Цокольный этаж

О бедном мажоре замолвите слово – 3

Виталий Останин

Мажор3

Глава 14

в процессе 214

Арест графа-рейдера и разгром тюремной мафии — это обычный понедельник для княжича-полицейского. Но ставки в его игре растут постоянно, и вот уже на горизонте маячит тень «Ковчега» — организации, которая не остановится ни перед чем, ради сохранения тайны. А тут еще флешка всплывает, которую умирающий наемник передал, как наследство. И тайны Аники Ворониной поднимается из прошлого страшным призраком — топором не отмашешься.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Глава начинается с того, что герои собираются на важную операцию по задержанию графа Зубова. Аника Воронина в деловом и собранном виде подготовлена к активным действиям, в то время как главный герой придерживается привычного спокойного костюма и настроен нервничать из-за возможных непредвиденных обстоятельств, связанных с изменениями в планах графа. Перед началом операции они обсуждают возможные риски и вспоминают о вчерашней помощи, благодарю друг друга за поддержку. Сначала они сталкиваются с очередной волной бумажной волокиты, связанной с бюрократическими препятствиями, что заставляет их тщательно подготовиться и согласовать все детали задержания.

Когда приходит информация о своевременной задержке и обнаружении внутренней «зоны» поддержки Зубова, герои ощущают облегчение и уверенность в успехе выполнения задания. В этот момент появляется генерал Платов, который сообщает о поимке коробки с предателями внутри МВД, что даст новые возможности для закрытия дел и поиска связей в преступных кругах. В это же время Воронина и главный герой размышляют о будущих назначениях и возможных переменах в руководстве, понимая, что за всеми их успехами стоит желание сохранить контроль и скрыть истинные связи.

Далее действие сосредоточено на самом задержании и обысках у Зубова. Группировка силовых структур входит в особняк, и задержание происходит быстро и решительно. Зубов оказывается весьма уперт, пытается защищаться угрозами и оправданиями, но в конечном итоге его арест подтверждается документами и уликами. Герои размещают его под стражу и приступают к допросам, в ходе которых Зубов ведет себя вызывающе, пытаясь идти на сделку и скрывать свои преступления. В ходе работы выясняется, что он связан с влиятельными лицами, и подготовлена подробная база доказательств, которая должна окончательно его нейтрализовать.

После завершения задержания герои передают дело в компетентные органы и обсуждают смену руководства в отделе, понимая, что смена кадров — неотъемлемая часть их работы и способ сохранить контроль над ситуацией. В процессе подготовки к последним формальностям появляется желание отдохнуть и немного отвлечься, но в это время появляется неожиданный телефонный звонок от знакомого, требующего срочной встречи. Герои понимают, что ситуация развивается быстро, и решают не затягивать, отправляясь на тайную встречу, которая, по мнению главного героя, может пролить свет на новую загадочную информацию, найденную ранее их знакомым.

Вторая глава рассказывает о попытке Главного героя и его товарища Саши разобраться с опасной ситуацией, связанной с похищением секретных чертежей и флешки, содержащей важную информацию о проекте «Святогор». Туров, специалист по взлому и магико-информационные технологии, объясняет, как он взломал носитель, обнаружил следы сигнала и создал поддельную аурную эмульсию, чтобы обмануть систему защиты. Он рассказывает, что сигнал отправился автоматически при открытии флешки, что свидетельствует о том, что носитель был активирован без ведома владельца, а это значит, что за ними могут следить или уже преследуют.

По мере разговора герои узнают, что на флешке находятся чертежи опасного прототипа мобильного доспеха, способного значительно увеличить боевые возможности операторов, что привело к закрытию проекта из-за смертельной опасности для тех, кто пробует управлять этим оружием. Проект «Святогор» был законсервирован, однако чертежи все-таки утеряны, и неизвестно, кто его похитил — возможно, враги или конкуренты. Туров считает, что информация могла уйти через сеть или быть украденной, и теперь за ними могут следить и ищут, как им избавиться от опасной разработки.

Главный герой решает, что единственный шанс — обратиться за помощью к своему отцу, князю Юрию Шувалову, имеющему связи в военных структурах, чтобы вернуть похищенные чертежи и устранить угрозу. Но в момент обсуждения внезапно помещение подвергается нападению: стекло взрывается, и на них обрушиваются вооруженные люди в масках и броне. В панике среагировавшие, они укрываются за щит телохранителя Влада, которому удается сдерживать врагов, пока герой пытается открыть огонь. Однако пули, не достигая противников из-за их магических полей, оказываются бесполезными.

Бой перерастает в хаос, в ходе которого герой бросает в врагов разбитый чайник, что отвлекает их на мгновение, и использует это для нанесения нескольких точных выстрелов по ногам противников. Вскоре щит Влада мигает и исчезает, а на его месте появляются новые вражеские фигуры. Разгорается жестокое столкновение, в ходе которого герои вынуждены бороться, избегая смертельной опасности, и продолжая стрелять по врагам, несмотря на магические защиты и сложность ситуации. Страх и напряжение сливаются с бдительностью, и остается только надеяться, что удастся выжить и сохранить важную информацию.

Нападение на бистро "Алое крыло" привело к похищению друга рассказчика, Турова, группой вооруженных людей. Рассказчик, получивший сотрясение, связался с генералом Платовым и попросил о помощи в преследовании похитителей. С помощью нейросети и геолокации удалось установить маршрут фургона, но злоумышленники скрылись в гаражном комплексе. После обнаружения подземного хода, ведущего в канализацию, рассказчик, несмотря на ранение и предостережения, попытался организовать преследование. Однако, похитители, воспользовавшись разветвленной системой канализации, ушли от погони, оставив рассказчика и прибывший спецназ ни с чем.

Герои при помощи штурмовых групп преследуют похитителей Турова, уходящих подземным маршрутом. В условно-вашей ситуации главный герой сталкивается с жесткой реальностью поиска и преследования, отлично понимая, что похитители подготовились к побегу очень продуманно и могут уйти, используя подземные коммуникации или метро. В процессе разведки и анализа маршрутов он доверяется карты и внутренним ощущениям, выбирая наиболее вероятный маршрут — синюю ветку через метро, поскольку она позволяет быстро спрятаться в людных местах и скрыться под землей, избегая снайперских засад на поверхности.

Вооружившись планом, специалисты многократно уточняют маршруты и организуют засады, готовясь к встрече с врагом. В ходе напряженной подготовки герои пробираются в подземные коридоры, отключают освещение и прячутся в темноте, надеясь застать похитителей врасплох. В первом ходе их атаки используется светошумовая граната для ослепления напавших, после чего Игорь применяет магические способности, вызывая поток для сбивания противников с ног и дальнейшего нейтрализации электроразрядами. Обойти их живыми удается только одному — Турову, остальные погибают, что подтверждает эффективность засад.

В процессе боевых действий происходит обрушение потолка, вызванное взрывом гранаты, что вводит героев в замешательство и хаос. Несмотря на контузию и шум, герои быстро собираются и отправляются дальше — переходя из темноты в яркий свет, они продолжают преследование. В момент разгара борьбы подземное помещение взрывается, и герои оказываются в затруднительном положении — один из них получает травму, слышит только шум, а ещё они замечают приближающихся врагов. Благодаря быстрому реактивному плану и боевым навыкам им удается задержать противников, примерно расчищая путь для дальнейшего преследования.

Несмотря на повреждения и сумбур, герои продолжают бороться и добираются до точки, где исчезают враги. В критический момент им удается активировать магию и использовать свет для ослепления противников, а после и бить по их конечностям, чтобы обезвредить и задержать злоумышленников. В результате удается спасти Турова, хотя боевики погибают. В финале герой приходит в себя после взрыва и подводит итог: он доволен успехом, несмотря на ранение и хаос, понимая, что справился с задачей и затащил их всех в ловушку.

В пятой главе рассказа главный герой Соболь получает сообщение о создании временной переговорной комнаты, в которой обсуждаются последние новости о деятельности организации. В чате участники сообщают о провале важной операции группы «Ферум», которая оказалась практически полностью уничтожена, что вызывает у Соболя подозрения о предательстве или сливе информации. В ходе разговора выясняется, что полиция знала о передвижениях группы и, вероятно, действовала по чужому сценарию, что ставит под сомнение их план из-за вмешательства сторонних сил, возможно, связанной с «Ковчегом».

Соболь понимает, что ситуация критическая и требует немедленных мер, предлагая изоляцию потерпевших и строгое сокращение активностей организации на две недели, чтобы минимизировать последствия неудачи и выявить осведомителей. В процессе анализа он приходит к выводу, что не удалось найти ни носитель с «посылкой», ни активированные маяки, что подтверждает предположение о наличии внешнего вмешательства или сливе информации. В сделанных выводах он связывает происходящее с этим, а не с внутренними проблемами организации, что чуть ли не меняет всю стратегию.

Особо шокирующим и тревожным для Соболя становится сообщение о связи ломщика с Михаилом Шуваловым — старшим сыном князя, что вызывает у него опасения о возможной причастности влиятельных кругов. Шут предполагает два варианта — встреча ломщика с княжичем для продажи «посылки» или использование дружеских связей для получения защиты семейства. Это ставит под вопрос намерения властных структур и делает для организации более сложной задачу. Соболь принимает решение временно закрыть операцию и наблюдать за Шувалыми издали, чтобы не подпасть под подозрение.

Понимая, что вмешательство сторонних сил и влияние княжеской семьи могут обострить ситуацию, Соболь решает усилить контроль за отношениями Шуваловых, но без прямых действий. Его цель — аккуратно собрать информацию, чтобы в будущем использовать любую возможность для укрепления собственного положения и выявления предателей. Вся эта тревожная цепочка событий показывает напряжённую атмосферу, когда на карту поставлено многое, а доверие внутри организации оказавшись под сомнением, из-за чего любой шаг может привести к ещё более серьёзным последствиям.

После хаотичного дня, наполненного событиями, главный герой, переживший шок, оказался в больнице. Ему рекомендовали покой и обильное питье, но он лишь хотел поспать. Неожиданно его навестил отец, князь Шувалов, который был обеспокоен его опасной деятельностью в полиции. Между ними произошел напряженный разговор, в котором отец выразил недовольство рискованным образом жизни сына, а тот, в свою очередь, напомнил о его двойственных методах воспитания.

В ходе беседы выяснилось, что князь узнал о флешке, которую герой получил, и о его способностях. Отец настоял на лечении энергетических каналов сына и предложил помощь в решении проблем, связанных с его работой. После обсуждения, отец дал слово выслушать и обсудить все проблемы, связанные с работой сына, но не принимать самостоятельных решений без его мнения.

После ухода отца, в палату пришел генерал Платов, который предложил герою сотрудничество с организацией "Ковчег", чтобы обеспечить его безопасность. Генерал подчеркнул, что у героя появились могущественные враги, и предложил ему завести не менее могущественных друзей. Герой, понимая, что ему задолжал, выслушал предложение, осознавая, что это может быть связано с его опасной деятельностью.

После упоминания загадочной организации "Ковчег" и связи с делом о флешке, главный герой понимает, что генерал Платов, возможно, стоит за убийством курьера. Платов, раскрывая себя, предлагает герою присоединиться к "Ковчегу", секретной службе, защищающей интересы государства. Герой, размышляя о патриотизме и коррупции, сомневается в искренности предложения, но соглашается обдумать его.

После разговора с Платовым герой навещает друга, хакера Турова, который приходит в себя после ранения. Обсуждая произошедшее, они приходят к выводу, что "Ковчег" может быть причастен к покушению на курьера. Герой делится своими сомнениями по поводу работы с Платовым, опасаясь приказов и не желая подчиняться.

В конце концов, герой собирается на работу, но на выходе из больницы его останавливает странный старик, желающий поговорить о флешке. Старик, игнорируя охранника, намекает на свои знания о предмете, которым владеет герой, и предлагает ему диалог.

В восьмой главе рассказывается о встрече главного героя с дедушкой с мощной магической аурой по имени Роберт Клейн, который является представителем могущественной международной организации. Дмитрий, так зовут героя, чувствует, что дед обладает особой силой, и понимает, что он скорее не воин, а умный и опасный человек. В ходе беседы Клейн рассказывает о своей миссии, которая связана с получением ценного носителя информации, и предлагает Дмитрию выгодную финансовую сделку. Однако его требования и угрожающая тональность вызывают у героя ощущение опасности и недоверия. Дмитрий понимает, что не может доверять этому человеку полностью, и размышляет о последствиях сделки, ведь отдавать секреты государству или близким не так просто, как кажется.

В процессе переговоров дед Клейн демонстрирует свою силу, открыто выпускает ауру, и избегает личных эмоций, что подчеркивает его профессионализм и опасность. Он пытается всех убедить, что готов пойти на любые методы для получения информации, и намекает на возможные негативные последствия для Дмитрия и его окружения, если тот долго тянет с ответом. Дмитрий ясно дает понять, что не намерен торопиться и хочет все обдумать, хотя дед пытается его напугать и затянуть в игру. После этого он уходит, оставляя героя в раздумьях, понимая, с кем пришлось иметь дело и насколько опасны эти игры.

Далее главный герой возвращается к близким в больницу, где внимательно осматривает Влада — его телохранителя — и благодарит его за спасение. Вскоре он уезжает, а по пути получает телефонный звонок о новых опасных событиях, связанных с проверкой деятельности отделения Злобенского района. Также выясняется, что отец, князь Шувалов, принял решение отправить его лечиться на юг — в Крым, чтобы скрыть болезнь и избежать внимания высших кругов. Герой размышляет о сложной ситуации, связанной с политическими разборками, угрозами и необходимостью защищать своих близких от внешних угроз и предательства.

Обсуждение завершает мысли о необходимости правильного выбора — продавать или нет ценную флешку с секретной информацией. Главный герой осознает, что продажа могла бы принести выгоду, но одновременно поставила бы под угрозу его и близких, ведь тогда их шантажировали бы за деньги и секреты. На фоне этих размышлений возникает идея о возвращении к более надежной защите — участии в организации «Ковчег», которая хотя и ограничивает свободу, обеспечивает защиту и ресурсы. В конце он задумывается о предстоящей поездке, планах и необходимости защитить свои интересы, понять и выбрать правильное решение в условиях опасной игры и политических интриг.

Встреча двух влиятельных людей начинается с обсуждения диагноза, поставленного Михаилу Шувалову, сыну князя. Роберт Леопольдович, посредник в деле, делится своими наблюдениями, утверждая, что Михаил самостоятелен и играет в свою игру, а не следует указаниям отца. Он описывает его реакцию на предложение, сравнивая ее с опытным пилотом в турбулентности, и предполагает, что Михаил откажется от сделки, чтобы сохранить свободу маневра.

Вельможа, недовольный таким прогнозом, намерен надавить на Михаила, но Клейн предостерегает его от этого, советуя наблюдать за ситуацией и понять истинные мотивы. Он указывает на интерес князя Шувалова к закрытому проекту, что добавляет интриги. Клейн считает, что Михаил не заинтересован в чертежах, а воспринимает их как обузу.

В конце встречи Клейн остается один, размышляя о загадочности Михаила, который, несмотря на свое происхождение, серьезно относится к работе в полиции. Он отмечает его профессионализм и усталость, что вызывает у Клейна интерес и желание понаблюдать за молодым человеком.

Михаил прибыл в Ялту, разочаровавшись в увиденном: город оказался больше похож на провинциальную деревню, чем на курорт, описанный в его представлениях. Он начал лечение в клинике "Волна", где его встретили главврач Жанна Жигалова и ее команда. Лечение включало в себя диагностику и процедуры, проводимые алхимиком, целителем и физиотерапевтом, направленные на восстановление его магических способностей.

В процессе лечения Михаил узнал, что его каналы, проводящие магическую энергию, укрепились, возможно, благодаря его предыдущим практикам и использованию трав. Жанна Жигалова, нейромант, занималась восстановлением нейронных связей, а также связей между мозгом и энергоконтуром. Сеансы с ней были изнурительными, но эффективными.

После четырех дней интенсивного лечения Жанна сообщила о завершении своей работы, восстановив большую часть нейронных связей. Михаил почувствовал улучшение памяти и контроля над магией. Ему разрешили гулять по городу, соблюдая определенные ограничения. Он был рад возможности отдохнуть и насладиться свободой.

Михаил отправился на прогулку по Ялте, где наслаждался погодой и великолепными панорамами морского побережья, ощущая приближение осени и свежий морской ветер. Он поднялся на ротонду в греко-римском стиле, любуясь видом на город и море, затем продолжил пешую прогулку по бульвару, рассматривая достопримечательности и экскурсионные точки. Вечер опустился быстро, и он решил зайти в ресторан, где заказал грузинскую кухню, а затем кофе по-критски на уютной веранде, погружаясь в спокойную атмосферу и приятные мысли о выполненной прогулке.

В этот момент в его поле зрения попалась Аника — его коллега и бывшая знакомая, которая, словно испуганная или уставшая, вдруг оказалась рядом. Они обменялись удивленными взглядами, и она с недоверием обвинила его в слежке, что удивило Михаила. Он попытался объяснить, что он здесь на лечении и просто решил погулять, а затем предложил начать разговор заново, изображая дружелюбие и шутя. Аника, немного смягчившись, рассказала, что тоже находится в Ялте по семейным делам, и по ее взгляду было заметно, что она в стрессовом состоянии.

Они договорились продолжить разговор и поделиться секретами. Аника призналась, что ведет сложное семейное расследование, которое связано с кражей очень важной вещи. Она сказала, что семья очень опасается обнародования этого, и предложила Михаилу помочь ей разобраться в ситуации, объяснив, что не шантажируют, а документов или угроз особо не было. В ходе откровенного разговора она раскрыла свою загадочную связь с графом Воронцовым — оказалась дочерью графа Ильи Воронцова, а ее отец умер еще 45 лет назад, что это придавало ее словам особую значимость.

Михаил был немного удивлен, осознав, что его начальница — не просто обычный сотрудник, а человек из богатой и знатной семьи. Он понял, что Воронцова скрывает множество тайн и что в их отделе, оказывается, есть два человека с очень высоким социальным статусом. В разговоре звучало ощущение тяжести и ответственности, и Михаил осознал, что ситуация гораздо сложнее, чем казалась на первый взгляд, и что его ждут новые, серьёзные открытия.

Аника, графиня Воронцова, раскрывает своему коллеге Михаилу Шувалову тайну своего возраста, который составляет более семидесяти лет, что вызывает у него удивление. Она рассказывает о том, как в детстве ей не досталось магического дара, что стало причиной одержимости ее отца, который пытался вернуть ей способности, прибегая к различным методам, включая сомнительные практики и даже преступления. В результате отец Аники совершил убийства, чтобы пересадить ей магию, что привело к временному обретению ею способностей и последующему изменению ее внешности, остановившему процесс старения.

Михаил, узнав о прошлом Аники, соглашается помочь ей в расследовании кражи архивов ее отца, содержащих информацию о запрещенных экспериментах и ритуалах. Архив был похищен из сейфа в родовом гнезде Воронцовых, ключи от которого были только у сестер Аники, но они отрицают свою причастность. Расследование осложняется тем, что сейф был открыт родными ключами, а не дубликатами, и нет никаких признаков взлома.

Аника и Михаил обсуждают возможные версии произошедшего, исключая причастность сестер, и приходят к выводу, что дело представляет собой загадку в стиле "убийства в запертой комнате". Михаил, известный своим "везением", соглашается помочь Анике, несмотря на опасения, что его участие может усугубить ситуацию. Аника же, напротив, рассчитывает именно на его помощь.

Михаил и Аника обсуждали планы расследования, договорившись встретиться на следующий день, чтобы продолжить деловые разговоры и получить новые сведения у сестричек Воронцовых. Михаил объяснил, что его утренний график занят лечением, и он не может отложить встречи, поскольку магия, которой он управляется плохо, требует осторожности. В ходе беседы он рассказал о своих проблемах с зависимостями, подтвердив необходимость продолжать лечение. В разговоре также прозвучали намеки на сложности в расследовании и неопределенность ситуации, что не внушало расслабленности, хотя внешне всё было спокойно.

Далее Михаил приступил к тщательному изучению семейных досье: он выяснил, что обе сестры — Софья и Анастасия — недавно овдовели и руководят семейным хозяйством, каждая в своем стиле. Софья изолирована и конфликтна, а Анастасия — активная благотворительница и преподаватель. У каждой из них по три взрослых ребенка, и большинство из них не вызывает подозрений, кроме Льва Германовича, старшего сына Софьи, который занимается генетическими исследованиями, и Арсения Александровича, попечителя художественной галереи, заметного в светской и финансовой среде. Также выделялся Федор — армейский офицер с семьей, поддерживающий хорошие отношения с родственниками. В целом, семейство произвело впечатление сложного и потенциально опасного объекта для расследования.

На следующий день Михаил отправился в поместье Воронцовых, где Аника встретила его у ворот. В ходе обсуждения выяснилось, что семейный скандал непрост: Софья заякнулась и обвинила Льва в краже, в результате тот поспешил на короткий визит, что усложнило расследование. Аника поделилась своим подозрением, что Софья звонит и другим родственникам, привлекая их к конфликту, но на данный момент только этот случай вызывает подозрение. Михаил осмотрел обширную территорию поместья и заметил, что внутри дома все узнали о его прибытии и собираются для беседы. Вскоре в комнату вошли старшие сестры и Лев, — напористые и конфликтные люди, готовые к выяснительным разговорам. Софья вызвала Льва, чтобы разобраться, и хотя он отрицает обвинения, ситуация явно накаляется, и Михаил продолжает настраиваться на серьёзные разбирательства. Все действия происходили в атмосфере напряженности, с ощущением, что семейство скрывает много тайн и возможно, есть мотивы и для преступлений.

В комнате происходит шумная семейная ссора, в которой Лев Германович пытается объяснить свою невиновность в краже архивных документов деда. Его мать Софья Ильинична яростно обвиняет его в предательстве и позоре, называя вором и мутантом. Лев, пытаясь оправдаться, говорит, что он хотел сделать список, чтобы помочь в научной работе по борьбе со старением, и признает, что осмелился тайком проникнуть в сейф, потому что его мать запрещала ему доступ к архивам. Но он уверяет, что не похитил бумаги и хотел лишь изучить механизм, надеясь на научный прорыв. В ответ Софья Ильинична резко выражает свое неодобрение и заявляет, что в их семействе достаточно одного мутанта, намекая на Льва.

И тут вмешивается рассказчик, который уточняет, что Лев, скорее всего, не мог украсть архивы, потому что он бы не стал скрывать свою вину так быстро и прямо. Он обращает их внимание на другого подозреваемого — Арсения Александровича, сына Анастасии Ильиничны, который, по его данным, давно в долгах и имел мотив для кражи. Семейные лица бурно реагируют на эти обвинения, возмущенно выступая против вмешательства постороннего. Вскоре они начинают дискутировать о возможных причинах и мотивах, и все вынуждены признать, что подозрение может падать на каждого из них.

Расследование осложняется тем, что никто из семьи не обладает уверенным алиби, все имеют возможность и желание похитить архивы. В ходе спора выясняется, что семейство не проявляло никакого интереса к наследию и древним документам, а большинство из них даже не знали о содержании архива. Для более убедительной демонстрации своих слов рассказчик приводит свежие сведения о долгах и скандалах сына Анастасии Ильиничны, что демонизирует его в глазах остальных. В конце он подчеркивает, что все подозреваемые — родственники, и никто из них не исключен из числа возможных преступников.

В заключение, семья реагирует на зов о дополнительном расследовании — все без исключения приглашаются в Ялту для проверки алиби. Внутри разгорается жаркая полемика, в которой прозвучали угрозы и упреки. События приобретают атмосферу детективной игры, словно они разыгрывают сцену из захватывающего романа Агаты Кристи, где все фигуры — запутанные и подозрительные, а разгадка преступления по-прежнему остается скрытой. Рассказчик же остается наблюдателем, раздраженным некоторой театральностью семейных драм и сложностью разбирательства.