Я возненавидел алхимию ещё в прошлой жизни.
Поверьте, было за что.
С детства меня учили убивать алхимиков и уничтожать их опасную магию. Но вмешалась судьба. Или ирония судьбы, не знаю.
Я сам переродился в алхимика — так уж вышло.
Но, как говорил мой учитель-монах: «Во Вселенной нет бессмысленных событий».
Поэтому на алхимию у меня внезапно появились совсем другие планы. Осталось добавить в смесь немного ртути, довести до кипения и… Упс! Ложи-и-и-и-сь!
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В лаборатории академии алхимии студент Ломоносов, уверенный в отсутствии проблем, приступил к приготовлению смолы "Костяной Лак". Его эксперимент, включавший нагрев смолы терновника, добавление порошка китовой кости и жидкого железа, завершился неожиданным взрывом, разрушившим лабораторию. Профессор Быковский, предвидевший подобное, был в ярости и объявил об отчислении Ломоносова.
После инцидента Ломоносов вернулся домой, где его брат Оскар выразил недовольство его поведением. Отец, князь Борис Ломоносов, созвал семейный совет, чтобы объявить о судьбах сыновей. Оскару была предложена женитьба, а Илье, из-за его "ртутной" магии, было назначено избавление от магии.
Отец, вопреки ожиданиям, решил провести процедуру Избавления в домашних условиях, что вызвало ужас у родственников. Илья, несмотря на страх, направился к резонаторной капсуле, готовый к процедуре, но отец внезапно остановил его.
Илья, молодой алхимик, столкнулся с неожиданным поворотом судьбы, когда его отец, глава влиятельного дома, вместо наказания за провал в капсуле Избавления, объявил о его ссылке в опасный Гнилой Рубеж. Это решение, принятое вопреки воле самого Ильи, было воспринято как смертный приговор, учитывая специфику этого региона и отсутствие шансов на выживание для алхимика его ранга.
Несмотря на протесты дяди и сестёр-близняшек, Илья был отправлен в ссылку, получив охрану, помощника и роскошный вагон. Перед отъездом его напутствовали родственники, а также неожиданно присоединилась няня Ангелина, что вызвало удивление.
В поезде, изучая карту Гнилого Рубежа, Илья столкнулся с новым испытанием: в его купе появился раненый незнакомец, просящий о помощи. Этот неожиданный визит предвещал новые трудности и ставил под сомнение безопасность его путешествия.
В первой части главы главный герой сталкивается с незнакомым парнем по имени Эл, который представляется Богом Женщин и заявляет о своем врожденном даре соблазнения. Эл выглядит невзрачно, в треснутых очках и крови, и пытается быстро уйти, оправдываясь тем, что его сюда привел черный ключ и скрывающая его невидимка — артефакты, созданные его матерью, просветленным Творцом. Герой сразу догадывается о роде и статусе Эл, понимая, что он из влиятельной семьи артефакторов, хотя сам выглядит несостоятельным и легкомысленным. Эл признается, что скрывается от своей семьи и едет на восток, чтобы скрыться от преследования и опасностей, связанных с его даром.
Затем он рассказывает о недавнем нападении колдунов из Зоны Морока, которые проникли в поезд и убили его охранника, окружили и захватили Эла. Он использовал магию невидимости, чтобы сбежать, и проник ко мне в купе, не зная, кто я. Герой делает выводы о том, что Эл скрывает правду о своей семье и цели поездки, предположив, что он может быть в опасности, и замечает на его коже герб, который указывает на род Лавровых — одного из древнейших и влиятельных дворянских родов. Эл подтверждает, что его зовут Лаврентий, и просит не насмехаться над его именем, на что герой отвечают шуткой и знакомством.
В конце главы они представляются друг другу. Эл, узнав, что герой — Илья Ломоносов, шутит о своей связи с княжеским родом, выражая надежду на дружеское общение. Но внезапно их купе ощущает присутствие мощного магического биополя — Звона Морока, что вызывает у Эл сильное побледнение. Герой мгновенно понимает, что перед ними находилась тварь из Зоны Морока, обладающая магическим Зноем, что подтверждает опасность их положения. Так развивается сюжетная нить о тайных целях и опасностях, стоящих за этими персонажами, и нарастает напряженность перед лицом внешней угрозы.
Внезапное нападение колдунов прерывает поездку главного героя, алхимика, и его спутника Эла. Не имея при себе оружия, герой использует лабораторные щипцы и магию Первозванного, сочетая её с алхимией, чтобы создать неожиданный эффект и победить нападавших. В ходе боя герой применяет формулы Неуязвимого Оружия и Усилителя Мышц, а также использует ртутную глазурь для маскировки.
В схватке герой убивает одного колдуна, а Эл, присоединившись к бою, добивает другого. Третий колдун успевает применить Жгучую Паутину, но герой уворачивается. После исчезновения колдунов в купе прибывает охрана, а также помощник героя и его няня.
После боя герой сталкивается с необходимостью объяснить произошедшее, а также вспоминает своё прошлое, связанное с борьбой против алхимиков и обучением в монастыре Наби-Но. Он вспоминает о гибели своего учителя и клятве уничтожить алхимию. Няня выражает радость по поводу его выживания, а герою предстоит разбираться с последствиями произошедшего.
После схватки с колдуном, в которой Илья неожиданно проявил себя, убив врага алхимическими щипцами, его и Эла подвергли допросам и проверкам. Эл, артефактор второго ранга, продемонстрировал свою магическую метку, а Илья, алхимик-неофит, показал свою ртутную Тагму. Имперские Железные Дороги, желая загладить вину за случившееся, предоставили им комфорт и компенсацию.
Эл рассказал Илье о своей проблеме: он сбежал от матери, княгини Дорофеи Лавровой, из-за предстоящей церемонии, определяющей его уровень "Чистой Любви к Предметам". Неудача на церемонии грозила ему позором и лишением наследства. Главным препятствием было требование девственности, которую Эл надеялся вернуть с помощью запрещенного зелья.
На следующей станции Эла должна была встретить сестра, но этого не произошло. Вместо этого Илья встретил свою кузину Нонну, что вызвало у Эла интерес. Нонна выглядела встревоженной, и Илья понял, что произошло что-то серьезное.
Нонна, двоюродная сестра рассказчика, неожиданно прибыла на станцию с новостями. Она сообщила о нападении колдунов на вагон рассказчика и привезла ему документы, которые он якобы забыл. В ходе разговора Нонна, вопреки ожиданиям, холодно отвергла ухаживания Лаврентия Лаврова, обладателя дара Сердцееда, и передала рассказчику золотое кольцо. Она также сообщила о предстоящей свадьбе Софьи Солонец и о том, что рысаря рассказчика отправили вслед за ним.
Вскоре выяснилось, что Нонна, вопреки этикету, распорядилась судьбой рысаря, а также намекнула на предстоящие скачки, в которых ей предстоит участвовать. Лаврентий, не имея рысаря, выкрутился, назвав вымышленное имя. После отъезда Нонны Эл, узнав от сестры, что ритуал отложен, обрадовался и объявил о своем намерении испытать судьбу.
Рассказчик, получив кольцо, спрятал его и достал часы, намекая на важную задачу, которая должна быть выполнена в ближайшее время. Судьба Эла и рассказчика переплелись, но сейчас на кону стояло нечто большее.
В поезде, после встречи с няней и получения от неё намёков, главный герой вернулся в купе. Там его ждала кузина Нонна, которая с помощью магического кольца переместилась к нему. Она сообщила о серьёзной угрозе: отец героя, Борис, планирует его убийство, используя завещание Великого Михаила и наёмных убийц. Нонна узнала об этом случайно, подслушав разговор отца, и предоставила запись разговора, сделанную с помощью графофона.
Нонна, опасаясь за жизнь кузена, решила сопровождать его в Гнилой Рубеж, куда он направлялся. Она также поделилась информацией о печатях, защищающих ворота усадеб, созданных Михаилом, которые могут убить любого, кроме мага из рода Ломоносовых. Это означало, что отец героя подстраховался, планируя его смерть.
В этот момент в купе постучался князь Лавров, которого герой ранее встретил в поезде. Нонна спряталась, а герой вышел к Лаврову, планируя использовать его в своих целях. Герой, узнав о предательстве отца и готовясь к борьбе, решил использовать алхимию для усиления своей магии, чтобы противостоять угрозе.
Главный герой, проведя три дня в попытках выяснить причастность Эла к покушению на его жизнь, не обнаружил ничего подозрительного. Эл, наслаждаясь свободой, весело проводил время, не подозревая о слежке. В это время кузина героя, Нонна, увлеченно занималась алхимией в его купе, превратив его в лабораторию. После долгих раздумий герой попросил Нонну обучать его алхимии, что вызвало удивление, но в итоге она согласилась, поставив условие – никакого Эла рядом.
На протяжении недели герой и Нонна усердно изучали алхимию, и герой, увлеченный процессом, начал получать удовольствие от учебы. В день прибытия поезда в Белогорск, Нонна, собрав вещи, подготовилась к телепортации, оставив герою кольцо для активации. Однако, неожиданно для героя, Эл решил составить ему компанию, несмотря на изначальные планы.
После отъезда с вокзала, герой, ожидая появления Нонны, обнаружил, что Эл, несмотря на неудобства, полон решимости. Когда герой наконец сел в экипаж, он зашторил окна и приготовился к появлению кузины. Но в этот момент дверь распахнулась, и Эл, не спросив разрешения, залез в экипаж, усевшись прямо на золотое кольцо Нонны.
Илья, столкнувшись с нежелательным общением со стороны Лаврова, вынужден был прибегнуть к импровизации, чтобы избавиться от него. После этого, в экипаже материализовалась кузина Нонна, прибывшая для решения вопроса с золотой печатью на воротах усадьбы. Обсудив план действий, они продолжили путь, избегая встреч с Лавровым. Нонна, уверенная в некомпетентности Лаврова в верховой езде, предвкушала его неудачу на предстоящих скачках.
Во время путешествия, на пути к усадьбе, возникла проблема с ветхим мостом, который не выдерживал тяжелые экипажи. Илья, вместо того, чтобы полагаться на своего помощника, обратился за помощью к местному шоферу, который предложил объезд. Однако, Илья, подозревая опасность, решил прибегнуть к помощи своей няни, Чумной Природницы Ангелины, которая с помощью своей магии восстановила мост.
После преодоления моста, экипаж попал в ловушку, устроенную жителями деревни Усть-Михайлово. Однако, прежде чем Илья успел что-либо предпринять, шофер сообщил о прибытии к усадьбе. Но радость была недолгой: помощник Виктора сообщил о сожженных воротах усадьбы, что стало неожиданным препятствием для запланированного проникновения.
В процессе проверки усадьбы обнаружили, что ворота, ведущие к ней, сгорели недавно, их остались только почерневшие опоры и разбитая перекладина с гербом Ломоносовых. Несмотря на разрушение, герб оказался целым и украшенным позолотой, что указывало на возможность сохраняющейся магической печати, символизирующей весы Мер и Весов. Илья, главный герой, приступил к активации этой печати при помощи кольца Транспозиции и магии Равновесия Монаха, чтобы уравновесить противоположные силы и избежать смертельной опасности, скрытой в гербе. В этот момент врачи борьбы магии и алхимии слились воедино, создавая опасное и напряжённое состояние, которое окончательно было уравновешено благодаря усилиям Ильи, и печать исчезла, уступив место спокойствию и тишине.
После этого Илья принял решение задержать старосту, Родионa Сергеевича, и отвезти его к собранию, чтобы выяснить подробности о преступных действиях вокруг усадьбы и событиях, приводящих к поджогам и воровству. Староста рассказывал, что по его словам, ворота и усадьба охвачены летучими убийцами и бандитами, которые нападают и сжигают чужие хозяйства. Он утверждал, что пытался скрыться, чтобы не быть наказанным, а его объяснения строились на рассказы о нападениях и разграблениях в деревне, о которых он был свидетелем. Илья решил, что необходимо мобилизовать местных, магов и крепких мужиков, чтобы навести порядок, пообещав хорошую оплату и беря под контроль работу в усадьбе.
Вскоре всё было организовано, и к обеду в усадьбе появились рабочие — сильные мужчины и девушки, которых староста привёл по обещанию. Нонна, решившая сыграть роль горничной, подготовилась — обвязывая голову косынкой, заплетая косы и скрывая свои рыжие волосы под светлыми, а также согласилась выполнить работу по дому, чтобы не привлекать внимания. В ходе подготовки она пыталась убедить Илью, что сможет скрыться и быть незаметной, переодевшись, что вызвало внутренние раздумья у Ильи о её истинных намерениях и возможных рисках.
Тем временем, управление усадьбой шло медленно и хаотично: земля давно заброшена, постройки разрушаются, территория заросла сорняками, управление — слабое и неспособное. Всё это усугублялось нервностью Виктора, помощника Ильи, который суетливо командовал работой, и нежеланием Лаврентия адаптироваться к новым условиям. Староста, наконец, привёл людей и два молодых "ягодных" девушки, которые должны были помочь навечь порядок и подготовить усадьбу к приёму хозяев. Также было решено собрать всех, чтобы обсуждать дальнейшие действия, и Cyril, за всеми дворовыми хлопотами, раздумывал о собственном положении, сталкиваясь с необходимостью управлять людьми, в которых ему явно не хватало опыта.
Интригующая идея кузины сыграть роль горничной, чтобы скрыться и остаться незамеченной, стала основным предметом её борьбы за свободу и самостоятельность. Она быстро подготовилась, подрабатывала и рисковала раскрытием, так как множественные свидетели могли её узнать. Несмотря на сомнения, Илья разрешил ей попробовать, ведь времени было мало, а ситуация требовала решений. На фоне происходящих событий Нонна преобразилась — к примеру, её волосы после магической процедуры стали светлыми, чтобы лучше сойти за деревенскую девушку, и она начала выполнять многочисленные поручения, тщательно скрывая свою личность, чтобы сохранить свою тайну и не навлечь на себя опасность.
Илья Ломоносов приезжает в усадьбу Михаила Ломоносова, чтобы наладить порядок и взять под контроль ситуацию. Он встречается с местными деревенскими, которые проявляют явное недоверие и враждебность, несмотря на его попытки представиться и объяснить свою миссию. Староста и жители сразу начинают его критикувать, взывая к свободам и выражая свои негативные отношения, а старик Архип даже устраивает конфликтный протест, используя громкий голос и грубую речь. Илья вынужден использовать магию, чтобы заглушить их сопротивление и привлечь их внимание к угрозам со стороны летающих кочевников, разъясняя, что опасность реально существует, и их защита — лишь вопрос организации.
Местные нападают на его идеи, уверяя, что они сами в состоянии защищаться и не хотят чужаков. Один из мужчин даже демонстрирует газету, в которой описывается нападение колдунов на его дом, намекая, что такие люди, как Илья, здесь никому не нужны, и указывая на суровые законы и далёкое, жестокое окружение. В ответ Илья понимает, что уважение он сможет завоевать только через дела, а не голос, и что ему нужно показать свою силу и решительность, чтобы заслужить доверие.
После ухода деревенских жители показывают своё недоверие и критику, считая, что Илья заранее обречён на неудачу и что его возможности здесь настолько малы, что даже его физическая сила и магия не помогут сохранить уважение. В это время Виктор отмечает, что здесь таких, как Илья, уважают только за дела, а не за слова. Илья сдержанно размышляет о предстоящей доставке своего рысаря, понимая, что после этого его положение может стать чуть легче, хотя и не исключая новых проблем, связанных с недовольством местных жителей.
С самого утра, не дождавшись рассвета, главный герой отправился к границе Гнилого Рубежа, предвкушая встречу со своим рысарем. По дороге он встретил деревенских жителей, направлявшихся на сенокос, и деда-рупора, чьи насмешки лишь усилили его нетерпение. Вскоре показался огромный фургон, везущий его рысаря, но из-за тяжести груза и издевательств кучера, зверь был в ужасном состоянии.
Когда фургон остановился, из него вырвался пар и раздался рык, предвещавший освобождение рысаря. Главный герой поспешил к месту происшествия, предупреждая окружающих об опасности. Из разрушенного фургона показался черный драконоподобный зверь, закованный в цепи, и готовый вырваться на свободу.
Освободив рысаря от цепей, главный герой быстро оседлал его, вызвав удивление и страх у свидетелей. Он облачился в сапоги кучера и приготовился к верховой езде, игнорируя изумленные взгляды деревенских жителей.
Вскоре рысарь, подчиняясь командам своего хозяина, помчался в сторону полей, оставив позади перепуганных людей и разрушенный фургон. Дед-рупор, наблюдая за происходящим, предсказал непростую судьбу для главного героя и его необычного спутника.
С самого начала повествования главный герой и его рысак Буян наслаждаются свободой, мчась по полям, пока не прерывает идиллию новость об отравлении пирогов, приготовленных няней. Возвращаясь в усадьбу, герой сталкивается с Лаврентием и Нонной, разыгрывающими свои интриги, где Нонна выдает себя за горничную, а Лаврентий боится рысаков. Нонна предлагает обучить Лаврентия верховой езде, что вызывает у героя смешанные чувства.
Внезапно появляется известие об отравлении пирогов, которые няня раздала всем работникам, включая охрану. Герой понимает, что кто-то намеренно подсыпал яд, и подозрения падают на Нонну, которая помогала готовить. Нонна утверждает, что не причастна, указывая на яд из Хинских Рудников, который пахнет персиками, как и пироги.
Герой осознает, что убийца находится рядом, зная все детали отравления и распорядок дня няни. Он решает найти виновного, а Лаврентий, притворяясь, что ничего не понимает, просит забрать у него рысака. Герой, подозревая всех, включая Лаврентия и Нонну, садится на Буяна и отправляется на поиски отравителя, оставив Лаврентия разбираться с последствиями отравления.
Оказавшись в деревне, главный герой испытывает гнев и безысходность: его окружают враги, он вынужден изучать ненавистную алхимию, а доверия нет ни к кому. Он отправляется в путь на рысаре, чтобы выяснить обстоятельства, и вскоре оказывается на границе между живой и мертвой землей, где воздух пропитан ядовитым запахом. Вспомнив уроки алхимика, он понимает, что источник яда находится в заброшенных шахтах. Попытка использовать противоядие не увенчалась успехом, и герой осознает, что ему грозит смертельная опасность.
Он решает применить Режим Абсолюта, но попытки призвать оружие или броню из параллельного пространства не приносят результата. Внезапно появляется шаньлинец, предупреждающий о приближении летающих кочевников. Начинается схватка: кочевники атакуют гранатами, но рысарь уничтожает их.
В ответ кочевники используют цепи с крючьями, чтобы захватить героя. Не теряя времени, герой разворачивает рысаря и мчится навстречу опасности.
Главный герой на мгновение почувствовал, что возвращается в свой прошлый мир, где он боролся с гомункулами — разрушительными существами алхимиков. Он участвовал в бою с ними с ранних лет и даже сам убивал алхимиков, потому что таков был его долг, однако проиграли они из-за нехватки чего-то важного. Теперь он готовился к схватке с летающими кочевниками, которые, хоть и не были его врагами, обещали жестокий бой. Он намеревался привлечь их к себе, чтобы достать их и нанести поражение, рискуя боли и ранениями, ради первой победы, от которой зависело очень многое.
Для этого он использовал Магический Зной, смертоносное оружие, спрятанное в его сокровищнице. Он планировал внезапно активировать его, несмотря на опасность, которая вызвала у него ужасную боль, паралич и обострение чувств. В момент, когда он был захвачен двумя крылатыми врагами, он успел вызвать Доспех Расчленителя — тяжелую черную броню, которая мгновенно наделась на него, придала силу и защиту, подавив даже сильную боль. Внутри доспеха он стал неуязвимым и смог дикая атаковать противников, перекрывая их крылья и разрушая перепонки, что позволило ему сбросить их с себя и начать бой.
Падение с врагами в итоге стало для героя триумфом, так как броня обеспечила ему достаточную мощь для удара сверху и победы над противниками. Он разорвал цепи, соединявшие его с одним из кочевников, и взял его в плен, задавая вопросы. Общение с юным следопытом, принадлежавшим к стае Аравика-Орла, показало его незрелость и жестокие навыки, но и слабость в виде юности и искренней боязни смерти. Герой решил угрожать кочевнику и потребовать, чтобы он послал сообщение своей стае с предупреждением: если те вторгнутся снова, их ожидает разгром.
Когда кочевник пытался оспорить или умолять о пощаде, герой не спасал его и даже сорвал маску, узнав, что он очень молод и выглядит почти так же, как и он сам. В разговоре он дал понять, что готов сохранить жизнь, но ультимативно потребовал, чтобы тот передал его послание и вернул его долг — в противном случае герой обещал прийти к их стае с силой и уничтожить их. В конце, когда юный кочевник осознал безысходность ситуации и решил орать о помощи, герой задумался, насколько ему сложно поддерживать имитацию непобедимости, ведь его тело уже почти не выдерживало боли и истощения, а доспех начал таять.
В главе Илья, раненый после борьбы с кочевником, отпускает его, чтобы тот дошел до Хребта Шэн и передал стае о его появлении. Он остался один, изнемогая от боли и потери крови, и пытается удержать образ защитника деревни, хотя чувствует, что его усилия могут оказаться бесполезными. После некоторых усилий он садится на рысаря, но сразу теряет сознание. Очнувшись, он обнаруживает, что гарпуны и маска кочевника остались рядом, а в том числе и кривой кинжал, усеянный кровью, — его раны обработал его магический рысарь, что поражает Илью.
Вскоре рядом появляется мальчик, он же Ван Бо — один из незнакомых мальчиков, помощник, который предупреждает Илью о приближающемся яде и помогает подняться. Мальчик также сообщает, что его земля — запретное и опасное место, а глаза у него словно у лиса. Они обсуждают возможных свидетелей или беглецов, и мальчик при этом утверждает, что он — Ван Бо, местный житель. Илья решает уйти и предлагает мальчику пойти с ним, но тот отказывается, заявляя, что живет один и тот, кто его обнаружит, рискует попасть под его гнев. Перед тем, как уйти, Ван Бо просит оставить ему кинжал, и Илья дает согласие, после чего расстается с ним и спешит к усадьбе.
Вернувшись в усадьбу поздним вечером, Илья сталкивается с встревоженными родственниками и служанками, которые замечают его раненым и потрёпанным. Няня быстро осматривает его раны и сообщает, что они неглубокие и скоро заживут, а также замечает, что раны обработаны магическим способом. В это же время все проверяют припасы и убеждаются, что в еду не добавлено яда, поскольку рысарь, которого тоже проверяли, остаётся живым и голодным. Внезапно няня показывает Илье спрятанный в саду белый плащ, запачканный слизью, связанной с ядом из Хинских Рудников, а также извлекает из него предмет, который явно имеет отношение к людям, находящимся в усадьбе.
Это вызывает у Ильи тревогу, ведь он понимает, что в доме находятся иные, более опасные люди, и он должен продолжать разгадывать тайны. Окружение насторожено и, несмотря на заботу, ситуация остаётся крайне напряженной. Неясность о том, кто еще может быть рядом, и наличие загадочных предметов в плаще только подтверждают, что опасность ещё не миновала, и в ближайшее время ему предстоит разобраться с этим сложным и опасным клубком тайн.
В кармане белого плаща, найденного в саду, обнаружилось Кольцо Транспозиции, принадлежащее Нонне Ломоносовой. Илья, подозревая неладное, просмотрел воспоминания своей няни, Ангелины, чтобы понять, что происходит. Он узнал о подготовке пирогов, в которые была подмешана отрава, и о странном поведении Нонны и Лаврентия после отравления.
В воспоминаниях Илья увидел, как Нонна помогала няне на кухне, но кольца на ней не было. После отравления, Нонна и Лаврентий вместе обыскивали усадьбу, а няня закрылась на кухне. Илья задался вопросами о причастности окружающих к отравлению и о том, кто надевал плащ.
Внезапный стук в дверь прервал размышления Ильи. Виктор сообщил о нападении летающих кочевников и пожаре в деревне. Няня заблокировала дверь, не позволив Илье выйти.
Главный герой сталкивается с сопротивлением няни Ангелины, которая в последний момент пытается передать ему важную тайну, отказавшись уступить и боясь за свою жизнь. Она намекает на великое наследие Михаила, великого алхимика, который был ртутным, а не золотым, как считалось. Она раскрывает, что Михаил заключил тайну о способе превращения ртути в золото, что было его великим достижением, и что именно этот секрет хранится в усадьбе. Ангелина сообщает, что потеряла клятву и решилась рассказать правду, потому что видит в Илье наследника его великих сил. Этот разговор сильным образом потрясает героя, он осознаёт, что его истинное происхождение и способности гораздо важнее, чем он думал, и что семья скрывает множество тайн.
В процессе испытаний и битв происходит полный хаос — усадьба охвачена пламенем, а вокруг кипит борьба. Герой, пытаясь выбраться, сталкивается с разрушениями, предательством и тревогой за своих близких. Он замечает, что его охрана исчезла, а враги используют магию и алхимию, чтобы уничтожить всё вокруг. В этот момент он обнаруживает, что ворота и печать на усадьбе связаны с тайнами Михаила, и что его собственное открытие о способности управлять ртутью и быть ртутным алхимиком — ключ к всему. Он понимает, что его семья и враги борются за контроль над этим мощным секретом, и что его роль гораздо важнее, чем казалось ранее.
В односторонней битве он решает применить опасный и рискованный приём — магический Зной, чтобы получить силу, необходимую для борьбы. Он вызывает рысаря, своего верного стража, чтобы тот ударил его рукавом с ртутью, надеясь активировать могущественную алхимическую энергию. Однако его смелый план заканчивается катастрофой: его выбрасывает из седла и он получает сильные ожоги и травмы, что подчёркивает неустойчивость и опасность его пути. Несмотря на это, герой ощущает, что сумел добиться важной победы, и внутренне подтверждает свою решимость продолжать бороться и раскрывать тайны.
В финале герой понимает, что вокруг него разворачиваются масштабные семейные интриги и враги пытаются захватить власть и тайны Михаила. Он осознаёт, что его родители и родственники прятали от него важные сведения и что именно его способности и наследие делают его ключевым игроком в любом конфликте. Его путь наполнен опасностью и предательствами, и теперь он должен собраться с силами, чтобы противостоять всем противникам, раскрыть истину и использовать свои невероятные способности во благо. В этом вихре событий он ищет ответы и готовится к новым испытаниям, осознавая свою судьбу и мощь, которая заложена в нём с рождения.
Сразу после спасения из горящей деревни, герой, облачённый в магическую броню и верхом на рысаре, вступает в бой со стаей летающих тварей, Аравика-Орлов, напавших на поселение. Рысарь использует магический жар, чтобы тушить пожары и отбиваться от врагов, но противники применяют гарпуны и ядовитые иглы. На помощь приходит старик Архип, оказавшийся магом-светочем, который использует карающий свет, чтобы уничтожить часть врагов.
В ходе боя герой и рысарь меняют тактику, используя туман для маневра. Герой замечает на мельнице главаря стаи, предположительно родственника ранее отпущенного им врага. Используя туман, созданный рысарем, герой пытается незаметно подобраться к мельнице, чтобы убить главаря.
Враги, обнаружив героя, пытаются его перехватить, но герой, используя тактику, уничтожает преследователей. В этот момент, когда герой уже почти у цели, появляется мглистая ловушка, созданная местным лихо-магом, которая даёт герою возможность приблизиться к мельнице.
Илья Ломоносов добрался до мельницы, где скрывался главарь стаи кочевников. Он карабкался наверх, надеясь избежать нападения и просчитав окружающую обстановку, подготовился к схватке. Добравшись до вершины, он увидел главаря и охрану, а также подготовился к бою. Внезапно началась битва: Илья напал на главаря, переломил его крыло и сразу же подвергся атаке со стороны охранников, которых отбил с большим мужеством и ловкостью. Пока он сражался, вокруг собирались жители деревни — мужчины, женщины, дети — все, кто вышел защищать своих близких и землю.
В это время главарь стаи признал поражение и, сняв маску, заявил, что отводит свою стаю и больше не нападет. Он объяснил, что принял это решение ради защиты семьи и потому, что понял цену жизни и силу мудрости. С этим он исчез в ночи, а деревня осталась в тихом потрясении. Илья, оставаясь один, заметил, что его доспехи и оружие исчезли, и сомневался в том, что его бой завершен. Вскоре схватка переросла в поединок с его заклятым врагом — главным кочевником, который также был ранен и сражался из последних сил. Их бой был яростным и жестоким, и враг использовал свои клинки, напоминая о предательском ударе, а в это время на землю падал огромный гомункул — искусственное существо, созданное алхимиком, — которое внезапно прикрыло Илью от смерти.
Главарь и его стая решили отступить, признав проигрыш и показав уважение силе Ильи. В ходе поединка выяснилось, что кочевники искали что-то в усадьбе, но не желали раскрывать причины. Они ушли, оставив после себя лишь обещание больше не нападать и торжественное признание поражения. Когда окончательно перестали звучать боевые крики, и стал виден прощальный полет кочевников, Илья остался среди деревенских, некоторые из которых с опаской, но решимостью смотрели на его фигуру. Несмотря на поражение врагов и отчаянную борьбу, он был поражен их народной храбростью и сильной волей.
Лишь после ухода кочевых сил и исчезновения гомункула настроение в деревне начало налаживаться, и народ начал смеяться и шутить, пытаясь скрыть горечь потерь и разрушений. Однако в сердце Ильи оставалась тревога: он стал искать Ангелину и Виктора, чье отсутствие вызвало у него паническую тревогу. В этот момент он понимал, что несмотря на победу, опасность не прошла, и его дальнейшие действия требуют особой осторожности. Вся ночь прошла в борьбе, надежде и тревоге, потому что перед ним всё еще стояли новые испытания и вопросы, на которые нужно было найти ответы.
В главе 21 главный герой сосредоточенно ищет Ангелину и Виктора, считая, что они могли пострадать в пожаре усадьбы, однако обнаруживает, что в крыле, где оставлял няню, никого нет. В его поисках он замечает необычную зеленую траву, растущую по стене, что указывает ему на третьий этаж, где находится кабинет Михаила Ломоносова. Поднимаясь туда, он обнаруживает, что дверь закрыта, а через щель сочится загадочная красно-коричневая жидкость, оказавшаяся раствором коллоидного серебра, созданным Виктором-алхимиком. Весь этот момент наполнен напряжением, ведь герой знает, что его помощник может находиться внутри, и готовится к опасной ситуации.
Раздался жесткий голос Виктора, который заперся в кабинете и угрожает няне, которую он поит ядом и пытается выболтать секреты. Героический персонаж быстро действует, применяя мощную магию, чтобы отвлечь и напугать Виктора, после чего входит в кабинет и находит его раненым. Виктор, лишенный сил, кажется убитым или умирает, создавая ощущение финалом противостояния. В процессе выясняется, что он использовал серьгу для хранения яда и задумал убить главного героя, обиженный своим прошлым положением и завистью.
Далее герой interrogирует ненавистного Виктора, который откровенно признается, что ненавидит его с детства, потому что у героя было всё — семья, дом, деньги и престиж, а у него — только мечта о богатстве и власти. Виктор объясняет, что он искал тайник с Кладезем Михаила, и знал о нем благодаря случайному услышанному, однако всё оказалось ложью — тайника в усадьбе нет. Он пытался запутать всех, создал хитроумную ловушку с отравленными пирогами, планируя проверить реакцию окружающих и заманить врагов в ловушку, но его собственное злодейство обернулось смертью.
Когда ситуация накаляется, и обнаруживается ложь Вiktора о пирогах и тайнике, главной целью становится выяснение его мотивов и окончательное ликвидирование. Герой, извергая ярость и решимость, наносит смертельный удар Виктору, использовав магию и тяжелый глобус. Перед смертью Виктор признается в ненависти и обвиняет няню в своих бедах, а герой решает отправить его тело своему отцу, символически заявляя о новой войне и необходимости защиты. В конце все понимают, что ситуация кардинально изменилась, и перед ними стоит новая, более опасная реальность, требующая объединения и укрепления вокруг идеи защиты и борьбы.
Деревенские жители, воодушевленные идеей восстановления деревни и усадьбы, предложили свою помощь Илье Борисовичу. Староста, намекая на свои управленческие способности, предложил свою кандидатуру, но Илья, понимая, что ему нужен помощник, начал искать подходящего человека среди собравшихся. Перебрав несколько кандидатур, он остановился на кузнеце Хромом Микуле, но тот был занят разбором завалов после пожара. Внезапно Илью осенило: он предложил кузнецу помощь в виде няни для его пугливой приемной дочери, Полины.
Микула, согласившись на предложение, рассказал об особенностях своей дочери, лихо-маге, и о своем железном гомункуле Сильвестре. Илья, преодолевая личную неприязнь к гомункулам, принял предложение кузнеца о сотрудничестве. Вскоре после этого, когда Илья и Микула договорились о сотрудничестве, их прервал крик деда Архипа, сообщившего о проблемах, вызванных артефактором.
В усадьбе произошла удивительная сцена: Лаврентий, используя зеркало Нонны, продемонстрировал артефакт левитации, подняв в воздух обломки. Однако, из-за похвалы Нонны, артефакт сломался, и обломки рухнули. Толпа, впечатленная, восхваляла Лаврентия, а Илья, поняв замысел, получил поддержку кузнеца Микулы.
Микула согласился помочь, но потребовал сначала увидеть няню Ильи, Ангелину. После встречи с ней и дочерью кузнеца, Польке, которая оказалась в восторге от "злой ведьмы", Микула стал правой рукой Ильи, помогая в восстановлении усадьбы. Староста, недовольный этим, регулярно докладывал о недостатках в работе.
Илья, оценив бухгалтерские навыки старосты, поручил ему составить сметы на строительство школы и лавки, а также восстановление фабрики. Староста, обрадованный доверием, взялся за работу. Илья, размышляя о последствиях своих действий, осознал, что играет опасную игру с отцом, и достал кольцо Нонны, которое все еще не решался отдать.
Внезапно, рысарь Ильи, на котором пытался удержаться Лаврентий, прервал его размышления, устроив переполох под окном кабинета.
Эл, пытаясь оседлать рысака, чуть не пострадал, но Нонна, пообещав поцелуй за удержание в седле, подстегнула его. Эл, вопреки здравому смыслу, продержался, а Нонна, не сдержав обещания, ускользнула. Эл, разочарованный, напился, а затем, встретив Нонну, вступил с ней в словесную перепалку, закончившуюся неожиданным поцелуем.
После поцелуя Нонна и Эл договорились о взаимном молчании, а Нонна собралась уезжать. Илья, оставшись один, размышлял о своих проблемах, связанных с восстановлением усадьбы и финансовыми трудностями.
Внезапно дом сотряс удар, и Илья, выйдя в сад, обнаружил разбитый летательный аппарат и девушку-техноведьму, что стало новым вызовом в его и без того сложной жизни.
Илья, не успев оправиться от приземления техноведьмы Марьяны, узнает о ее прибытии в Архангельск. Марьяна, прилетевшая на сломанном аппарате, оказывается в гостях у Ильи и его няни, где ее принимают настороженно. Вскоре появляется Нонна, подруга Марьяны, и выясняется, что их планы нарушены из-за поломки. Илья, вдохновленный идеей, спешит к Лаврову, чтобы использовать его артефакт левитации. Лавров, встревоженный сообщением от сестры, просит помощи в расшифровке послания на шаньлинском языке. Илья, оставив Лаврова, отправляется на поиски Ван Бо, чтобы узнать значение иероглифов.
По пути Илья обнаруживает, что белое поле, где он встретил Ван Бо, расширилось. Встретив кочевников, он узнает, что они ищут "юрли" - маленького дракона, то есть Ван Бо. Чэйко, один из кочевников, сообщает, что Ван Бо спровоцировал их нападение на усадьбу Ильи.
Встретив кочевника Чэйко, рассказчик узнает о предательстве маленького дракона Ван Бо, который помог колдунам похитить жрицу Хатхо. Кочевники, желая отомстить и вернуть жрицу, ищут Ван Бо, чтобы узнать секреты крепости колдунов. Рассказчик, заинтересованный в информации, предлагает помощь в освобождении жрицы в обмен на сведения о целях колдунов в усадьбе. После этого рассказчик находит Ван Бо, который раскрывает, что был предан своим народом и сбежал от колдунов. Ван Бо сообщает о пленении артефакторов, а также о странном послании, которое указывает на связь с Элом.
Внезапно осознав опасность, рассказчик спешно оседлал рысака и, забрав с собой мальчика, помчался к заболоченному озеру. По пути его терзали сомнения и самокритика, вызванные осознанием того, что он упустил важные детали, касающиеся колдунов и артефактора Лаврова. Прибыв в усадьбу, он встретил Эла и его окружение, включая Ван Бо, который раскрыл тайны их Даров. Обсудив ситуацию, они поняли, что сестра Эла находится в плену, и у них есть всего три дня, чтобы её спасти.
Рассказчик, заручившись помощью Ван Бо, подтвердил опасения, получив зашифрованное сообщение от сестры Эла. Приняв решение действовать самостоятельно, он начал планировать спасательную операцию, заручившись поддержкой Эла и Марьяны. В то время как Эл занимался подготовкой, рассказчик прорабатывал детали, полагаясь на знания Ван Бо о крепости колдунов.
Неожиданно появились кочевники, которых рассказчик вызвал, чтобы получить послание от их лидера.
Илайя, не тратя времени на предисловия, договорился с кочевниками о совместной атаке, обсудив тактику и численность отряда. Он планировал укрепить их броню, используя алхимический рецепт, для чего ему потребовалась смола терновника. Чэйко, предводитель кочевников, согласился предоставить необходимое количество смолы. Илайя, нарушая закон, планировал создать Костяной Лак, для чего ему требовались дополнительные ингредиенты.
Для получения ингредиентов Илайя прибегнул к разным способам: выпрашиванию, обману и уговорам. Он получил китовый порошок от Нонны, а жидкое алхимическое железо – от кузнеца Микулы, обманув его насчет нужд для починки летательного аппарата. В саду произошел инцидент с дочерью кузнеца, Полькой, которая, увидев техноведьму Марьяну, приняла её за монстра, что вызвало обсуждение о Корпусе Героев и выборе лихо-магов.
Последним ингредиентом была кровь рысаря Буяна, которую Илайя выпросил, объяснив необходимость атаки на колдунов. Кузнец Микула, узнав о планах Илайи, предложил свою помощь в повышении его ранга, используя рискованный метод создания гомункула, что могло поставить под угрозу жизнь Илайи.
Илья, алхимик, столкнулся с дилеммой: для повышения ранга требовалось создать гомункула, но это противоречило его моральным принципам. Кузнец Микула предложил ему помощь, показав, как создать сердце гомункула без алхимической печи, используя лишь свою Тагму и силу. Илья, ртутный алхимик, попытался повторить, но столкнулся с трудностями, чуть не погубив себя.
После долгих попыток и почти двух суток, Илья, измученный, но упорный, смог создать сердце гомункула. Он едва не умер, но его друзья, включая Марьяну, спасли его. После этого он узнал, что его друзья организовали ему праздничную встречу.
Илья, получив повышение ранга, сразу же задумался о создании Костяного Лака для укрепления брони летающих кочевников. Микула предложил свою помощь в создании идеальной смеси. Встреча, организованная друзьями, включала музыку, граммофон, чай и даже переделанную Стрекозу, управляемую Марьяной.
В этой главе главный герой Илья Борисович переживает важный момент восстановления после опасных событий. Артефакт Эла сработал, и благодаря левитации он увидел, что Марьяна больше не нуждается в маго-паре для Стрекозы, и управляющая техникой техноведьма чуть не забыла о своих подчинённых. Вскоре его заметили друзья и близкие — Нонна, Эл, Полька, Ван Бо — которые с радостью встречают его и поздравляют с повышением в ранге Просветлённого Ученика. Радость от полученного признания переплетается с тревогой за будущие сражения и планирование предстоящей атаки на колдунов, сопровождённое подготовкой к бою и покрытием кочевников Костяным Лаком.
Повышение ранга означало для Ильи получение новых возможностей в системе магии, сейчас он мог изучать более сложные заклинания и видеть скрытые формулы, что давало ему стратегическое преимущество. В ходе вечера он сперва показывает свою новую Тагму Марьяне, которая вызывает у неё интерес и удивление, а затем решает обменяться ролями — он просит её показать свою Тагму. В этот момент между ними возникает интимность и страсть: они делятся своими амбициями и страхами, а затем решаются на совместный риск — Марьяна показывает свою Тагму, которая, как у пробуждённого неофита, представлена чёрной каплей мрака. В ответ Илья, в знак доверия, просит Маряну сделать «Дыхание бога Кромса» на нём, что ведёт их к страстному совместному поцелую и успешной реанимации.
Перед этим эротическим моментом Марьяна и Илья обсуждают важность своих чувств и опасность, которую они могут навлечь на себя, если расслабятся. Они оба осознают, что чувствуют друг друга, и это добавляет особую интимность их отношения. Внезапно их прерывает Эл, который напоминает о срочных делах, и появляется неожиданное поведение — Нонна, ранее ведущая себя сдержанно, вдруг поцелует Эла и просит его подготовить ключ-отмычку для своих целей, что вызывает у Ильи ещё больше недоумения и подозрений. Эл, оправдываясь, объясняет это тем, что он сделал отмычку для Нонны, потому что она просила, и объясняет это тем, что на его comportement повлиял поцелуй и наигранная страсть.
Главный герой всё больше понимает, что таинственные события и перемены в поведении окружающих указывают на некую скрытую игру и сложности, лежащие за сценой. Его мысли о контроле, предательстве и опасности дополняются внутренней борьбой и осознанием, что ему предстоит не только сражаться с внешним врагом, но и распутывать интриги среди близких и друзей, оставляя за собой тревожное ощущение приближающейся буря, которая может перечеркнуть все его усилия.
Внезапно узнав о существовании отмычки, главный герой осознаёт, что в усадьбе происходит нечто странное. Он понимает, что его друг Эл, возможно, создал отмычку для кого-то другого, и отдает ему кольцо Нонны, приказывая бежать с остальными к кочевникам. В голове героя всплывает догадка: убийца, которого он считал, на самом деле был лишь отвлекающим маневром, а настоящий враг всё это время находился рядом. Он понимает, что это Дарья, сестра Нонны, золотой алхимик, которая искала тайник Ломоносова.
Ворвавшись в кладовку, герой обнаруживает вещи из лаборатории Нонны, что подтверждает его подозрения. Он спешит в кабинет Михаила, но находит его пустым и разграбленным. Понимая, что Дарье нужна карта крепости и Ван Бо, он бежит к мальчику, но находит его мертвым, с кинжалом в животе. Рядом стоит Дарья, окутанная золотой пылью.
Выясняется, что Дарья выдавала себя за Нонну, а Нонна была лишь пешкой в игре. Дарья признается, что ее цель – найти тайник, а также сообщает о захвате друзей героя и угрожает их жизням. Герой использует Вертикаль, чтобы обезвредить Дарью, а затем пытается спасти Ван Бо, используя исцеляющую формулу. Дарья, придя в себя, пытается убедить героя сдаться, но в этот момент появляется Оскар, брат героя, и сообщает о планах отца и аресте друзей.
Герой, проникнув в память Дарьи, узнает о планах семьи Ломоносовых, о том, что отец стремится стать Государственным Алхимиком, и о роли Дарьи в поисках тайника. Он понимает, что отец использовал его, чтобы найти Кладезь. В этот момент Оскар объявляет о штурме усадьбы. Герой отправляет сообщение колдунам, предлагая Кладезь в обмен на своих людей. Получив ответ, он ждет, пока колдуны начнут атаку.
В ходе кровавой битвы усадьба оказалась охвачена хаосом и разрушением. Колдуны, внезапно появившись, начали устрашать защитников и проникали в закрытые зоны с помощью магической материализации и перемещений. В этом суматохе главный герой, зная о предстоящем нападении, подготовился и начал действовать, чтобы спасти своих людей и отстоять Кладезь, которую все ищут, но никто не может найти. Появление колдунов привело к масштабным боям с магическими шарами, железными трезубцами и другими опасными способами атаки, уничтожая всё на своём пути. Охрана и боевая магия сражаются отчаянно, несмотря на потери.
Одновременно разыгрывается страшный внутренний конфликт. Полька, ранее обычная девочка, в критический момент превращается в монструозного магу, разрывая цепи и нападая на конвоиров, доказывая свою решимость спасти отца любой ценой. В то же время, главный герой, чтобы заткнуть рот страху и боль, использует запрещённые магические формулы, чтобы уничтожить свою родственницу Дарью и нейтрализовать её алхимические способности, поступая жестко, оправдываясь волей Высших сил. После этого он собирается уносить Ван Бо и покидать рассеивающийся хаос, надеясь на успешный побег.
Пока он бежит, на территорию нападают колдуны, применяя магические навыки перемещения, и уничтожают защитные сооружения и военную технику. На поле битвы происходит жестокое вмешательство: поверженные маги и гомункулы, возникшие из гения кузнеца Микулы, помогают борцам. В это время главный герой с силой третирует свою кузину, чтобы оставить её без возможности использовать магию и лишить её силы, применяя Формулу Нейтрализации Алхимии. Всё это происходит на фоне разрушений, взрывов и битвы за Кладезь, которая скрыта от посторонних глаз, и важной задачи — обеспечить безопасность и уничтожить врага.
В кульминации герой командует своей группой на побег, надеясь скрыться с беспомощным Ван Бо на руках, пока враги не разгромили все. Однако его брата Оскара, находящегося в бронированном машиночитаемом экипаже, пронзает крик — он требует сбить летящую машину, чтобы не дать сбежать. Вся сцена пронизана опасностью, предательством и борьбой за выживание, где ставки — судьба не только героя, но и всего мира, и каждая секунда наполнена угрозами и решительными действиями.
Стрекоза, в которой находились Нонна и Лавров, подверглась атаке магов-светочей, охранявших Оскара. Илья, вступив в бой, яростно расправлялся с врагами, чтобы дать экипажу улететь. Колдуны, неожиданно появившись, уничтожили остатки охраны, а Илья, добравшись до броневика Оскара, пробил его, чтобы узнать информацию о Кладези. Оскар, испуганный, рассказал о завещании, в котором Илья должен был открыть ворота и найти сокровище, но его хотели устранить, чтобы он не претендовал на титул Государственного Алхимика.
Илья узнал, что Кладезь – это, возможно, Философский Камень, предмет вожделения алхимиков, дарующий вечную жизнь. Оскар, не зная, где находится сокровище, признался, что Илья – неправильный алхимик, которому плевать на алхимию. Вскоре Оскар был убит, а Илья столкнулся с колдунами, которые потребовали Кладезь, угрожая жизнью сестры Эла.
Илья, поняв, что колдуны ищут Философский Камень, отправился на встречу, где его ждали сотни колдунов и пленники, включая артефакторов, жрицу Хатхо и сестру Эла. Колдун потребовал отдать Кладезь, а Илья, сняв доспех и разоружившись, заявил, что она у него.
В главе 34 главный герой действует решительно, несмотря на опасности, и начинает операцию по освобождению пленников у колдунов. Он требует отпустить артефакторов и жрицу, которая оказывается сильно истощена и сломана, но всё равно остается важной частью плана. Колдун не собирается выпускать её, угрожая убить Ольгу, и в этой ситуации главный герой делает ставку на использование магии и хитрости. Ольга, находясь в плену, раскрывает важную тайну: она — живой артефакт, созданный из душ артефакторов, и обладает способностью видеть скрытые вещи и искать тайники, в том числе мечтаемый Кладезь — знание и силу, запакованные в неосязаемый объект, который она сама представляет собой как фаро-ди.
Девушка рассказывает, что созданный ею артефакт — это не материальный предмет, а знание, заключенное в форме магической формулы, способной превращать ртуть в золото и открывать доступ к секретам, хранящимся в усадьбе. Она также объясняет, что ее жизнь связана с судьбой тех, кто вложил в неё свои души, и что без неё сокровище так и останется недоступным. В процессе обсуждения главный герой решает сыграть свою роль и притворится, будто у него есть искомое, чтобы потянуть время и подготовить предательство.
Когда колдун требует увидеть символ «Тагму» — знак связи с тайным знанием — герой демонстрирует его, снимая одежду, чтобы колдун мог убедиться, что он действительно несет в себе секрет. В этот момент Ольга прекращает быть просто пленницей и входит в транс, показывая, что ее способности позволяют ей видеть сокровище — не столько материальный объект, сколько знание. Колдун, убедившись в истинности, требует от Ольги показать, что она видит, и она указывает, что сила — это нечто нематериальное, — знание формулы, способной создавать золото.
В то же время, на поле разгорается масштабная битва между магическими расами: летающие кочевники и колдуны сталкиваются в ожесточенной схватке. Герой использует магический режим Абсолюта, подключается к артефактам и с помощью магии и техники уничтожает врагов, чтобы отвлечь внимание колдунов. В хаосе боя он замечает, что внутри него начинает биться его собственное сердце — знак того, что он использовал последние резервы сил, чтобы сохранить жизнь и достичь цели. Мимо пролетают его союзники, в то время как небо заполняется пылающими битвами, а сама ночь превращается в газовую и огненную атмосферу разрушения и борьбы за власть.
Наконец, он входит в усадьбу, где его уже ждут враги. Няня и другие союзники пытаются его предупредить и помочь, но он понимает, что главная борьба всё еще впереди. В последний момент он обращает внимание на свое ртутное сердце, надеясь на него как на инструмент, и понимает, что для победы нужно избавиться от лишнего, стать настоящим алхимиком, уповая на магию и свою волю. Вот так главный герой вступает в финальный бой, руководствуясь хитростью, магией и внутренней силой, чтобы преодолеть темные силы колдунов и получить искомое знание.
В усадьбе алхимика поджидал колдун, требующий формулу. Девушка Ольга, находящаяся под контролем колдуна, была в полубессознательном состоянии. Алхимик, не желая отдавать формулу, попытался выиграть время, но колдун, связанный с отцом алхимика, Борисом Ломоносовым, настаивал на своем. В ходе противостояния алхимик использовал смесь Костяного Лака и ртути, устроив взрыв. Взрыв не причинил вреда алхимику и Ольге, но уничтожил колдуна. Алхимик призвал доспех и меч, но колдун, лишившись капюшона и перчаток, продолжил требовать формулу. Алхимик, подчинив себе алхимию, создал гомункула-титана, который уничтожил колдуна. Усадьба рухнула, но алхимик и Ольга остались невредимы, окруженные золотой пылью.
После разрушения усадьбы алхимик обнаружил погибших и раненых. Микула оплакивал смерть гомункула Сили, а Полька — другого гомункула. Дед-рупор был ранен, а няня пыталась ему помочь. Ольга, придя в себя, спросила об Эле. Алхимик пообещал найти его.
Алхимик отправился на поиски своего рысаря Буяна, обнаружив разрушенную мельницу и погибшую Стрекозу. Буян выл от горя.
После крушения "Стрекозы" и гибели Дарьи Евграфовны, Илья отчаянно ищет выживших. Обнаружив Нонну мертвой, он испытывает невыносимую боль, но понимает, что это не она. Настоящая Нонна оказывается жива, хотя и тяжело ранена. Марьяна, Ван Бо, Эл и другие тоже выжили, благодаря помощи кочевников.
Воссоединившись с друзьями, Илья осознает, что Эл лишился ноги, а Нонна тяжело переживает его состояние. Он утешает их, обещая помощь и поддержку. В этот момент появляется Аравик-Орёл, вождь кочевников, и объявляет, что Илья теперь часть их стаи. Они раскрывают секрет, который искали в усадьбе: нечто, что невозможно уничтожить.
Илья, держа на руках раненую Марьяну, возвращается в усадьбу. Он видит, что на гербе над воротами проявилась алхимическая формула, указывающая на Философский Камень. Осознавая свою новую власть и ответственность, Илья понимает, что ему предстоит принять важное решение, ведь его главный враг все еще жив.
После тяжёлых боёв Илья Ломоносов хоронит павших бойцов, в том числе Дарью, сестру Нонны, которая оказалась причастна к покушению на него. Нонна потрясена открывшейся правдой. Похоронив погибших, Илья и его помощник Микула обсуждают алхимию и предстоящие дела, включая восстановление деревни. Внезапно на горизонте появляются огни, приближающиеся со стороны Гнилого моста, оказывается, это армия спасения, которую прислала мать Эла, княгиня Дорофея Лаврова.
Прибыв в усадьбу, княгиня осматривает разрушения и спешит к своим детям. Эл, несмотря на потерю ноги, прибывает верхом на рысаке, вызывая у матери смешанные чувства. Княгиня, встретившись с Ольгой, понимает, что девушка находится в магическом плену. Она предлагает два варианта: убить шестерых, чьи души вложены в Ольгу, или лишить дочь магии, чтобы вернуть души владельцам.
Княгиня понимает, что времени мало, и задаёт Илье главный вопрос: кто виновен в случившемся с её дочерью.
Княгиня Лаврова, узнав, что Ломоносов знает имя человека, причинившего вред её дочери, пригласила его на уединённую прогулку. Во время разговора выяснилось, что Ломоносов обладает знаниями о Кладези и формуле, а также способен создавать золотую пыль. Княгиня, желая отомстить, предложила Ломоносову помощь в выходе на императора, а также выразила восхищение его способностями. Ломоносов попросил два дня на подготовку, чтобы разобраться со своими силами.
В течение этих двух дней Ломоносов, покинув усадьбу, отправился в поле, где практиковал магию, пытаясь достичь равновесия между алхимией и магией Первозванного. В результате он восстановил свои силы, получив доступ к Вертикали и всем своим заклинаниям, включая формулу Философского Камня. Он смог создать заклинания панацеи, бессмертия и превращения металлов в золото.
Вернувшись в усадьбу, Ломоносов обнаружил, что княгиня организовала масштабные работы по восстановлению. Он узнал, что Ольга находится в процедурной капсуле для избавления от магии. Ломоносов, используя заклинание панацеи, исцелил Ольгу, вернув ей жизнь.
Княгиня, потрясенная исцелением дочери, предложила Ломоносову немедленно отправиться в столицу для мести, признав его возросшую магическую силу. Ломоносов, теперь уверенный в своих силах, согласился.
Глава рассказывает о подготовке к важной встрече с императором Петром Николаевичем, где главный герой, Илья Ломоносов, вместе с княгиней Лавровой собираются представить доказательства, связанные с делами их семьи и магической тайной Кладези. Они настаивают на своем положении, стараясь убедить императора в своих добрых намерениях и важности своих целей для государства. Император, хотя и кажется спокойным и непроницаемым, явно знаком с ситуацией и выказывает глубокий интерес к завещанию Михаила Ломоносова, затрагивая тему магии и поиска тайных сокровищ. На столе у него находится значок Государственного Алхимика, символ власти магии в государстве, что подчеркивает масштабы магической силы и символизм.
Во время беседы Пётр проявляет свои знания и жесткость, указывая на недочеты в действиях отца Ильи и подчеркивая важность наличия «достаточных оснований» для открытия Кладези. Он предъявляет документы и упрекает Ломоносова за неправильное понимание завещания предка, намекая, что у них есть основания считать, что именно Илья связан с этим делом. Вскоре возникает обвинение в нарушении закона и необходимость проведения процедуры удаления магии – «Избавления», которая оказывается жестокой и публичной, направленной на лишение магических способностей у осуждённых.
Процедура проходит болезненно и жестоко: оба осуждённых, Борис и Евграф, испытывают сильнейшие страдания, им вырывают Тагму — магическую метку, символ их магической природы. Этот акт становится символом расплаты за прошлые грехи и за всю несправедливость, связанную с магией и властью. Внутри зала царит тишина и напряжение, а главный герой стоит в зрительной зоне, встретив свидетельства трагического наказания. Он понимает, что все эти действия – часть неотъемлемой борьбы за власть, магию и справедливость, и испытывает глубокие чувства — и сострадания, и осуждения.
После окончания процедуры он подтверждает её исполнение, признавая, что это воля Башни Мер и Весов, а также отображение жестоких, но справедливых аспектов магической системы. Выйдя из зала, герой сталкивается с княгиней Лавровой, которая пытается его развеселить и подразнить возможным будущим разговором о его судьбе и планах, оставляя ощущение, что дальнейшие перемены и судьбы героев еще ждут своего разрешения. Обстановка и атмосфера этого эпизода насыщены драматизмом, магией и жестокой справедливостью, подчеркивая сложные взаимоотношения власти, магии и человеческих судеб.
Спустя два месяца после событий, Илья посетил Императорские Скачки, куда его уговорил прийти Эл. Лаврентий, несмотря на отговоры, решил участвовать, заявив о своей решимости. В ложе для семьи Лавровых Илья встретился с княгиней Дорофеей и её мужем, обсудив с ними совместный бизнес и бухгалтера, а также познакомился с Ольгой, дочерью княгини, которая расспрашивала его об учебе в академии и о значке с гомункулом-грифоном, намекая на благодарность Фаро-ди.
На скачках Илья был поражен рысаком Эла, оказавшимся самкой по кличке Белая Горячка, что вызвало смех у окружающих. Ольга рассказала о ритуале Чистой Любви к Предметам, который прошел Эл, и о том, что Нонна стала его тренером. Эл занял третье место, после чего объявил о Нонне как о своем тренере, вызвав восторг у публики.
Пять лет спустя Илья и Марьяна прилетели в Усть-Михайлово на экспериментальном летательном аппарате "Стрекоза-два-ноль". Городок преобразился, появились фабрика, школа, магазины и брусчатка. В усадьбе их встретили няня, дед Архип, Микула с Полькой, которая собиралась в Корпус Героев. Илья получил ранг Прозревшего Мастера. Он планировал написать завещание, оставив в усадьбе "Кладезь" для служения людям, и завершить его словами о важности логики.
В послесловии автор поблагодарил читателей за поддержку, отметив, что история получилась такой, как он задумывал. Он намекнул на новую книгу, которая уже ждет своего часа.