Цокольный этаж

Тень на краю империи

Ян Бадевский

Механика невозможного12

Глава 26

в процессе 174

Кому-то нравятся свечные заводики, а мне - оружейные. А ещё очень люблю свою кусаригаму. И наган с интегрированным глушителем. Хлебом не корми - дай почистить ствол, отполировать лезвие серпа...

Так, что-то я малость отвлёкся.

А ведь пора заняться важными делами.

Например, надрать одному из Древних его бессмертную задницу.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В первой главе главный герой ведет жесткую борьбу в глубокой пещере, наполненной монстрами и культистами, пытаясь исполнить важную миссию. Он использует точные выстрелы и магические техники, чтобы уничтожить многочисленных врагов: летающих, ползучих и морфирующих существ. В процессе боя он вынужден бежать вверх по тропе, делая бесплотными участки скалы, чтобы задержать врагов и продвинуться ближе к цели, одновременно вызывая поддержку своих гвардейцев и избегая опасных ловушек подземных катакомб.

Культисты, прибывшие сюда через подземные лабиринты, организовали ритуал и оказали сопротивление, начиная с первых шоковых ударов и заклинаний. Они используют хитиновые щиты, крылья и умение объединяться ментально. В процессе боя герой сталкивается с все более опасными существами: от насекомых-гигантов до ледяных скульптур, созданных его товарищами, и бронескорпиона, которого удается уничтожить мощным оружием. В этот момент эффектнейшие его атаки сочетаются с помощью его товарища-телекинетика, создающего невидимые барьеры для задержки врагов.

Несмотря на яростное сопротивление, враги продолжают наступать, и герою приходится использовать все свои силы, чтобы прорваться к выходу из пещеры. В это время появляется главный антагонист — патриарх и его крылатые приспешники, формирующие живой щит. На поверхности воды начинают показываться ужасающие существа, поднявшиеся из глубины, — финальная угроза, к которой герой и его команда должны подготовиться. В центре этого кошмара — огромная, бородавчатая фигура с щупальцем, которая медленно и грозно наполняет опасностью всё окружение.

Сразу после взрыва, вызванного Михалычем, отряд оказался в узком тоннеле, где их поджидали ловушки. Ольга сообщила о предательстве или ментальном сканировании, но было решено, что главное - потревожить врага. Отряд двинулся вглубь, но столкнулся с новыми, меняющимися ходами лабиринта, который, казалось, жил своей жизнью. Старые пути закрылись, открылись новые, и схема больше не работала.

Вскоре отряд обнаружил тупик, но Илона предупредила о живом лабиринте, который меняется. Было решено идти в новое ответвление, ведущее в неизвестность. Вскоре отряд спустился глубже, где шёпот усилился, а Ольга испытывала боль. Тоннель раздвоился, и было решено идти направо, в сторону коллекторов.

Попытка связаться с Бродягой через Ольгу провалилась, связь была перекрыта. Было решено пробиваться через стену, используя способности главного героя. После уничтожения паукообразных адептов Ордена, отряд прошёл сквозь стену в коллектор.

В коллекторе, главный герой, несмотря на усталость, продолжал вести отряд, сталкиваясь с сопротивлением материи и усиливающимся шёпотом. Он понимал, что попал в ловушку, но был полон решимости выбраться из этого кошмара.

В главе описывается операция по борьбе с таинственными Неведомыми, которая проходит в ночном городе на окраине. Герои отмечают, что улицы пустынны, никого не видно, и вокруг идет ожесточенная битва с проявляющимися тенями и существами различной формы и размера. Используя тактические команды и магические силы, бойцы устраивают оборону, уничтожая врагов. После разгрома врага и завершения боя команда переходит к разведке и передвижению к зданию, где скрывается главный противник. Во время этого разрушительные иллюзии и атмосферные явления создают эффект зыбкости и неопределенности, вызывая ощущение приближающейся опасности.

Далее действие переносится в более спокойную атмосферу — герой и его команда отдыхают у бассейна под палящим солнцем в приморском доме. В размышлениях он подает оценку проведенной операции и указывает на недостатки в разведке, поскольку сведения о враге оказались слишком ограниченными. Несмотря на это, был нанесен существенный урон врагу — погибли десятки Неведомых, а значительная часть их последователей собиралась на ритуал, что повышает цену успеха. Но враг не оставляет попыток ответить сильнее и может попытаться прорваться через Гибралтар или другие стратегические точки.

В ходе диалогов выясняется, что враги — мощные менталисты и трансформированные древние, обладающие телепатией, управлением протоматерией и способностью создавать живую боевую технику. Обсуждается возможность применения специальной техники для атаки, но ограничения и опасности мешают полностью реализовать план. Герои планируют продолжать разведку и подготовку, рассматривая варианты нападения на врага и допрос возможных информаторов для получения более точных данных. В целом, история раскрывает уровень опасности, технику борьбы и внутреннюю напряженность, накапливающуюся перед предстоящей роковой битвой.

В начале повествования герой демонстрирует своё новое оружие - самодельную ракетную установку, оснащенную артефактом для наведения на цель силой мысли. Он планирует использовать её, когда противник выберется на поверхность. Внезапно ему звонит князь Мещерский, сообщая о предстоящем Великом Турнире в Екатеринбурге, который предоставит городу иммунитет от боевых действий.

Князь предлагает герою воспользоваться этой возможностью для ускорения строительства завода, так как его земли находятся под защитой. Герой обдумывает предложение, понимая, что это может быть выгодно, но также осознавая потенциальные риски, связанные с клановыми интригами и возможными провокациями. Мещерский сообщает, что Турнир начнется в январе и продлится полгода, что даст герою время для подготовки.

После разговора герой отправляется в додзё, где тренируется Маро под руководством наставников. Там он встречает Ибрагима Таирова, главного ланистера Дома Эфы, который занимается подготовкой бойцов к Турниру. Герой испытывает неоднозначные чувства к Таирову, понимая, что тот использует людей как пешек, что ему не по душе. Герой решает провести спарринг с Таировым, чтобы оценить его навыки.

В главе описывается напряжённый поединок между главным героем и Ибрагимом Таировым, который выступает как строгий и расчетливый тренер. Ланистер внимательно наблюдает за боем, оценивая каждое движение. В начале Багус выбирает парные тесаки и демонстрирует свою подготовку, создавая оружие из протоматерии по мысленному приказу. Поединок начинается неожиданно и очень жесткий: Ибрагим атакует мощными, рубящими ударами, строя ловушки и рассчитывая каждое движение, чтобы загнать героя в угол. Герой, чувствуя серьёзность соперника, действует с яростью и агрессией, меняя тактику, переходит в хаотичный, звериный стиль боя, использует каждую мышцу и каждую ту же, чтобы выжить и поставить противника перед выбором — либо уступить, либо окончательно сломаться.

В ходе схватки происходит важный момент: герой совершает рискованное действие, подставляясь под удар, чтобы неожиданно захватить руку Ибрагима и поставить его на грани поражения. В тот момент герой осознает, что в нём проснулась давно забытая память о прошлом, когда на него смотрели как на раба и вещь. Эта ярость, потрясшая его внутренне, становится силой, которая помогает ему перестроить свою тактику. Он меняет ритм боя, делает неожиданные и агрессивные атаки, и в результате сбивает с толку мастера, заставляя его потерять контроль и допустить ошибку. В конечном итоге, он достигает победы в диснеформальном, кровавом, но неожиданно победном бою, при этом получая суровое ранение.

После окончания поединка герои обсуждают его итоги и внутренние переживания. Ибрагим Таиров, оценивая бой, признает в герое сильную волю и скрытые резервы, указывая, что наш герой способен на большее. Маро и Мерген выразили своё недоумение и недоверие к тактике победителя, считая ее опасной и рискованной. Ланистер, же, намекает, что герой мог бы выбиться в лидеры клана и занять важное положение, если бы пошёл по иному пути, но он сознательно выбрал свой, более трудный, путь. В процессе разговора выясняется, что герой отказывается пользоваться магическими дарами в бою и предпочитает полагаться на свои истинные силы и вспомнившиеся навыки, подтверждая свою силу и независимость, несмотря на опасность и кровь.

Общение завершается лёгким междусобойчием и шутками, где все участники признают силу и мастерство друг друга. Герой остаётся в догадке относительно дальнейших планов и возможностей, но ясно, что это сражение стало важным этапом его внутреннего становления и подтверждением его силы. В конце он чувствует, что победил не только физически, но и ментально, преодолев свои внутренние пределы, а в душе остаётся осознание, что его путь — выбрать своё, непохожее на традиционное, и идти им независимо ни от чего.

Встреча с Администратором вылилась в предупреждение о приближении к Фазису Древнего Предтечи, Йа-Рхана, и необходимости урегулировать конфликт. Администратор предложил найти посредника, другого Предтечу, Айглеона, обитающего в стратосфере. Получив указания, герой модернизировал свой дирижабль и отправился в космос.

Встретив Айглеона, герой узнал, что его присутствие в Фазисе нарушает планы Йа-Рхана, и ему предложено два варианта: уйти из города или служить Айглеону, выполняя его задания. В обмен на служение Йа-Рхан оставит Фазис в покое.

После размышлений герой принял решение, которое, по сути, означало выбор между двумя формами рабства, и объявил о завершении переговоров. Айглеон отреагировал на это негодованием.

После сложной встречи с древним Айглеоном, где была заключена сделка, главный герой получил два задания от разных сил. Ему предстояло выполнить поручение Айглеона, связанное с подземным комплексом в Гималаях, и задание Йа-Рхана, касающееся затонувшего города с пирамидой в Атлантике. В обмен на это, враждующие стороны обещали оставить его и его город в покое.

Получив инструкции от Администратора, герой обсудил с ним выгоды от выполнения заданий. Ему были обещаны улучшения для его гончей и доступ к уникальным знаниям, включая протоматерию и неизвестные Знаки. Он заручился поддержкой своих каббалистов, Михалыча и Пупкина, для расшифровки найденных символов, а также заручился помощью домоморфа Бродяги для сканирования информации и обеспечения безопасности.

Герой, предвкушая приключения, решил отправиться в путешествие как можно скорее. Он планировал посетить как подземный комплекс, так и затонувший город, чтобы выполнить задания и получить обещанные награды. Перед отъездом ему предстояло решить финансовые вопросы с Джан, связанные с расширением бизнеса, что, вероятно, сулило новые трудности.

В усадьбе Джан неожиданно собрались её подруги: Ирина, Аня и сам рассказчик. Девушки, недавно сдавшие экзамены, решили устроить кулинарный поединок, пригласив рассказчика в качестве независимого эксперта. Ему предстояло оценить три пирога, не зная, кто из подруг их приготовил. В процессе дегустации выяснилось, что Джан планирует подписать важные документы, связанные с ускоренным строительством завода.

Во время чаепития обсуждались планы на будущее, включая поступление в учебные заведения и предстоящий турнир. Внезапно появилась бессмертная Маро, подруга Джан, намекнув на необходимость защиты. Аня, зная о планах отца, раскрыла информацию о строительстве завода, что вызвало удивление у остальных.

Рассказчик, оценив пироги, признал яблочный пирог лучшим, что принесло победу Джан. После этого, несмотря на возникшие вопросы о его отношениях с Джан и Маро, он подписал документы, связанные со строительством завода. Аня подчеркнула важность ускорения строительства, учитывая интерес к рассказчику со стороны других кланов.

В первой части главы главный герой занимается текущими делами, укрепляя бизнес и поддерживая работу казино, которое считается важнейшей игорной точкой России, несмотря на ограничения и опасения по поводу коррупции и борьбы за контроль. В процессе он размышляет о том, что выиграть в казино практически невозможно благодаря математике и стратегии, а также отмечает, что в казино собираются богатые и влиятельные люди со всей империи, а иногда и из Халифата, чтобы вечером испытать удачу. Для обеспечения безопасности здесь используют артефакты и мощную охрану, а деньги текут рекой.

Затем герой инспектирует свои владения, занимается делами и вкладывается в новые технологии, повышающие комфорт, безопасность и эффективность. В частности, речь идет о новых видах транспорта, бытовой артефакторике и инновациях в производстве. В это время идет работа над скрытыми цепочками коммуникаций и укреплением обороны, потому что доверие к древним существам, несмотря на все усилия, остается неровным, и мир наполнен предательствами и опасностями.

В конце герой сталкивается с старым знакомым — Грубиным, который обвиняет его в неправомерных действиях и собирается жаловаться властям, угрожая штрафами и возмездием. Герой, в свою очередь, сохраняет спокойствие и продолжает свои дела, несмотря на угрозы. После этого он занимаетя подготовкой к предстоящему путешествию, вооружившись новейшими артефактами и техникой, созданной каббалистами, которые продемонстрировали ему способности трансформировать оружие и материалы.

Герой испытывает восхищение от новых устройств: оружие, которое само собирается и трансформируется по его приказу, что вызывает у него ощущение магии и мощи. Он активно использует всевозможные модули и системы, чтобы оснастить оружие, и строит планы отделить его от окружающей реальности для скрытных походов, демонстрируя свою готовность к опасным миссиям. В целом, атмосфера насыщена ожиданием битвы с древним врагом и исследованием новых возможностей с помощью магических технологий и артефактов.

Вместо запланированного осмотра затонувшего города, группа переместилась в древний технопарк, расположенный под водой. Бродяга, домоморф, обеспечил трансляцию с зиккурата, где обнаружились следы инопланетного влияния. После открытия люка в технический коридор, группа, в которую входили каббалисты, Ольга и сам рассказчик, приступила к исследованию. Внутри обнаружился огромный производственный комплекс, напоминающий заводской цех, с необычными станками и сложными геометрическими узорами на стенах.

В одном из залов были найдены тысячи листов очищенного орихалка, каждый из которых содержал закодированные чертежи для создания артефактов, что вызвало восторг у каббалистов. Бродяга начал сканирование, а группа продолжила исследование, обнаружив зал с коконами, в которых находились существа другой расы, погруженные в криогенный сон. Хорвен, гончая, обнаружила нестабильный портал, ведущий в иную реальность, что вызвало тревогу.

Портал быстро закрылся, но Бродяга зафиксировал его координаты, присвоив ему высокий уровень угрозы. Рассказчик осознал, что они нашли не просто технопарк, а тюрьму или дозорный пост, и решил завершить копирование данных, прежде чем сообщить об открытии Администратору. Он понимал, что это приобретение может иметь серьезные последствия, и подозревал, что Йа-Рхан знал об этой опасности.

В главе описывается подготовка к миссии после путешествия в затонувший город, где главный герой узнал о серьезных опасностях, связанных с древним существом Йа-Рхан, намеренным проникнуть в другую реальность через созданный портал. Администратор уверяет, что внутри технопарка создана особая среда, делая границы миров очень тонкими, и контролирует ситуацию, отмечая, что Йа-Рхан уже движется к Гибралтару, обходя Европу. В то же время происходит активная работа по развитию технологий и строительству производственной базы в Уральском регионе, что подтверждает, что миссия продолжается несмотря на опасности. Герой ощущает постоянное напряжение, но также находит время для отдыха у бассейна, где общается с бессмертной Маро и друзьями, обсуждая их личные дела, способности и планы.

Особое место занимает диалог с Маро, которая посетила отдых в бикини и заинтригована обстоятельствами ночных событий. В разговоре раскрывается, что она участвовала в сделке с неприятной фигурой ради защиты Рода, а Йа-Рхан — могущественный древний, способный разрушить целый город, если захочет. Герой объясняет, что потратил много усилий, чтобы предотвратить катастрофу и обеспечить безопасность своей команды, поскольку враги Рода могут попытаться воспользоваться его слабостями. В разговоре подчеркивается важность продолжения работы и укрепления позиций, а также планирование дальнейших действий.

Одновременно герои обсуждают перспективы обучения и социализации, ведь у Феди появляется возможность учиться дистанционно в престижном университете, что даст ему шанс развиваться и чувствовать себя в безопасности. Джан решает обучаться в аналогичной дистанционной школе, специализирующейся на хозяйственной деятельности, что интересно ей, хотя сама не собирается устраиваться на работу. В завершение диалога герой выражает свою поддержку и благодарность, подчеркивает важность счастья близких, даже если диплом будет получен или нет. В конце главы герои узнают о ночном выезде в Гималаи, где подготовлены важные технологические работы и разрабатывается дальнейшая стратегия для защиты от грядущих угроз.

Проснувшись в половине третьего ночи, главный герой, привыкший к ночному образу жизни, отправляется в подземный комплекс Предтеч. Бродяга, приняв форму дисколёта, доставляет его в горы Тибета, где скрыт комплекс. Обнаружив вход, замаскированный под скалу, они проникают внутрь, используя АРМ для активации систем.

Внутри комплекса, в условиях невесомости, герой исследует огромный Атриум Прибытия, где находится Коммуникационный Шпиль. Далее, следуя по указаниям, он попадает в Зал Хроник, хранилище информации о прошлом и будущем Земли. Хорвен, его спутница, проявляет интерес к голограмме планеты.

В Зале Преображения, куда они направляются далее, находится множество капсул. Здесь Хорвен, по приказу героя, помещается в одну из них для трансформации. Герой остается ждать, наблюдая за процессом, в то время как АРМ подключается к системам комплекса.

Главный герой сталкивается с ситуацией, когда его существо и Хорвен подвергаются сложной трансформации: пузырь, представляющий их временное убежище, лопается, и Хорвен становится более усовершенствованной—она теперь умеет говорить, у нее появились новые системы вооружения и функции, такие как инъектор нейротоксина и стрельба шипами. Несмотря на изменения, ее внешний вид остался практически неизменным, кроме заостренных щупальцев. Герой благодарит Хорвен за помощь и осознает, что сейчас они подготовлены к противостоянию, хотя и понимает, что работа комплекса еще не окончена, и он сталкивается с системой безопасности—эхо-призраками, которые внезапно активируются и представляют опасность.

Внезапно, в процессе попытки уйти, их захватывает энергетический вихрь и выбрасывает в аномальное пространство—хаос, похожий на безумие и разрушение, окружает их со всех сторон. Там они сталкиваются с бессловесными искажёнными тенями—эхо-призраками, одна из которых стреляет энергией, способной искажать пространство и нередко вызывающей сильную боль и потерю ориентации. Хорвен быстро реагирует и отвлекает врагов, а герой, сосредоточившись, пытается найти стабильную точку в этом безумии, чтобы активировать портал обратно в реальность.

Используя свои знания и волю, герой находит слабое место в реальности и отправляет туда костяной шип, который становится катализатором. В результате пространство разрывается, появляется надежный портал, и они с Хорвен быстро возвращаются в безопасную часть, где наконец восстанавливается гравитация. Он чувствует значительный откат после интенсивной борьбы и осознает, что вмешательство Администратора и системы безопасности комплекса требует дальнейших усилий, чтобы понять и обезвредить активирующиеся угрозы вроде эхо-призраков. В итоге, главный герой понимает, что активность этих систем происходит практически непредсказуемо и может быть вызвана незавершёнными службами Предтеч.

Оставшись в спокойствии, герой занимается личными делами, приводит в порядок свои системы и наблюдает за проектами ученых, которые активно работают над развитием технологий, не забывая о собственных перегрузках и необходимости отдыха. Он решает перевести Федю на удалённое обучение в дальневосточный лицей, что приятно радует оружейника, после чего обсуждает новые режимы и планы, связываясь с администрацией школы. Обрадованный и немного удивлённый, Федя узнаёт о новой школе, что избавит его от необходимости ездить — правда, придётся учиться дистанционно и сдавать экзамены во сне, что вызывает у него смешанные чувства. Всё это происходит на фоне жаркой погоды и редких дождей, и герой понимает, что всё приоритеты расставлены, а новые вызовы требуют сосредоточенности и дальнейших действий.

В главе 14 главный герой получает официальное уведомление о необходимости явиться в службу безопасности Дома Эфы для объяснений по международному запросу Великобритании, связанному с его возможной экстрадицией и обвинениями в убийстве сэра Иезекииля Джонса. Он связывается с начальником службы Барским, и последний объясняет, что формально дело ведется на уровне Интерпола и расследование приостановлено, чтобы не создавать международных конфликтов.

Барский приглашает героя в свой офис лично, объясняя, что всё происходит по протоколу, и показывает, что он использует сложные средства защиты от прослушки и телепатического вмешательства. В разговоре выясняется, что за героем стоит международное давление и возможное влияние семейства Джонсов, обладающего огромной политической силой, а самого героя обвиняют без достаточных доказательств. Он категорически отрицает свою причастность к убийству и считает, что его обвиняют по политическим мотивам, ведь он не замахивался ни на кто-то крупные власти.

Барский указывает, что ситуация гораздо сложнее и затрагивает интересы глубинных структур власти, которые могут опираться на тайные договоренности и теневое управление государством. Он подчеркивает, что герою нужно осознавать границы своей силы и важность внутренней политики, ведь в России его могут защитить только при наличии юридических оснований. В целом, перед героем стоит задача выжить в политическом и международном конфликте, где мелкие фигуры зачастую несут лишь роль расходного материала в глобальных играх империй.

Граф советует герою дождаться определенного момента — Великого Турнира, после которого власть перейдет к Дому Эфы, и только тогда появится возможность изменить ситуацию в свою пользу. В обмен на это ему потребуют выполнить одну услугу, и с этим предложением главный герой вынужден согласиться, понимая, что на кону может стоять его дальнейшая судьба и безопасность. В атмосфере тревоги и интриг раскрывается многослойное противостояние, в котором личность героя становится лишь штрихом на глобальной шахматной доске власти.

Сергей, опасаясь за свою безопасность и будущее своего клана, встречается с отцом, князем Апраксиным, чтобы узнать о планах противников. Отец подтверждает опасения Сергея, сообщая о напряженности в отношениях с британцами и возможных угрозах со стороны клана Раевских. Получив заверения в предупреждении о надвигающейся опасности, Сергей приступает к испытанию нового оружия, цилиндра, обнаруживая его способность метать клинки на большие расстояния с высокой точностью.

Успехи в бизнесе, в частности, стремительный рост доходов "Стрижа", отвлекают Сергея от планов по краже изобретений из других реальностей. Однако, неожиданный звонок от ясновидящего Мамуки Чемира, которому Сергей когда-то был обязан помощью, возвращает его к старым долгам. Чемир просит о помощи в спасении своего сына, которому грозит смертельная опасность.

Сергей, прибыв в дом Чемира, узнает, что сын ясновидящего прогневал Аллаха и ему грозит смерть, если Сергей не найдет его в течение суток. Начинается дождь, и Сергей, понимая серьезность ситуации, готовится к новому испытанию, чтобы помочь старому знакомому.

История начинается с того, как рассказчик узнает о темной стороне деятельности сына Чемира, Ахмета, который занимается поиском артефактов Предтеч. Ахмет, обладая даром ясновидения, участвует в тайных экспедициях, привлекая внимание преступного синдиката и тайных обществ. Вскоре Ахмет оказывается в опасности, получив предупреждение от Сынов Изиды, оккультной группы, стремящейся к могуществу через артефакты. Ему грозит арест инквизиторами, что может привести к суровым последствиям, включая конфискацию имущества и даже смерть.

Рассказчик, понимая сложность ситуации, решает помочь Ахмету, но сталкивается с необходимостью действовать быстро и осторожно. Он обращается за помощью к Администратору, чтобы закрыть дело Ахмета, и получает поддержку от отца Симеона, но это требует времени. Параллельно, рассказчик пытается найти Ахмета, используя различные методы, включая помощь рептилоидов и информацию из снов. Он понимает, что конкуренты также могут использовать эти методы, что требует от него опережающих действий.

Получив адрес, рассказчик отправляется на поиски Ахмета, сталкиваясь с суровыми погодными условиями и пустынной местностью. Он понимает, что времени мало, и ему необходимо действовать быстро, чтобы спасти Ахмета от инквизиторов и Сынов Изиды. Рассказчик осознает, что его помощь может привести к неприятным последствиям для него самого, но он готов рискнуть, чтобы выполнить обещание, данное отцу Ахмета.

Началось всё с грохота прибоя и ветра, когда герой вышел из дома. Он собирался встретиться с ясновидящим Ахметом, сыном Чемира, и, войдя в подъезд, поднялся на седьмой этаж. В квартире Ахмета, где уже всё было готово к отъезду, герой обнаружил его читающим газету. После короткого разговора, в ходе которого Ахмет попытался применить свой дар, герой раскрыл себя, но тут же появился незваный гость, кинетик, которого герой быстро нейтрализовал.

Внезапно дом накрыло энергетическими завихрениями, и в квартиру проник странный туман, сопровождаемый тенями. Герой приказал Ахмету собираться и бежать, но ясновидящий был в панике. Герой, взяв ситуацию в свои руки, приказал Ахмету следовать за ним, и они вместе с Хорвен, его гончей, просочились в соседнюю квартиру, спасаясь от теней, которые уже заполонили подъезд.

Там, в темноте, герой приказал Ахмету замолчать и приготовился к неизвестному. Тени, приняв форму, проникли в квартиру, но герой и Ахмет уже были готовы к бегству. Они вышли на площадку, где Хорвен уже ждала их, и вместе они направились вниз, в густой туман, чтобы скрыться от преследователей.

Мы мчались по лестнице, спасаясь от преследователей, чьи тени скользили по стенам. Туман, окутавший подъезд, мешал обзору, а тени становились всё быстрее. Одна из них, спустившись по внешней стене, атаковала, используя странное оружие, искажающее пространство. Чудом избежав смертельного удара, мы побежали к машине, укрываясь от врагов.

Вырвавшись на свежий воздух, мы почувствовали облегчение, но преследователи не сдавались. Вскоре, машина, в которой мы ехали, попала под воздействие тумана, глушащего двигатели. Мы рванули вперёд, уходя от погони. В пути ясновидящий Ахмет рассказал о странном артефакте, найденном на Сахалине, и о том, как его группа подверглась нападениям после продажи этого артефакта.

Ахмет поведал о таинственном тумане, превращающем людей в плоские тени, и о том, что за ними охотятся инквизиция, Сыны Изиды и некие существа, использующие артефакт. Он рассказал о зачистке всех, кто имел отношение к артефакту, и о том, что его хотят заставить указать местонахождение других подобных шаров. Мы обсудили ситуацию, пытаясь понять, кто стоит за этими нападениями.

Мы прибыли в Портовый район, где решили сделать пересадку. Ясновидящий поделился информацией о том, что за ними охотятся, и о том, что его отец, возможно, знает больше, чем говорит. Я, в свою очередь, рассказал о своем опыте и о том, что убить можно всех. Мы остановились у забегаловки, чтобы сменить транспорт и продолжить путь, пытаясь скрыться от преследователей.

Сразу после телефонного звонка Бродяге, герой вернулся в закусочную, где встретил Ахмета. Там он нейтрализовал пьяного посетителя, чтобы избежать конфликта, и, прервав расспросы Ахмета о своих способностях, приказал ему наслаждаться атмосферой, пока сам обдумывал дальнейшие действия. Бродяга сообщил о прибытии, и герой, воспользовавшись канализацией, организовал скрытный выход из заведения, чтобы избежать преследования.

Оказавшись в библиотеке, герой отдал указания Бродяге и Ахмету, а сам связался с Администратором, чтобы узнать больше о загадочном артефакте, который использовали его враги. Получив информацию о природе "Расширителя" и его возможностях, герой понял, что столкнулся с серьезной угрозой, способной создавать зоны ограниченной многомерности. Он узнал о слабостях врагов и о том, что один из них действует удаленно, что усложняло задачу.

Вернувшись к Ахмету, герой поделился планами на отпуск, оставив инструкции для своих союзников и распорядившись о продаже автомобиля. Он также сообщил о перемещении домоморфа в другой город, предвкушая неожиданный поворот событий. Герой понимал, что распространение подобных технологий представляет угрозу, но не исключал возможности использовать артефакт в своих целях.

В Глава 20 главный герой после основания организации "Стриж" привыкает к жизни в более спокойной реальности, где его основные задачи сводятся к скрытности и безопасному перемещению. Он вынужден самостоятельно ходить за продуктами, вынесенными из квартиры в Полоцке, чтобы не привлекать внимания и не раскрывать свою личность, пользуясь различными иллюзиями и маскировками. Живёт он в старинном доме со знакомыми архитектурными особенностями, стараясь не выделяться среди местных жителей, большинство из которых — пенсионеры и простые люди.

На протяжении недели он следит за ситуацией вокруг пропавшего отца — Симеона, при этом организует его скрытное перемещение в санаторий в Пятигорске, чтобы его не нашли инквизиторы. Ахмет почти не выходит из квартиры, а чтобы не привлекать внимания, оба персонажа используют сложные иллюзии и маскировки, меняя образы. В какой-то момент главный герой замечает подозрительного человека, который почуял в нём одарённого, и принимает меры для нейтрализации угрозы. Он опасается, что за ними следят, и вынужден быстро менять место пребывания, скрываясь и избегая преследователей.

При уходе из Полоцка герои сталкиваются с новым опасным врагом — мета, кто-то, кто обладает сверхспособностями и способен обнаруживать их присутствие. В ходе бегства главный герой устраняет преследователя, закапывая его под землю, и вместе с Ахметом решает сменить город на крупнейший — Витебск. Там предпринимаются ещё более сложные меры маскировки, и в самый подходящий момент они покупают билеты на электричку, чтобы уехать дальше, избегая усиливавшихся опасностей и погон.

Путешествие осложняется тем, что их обнаруживают и преследуют, что вынуждает их к быстрому перемещению и постоянной маскировке. Походы на вокзал и попытки оставить преследователей позади завершаются укрытием в вагоне под угрозой многомерных аномалий, которые создают опасные перетекания пространств. Несмотря на удачу с выходом на поезд, уровень опасности остаётся высоким, и герои вынуждены быстро реагировать на всё новые угрозы, приближаясь к финальной точке маршрута — очередному опасному пересечению путей между мирами.

В этой главе герои оказались в опасной ситуации: они ждут схватки, причем сталкиваются с туманом в Фазисе, который делает практически невозможным использование оружия и выдает сильную беспомощность. Основная тактика сводится к маскировке и быстрому прохождению через туман, чтобы не попасть в окружение противника. В этот момент появляется загадочная тень, которая исчезает и появляется снова, создавая атмосферу тревоги и недоверия, а также вызывает у персонажей ощущение потустороннего присутствия и опасности. Внутри вагона и на перроне начинает разыгрываться сцена поиска и уклонения, персонажи меняют образы и используют иллюзии, чтобы не быть замеченными.

Позже герои прибывают в Витебск, где среди людской толпы замечают подозрительные фигуры и подозрительных одаренных. Чтобы не привлечь внимания, они меняют облик, маскируются под туристов и быстро отправляются на другой вокзал, двигаясь в сторону Смоленска. Там развивается их дальнейшая стратегия: герой использует связи и технологии для определения, каким образом их обнаруживают инквизиторы и скрывают свои следы. Они узнают, что системы слежки используют космические артефакты, улавливающие психотипы, что дает возможность ищуны определять одарённых по психотипу, а не по физическим признакам.

Понимая, что дальнейшая уклончивость не даст результата, главный герой решается на решительный шаг — ему приходит идея уничтожить спутник, отслеживающий их, чтобы избавиться от постоянного преследования. Он организует операцию по взлому и деактивации артефакта, используя сложное оборудование и связи. В процессе подготовки он даёт команде задание подготовиться к переходу и скрыться, а также просит провести операцию по уничтожению технологической системы слежки, которая основывается на многомерных технологиях, предназначенных для выявления одарённых.

Конечной стадией становится перенос операции в космос, за которым следует демонстрация Земли с орбиты и запуск разрушения загадочного артефакта — пирамиды, окруженной линиями и огоньками, — как средство окончательного избавления от слежки и преследователей. В ходе этого герой решает устранить источник слежки окончательно, чтобы избавиться от инквизиторов и их технологий, что достигается уничтожением космического спутника и связанного с ним механизма, разрывающего контроль и создающего ощущение свободы. Всё действие завершается моментом, когда космическая пирамида рассекается и разрывается, символизируя окончание опасных преследований и новую фазу свободы.

Инквизитор Симеон сообщает главному герою, что ему нужен артефакт "Расширитель", и если он его добудет и передаст инквизиции, то дело Ахмета будет закрыто. Также Симеон советует провидцу залечь на дно на год, чтобы избежать проблем с Паладинами, которые взяли дело под контроль. Герой, вместе с Ахметом, скрывается в лесу, где планирует ловушку для Сынов Изиды, чтобы выйти на тех, кто стоит за "Расширителем".

В лесу происходит столкновение с боевиками Изиды, которые пытаются захватить Ахмета. Герой легко расправляется с противниками, используя свои способности. Он допрашивает одного из выживших, выведывая информацию об организации и ее целях.

После допроса, герой, получив нужную информацию, отправляет фанатика под землю. Он ждет появления серого тумана, предчувствуя прибытие кого-то еще.

В этом отрывке рассказывается о событиях, связанных с столкновением героев с загадочной организацией и их попытками разобраться в случившемся. Вначале главный герой наблюдает за борющейся тенью, являющейся проявлением сверхъестественных сил, и вынужден бороться с ними, используя особые артефакты и навыки ясновидения. Он осознает, что противники хорошо подготовлены и действуют на высшем уровне, поэтому вынужден быстро покинуть место встречи, чтобы избежать опасности и сохранить свои позиции.

Далее герои оказываются в квартире в Перу, в Куско, где они отмечают, что противники уже тут, вероятно, снимали недвижимость специально, чтобы скрыться и подготовиться к дальнейшим действиям. В процессе обыска и анализа ситуации ясновидящий с помощью своих способностей передает ключевые сведения, позволяющие понять, что враги связаны с организацией Серебряный Круг и действуют под руководством правительства Наска. При этом выясняется, что цель их — убрать Ахмета Чемира и испытать mysterious артефакт — Расширитель, чтобы проверить его эффективность.

Герои проводят совещание, обсуждая мотивы врагов и возможные дальнейшие шаги. Они понимают, что противники скрытны и имеют мощные связи, а их цели и связи остаются загадкой. В итоге решается вернуть украденный артефакт, чтобы использовать его против врагов и определить местонахождение затерянного города на Сахалине, связанного с Наска. Весь сюжет наполнен атмосферой опасности, интриг и борьбы за власть и информацию, с акцентом на наличие сверхъестественных сил и сложных политических интриг.

В усадьбу главного героя прибывает инквизитор, отец Иероним, для проведения расследования. Он подозревает героя в причастности к событиям в Финляндии и связи с опасными артефактами. Инквизитор задает вопросы о штурме Оулу, исчезновении друга героя, Мамуки Чемира, и его контактах с ним. Герой отвечает уклончиво, отрицая свою вину и отказываясь от сотрудничества без ордера.

Инквизитор, несмотря на отсутствие прямых доказательств, предупреждает героя о наблюдении и угрожает последствиями в случае его проступков. После напряженной беседы, инквизитор покидает усадьбу, оставив героя в напряжении. Герой, оценив ситуацию, отдает распоряжения о перемещении оружия и готовится к возможным неприятностям.

В конце концов, герой получает неожиданный звонок от князя Долгорукова, что намекает на дальнейшее развитие событий и возможное участие в них влиятельных лиц.

Герой ведет опасный разговор с князем Долгоруковым, обсуждая вопрос о возможной выдаче Николая Михайловича британским властям. В ходе беседы становится ясно, что ситуация напряженная, и князь пытается договориться, предлагая обмен на важного сына клана Эфы и намекая на свои возможности организовать конфиденциальное решение вопроса. Иванов чувствует, что за этим стоят политические интриги и борьба за власть, а любые обещания могут оказаться ложью, причем передача Маро Кобалии или сдача самого героя могут сыграть злую шутку.

После этого он принимает решение оставить у себя опасный артефакт — Расширитель Супреме, несмотря на обещания и угрозы со стороны противников. Внутри его начинают сложные раздумья относительно опасных технологий и врагов, в том числе инквизиции, которая охотится за их секретами. Дуэт с Иеронимом заканчивается конфликтом, и герой решает продолжить работу, несмотря на сложности и сомнения, ожидая новых сведений и возможностей для борьбы.

Затем он приступает к проведению операции по уничтожению досье Ахмета Чемира в рамках тайной системы, используя свой артефакт и специальные знания. В ходе сложного ночного проникновения в консисторию он взаимодействует с многомерными порталами, активирует Расширитель и переносится прямо в архив инквизиции. Там ему приходится бороться с системой безопасности, которая включает магические цепочки и артефакты, а также противостоять охране. В процессе он тщательно ищет нужные файлы, уничтожая их и избегая раскрытия, одновременно передавая команды через телепатию.

Действия героя сопровождает напряженная борьба с охраной, попытки отключить артефакты и избавиться от информационной защиты, чтобы полностью стереть улики. Используя свой многомерный артефакт, он перемещается внутри структуры архива, изучая помещения, избегает опасных ловушек и быстро проводит свои операции, стараясь не попасться врагам. В итоге он успешной удаляет файлы, связанные с Ахметом, и готовится к возможной схватке, когда из-за двери раздаются угрозы и призыв остановиться, что усложняет его миссию.

В начале повествования главный герой, обладающий сверхспособностями, расправляется с инквизитором, используя пространственные манипуляции. После этого он выходит из системы, отправляет сигнал и перемещается в Красную Поляну, где встречается с другими операторами. Обсудив произошедшее, герой узнает, что его действия не были зафиксированы. Он получает от ясновидящего Ахмета ящик с компрометирующими материалами, которые уничтожает. Ахмет, опасаясь преследований, решает перейти на службу к главному герою.

После пробуждения герой получает отчет о британских интригах, связанных с его врагами. Герцог Каррингтон, министр иностранных дел, пытается оказать давление на Москву и обвиняет героя в смерти корабельного магната. Герой решает не устранять герцога, а воспользоваться внутренними противоречиями в британском истеблишменте.

Он анализирует политическую ситуацию в Лондоне, где несколько группировок борются за власть. Герой решает поддержать группировку Каллагэнов, стремящихся к переделу сфер влияния. Он отдает приказ связаться с их представителем и организовать встречу, предлагая выгодное сотрудничество.