Цокольный этаж

Слой Первый. Книга 4

ПолуЕж

Слои4

Глава 16

в процессе 42

Каково это — жить в мире, который является сном Творца? Знать, что ты — тень его воспоминаний, часть огромной и непостижимой мозаики?

Кто-то живет тут годами, не пытаясь шагнуть выше, а кто-то борется за возможность подняться, стать сильнее, приблизиться к неизведанному. Но что ждёт на вершине пути? Личное могущество? Ответы на вопросы? Или неизбежная встреча с Творцом?

А может мы нужны только для того, чтобы разбудить Его?

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


С самого начала группа из шести человек, включая рассказчика и шамана Эхо, отправилась на вылазку с целью захвата вторженцев, появившихся из "изнанки". Засада была подготовлена с использованием рун, создающих магнитное поле для обезвреживания противников в скафандрах. После успешной нейтрализации вторженцев, рассказчик попытался извлечь их из скафандров для дальнейших экспериментов по внедрению интерфейса, но столкнулся с неожиданной проблемой: вторженцы погибли от воздействия некой сущности, обитающей в Городе.

Несмотря на неудачу, рассказчик планировал повторить попытку, осознав необходимость действовать быстрее и эффективнее. Он обсудил с командой риски, связанные с действиями Эхо, и принял решение о большей осторожности. В то же время, он отметил важность экспериментов и планировал продолжить их, а также заняться изучением магии.

В Кадии, новом поселении, которое быстро развивалось, строились укрепления и дома. Рассказчик, вернувшись домой, поделился неудачей с Лизой, своей девушкой, и выразил уверенность в успехе в будущем. Он также размышлял о выживании Падших в Городе и планировал использовать два свободных дня для экспериментов с магией.

Гоблин Эхо, разбираясь в магии, указал на непонимание главным героем её сути, объяснив, что магия – это использование энергии из другого мира, а руны – язык программирования, искажающий местную реальность. Эксперименты с рунами не приносили результатов, а сам Эхо не обладал магией, но после убийства твари получил осколки душ, что позволило ему усиливаться. Главный герой решил использовать это, чтобы сделать Эхо сильнее.

Главный герой, устав от неудач с рунами, решил изучить магию Второго Слоя, используя магический шар, хранящий казну. Он обнаружил, что шар использует осколки душ для создания магических нитей, и смог создать свою нить, открыв доступ к казне для себя и мэра Себии. Это дало ему понимание, как работают артефакты, и он решил, что его способ работы с ними уникален.

В итоге, главный герой решил покинуть город на несколько месяцев, чтобы изучить магию и стать сильнее, объяснив Себии необходимость этого для защиты города от церковников. Он планировал посетить места ритуалов Падших, чтобы понять принципы работы магии, и заручился поддержкой мэра и, возможно, Орно, для которого церковники были личными врагами.

Попав на место ритуала Падших, герой планировал изучить руны барьера, чтобы создать переносную защиту. Однако, обнаружив, что барьер не подходит для этой цели, он решил использовать его для стационарной защиты во время сна. Внезапно появившиеся церковники, желающие его задержать, вынудили героя вступить в бой. Используя ауристовые патроны и амулет скорости, он уничтожил нападавших, но был вынужден покинуть место ритуала, опасаясь подкрепления. Герой планирует отправиться к месту, где Падшие пытались пробить барьер города, надеясь найти там полезные ритуалы.

Главный герой, путешествуя по опасной местности, совершенствует защитный барьер, используя рунные пластинки. Эксперименты приводят к созданию барьера оптимального размера, но он не спасает от порчи припасов. Обнаружив, что барьер предупреждает о приближении крупных существ, герой сталкивается с Кошмаром, которого побеждает, используя огненные шары и серебряные пули. В результате битвы герой получает много осколков душ и боливаров.

После уничтожения источника Кошмаров, герой обнаруживает в пространственном разрыве коридор космического корабля и человека, окруженного Кошмарами. Он находит руны Падших и забирает с собой шар, из которого появляются Кошмары, а также создает новые парализующие патроны. Вернувшись в лагерь, герой готовится к новым испытаниям, усилив барьер, и сталкивается с группой агрессивных фералов.

Великий Шаман, старый и мудрый, вызывает воина Шака после освобождения рудника Серой Горы. Шаман, обладающий даром видений, сообщает Шаку о предстоящем важном событии: прибытии гостя, которого необходимо доставить к нему живым. Шаку предстоит увидеть видение, чтобы понять суть поручения.

В видении Шак оказывается перед металлической дверью, за которой, как он понимает, находятся покои Творца. Появляется человек в шляпе с металлической рукой, ведомый невидимым спутником. Человек входит в дверь, и Шак ощущает присутствие Творца. Видение обрывается, оставив Шака потрясенным.

Шаман подтверждает, что Шак видел покои Творца и человека с металлической рукой. Он раскрывает Шаку истину: голос невидимого спутника принадлежал самому Шаку. Он, в будущем, должен будет привести человека к Творцу.

Осознание своей роли в судьбоносном событии потрясает Шака, но он сохраняет самообладание. Шаман поручает ему долгий путь, подразумевая, что Шаку предстоит сыграть важную роль в будущем. Шак принимает поручение, готовый исполнить волю Шамана.

В этой главе главный герой сталкивается с группой фералов, которые проявляют агрессивность и наглость, однако он удерживает контроль и отвечает дружелюбно, предлагая дружбу и избегая конфликта. Постепенно выясняется, что его неожиданные враги – те, кто раньше служил Церкви, ныне живущие в лагере, охраняемом людьми, воюющими за свою свободу. Герой понимает, что эти фералы хорошо вооружены и подготовлены, однако большая часть их информации оставляется за кадром, а сам он решает вести себя спокойно, показывая силу и готовность к обороне.

Во время общения с лидером стаи, лисом по имени Шак, выясняется, что его присутствие жестко предсказано и связано с Великим Шаманом, на которого у фералов возлагаются важные надежды. Шак говорит, что его подчиненные — это обычные бывшие служители Церкви, а их арсенал и уровень подготовки свидетельствуют о серьезных вооруженных силах. Герой понимает, что он попал в очень опасную ситуацию, осознает масштабы лагеря, внутри которого проживает множество женщин и детей, и задается вопросом, зачем им нужны такие перекачанные, мускулистые фералы и почему их лагерь так тщательно скрыт.

На этом фоне появляется таинственный лидер — Великий Шаман, которого зовут не по имени, а произносит только слово "Поднявший Стаю". Его роль и истинные цели остаются загадкой, однако известно, что он обладает значительной силой, и его в снах видит сам ферал-старшина. Герой догадывается, что его участие в этом событии связано с предсказанием Шамана, и чувствует, что его втягивают в серьезный конфликт, который не исключено, придется решать лицом к лицу.

Когда они подходят к лагерю, он поражается масштабам: сотни палаток, множество вооруженных и хорошо подготовленных фералов, а также большое количество детей и женщин, что свидетельствует о временной, но устойчивой базе. Несмотря на внешнюю враждебность и потенциальную опасность, лидер лагеря обещает герою безопасность и показывает себя как человек слова — клятва для фералов важна и свята. В итоге, входя в главный шатер, он представляется как Грис, подчеркивая свою роль посланца и претендента на взаимодействие с Великим Шаманом, хотя и понимает, что ситуация очень сложная и потенциально опасная.

Таким образом, герой оказался в центре сложных событий, связанных с фералами, их властью, предсказаниями и политикой между различными силами. Перед ним открывается загадочный мир, полон опасностей, но и возможностей для выяснения истинных мотивов и целей сил, которые здесь управляют. Время перемен и опасной игры только начинается.

С самого начала встречи с древним шаманом, старым котом, повествование погружает в атмосферу таинственности и ожидания. Шаман, обладающий проницательным взглядом, сообщает о воле Творца, ожидающего главного героя. Это известие вызывает недоумение и вопросы, ведь герой не стремится к божественным встречам, предпочитая спокойную жизнь. Шаман, однако, настаивает на неизбежности пути, указывая на легенду о возможности исполнения желаний у Творца.

Несмотря на нежелание, герой вынужден принять информацию и осознать, что его судьба связана с волей Творца. Шаман назначает ему спутника – ферала Шака, который будет сопровождать его в предстоящем путешествии. Герой, испытывая раздражение от навязанной роли и нового спутника, вынужден смириться с обстоятельствами. Он понимает, что ему предстоит столкнуться с загадками и опасностями, связанными с волей Творца и тайнами мира.

Вскоре герой оказывается у разрушенной стены Города, где обнаруживает разрыв пространства, через который появляются странные существа. Ферылы, убивая этих существ, получают силу. Герой, размышляя о происходящем, решает исследовать лабораторию, расположенную неподалеку. Он понимает, что ему предстоит столкнуться с чем-то загадочным и опасным, но его любопытство и стремление к знаниям берут верх.

Обустроив лагерь, герой готовится к предстоящему исследованию. Он осознает, что его жизнь изменилась, и теперь ему предстоит пройти путь, предначертанный Творцом. Он принимает решение сотрудничать с Шаком, надеясь извлечь пользу из этого союза. Герой полон решимости разгадать тайны лаборатории и понять, что ждет его впереди.

С самого начала столкнувшись с загадочным невидимым зданием, герой пытается понять, как проникнуть внутрь. После неудачных попыток с различными предметами, он обнаруживает рунную цепочку, которая, по его мнению, является ключом к разгадке. Получив доступ к зданию, он решает отправиться в город, чтобы найти артефакт, необходимый для усиления своего спутника, лиса Шака.

В городе, окутанном тьмой и населенном призрачными тенями, герой следует указаниям шамана, ища место, обозначенное красным знаком. Преодолевая страх и опасность, он находит больницу, где обнаруживает искомый ингредиент - яйцо.

Однако, как только артефакт оказывается в его руках, тьма сгущается, и фонарик гаснет, погружая героя в полную темноту.

Схватившись с тенями в темном здании, герой едва выжил благодаря магическому зрению и амулету скорости. Отстреливаясь, он обнаружил, что патроны парализуют врагов, но свет фонаря поглощался тьмой. Чтобы спастись, герой совершил энергетический выброс, перегрузив тьму и осветив пространство, уничтожив врагов и получив награду.

Выбравшись на улицу, герой столкнулся с более плотной тьмой, которая погасила фонарь. Ориентируясь по магическому зрению, он отбивался от новых врагов, но был вынужден искать укрытие. Используя выбросы энергии и фаерболы, герой прокладывал себе путь, уничтожая тени и собирая части артефакта.

После нескольких попыток, герой достиг ворот, где его встретил Шак. Внутри города герой помог Шаку получить интерфейс, а затем, вернувшись, столкнулся с гневом ферала, нацелившего на него оружие.

Рассказ ведет о группе людей, загнанных в трудную ситуацию в горах, и о сером волке, Рыке, который осознает безвыходность своей позиции. Он понимает, что у них мало шансов выбраться, так как враги — церковники и их охрана — близко. В такой момент его мысли о смерти сменяются желанием использовать старую дверь в камнях, которая ведет к узкой шахте и может стать выходом из опасной ситуации. Однако, когда Рык решается пройти через нее, он обнаруживает, что пути обратно уже перекрыты камнями, а дверь сдвинулась так, что открыть ее невозможно, и внутри оказывается непроходимое место.

Рык и его товарищ Айра решают бороться с неизбежностью. Они готовятся к схватке, понимая, что смерть уже близко, и собираются использовать оставшиеся шансы. В процессе обнаружения тайного прохода волк замечает свист ветра — звук, которого в этих каменных горах не должно быть — и понимает, что враг заметил их и пытается их окружить. В условиях паники Рык и Айра начинают сносить камни, расширяя узкую щель, чтобы пробраться внутрь, в надежде уйти от преследователей.

Когда проход почти готов, начинается перестрелка — враги окружают и пытаются задержать группу, преследуя их с шутками и пулями. Айра отвлекает врагов, прыгая по камням и создавая возможность для Рыка прорваться внутрь. В итоге, волк добирается до заветного хода, с боем сдерживая противников, но на последнем этапе его друг-кошка Айра получает смертельное ранение. Несмотря на ранение, Айра успевает сказать важные слова о силе и вечной борьбе, оставляя Рыка одного, чтобы продолжать их дело и оборонять свою стаю.

Грис, оказавшись перед вождём фералов Рыком, предчувствовал неладное. Вождь, оценив его, потребовал доказательств принадлежности к ордену Падших, что привело к демонстрации лаборатории, скрытой в рунном круге. После этого Грис, заручившись поддержкой Шака, предложил Рыку союз, обещая усилить его воинов с помощью интерфейса и предоставить доступ к знаниям и торговле.

Рык, оценив выгоду, согласился, но выдвинул условия: часть воинов останется в Кадии с семьями, а интерфейс получат только избранные, под командованием лучшего воина. Грис согласился, понимая, что это необходимо для доверия и стабильности. Взамен он рассчитывал на поддержку в борьбе с Церковью и доступ к ресурсам.

После заключения союза, Грис и Рык обсудили детали, включая подготовку воинов и возможные проблемы с мэром Кадии. Грис осознавал, что ему предстоит убедить Себию в целесообразности союза, а также столкнуться с трудностями, связанными с реализацией задуманного.

После двух дней, потраченных на разграбление лаборатории Падших, главный герой, Грис, готовился к дальнейшему пути. Он собрал ценные записи и дневник, но не смог найти прорыв в изучении магии. Его следующей целью стал сейф, который он не смог открыть, и союз с Себией, которому предстояло столкнуться с прибытием отряда фералов. Шак, его новоявленный "оруженосец", сообщил о готовности к отправке в Кадию, и Грис, объяснив фералам маршрут, отправил их в путь.

Грис встретился с Кхаром, командиром элитного отряда, отобранного Рыком. Кхар, внушающий страх ферал, выразил недоверие к Грису, но тот ответил ему дерзко, установив границы. После брифинга, Грис попытался узнать у Рыка о его ружье, надеясь понять технологию Падших, но получил отказ. Рык, защищая свои секреты, показал свою скрытую сторону.

Грис, посетив Шамана, получил загадочные наставления о поиске следов и о том, что его путь связан с кем-то. Грис решил уйти из лагеря ночью, чтобы избежать Шака, но тот его нашел. Шак, вопреки желанию Гриса, заявил о своей преданности и следовании указаниям Шамана. Грис, смирившись, попытался сбежать, но Шак его нашел, приготовив завтрак. Грис, осознав неизбежность, принял ситуацию и попросил соль.

С самого начала Грис и его спутник Шак оказались в полупустыне, где Шак, внезапно охваченный яростью, потребовал уничтожить ближайший городок. Грис, не понимая причины, попытался успокоить Шака, но тот объяснил, что наемники, работающие на церковь, используют труд фералов в опасных шахтах. Грис, не желая кровопролития, решил осмотреть место, где, по слухам, проводились эксперименты Падших, и отправился туда один, оставив Шака прикрывать его.

В пещере, где предположительно проводились эксперименты, Грис обнаружил, что все уже вычищено. Однако, внимательно осмотрев стены, он нашел тайник с дневником, содержащим описание ритуала для прокола пространства, то есть телепорта. Грис скопировал информацию в свой ментальный архив и уничтожил дневник, чтобы никто не смог воспользоваться этими знаниями.

Выйдя из пещеры, Грис почувствовал тревогу и увидел, что наемники, с которыми он договорился, общаются с церковниками, указывая на пещеру. Грис понял, что попал в ловушку, и осознал, что Шак был прав, предчувствуя опасность.

Встреча с церковниками в пещере обернулась смертельной ловушкой. Главный герой, оказавшись в безвыходном положении, решил устроить засаду, используя барьер и скрытность. Он активировал ловушку, уничтожив наемников и заманив церковников в огненную западню. В последовавшей схватке, используя револьверы и амулеты, он расправился с элитными бойцами, но бой оставил его истощенным.

После боя, герой и его спутник Шак разграбили тела, собрав оружие. Шак рассказал о своей ненависти к Церкви, связанной с трагической гибелью его семьи. Он стремится отомстить и освободить своих сородичей, порабощенных Церковью. Герой, осознав жестокость мира, решил двигаться дальше, планируя изучить руны для телепортации, чтобы облегчить их путешествие.

Главный герой занимается магическими ритуалами, пытаясь вывести руны для телепортации и закрепить их с помощью якорей. Он испытывает опасения по поводу эффективности и стоимости энергии, затрачиваемой на перенос, но понимает, что это важный шаг к развитию и будущему прорыву в магии. В процессе он замечает, что магия Падших — это не просто технологическая система, а именно настоящая магия, основанная на сакральных принципах и отношении к реальности.

Он создает и активирует рунические якоря, закрепляя их на своем протезе, чтобы подготовиться к телепортации. После успешной активации он испытывает сильную боль и тошноту, понимая, что перенос столь далекого расстояния вызывает значительные нагрузки и риски. Несмотря на это, герой размышляет о преимуществах системы, обновляя планы по установке нескольких якорей для быстрой мобильности и тактических преимуществ в бою. Он осознает, что каждый якорь уникален, и их использование требует тщательной настройки.

Планируя дальнейшую деятельность, он решает тренировать Шака в боевых навыках и в работе с магией, а также проводит разведку в Разломе — гигантском лесном пространстве, где обнаруживает небольшое количество живых существ и отсутствия опасных монстров. Акцент делается на то, чтобы добывать ресурсы и укреплять своих товарищей, а также подкреплять навыки и подготовку, изучая новые техники. В процессе он показывает Шаку возможность входить в Проекцию, демонстрируя спокойствие и контроль над своим телом.

Ночью героя посетил кошмар, наполненный ужасными образами мертвого города и ползущих щупалец, проникающих в него, как символ опасных сил и их проникновения в реальность. Виден разрушенный город, пустая Кадия, и устрашающие сущности, охваченные зловещей тьмой и жаждой уничтожения. Внутренний голос и видения вызывают у героя сильное ощущение тревоги и непонимания будущих событий. Он просыпается в панике, задавая себе вопросы о наставлении и безопасности — чувствуя, что грядущие испытания могут оказаться еще более опасными и тяжелыми.

Описание этой главы отсутствует.

Проснувшись после кошмарного сна, главный герой ощутил предчувствие беды, заставившее его немедленно покинуть убежище. Сон предвещал смерть близких и указывал на опасность. Вместе с верным спутником Шаком, он покинул пещеру, активировав маяк телепортации для быстрого возвращения. По пути они обнаружили следы крупной группы, пахнущие смертью, и, следуя за ними, наткнулись на тела, разорванные у входа в Разлом.

Дальнейший путь был полон опасностей: они избегали троп, где могли встретить врагов, и обнаружили лагерь, где были убиты церковники. Герои решили двигаться только ночью, чтобы избежать столкновений. По пути они установили дополнительные маяки, усиливая Чувство Пути. Вскоре они узнали о нападении на Степной, где Кошмары атаковали город.

Преодолев опасный Разлом, кишащий монстрами, герои продолжили путь, понимая, что что-то изменилось в мире. Они пришли к выводу, что либо появился новый враг, либо рушится сам Первый Слой. В конце концов, они достигли Кадии, где, к счастью, не было признаков опасности. Однако тревога не покидала главного героя, предчувствующего, что настоящий кошмар только начинается.

Грис вернулся в Кадию, встреченный вечерними огнями и запахом дыма. Он ощутил облегчение, осознав, что кошмарный сон не сбылся. Встретившись с Лизой, он узнал о надвигающихся разломах, угрожающих поселению. Себия, мэр Кадии, была встревожена и поручила всем подготовиться к обороне. Грис, заключив союз с фералами, вызвал недовольство Себии, но убедил её в необходимости сотрудничества. Он планировал использовать архив Падших и рунные знания для защиты Кадии, а также собирался отправиться в центр Города.

В этой главе главный герой переживает яркий, насыщенный сном, начавшийся с полной тишины и привычных сцен, но быстро превращающийся в кошмар: он видит мертвого Рика, за которым следуют разрушения, черные монолиты и щупальца, оплетающие разрушенные здания и его друзей, которые превращаются в статичные маски с черной жиже. Сон накрывает его ощущением вязкой, давящей тьмы и беззвучности, а проснувшись, он испытывает сильный стресс, ощущая, будто ночь неотделима от кошмара, и пытается избавиться от воспоминаний, умываясь и делая вид, что все нормально. Единственным напоминанием о кошмаре остается жужжание насекомого за окном и ощущение тревоги.

Пробуждение оказывается иллюзией, реальность восстанавливается — комната чистая и светлая, и солнце ярко светит. Герой пытается понять, что происходит, и с тревогой задается вопросом, что желает ему этот сон. Он понимает, что устал и нервен, и, чтобы отвлечься, идет на охоту за сусликами, просит друга найти живых тварей, при этом скромно скрывая свое внутреннее состояние и переживания. В ходе разговора с другом он обменивается небольшими шутками и обменами амулетами, обсуждая текущие трудности и стратегические планы по укреплению города.

Позже герой идет к Себии, которая занимается хозяйственными вопросами и ведет отчет за последние тридцать четыре дня. В ходе беседы она рассказывает о пополнении бойцов, финансах, строительстве стен и успехах в обороне, а также о трудностях в обеспечении населения и необходимости торговых операций. Собеседники обсуждают интересующие их вопросы — о стенах, безопасности, внутренней организации и техническом оснащении города, а также о возможностях для самостоятельного питания и управлении ресурсами. Себия делится своими взглядами на классовое устройство, торговлю и цели города, отмечая, что его жители работают сообща и стараются экономить силы, не перегружая людей тяжелым ручным трудом.

Затем герой приступает к экспериментам с магическими рунами и рунной цепочкой, используя знания Эхо и Шака. Они исследуют защитный барьер, пытаются заменить и усовершенствовать руны для создания более эффективной системы. В процессе выясняется, как можно использовать руны для хранения энергии, для входа в другое измерение и обеспечения безопасности пространства. В ходе экспериментов они создают компактное пространство для магических рун и внедряют устройства для перемещения живых существ между измерениями, проверяют работу цепочек, что вызывает у них удивление и некоторый восторг, несмотря на существенные затраты энергии. Герой решает отправиться со сусликом на экспериментальную проверку, опасаясь рисков, но уверенный в необходимости усовершенствования своих магических навыков и технологий.

В конце главы герой вместе с друзьями проводит финальный эксперимент, помещая живого суслика в особую рунную цепочку для перемещения, и возвращая его в целости. Это подтверждает успешность их разработки, и он объявляет о желании применить новую магию для защиты Кадии, что вызывает у товарищей опасения из-за возможных рисков и затрат энергии. В разговоре также мелькает планы на предстоящий поход в Город, который контрастирует с текущими заботами, показывая, что главных целей у героев много, и они продолжают работать и развиваться, несмотря на тревоги и опасности, скрывающиеся за их стремлениями и экспериментами.