Первая книга цикла:
https://author.today/work/325897
Это долгожданное продолжение захватывающего сюжета, полное ярких впечатлений и удивительных открытий. Основная часть произведения посвящена стремительному развитию магических технологий, которые кардинально меняют привычный уклад жизни. Перед вами развернется картина мира, где магическая наука стремится в небывалые высоты.
Но наряду с маго-техническими достижениями, будут подняты глубокие философские вопросы. Исследуется смысл человеческого существования, ценности и мораль в условиях быстро меняющегося мира. Вас ждут увлекательные приключения, напряжённые ситуации и эмоциональные переживания вместе с героями, сталкивающимися с серьёзными проблемами и находящими нестандартные решения.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
С самого утра главный герой обнаруживает пропажу своей спутницы Татьяны, которая увлеклась изучением его чертежей будущего дома. Он планирует построить жилище из нового материала – жидкого камня, над свойствами которого сейчас работает. Татьяна помогает ему, читая вслух книги, пока он проводит эксперименты. Вскоре прибывает помощник Мэнни с необходимыми инструментами и материалами.
Главный герой проводит опыты с жидким камнем, пытаясь понять его свойства и способы применения. Он создает каменные стержни и трубки, заливая в них расплавленный камень. Татьяна помогает ему, наблюдая за процессом и сообщая о результатах. В ходе экспериментов выясняется, что жидкий камень быстро затвердевает, что требует дальнейшего изучения.
В процессе работы к ним присоединяется Костя, брат Татьяны, которого главный герой просит записать стихи. После чтения стихов главный герой продолжает эксперименты, создавая каменные изделия. Он анализирует структуру камня под лупой, выявляя различия между обычным и расплавленным материалом.
Татьяна, недовольная тем, что мешает работе, подумывает уехать, но главный герой убеждает ее остаться, чтобы стабилизировать ее магический источник. Он делится с ней идеей, как облегчить перекачку энергии. После ухода Татьяны он возвращается к изучению рун, понимая их сложную взаимосвязь и влияние друг на друга. Он вносит изменения в рунную цепочку, а также замечает, что руны на обложке книги написаны особым составом, что наводит его на мысль о необходимости заказать необходимые инструменты и материалы.
Костя, увлеченный заучиванием стихов, и майор, раскладывавший оружие, стали свидетелями начала тренировок Тани, направленных на развитие интуиции. Таня предложила Косте сыграть в игру на щелбаны, используя кубики, чтобы развить его способность угадывать суммы чисел. Тем временем, главный герой, экспериментировал с созданием конструкта для перекачки энергии, пытаясь ускорить отверждение расплавленного металла и камня. Он изготовил прототип в виде ручки, но конструкт не работал, что привело к размышлениям о способах массового производства рун и необходимости создания магометра.
После неудачного эксперимента с конструктом, герой наблюдал за игрой в кости, в которой участвовали другие персонажи. Майор, избегавший азартных игр, поделился своим опытом и способностью предвидения, вызвав интерес героя к развитию этой способности. Герой вернулся к работе, вспомнив о возможности использования кристаллов кварца для взаимодействия с накопителями и рунами. Он успешно протестировал улучшенную версию конструкта на Тане, откачивая излишки энергии, что позволило ей чувствовать себя лучше.
Таня, довольная результатом, попросила героя сделать для нее более компактный конструкт, чтобы она могла безопасно навестить своих родителей. Герой, понимая важность адаптации тела Тани к избытку энергии, согласился, но предупредил о необходимости осторожного использования конструкта. Он приступил к изучению особенностей фазовых переходов в камне, осознавая, что процесс отвердевания в этом мире может отличаться от привычного, и планируя оценить энергозатраты.
Иван, работая над образцами камня, был прерван приходом лекаря Мэнни, которого попросила зайти его жена Таня. Мэнни проверил накопитель энергии, в который Иван откачал излишки энергии Татьяны, и не обнаружил отличий от обычной магии. Иван продолжил эксперименты с камнем, выяснив, что при плавлении он приобретает свойства слабого накопителя. Мэнни оценил магическую ёмкость плавленого камня и отметил, что конструкт Ивана для перекачки энергии очень эффективен. Обсудив потенциальную опасность конструкта и необходимость ограничений, они перешли к изучению свойств металла, превращенного в студнеобразное состояние. Иван задумался о применении этого свойства и решил сделать перерыв, чтобы изучить руны в "Книге Бездн", в частности, конструкцию двигателя. Изучив устройство двигателя, Иван обнаружил руну переключатель, которая показалась ему очень полезной. Вернувшись к Татьяне, Иван узнал, что она беременна, и они решили подождать с использованием конструкта.
Император Павел Николаевич получил от турецкого султана подарок для своей дочери Татьяны – старинный перстень со змеей. Посол султана настаивал на скорейшем вручении, что вызвало подозрения. Император поручил сыновьям, Константину и Петру, проверить подарок. Константин, осмотрев перстень, отметил его зловещий вид и посоветовал защищать не Ивана, а его самого. Прокопчук, проверив перстень, не обнаружил в нем опасности, но примерив его, активировал скрытые свойства. Вечером, собравшись всей семьей, император показал перстень Татьяне, которая, взяв его в руки, внезапно подверглась воздействию неизвестной силы. В Татьяну вселился демон, и, чтобы спасти дочь, император приказал отрубить ей кисть, на которой было кольцо.
В пятой главе происходит насыщенное событие с участием главных героев и их окружения. Отец Степан привозит Ивану двигатель, желонку и дорожную технику, чтобы приступить к строительству и добыче ресурсов. Он уверяет, что подготовил команду из своих надежных работников, а также нанимает сторонних специалистов, чтобы обеспечить стабильную работу и избегать обид. В процессе обсуждений выясняется необходимость разработки проекта дороги и определения участка для добычи, а также подготовка к строительству и обследованию горных пород. Иван активно контролирует подготовительные работы, поручая старым знакомым изучить местность и подготовить карту вершины.
История переходит к экспериментам с магическими способностями Прокопа, которого Иван проверяет в своих экспериментах. Он убежден, что у мужчины есть магические способности, хотя и слабые, и учит его изучать камни и чувствовать энергию. В процессе этих тренировок Прокоп испытывает яркие ощущения, видит гору и чувствует магическую силу, однако получает сильную магическую нагрузку и просит Ивана не забирать энергию вновь. Чтобы удостовериться в своих силах, он дает клятву, и Иван дает ему задание не раскрывать свои знания и не лазить в опасные пещеры, что вызывает у Прокопа особую радость и желание стать магом. В ходе занятий он ощущает связь с подземной рекой и интересуется её происхождением, что тоже является важной частью его обучения.
Кроме магических экспериментов, Иван занимается технической модернизацией и созданием желонки для добычи камня. Он тщательно разрабатывает устройство, рисует руны, использует магические линии и металл, чтобы повысить эффективность работы. В процессе работы он усовершенствует конструкцию, добавляя магические цепочки и антимагические слои, что способствует точности и мощности воздействия. Все операции требуют аккуратности и терпения, поскольку он carefully создает устройство, которое способно разрушать камень за ограниченный радиус. В итоге к вечеру он завершает модернизацию, оставляя желонку готовой к использованию и приступая к ужину.
На личном фронте главные герои проводят беседу с Катей, которая выглядит подавленной и задумчивой. Иван приободряет её, советует не опускать руки из-за титула и богатства, а думать о себе как о человеке, а не только о статусе. В разговоре затрагиваются чувства и личные сомнения, связанные с отношениями и самореализацией. Иван и майор подчеркивают, что силой или социальным положением нельзя изменить свою ценность, и сердце Катя должна решать сама. Несмотря на легкий юмор и спокойный тон, момент становится важным для героев, раскрывая их внутренние переживания и мотивацию.
В главе описывается напряжённая ситуация, связанная с ранением Татьяны, которая лишилась руки из-за подстроенного турецкого подарка, и всё указывает на то, что в этом замешаны магия и интриги. Иванов, узнав о случившемся, спешит помочь, при этом сталкивается с подозрениями и очередными загадками относительно магических конструктов, сложивших искаженную науку этого мира, где не действуют привычные физические законы. В процессе он делится размышлениями о развитии магии, её влиянии на науку и возможностях магических способностей у окружающих, включая его друзей и близких.
Одновременно разворачивается сложная сцена, связанная с расследованием нападения на Татьяну. Прокопчук пытается подключиться к её разуму, обнаруживая серьёзные повреждения её психики, вызванные чужеродными существами. Император в отчаянии, его тревога усиливается по мере ухудшения состояния дочери, и он требует от магов максимально возможных усилий для спасения. В это же время Иванов и его спутники прибывают в Санкт-Петербург, где сталкиваются с загадочной встречей и отсутствием ожидаемой поддержки, что вызывает у них подозрения.
Параллельно раскрываются личные истории и взаимоотношения, в том числе с матерью Татьяны, которая подтверждает, что женщина, которую нашли, — это сама Татьяна, и ситуация оказывается гораздо сложнее, чем казалось вначале. В стремлении спасти дочь и разобраться в происходящем, Иванов и его союзники вынуждены противостоять как магическим, так и человеческим интригам, сталкиваясь с множеством неясностей, опасностей и фигурирующих в тени заговоров. Атмосфера напряжённая, полна грусти, тревоги и ожидания, что осквернённая и раненая душа и тело Татьяны требуют неотложных и сложных мер.
Рабочие, под руководством опытного мастера, приступили к сборке сложной конструкции для бурения, а дед Степан наблюдал за процессом. После подготовки оборудования, началось бурение скважины, в ходе которого была применена желонка, способная разжижать камень. Герасим, горный мастер, руководил процессом, испытывая сомнения в эффективности метода, но подчиняясь указаниям. В итоге, скважина была пробурена, и извлеченный камень показал необычные свойства.
Тем временем, в другом месте, главный герой столкнулся с проблемой распада личности Татьяны, вызванной, по словам Прокопчука, ментальными повреждениями. После осмотра, было установлено, что артефакты на Татьяне разряжены, а источник энергии истощен. Герой, получив информацию о прогрессирующем состоянии Татьяны, отправился на поиски кольца, которое, как выяснилось, связано со шкатулкой.
Обнаружив шкатулку, герой, используя магическое зрение, выявил канал, ведущий в другой мир, и уничтожил как кольцо, так и шкатулку, чтобы предотвратить дальнейшую опасность. Император, узнав о произошедшем, поручил выяснить все обстоятельства у посла. В конце концов, герой и Прокопчук столкнулись с ухудшением состояния Татьяны, а священник предложил радикальное решение: убить девушку, чтобы спасти.
Иван, получив от Патриарха информацию о возможности спасения души через убийство тела, решает воспользоваться этим для спасения Татьяны. Он заручается поддержкой Мэнни, способного остановить и оживить сердце, и Прокопчука, которому поручено подготовить все необходимое. Патриарх помогает душе Татьяны покинуть умирающее тело, а Мэнни, в нужный момент, останавливает сердце девушки. После активации рун, Иван и его помощники ждут, пока душа покинет тело, а затем Мэнни оживляет Татьяну. После успешного завершения ритуала, Иван уничтожает улики и обсуждает с Патриархом и Мэнни дальнейшие действия.
Иван, обсудив ситуацию с семьей, решает выяснить причины произошедшего. Он обращается к тестю, императору, чтобы обсудить возможные действия против султана, подозреваемого в покушении на Татьяну. Иван намерен выдвинуть ультиматум, но император, уверенный в виновности султана, предлагает более решительные меры. Иван, получив поддержку, решает действовать самостоятельно, планируя визит к султану без предупреждения.
Мэнни, получив от главного героя прилив энергии, просит создать устройство, позволяющее использовать магические способности архимага, но без его участия. Главный герой, занятый другими делами, обещает подумать над этим позже. Тем временем, Таня, очнувшись после лечения, рассказывает о странных воспоминаниях, которые ей навязал червь. Прокопчук, маг, пытается удалить чужие воспоминания, но это сложная и деликатная работа. После пробуждения Таня и главный герой обсуждают произошедшее, и она делится своими знаниями о магии электричества, полученными из чужих воспоминаний.
Главный герой получает задание от главы ГосБезопасности проникнуть во дворец султана в Стамбуле. Ему предоставляют поддельные документы и помощь в организации поездки. Он планирует проникнуть во дворец, чтобы разобраться с султаном. Получив информацию о дворце и его защите, главный герой отправляется в Стамбул, где планирует проникнуть во дворец ночью. Он осматривает окрестности, ищет способ покинуть город и оценивает возможности для проникновения, учитывая особенности местной архитектуры и запреты на использование защитных сооружений.
Главный герой попадает в неожиданную и загадочную ситуацию, когда его призывает к разговору богатый турок по имени Фарук Озер. Он объявляет, что судьба будто послала его именно к нему и просит уделить время. Турок показывает ему свой дом, интригующе минималистичный и непривычный для местной архитектуры. В доме знакомится с его дочерью Билги, которая говорит о мечте поступить в университет, что вызывает у героя сочувствие и желание помочь.
Фарук озвучивает свои опасения о надвигающихся бедах и погроме, предостерегая, что скоро начнутся массовые беспорядки вследствие слабости власти. Он собирается срочно отправить свою дочь в Россию — в Санкт-Петербург — на учебу, а сам намерен остаться и занимать деньги на бирже, используя интуицию и информацию о политической ситуации. Между героями устанавливается доверительный, хотя и немногоа ироничный разговор о вера, судьбе и возможностях. В финале сцены Фарук радостно благодарит, что встретил его, и исчезает, поручая подготовить дочь к отъезду.
Ночью главный герой отправляется к дворцу, скрытно прорываясь через охраняемую территорию. Он использует магические способности для ориентирования в темноте и опасных местах, обходя внешние стены, подземные ходы и труднодоступные участки. Постепенно он приближается к центральной части дворцового комплекса, обнаруживая внутренние здания и коридоры, охраняемые артефактами и магическими конструкциями. В процессе он удивляется уровню защиты и сложности расположения, достигая внутренней территории, где предположительно находится сама резиденция.
Двигаясь внутри дворца, он обнаруживает мощные магические системы, создающие защитный купол и специальный «кровавый камень». В этом месте, обладающем высокой оборонной мощностью, герой понимает, что его задачи связаны с важными тайнами и опасностями, охраняемыми на высшем уровне. Его усилия направлены на проникновение в сердце дворцового комплекса, сохраняя бдительность и контролируя каждое движение, поскольку вокруг царит опасность и скрытые угрозы, и вскоре он столкнется с тем, что сможет определить судьбу не только этого сооружения, но и всего региона.
Герой осмотрел защитное устройство в подземной камере, построенное из железобетона с мощной арматурой, и заметил движущийся подвижный конструкт, выполненный в виде светящихся «ветвей», вращающихся вокруг центра. Он понял, что конструкция надежно защищена и сложно обнаружить вход, но обнаружил малюсенький люк в потолке, через который можно было попасть внутрь. После этого он поднялся по лестнице, проверяя коридоры и заметив охрану и солдат в латах, что свидетельствовало о высоком уровне охраны.
Проникнув в дворец, разведчик обнаружил сокровищницу с ценными камнями и золотом, которую решил не трогать, спрятав в мешочек артефакт, неспособный ему помочь. В поисках султана он проник в его рабочий кабинет в подвале, где заметил, что тот находится под магической защитой, создававшей тишину и спокойствие. В процессе он заметил, что в комнате есть ещё кто-то — молодой человек, говорящий по-русски, — и понимал, что это может быть его враг, поэтому решил нейтрализовать противника.
Разгоравшись в жестокой драке, он одним ударом уничтожил нападавших ниндзя и избавился от их мечей, из которых на углублениях просматривались рунические цепочки. После этого он обезглавил султана, оставив его голову на столе и добавив на лице маску с изображением поросёнка, сделав его обитателем символики и загадочности, а также подготовился к уходу, поскольку охрана уже хотела его задержать. Но прежде он заметил, что в этой охране есть свои опасности — вооружённые и подготовленные к бою ниндзя, с оружием из этрусского золота.
Перед выходом он обнаружил и забрал часть драгоценных камней, спрятав их в сумку, укреплённую ремнями из пояса. В процессе вынесения он заметил ещё одного турка, который быстро собирал артефакты в сейфе, что подтвердило наличие у противника невидимость и жадность. Превзойдя сюжеты борьбы, герой покинул дворец, тщательно проверяя свои трофеи и передвижения, чтобы избегать охрану и сохранить свою скрытность.
В главе описывается напряженная ситуация внутри камеры с защитным конструктом, куда главный герой подслушивает действия наблюдающих. Он замечает, что жидкость в устройстве убывает, и предполагает, что его могут попытаться украсть или переключить в усиленный режим, чтобы не допустить побега убийцы. В ходе наблюдения появляется девочка-ныряльщица, которая быстро превращает устройство в кокон из ветвей, затем под угрозой вода начинает прибывать, и герой вынужден вмешаться, чтобы спасти свою новую знакомую. Он прячет девочку, чтобы защитить ее от солдат, и быстро уносит до безопасной площадки, при этом понимая, что никак не сможет вывести ее из дворца.
Позже герой возвращается к девочке, приходя в себя после опасной ситуации, и отправляется на катер, подготовленный для побега. В пути он размышляет о событиях внутри дворца, о смерти султана, о том, что в замке происходит непонятное и опасное — похищение, разрушение артефакта, загадочное появление и исчезновение девочки, а также странные убийства. Мастер-ассасин и командир гарнизона обсуждают непонятные события и предполагают вмешательство невидимых сил, которые ходят сквозь стены и устраивают хаос в дворце. Они сходятся во мнении, что магическая защита исчезла, и думают о серьезных последствиях происходящего.
Герой, накапливая силы и осознавая опасность, снова сталкивается с угрозой, некоторые солдаты замечают его появления, и он вынужден оказываться скрытным, чтобы спасти девочку и самому не попасть в плен. В процессе он наблюдает за тем, как девочка, наконец, приходит в сознание благодаря его усилиям — он делает с ней искусственное дыхание и быстро выводит ее в безопасное место. В это время он вспоминает о своих планах и необходимости срочно покинуть город, так как ситуация в столице накаляется: идет борьба за власть, и дипломатические и военные силы начинают перемалывать старую власть, а события внутри дворца грозят перерасти в масштабный переворот.
Все это происходит на фоне напряженной атмосферой в городе и заговорах на высших уровнях власти, где каждая фракция борется за трон, а происходящее внутри дворца — лишь отражение грядущих перемен. Главный герой, переживая за девочку и за свою свободу, продолжает путь к побегу, понимая, что вскоре может столкнуться с более масштабными конфликтами, которые изменят судьбу страны.
В начале глава рассказывает о прибытии к Крыму, где катер был остановлен пограничной службой, которая увидела иностранное название судна. Маг, сопровождающий команду, узнал главного героя и отметил, что тот с двумя девушками, что вызывает определённые шутки и насмешки, а также подчеркивает, что пограничники были проинструктированы не препятствовать его пути. После короткой беседы герои спокойно продолжают путь в Алушту, где их ожидает спокойствие и уединение.
Вскоре герои сталкиваются с майором и сопровождающими, которые обеспечивают охрану катера и помогают с размещением вещей. Из разговора ясно, что у hero есть сложные отношения с девочками, которых он спас и забрал с собой, и он планирует подготовить их к новой жизни, устраивая их в магазины и медицинские учреждения. В разговоре также проскакивают намёки на интриги и связи, а также шутки о путях остепенения и отношениях с девушками, включая план устроить их учёбу.
Далее описывается возвращение в лагерь, где герой занимается подготовкой защитных рун и анализом трофеев. Он размышляет о загадочных артефактах и конструктах, их ценности и возможностях использования, в том числе для создания магического насоса. Герой сосредоточен на разработке устройства для перекачки воды, подробно изучая руны и ищет подходящие магические формулы, что помогает ему разработать так называемый "рабочий" проект, совмещая магию и технику.
В конце глава раскрывает внутренний мир героя, его исследования и интеллектуальные усилия по воплощению идей в магические цепочки, а также его планы на будущее, связанные с использованием магии для решения инженерных задач. Он понимает важность ресурсов и магических артефактов и продолжает размышлять о возможности их применения, стараясь найти наиболее эффективный способ реализации своих задумок, что делает его образ одновременно техническим и магическим специалистом, постоянно окунающимся в тонкие научно-магические детали.
В главе описывается подготовка к строительству водопровода и различных инженерных работ, связанных с бурением скважин и сооружением насосных систем. Герой дает указания своему деду Степану собрать рабочих и провести лекцию о вреде пьянства или зачитать им стихи, чтобы скрыть свои действия по заряжанию желонки энергией. В процессе работы он решает, что проще отказаться от установки трубы в скважину, так как монолитные породы требуют другой технологии, и обсуждает с дедом проект водопровода поверху или под землей, делая акцент на качестве материалов и герметизации. Также герои планируют прорубать внутрь каменные помещения для жилья, считая, что так избежат психологического давления и создадут комфортные условия для людей.
Параллельно развивается дипломатическая сюжетная линия, где Петр Николаевич и Мэнни обсуждают судьбу девочек из семьи Озер, один из которых — Билги, отправленная учиться в университет. Обсуждение переходит к тайным делам, связанным с поиском магических артефактов и поездками, а Мэнни делится предположениями о намерениях Иванова и возможности избавиться от опасных relics (артефактов), таких как «кровавый камень». В разговоре ясно проступает напряженность и важность секретных миссий, а также некое недоверие и опасение по поводу возможных интриг.
Далее рассказывается о технических экспериментах героя с двигателем, который он получил от деда. Он проверяет его работу на различных жидкостях, заметив недостатки конструкции, связанные с гидродинамикой и охлаждением, и планирует усовершенствовать устройство, использовав новые материалы и магические руны. Он также спрашивает у деда о наличии гидравлического масла и о способах его использования, делая вывод, что в местных двигателях, похоже, нет гидравлической системы или она очень ограничена. Герой намерен проверить работу двигателя на разных жидкостях, включительно с глицерином, чтобы обеспечить его работу в холодных условиях и адаптировать к местным реалиям.
Параллельно в сюжете появляется сцена разговора Тани с Мэнни и Билги в кабинете у Петра Николаевича. Обсуждают ситуацию с Иваном и девочками, детали поездки и поиск магических артефактов, а также планы по поступлению Билги в университет. В ходе беседы раскрываются намеки на политические интриги, борьбу за мощные магические предметы и интересы различных сторон, создавая атмосферу скрытых конфликтов и двойных игр, характерных для этого мира. Вся ситуация насыщена напряжением, подготовкой к будущим событиям и скрытыми опасениями участников.
После возвращения из театра Константин и Катя застали Татьяну в оживлённой беседе с незнакомой турчанкой, Билги. Выяснилось, что Билги должна была стать женой Ивана, но свадьба не состоялась. Константина заинтересовала эта история, а также слухи о похождениях Ивана, в том числе и о его возможном пребывании в гареме. Татьяна, обеспокоенная слухами о болезни, связанной с Иваном, и его влиянием, выразила опасения по поводу его действий. Константин же, в свою очередь, опасался интриг и сплетен, которые могли навредить его отношениям с Катей.
На следующее утро Иван наблюдал за тренировкой майора и девочки Умут, которая с поразительной точностью копировала его движения в боевом комплексе. Иван присоединился к ним, ощутив, как тело вспоминает движения и наполняется энергией. Он завершил комплекс мощным выплеском энергии, разрушив окружающие камни. Иван предложил обучить Умут, но выразил опасения по поводу её дальнейшей судьбы, опасаясь, что она может стать безжалостным убийцей. Майор, в свою очередь, пообещал воспитать девочку, руководствуясь принципами патриотизма и верности.
Иван занялся подготовкой к переделке экскаватора и бульдозера, планируя создать рунные цепочки для работы с камнем. Он размышлял о способах извлечения алюминия из минералов и о создании эффективного выключателя для техники. После завершения подготовительных работ Иван встретил деда Степана, который привёз необходимые детали, включая ковш и отвал. Прокоп, воспользовавшись возможностью, попросил Ивана взглянуть на подземные воды, которые обнаружила скважина. Иван помог ему, а затем приступил к работе с техникой, заменив двигатель и готовясь к испытаниям.
Фарук за последние два дня пережил сильнейшие волнения, так как акции предприятий султана рухнули, и он смог своевременно их продать. Тогда же он вложился в спекулятивные позиции на акции сильных альянсов, используя кредитное плечо и выбирая в основном боеспособные союзы. Вскоре начался масштабный передел собственности, и он понял, что пора действовать, когда услышал о наглом ограблении дворца — это послужило сигналом закрыть позиции и перевести деньги в более надежную валюту. В стране происходили массовые беспорядки, дворец и столица погрузились в хаос, и Фарук раздумывал о бегстве через Грецию и Россию, избегая кораблей из-за слухов о возможной убийственной русской интриге.
Параллельно он готовился к своему побегу: специально притворялся бедняком, чтобы скрыться в толпе, разыгрывая образ нищего и макая деньги подкладкой. В то же время он аккуратно занимался подготовкой технических работ — улучшал оборудование, разрабатывал уникальные руны и создавал защитные слои из металлов. Ветер перемен дул и в его личной жизни — он встретился с человеком, пьяненьким и довольно наглым, который предупредил о расправе в порту и предложил сопровождать Фарука до корабля, несмотря на свою склонность к опасности. Важные слова остались недосказанными, и Фарук чувствовал, что в разговоре с этим человеком есть что-то важное, что он упустил, но согласился на помощь, так как времени было мало.
Тем временем, на строительстве и подготовке к бегству шла активная работа: он доводил до конца работу по изготовлению бульдозера с улучшенной защитой, усиленно тестировал новые технологии и материалы, проверял источники воды и усиливал коммуникации. Весь этот сложный настрой потребовал много времени и ресурсов, и он осознавал, что впереди — опасное путешествие и необходимость держать все под контролем. Внезапно его жизнь переплелась с личными переживаниями — он встретил жену, Таню, и ощутил невысказанную, тихую радость и спокойствие, состоящее в простом факте — она рядом. Их долгий, искренний поцелуй стал символом тёплых чувств и важного момента в жизни, напоминая о том, что несмотря на борьбу и опасности, за движением к мечте ценность имеют простые человеческие чувства.
Встретив архитектора Карло Бруно, главный герой, Иван, сразу же столкнулся с его чопорностью и требованием соблюдать нормы приличия. Иван, не желая терпеть нравоучения, дал понять, что в его владениях правила устанавливает он. После этого архитектор, приглашенный для проектирования нового дома, приступил к работе, но сразу же столкнулся с необычными требованиями Ивана, который хотел дом, сочетающий функциональность и современный стиль.
В ходе обсуждения проектов Иван продемонстрировал свои знания и предпочтения, отвергая традиционные подходы и настаивая на использовании технологий, которые он планировал применить в строительстве. Бруно, впечатленный возможностями Ивана, особенно технологией обработки камня, предложил отложить проект до полного ознакомления с ними.
После осмотра строительной площадки и демонстрации технологий, Бруно был поражен увиденным. Он предложил новые идеи, связанные с использованием вспененного камня, что позволило бы создать более комфортное и энергоэффективное жилье. Иван, в свою очередь, задумался над тем, как реализовать эти идеи, и поручил архитектору изучить место под строительство.
Фарук и Ама, спасаясь от хаоса в порту, находят корабль, где Фарук, представившись, договаривается о месте для себя и своего друга. Ама, мастер меча, делится с Фаруком планами о поиске убийцы своих учеников, русского князя Иванова, и просит помощи в организации встречи. В это время, архитектор, работая над созданием строительного материала, добивается нужной консистенции жидкого камня, но сталкивается с проблемой пенообразования.
Император и глава ГБ обсуждают информацию о способностях Иванова, который, как выясняется, обладает технологиями, позволяющими манипулировать камнем на недоступном уровне. Император принимает решение усилить охрану и подготовить выкуп земель, где обнаружены алмазы, связанные с Ивановым. Архитектор, получив подсказку от майора, находит способ вспенить жидкий камень, используя руны для насыщения его кислородом и создания пенобетона.
В главе 19 Ваня получает в подарок от деда Степана необходимые материалы и инструменты для строительства и добычи камня, в том числе новую технологию вспененного камня, который по характеристикам подходит для возведения домов и даже больших сооружений. Они обсуждают его прочность, возможности использования и перспективы продаж. В процессе разговора дед делится своими наблюдениями и опытом, а также рассказывает о своих планах по расширению производства, необходимости заказов и логистике.
В это время Ваня вместе с дедом направляются на раскопки, где сталкиваются с хаотичной работой, отсутствием чёткого плана у Степана и сложностями при подготовке дороги для транспортировки камня. Он просит у деда лак для обработки материалов, но тот поясняет, что у местных производителей уже закончился его ассортимент, и он заказал лак у молодых алхимиков, которые экспериментируют с химией, хотя их производство — сомнительное. Ваня советует деду инвестировать в развитие производства, чтобы получить больше прибыли, и вместе решают съездить к лабораториям алхимиков.
Обнаружив группу молодых исследователей, Ваня проверяет их лабораторию, которая оказывается антисанитарным свинарником с разлитой вонючей жидкостью, которая продолжает расти и опасно расширяться. Таня использует магию, чтобы уничтожить опасный росток, превратив весь домик в облако молний, которое сжимается до формы маленького шара и исчезает, оставляя на месте ровную землю. После этого выясняется, что лабораторию построили непрофессиональные учёные, не в первый раз попадающие в такие ситуации. Ваня требует у них отчет о своих действиях и финансирование на будущие разработки.
Позже к Ване приходит барон Сазонов, который сообщает о случившемся с алхимиками и о необходимости предупредить его о своих визитах. Ваня же, устав от бюрократии, решает продолжить работать и обсуждает с архитектором детали будущего строительства, а также осматривает металлорежущие станки и оборудование в местном цехе, находясь в поиске новых технологий и возможностей для производства. В конце главы он встречает своих соратников и решает продолжать подготовку к проектам, несмотря на сложности и опасности, связанные с химическими и магическими экспериментами.
Встретившись с алхимиками, государь предложил им выгодную сделку: эксклюзивное право на использование их лака в обмен на раскрытие технологии производства и другие изобретения. Алхимики, осознав безвыходность своего положения, согласились, но потребовали обсудить условия. В это время появился цесаревич Константин, и государь поручил ему уладить формальности. После этого государь занялся своими делами, а именно, обустройством лаборатории, где обнаружил артефакты, подаренные ему ранее. Один из них, кольцо связи, неожиданно активировалось, и государь передал его майору. Тот, в свою очередь, передал кольцо Татьяне, которая установила связь с учеником легендарного убийцы, известного как Двуликий.
Тем временем, Ама и Фарук, направляясь в Россию, столкнулись с трудностями. Ама, используя свои навыки, связался с женой человека, к которому они направлялись. Фарук, в свою очередь, позаботился об их внешнем виде, обеспечив им чистую одежду и душ.
Вернувшись к Татьяне, государь узнал, что кольцо связи принадлежало Двуликому, а его ученик теперь считает государя своим учителем. Татьяна рассказала о прошлом Двуликого, его связи с убийствами и о том, что он жив. Государь, осознав опасность, решил не сообщать о случившемся, но заказал клетки для себя и Татьяны. Татьяна же сообщила, что ученик Двуликого едет в Россию вместе с Фаруком, отцом Билги.
После обмена информацией о приезде Фарука Таня очень захотела познакомиться с Двуликогом Убийцей, но Иван отказался ей сразу, сославшись на необходимость поговорить с Зосимом. Он обещал ей позже наведаться к нему, а сам в это время занимался подготовкой к приему клятвы от парней и проверкой текста своих обязательств. Он дал согласие на принятие клятвы и решил отложить более важные дела на потом, чтобы сосредоточиться на текущих задачах.
Далее Иван занимался чертежами и проектированием новых устройств, планируя построить гидравлический экскаватор, а также разработать устройство для сварки металлических деталей — клеевой пистолет на магической основе. В процессе работы были проведены эксперименты с металлическими соединениями, и Иван решил сделать простое, но эффективное устройство для склейки металлов, которое помогло бы ускорить и упростить производство. Он также задумался о возможных защитных мерах, чтобы не допустить кражи или утраты важных конструкций.
После работы Иван получил визит деда Степана и показал ему устройство для быстрого соединения металла. Дед одобрил конструкцию и предложил построить цех на охраняемой территории, где мастера смогут использовать пистолет для сварки. Обсуждали также материалы для цеха — планировали использовать пено-диабаз и разработать технологию, которая бы обеспечила нужный уровень защиты и эффективности. Иван также поручил Степану подготовить расчёты и обсуждал возможность расширения производства и строительства новых зданий.
В процессе разбора новых технологий Иван получил для проверки зелье, которое пришлось попробовать ему самому. Он отметил, что напиток хорош и безопасен, а также придумал идеи по улучшению и производству новых устройств — от автоматизированных систем до методов резки металлов. Важной частью дня стало изготовление прототипа клеевого пистолета, который Иван оснастил магической системой подачи металла и защитным корпусом из камня. Он планировал использовать его в строительстве и ремонте, а также задумался о возможных вариациях и мерах защиты от кражи таких устройств.
В конце дня, после ужина, Иван обсудил с майором вопрос о сохранности ценных конструкций и предложил организовать отдельный цех для работы мастерских. Он подчеркнул необходимость контроля и охраны, а также производство специальных форм из пено-камня для сборки блоков. Поддерживая идеи по развитию производства, Иван планировал активизировать работы на своей территории, чтобы обеспечить развитие технологий, необходимых для дальнейших укреплений и строительства, а также подготовиться к холодному сезону и возможным непредвиденным ситуациям.
После употребления магического зелья, главный герой, испытывая странные ощущения, обсуждает с майором и архитектором Бруно особенности нового строительного материала, созданного им. Бруно высказывает опасения по поводу долговечности материала, но герой, объясняя его природу, убеждает архитектора в безопасности. Внезапно, герой чувствует необходимость срочно восполнить действие зелья, и, выхватив бутылку, выпивает её, несмотря на протесты майора. Вместе они отправляются к алхимикам, чтобы пополнить запасы зелья, которое, как выясняется, необходимо для завершения некоего процесса в организме героя.
В лаборатории алхимики готовят новую партию зелья, а герой, выпив ещё несколько бутылок, понимает, что процесс завершён. Почувствовав сонливость, он просит майора отвезти его домой.
В это время, в другом месте, Ама и Фарук, находясь в поезде, ведут беседу. Ама демонстрирует свои артефактные клинки, а затем рассуждает о власти и деньгах, утверждая, что они, как и оружие, могут ранить того, кто ими пользуется. Он предпочитает жить настоящим, не стремясь к богатству и власти.
Иван, очнувшись после употребления зелья восстановления памяти, обнаружил, что проспал двое суток. Он узнал, что выпил три бутылки зелья, после чего мгновенно уснул. После пробуждения он узнал, что его одежда была выброшена, а организм избавлялся от ядов. На утренней тренировке Иван встретил архитектора Бруно, которого Маша убедила начать заниматься спортом. Иван начал обучать Машу новому комплексу упражнений, а затем отправился с майором в Алушту.
В Алуште Иван посетил лавку Зосима, чтобы поблагодарить его за помощь и узнать о кольце, которое вышло на связь с учеником Хариба. Зосим, в свою очередь, дал Ивану книгу, чтобы скрыть цель визита. После возвращения домой Иван и майор заехали в ресторан, где встретили Фарука и его спутника Ама, который хотел стать учеником Ивана. Иван предложил Ама выучить русский язык, прежде чем принять его в ученики.
Ама, недовольный отказом, выразил сомнение в мастерстве Ивана, что вызвало гнев Маши, которая оглушила его. Иван, огорченный поступком Маши, выразил опасения по поводу ее способности контролировать свои силы. Майор отнес Ама в кровать, а Таня попыталась успокоить Ивана, объясняя, что Маша еще не привыкла к новым обычаям.
Начав эксперименты с рунами для создания гибких листов из нержавейки, главный герой столкнулся с трудностями подбора нужных свойств материала. Нейросеть не могла помочь, и он полагался на интуицию, кроя листы для установки по ожижению камня. Работа шла быстро, словно на конвейере, благодаря помощи нейросети, выдававшей готовые образы. Параллельно он размышлял о проблемах транспорта и экономики, а также о предстоящей работе с алхимиками, которым предстояло преподавать химию.
Встретив майора, герой обсудил с ним устройство связи, которое он отправил, и планы на будущее. Он получил задание доделать установку, а также задумался о необходимости пересмотра периодической таблицы элементов, обнаружив новые, важные для магии металлы. Это привело к переосмыслению конструкции установки и необходимости внесения изменений.
В это время в кабинет главы ГБ прибыли гости от князя Иванова, передавшие посылку и документы. После короткого визита, в ходе которого глава ГБ проявил вежливость, но и предостерег гостя от применения боевых навыков, герой продолжил работу над установкой. Он закончил таблицу элементов, переделал конструкцию, готовясь к новым этапам работы.
После неудачной попытки Кости посетить утреннюю тренировку, Иван продолжил занятия с Машей и Бруно, испытывая последнего физическими нагрузками. После тренировки Иван приобрел для Маши книгу, вызвав неодобрение майора, который предложил создать детскую библиотеку. Иван поручил майору заняться этим, а также предложил ему найти работников, намекая на его загруженность. В разговоре с Костей, Иван отказался переделывать его автомобиль, объяснив, что это может привести к неконтролируемому росту опасности на дорогах и предложил Косте продумать законодательные меры.
Иван проинструктировал деда Степана по поводу работы с новым оборудованием для производства строительных блоков, подчеркнув важность качества и недопустимость воровства. Вскоре, Иван получил сообщение от Петра Николаевича, главы ГБ, который хотел убедиться в подлинности связи. Иван, не желая тратить время на пустые разговоры, договорился о встрече с представителем Архива, чтобы сделать предложение, от которого они не смогут отказаться.
Закончив разговор, Иван нашел Татьяну, Машу и Бруно, которые спорили о дизайне будущего дома. Иван передал Татьяне конструкт связи для разговора с Петром Николаевичем, а сам продолжил работу, готовясь к новым вызовам.