Будем знакомы, меня зовут Максим. Мне шесть лет. И я конкретно попал...
Один давно почивший мегакрутой дядька-маг указал на меня пальцем и сказал, что теперь я Первый Всадник Апокалипсиса. Сделал это он на глазах у многотысячной толпы.
Твою мать!
А я всего лишь хотел мороженку и шарик.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В первой части текста главный герой, студент по имени Медведев, находится на экзамене по некромантии, в тот момент когда весь мир вокруг начинает казаться мистическим и опасным. Перед испытанием он обнаруживает мёртвое тело и сталкивается с преподавателем, профессором Преображенским, который последовательно требует сдачи экзамена, несмотря на невозможность подготовиться в условиях магического хаоса и проявления зловещих ритуалов. Вспоминая о магической России прошлых столетий, герой осознает, что он находится в мире, где магия и политика переплелись, а возрождение сил великих магов происходит одновременно в разных уголках империи, что вызывает тревогу и необходимость принять решительные меры для защиты.
Далее сюжет переносится в реальность, где главный герой — шестилетний мальчик Максим, просыпается рано утром и начала дня наполнено яркими ароматами выпечки, семейным теплом и странными ощущениями. Воспоминания прошлых жизней начинают постепенно возвращаться к нему, причем каждая следующая кажется более явной и насыщенной знаниями. Он живет в магической России, где императрица и маги доминируют в обществе, а магия используется в особых сферах жизни в столице Москве, среди которых выделяют Воробьевы горы — место особого магического значения.
Во второй части описывается праздничный день в Москве, где проходят масштабные магические мероприятия, посвящённые 75-летию пробуждения силы Благославенного Андрея. В центре внимания — магические аттракционы, мастерство магов, исторические традиции и магические зоны, собирающие сильнейших магов со всей империи. В это время показывают световые инсталляции и магические проявления, создавая праздничную атмосферу, однако среди туристов и участников встречаются странные и таинственные происшествия, в том числе появление волка и загадочной девочки, которая утверждает, что ищет «первого» — особого человека, способного обмануть магию и стать скрытым источником опасности.
Под конец сцены группа рабочих и магов замечают силу древней магии, проявляющую себя в мистических и необъяснимых явлениях, таких как появление фантастических существ и чудесных исцелений. Девочка, которая будто обладает магической силой, уходит в кусты, оставляя после себя ощущение, что в этом мире происходят нечто большее, чем просто праздничные события, и что опасности магического происхождения ждут впереди. Все эти явления подчеркивают уникальность магической столицы и предвещают грядущие испытания, связанные с битвой за контроль над магическими силами и судьбой империи.
Вторая глава описывает подготовку и события, связанные с масштабным праздником в Московском Магическом Университете, где собирается множество людей и важные гости, в том числе представители императорской семьи. Семья героя пытается пробраться к сцене, чтобы быть ближе к происходящему, несмотря на плотный натиск толпы и запреты охраны. Для этого они используют хитрость, прячутся в кустах и пытаются обойти системы безопасности, в том числе тайком проскользнуть на территорию, где уже установлены специальные технические средства. Герой, несмотря на опасность, решает найти способ добраться до трибун, скрываясь от гвардейцев и избегая обнаружения.
Пока семья пытается прорваться к месту событий, главный герой терпеливо и настойчиво преодолевает препятствия, забираясь по опорам трибун и прячется в темных укромных местах. В это время начинается шум и гам вокруг, усиливается настроение ожидания, и герой замечает, что окружающий мир словно замирает — исчезают звуки, запахи, а вокруг царит необычная тишина. В критический момент ему удается заметить агента, скрывающегося на крыше, и увидеть, как тот исчезает, что дает ему шанс реализовать свой план: попасть на трибуны, чтобы наблюдать за праздником со сцены.
Одновременно в другом месте действует группа спецслужб, занимающихся расследованием исчезновения детей, среди которых есть особенные дети с магическими артефактами. Они обеспокоены тем, что двое из них пропали вслед за остальными, несмотря на наличие магических защитных средств. Офицеры ищут способ отследить местоположение детей и укрепить защиту, чтобы предотвратить новые исчезновения. В частности, один из руководителей беспокоится о безопасности детей и серьезности ситуации, поскольку пропали и дети с уникальными магическими способностями.
Параллельно главный герой вступает в разговор с мальчиком по имени Гришка, который тоже прячется от преследователей и не хочет участвовать в мероприятии. Они делятся едой, обсуждают свои проблемы и планы. Гришка рассказывает, что его мать сбежала, узнав о его магической природе, а отец — сильный маг, способный защитить его. Они договариваются сохранить тайну и продолжать прятаться, ожидая момента, когда начнется празднование. Герой осматривается, замечая необычные деревья и конструкции, и планирует, как попасть на трибуны — единственный способ быть ближе к сцене и не упустить важное событие.
В финале сцены появляется искусный агент, следящий за событиями на площади, который проверяет активность и безопасность мест проведения праздника. Герой остается спрятанным в тени, наблюдая за происходящим и ожидая подходящего момента. В это время в другом отделе спецслужб обсуждают исчезновение детей и предпринимают меры для усиления охраны и поиска пропавших, что показывает, насколько сложна и опасна ситуация, связанная с магическим миром и его секретами. Все события насыщены emociónами ожидания, опасности и тайных миссий.
В назначенный день Максим, шестилетний мальчик, пытается забраться на трибуну, чтобы увидеть происходящее, но едва не падает. Его спасает агент Смит, который затем приводит его к императору. Император, узнав, что Максим пришёл посмотреть представление, предлагает ему булочки и приглашает присоединиться к просмотру. Максим знакомится с другими детьми, Мирой, Лёней и Гришкой, и узнаёт, что ему предстоит важная роль.
На сцене появляется проекция Благословенного Андрея, который объявляет о перерождении четырёх всадников в Российской империи и указывает на Максима как на наследника своей силы. Происходит инициация, сопровождающаяся вспышками света и тьмы, и Максим, вместе с другими детьми, становится частью этого события.
Максим, Мира, Гришка и Лёня оказываются в центре внимания, когда Благословенный Андрей объявляет о начале инициации. Каждый из них, как всадник, получает свою силу, а Максим, как наследник, ощущает невероятную лёгкость. Представление завершается фейерверком, а император, Борис Алексеевич Годунов, выражает своё недовольство происходящим.
В главе описывается сложная ситуация в империи, связанная с магическими силами и политическими интригами. Император собирает магов и советников, чтобы обсудить последствия магического праздника на Воробьёвых горах. Там был заметен сильный и разрушительный потенциал Максима Медведева, которого считают одним из всадников апокалипсиса, хотя он сам этого отрицал. Специалисты пытаются измерить его магическую энергию, и результаты показывают, что потенциал у мальчика практически не ограничен, что вызывает тревогу у всех участников. В то же время правительство решает найти способ контролировать его силу, поскольку раньше использовали для этого кровавые ритуалы, и потенциал Медведева уже превышает все допустимые пределы.
Следом автор переходит к внутренним мыслям ребенка Максима, который боится стать магом и опасается, что на него могут обрушиться враги или государство, ведь его называют первым всадником — носителем разрушительных сил. Он не верит в предначертанность, считает всю магическую ситуацию фикцией и пытается найти логические объяснения своим переживаниям. Он вспоминает о прошлом и системе магии, а также полностью сфокусирован на собственной безопасности и недоверии к взрослым, которые пытаются его использовать в своих целях.
Далее ребенок сталкивается с женщиной по имени Елизавета Годунова, которая, кажется, имеет отношение к императорской семье и использует магию. Она пытается расположить к себе мальчика, подавая себя как дружелюбную и заботливую фигуру, но его внутреннее сопротивление нарастает. Он ясно дает понять, что не хочет становиться магом и что не верит в пустые обещания. В этот момент появляется фигура Благословенного Андрея, которая заявляет, что его магический дар уже активирован и отказаться от него невозможно, что вызывает у Максима ещё больше недоверия и раздражения.
В целом, в главе создается атмосфера тревоги и неопределенности, связанная с мощной магической силой, судьбоносными решениями и внутренними конфликтами главного героя, который ещё слишком мал для понимания всех масштабов происходящего, но чувствует всю тяжесть надвигающихся перемен и опасностей. Вокруг разыгрываются события политического, магического и личного плана, ставящие его в центр мировой борьбы за контроль над силой и судьбой.
Всадник Апокалипсиса, наделённый силой, но не знающий, как её использовать, вынужден мириться с присутствием назойливого духа Каспера, который пытается обучить его контролю над магией. Главный герой, шестилетний мальчик, обнаруживает, что за ним ведётся наблюдение, и решает отомстить агентам, заглядывающим в его окно, используя свои новые способности. Он накладывает на них благословение, превращающее их в синих существ.
В результате, агенты, подчиняясь приказу, вынуждены подчиниться воле мальчика, став его личной охраной и помощниками. Тем временем, глава тайной канцелярии пытается разобраться в произошедшем, понимая, что столкнулся с чем-то необычным. Он осознаёт, что мальчик обладает силой, способной создавать благословения, и решает использовать это в своих целях.
Мальчик продолжает тренироваться под руководством Каспера, постепенно осваивая магию и учась контролировать свои силы. Он понимает, что его дар связан с благословениями, и начинает понимать, как использовать его для защиты. В это время, две пожилые женщины, наблюдая за происходящим, убеждаются в реальности происходящего, а мальчик, довольный результатом, закрывает шторы, завершая свою маленькую победу.
В первой части текста главный герой описывает свой первый месяц обучения магии, который прошёл достаточно скучно. Он учится чувствовать и высвобождать магическую энергию под руководством Лизы, Каспера и Благословенного, которые советуют ему развивать контроль и резервы магии. В это время он вынужден наблюдать за тем, как в городе шепчутся о его необычном поведении и сопровождают его синекожие агенты, выполняющие его указания. Он отмечает, что чувствует себя одиноко и скучно без общения с обычными детьми, так как все его сверстники либо переехали, либо ведут себя странно, что вызывает у него желание развлечься.
Во второй части начинается подготовка к важному событию — праздничным состязаниям в городском парке накануне дня города. Он организует охоту на индейцев племени Синего Всадника, чтобы захватить священный тотем, чего он планирует сделать в рамках соревнования. Герой решает сделать сюжет запоминающимся и придумать яркое название для мероприятия — «Охота на индейцев племени Синего Всадника Апокалипсиса». Он задаётся задачей захватить тотем, считая это выдающейся возможностью проявить силу и подтвердить своё превосходство, несмотря на протест Лизы, которая опасается за безопасность детей.
В третьей части рассказывается о том, как герои готовятся к соревнованию, и о сложной политической ситуации, которая развивается вокруг мероприятия. Агентство и высокопоставленные лица обеспокоены массовым сбором детей из аристократических родов, большинство которых обладает магическими навыками с раннего возраста. Лиза протестует против использования магии в игре, опасаясь за детей, однако Романов и другие офицеры настоятельно требуют продолжать подготовку, уверяя, что отряд лучших справится с любой ситуацией. Герой же, слушая наставления старших, размышляет о будущем и своих перспективах стать сильнейшим магом, при этом понимая, что даже сейчас вокруг него создаётся огромный политический и магический резонанс, связанный с его силой и связью с будущим императором и тайной канцелярией.
Император, страдающий от головной боли, обращается к своему целителю Архипу, который советует ему больше отдыхать и меньше нервничать. Император рассказывает о проблемах, связанных с детьми аристократов, собравшихся в небольшом городке, и о напряженной ситуации, возникшей из-за этого. Целитель усыпляет императора, чтобы тот отдохнул, а сам готовится разобраться с аристократами.
В это время в парке начинается соревнование, организованное Годуновой, где дети должны пройти полосу препятствий, захватить тотем и избежать ловушек. Максим, обладающий необычными способностями, встречает других участников, включая Голицына, который становится его штурманом. Максим и его команда, состоящая из Витьки, Маши и Аньки, объединяются, чтобы пройти испытания.
В ходе соревнования на команду нападают, но Голицын успешно защищает их. Романов, наблюдающий за происходящим, отдает приказ о защите детей и ликвидации нарушителей, понимая, что утечки информации не избежать. Он надеется, что его люди смогут контролировать ситуацию и предоставить противнику только нужные сведения.
В парке Анька обнаружила белку, которая уронила клочок бумаги с посланием. Витька, забрав у главного героя стрелу, случайно парализовал Аньку, а затем и себя. Главный герой, подобрав записку, обнаружил фразу "Следуй за муравьями!". Следуя указаниям, они нашли живую стрелку, указывающую путь, и решили идти по нему, игнорируя карту. Они наткнулись на ловушку, а затем, используя технику невидимости, главный герой стал невидим, чтобы избежать встречи с иностранцами.
Во время этого, на поляне произошла перестрелка, в которой участвовали люди в камуфляже и странные существа. Главный герой и Семён, воспользовавшись неразберихой, ушли, оставив Машу и Витьку. Следуя за муравьями, они нашли новые указатели и встретили Ленку, которая сообщила, что скоро увидится с ними. После этого они продолжили путь, а карта главного героя превратилась в пепел.
Семён, используя индикатор магии, показал, что они находятся в священной земле. Главный герой, взяв карту у Семёна, продолжил путь, а Семён взял его на спину. Они встретили зверей, а затем Ленку, которая сообщила, что они должны ей. После этого они продолжили путь, а на поляне произошли странные события.
В конце концов, император Годунов и Романов обсуждали произошедшее, включая тотем в виде воздушного шарика с изображением Орловой. Орлова, увидев фотографию шарика, пришла в ярость и собиралась найти виновных, но ей позвонил император.
В начале учебного года главный герой, не испытывая восторга от школы, вынужден посещать её, несмотря на советы духа-наставника Каспера. На линейке, используя магию, он вызывает появление умершего мага, что приводит к хаосу и последствиям в виде наказания от наставницы из семьи Годуновых. В это же время, представители ведомства Романова обсуждают риски, связанные с пребыванием героя в обычной школе, и рассматривают способы перевода его в специализированное учебное заведение.
После инцидента герой сосредотачивается на изучении магии, совмещая теорию с практикой, готовясь к сложной комбинации с Каспером. Накануне Нового года, неожиданное событие заставляет его пересмотреть своё отношение к наследию первого всадника. Зимой, во время каникул, герой и его семья планируют весело провести время, катаясь с горок.
Внезапно, друг героя, Семён, приезжает на новом снегоходе и предлагает покататься. Семья героя, несмотря на опасения, соглашается, предвкушая весёлое времяпрепровождение. Однако, планы нарушаются, когда появляется мама героя, обнаруживая их приготовления к катанию.
Максим, несмотря на запрет матери, уговаривает родителей отпустить его покататься на снегоходе. Во время поездки, организованной с помощью магии друга Семёна, они попадают в опасную ситуацию в лесопосадке, где на них нападают ледяные существа. Максим, осознав угрозу для близких, высвобождает мощную магическую силу, спасая их, но теряет сознание.
Очнувшись в больнице, Максим узнаёт о последствиях своего магического выброса: его родители и друг Семён получили магические способности. Ему сообщают, что его собственный магический резерв значительно увеличился, что делает его сильным магом.
В палате появляется Ольга Орлова, бывшая супруга Благословенного, которая помогла устранить последствия взрыва. Романов объясняет Максиму, что его случай уникален, так как он получил взрывной рост силы, что может быть опасно. Он также сообщает, что родители Максима стали магами, а Семён значительно усилил свои способности.
Герой намеревался переехать в специализированную магическую школу, потому что безопасность в ней значительно выше, чем в Светлом, и там принимаются строгие меры против выбросов силы и зломышлений. Родители поддержали его решение, и Романов предложил обменять их квартиру на жилье в Новой Слободе, где учатся большинство одарённых детей, большинство из которых – простолюдины, и потому к нему не будут относиться свысока. При этом сам город был необычно тихим, аккуратным и охраняемым, с контрольными пунктами на въезде и сильной магической защитой, охватывающей весь город. Новая Слобода оказалась небольшим, хорошо охраняемым местом с просторными домами и минимальным числом прохожих, что свидетельствовало о высокой степени безопасности.
Вскоре после приезда в новый дом герой узнал, что его обучение финансирует человек, имя которого он услышал впервые — Андрей Геннадьевич Симонов. Это позволило ему с уверенностью заниматься магией, в том числе создавать защитные благословения. Он сразу же приступил к практике, что вызвало тревогу у местной охраны и потребовало объяснений. Впоследствии он создал мощное благословение, способное защищать дом от агрессии, и начал работать над его совершенствованием, понимая, что его возможности в магии значительно превышают обычные для обычных магов.
Поначалу внутри дома его встретил строгий смотритель Илларион Исаевич, которого подозревали в принадлежности к тайным структурам. Однако оказалось, что он служит первому всаднику, а не тайной канцелярии, и был назначен его личным слугой. Роман предложил экскурсию и показал комнату, которая оказалась оборудована для занятий магией, а знакомство с Илларионом произвело на героя впечатление. В то же время он был раздражён ранней утренней подготовкой и усталостью, но его заряд бодрости поддерживал настрой на новый этап жизни.
На школьной территории герою пришлось срочно принять решение о возвращении домой, так как он чувствовал сильную усталость и нежелание учиться в новой школе. Он отказался от документов и решил вернуться в Светлый, оказавшись в ситуации, когда самостоятельные попытки освоения магии требуют много сил и подготовленности. Встреча с директором Александром Михайловичем Бродским, представившимся магистром светлой магии и одним из двенадцати столпов России, продемонстрировала серьёзность ситуации и строгость новой школы. Герой понял, что его ждёт сложный путь, и решил разобраться со своей ролью в этом новом месте, ощущая, что его ждут испытания, о которых он пока не подозревает.
В этой главе описывается подготовка группы учеников, которые, несмотря на предстоящие экзамены, занимаются сложнейшими магическими экспериментами и заклинаниями. Мира, Гришка, Ленка и я вывели коллективное заклинание, связанное с рунами, ритуалами и силой, по планам которое должно было охватить целую школу или даже больше, что поначалу кажется невозможным. Они уверены, что смогут выполнить это за несколько лет, и даже рассчитывают помочь одноклассникам подготовиться к экзаменам с помощью своих магических навыков. Однако учителя и руководство особо не поощряют такие эксперименты, упрекая их в использовании магии для облегчения уроков, а не для целей образования.
Залог их успеха — знание магии и командная работа, пусть и совершаемая на грани рисков, что приводит к неприятным последствиям. После одного из заклинаний ученики оставляют школу в равной мере довольными и тревожными, ведь вода в магической системе закончилась, а заклинание оказалось на грани критической точки. В результате школа подвергается сильной магической нагрузке, что вызывает повреждения и стресс у охранников, а директор, хоть и ругает их за использование магии во время занятий, по сути, доволен их инициативой.
Также в тексте показываются встречи с представителями различных сил и персонажами, присланными по приказу их наставников или власти, что добавляет напряженности. Обсуждаются новые слуги и магические связи — некоторые из персонажей заявляют о своих предназначениях и готовности служить, несмотря на сложные условия. В ходе рассказа раскрываются отношения между героями, их представления о долге, магии и будущем, а также внутренние переживания и конфликты, связанные с опасностью и ответственностью за их эксперименты.
В конце же происходит критический момент — ученики не успевают остановить магическую накачку заклинания, и опасность оказывается на грани реализации. Это вызывает панику, сирены и активированные защитные заклинания. В результате школа оказывается в опасной ситуации, и герои понимают, что перешли черту, сделав нечто очень опасное, что грозит масштабными последствиями.
В школе Новой Слободы, благодаря усилиям юных магов, появилась уникальная живая лестница, способная менять форму, превращаться в эскалатор и даже создавать бесконечный путь для учителей. Это привело к забавным ситуациям и выговору от главы тайной канцелярии. После этого Ленка, движимая желанием отомстить, решила создать голема, используя записи своего прадеда.
Спустя время, ребята готовятся к аттестации и каникулам, обсуждая планы на будущее. Ленка, не желая отступать от своей затеи, заручилась поддержкой друзей, чтобы воплотить в жизнь свой план мести. Они решают проникнуть в школу ночью, чтобы создать голема, несмотря на все сложности и охрану.
Главный герой, воспользовавшись моментом, проникает в школу, избегая наблюдения. Он сталкивается с трудностями, включая неудачную попытку подкупить охранника и встречу с крысой Коростой, питомцем Ленки. С помощью белки и веревки он пытается попасть на территорию школы, в то время как охранники, подвергшиеся действию заклинания, не подозревают о происходящем.
Максим на своей первой магической аттестации продемонстрировал впечатляющие результаты, превзойдя все ожидания. Вместо положенных сорока секунд он подготовил сложную защитную печать всего за пять, что привело к тому, что охранники, находившиеся недалеко, рухнули, приняв повышенную энергонасыщенность за мощное благословение. Вскоре он вместе с Леной, Мирой и Гришкой переместился на тайную базу в школе для проведения проверки, используя при этом магические артефакты и тщательно подготовленную технику. Их задача заключалась в создании защитного магического голема и блокировке энергоносителей, чтобы обезопасить место проведения аттестации и защитить команду от возможных опасностей.
Во время подготовки они столкнулись с рядом сложностей: неслись интенсивные работы по созданию и настройке магической техники, участвовала и Ленка, которая работала с древней схемой, оставленной её предком. Время шло дольше, чем планировалось, и в итоге было сделано всё идеально и с большим запасом. В нужный момент каждый из участников приступил к своему этапу, чтобы завершить создание защитного механизма и активировать его при помощи магической энергии. В результате их усилий появился магический голем, который должен был выступить в роли караульного и символа их борьбы за справедливость.
Перед самой аттестацией, когда все собирались внутри школы, команда столкнулась с различными препятствиями. Родители и наставники принимали участие в подготовке, а сам Максима сопровождающие одобряли его, не скрывая гордости и волнения. Перед проверкой он и его друзья прошли через забор и сектора школы, использовав магические способности Миры для дезориентации охраны, которая быстро испугалась, заметив её зловещий взгляд и называя её страшной женщиной. После этого команда вошла в школу, где их встретило строгое внимательное руководство и аттестационная комиссия, однако они старались придерживаться плана, несмотря на возникшие на ходу сложности.
Результаты аттестации оказались поразительными: Мира получила 84 Рю, Гришка — 90, а Максим — более 210, что стало абсолютным рекордом, показывающим его уникальные магические способности и подготовку. Эти результаты вызвали восхищение у комиссии и подчеркивали феноменальную подготовку и талант Максима, что стало большим сюрпризом для всех. В ходе мероприятия команда демонстрировала как успехи, так и свои достижения в магической технике, и это окончательно подтвердило их силу и профессионализм. После завершения теста все присутствующие почувствовали облегчение, а сам Максим смог почувствовать, что его усилия не прошли зря, и его ожидает будущее, полное новых возможностей и признания.
В главе описывается сцену, в которой император и его окружение наблюдают за тревожными событиями, вызванными магической аттестацией девочки Елены Шуйской. Во время испытания её магическая энергия начала уходить мимо измерительных артефактов, что было невозможно при её уровне магии. В итоге девочка создала мощное заклинание, превосходящее возможности даже сильных магов, и выпустила из-под контроля страшное существо, призванное с помощью сотен Рю. Это существо было невероятно сильным, защищённым магическими барьерами, и несмотря на все усилия, его не удалось уничтожить — оно было лишь отозвано, оставляя после себя хаос, разрушения и шок среди присутствующих. Император с Вороновым и другими почувствовали, что ситуация становится очень опасной, особенно после того, как Годуновы не смогли справиться с созданным существом и его защитой.
Далее раскрывается ситуация с попытками спасти от последствий детей, которые создали это чудовище. В процессе выясняется, что оно обладает практически абсолютной магической защитой и обладает невероятной мощью, что поставило под угрозу всю имперскую магическую безопасность. Только сила Годуновых смогла оказать ей воздействие, но полностью избавиться от этого существа не удалось — его просто отозвали, и есть опасение, что оно всё ещё может существовать. После этого обсуждается наказание детей и необходимость продумать меры, чтобы подобные инциденты не повторялись, ведь подобные магические эксперименты могут иметь катастрофические последствия.
В другом ключевом сюжете рассказывается о планах главных героев — Гришке, Мире и рассказчике — помочь Ленке, рыжеволосой девочке, которая сильно травмирована и обессилена после аттестации и создавшего голема. Они решают организовать её спасение, используя иллюзии, магические трюки и отвлекающие техники, чтобы вытянуть Ленку из состояния шока и вернуть её к жизни. Обсуждается идея превратить поместье Шуйских в магическую школу с привлечением актёров и иллюзий, чтобы создать иллюзионную реальность и перезагрузить разум Ленки, ведь её ум и энергия теперь связаны с созданным големом — продолжением её силы и памяти о предке-Маге.
В конце повествования показано, что герои, несмотря на их желания изменить ситуацию, сталкиваются со сложностями в реализации своих планов. Гришка, Мира и рассказчик внутренне понимают, что вернуть Лёнку и вернуть её прежнее состояние — их главная цель, однако им предстоит найти способ забрать энергию, вложенную в создание голема, и освободить Ленку от магической зависимости. В атмосфере нарастающей опасности и опасных магических экспериментов звучит идея о том, что их будущие действия могут изменить не только их судьбу, но и всю магическую структуру империи, хотя все понимают, что настоящий вызов — это не только внешний враг, а внутреннее преодоление их собственных тёмных наклонностей и склонностей к экспериментам ради развлечения и личной выгоды.
Князь Шуйский узнаёт о возможном создании фамильяра своей дочерью Леной, что напоминает ему о прошлом рода и его страхе перед могуществом. Неожиданно появляется имперский ликвидатор, брат князя, который сообщает о потере Леной значительной части жизненной энергии и о пробуждении фамильяра. Выясняется, что фамильяр – розовая змея, названная Махой, которая выбирает своим "хозяином" дядю Арсения.
Тем временем, главный герой готовится к наложению благословений на предметы, используя магическую краску и утиные перья. Он сталкивается с трудностями в поиске необходимых материалов, особенно перьев, и обращается за помощью к друзьям.
В парке, где они собираются добыть перья, друзья сталкиваются с запретом на купание в озере, окруженным предупреждающими знаками. Мира, не обращая внимания на предостережения, заходит в воду, после чего озеро взрывается, выпуская наружу нечто невероятное.
В книге описывается ситуация, когда герои сталкиваются с загадочной черепахой, которая кажется очень необычной: из её панциря выходит горячий пар, а сама кажется неживой или мертвой, что вызывает интерес и тревогу у присутствующих. Мира пытается подойти к ней, но появляется команда оперативников, которые строго запрещают ей вмешиваться и требуют остановиться, так как это опасно. Они объясняют, что на озере есть особые заклинания, защищающие его от посторонних, и начинают устрашать Миру, угрожая применением силы. В ходе конфликта в воду влезает и лидер группы — Екатерина Волкова, которая резко пресекает ситуацию и быстро устраняет опасность, вызванную вмешательством молодых героев.
После инцидента Волкова проявляет заботу и предлагается вместе покушать мороженое, что помогает установить более дружелюбную атмосферу. Она рассказывает о том, как озеро обрело своего магического хранителя, и делится своими знаниями о мире магии и благославленном Андрее, который помог ей реализовать свой потенциал. В процессе общения выясняется, что между ними есть общие интересы, и герои чувствуют доверие к доброжелательной и мудрой женщине. Все вместе обсуждают предстоящие мероприятия, в том числе подготовку к празднованию дня рождения, и выбирают любимое мороженое, что символически сближает участников.
Позже в сюжете показаны планы и подготовка к важному событию — дню рождения, на котором ожидается прибытие значимых гостей. Герои также задумываются о своих магических заданиях и подарках, которые они хотят подготовить друг другу. Особенно упоминается один из героев, который занимается созданием магических амулетов: он идет к подвалу, чтобы выполнить сложный ритуал, несмотря на возможные сложности с родителями и препятствия, ведь он очень хочет удивить своих друзей. В это время на сцену выходит таинственный персонаж — Ефремов, и открывается тонкая линия борьбы за магическую власть и влияние, что намекает на предстоящие опасности и продолжение развития событий.
В целом текст передает атмосферу приключения, загадочности и чувства дружбы, где герои сталкиваются с магическими тайнами, опасностями и злыми интригами, при этом оставаясь верными своим ценностям и готовыми к новым испытаниям. Важными являются темы о доверии, смелости и желании помочь, а также о том, как магия переплетается с реальной жизнью, создавая увлекательную и сложную картину мира.
В главе главный герой завершает свою сложную магическую работу, вложив все силы и знания, и остается без энергии, чтобы восстановиться. В ходе проведенных ритуалов он использовал амулеты, которые превратились из дерева в бронзовые изделия. Отдохнуть помогает лишь сон и еда, и он понимает, что ему придется провести несколько дней в состоянии полного истощения. Его наставник-помощник и дух Каспер не оказывают необходимой поддержки, а лишь себе на радость наблюдают за его мучениями. Герой пытается воспользоваться энергией духа, чтобы пополнить запасы, и в итоге решает сосредоточиться на мысли о поглощении энергии наставника, что может помочь ему в сложный момент.
К счастью, появляется Илларион, который возвращает его к разумному восстановлению — горячая ванна, полноценный сон и еда помогают быстро восстановить силы. Вскоре герой просыпается и готовится к предстоящему дню рождения, который обещает быть важным событием. В этот день семья и друзья собираются у поместья Шуйских, где организовано масштабное празднование с подарками и развлечениями, на которых присутствуют дорогие машины и охрана, свидетельствующие о важности события. Герой и его друзья, несмотря на множество предложений и внимания со стороны разных сторон, сосредотачиваются на своих целях и праздновании, не забывая о подготовке подарков.
Особое внимание уделяется подаркам, которые ребята подготовили друг другу, а Ленка, как хозяйка, решает ввести в игру свои растения, создавая цветочную атмосферу. Герой получает и дарит небольшие, символичные подарки, среди которых особое место занимает зеленый хранитель — живое существо, выращенное специально для него. Веселье сопровождается неожиданными событиями: растения начинают оживать и превращаться в агрессивных существ, что превращает празднование в веселое и немного хаотичное приключение. В результате герои с азартом вступают в борьбу с зеленью, и несмотря на неожиданные трудности, отмечают праздник, радуясь совместным моментам и подаркам.
В целом, этот день для героя наполнен и весельем, и испытаниями, показан магический и яркий мир его окружения, а также его внутриличностное состояние. Атмосфера праздника сочетает торжественность, дружелюбие и атмосферу приключения, а главный герой с друзьями и близкими переживает радостные и напряжённые минуты, подчеркивающие важность этого особенного для них дня.
В главе происходят события, связанные с получением и активацией магических подарков на день рождения. Главные герои получают особые знаки на теле, которые оказываются живыми хранителями — магическими артефактами, обеспечивающими физическую и магическую защиту. Ленка, которая подготовила эти знаки, гордится результатом и объясняет, что такие хранители ранее могли выращивать только главы рода, а теперь эта возможность досталась и им. Герои узнают, что хранители активируются только при смертельной опасности, поэтому их действие не является постоянным, но зато значительно повышает шансы на выживание в опасных ситуациях.
Также ребята получают от Мира особый подарок — связующие руны на бумажках, которые позволяют поддерживать связь на расстоянии. В процессе активации этой магической связи у них появляется возможность управлять техникой и оставаться на связи независимо от расстояния. Но вместе с этим подарком появляется и элемент опасности: Гришка, додумавшись до чего-то экстремального, запускает взрывной шарик, покрывающий всех сажей и создающий дымовую завесу, чем вызывает смех, но также и тревогу, ведь теперь предстоит выйти на публику в явно повреждённом виде. Герои понимают, что их подарки и подготовленные амулеты — не просто знаки внимания, а испытания и магические инструменты, требующие дальнейшего освоения.
В это время на границе реальности накаляется военная обстановка. В Новой Слободе происходит мощный магический выброс, сопровождаемый разрушением беседки и масштабной магической активностью, которая зафиксирована различными приборами. В море напряжённость растёт: два флота — российский и имперский — демонстрируют свои могущества, приближаясь к границам друг друга. Молодой командир предлагает применить тактические меры, чтобы предупредить врага о возможной опасности, однако начальство решает действовать осторожно, используя более тонкие и скрытные методы, такие как запуск ракеты-ретранслятора, чтобы установить связь и не провоцировать эскалацию конфликта.
В финале главы команда при помощи специально подготовленной ракеты уничтожает непонятный остров, что вызывает удивление у адмирала, находящегося в шоке от столь необдуманных действий старпома. Вскоре выясняется, что была предпринята скрытная операция, которая может привести к нежелательным последствиям в военном конфликте. Весь сюжет переплетается с ощущением напряжённости, новых магических способностей и опасными играми на границах мира, где каждое действие может привести к глобальным последствиям.
Император империи, получив данные о невероятной скорости и мощи "летающей беседки" четверки всадников, осознает, что это оружие не имеет аналогов. Он понимает, что повторить подобное без участия всадников крайне затратно, и поручает своим подчиненным найти способ использовать их силу. В это время приходит посол Нормандии с нотой протеста, что император игнорирует, планируя использовать ситуацию для своих целей.
В это же время, четверка всадников, находясь под домашним арестом, обсуждает полученные от наставников знания. Они сталкиваются с трудностями в понимании полученных материалов, но решают объединить свои записи, чтобы разобраться в полученной информации. Гришка планирует сбежать, чтобы встретиться с остальными, но его попытка пресекается охраной.
В это время, оперативник Арсений, охраняющий дом Медведевых, сталкивается с необычной ситуацией: Максим, используя магию света и игрушки, устраивает ему ловушку и сбегает. Арсений оказывается обезврежен игрушками, а прибывший на помощь Геннадий Ветров, пытаясь помочь, случайно сносит забор и разбрасывает игрушки по округе.
Максим, решив отомстить отряду Ефремова, заручился помощью призрака Каспера, который указал на маяк в подаренном Зеркале. Чтобы избавиться от него, Максим должен был использовать Зеркало с огромным количеством энергии, что могло быть опасно. Он создал магический контур, чтобы задержать агентов тайной канцелярии, и активировал Зеркало, уничтожив маяк, но чуть не погиб. После этого он сбежал от оперативников, а Мира, его союзница, помогла ему.
В это время Годунова, представитель тайной канцелярии, не видела необходимости вмешиваться в проделки детей, считая, что они не перешли черту. Лена Шуйская, используя свои силы, превратила поместье в зеленую крепость и призвала Ивушку, а ее мать пыталась ее остановить. Гришка Воронов, расстроенный смертью своего питомца, поднял скелеты, чтобы задержать оперативников, и его отец, Аркадий, решил помочь ему встретиться с друзьями, несмотря на запрет.
Пётр Дмитриевич Романов, стремясь помешать объединению четверки детей, увеличивал количество оперативников в Новой Слободе, где происходили все события. Игра только начиналась, и ставки были высоки.
Уставшие, Макс и Мира решают передохнуть, понимая, что до поместья Шуйских доберутся нескоро. Энергия на исходе, оперативников Романова становится всё больше, и назревает необходимость в командной работе. Макс связывается с Гришкой и Ленкой, видя через их глаза происходящее: Гришка поднимает костяную армию, а Ленка, с помощью фамильяра, готовится к встрече. Ленка отправляет подмогу, предупреждая о костяных созданиях Гришки и о натиске оперативников.
В городе разворачивается охота на детей, и Макс с Мирой, используя иллюзии, создают хаос, отвлекая оперативников. Командир спецотряда, уверенный в своих силах, попадает в ловушку, столкнувшись с жутким монстром, созданным иллюзиями. Другой отряд сталкивается с галлюцинациями, вызванными способностями Миры, и понимает, что проигрывает детям.
Макс и Мира, израсходовав почти всю магию, приближаются к поместью Шуйских, но натыкаются на странное существо, присланное Ленкой. Это оказывается живой клубок из побегов, стреляющий семенами. Внезапно появляется Ефремов, нейтрализуя растение, и вокруг Макса и Миры возникают оперативники, понимая, что они попали в ловушку.
В этой части повествования Максим и его спутники попадают в опасную ситуацию, когда на них нападают тёмные маги и зловещие создания. Егор, обладающий силой чёрной магии, превращается в главного врага, демонстрируя свою мощь и вызывая страх у окружающих. Мирослава, несмотря на истощение магической энергии, пытается связаться с помощью других союзников, и её усилия приводят к тому, что вокруг разворачиваются мощные защитные заклятия и битвы с ожившими растениями, скелетами и другими существами. В драматичном противостоянии силы добра и зла сталкиваются: Гришка с фамильяром, с одной стороны, и Егор с темной магией — с другой. Вскоре появляется подкрепление — птицы, в том числе и носитель семейного древнего рода, которые помогают защитить основную группу от врагов.
Расстановка сил усложняется, когда в битву вмешиваются новые силы и множество магических существ, включая и такие, что наносят разрушения врагам. Происходит захватывающее сражение, в котором главные герои борются за свою жизнь, используя магические артефакты, способности и тактические хитрости. В финале их захватывает магическая ловушка, и они оказываются загнаны в угол, но надежда появляется в виде новых помощников, среди которых оказывается очень сильный фамильяр и неожиданный предвестник будущих испытаний. Внезапно происходит череда магических столкновений, в которых раскрываются истинные возможности персонажей и глубокие тайны их сил.
Параллельно ведутся разговоры о политической и магической обстановке в империи. Император и высшие окружения обсуждают планы укрепления власти, подготовку к новым кризисам и возможные кризисы, связанные с детьми, обладающими разрушительной силой. Происходят переговоры за границей, разгорается борьба за контроль и влияние, а также важные секреты, которые могут изменить ход событий, — тайные послания, предсказания кризисов и планы по противодействию грядущим бедам. Внутри этого информационного вихря раскручиваются сложные интриги, столкновения мнений и продолжающиеся магические битвы.
В финале герои узнают о существовании древних талантов и сил, а также о том, что их миссия — не только бороться с врагами, но и раскрывать свои истинные способности, проходя через испытания, которые подготовлены для них самими судьбой и магической иерархией. Перед ними открывается возможность узнать больше о своих силах, сразиться с новыми опасностями и подготовиться к грядущим войнам. В конце книги ощущается ощущение предвкушения будущих подвигов и продолжения борьбы за судьбу мира, что задаёт тон следующим частям серии.