В душе у каждого человека что-то да есть. То, что ему самому не принадлежит и крепко спит где-то глубоко, но в самой основе его. У всех так, и не волен никто в выборе, и толку от этого щедрого дара свыше обычно немного. Но что ты будешь делать, если поймёшь, что в душе твоей горит тот самый изначальный огонь и жизнь твоя после этого разделится на до и после?
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В этот обычный августовский день главный герой просыпается, чувствуя внутри странное возбуждение и ощущение важности предстоящих событий, связанных с сном и чем-то неизвестным, что он пытается вспомнить. Ему кажется, что во сне он гнал кого-то, кого давно хотел поймать, и эта погоня оставила сильный след в его душе. Однако быстрое пробуждение и заботы повседневной жизни в основном вытесняют эти воспоминания, и он старается вернуться к обычной рутины, собирается на работу, думая о своих делах и семейных заботах.
Жена Алиса вскользь напоминает о домашних обязанностях и собирается уйти, оставляя мужа занятиями по утреннему ритуалу. Он восхищается её красотой и зачастую чувствует себя счастливым рядом с ней, несмотря на не слишком комфортное окружение их квартиры. В процессе умывания и подготовки к работе он начинает размышлять о жизни, о возможных планах и о своём месте в мире. Внутри возникает ощущение, что от его нынешней жизни что-то ускользает, и он испытывает неожиданное раздражение и тревогу, связанные с мыслями о будущем и семейных обязанностях.
Пока он выходит из квартиры, его неожиданно посещают мысли о судьбе и будущем, о том, что может его ждет, и о возможных переменах. В магазине, куда он заходит, начинаются бытовые перепалки и конфликтные ситуации с продавщицами, в результате которых он проявляет неожиданный гнев и угрозы, что заставляет его задуматься о внутренней напряженности и хаосе в душе. Воспоминания о работе, взаимоотношениях с коллегами и внутренние раздумья переплетаются с ощущением тревоги и неопределенности, вызывая у героя желание быстрее закончить покупки и уйти.
В конце дня он встречается с бабой Машей, которая рассказывает ему о необходимости прислушаться к себе и поближе к огню, давая понять, что впереди возможны важные перемены или встречи, связанные с его судьбой. Она создает для него своеобразный ритуал или задание, призывая его на особое «свидание» с самим собой и судьбой. Герой уходит, ощущая внутреннюю напряженность и одновременно желание понять, что же ему на самом деле необходимо, и почему так внезапно в его жизни появляются тревожные предчувствия и важные знаки, которые, кажется, могут изменить его судьбу.
Данила, начальник смены на металлургическом заводе, переживает сложный день, наполненный напряжением и опасными ситуациями. В начале он поздравляет своего товарища Славку с днём рождения, однако тот нарушает рабочий график и прячет у себя в пакете праздничные угощения. Несмотря на шутки и дружескую беседу, Данила насторожен к злоупотреблению алкоголем и лишним сборищам, он просит коллег соблюдать технику безопасности и работать аккуратно. В центре напряжения – рабочий процесс в цехе, где идут подготовительные и непосредственные операции по плавке и обработке металла, а также контроль за работой оборудования, в том числе тяжелых печей и складов.
Параллельно описывается суровая атмосфера цеха: жар, дым, постоянная опасность пожара и повреждений. Автор подробно показывает, как происходит слив расплава из печей, как работают механизмы загрузки и транспортировки металла, и какие опасности подстерегают работников. В процессе появляется описание события с тигром, который был привезен на завод и, по легенде, по каким-то мистическим причинам оказался внутри печи, что символизирует сверхъестественную составляющую происходящего. Важной частью повествования служат размышления главного героя о связях с прошлым, опасностях, внутреннем состоянии и мистической энергетике огня и металла.
В кульминации происходит аварийная ситуация: Васька, помощник, пытаясь загрузить остатки расплава, застревает в горячей печи, и герой бросается ему на помощь. В процессе спасения он замечает фигуру тигра, которая, по легенде, мог оказаться мертвой костью, но вдруг оживает, символизируя внутренний конфликт и связь героя с огнем и уничтожением. В этот момент герой словно понимает новую грань своего мира, его мысли омрачаются мыслями о прошлом, о потерянных близких, о собственной судьбе, и в финал выходит, что магическая и мистическая составляющая оказалась частью его внутренней реальности и профессиональной жизни.
Завершая день, Данила снова сталкивается с трудностями и опасностями рабочего процесса, а его внутренние переживания и размышления помогают понять, что за хотя и наглядной мрачно-экзотической атмосферой скрывается глубокое личное и духовное переживание, связанное с огнем, смертью и самосознанием. В финальной сцене он буквально и метафорически падает в раскаленный жар печи, что символизирует его внутренний кризис, борьбу за выживание и трансформацию, а мистический тигр и исход событий служат отражением его ума и души.
После того, как в лицо Даниле плеснули водой, он очнулся в бытовке, где находились его коллеги. Он чувствовал себя хорошо, несмотря на произошедшее. Вася был избит, а Ратманов пьян. Слава, обеспокоенный состоянием Данилы, спросил о его самочувствии. Данила, ощущая прилив сил и радости, ответил, что чувствует себя превосходно. Саныч, бригадир, удивлённый его бодростью, предложил вызвать скорую, но Данила отказался. Вася, получив новые штаны и сапоги, поблагодарил Данилу за спасение. Саныч решил замять инцидент, но Данила понимал, что это будет сложно. Он решил прожить неделю, а там будет видно.
Данила, ощущая странную эйфорию, вышел из бытовки и направился к роторной, чтобы понять, что произошло. Он обнаружил, что на нём нет ожогов, хотя часы расплавились. Вася рассказывал о мистике, но Данила не придал этому значения. Он начал вспоминать прошлое, осознавая, что был словно в дурмане, подчиняясь чужому влиянию. Его охватило чувство стыда за свои поступки и слова, особенно в отношениях с Алиной. Он вспомнил, как ждал её, как она уезжала с другими мужчинами, и как он реагировал на это. Не выдержав, он ударил кулаком в стену, но вместо этого повредил её.
Данила, осознав, что ему нужно успокоиться, направился в свой кабинет. Он почувствовал себя другим человеком, и ему захотелось домой. Он решил подождать Алину, чтобы поговорить. По пути он встретил Диму, который работал на отражательной печи. Данила осмотрел печь, почувствовал прилив сил и Силы, но его прервали. Он посоветовал Диме почистить сетку и не болтать лишнего. В кабинете он выпил холодный чай, который мгновенно нагрелся в его руках. Он задумался о произошедших изменениях в себе, но не нашёл ответов.
Выйдя из цеха, Данила решил идти домой пешком, наслаждаясь ночной тишиной. Он почувствовал обострение чувств, ощущая всё вокруг себя. Встретив стаю собак, он поддался чужому желанию и напал на них. Он убил вожака, но, осознав, что натворил, испытал отвращение к себе. Он умылся в луже, чтобы смыть кровь, и направился домой, готовый к разговору с Алиной.
Даня идет по ночным улицам, ощутив насыщенность жизни и ясность восприятия, которые удивительным образом сменили его прежние ощущения. Он проходит мимо дома, достигая своей родной улицы, и случайно пропускает засаду, что вызывает у него чувство стыда и недоумения, ведь несмотря на новые возможности, он не заметил опасности. Встреча с бабой Машей, пожилой женщиной с богатым прошлым, вызывает у него смешанные чувства — уважение, удивление и легкое смущение. Она рассказывает ему о своих длинных годах, о японцах, которые ее поразили наповал, и о своем участии в контрразведке, делясь при этом множеством мистических деталей, говорит о том, что ей больше двухсот лет, и объясняет, каким образом ее судьба связана с мистическими силами.
Диалог с бабой Машей превращается в интенсивную беседу о магии, жизни и людских силах. Она напоминает, что он уже не совсем человек, что ему нужно укрыться, скрыться и научиться властвовать своей судьбой, избегая людской слабости и никому не веря. Мудрая и сильная баба Машя делится своими знаниями о демонах, ведьмах и взаимодействиях с тьмой, предостерегая его о необходимости вести себя как сильный и опасный, а не как слабак. Она советует ему поучиниться в искусстве устрашения и научиться сохранять силу, чтобы выжить, ведь его судьба может оказаться трагичной, если он не начнет быстро и решительно действовать.
Баба Маша уверяет, что будущее Данина зависит от его умений и силы, что ему нужно бежать, прятаться и защищать себя, иначе его ждет гибель или превращение в жертву темных сил. Она объясняет, что окружающий мир — это не люди, а обезьяны, которые слюной и хитростью пытаются его уязвить, и лишь устрашением он сможет найти себе место и стать сильным. Важной частью ее наставлений является концепция огня, который очищает и сильнее всего; он — символ силы и опасности. Маша советует ему держаться в безопасности, избегая любых подарков и контактов с чужими руками, ведь они могут быть врагами, и научить его, как вести себя среди таких сил, чтобы не попасть в беду.
Она рассказывает о своей жизни, о том, как попала сюда по делам колдовства, и о том, что она живет здесь много веков, несмотря на все войны и бедствия, что сделали ее частью этого мира. Также баба Маша дает понять, что у нее есть свои силы, знания и роль в этом мире, а также предупреждает о необходимости скрывать свою истинную природу и осторожно вести себя. В завершение она дает важное наставление: ему нужно идти и бежать, скрываться, научиться управлять своей силой и следовать по пути, где огонь — его защита и оружие. Она же, со своей стороны, обещает помочь, если он сможет доказать свою решимость и силу, и предупреждает, что любой промах может стоить ему очень дорого. Весь разговор — это призыв к действию, сильное наставление и предупреждение о том, как важно сохранить внутреннюю силу и мудрость, чтобы пережить грядущие испытания.
Главный герой, Даня, вынужден пройти через опасный ритуал, организованный бабой Машей, чтобы защититься от преследования врагов и сил зла. Она требует от него избавиться от своих смартфона, документов и денег, чтобы скрыться и не оставлять улики, которые могут привести к его обнаружению и пленению. Баба Маша объясняет, что милиция, банки, преступники и даже секретные службы уже начинают охоту, и лишь с помощью магии и специальных воздействий можно сбежать и обезопасить себя. Она призывает его поверить в силу огня и крови, которые, по их словам, станут его защитой и оружием в борьбе с врагами.
В ходе подготовки баба Маша учит Даню управлять своей кровью как мощным магическим инструментом, позволяющим найти и уничтожить вражеские объекты, и запускает в его дом «пламя», которое уничтожает все тайные ритуальные бумажки, связанные с кровью. Она советует ему дать волю своей крови и силе зверя, который помогает ему выполнять разрушительные магические действия. В процессе он активирует свою связь с огнем, уничтожая опасные объекты и устрашая потенциальных преследователей, прожигая их пути и уничтожая их следы.
Даня использует свою силу и зверя, чтобы разрушить колдовскую защиту и уничтожить глаза врагов, которые следили за ним. Он осознает, что его кровь стала мишенью для врагов, и из-за их вмешательства попадает под болезненную атаку, но удается справиться и даже разрушить все следы их следования. В результате действия Данина магического огня вдалеке происходит мощный взрыв, уничтожающий целый дом на склоне — символ борьбы и победы, которая освобождает его от злых сил и позволяет чувствовать себя победителем.
Перед уходом баба Маша напутствует Даню продолжать бороться и не поддаваться отчаянию. Она призывает его сохранять милосердие и помнить о чужой боли, а также быть осторожным в своих действиях, чтобы не привлечь новых опасностей. Прощаясь, они понимают, что их миссия выполнена — враги уничтожены, и оставаясь верными друг другу и своим обязательствам, они надеются на светлое будущее. Даня признает, что благодаря усилиям баби Маши он обрел силу и уверенность стать хозяином своей судьбы.
Очнувшись от ощущения свободы и силы, главный герой, ощущавший себя хищником в ночной тайге, осознал, что его жизнь изменилась. Он бежал по делам, вдохновленный загадочным зверем, который научил его хладнокровию и внимательности. Его "стадо" теперь составляли деньги, полученные от бабы Маши, и он направился к своей старой машине, которую нужно было отремонтировать.
Ремонт машины был связан с неприятным хозяином сервиса, Кеней, который вызывал у героя неприязнь. Кеня, казалось, презирал его, в то время как его жена, Алина, относилась к нему с пренебрежением. Герой, сдерживая гнев, решил поговорить с Кеней, подозревая неладное. Он проник в сервис, где обнаружил, что Кеня, оказавшийся лепреконом, и его брат, клурикон, замешаны в странных делах.
После жестокой схватки, в которой герой проявил свою звериную сущность, Кеня, испугавшись, предложил ему деньги. Герой, осознав, что его вынуждают к нежелательным действиям, потребовал миллион. В итоге, получив деньги, герой понял, что Кеня, возможно, видел в нем перспективу. Он пообещал вернуть деньги и, попрощавшись, ушел, оставив лепрекона в его странном мире.
Герой, бегущий под ночным небом по родному городу, осторожно и быстро прокладывает маршрут, избегая людных мест и камер наблюдения, чтобы добраться до северной части города с мостом, где его ждет безопасное укрытие. Город расположен на одном берегу Амура, а другой — это дикая, мало заселенная территория, оставшаяся практически неразвитой, с заброшенными посёлками и разоренной инфраструктурой, в том числе после наводнений. Там он ранее не раз бывал, он знает, что эти места опасны и непроходимы, но именно туда ему нужно добраться, потому что у его знайомого, Саныча, есть там дом, и он планирует туда попасть.
Перед уходом герой заходит в ночной ларёк, где ему помогают подготовиться к бегству: собирают всё необходимое, дают полезные советы и инструменты для маскировки и выживания, а продавец, несмотря на свою грубоватость, проявляет понимание и поддержку. Он дарит герою разные предметы, советует держаться аккуратно и избегать внимания, а также делится знаниями о том, как правильно двигаться, чтобы не попасться правоохранительным органам, и рассказывает о местных реалиях. Герой уже знает, что его ищут, и чувствует, что его преследуют по всему городу.
По мере того как начинается активное патрулирование полицией, герой стремительно уходит в тень, избегая встреч с машинами и светом, ориентируясь на звёзды и берега реки. Он уверен в своих навыках и знает, что сможет переплыть Амур в темноте, поскольку чувствует себя чуть ли не частью природы. Он взаимодействует с «зверём» — своим спутником-антропоморфным существом, передавая ему инструкции. В течение ночи он планирует переправиться через реку, скрыться в тайге и добраться до другого берега, куда идут другие люди, и далее — к заброшенным, но безопасным местам, избегая внимания и следов.
В самом конце герой выходит на берег реки, ощутив её как живое существо с духом и легендами, связанными с местной мифологией. Он понимает, что река — это не только природное явление, а и часть его мира, и просит её пропустить его на другую сторону по тонкому мосту или переправе. После короткой паузы он решительно входит в воду, ощущая полное спокойствие и уверенность в своих силах. Плывя по течению, он полагается только на себя, следуя легендам и своим навыкам, чтобы избежать преследователей и обеспечить себе безопасный переход через Амур.
В первой части текста главный герой передвигается по посёлку, чтобы привести себя в порядок после долгого и трудного пути. Он тщательно очищается и подготавливается к встрече с людьми, поскольку решил не сразу идти к дому знакомого, а сначала прогуляться по посёлку, чтобы лучше понять местных жителей и обстановку. Вокруг царит ранняя утренняя свежесть, комары его не беспокоят, и он с удовольствием наблюдает за жизнью посёлка, где на площади идут торговые и бытовые дела, а люди ждут автобуса или общаются.
Затем приходит автобус с пенсионерами, и герой видит, как люди заняты своими делами, — кто-то ждет, кто-то болтает, кто-то стоит в очереди за покупками. Во время прохождения он помогает пожилой женщине Никитишне, которая, несмотря на зрительные проблемы, бодро общается и делится информацией о жизни и дачах этого района. В процессе диалога герой узнает о местных особенностях — о климате, инфраструктуре, социальных проблемах и распаде части посёлка, о борьбе с преступностью и хозяйственной деятельности.
На пути герой всё больше чувствует запустение: вокруг появляются заброшенные участки, разрушенные дома, поросшие лесом пустыри. Но всё еще остаются живые люди, дом его проводницы — даже огромный благоустроенный особняк. В процессе общения и осмотра местности его настигает ощущение внутреннего диссонанса: он постепенно замечает свои странные чувства и реакции, в том числе отвращение и неприятие к молодой женщине Алёне, что вызывает шок и смятение. Эта неожиданная эмоциональная реакция путает его, он борется с внутренним конфликтом и пытается понять, что происходит.
Финальная часть повествования наполнена неожиданным смятением героя, его внутренней борьбой: он пытается избежать контакта или хотя бы нейтрализовать свою неприязнь, отвергает девушку и чувствует себя испуганным своим внезапным пробуждением сильных эмоций и внутренними противоречиями. Обстоятельства и отношения, которые он наблюдает и переживает в этот момент, создают ощущение хаоса, неуверенности и внутренней раздробленности, подчеркивая атмосферу неопределенности и эмоциональной напряженности ситуации.
Даниил, оказавшись на восемнадцатой линии, встретил Зою Федоровну, соседку, которая рассказала ему о текущем состоянии дел. Николай Иванович, ее муж, попал в больницу, а дом Саныча, который Даниил планировал приобрести, по-прежнему стоял заброшенным. Зоя Федоровна восторженно описала достоинства дома, а также поделилась опасениями по поводу недавних проблем с ремонтниками и одиночества в округе.
Даниил, осмотрев дом, вспомнил историю, рассказанную Славой. Саныч, владелец дома, получил его в наследство, но сторож, живший там, устроил разгром. После конфликта со сторожем, который закончился его смертью, Саныч и Слава пытались скрыть следы, но столкнулись с необъяснимыми событиями в лесу.
Слава рассказал, как они обнаружили исчезновение тела сторожа и странные следы, что породило у них чувство мистики. Саныч, несмотря на все усилия, так и не смог избавиться от ощущения, что в доме что-то не так. Слава передал Даниилу, что Саныч готов сделать скидку на дом, но опасается продавать его кому попало.
Даниил, стоя перед домом, ощутил его печаль и безысходность. Он почувствовал атмосферу обиды и тоски, исходящую от дома, и, войдя во двор, почтительно обратился к нему, словно прося разрешения поселиться.
Оказавшись перед реальной опасностью, главный герой отложил все свои заботы и сосредоточился на том, как правильно войти в новый дом, чтобы закрепиться в нём. Он вспомнил сказки и поверья о домовых, но ничего конкретного не пришло ему в голову. Внезапно осознав, что мир полон волшебства, он почувствовал радость и желание действовать. Тигр, которого он встретил, наделил его осторожностью и терпением, научил видеть и чувствовать окружающее.
Герой решил осмотреться и задобрить дом работой, начав с уборки двора. Он нашёл старый сарай, где хранились инструменты, и решил обосноваться там. После осмотра и подготовки, он приступил к работе, превратив заброшенный участок в ухоженный газон. Дом, наблюдая за его действиями, просыпался, но осторожно, боясь разочарования. Герой осмотрел сад, насладился ягодами и, завершив круг, обратился к дому, представившись и предложив союз.
Дом согласился, попросив лишь каплю крови для защиты. Герой выполнил просьбу, и дом пожаловался на холод, сырость и отсутствие домового. Он решил решить проблемы по порядку, начав с отопления и окон. После работы по дому, герой затопил камин и приготовил ужин, ощутив уют и спокойствие. Однако, его не покидало предчувствие надвигающейся опасности, и он понимал, что ему нужны знания и опыт.
Он обратился к огням в окнах дач, призвав их к себе. Вскоре весь посёлок наполнился сказочными существами, которые, испугавшись, собрались на его заднем дворе. Герой, успокоив их, начал выяснять, что происходит, чтобы обезопасить себя. Он применил силу, чтобы заставить их замолчать и слушать, готовясь к знакомству и выяснению обстоятельств.
Владелец дачи, обретший невозмутимость после череды странных событий, ожидает встречи с местными домовыми. После совещания, старшие домовые, во главе с Тимофеичем, предстают перед ним, опасаясь раскрываться. Владелец, назвавшийся Даниилом, требует проявления и раскрывает свою сущность, заявляя о желании найти убежище от ведьм. Он заключает с домовыми союз, требуя присяги на верность и обещая защиту, подкрепляя это огненным ритуалом.
Далее следует процесс избавления от накопившегося зла, принесенного домовыми, в виде различных предметов, пропитанных негативной энергией. Даниил, получив помощь от домовых, сжигает эти предметы в мангале, очищая территорию. Он принимает на службу нового домового, Федьку, и поручает ему охрану дома. Тимофеич приносит "дядьку" Никанора, старого домового, одержимого алкоголем и знаниями, а также три старинные книги.
Даниил, поручив Федьке и остальным домовым бдительность, отправляет их на ночное дежурство. Он планирует продолжить сотрудничество с домовыми на следующий день, предвкушая новые открытия и заботы. В конце концов, он оставляет Никанора в будке, а сам готовится к отдыху, предвкушая спокойную ночь, несмотря на предстоящие заботы.
В главе 12 автор описывает утренние события после ночевки в доме. Он просыпается бодрым и полным сил, несмотря на неудобство с надувным матрасом, и сразу начинает размышлять о планах на день. В доме тепло, и он решает заняться вопросом с Никанором, которого нашли спящим в собачьей будке. Домовой Федька сообщает, что с ночи всё спокойно, и предлагает провести санитарную обработку пса, чтобы избавиться от запаха и мух. Автор решает начать с топки бани и мытья собаки, чтобы вернуть ей человеческий облик и здоровье.
Пока он занимается подготовкой, к ним приходит старшина домовых Тимофеич и сообщает о недавно поселившейся нежити в лесу на окраине, которая пока слабая, но пугает местных жителей. В планы входит проверить и прогнать опасных существ, однако сначала нужно заняться текущими делами. В процессе автор подключает электропитание к дому через времянки, идущие от соседних проводов, при этом строго улаживая вопросы с проверками со стороны владельцев. Он оставляет всё под контролем, при этом выражая тревогу за свои финансы и возможность обеспечить дом всем необходимым для зимы.
Далее автор вместе с Федькой и Тимофеичем приступает к умыванию и мытью Никанора, используя стиральный порошок и воду, чтобы избавиться от накопившейся грязи и запаха. Они тщательно очищают пса, обрабатывают его, выводя из состояния полузаморозки и неохотно переносимого страдания. В процессе он сталкивается с внутренними конфликтами и сильным неприятиею ситуации, при этом регулирует процесс с помощью магических предзнаменований и напоминаний о необходимости дисциплины в мире духов. В конце он запирает пса в авоське, чтобы оставить его на время, и завершает день отдыхом, наблюдая за подготовительными работами.
В финале автор размышляет о предстоящих расходах и необходимости найти работу или дополнительные источники дохода, чтобы подготовиться к зиме. Он с чувством удовлетворения смотрит на результат совместных усилий и погружается в осознание, что впереди еще много дел и забот, требующих ресурсов и внимания. Внутренний настрой и атмосферу характеризует смесь бытовых хлопот, магии, ответственности и понимания необходимости борьбы за выживание.
После победы над Никанором главный герой полон энергии и готов к новым подвигам. Он решает проверить нежить, о которой ранее говорил Тимофей, и собирается отправиться на её поиски в сумерках, поскольку днем она прячетесь и активна в особое время – на границе дня и ночи. Старшина советует ему выбрать ночь, чтобы не встревать с силой нежити в полную боевую готовность, и уходит делами. Герой обсуждает ситуацию с Федькой, которому поручает следить за Никанором, и настраивается на спокойное времяпрепровождение, несмотря на напряженные мысли. В разговоре с Федькой он также занимаетя вопросами взаимодействия с домовым, обсуждает будущих питомцев и бытовые потребности, связанные с подготовкой к жизни в новом доме.
В ходе своих дел он отправляется в магазин, где сталкивается с Алёной. Неловкая сцена заканчивается покупкой необходимого домашнего утваря — посуды, бытовых предметов и даже особой сахарницы, которую Федька очень хочет заполучить для уюта. Герой старается оправдать свои поступки, объясняясь о необходимости помочь Федьке и о визите к соседке Ольге, у которой закончилась обувь. Неожиданно для всего мира он оказывается в роли посредника, помогая соседке и вставляя в разговоры о жизненной ситуации, полных несправедливости и грусти.
Позже он вновь идет к соседке, на этот раз чтобы познакомиться с ней лично и передать продукты. В разговоре выясняется, что Ольга страдает из-за страха за свою безопасность, потому что кажется, что за её домом и лесом кто-то наблюдает и даже следит за ней. Герой решает проверить, кто или что вызывает такие страхи, и, отказавшись поддаваться опасениям, идет в двор, чтобы убедиться в безопасности и закрыть калитку. В этот момент он становится душевным поддержкой для соседки, давая ей надежду и спокойствие.
Краткий пересказ показывает, что в центре рассказа — сочетание элементов фантастики, борьбы с нежитью и бытовых межличностных взаимоотношений. Герой предстает как смелый и решительный человек, ищущий ответы, а окружающие его персонажи — искренние и духом крепкие люди, столкнувшиеся с трудностями и несправедливостью, оставаясь надеждой и опорой друг для друга. Атмосфера насыщена необычностью, опасениями и теплотой человеческих чувств, создавая образ героического поиска и борьбы за добро в мире, полном мистики и повседневных проблем.
В главе описывается напряженная ситуация, когда Алёна пытается помешать главному герою последовать за кем-то, но на помощь приходит Ольга, которая быстро и решительно закрывает дверь и отпихивает девушку. Герой решает не откладывать дело и сразу идет по следам неизвестного существа, ощущая его злые взгляды и присутствие. Он устраивает для преследуемого особую ловушку в лесу, заметно осторожничая и стараясь не допустить его побега, ведь это существо — бывший человек, ныне похожий на злобного упыря или зомби, покрытого запахом гниения и паленого. Герой убивает его, применяя огонь и физическую силу, при этом испытывая смесь отвращения и сочувствия, потому что перед ним не просто монстр, а некогда живой человек.
Параллельно развивается рассказ о Григории — бывшем преступнике, бандите, который после череды тяжких поступков и разочарования в жизни оказался в этом лесу, заточенным там своим прошлым и недавней смертью Козыря. Его история наполнена объяснениями о прежних преступлениях, страстях к рисковой жизни, утрате смысла и духовных страданиях. Григорий жалостливо и с яростью вспоминает свою судьбу, обвиняет окружающих и судьбу в своих бедах, ощущая себя забытым и заброшенным, ведь вся его жизнь — череда ошибок, безысходности и страданий. Григорий верит, что есть некая бездна боли, в которую он вынужден прыгнуть.
Главный герой проявляет холодный цинизм и сатиру, слушая раскаяния и жалобы Григория, понимая, что тот сам виноват в своей судьбе. Он осознает, что злое существо заслуживает уничтожения, но в душе испытывает внутренний конфликт — жалость к бывшему человеку, которого он сам же и загоняет в тупик. Финалом его действий становится оставление Григория в лесу под угрозой — он дает ему возможность пока задержаться в землянке, запретив ему выход, а сам отправляется домой, оставляя свое зло в покое, однако с ощущением своей ответственности и недоумением, как так получилось, что человек, когда-то живой, стал этим отвратительным существом. В конце он замечает на заднем дворе что-то живое, при этом слышит непонятный голос, что добавляет тревожности и намекает на новые угрозы или тайны, скрытые в этом мраке.
Встретив Алёну, главный герой убеждает её, что найденный им бродяга – безобидный случайный гость, и просит не поднимать панику. После расставания с девушкой, к нему является домовой Тимофеич, требуя объяснений по поводу не уничтоженного упыря. Герой отсылает домового домой, обещая разобраться позже. Вернувшись, он обнаруживает накрытый стол и ждущих его домовых, Федьку и Тимофеича. После ужина, герой делится с ними своими опасениями, признавая, что его положение шаткое, и просит совета.
Тимофеич советует найти наставника и упоминает о книгах, которые хранит пьяница Никанор. Герой решает обратиться к Никанору за помощью, но тот, озлобленный и обиженный, отказывается сотрудничать, выказывая презрение и злобу. После словесной перепалки, герой выгоняет Никанора, забрав его книги.
Оставшись с домовыми, герой понимает, что надеяться не на кого, и решает искать информацию в интернете, надеясь найти ответы в тайных книгах. Он благодарит домовых за поддержку и ложится спать, но сон не приходит, так как его терзают сомнения и неопределенность будущего.
Главный герой просыпается утром в деревне, радуется солнечной погоде и планирует приобрести новый матрас, чтобы комфортно работать и читать книги. В это же время вокруг него происходят различные события: его домочадцы и знакомые обсуждают проблемы с налогами, продажей недвижимости и возможными конфликтами с риэлторшей. Они обеспокоены предстоящим приездом Ольги, которая хочет остаться в доме, но сталкивается с угрозами и финансовыми трудностями. Герой соглашается помочь им разобраться с документами и стать на их защиту, несмотря на свои опасения и личные планы.
В процессе он сталкивается с напряжённой ситуацией и нервозностью бабушек, которые требуют его присутствия во время визита риэлторши, чтобы защитить Ольгу. В этот момент он обустраивает оборону у ворот, чтобы не пропустить нежелательных гостей и сохранить спокойствие. Всё идет по плану, и его дом остается в безопасности, пока не появляется неожиданная гостья — молодая женщина в дорогой одежде и яркой шляпе с вуалью. Она оказывается бывшей знакомой героя под именем Алина, ранее скрывавшейся из-за ожогов и ненависти, и теперь находит его в самом неприятном виде, обвиняя его в предательстве и колдовстве.
Женщина превращается в угрозу, и ситуация обостряется: она становится все более агрессивной и злобной, угрожая расправой и истязаниями. В момент безумия и опасности на сцену выбегает Никанор, который вмешивается, чтобы спасти героя, бросившись на женщину и кусая её. В это мгновение герой, охваченный отчаянием, пытается защититься, раня себя, чтобы отвлечь её и избавиться от страшных иллюзий и угроз. Внутри разгорается бой, и он с помощью Никанора в погоне за ведьмой уходит в лес, где их ждут опасности и новые испытания.
На фоне борьбы и погонь в лесу герой и Никанор обсуждают книги и навыки, пытаясь понять, почему он не умеет защищаться и почему так сильно тянется к книге и знаниям. Никанор указывает, что он должен убить ведьму сам, обучая его основам борьбы. В этом времени герой чувствует, что его прошлое и настоящая борьба с внутренними страхами переплелись, и ему предстоит преодолеть опасности не только внешние, но и внутренние, чтобы сохранить свою жизнь и изменить судьбу.
В главе описывается сцена охоты на ведьму, которую главный герой, Данила, преследует в лесу. Он явно уверен в своих силах и действует спокойно, тщательно оценивая обстановку и не позволяя ведьме скрыться. С помощью Никанора, своего сопровождающего и советчика, он ориентируется в лесу, корректирует свои действия и понимает, что преследует учёную ведьму, лишённую некоторых сил и возможностей, потому что она не рождена ведьмой, а стала ей по книгам и своим желаниям. В процессе охоты Данила проявляет решительность, сближается с ведьмой и, добравшись до её убежища, находит обгоревшее тело Григория, превращённое в мёртвое и пустое существо.
Герои превращают землянку ведьмы в пепел, поджигая её по заранее продуманному сценарию, что символизирует очищение и завершение опасного засады. Во время этого разрушения Данила ощущает, как из места уходит злое влияние, и рядом с ним происходит внутреннее освобождение. Одновременно происходит схватка Григория с ведьмой, которая заканчивается трагически — Григорий прыгает ей в пасть и, похоже, погибает. Этот акт демонстрирует его решительность и жертву, а Данила, наблюдая, испытывает смешанные чувства — и благодарность за спасение, и отвращение к его помощи.
После сжигания землянки герои забирают сердце ведьмы, которое, несмотря на обречённость её тела, остаётся сильной силой. Никанор планирует использовать его как мощный амулет, закопать в четырёх уголках дома и тем самым обеспечить свою безопасность и безопасность Данилы. В финале глава подчеркивает важность этого ритуала и завершает сценой возвращения домой, где герои приводят в порядок свои дела: обнаруживают улики, сжигают машину, рассматривают найденные документы и деньги. В этот момент появляется Алёна, которая рада и убеждёна, что всё будет хорошо, и она обещает помочь на следующий день.
Несмотря на внешнюю спокойствие, в конце ощущается обретённое душевное облегчение, внутреннее освобождение от тревог и опасностей, связанных с предыдущими событием. Данила понимает, что его дальнейшая жизнь связана с этим местом, и поддерживает обещание не уезжать. Глава завершается атмосферой предстоящих перемен и новым этапом его борьбы с тёмной силой, которая, хоть и побеждена сегодня, всё ещё может вернуться.