Отдать годы борьбе с преступностью, умереть за день до пенсии и получить в "награду" путёвку в 1980 год – такое могло случиться только со мной.
Теперь мой участок – бесы-спекулянты, вампиры-ночные сторожа и ведьмы-активистки, которые прячутся среди обычных советских граждан, а моя сверхсекретная миссия –следить, чтоб эта шайка-лейка не "светила" своими настоящими физиономиями и не мешала жить честному участковому.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Артём Николаевич, участковый, в свой последний рабочий день был убит алкоголиком Петренко. Очнувшись, он обнаружил себя в странной белой комнате, где его встретила девушка, похожая на Орнеллу Мутти, которая сообщила о его смерти и о том, что он застрял в промежуточном состоянии из-за бюрократической ошибки. Оказывается, Петренко был адептом культа демона Бельфегора, и смерть Артёма Николаевича, произошедшая при контакте с потусторонними силами, вызвала проблемы.
Девушка, оказавшаяся его ангелом-проводником, предложила Артёму Николаевичу сделку: он должен поработать на них, чтобы исправить ситуацию, а взамен ему обещали быстрое решение его дела. Единственным шансом для него было отправиться в Советский Союз 1980 года.
Артём Николаевич, ошеломленный произошедшим, осознал, что его смерть — реальность, а его проводник злится из-за лишней бумажной работы, вызванной его смертью. Он чувствовал себя крайне неуютно, понимая, что его ждет что-то нехорошее.
Артём, оказавшись в загробном мире, получает от красноглазой девицы Лилу предложение, от которого невозможно отказаться: отправиться в 1980 год в Советский Союз, чтобы под видом участкового следить за нечистью. Взамен ему обещают шанс вернуться к жизни, а иначе – вечное пребывание в "Секторе 7-Г". После демонстрации ужасающих "вокальных талантов" сирены, Артём соглашается на предложение, надеясь избежать худшего.
Лилу посвящает его в детали миссии: он станет лейтенантом милиции И.С. Петровым, чья душа зависла на переходе. Его задача – выявлять и пресекать "аномальные инциденты", связанные с нечистью, соблюдая секретность и избегая огласки. Главная цель – не допустить, чтобы "смертные" узнали о существовании потусторонних сил. За успешное выполнение миссии обещано "условно-досрочное освобождение".
Очнувшись в теле Петрова, Артём сталкивается с суровой реальностью советской общаги и своим новым напарником, старшим лейтенантом Семёновым. Он быстро осознаёт, что ему предстоит нелёгкая служба, полная идеологических ограничений и скрытых опасностей. Артём, получив наставления, готовится к своей новой роли, надеясь на скорое завершение миссии и возвращение к покою.
В главе 3 главный герой по имени Петров вместе с Виктором Семёновым отправляются в небольшой город N-ск для исполнения служебных обязанностей. Семёнов — энергичный и разговорчивый старлей, знакомит Петрова с местной ситуацией и обществом, рассказывая о структуре города, его основных предприятиях и межличностных конфликтах внутри милиции. Город небольшой, население — несколько десятков тысяч, с домами, построенными после войны, и значимыми объектами, такими как железная дорога, ликероводочный завод и мясокомбинат. Семёнов объясняет, кто такие «Безрадостный Василь Семеныч» и «Попко Егор Кузьмич», руководители отделений милиции, которые постоянно соревнуются между собой за превосходство, создавая определённую атмосферу «борьбы» внутри службы.
В процессе прогулки по городу герой наблюдает обыденную жизнь жителей: очередь у универмага, типичные автомобили и местных авторитетов, таких как председатель райсовета Борис Ефимыч Буреломов. Семёнов интересуется различными учреждениями, показывая символы и особенности местных организаций, среди которых есть и филателистический клуб, и место, где собирается «исторический музей», вызывая у Петрова мысли о тайных или малоизвестных местах. Вскоре они замечают, как издалека приближается мужчина на телеге с лошадью, и случается связанная с этим комичная и немного опасная сцена: лошадь внезапно срывается со своей колеи и мчится назад по улице, не слушаясь команд и сбивая телегу. Семёнов и Петров пытаются развернуть их в обратную сторону, но безуспешно, что приводит к череде хаотичных и смешных событий.
В процессе этого безумного погоня телега разбивается, лошадь мчится по зигзагообразной дороге, а экипаж сталкивается с Егором Золотаревым — местным воришкой, который пытается тайком украсть шпалы у железной дороги. Семёнов решительно выходит на контакт с бестолковым и одержимым вором, намереваясь его поймать, что превращается в комическую погоню на грязной телеге, где все участники оказываются в грязи и в ярких ситуациях, вызывающих улыбку. В конце сцены телега полностью разваливается, инженернее и физически нелепая ситуация заканчивается тем, что Егорка, покрытый грязью и в полном замешательстве, вырывается и пытается что-то угрожать, в то время как у него появляется неожиданный помощник — словно из ниоткуда появляется мужчина, который комментирует происходящее в весьма язвительной манере. Этот хаос и комичные ситуации создают атмосферу легкой иронии и непринужденности, подчеркивая также несовершенство и забавные стороны местной жизни и управления.
После инцидента с кумом Семёнова, главный герой, лейтенант Петров, прибывает в отделение милиции, где его представляют коллективу. Петров, бывший десантник, неожиданно для всех просит назначить его участковым, что вызывает недоумение у коллег и начальника, полковника Безрадостного. Несмотря на сомнения, просьба удовлетворяется, и Петров получает участок, который ранее занимал Семёнов.
Вскоре после назначения Петров начинает осознавать, что его решение может быть частью более сложного плана, особенно после встречи с подозрительным следователем Сериковым. Он понимает, что ему предстоит работать с населением, изучать свой участок и, возможно, столкнуться с чем-то большим, чем просто раскрытие мелких преступлений.
Несмотря на кажущуюся простоту задачи, Петров чувствует, что его обманули, и что-то важное упущено в договоре с его куратором. Он приступает к своим обязанностям участкового, предвкушая как знакомство с документацией, так и с самим участком, но не покидает ощущение, что его ждет нечто большее, чем просто рутинная работа.
Новый участковый, получив кабинет в милиции, обнаружил, что его рабочее место — унылое помещение, делящееся с другими сотрудниками. Во время осмотра стола, заваленного бумагами, он наткнулся на странную папку с золотым тиснением и надписью "Договор о ненаблюдаемости", которая, как выяснилось, была видна только ему. Пытаясь скрыть папку от старшего лейтенанта Семёнова, участковый столкнулся с необъяснимыми явлениями, связанными с этим документом.
Семёнов, не видя ничего необычного в папке, рассказал о своих обязанностях и особенностях участка, включая списки алкоголиков, тунеядцев и "антисоветски настроенных" граждан. Внезапно в кабинет вошёл странный мужчина, сообщивший о трупе, что вызвало у Семёнова лишь раздражение.
После этого участковый и старший лейтенант вышли на обход участка, где новый сотрудник узнал о местных особенностях и жителях. Внезапно он увидел женщину, которую знал, что вызвало у него тревогу. Семёнов рассказал о ней как о местной активистке, что ещё больше усложнило ситуацию для нового участкового.
В первой половине текста главный герой, лейтенант Петров, сталкивается с необычной ситуацией, когда его начинают допрашивать Валентина Семёновна и гражданка Зайцева. Валентина Семёновна — весьма энергичная и настойчивая женщина, которая сразу спрашивает у Петрова, является ли он новым участковым, и делится своей информацией о нарушителях общественного порядка. Она сообщает о громкой музыке и танцах по ночам, выражая недовольство и требуя мер. В ответ на ее нытье и подозрения появляется дворник Михаил Степанович, которого Валентина Семёновна обвиняет в грязи и несоблюдении порядка, но тот, в свою очередь, защищает двор и свою работу, вспоминая их давнюю дружбу. В итоге Валентина Семёновна уходит, оставив Петрова с ощущением, что она сильная и неуловимая персона, обладающая большой энергией и информацией.
Затем Петров и Семёнов приступают к выполнению своих мероприятий: посещают пьющего бездомного Орлова, который оправдывается пьянством и разводом, и молодого безработного Павла, которого старлей пытается наставить на путь исправления. Павел, демонстрируя полнейшее равнодушие и пустоту взглядов, слушает наставления, а его бабушка пытается накормить гостей вареньем и балует внука. Семёнов ведет воспитательную беседу, угрожая статьей за тунеядство, а Павел смотрит безразлично, явно ощущая свою безысходность.
Далее их путь лежит к спекулянту Анатолию Бесову, которого Семёнов считает подозрительным. Обнаруживая у него неприглядную квартиру, он замечает сходство Бесова с известным героем кино и пытается вывести его на чистую воду, хотя тот уверяет, что занимается культурным обменом и просвещением, демонстрируя пакеты с джинсами, жвачкой и книгами. Бесов демонстрирует свое презрение к советским ценностям, оправдываясь, что занимается пропагандой западных ценностей и показывает «кризис перепроизводства» через свои нелепые товары. Весь диалог начинает утомлять Петрова, и его охватывает тяжелая усталость — он остается в состоянии полной апатии и засыпает, погружаясь в сплошную муть и туман. Общая атмосфера этого отрывка наполнена сатирой, ироничным depictingом советских контекстов и глубоким ощущением усталости от бесконечной борьбы с негативными персонажами.
Внезапно почувствовав себя странно, главный герой осознает, что его, вероятно, усыпляют. Он не может вспомнить, как попал в квартиру Бесова, и ощущает нарастающую панику. Понимая, что дело не в обычной усталости, он подозревает, что Бесов – нечисть. Собравшись с силами, герой, воспользовавшись химическим карандашом, наносит себе ранение, чтобы взбодриться. Притворившись уснувшим, он через отражение в зеркале видит истинный облик Бесова – черта.
Бесов, довольный, что усыпил героя, раскрывает свои намерения, но герой, резко очнувшись, вступает в схватку. Он заставляет Бесова раскрыть свою сущность и угрожает ему, требуя прекратить деятельность. После словесной перепалки герой приказывает Бесову найти работу, чтобы избежать проблем с законом.
Бесов, вынужденный подчиниться, соглашается. Герой, перед уходом, интересуется причиной появления Бесова в мире людей. Получив ответ, он покидает квартиру. Встретив Семёнова, герой сообщает о достигнутых договоренностях. По дороге в отдел герой осознает, что его работа участкового теперь обещает быть гораздо интереснее, и ему предстоит научиться видеть мир по-новому.
В восьмой главе рассказа главной герой, вместе с Семёновым, возвращаются в отдел, обсуждая сложности служебных будней и местные легенды о женщинах, которых местные называли ведьмами. Они проходят мимо женского общежития и порассуждают о том, насколько непредсказуемы и капризны бабы, приводя в пример праздничные угощения и конфликтные ситуации, связанные с колхозными доярками. Старлей делится своим детским воспоминанием о бабке, которая, по его словам, могла творить мистические дела, вызывая у него страх даже в жизни. Эти рассказы создают атмосферу суеверий и народных поверий, смешанных с юмором.
Далее Семёнов и Иван обсуждают необычные природные аномалии, заметили странную землю с инеем в мае и чертополох с ледяной коркой. Внутреннее ощущение тревоги подкреплено подозрениями и дежавю — почему-то кажется, что что-то не так, и всё вокруг вдруг начало казаться загадочным и опасным. Вскоре их вызывает сообщение о новом трупе — молодом человеке, обнаруженном на пустыре. На месте они видят замороженного парня, тело которого покрыто инеем, что удивило их, ведь на дворе было май.
В процессе расследования выясняется, что гражданин Поташевский, основываясь на своих противоречивых показаниях, утверждает, что видел уже мёртвого парня и даже свидетельствует о его необычном состоянии и якобы исчезновении тела. Однако проверки показывают, что труп вначале отсутствовал, и это вызывает огромное недоумение у старлея и следователей. Ситуация осложняется поведением Поташевского, который почти будто специально усложняет ситуацию, пытаясь скрыть что-то или подыграть неизвестным силам. Вскоре появляется свидетель, заявляющий о появлении мёртвого тела, которого потом находят, покрытого инеем и в ледяной земле.
На этом месте становится очевидно, что произошли странные и необъяснимые события, связанные с исчезновением и появлением тела, что наталкивает на мысли о надприродных причинах. Под конец в истории возникает ощущение, что расследование не только усложняется, но и приобретает мистическую окраску, ведь всё указывает на то, что злодейство связано с чем-то опасным и необъяснимым. Герои осознают, что столкнулись с явлением, выходящим за рамки нормальной логики, и что им предстоит бороться не только с преступниками, а возможно, и с силами, выходящими за пределы привычной реальности.
После завершения осмотра места преступления, Петров и Семенов получили указание от Серикова идти обратно в отдел пешком, что вызвало у Петрова раздражение, вызванное ехидством следака. Семенов, опасаясь связей Серикова в Москве, посоветовал Петрову не вступать в конфликт. На месте преступления Сериков, высмеивая предположения Петрова об убийстве, настаивал на версии о замерзании, несмотря на странные обстоятельства, такие как необычный цвет травы и изморозь в мае. Петров, понимая, что дело связано с потусторонними силами, решил не спорить с коллегами, чтобы не привлекать лишнего внимания.
По дороге в отдел Семенов, чувствуя вину за то, что не придал значения словам свидетеля, был подавлен, а Петров, воспользовавшись ситуацией, чтобы избежать ненужных вопросов, решил сосредоточиться на своих подозрениях. В отделе царила суета, вызванная обнаружением трупа, а Сериков, наслаждаясь своим положением, поручил Петрову и Семенову опрос жителей близлежащих домов, игнорируя их недовольство. Петров, получив указание, решил воспользоваться моментом, чтобы изучить папку с Договором, надеясь найти информацию о загадочном трупе.
В кабинете, воспользовавшись отвлеченностью Семенова, Петров достал папку, но был вынужден оправдываться, когда старлей заметил ее. Получив разрешение, Петров покинул кабинет и, добравшись до общежития, открыл Договор. В документе описывались взаимоотношения между миром людей и миром Нави, правила для нечисти, получившей разрешение на пребывание в мире людей, и обязанности инквизиторов. Петров узнал о классификации нечисти, их специализациях и о полномочиях инквизиторов, включая право на применение крайних мер.
В конце Договора Петров обнаружил записку с инструкциями и координатами тайника с оружием на старом кладбище. Решив, что ему необходимо подготовиться к предстоящей работе, Петров запланировал отправиться за оружием ночью, предчувствуя, что дело о "морозном" трупе связано с потусторонними силами и что ему предстоит столкнуться с чем-то серьезным.
В поздний вечер герой готовился к вылазке, надев спортивный костюм и кеды, предчувствуя возможную необходимость бежать. Комендант общежития, напоминавший Глеба Жеглова, неожиданно застал его врасплох, расспрашивая о планах и кладбище. Получив отказ от выпивки и не добившись ответа о цели ночной прогулки, комендант ушёл, оставив героя наедине с предвкушением приключений.
На улице героя встретила бдительная соседка, Валентина Семёновна, заподозрившая неладное и начавшая допрос. Чтобы избежать расспросов, герой выдал себя за агента КГБ, внедрившегося под прикрытием, и посвятил Валентину Семёновну в "секретную службу", присвоив ей позывной "Сова". Избавившись от назойливой соседки, герой направился к кладбищу.
На кладбище герой столкнулся с тихими всхлипами, которые привели его к девушке Ане, переживающей из-за ссоры с парнем. Утешив её и дав совет, герой случайно напугал Аню, которая в ужасе убежала. Наконец, найдя нужную могилу, герой собирался приступить к делу, но его прервал голос, назвавший его "придурком".
Из-за дуба появились три фигуры, и герой, выругавшись, спрятался за ближайшим деревом, предчувствуя новые неприятности.
В начале ночи на старом кладбище трое подростков, споря о пари, натыкаются на незнакомца, который прячется за деревом. Не зная, как себя вести, он решает напугать их, чтобы те ушли. Внезапно появляется пожилой мужчина в спортивном костюме, который, к удивлению незнакомца, оказывается не тем, кем кажется. Он превращается в подобие Смерти и, используя косу и устрашающий голос, прогоняет подростков.
После ухода подростков, мужчина, оказавшийся смотрителем кладбища, объясняет незнакомцу, что он не подчиняется Договору и просто следит за порядком. Он указывает на печать на лбу незнакомца, намекая на его принадлежность к инквизиции, и помогает ему получить тайник с арсеналом.
Незнакомец, получив кейс с оружием и инструкциями, понимает, что ему предстоит работать с потусторонними силами. Смотритель, насмехаясь над его неуклюжим маскарадом, уходит, оставив незнакомца одного с полученным снаряжением.
Утро для участкового Петрова началось тяжело: головная боль, свинцовый свет и осознание, что он теперь инквизитор, а ещё он, кажется, умер. Вдобавок ко всему, он проспал и опоздал на работу. Ночью Петров вернулся в общежитие, но не смог попасть внутрь, так как забыл про режим. Попытка проникнуть в комнату через окно обернулась встречей с дамой монументальных форм, принявшей его за любовника. Петрову удалось сбежать, но он опоздал на службу.
В отделе Петрова встретил капитан Капустин, одержимый порядком и пропавшим карандашом. Капустин устроил допрос, подозревая Петрова в краже. Петров, вспомнив, что карандаш, которым он пользовался накануне, остался у него в кармане, солгал, чтобы избежать конфликта.
Поняв, что Капустин не в себе, Петров решил найти напарника Семёнова, чтобы узнать о результатах вчерашнего дела и скрыться от капитана. Перед уходом из кабинета Петров почувствовал запах полыни, напомнивший ему о событиях прошлого дня.
В кабинете начальника отделения милиции старший лейтенант Семёнов подслушивал разговор о его возможном переводе на оперативную работу, который ставился под сомнение из-за недавнего происшествия с обнаружением трупа. На совещании у полковника Безрадостного обсуждалась смерть молодого человека, найденного на участке, и странные обстоятельства, сопровождавшие это дело, включая фиолетовую землю и иней. Капитан Сериков настаивал на естественной смерти, а полковник требовал внятный план работы и результаты расследования, подозревая подставу со стороны другого отдела. Петров, новый сотрудник, получил задание остаться с Семёновым, в то время как полковник пытался скрыть информацию о странных явлениях. Петров, осмотрев труп в морге, обнаружил следы, похожие на укусы, что подтвердило его подозрения о сверхъестественном характере дела. Он решил обратиться за помощью к тому, кто мог бы знать о существах, пьющих кровь.
Следователь, агент "Упырь-01", расследует смерть, указывающую на вмешательство вампира. Он обращается к информатору, Бесу Анатолию Дмитриевичу, чтобы узнать больше о сверхъестественных силах в городе. Бес, опасаясь последствий, неохотно раскрывает информацию о трех вампирах: Старике Горгоне, Мадам Ля Флёр и Профессоре, самом опасном из них. После получения информации следователь заставляет Беса сотрудничать, конфискует его карты и планирует начать расследование с посещения исторического музея, где работает Горгон. Внезапно, на улице появляется загадочная фигура, приглашающая следователя на встречу с Профессором.
Неизвестный человек в плаще, чье лицо скрывала маска, привел героя к профессору, древнему вампиру. Вместо ожидаемого мрачного логова, герой оказался в стерильном цеху мясокомбината, где профессор, молодой мужчина в кожаном фартуке, оказался директором. Профессор, утверждавший, что его подставили, предложил герою неофициальное сотрудничество, чтобы найти настоящего убийцу, намекая на ведьму и салон мадам Ля Флёр. Он поделился информацией о следах на месте преступления и посоветовал быть осторожным с мадам Ля Флёр. В конце встречи профессор предложил герою сосиски "Молочные" и пожелал удачи в расследовании.
После выхода из мясокомбината главный герой решает направиться в комиссионный магазин, где, судя по всему, должна находиться Ля Флёр, или Любовь Никитична Флёрова. Этот магазин расположен в старом здании, наполненном антикварными вещами советского времени, создающими особую атмосферу дефицита и ностальгии. Внутри он замечает хозяйственный сумбур, старинные предметы и нафталиновый запах, а также незнакомую женщину, которая сразу вызывает у него ощущение, что она связана с ночной встречей. Она — продавщица Надя, — вела с каким-то мужчиной разговор о старых вещах, а её внешность и поведение вызывают у героя смешанные чувства — опасение и неприязнь, ведь он чувствует, что она его запомнила.
Когда к магазину подходит ревностный супруг Надежды Николай, ситуация стремительно развивается. Надя из страха скрывает героя в подсобке и рядом показывает ему вход в комнату с невообразимым содержимым — там стоит гроб, в котором лежит женщина. Облик женщины из гроба завораживает его — она очень красива, будто из сказки, и кажется живой, хотя и мертва. В то время как разгорается семейный скандал, за дверью гремит ругань и разрушение, а Нади явно нужно срочно уйти, чтобы уладить семейные узы. Вскоре выясняется, что Надежда боится мужа, и они в панике прячут гостя в неприметной комнате, за замком. В этой комнате герой на мгновение остается один, он обнаруживает внутри еще одну дверь и входит в комнату с гробом и старинными предметами, где перед ним предстает женщина из гроба, словно из сказочного сна, — удивительно красивая, словно живая.
В этот момент герой полностью заворожён её обликом, он собирается приблизиться, ощущая непреодолимое желание прикоснуться. В это время раздается громкий звук — разломанное стекло, крик и гнев Николая, что подтверждает, что семья буквально разрушает магазин. В это мгновение женщина в гробе внезапно открывает глаза и резко произносит, что её чуть не разнесли в пух и прах, что показывает, что даже мертвая, она остается частью этой напряженной семейной драмы. Вся сцена наполняется напряжением, мистикой и неожиданными для героя открытиями, ведь вокруг кипит семейный скандал, и он стоит перед загадочной красотой женщины, чувствуя, что его путь к Ля Флёр только начинается.
Внезапное пробуждение в гробу и последующее знакомство с загадочной графиней Флёровой, оказавшейся вампиршей, стало для лейтенанта Петрова неожиданностью. Он был поражен ее необычной красотой и дерзким характером, а также узнал, что она знает о его новой должности инквизитора и ждет встречи. В магазине, где Флёрова работала директором, произошел погром, устроенный ее сотрудниками, что привело к вызову милиции.
Петров, вместе с участковым Лыковым, разбирался в ситуации, в то время как Флёрова, проявив властность, уволила виновных и вызвала милицию. Вампирша назначила Петрову встречу в кафе, чтобы обсудить интересующие его вопросы, связанные с недавним происшествием.
Несмотря на предупреждения Лыкова о характере Флёровой и ее связях, Петров испытывал волнение и предвкушение предстоящей встречи. Он понимал, что вампирша проверяет его устойчивость, но чувствовал себя заинтригованным и готовым к опасному, но захватывающему приключению.
После прощания с коллегой, я вернулся на службу, где царил хаос, который пытался обуздать капитан Капустин. Старлей Семёнов выглядел подавленным из-за опроса жителей, которые ничего не видели и не слышали о произошедшем. Главной новостью стало исчезновение свидетеля Поташевского, что вызвало настороженность, намекая на зачистку. Я решил заняться расследованием, предвкушая встречу с вампиршей Ля Флёр.
Перед встречей я подготовился, надев темную одежду и взяв из металлического кейса арсенал для борьбы с нечистью, включая "Краткий справочник Инквизитора". Изучив справочник, я узнал о классификации нечисти, протоколах допроса и способах маскировки. Особое внимание уделил вампирам, их слабостям и признакам укуса.
В кафе "Железнодорожник" я встретил Ля Флёр, которая выглядела великолепно. Она рассказала о своем поклоннике Евгении, который был убит. Вампирша утверждала, что не пила его кровь, а лишь "для вкуса". Она также сообщила о деловой встрече, на которой должна была приобрести старинный предмет, но продавец не явился. В конце встречи, когда в кафе погас свет, на столе появилась записка.
В главе 19 главный герой сталкивается с угрозой, оставленной в виде анонимного послания, в котором ему и его спутнице Ля Флёр предсказывают опасность и требуют покинуть город. Вампирша, охваченная злостью и решимостью, заявляет, что не собирается ни уехать, ни сдаваться, и обещает разобраться с тем, кто посмел ей угрожать, так как считает, что это кто-то, кто мешает её врагам и интересам. В это время они обсуждают возможную силу автора угрозы: она исключает участие ведьмы или другого суверенного магического существа, предполагая, что за этим стоит сильный ведьминский артефакт или силовое место.
После этого Ля Флёр решает уйти, но перед этим обещает помочь в поисках отправителя послания, поскольку для вампира это вызов и шанс разорвать врага. В процессе разговора она отмечает, что чувствует опасность и следит за тем, кто и каким образом использует магические ритуалы, связанные с мертвой землей, однако не обнаруживает ничего подозрительного. В итоге она исчезает в темноте, оставляя главный герой поразиться её острому азарту и решимости, а также понять, что враг, следящий за ними, использует не человека, а магические средства.
Далее он направляется на кладбище, где знакомится со старым хранителем и его юным помощником Васькой, который оказывается полуоборотнем. Васька демонстрирует свои умения, но повторный кувырок приводит к тому, что он превращается в волка, оставляя молодого человека в состоянии шока. После этого старик рассказывает о том, что на могиле есть небольшие признаки некротической энергии, что может указывать на сильное магическое вмешательство и, возможно, участие ведьмы или чернокнижника. Он уверенно утверждает, что здесь ничего опасного не происходит, и исключает присутствие мощных ведьм, так как у них есть свои места силы.
Вернувшись в свою комнату, главный герой испытывает усталость и переутомление, но его сон прерывает неожиданный шум. Он обнаруживает, что его соседка Аня — девушка, с которой он недавно столкнулся у кладбища, — лежит на кровати без сознания, с кровотечением из шеи. Ужас охватывает его, так как он понимает, что именно она стала жертвой нападения, и ужасается увиденной кровью, осознавая, что его случайное знакомство с ней может закончиться трагедией, а весь его мир — опасным и непредсказуемым.