Цокольный этаж

Бедовый 12. Перерождение

Дмитрий Билик

Рубежники12

Интерлюдия. Стынь

в процессе 147

Все, что имеет начало - имеет и конец. Все полученные рубцы привели к тому, что я оказался в Прави, пытаясь восстановить Ось. Вот только неживые жуть как не любят проигрывать. И тоже готовы пойти ва-банк.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Главный герой оказался в суровых зимних условиях заброшенной деревни Кюбеме возле Оймякона, где он вместе с реликвией и своим кроводом Стынем пытается укрыться от холода и опасностей. Их цель — найти безопасное место и скрыться, однако реальность оказалась гораздо хуже ожидаемой: разрушенные здания, ледяной мороз и ощущение безысходности. Герой испытывает сильные физические и психологические страдания, пытаясь выжить в экстремальных условиях, и быстро осознает, что интернет-обзоры и фотографии не дают полного представления о реальности. В процессе он осознает, что оказавшись в заброшенном здании, он слишком уязвим и легко может стать жертвой сил, которые управляют этим местом.

Далее происходит череда событий, показывающих, что герои совершают ошибку, выбирая опасное место для временной укрытия. Он понимает, что его спутница Юния нарушила договор, предприняв что-то без его согласия, что вызывает у него чувство предательства и беспокойство за её безопасность. Параллельно герой сталкивается с бытовыми и мистическими ситуациями, например, с навязчивым стариком, рассказывающим о своих проблемах со здоровьем, и осознает, что его окружение полно странных и опасных существ. В это время его внимание привлекает воробей, чудесным образом проявляющий признаки магического воздействия, словно кто-то или что-то управляет этой птицей, отдавая ему сигналы и намекая на скрытые угрозы.

Когда воробей вдруг начинает вести героя по опасным зонам города, герою приходится проявлять недюжинную осторожность, ведь за каждым шагом могут скрываться ловушки или враги. Вскоре он замечает, что рядом находится его опасный враг — некогда могущественный, но теперь утративший свою силу Леший, который слабо держится за жизнь, страдая от предательства и магических ударов. Обеспокоенный за здоровье друга, герой чувствует нарастающая тревогу и понимает, что ситуация выходит из под контроля. Реальность становится все более опасной, и он готовится к финальному противостоянию в надежде обезопасить близких и разобраться с темной силой, нависшей над его миром.

История завершается сценой приближения к двери библиотеки, где скрыты важные для героев тайны и ответы. Враги и магические силы переплелись в опасной игре за контроль над судьбой, а опасность оказывается ближе, чем прежде. Герой с ощущением опасности и ответственности входит в здание, чтобы найти ответы и продолжить борьбу за спасение мира, понимая, что каждая его ступень — это шаг к неизбежной схватке с силами зла.

В этой главе рассказывается о сложных приключениях героя, связных с загадочным лесом, древними существами и магическими силами. Он вспоминает свое детство, когда особенно ярко запечатлелся случай с посещением библиотеки Алвара Аалто, которая вызвала у него сильное эмоциональное потрясение. Вспоминая тот день, герой чувствует страх и дискомфорт, связанные с суровостью и холодом этого места, а встреча с женщиной-стражем оставила глубокий след в памяти. Он решает не возвращаться в библиотеку, чтобы не восстанавливать старые травмы, а вместо этого отправляется на встречу с магическими существами, в том числе с лешим, который рассказывает о лесных делах и слухах о грифонах и грифоних.

Путешествие ведет его к деревне, которая выглядит покинутой после исчезновения чертей и исчезновения важной информации о снесящейся грифонихе. Герой понимает, что угроза со стороны неживых и чертей все еще актуальна, и ему приходится искать способ получить необходимые координаты для защиты. Он использует магические порталы, чтобы перемещаться, и сталкивается с опасностью, что может навредить близким, особенно его подопечной Кусе. В это время появляется Миша — егерь, который знаком герою, и их встреча прошла в атмосфере недоверия, ведь Юния, нечистая, неожиданно проявила свои необычные черты.

В ходе беседы выясняется, что у лесных леших и магических существ есть свои тайны и интриги, связанные со слухами о паре грифонов и о том, на сколько сильно опасна текущая ситуация. Герой обеспокоен состоянием своих близких, особенно Куси, которая переживает тяжелый период и, как предупреждает житель леса, может погибнуть от действия домового. В напряженном моменте он пытается связаться с близкими по телефону, но устройство разрядилось, что добавляет тревоги и ощущение беспомощности, заставляя его искать другие способы защиты и спасения.

Сразу после решения проблем с домовым, герой и его спутники отправились к грифонихе Кусе. Егерь, обладающий знаниями о нечисти, помог привязать домового к новому месту, а затем они отправились на поиски грифонихи. Обнаружив Кусю в окружении трех грифонов-ухажеров, герой попытался вмешаться, но это едва не привело к конфликту. Куся, однако, неожиданно спасла ситуацию, приказав грифоном следовать за ней.

После этого герой и Егерь остались в недоумении, обсуждая дальнейшие планы. Герой понимал, что ему придется защищать Кусю, несмотря на ее желание остаться с ухажерами. Егерь, опытный в делах нечисти, предложил подождать, пока грифоны освоятся, а затем найти их. Герой же, испытывая смешанные чувства, понимал, что ему предстоит сложная задача.

В итоге, герой осознал необходимость защищать Кусю, даже если это противоречит ее воле. Он понимал, что ситуация требует решительных действий, и ему предстоит столкнуться с новыми вызовами, связанными с грифонихой и ее ухажерами.

После неудачной попытки поймать грифона, герой и его спутники, включая козу и жиртреста, отправляются к домику Егеря, где запасаются провизией. Чтобы скрыть существование лихо от лешего, Юнию сажают в Трубку. Герой понимает, что использование ключа-реликвии может привлечь нечисть, поэтому избегает его. Он решает воспользоваться гостеприимством Егеря, чтобы пополнить запасы.

Встретившись с лешим, герой раскрывает ему информацию о Царе царей и его планах по захвату грифонихи, что может привести к уничтожению нежизни. Леший, осознав угрозу, колеблется, но герой убеждает его в необходимости защиты своих владений. Леший соглашается спрятать грифониху, а герой планирует дать отпор нечисти.

Герой и его спутники покидают Егеря, направляясь к трассе. Юния, используя свою привлекательность, останавливает машину, чтобы добраться до Твери. В городе герой получает свой телефон, заряженный Юнией, и они отправляются в обитель Стыня. Там Юния обнаруживает, что Руслан спит и не может проснуться.

В первой части главы главный герой и его спутница Юния оказываются в суровых условиях Якутии, и хотя погода кажется на гране заморозков, они вынуждены бороться с врагами и опасностями из мира нечисти. Руслан, их товарищ, лежит неподвижно и выглядит очень слабо, что вызывает у героя опасение, что его действительно настигла сила нечисти. В это же время появляется мальчик с рыжими волосами и странным взглядом, который утверждает, что он — дух и предупреждает героев об опасности. Старик, которого они встречают, оказывается изначальной нечистью, сильным и коварным существом, стремящимся вернуть себе силу через мороз и забвение.

Герой решает захватить русского, чтобы унести его в безопасное место и подготовиться к предстоящей битве с нечистью, при этом он активирует свои способности, чтобы лучше понять силы врагов и подготовиться к защите. Вскоре старик и молодой парень начинают проявлять свои истинные возможности, а в столкновении с ними герой чувствует давление и тяжесть, будто все проблемы мира навалились на него. В один момент он использует магические ловушки и заклятия, чтобы задержать огромного быка-нечисть, который создаёт угрозу, и пытается уйти быстро, понимая, что ситуация становится слишком опасной.

Во время бегства герой активирует последний запас магии, чтобы переместиться в безопасное место, и вместе с Юнией исчезает через портал. Перед этим им удается запустить магическую ловушку, чтобы задержать врага, однако внутри героя возникает ощущение, что все усилия напрасны: сила нечисти настолько велика, что победить её кажется невероятным. В финале он оказывается в полузаброшенном общественном туалете, где вновь сталкивается с непредсказуемостью ситуации и личными страхами, понимая, что должен изучить нового противника и разобраться в его способностях, чтобы подготовиться к следующему столкновению.

Главный герой, копаясь в интернете в поисках информации о загадочном Чысхаане, якутском повелителе зимы, обнаруживает противоречивые сведения, что усложняет задачу. Он понимает, что для победы над этим существом необходимо найти его слабость, возможно, некий "криптонит". Внезапно появляется лихо, требующая немедленного возвращения к своим делам, но герой понимает, что это невозможно из-за разряженного артефакта.

Он связывается с другом, Костяном, который помогает ему укрыться в заброшенном доме в глуши. Вместе с лихо герой обустраивает жилище, наслаждаясь простыми радостями и избегая проблем. Однако, когда артефакт восстанавливает свою силу, герой испытывает странное нежелание возвращаться к своим обязанностям, ощущая привязанность к спокойной жизни.

В итоге, несмотря на это, герой и лихо вынуждены вернуться в мир, где их ждет новая проблема: дядя Гриша бросил вызов правителю Фекоя, что предвещает новые трудности и приключения.

В Фекое, городе, где время словно остановилось, назревали перемены. Главный герой, вернувшись, ощутил тревогу, предчувствуя неладное. Оказалось, что местный бес, Григорий, решил баллотироваться в правители, обещая жителям сладкую тыкву и кексы. Анфалар, действующий правитель, был в растерянности, а жители, уставшие от крестсежа, с энтузиазмом восприняли популистские обещания.

Герой, понимая, к чему приведет эта затея, решил вмешаться. Он убедил Григория отказаться от выборов, пригрозив ему последствиями. Бес, не привыкший к такому напору, подчинился. После этого, герой, вместе со своей командой, покинул Фекой, чтобы найти способ решить возникшую проблему.

Они переместились в современный мир, где герой планировал использовать знания Григория, чтобы получить доступ к запретным книгам. Бес, недовольный ролью, которую ему отводили, все же согласился помочь, понимая, что у него нет выбора. Герой отправил его к чурам, а сам отправился за серебром, чтобы заплатить за книги.

После неудачной попытки скрыться от разъяренной толпы, главный герой, пренебрегая логикой, возвращается в Фекой, чтобы забрать серебро. Вскоре он воссоединяется с Юнией в салоне красоты, где она преображается, демонстрируя свою истинную, беззаботную натуру. В салон неожиданно врываются Митя и Гриша, и герой, наблюдая за Юнией, осознает, что она счастливее, когда свободна от его прошлого.

Вместе с Гришей герой отправляется к вэтте, чтобы получить информацию о якутской нечисти. После встречи с Кноссом, вэтте, герой получает доступ к книгам и свиткам, содержащим сведения о якутском мире. Он погружается в изучение материалов, обнаруживая параллели между якутской и знакомой ему нечистью.

В процессе изучения герой узнает о племяннице Быка Зимы, якутском аналоге Снегурочки, с которой ему предстоит встретиться. После завершения работы с информацией, герой покидает вэтте, а Гриша получает выговор за ненадлежащее поведение.

В поисках мяса для ритуала Матвей и его спутники, воспользовавшись хистом, проникли в дом супружеской пары в Выборге, где обнаружили запасы алкоголя. Утром было решено, что Митя отправится в Якутию, чтобы встретиться с родственницей Чысхаана, внучкой Хаарчаной. На рынке Юния обнаружила рубежников и нечисть, вызвав депрессию, чтобы отвлечь их. Матвей купил тушу теленка и кровь, после чего они переместились в Якутию.

В Якутии, на снежной равнине, Митя провел обряд вызова Хаарчаны, которая предстала в образе грязной девочки-подростка, и с жадностью съела мясо и выпила кровь. Хаарчана, недовольная качеством мяса, обратилась к Матвею, расспрашивая о цели вызова. Митя объяснил, что им нужна помощь, чтобы освободить друга из плена Чысхаана.

Хаарчана рассказала о похищении амулета Зимы рыжими существами, чечюккэ, и о том, что они ослепили разум Быка Зимы. Матвей предложил добыть амулет, чтобы Хаарчана смогла помочь. Хаарчана согласилась, обозначив, что добыча амулета – это единственное, что требуется.

В главе описывается напряженная ситуация, когда главный герой вместе с Юнией и Митей предпринимают попытку похитить амулет, спрятанный в логове нечисти чечюккэ. Герои обнаруживают, что амулет находится в системе разветвленных проходов под поселением, и начинают быстро планировать операцию. Герой использует свой дар и заклинания, чтобы определить местоположение артефакта, а также получает информацию о слабых и сильных сторонах врагов и нечисти в целом.

Пока команда готовится к проникновению, неожиданно появляется рыжеволосая девочка, которая привлекает внимание нечисти и старика-бога, являющегося их врагом. Интуиция главного героя подсказывает опасность, но ему приходится продолжать движению и бороться за захват артефакта. В логове, которым является грязное и захламленное помещение, он находит амулет — массивное украшение из камней и зубов, защищенное мощной печатью, которую он не умеет полностью разобрать. В этот момент возникает ощущение опасности, и команда вынуждена торопиться.

Перед уходом из логова выясняется, что амулет защищает особая печать, созданная в результате кражи у рубежников и усилием нечисти Чысхаана. Появляется молодой представитедь нечисти, который сообщает, что смог воспроизвести защитное заклятие, и теперь артефакт оказывается недоступным для врагов. В итоге, вместо ожидаемой легкой победы, герои сталкиваются с серьезными усилиями противника, а ситуация усложняется появлением старика-бога, получающего приказ убить их. Напряжение нарастает, и всю при этом атмосферу наполняет предчувствие грядущих испытаний и битвы за артефакт.

В главе 11 повествование начинается с напряженной сцены, где Юния выглядит очень озадаченной и расстроенной, а главный герой в этот момент пытается не испортить сюрприз. В это время Хаарчана, нечисть, наделяет амулет и возвращает его владелице, что вызывает у присутствующих радость. Рыжий пацан, требующий у Дедушки Мороза убить нечисть, быстро меняет свои настроения, когда понимает, что его обманули, и его лицо становится очень испуганным. Классическая сцена переобувания и смены ролей происходит на глазах, когда человек внезапно превращается в крысу, и Хаарчана быстро уничтожает ее.

Далее рассказывается о семейных связях и происхождении Хаарчаны, которая оказалась врожденной нечистью, созданной из замерзшей девочки повелением Быка Зимы, которого спасла она сама, приняв его силу. Великий Чысхаан, старик, благодарит человека за помощь и просит его помочь с пробуждением другого сильного существа — Стыня, чтобы отправиться в новое место. Старик нежно заботится о внучке-нечисти и выражает благодарность за спасение. В кульминации он признается, что хочет вернуть свои силы и вновь обрести власть, ведь его мстительные замыслы не совсем исчезли.

Затем происходит важный момент, когда Старик, тронутый, пробуждает Руслана, называемого Стынем, и благодарит его за помощь ему и Хаарчане. Внутри возрастает напряжение, ведь нереализованные амбиции и желание власти все еще присутствуют у Быка Зимы. Руслан удивляется и немного пугается непонятного визита, однако его спокойствие постепенно восстанавливается, когда хист Стыня начинает возвращаться. Старик, гладя его по щеке, выражает свою надежду на будущее и объясняет, что мальчик особенный, несмотря на свои сложности.

В финале герой и его спутники собираются уходить через портал, и перед этим он советует отойти убитых нечистей и оставить их прах на месте. После этого они перемещаются в неожиданное место, где оказывается их дом, наполненный хаосом: Гриша-барсук орет, а Митя с Юнией и остальные офигевают от происходящего. В этом сумасшедшем окружении герой замечает, что бес пьян, и на его фоне наблюдает за происходящими событиями. В самый неожиданный момент раздается звонок по телефону, и Миша сообщает о новых, весьма тревожных событиях, что открывает перед героями новую и важную линию действия.

Царь царей отправился в глубины леса, чтобы найти останки мертвой сущности — исполина, убийство которого было связано с разрушением источника жизни и служило ключом к победе над нежитью. Он понимал, что если обезвредить химеру, то победа будет близка, но борьба оказалась тяжелой — следы исполина хорошо замаскированы, а сам процесс разборки-костровки занимает много сил и времени. Восстановление оставшихся частей черепа, костей и хвоста шло медленно, а каждое движение дракона, воскрешенного из останков, сопровождалось тяжелыми усилиями первожреца, который подгонял его к выполнению конкретных команд. В этот момент из потока нежити начали уходить последние последователи, принявшие смерть ради общего дела, и даже те, кто могли бы помочь, уже не сопротивлялись, исчезая один за другим.

Пока нежить собирала остатки химерной тварью, в лесу раздавался зловещий крик дракона, символизирующий окончательное формирование нового монстра. Это существо, собранное из костей исполина и покрытое плотной, черной броней, не выглядело идеально, но было достаточно сильным, чтобы выполнить свою задачу — разрушить жизненный баланс в выбранной области. Несмотря на уродливую форму, дракон начал излучать разрушение, вызывая страх и паніку у окружающих, что было намеренным действием Царя царей. Он хотел привлечь внимание тех сил, которые могли бы остановить их, ведь миссия не предполагала тихого и незаметного метода, а требовала вызывающего хаоса и разрушения.

Нечисть, чувствуя приближение опасности, начала проявляться и спешно отходить, в том числе и леший, которого первожрец поставил в ситуацию угрозы. Он был вынужден объяснить, что ему нужна химера — грифон, и указал направление, где ее можно найти, — в землях Оковецкого лешака. Леший, поблескивающий ужасом и пониманием ситуации, быстро рассказал о расположенииCreature, понимая, что проходить мимо не станет. Царь царей, заручившись информацией и поняв, что нечисть готова предать и убежать, приказал своему новому созданию — драконоду — уйти, чтобы избежать дальнейших сопротивлений. Новое тело монстра, хоть и неидеальное, было уже достаточно подготовлено и становилось все более мощным, хотя и требовало времени для привыкания и освоения промысла.

В ходе сложной процедуры соединения и формирования скелета дракона разыгрались тяжелые битвы и личные потери. Один за одним рубежники умирали, не испытывая страдания, ведь нежить не чувствует боли, а их тела, лишившись жизни и промысла, превращались в беспомощные оболочки. Царь царей отчетливо видел, как равно сильный и уродливый дракон постепенно обретает формы, необходимые для выполнения своей миссии — разрушения. Он приказал ему кричать, и громкий вой, наполненный разрушительной силой, вызвал мощное волнение и панические отходы среди окружающих. Все было рассчитано так, чтобы привлечь внимание сильных сил и подготовить почву для дальнейших действий.

В конце сцены Царь царей осознавал, что его план уже в движении, силы его врагов и союзников обнажены, и его главное оружие — разрушение и страх — вступают в решающую фазу. Он почувствовал, как в лесных округах начинают просыпаться и бояться все живые существа, а над всей ситуацией нависает угроза полного исхода — либо победы, либо полной гибели. Неожиданная рана, нанесенная взаимодействием с нечистью, напомнила ему о слабости даже самых сильных из его сторонников, и, в итоге, он остался с ясным пониманием, что задача непроста, и что впереди — лишь битва за сохранение своих планов и власти.

Встретив слово "зуммер", рассказчик отнесся к нему скептически, но признал, что некоторые характеристики подходят и ему. Он не любил телефонные разговоры, предпочитая переписку. Обсудив с Мишей Егерем ситуацию с нежитью и драконом, рассказчик осознал, что главная угроза исходит именно от последнего. Он понимает, что должен предотвратить пророчество о гибели Миши.

Вместе с Юнией и Стынем рассказчик отправляется в Правь, где их встречают восторженные рубежники. Стынь, облаченный в доспехи, готов к битве. Рассказчик понимает, что ему предстоит сложная задача, ведь орда нежити кажется огромной. Он надеется выжить и помочь остальным, несмотря на отсутствие времени и ресурсов.

Стынь, в образе могучего воина, ведет рубежников в бой. Рассказчик, испытывая тревогу, следует за ними, надеясь, что им удастся выстоять. Он понимает, что их шансы невелики, но другого выбора у них нет.

В главе описывается напряженное сражение с силами тьмы и попытки разобраться в сложной ситуации. Главный герой, следуя заранее составленному плану, действует быстро и без раздумий, преследуя цель — предотвратить опасную угрозу. Он возвращается из портала и обнаруживает, что егерь Миша и егерья Юния живы и целы, хотя и немного потрясены произошедшим. План по кражам и нападениям уже отменен, так как надежды на успех исчезли, а ситуация явно вышла из-под контроля.

Затем герои сталкиваются с тем, что леший, хозяин леса и союзник, оказывается в состоянии сильного страха и обеспокоен тем, что некогда могучее существо — оникс неконтролируемо восстает, собирая своё войско нежити и готовясь к бою. Леший подтверждает, что он готов помочь, хотя и с определенными опасениями, и обещает выступить против опасного аспида, который управляется силами темной энергии и представляет собой крайне уродливое чудовище без привычных признаков дракона. Герои понимают, что ситуация критическая, и их задача — дать отпор врагу, чтобы не допустить катастрофы.

Перед ними возникает грифониха Куся, которая явно не рада гостям и воспринимает их как нарушителей спокойствия. В процессе умиротворения она проявляет свою характерность, а главный герой старается показать ей свою любовь и искренние намерения. В этот трогательный момент появляется громоздкое, отвратительное чудовище — аспид, с необычайно уродливой мордой, без зрачков и с зловещими глазами, вырывающимися из глазниц черной дырудой. Это страшное существо, выросшее из неживой энергии, вызывает у героя сильное отвращение и желание уничтожить его, но появляется Царь царей с свитой, и ситуация обостряется.

Обстановка становится напряженной, так как герои понимают, что бороться придется с мощнейшим врагом, и их успех зависит от совместных усилий. Описываются сцены борьбы, эмоциональные переживания, признавая, что победа — это единственный вариант, иначе опасность полностью поглотит их мир. В целом, атмосфера главы наполнена опасностью, предчувствием битвы и ощущением неизбежности столкновения с сильнейшими силами зла.

В этой главе перед читателем разворачивается яростное сражение между героями и остатками сил зла, воплощенными в Кощеях, первожреце Трепове, драконах и леших. Обстановка напоминает апокалиптическую сцену: свита Царя понижается в силе и видимо, умирает, а сам Трепов и вовсе превращается в разрушенную, болезненную тень прежнего могущественного существа. В то же время главный герой ощущает, что несмотря на внешнюю слабость врагов, бороться с ними все равно опасно, особенно из-за их магической и промысловой мощи, которая поразительно ускользает. В ходе схватки он сталкивается с различными чудовищами: драконами, кощеями, лешими и их связями с промыслами, заложенными Царем царей.

Битва развивается поражениями и временными успехами. Герою удается ранить некоторых противников, но они быстро регенерируют, благодаря магической силе, которая подпитывает их. В процессе он замечает weakened состояние врагов, их истощение и ослабление промыслов, а также наличие внутри их систем сложных связей и сетей, связывающих их с древней лесной нечистью. Старые лешие, молодые лесные духи и могущественные предводители собираются в единый фронт, пытаясь удержать поражение. Сам Царь царей, несмотря на свою силу, кажется, тоже не в лучшей форме и ведет борьбу, отколупывая пулю со лба, но очевидно, что их силы на исходе.

Герой вооружен изношенным мечом, неохотно вступает в бой и пытается использовать хитрость и магические промыслы, чтобы нейтрализовать врагов. Он борется с кощеями и нежитью, применяя свои знания и интуицию, оставляя за собой трупы и раненых врагов. Внутренние силы героя также ослабевают, и он ощущает, что ситуация выходит из-под контроля, число противников сокращается, но опасность всё растет. В конце он сталкивается с главным союзником зла — Царем царей, который, схватив его за волосы, намекает на свою план по превращению героя в свое подобие, вливая в него свою силу и превращая в очередной источник энергии нежити.

В финале он оказывается в безвыходной ситуации — ранен, истощен и практически уничтожен. Царь царей говорит ему о своем плане: теперь, обросший его силой, он сможет окончательно повлиять на героя, сделать его своей марионеткой или жертвой. Герой чувствует, что его судьба уже решена, и последний его внутренний крик — это осознание полной беспомощности и утраты контроля над ситуацией. В конце он оказывается безоружен, побежден и сломлен, подготовленный к тому, чтобы стать частью непреодолимой силы зла.

Внезапно осознав простоту происходящего, Матвей понял, что "я" - ложь, а существует лишь "мы". Повелитель, часть его самого, приказал уничтожить врагов: лихо, егеря и химеру. Юния, взывая к его человечности, пыталась остановить его, но Матвей, ведомый волей повелителя, направился к лихо. Егерь, колеблясь между разумом и эмоциями, представлял собой большую угрозу. Матвей, воспользовавшись моментом, закрылся лихо, используя ее как щит.

В этот момент Юния, используя воспоминания о его жизни, пыталась пробудить в нем чувства, а голос повелителя подгонял его. Неожиданно, странный звук, раздражавший Матвея, и воспоминания о прошлом, заставили его почувствовать нечто, что он считал невозможным - желание жить. Он отпустил лихо, и в этот момент мир вокруг изменился.

Царь царей, не сумев достучаться до Матвея, отступил, оставив дракона-аспида для расправы. Дракон, изрыгнув пламя, атаковал, но Матвей, Юния и Егерь разбежались. Егерь, оказавшись в эпицентре атаки, был ранен. Внезапно, Охрик, супруг Куси, вступил в бой, но был сбит. Куся, под влиянием дара Егеря, удержалась от атаки.

Егерь, используя свой дар, удержал Кусю, а Матвей бросился к нему. В этот момент дракон, готовясь к смертоносной атаке, был уничтожен. Егерь выжил, а Матвей, осознав произошедшее, понял, что это был другой дракон.

Стынь, ведущий подготовку к сражению, ощущает нестерпимый зуд и тяжелое дыхание перед боем, несмотря на мерзкое солнце и прорехи в небе. Он неожиданно оказывается во главе отряда из полусотни закаленных в бою рубежников, большинство из которых кощеи, благодаря тайной способности Дурца — чувства своего отряда на расстоянии. Этот дар позволяет им координироваться и реагировать на угрозу с поразительной точностью, что дает Стыню преимущество в предстоящей битве. В процессе подготовки он использует свои новые способности — изменение погоды и заморозку, чтобы создать против ветра и холода, ослабить врагов и мобилизовать силы для защиты.

Битва разворачивается с высокой скоростью и жестокостью, где неживые противники используют заклятия и оружие, чтобы продвигаться вперед и уничтожать рубежников. Стынь демонстрирует мастерство, убивая неживых молниеносными ударами Гладиуса, мчится по полю, будто молния, и использует способности для обморожения врагов, замедляя их и делая их атаки менее эффективными. В процессе сражения его окружают раненые и убитые соратники, а сама битва превращается в кровавое побоище, где каждая смерть задевает его сердце.

Когда положение начинает казаться безнадежным, Стынь вызывает еще один мощный дар — замороженное пространство, которое мешает движению врагов и дает ему возможность прорваться вперед. Несмотря на ранение и усталость, он продолжает сражение, чувствуя, как его хист становится все ярче, и понимая, что сам является сердцем этого боя. Вскоре ему удается привлечь внимание Царя царей, могущественного врага, который входит в бой без оружия, почти как демон, желая прикоснуться к Стыню. В эпической схватке Стынь наносит удар, но в итоге получает рану и теряет контроль над способностями, что вынуждает его пересмотреть свою тактику и отдать команду о полном отступлении.

Несмотря на выгодную победу и уход Царя царей, в его душе остаются сомнения и размышления о том, зачем Царь царей вступил в бой и зачем хотел прикоснуться к нему. Постепенно к битве присоединяются чувства сожаления и осознания — он сражался не за победу полностью, а лишь за то, чтобы отвлечь врага и защитить своих, зная, что противостояние с такой силой — лишь часть долгой и кровопролитной борьбы, которая еще не закончена. В итоге, несмотря на казавшуюся победу, перед Стынем встает вопрос о дальнейших действиях и опасностях, скрытых за этой битвой, а внутри борются надежда и сомнение.