Цокольный этаж

Красавчик. Часть 2

Андрей Федин

Красавчик2

весь текст 392

Приехать из РФ 2000-го года в СССР 1970-го?

Пройтись по советской Москве в кроссовках, джинсах и с мобильным телефоном?

Встретить давно умерших друзей и родственников?

Познакомиться с кумирами детства?

Разбогатеть?

Обрести невероятные способности?

Влюбиться?

Какое оно – настоящее чудо?

Вторая часть

Первая часть тут:

https://author.today/work/492511

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Встретившись с прадедом, Сергей, прибывший из будущего, пытается убедить его вылечить актрису Алёну, зная, что это спасёт и его самого. Прадед, Юрий Григорьевич, сомневается в необходимости этого, требуя объяснений и предлагая взамен лишь смерть. Сергей, в свою очередь, предлагает помощь родственникам и связи в будущем, но Юрий Григорьевич настаивает на демонстрации способностей Сергея. После осмотра квартиры и разговоров, Юрий Григорьевич соглашается, но выдвигает условия. Сергей демонстрирует свой "внутренний компас", находя спрятанный платок, пропитанный кровью. В итоге, Юрий Григорьевич, впечатлённый способностями Сергея, соглашается помочь, выдвигая три условия для выполнения просьбы.

В данной главе раскрывается напряженная атмосфера и важные сюжетные повороты, связанные с судьбой главных героев. Вначале все вокруг кажется спокойным: аромат кофе почти исчез, птицы чирикают за окном, а в соседней квартире слышны голоса. В этот момент идет разговор между главным героем и его прадедом Юрием Григорьевичем, который находится в тяжелом состоянии из-за ухудшения здоровья. Он делится с правнуком своей философией о невозможности исцеления самого себя с помощью своих способностей и признается, что его ресурс исчерпан, он скоро умрет, и его желание — увидеть правнука хотя бы до девяностолетия и помочь ему овладеть особым «волшебством» — умением лечить.

Прадед предлагает условие: он согласится лечить актрису Елену Лебедеву, но только если в ответ правнук обязуется выполнить три его условия, связанные с освоением новых способностей и спасением прадеда. Первый — научиться лечить с помощью «волшебства», второй — вылечить его самого, третий — помочь Сан Санычу, если он доживет до 90 лет. Важным аспектом условий является сохранение секретности о способностях, поэтому все детали необходимо держать в тайне, даже от самой актрисы. В процессе диалога старик подчеркивает, что их способности требуют помощи посредников и времени, и что без выполнения условий заранее ничего не произойдет.

Правнук соглашается на все условия, понимая важность выполнения задач в сжатые сроки — максимум за три месяца, так как у него есть ограниченное окно возможностей для уезда в будущем. Предыдущий опыт прадеда показывает, что освоение таких умений требует времени, и именно это вызывает у героя ощущение давления и ответственности. В финале главы герои договариваются, что после сбора необходимого материала для лечения актрисы они перейдут к обучению новым способностям, при этом подчеркивается необходимость полной секретности и осторожности в использовании полученных знаний, чтобы избежать ненужных вопросов и опасных последствий.

В начале третьей главы герой, оказавшийся в прошлом, делится с прадедом и его другом своими знаниями о будущем, вызывая недоверие. Он рассказывает о советских автомобилях, Олимпиаде-80, смерти Высоцкого и правлении Горбачева, предсказывая перестройку и распад СССР. После ухода гостей герой остается на ночь, а утром просыпается в реальности, где прошлое переплелось с настоящим. Он замечает изменения в привычном окружении, такие как отсутствие решеток на окнах и появление новых объектов.

Во время пробежки герой сталкивается с непривычными деталями, указывающими на временной сдвиг, но не придаёт им большого значения. Вернувшись домой, он обсуждает с прадедом его методы лечения, включая использование крови и экстрасенсорные способности. Прадед объясняет, что его методы не всегда понятны, но эффективны, и предупреждает о последствиях, связанных с вмешательством в будущее.

После обеда герой отправляется в магазин, где сравнивает ассортимент продуктов в прошлом и настоящем, делая покупки. Вечером прадед обучает его брать кровь из вены, используя себя в качестве подопытного. В конце главы появляется Сан Саныч, принося адрес актрисы Елены Лебедевой, которую герой должен вылечить.

В поисках актрисы Елены Лебедевой герой отправляется на Большую Дорогомиловскую улицу, где она проживает с бабушкой. После долгих раздумий и подготовки, включающей смену одежды и получение напутствий от прадеда и его друга, он прибывает к дому актрисы. Обнаружив, что Лебедевой нет дома, он решает подождать ее, наблюдая за двором.

Во время ожидания герой замечает детали окружающей обстановки, включая особенности архитектуры и атмосферу двора. Он становится свидетелем сцены, когда Лебедева прощается со своим знакомым, Женей, который пытается задержаться. Герой вмешивается в ситуацию, убеждая Женю уйти, и представляется другом актрисы.

После ухода Жени герой и Лебедева остаются наедине. Актриса удивлена его появлением и задает вопросы о том, как он ее нашел и зачем пришел. Герой, тряхнув портфелем, сообщает, что у него к ней важное дело, и предлагает поговорить у нее дома.

В этой главе Сергей и Алёна встречаются в квартире Лебедевой. Алёна, усталая и немного сонная, готовит чай на кухне, пока Сергей рассказывает ей о своих планах. Он показывает ей старый футляр с шприцем, объясняя, что собирается взять у неё кровь для анализа, чтобы якобы помочь ей выздороветь. Алёна спрашивает, зачем ему это нужно, и он намекает, что это как бы терапия, которая поможет ей навсегда избавиться от опухоли в голове, что кажется ей невероятным и чудесным. Она выражает сомнения, но Сергей уверяет, что всё будет хорошо и это важно для её жизни.

Пока Алёна соглашается на процедуру, Сергей в свою очередь использует шприц и забирает кровь, но делает это с оттенком тайны, добавляя в её понимание, что это особый анализ и что он делает это ради её же блага. В разговоре он говорит ей о чудесной терапии, которая избавит её от болезни без медикаментов и операций, обещая, что это произойдет в ближайшие дни. Алёна остается недоверчивой, но всё же доверяет Серёже и обещает сохранить тайну. Перед уходом она просит его остаться хотя бы до утра, и он соглашается, чувствуя её нежность и тоску.

Рассказ затем переносит нас в дом Сергея, где его прадед Юрий Григорьевич и Сан Саныч обсуждают таинственный ритуал и ингредиенты, необходимые для "лечения" Алёны. Юрий Григорьевич говорит о подготовке платков с кровью, которую он собирается использовать для некоего магического процесса, намекая, что эти "лечения" на самом деле — обмен жизнями. Он объясняет, что необходимо собрать кровавые платки от тех, чьи жизни будут пожертвованы ради спасения Алёны, что превращает всю ситуацию в опасный магический обман или ритуал.

В итоге становится понятно, что всё происходящее — не просто лечение, а сложный обмен жизнями, некий магический ритуал, в котором кровь и платки служат символами ценности жизни. Сергей должен выбрать, кто станет жертвой ради спасения Лебедевой, а его прадед уверяет, что именно это и потребуется для успеха — размены жизнями, что добавляет всей истории мрачную и зловещую атмосферу.

В тихой кухне, где за окном пели птицы, Юрий Григорьевич, прадед рассказчика, и Сан Саныч, его друг, ждали ответа. Прадед, желая исцелить больную Алёну, попросил достать два платка, пропитанных кровью. Цена исцеления – смерть двух человек, таков был закон. Рассказчик, выслушав условия, задался вопросом о цене жизни и смерти. Сан Саныч, цинично рассуждая о неизбежности смерти, подталкивал к принятию решения.

Прадед объяснил, что для исцеления Елены Лебедевой необходимы три платка: один с кровью самой Елены, а два других – с кровью тех, кто должен умереть. Рассказчик, не желая убивать невиновных, спросил о критериях выбора. Прадед, намекая на закон сообщающихся сосудов, пояснил, что нужны люди, переставшие быть людьми, преступники, приговорённые к смерти.

Рассказчик, поняв суть, предложил альтернативу. Он достал папку с вырезками из газет, где были описаны дела серийных убийц и маньяков. Он предложил использовать кровь этих преступников, приговорённых к смерти, для изготовления платков. Сан Саныч, заинтересованный, и прадед, выслушав предложение, поняли, что рассказчик нашёл способ избежать убийства невиновных, используя уже вынесенные приговоры. Рассказчик, уверенный в своём решении, предложил Сан Санычу помочь с поиском, намекая на скорое получение необходимой крови.

В кухне, где царил сквозняк, Сергей встретился с Александровым и своим прадедом Юрием Григорьевичем. Обсуждались вырезки из газет, которые Сергей привез из будущего, касающиеся преступлений. Александров, подозревая, что Сергей что-то скрывает, начал проверку, задавая вопросы о мотивах и целях. Юрий Григорьевич, внимательно изучив информацию, решил помочь Сергею, но предостерег от поспешных действий.

Внезапно в дверь позвонили, и в кухню вошла Варвара Юрьевна, бабушка Сергея, которая оказалась дочерью Юрия Григорьевича. Она была удивлена появлению Сергея, которого представили как сына Юрия Григорьевича, и начала расспрашивать о его матери и мотивах приезда. Варвара Юрьевна, узнав о способностях Сергея, выразила сомнения и задала вопросы о его истинных намерениях.

Александров, воспользовавшись ситуацией, переключил внимание на бабушку, чтобы скрыть информацию. Варвара Юрьевна, узнав о способностях Сергея, выразила сомнения и задала вопросы о его истинных намерениях. Юрий Григорьевич заявил, что намерен обучить Сергея семейным умениям, включая "лечение", что вызвало удивление и недоверие Варвары Юрьевны.

Юрий Григорьевич, узнав о желании сына Сергея получить способность к "лечению", решает воспользоваться этим, несмотря на опасения дочери Варвары. Он хочет жить дольше, чтобы увидеть правнука и осуществить свои мечты. Сан Саныч, друг семьи, поддерживает это решение, подчеркивая срочность ситуации и необходимость обучения Сергея. Варвара, хоть и сомневается, смиряется с решением отца, но выражает опасения по поводу доверия незнакомому человеку. Сан Саныч планирует использовать Сергея для получения крови, необходимой для обучения, и предупреждает его о необходимости следовать инструкциям.

Сергей, получив указания от Сан Саныча, готовится к выполнению задания. Он планирует получить кровь у школьного физрука Гарина, используя приемы самбо. Утром, после короткого сна, Сергей отправляется на пробежку, чтобы встретиться с Гариным. Он прибывает к дому тренера, готовый к выполнению задачи, и представляется сантехником, чтобы получить доступ к нему.

Встретив Гарина, Сергей, несмотря на сомнения, приступает к выполнению плана. Он использует свою физическую силу и подготовку, чтобы получить необходимую кровь.

С самого начала дня герой, получив ложный вызов, жестоко расправляется с Василием Гариным, нанося ему увечья и забирая образец крови. Вернувшись домой, он обнаруживает отсутствие своих наставников и, несмотря на пятна крови на одежде, отправляется на прогулку по Москве 70-х годов, где покупает рубашки и наслаждается советской атмосферой. По возвращении его ждет разговор с прадедом о трагической истории женщины, пытавшейся покончить с собой, убив своих детей. Прадед планирует "убить" ее, а герой признается, что уже расправился с Гариным, несмотря на указания ждать сигнала.

В ходе беседы выясняется, что Гарин - серийный убийца, и герой, не дожидаясь указаний, уже совершил расправу. Прадед, узнав об этом, выражает недовольство, но вынужден принять ситуацию. Обсуждаются детали дела, а также планы на будущее. В конце разговора прадед сообщает о предстоящем лечении актрисы, намекая на дальнейшие события.

Юрий Григорьевич решил провести "лечение" Лебедевой ночью, чтобы избежать нежелательного внимания. Он обсудил с Александровым по телефону детали, упомянув о необходимости уничтожить платок с кровью Гарина на следующий день. После разговора Юрий Григорьевич объяснил внуку, что их способности убивают, и призвал помнить о последствиях. Сергей выразил готовность использовать платок с кровью Гарина, чтобы спасти жизни, несмотря на моральные терзания.

В полночь они выпили кофе, обсудили историю, а затем приступили к "лечению". Юрий Григорьевич подготовил свечу, платки и бинты, а затем погрузился в процесс, сидя в кресле. После нескольких минут молчания и сосредоточенности, он объявил о завершении, сообщив о смерти двух людей и исцелении Лебедевой. Сергей выразил недоумение по поводу простоты процесса, но Юрий Григорьевич объяснил, что самые страшные вещи происходят тихо и незаметно. Он пообещал рассказать подробности завтра и отправился спать.

С рассвета главный герой обсуждает с прадедом события прошедшей ночи, когда тот, по его словам, "лечил" женщину. Прадед объясняет, что не прибегал к магии, а использовал физические законы, перекачивая жизненную энергию. Он рассказывает о процессе, сравнивая его с использованием инструментов, и признается, что использует для этого энергию из двух источников, которые после этого становятся пустыми. Он сжигает платки, пропитанные кровью, как часть ритуала.

В ходе разговора выясняется, что главный герой не планирует оставаться в СССР из-за несовместимости взглядов, что вызывает опасения по поводу последствий для его окружения, особенно для женщины, которую "лечил" прадед. Прадед соглашается с его решением, но предлагает отложить отношения с женщиной, чтобы не навредить ей. Они решают начать обучение главного героя, используя энергию из крови физрука Гарина, несмотря на возможные последствия.

После обсуждения главный герой сжигает платки, а затем находит в квартире платок с кровью Гарина, подготовленный прадедом. Он начинает изучать записи из тетради, полученной в прошлом, чтобы подготовиться к обучению. Вечером приходит прадед с Александровым, и главный герой делится информацией о предстоящем футбольном матче, а Александров сообщает новости о физруке Гарине, предлагая обсудить их за кофе.

Юрий Григорьевич, переодевшись в домашнюю одежду, выслушал от Сан Саныча рассказ о завершении Спартакиады, где московские волейболистки завоевали золото, а мужская команда проиграла. После этого Сан Саныч пересказал историю о школьном физруке Гарине, у которого на даче нашли трупы и женские вещи. Гарин был задержан после того, как сам явился в милицию, заявив о нападении "сантехника". Эта история вызвала ажиотаж в городе, особенно среди женщин. Сан Саныч сообщил, что Гарин, вероятно, виновен, и что дело заинтересовало руководство, включая Щёлокова. Он также рассказал о своей командировке в Ставрополь и Невинномысск, где планировал посетить гражданина Сливко, упомянутого в одной из статей.

После ужина, где главным блюдом был растворимый кофе, начались занятия. Юрий Григорьевич дал платок, пропитанный кровью, для тренировок. Он объяснил, что при работе с "поиском" использует воображаемый компас, а также рассказал о своих ощущениях при работе с энергией, сравнив их с уколом новокаина. Сан Саныч должен был представить бутылку коньяка, а Сергей - почувствовать энергию, заключенную в платке, одновременно работая со своим внутренним компасом.

В ходе тренировки Сергей трижды почувствовал стрелку компаса, указывающую на сейф с коньяком, но не ощутил ничего от платка. После извлечения бутылки из сейфа, Юрий Григорьевич, несмотря на головную боль Сергея, не проявил интереса к коньяку. Ночью Сергей не смог уснуть, а утром, несмотря на головную боль, отправился на пробежку. Вернувшись домой, он выслушал от прадеда совет отказаться от утренних пробежек, но отказался, заявив о своей упорности.

В главе 13 главный герой проводит насыщенные дни, наполненные размышлениями, экспериментами и встречами с родственниками. После утреннего пробуждения он старается избегать мысли о работе с внутренним компасом, опасаясь боли и неприятных ощущений, которых он уже испытал ранее. Вечер пятницы и субботы проходят в поисках предметов в прадедовской квартире и парке, при этом он продолжает испытывать головную боль и слабость, борьбу с которой сопровождают мучительные ощущения и попытки контроля энергии.

Ему помогает его прадед Юрий Григорьевич, который объясняет, что ощущение направления при поиске — это простая физическая закономерность, постоянная и измеримая величина, а не магия. В процессе испытаний он обнаруживает, что продолжительность контакта с внутренним компасом — ровно около одиннадцати минут и восьми секунд, и эта цифра остается постоянной независимо от силы ощущений. В этот раз он также получает подтверждение, что формы работы с внутренним компасом требуют точности и систематического подхода.

В выходные дни, несмотря на усталость и боли, герой вместе с прадедушками и бабушками посещает парк, где продолжает тренироваться находить спрятанные предметы. В процессе занятий он замечает, что платок с кровью и энергия, которая раньше давала ему возможность ощущать направление, пока не проявляют себя. Вечером они обсуждают его навыки и пытаются понять природу феномена, связывая его с законами физики, а не магией, что вызывает у Юрия Григорьевича интерес и желание продолжить эксперименты.

Заканчивается глава очередной встречей с Сан Санычем, который приезжает с докладом о результатах своей проверки, подтверждая реальные физические основы работы внутреннего компаса. Он сообщает, что всё происходит в рамках закона, и дает понять, что экспериментирование продолжается. Вскоре герой снова получает срочный вызов и неожиданную задачу, что наводит на мысли о новых испытаниях и развитии его уникальных способностей. Атмосфера оставляет ощущение загадочности и ожидания дальнейших открытий.

Александров опаздывает на встречу с важным человеком и уже готов отправиться на задание, связанное с поиском угнанного автомобиля знакомого актёра Евгения Хлыстова. Он прибыл к назначенному месту в необычном автомобиле «Москвич», подготовил меня к скорому действию и попросил взять с собой платок с кровью Василия Гарина, а также сменить одежду и взять с собой платок для поддержания нужного виду. Александров уверяет, что эта работа важна и полезна для тренировки моих навыков, а также что за дело в курсе его начальник Григорьич.

Затем мы отправляемся на автотрассу, где я узнаю, что Александров сейчас едет не на привычной «Волге», а на «Москвиче», и через короткое время мы приближаемся к месту встречи с Евгением Хлыстовым и его отцом, Аркадием. В дороге Сан Саныч рассказывает о ситуации: недавно у Хлыстова угнали автомобиль, похожий на мой, и попросил меня помочь в поисках, поскольку я обладаю уникальными навыками, а также связан с секретной службой. Он просит не раскрывать истинную причину своей помощи, чтобы избежать возможных последствий для себя.

После прибытия на место я вижу приехавших Аркадия и Евгения, который оказывается тем самым специалистом, что в прошлый раз помогал Лебедевой. Он радостно узнаёт меня и, несмотря на initial display застенчивости, warmly здоровается. Евгений рассказывает, что его машину украли утром рядом с театром, и объясняет, что это скорее всего шутка его коллег, потому что такие ситуации у них случаются регулярно. Он подробно описывает особенности своей машины — модель, цвет, уникальные признаки, которые нужно учитывать при поиске. В разговоре я также замечаю, что Евгений кажется мне знакомым, и он предполагает, что я мог бы быть похож на Алена Делона.

Александров предлагает устроить поиск с помощью своего метода — отметки на карте по компасу, чтобы быстро найти угнанную машину. Он подчеркивает важность секретности и просит меня держать информацию в тайне от Аркадия, так как его сын — горячий и любит делиться своими планами. В итоге я понимаю, что предстоит серьёзное задание, связанное с поиском автомобиля, и готов приступить к работе, командой движущихся к следующему этапу операции.

В главе описывается похищение автомобиля Евгения Хлыстова и попытки его найти с помощью экстрасенсорных методов. Герои прибывают на место, где, по их предположениям, спрятана машина, и начинают свою экспериментацию, концентрируясь на образе автомобиля и ощущениях. Сергей, используя особые техники, старается «видеть» в мыслях расположение машины, ощущая при этом головную боль и зуд под повязкой, что свидетельствует о сильной энергетической нагрузке. В процессе поиска они совершают несколько замеров и корректируют направление, постепенно приближаясь к точке, где по их данным должна находиться машина.

По пути герои приезжают к району Медведково, где после некоторых усилий находят предполагаемое место — рядом с домом, который недавно был в их воспоминаниях из прошлого. После проверки района они приходят к выводу, что автомобиль должен находиться недалеко, и начинают искать его пешком по дворам. В ходе поиска Евгений уверен, что видел свою машину около подъезда, однако не может найти её, что вызывает у него раздражение. В то же время герои постоянно сверяют свои ощущения с реальностью через компас и карты.

Когда они добираются до искомого района, Евгений почти не скрывает свою радость, увидев свой «москвич», но обнаруживают, что машину оставили там явно специально. Евгений в восторге от удачного совпадения, несмотря на болевые ощущения и усталость, а все вместе герои делают вывод, что похищение — это хорошо спланированный розыгрыш или провокация. В итоге Евгений замечает, что на машине оставлена надпись и восклицает о том, что всё было предсказуемо и легко узнать.

В завершение их поиска герои замечают забавную и немного обидную надпись на машине, что подчеркивает иронию ситуации и указывает, что мошенники или шутники хорошо подготовились к своему розыгрышу. В атмосфере легкого юмора и усталости герои продолжают осмысливать происходящее и готовятся к дальнейшим действиям. Атмосфера текста насыщена напряжением, экспериментами и оттенком мистики, что создает особое впечатление о сложной игре между реальностью и сверхъестественными способностями.

После успешного поиска угнанной машины Хлыстова, герой и его напарник Аркадий отказались от приглашения на чай, сославшись на дела. По пути, герой, поддавшись зову желудка, уговорил Аркадия зайти в кафе, где они хорошо поели, вспоминая прошлое. Аркадий поделился планами на женитьбу и рассказал о записке от девушки из пансионата.

Вскоре, герой обнаружил, что его способность к поиску вновь потребовалась, но на этот раз его прадед, выслушав отчет о событиях, усомнился в природе его "аллергии". В последующие дни герой, по настоянию прадеда, несколько раз использовал свою способность, что привело к головной боли.

В пятницу, Александров, довольный результатом работы, принес герою билет в театр от Хлыстова, где должна была играть знакомая девушка. Александров предложил герою пойти в театр вместе с Аркадием, но герой отказался, предложив отдать билет Сан Санычу. Александров настаивал, намекая на возможность встречи с девушкой из пансионата.

В квартиру прадеда неожиданно заглянул Сан Саныч, оставив загадочный билет в театр. Получив его, Сергей был отправлен прадедом на спектакль, где его ждала встреча с Алёной. Перед походом в театр Сергей тщательно подготовился, следуя указаниям прадеда.

В театре Сергей осмотрел афиши, узнал о спектакле "Дон Жуан, или Любовь к геометрии" и встретил знакомых, включая Аркадия и Риту. Во время спектакля он заметил Алёну на сцене, а также обратил внимание на игру Андрея Миронова. В антракте Сергей, Аркадий и Рита обсудили впечатления, а после антракта Сергей продолжил наблюдать за спектаклем, ощущая связь с главным героем.

После окончания спектакля Алёна, в сценическом костюме, неожиданно спустилась в зал и, схватив Сергея за руку, повела его за собой на сцену. Зрители были ошеломлены, наблюдая за этим необычным развитием событий. Сергей, попрощавшись с Аркадием и Ритой, последовал за Алёной, оставив за собой удивленные взгляды и перешептывания.

Встретившись за кулисами, Алёна, заплаканная, обняла Сергея, осыпая его поцелуями. Она призналась, что думала, больше никогда его не увидит, и спросила о его исчезновении. Сергей ответил, что он вернулся, и Алёна сообщила о своей поездке в Ленинград. Появившиеся актёры, включая Миронова, встретили Сергея с любопытством, подшучивая над ним и намекая на его "секретную" работу, а также на его сходство с героем фотографии в гримёрке.

Миронов и другие актёры, обсуждая Сергея, упомянули о банде "сантехников", о которой ходили слухи, и о том, что Сергей может быть связан с ними. Алёна, попросив актёров присмотреть за Сергеем, ушла переодеваться. Миронов продолжил расспросы, высмеивая Сергея и его "работу". Хлыстов, в свою очередь, намекнул на знакомство с Сергеем, который помог ему найти машину, но отказался вдаваться в подробности.

После переодевания Алёна вышла к Сергею, взяла его под руку и сообщила, что они едут к ней. В такси она прижалась к нему, и они обсудили спектакль. Алёна призналась в усталости и ошибках на сцене. По прибытии в квартиру, Алёна, заперев дверь, повторила, что ездила в Ленинград, и предложила Сергею пройти на кухню, чтобы рассказать всё.

После визита к Лебедевой, где она поделилась результатами обследования, подтверждающими отсутствие опухоли, Сергей и Алёна провели вместе день. Алёна, освободившись от страхов, была полна радости и благодарности. Они посетили ресторан в гостинице "Украина", где Алёна, узнанная поклонниками, раздавала автографы. После этого они гуляли в парке, наслаждаясь обществом друг друга и обсуждая её будущее в театре. Вечером, в квартире Алёны, Сергей рассматривал её детские фотографии и узнавал о её прошлом.

В конце дня, когда они уже собирались спать, в дверь позвонили. Открыв дверь, Сергей обнаружил Сан Саныча, который пришёл за ним. Александров, выглядевший взволнованным, попросил Сергея срочно собраться, намекнув на важное дело.

Спешно собравшись, герой получает срочный вызов от Сан Саныча. Тот требует, чтобы герой надел повязку на руку, полученную от Григорьича, и сообщает о пропаже семилетней девочки в Одинцовском районе. Герой, вместе с сыном Сан Саныча и тёткой пропавшей девочки, отправляется на место происшествия. По пути выясняется, что девочку ищут уже несколько дней, но безрезультатно. Герой, как специалист, должен помочь в поисках.

В машине происходит знакомство и обсуждение деталей. Тётка девочки, Алла Владимировна, оказывается коллегой героя по физике. Аркадий, сын Сан Саныча, догадывается о связи героя с актрисой Еленой Лебедевой. Сан Саныч напоминает о секретности и даёт указания. Герой объясняет Алле Владимировне, что ей нужно делать для поисков.

Прибыв к лесу, где пропала девочка, команда готовится к работе. Сан Саныч подгоняет всех, напоминая о важности времени. Герой, Алла Владимировна и Аркадий приступают к поискам, готовые использовать свои навыки и знания, чтобы найти пропавшую девочку.

Сергей, обладающий способностью чувствовать направление, вместе с учительницей физики Аллой Владимировной и её сыном Аркадием, пытается найти пропавшую девочку Наташу в лесу. Используя внутренний компас Сергея, они определяют направление поисков, но сталкиваются с трудностями из-за неточности ориентиров и сильной головной боли Сергея. После нескольких неудачных попыток, включая перенос Аллы Владимировны на руках для более точного определения направления, они сужают область поисков.

В ходе поисков, несмотря на усталость и боль, Сергей снова использует свой дар, чтобы указать точное местонахождение девочки. После нескольких попыток, они находят заброшенное строение, где, по предположению Сергея, находится Наташа. Алла Владимировна кричит имя племянницы, и в этот момент Сергей теряет сознание, услышав в темноте детский голос.

Сергей очнулся в лесу после потери сознания, вызванной использованием своей способности. Аркадий Александров, сын Сан Саныча, обнаружил его и сообщил, что они нашли пропавшую девушку, Наташу Иванову, в яме. Наташа получила травму и нуждалась в помощи. Сан Саныч отвёз её и Аллу Владимировну в больницу, а Аркадий остался с Сергеем.

Позже, Сергей, оправившись, пошёл пешком, обсуждая с Аркадием неудачную карту, из-за которой они заблудились. Они встретили Сан Саныча, который отправил Наташу в больницу к своему другу, врачу. Сергей, вернувшись домой, пообщался с прадедом Юрием Григорьевичем, который рассказал ему историю Сан Саныча, его двух браков и потерь, объясняя его осторожность и страхи.

Сергей поделился своими планами с прадедом, подтвердив решение уехать за границу, несмотря на все трудности. Он объяснил, что это единственный путь для него, учитывая его ситуацию и планы на будущее с актрисой Лебедевой. Прадед поддержал его выбор, выразив надежду на его успех и на то, что он будет присутствовать на свадьбе Александровых.

На следующий день Сергей отправился к Аркадию, принеся подарки. Не успев дойти до дома, он встретил женщину, которая его окликнула.

Сергей встречает на улице Надю, девушку, с которой познакомился в пансионате. Она рада встрече и рассказывает о своей жизни, включая работу и семью. Сергей помогает ей донести сумки до дома, где знакомится с её семьей, включая парализованного брата Вадима, который настроен враждебно. Вадим откровенно высказывает свое мнение о Сергее, намекая на его несерьезность и нежелание строить отношения с Надей. После этого Сергей уходит, а Надя отправляется обратно в магазин. По пути к друзьям Сергей вспоминает о встрече с Валей, которая встретила его у порога в нетрезвом состоянии.