Цокольный этаж

Жрец Хаоса. Книга VI

М. Борзых

Зов Пустоты6

весь текст 361

КОПИПАСТ с 1 тома:

В этом мире всё смешалось: Тёмные — защита империи, Светлые — её погибель. Пора им узнать, что жить в чёрно-белом мире вредно для здоровья.

Да здравствует Первородный Хаос и я — его жрец!

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Глава Ордена Святой Длани, озабоченный исчезновением Юрия Угарова и прибытием брата Астерия, предчувствовал неладное. Он отдал приказ проверить причины отсутствия братьев Ордена на всенощной литургии, что привело к обнаружению саботажа. Юрий Угаров, в свою очередь, обнаружил, что в столице происходит нечто ужасное, и обратился за помощью к Мураду Керимову, чтобы выявить и разрушить гекатомбу, охватившую город.

Керимов, используя свои способности, выявил спиральную структуру гекатомбы, центром которой был императорский дворец. Юрий, не теряя времени, попытался перерезать энергетическую нить, соединяющую дворец с остальной частью жертвенного конструкта, но потерпел неудачу.

Погрузившись в реку, Юрий попытался разрушить нить, но гекатомба, набрав энергию, взорвалась.

Главный герой пробуждается после сильного приступа боли и окровавленным оказывается на мосту у Кремля, охваченного нападением монстров, похожих на бронированных волков с красными глазами. Его защищают три необычные фигуры, среди которых Гор, ловко справляющийся с тварями. Герой оказывается в битве, где выпускает магические серпы и иглы для защиты, и наблюдает за многочисленными жертвами, в результате чего дорога у моста усыпана трупами. Вскоре его обзор расширяется: вокруг идет масштабная борьба за столицу, где в основном сражаются химеры, волки и маги, а также появляются магические порталы, через которые выползают тварь и распространяется хаос.

Герой и его спутники — Гор, Войд и Кродхан — взмывают в небо, оценивая масштабы разрушений. В городе даже после тяжелых боев есть укрытия: дворянские усадьбы с мощными щитами, тогда как в кварталах промышленных и торговых районов ситуация гораздо хуже — там люди заперты внутри, а враги пытаются прорваться. Герой сталкивается с полчищами летающих крыс, которые облепляют и сбивают с ног всадников, а также сталкивается с остатками магов смерти, которые используют торопливые попытки подпитки порталов и контролируют «термитники» — магические источники, из которых выходят твари.

В ходе боя маги Керимова и Мурад в основном борются за контроль над магическими ресурсами, чтобы не допустить человеческих жертв и хаоса. Герой советует им использовать магию смерти более эффективно, прямо качая энергию из гекатомбы и закрывая порталы, чтобы прервать поток тварей. В результате предпринимаемых усилий ему удается создать иллюзии, провести атаки огнем и ветром, а также подойти к водонапорной башне, где скрыт один из магических порталов. Там он, через сложные магические действия, разрисовывает руны и использует воздушные волны, чтобы уменьшить силу портала и затормозить распространение врагов.

Наконец, герой предпринимает рискованный шаг — спускается внутрь башни, чтобы разорвать поток тварей, начиная внутреннюю магическую операцию по закрытию портала. Стены башни трясутся, когда он рисует руны, усиливает магию и выпускает демонов для поддержки. Все происходит в условиях нарастающего хаоса и разрушений внутри башни, пока он не чувствует, что прореха между измерениями сужается и остаётся лишь последняя стадия — полностью закрыть портал, чтобы остановить нашествие. В финале башня обрушивается, и битва за столицу продолжается, создавая напряженную атмосферу грандиозного боевого действия и борьбы за выживание.

В главе описывается интенсивная ситуация в столице, которая оказалась под атакой демонов и их могущественных существ. Главный герой, находясь в разрушенной водонапорной башне, наконец успешно завершает прорыв защиты и переходит на сторону Гора, чтобы вместе бороться с напором врага. В это время из-под земли поднимается гигантская подземная тварь, собирающая энергию и направляющаяся к дворцу, что вызывает тревогу у героев. Вдобавок появляется огромная ледяная змея, которая начинает разрушать защитные сооружения Кремля, разростаясь и покрывая всё вокруг льдом, превращая столицу в арену холода и смерти.

В процессе герои наблюдают за превращением ситуации в эпический бой: появляется пылающий феникс, который активно участвует в противостоянии, отвлекая ледяную змею. В то же время главный герой осознаёт, что план брата Астерия по ослаблению и уничтожению ордена, а также освобождению престола, идет не по плану — вмешательство принца и неожиданные события мешают выполнению задуманного, и гекатомба, мощный магический ритуал, потерпает сбой. Это вынуждает брата Астерия искать обходные пути, чтобы всё равно реализовать свои намерения.

В самый напряжённый момент главный герой оказывается у заточенного Великого князя, который заперт в ледяной тюрьме. Он пытается добиться от него помощи для спасения наследника престола, принца Андрея. Используя магию иллюзий и заключённые в негаторы магические артефакты, он договаривается о помощи, несмотря на опасности и опасения. В итоге князь Пожарский даёт кровавую клятву не навредить принцу, и после этого он освобождается, чтобы помочь в битве, что говорит о его сложных чувствах и непростых отношениях с героем.

Обстановка достигает апогея: защитные барьеры падают, в центре внимания оказывается грозный феникс, противостоящий ледяной змее. Город погружён в хаос, трещит от магических атак — борьба за судьбу столицы и всего мира продолжается, становясь по-настоящему эпической и опасной.

Столица подверглась нападению неведомых тварей, что привело к объявлению чрезвычайного положения и открытию храма Ордена Святой Длани для защиты горожан. Глава Ордена, получив информацию о ритуале подселения астрального брата в доме одного из пропавших, осознал, что это часть плана по ослаблению его крыла Ордена. Предательство брата Астерия, направленное против него лично, вызвало гнев и желание отомстить. Внезапное изменение ситуации, связанное с появлением ледяной кобры, напомнило ему о событиях прошлого, заставив изменить планы и отправиться в Кремль, чтобы найти и уничтожить Астерия.

В это же время, главный герой, освободившись из тюрьмы, стал свидетелем битвы между двумя фениксами и ледяной коброй. Решив помочь, он с помощью химеры Горга атаковал щит элементаля, поглощая его энергию. Это позволило фениксам усилить натиск и нанести урон кобре, ослабив её защиту. Однако, поглощение энергии щита оказалось опасным, грозя разрушением тела и души героя.

Брат Астерий, наблюдая за битвой, оценил шансы сторон, предсказывая победу элементаля. Он высмеял появление странного существа, похожего на человека-оборотня, которое, по его мнению, не могло повлиять на исход сражения. Однако, заметив, как это существо, поглощая энергию щита, помогает фениксам, Астерий решил вмешаться, чтобы сорвать планы противника. Он вышел из тени и, вооружившись ритуальным кинжалом, направился к существу, чтобы убить его.

Принц, получив приказ о неминуемой гибели, приказал спрятать сестру, готовясь к схватке с ледяным элементалем. В бою, призвав силу своего рода, он столкнулся с превосходящими силами противника, но неожиданно получил помощь от Великого князя и, в ходе битвы, обнаружил способность щита элементаля к разрушению. В критический момент, когда князь был ранен, принц использовал свою родовую силу, чтобы ослабить врага, но оба феникса пали.

После падения, принц пережил странный опыт, связанный с Войдом и душой эрга, что привело к освобождению элементаля. Вскоре он увидел, как демоны расправились с элементалем, а затем, приказав демонам и Войду отступить, потерял сознание.

Брат Бризе, наблюдая за хаосом, вызванным битвой, стал свидетелем гибели брата Астерия от рук неведомой твари. После этого, преисполненный мести, он убил своего врага, используя ритуальный кинжал, и скрылся во тьме, оставив после себя лишь сапфиры, оставшиеся от поверженного элементаля.

В главе описывается событие, когда главный герой просыпается на палубе корабля, окруженного ледяными скалами и туманом, в весьма опасной и таинственной обстановке. Его окружение — ледяная природа, загадочные светящиеся символы в небе и полупрозрачные фигуры, движущиеся по реке, создают мрачную атмосферу забвения и смерти. Герой и его спутники, демоны Гора, Войд, Кродхан и Маляван, борются за выживание: их корабль застрял, а кляксы — голодные туманные сущности — постоянно пытаются напасть. Они пытаются найти способ выбраться из этого места, которое кажется словно застигнутым в вечном сумраке, и проходят через циклы возвращения к одной и той же арке, которая автосистемы корабля неоднократно приводят их к ней снова.

Пока герои борются с внешними опасностями, на сцену выходит могущественная богиня Махашуньята, претендующая на власть и требующая строгой покорности. Она считает, что помогает герою силой своей магии, однако тот отказывается выполнить её требования, заявляя о своих обязательствах и ценностях. В ответ богиня устраивает демонстрацию своей силы, опутывая подселенцев героя мощными магическими плетями, обвиняя его в несправедливом использовании её дара, и требует, чтобы он признал свою зависимость и послушание. Герой смело отвергает её власть, говоря, что не служит никому, и утверждает, что сила — это ответственность, а не привилегия. В итоге, он освобождает своих спутников, несмотря на их слабое состояние, и решает продолжить путь к загадочной хозяйке — бабушке, которую его демон-проводник Гор в прошлый раз послал в отдалённые горы.

Герой и его спутники взмывают в воздух, уносясь от опасных берегов с их туманными скалами, приближаясь к новой цели — к таинственной хозяйке. В это время богиня Махашуньята враждебно наблюдает за ситуацией, размышляя, как сохранить свою власть и уничтожить сопротивление героя. Она пытается убедить его принять свою силу и служить ей, угрожая разрушением и лишением магических даров. Герой, зная, что такие угрозы — лишь пустая блеф, отвергает её и выражает свою независимость, что приводит к тому, что её магическая цепь разрывается. Он освобождается от её власти и вновь направляется в опасное путешествие, погружаясь в мрачную реку Времени, которая по описанию напомнила ему своё знакомое описание — место испытаний и перерождения. В конце он почувствовал, что его подселенцы изначально были в опасности, а его собственное сопротивление и вера в будущее помогают ему бороться с тёмной магией богини и со своей судьбой.

В финале сцена сменяется размышлениями Махашуньяты, которая наблюдает за уходящим кораблём и задумчиво планирует свою дальнейшую стратегию. Она злится на непокорного героя, которого восприняла как источник силы, которую хочет вернуть себе по своему усмотрению. Уверенная в своих божественных правах, она решает взять под контроль души, особенно беловолосой девочки Юки, прислужницы богов, чтобы использовать её для своих целей и вновь укрепить свою власть. В этой борьбе за судьбу души и силы она собирается применить все свои хитрости и магические возможности, чтобы добиться своей цели, даже если для этого придётся играть грязно и идти на зло.

Очнувшись в лазарете после очередного боя, герой обнаружил, что его магический источник претерпел странные изменения, превратившись в подобие розового кварцевого сосуда. Эльза сообщила о критическом магическом истощении, полученном вместе с принцем и Великим князем, и о последующем "окаменении" источника, что грозило смертью при перенапряжении. Елизавета Ольгердовна объяснила, что это остановка в развитии, но при осторожном использовании магии опасности для жизни нет.

После разговора с принцем и Савельевым выяснилось, что нападение на столицу было спланированной иностранной попыткой переворота. Обнаружен труп иерарха Ордена, убитого кинжалом, а также информация о жертвоприношениях и планах по захвату власти. Принц планировал получить компенсацию от австро-венгерских иерархов Ордена, но не собирался возвращать пленных.

Герой получил карт-бланш на диверсии против Ордена, а также вопрос о награде за спасение императорского рода. Савельев, в свою очередь, попросил помощи в расследовании, интересуясь влиянием артефактов на императрицу. Герой сообщил о брешах в ауре Марии Фёдоровны, предположив, что это могут быть старые обеты или клятвы.

В главе 8 главный герой возвращается домой на химерах, и его встречают радостные родственники и друзья, несмотря на долгий разлуки и опасности, с которыми он столкнулся. Но в дом входит Алексей, который сообщает о незваной гостье — старой аристократке по имени Динара Фаритовна Каюмова, которая отказывается покидать усадьбу, ожидая встречи с князем Угаровым. Алексей объясняет, что она принадлежит к теневой фракции, и из-за плохого состояния здоровья вынужден оставить её в доме. Бабушка, зная о её эксцентричности и затворничестве, соглашаясь, предлагает всё же оставить гостью, так как та всегда была важной для их рода.

После этого главный герой идет в библиотеку, где встречает Динару — женщину, обладающую сильной магией и секретами из прошлых жизней. В ходе беседы выясняется, что она — одна из древних магичек, которая ищет своих родственников и перерожденцев, способных помочь ей выбраться из этого мира, что она считает чистилищем. Динара рассказывает о своём заточении, о своих потерях и попытках найти тех, кто может разделить с ней судьбу, а также признается, что много лет занимается кровавыми ритуалами, за что была сослана и обречена перерождаться заново. Она просит главного героя помочь ей и обещает верность, если тот при жизни узнает о её судьбе, а в случае смерти — поможет её ликвидировать перерождения.

Обсуждая прошлое, персонажи приходят к выводу, что обе их судьбы связаны благодаря древним магическим связям и «памяти» прошлых жизней. Динара подозревает, что их перерождения связаны с высоким уровнем магии и, возможно, с империей аспидов из прошлого мира героя. Вскоре докторская фигура и признания о магических связях приводят к заключению сделки — они клянутся друг другу в верности, и через кровь подтверждают союз. Во время этого обряда на герое появляется нечто вроде покровительства — силуэт дракона, что подтверждает его связь с прошлым и дополнительными магическими слоями его судьбы. Динара выражает надежду, что их союз поможет обоим преодолеть вечное колесо перерождений, а она в свою очередь обещает сохранить о нем память и стать его верной союзницей.

Тринадцатый, живое воплощение божества, посетил Обитель Великой Матери Крови, чтобы узнать ответы на вопросы, терзавшие его душу. Он встретился с Великой Матерью, которая признала свою неправоту в отношении судьбы его сына, перенесённого в другое место. Выяснилось, что за этим стоял Хаос, а не Смерть, как предполагал Тринадцатый. Великая Мать Крови объяснила, что копия души сына Тринадцатого, созданная с цифрового слепка, не является его сыном, но Тринадцатый не согласился с этим.

Тринадцатый задал вопросы о Чистилище и его Владычице, Пустоте, которая, как оказалось, является могущественной сущностью, стоящей над всеми остальными. Он узнал, что все души, в том числе и его, после смерти попадают к Пустоте для оценки. Тринадцатый решил искать способ попасть к Пустоте, чтобы найти своего сына.

Тем временем, в столице, Юрий, получивший статус князя, занимался множеством дел, включая создание био-маго-механических протезов, химер и контроль над экспериментами. Он также обсуждал с бабушкой возможность обучения в коллегиуме, решив, что это необходимо для его статуса и развития. Юрий и Эльза планировали учиться, а Эльза также занималась благотворительностью, помогая раненым в бедных кварталах.

После разговора с бабушкой и "медицинского консилиума" было решено, что Юрий готов к вступительным экзаменам в академию. Однако, отправка в академию обернулась неожиданностью: кортеж, призванный произвести впечатление, был прерван срочным вызовом – Иван Калинин при смерти. Юрий, телепортировавшись с сестрой к месту происшествия, обнаружил Калинина тяжело раненым в результате взрыва в артефакторной мастерской. Эльза, используя свои целительские способности, не могла справиться с повреждениями, вызванными осколками, оказавшимися каплями пустоты. Юрий, поняв природу этих осколков, начал вытягивать их из тела Калинина, а Эльза, используя магию, восстанавливала поврежденные ткани.

После успешного лечения Калинина, Юрий решил применить тот же метод для восстановления Василия Лапина, также пострадавшего от взрыва. Операция прошла успешно, но потребовала больше усилий, чем лечение Калинина. В процессе лечения лекари столкнулись с сопротивлением, вызванным пустотой. После операции Юрий предложил помочь Фёдору Мясникову, но тот отказался, объяснив, что его случай сложнее: у него отсутствует часть спинного мозга. Мясников предложил использовать себя в качестве подопытного для восстановления нейропроводимости через астролит. Юрий, осознавая жертву Мясникова, решил нарушить некоторые запреты, чтобы вернуть ему здоровье.

В поисках ответов на загадку пустотных гранат, главный герой обращается к лекарям и своей бабушке, чтобы узнать больше о событиях, связанных с их применением. Он узнает о трагических событиях на Сахалине, где лекарь Мясников потерял память, и о возможном участии Светловых в использовании этого оружия. Бабушка раскрывает информацию о связи пустотных гранат с японцами и Орденом, а также о том, что это оружие было приобретено через третьи руки.

Тем временем, Юмэ, жрица храма иллюзий, страдает от кошмаров, связанных с её прошлой жизнью, где она была кицунэ, убитой в борьбе за могущество. Она вынуждена участвовать в состязании иллюзионистов "Иллюзион", чтобы определить нового главу своего рода, и надеется использовать это как возможность для обретения свободы. Однако, попадание в число шестнадцати сильнейших участников ставит под сомнение её планы, поскольку её потенциал привлекает внимание претендентов на главенство.

Юмэ сталкивается с дилеммой: остаться в роду, подчинившись его воле, или попытаться найти выход, рискуя потерять свободу. Она осознает, что её прошлое преследует её, а сны из прошлой жизни, связанные с борьбой за адамантий и убийством, становятся всё более реальными. В то же время, главный герой продолжает расследование, подозревая Светловых в причастности к использованию пустотных гранат и стремясь раскрыть все связанные с этим тайны.

Вступительные испытания в столичную академию магии начались с поездки в академию, расположенную в лесу. Дорога, построенная по древней технологии, вела через чащу, созданную магами природы. По прибытии, абитуриенты проходили тестирование, определяющее их магический потенциал. Эльза, внучка княгини, показала впечатляющие результаты, что вызвало восхищение.

В ожидании своей очереди, Юрий получил информацию от своих созданных химер-шпионов. Они следили за генералом Светловым, чьего сына не приняли в академию. Химеры подслушали разговор Светлова с родственником, в котором обсуждалось устранение "свидетеля" и планы мести "предателю", перешедшему к врагам.

Юрий, узнав о планах мести, был вызван на тестирование. Он был полон решимости, узнав о готовящейся расправе.

Внезапно охваченный гневом, герой обнаруживает в артефакте-анализаторе серебряный сердечник, аналогичный тому, что светится в его браслете. Активация артефакта приводит к вспышке света и появлению голоса, называющего его по имени и утверждающего, что он находится в ловушке. Голос представляется как Адамантий, который сообщает о семье героя и советует ему попытаться умереть, чтобы выбраться. Герой отказывается, намереваясь разобраться в ситуации и защитить свою семью. Анализатор показывает наличие магии иллюзий и химерологии, а также неизвестный знак бесконечности, что вызывает удивление окружающих.

После тестирования герой узнает, что его семья ищет его, а также получает информацию о том, что в нем пробудилась магия Рассвета. Встреча с представителями академии приводит к столкновению с баронессой Драганич, бывшим главой внешней разведки, которая пытается манипулировать Эльзой. Герой вмешивается, защищая сестру и бабушку, и вынужден покинуть академию. Он узнает, что нападение на людей, находящихся под защитой его рода, организовали Светловы, и решает принять меры.

Герой, узнав о планах Светловых напасть на семью Лапина, решает защитить их, а также подготовить ловушку для врагов. Он телепортируется в особняк, чтобы связаться с Алексеем и организовать защиту. Бабушка, в свою очередь, отправляет химер для защиты людей, а герой планирует использовать свои способности для борьбы со Светловыми.

Князь Юрий, вернувшись из академии, столкнулся с необходимостью срочной эвакуации семьи Лапиных, чтобы использовать их как приманку в борьбе со Светловыми. Он поручил Алексею организовать переезд, а сам связался с главой ОМЧС Ясеневым, чтобы заручиться поддержкой внешней разведки в вопросе защиты своей сестры Эльзы от навязчивого внимания баронессы Драганич. В ходе разговора Ясенев предложил князю принять участие в исследовании древнего захоронения, что Юрий принял, но отложил до завершения дел в столице.

Далее князь, выяснив через химер, что за артефакторной мастерской ведется наблюдение, задержал подозреваемого подростка. Тем временем семья Лапиных была доставлена в больницу, где Юрий, осмотрев их, создал иллюзии для последующего использования. В больнице он встретил Мясникова и Лемонса, которые сообщили об успехах в лечении, но Мясникову предстояла еще одна операция.

Юрий, используя свои способности, погрузился в сон Мясникова, чтобы найти информацию о событиях восемнадцатилетней давности. В этом сне он увидел события, предшествовавшие его рождению, и понял, что Виктория Угарова и, возможно, его отец были ранены. Вернувшись из сна, Юрий решил помочь Мясникову восстановить подвижность, несмотря на неудачу первой операции.

В ходе сложной и болезненной операции Юрий, используя свои магические способности, восстановил поврежденный спинной мозг Мясникова, несмотря на отсутствие опыта в лечении. Операция прошла успешно, хотя и потребовала значительных усилий и секретности. Лемонс, увидев результаты, выразил опасения, но Юрий заверил его, что это был лишь акт возмездия, и дальнейшие исследования будут проводиться под руководством Лемонса.

Андрей Алексеевич оказался в каземате, где находится его мать и двоюродный дед, и решил собрать мнения близких людей, чтобы принять важное решение. Первым он пообщался с Великим князем, который, после победы над ледяным элементалем, был рад возвращению племянника к силе и не выражал особых сожалений о судьбе матери принца, считая её умелой и хитрой регентшей, способной балансировать на грани интересов. Великий князь отметил, что она не совершила серьёзных ошибок за всё время регентства, и что она попыталась минимизировать влияние прошлого, в том числе затягивая введение войск и затягивая решение о нападении. Андрей узнал, что дядя и его мать вовсе не так плохи, как казалось, и что с их стороны были и свои мотивы и ограничения, связанные с сохранением власти и систем, выстроенных за годы.

Обсуждая дальнейшие шаги, Андрей задал вопрос о своей матери, и Пожарский ценил её за силу характера и умение удерживать власть в трудные времена. Он подчеркнул, что за годы регентства она построила систему поддержки и что рушить её было бы глупо, ведь у неё есть свои уверенные источники влияния. Принц поинтересовался, выстраивал ли он сам свою систему, и дядя ответил, что поддерживал хороших и проверенных людей, чтобы сохранить стабильность, и отметил, что мама принца оказалась неплохо подготовленной регентшей в сложных условиях. В итоге Андрей понял, что и мать, и дядя были руководимы государственными интересами и что их действия скорее всего были вынуждены и продиктованы необходимостью.

Тем временем в другом месте игроки и герои продолжали решать свои задачи. Игнат Сергеевич, патриарх рода Светловых, размышлял о обмане и интригах, раскрывших его планы по уничтожению рода Угаровых, которые недавно получили поддержку и защиту от высших инстанций ордена. Он чувствовал себя преданным и уязвленным, ведь несмотря на долгие годы сотрудничества с Орденом и большие жертвы, недавние решения коренного руководства подорвали их стратегию. Он подозревал, что Орден действует не в интересах империи, а по собственной политической игре, подливая масла в огонь межродовых конфликтов и подготавливая почву для своих целей.

На фоне этого все большее значение приобретали вопросы надежности и безопасности. Игнат Сергеевич устанавливал артефакты для защиты особняков и контролировал возможные разведки и прослушки, опасаясь, что на него работают противники. Важной фигурой стал неизвестный посетитель, говоривший о поставках редкого ресурса — гранат, — необходимого для магических целей, что вызвало подозрение и необходимость держать ситуацию под контролем. В целом он ощущал, что происходящие события и внутренние интриги могут привести к еще более сложным конфликтам, требующим мастерства и осторожности.

В другом аспекте мира происходила магическая жизнь. Главный герой, находясь в храме, наблюдал за службой и магическими конструкциями, создаваемыми братьями Ордена Святой Длани. Он заметил, что их пение и магические поэмы были значительно слабыми по сравнению с возможностями сильных магов, и понял, что речь идёт о костылях — магии-эха, аналогичной его собственным способностям, которая позволяет лишь намекнуть на большие силы. Динара Фаритовна, магичка крови, вместе с героем шли к храму, обсуждая свои отношения, и она открыла ему о своих прошлых связях и магических экспериментах. В конце дня во время прогулки они столкнулись с Гераклом, что стало напоминанием о том, насколько мир магии полон тайн, скрываемых за иллюзиями и древними знаниями.

Главный герой, озадаченный вопросом о своей природе, обсуждает с магичкой крови Каюмовой свои новые магические способности, в частности, магию рассвета. Каюмова, знакомая с этой магией из своего родного мира, рассказывает о её возможностях и опасностях, связанных с использованием. Она делится воспоминаниями о мире, где магия рассвета и заката была основой, а также о том, как она использовалась для различных целей, включая исцеление и разрушение. Герой узнает о дуальности магии и о том, что цена за её использование – разрушение тела.

В ходе разговора выясняется, что магия рассвета в его мире может быть связана с его прошлым, а также с таинственной сущностью Войд. Каюмова объясняет, что магия крови, которой она владеет, не была признана в мире, где она родилась, но в текущем мире она существует. Она также намекает на свои мотивы, связанные с желанием обезопасить себя в будущем, и на то, что герой может быть ключом к этому.

Параллельно развивается сюжетная линия, связанная с патриархом рода Светловых, который получил от таинственной гостьи чертежи для производства оружия. Он планирует использовать это для мести роду Угаровых, игнорируя указания ордена и предвкушая личное обогащение и восстановление своего рода. Он готов на всё ради достижения своей цели, даже на то, чтобы мокнуть под дождём.

Дождливая погода в столице не радовала главного героя, Юрия, который планировал командировку на Чёрное море. Он предвкушал тепло, солнце и отдых, особенно после разговора с Ясеневым о поездке к кургану. Неожиданно для себя, Юрий обнаружил, что в дирижабле его сопровождают Мурад Керимов и Алиса Тенишева, аристократка, оказавшаяся в военной форме. Мурад объяснил, что его дар некроманта поможет в исследовании кургана, а Алиса, владеющая древними языками, должна расшифровать надписи.

По прибытии в Керчь, Юрий, Мурад и Алиса встретились с Селимом Керимовым, который предложил им размещение в лагере возле кургана. Юрий, желая отдохнуть на море, попросил Селима организовать поездку к побережью. После обсуждения, было решено, что Юрий, Мурад и Алиса отправятся на море, а затем вернутся в лагерь. По пути в степь, Юрий наслаждался красотой природы, а Алиса, несмотря на жару, не снимала перчатки.

В это время, в другом месте, Творец техно-магической фракции миров Адамантий сообщил Тринадцатому магу из Обители Крови, что установил контакт с душой его сына, Юрдана. Выяснилось, что Юрдан попал в другой мир, где обладает способностями к иллюзиям и химеризму, а также получил доступ к магии Рассвета. Адамантий также рассказал, что Юрдан находится в "отстойнике", где души перерождаются, и что его опекает Аста, бывшая союзница Тринадцатого. Трай, обеспокоенный, попросил Адамантия организовать встречу с Пустотой, чтобы помочь сыну, но Адамантий сомневался в успехе этой затеи.

В лагере археологов разыгрывалась динамичная сцена знакомства и обсуждения подлинности и загадочности найденного захоронения. Встречают ученых с энтузиазмом и подозрением, особенно обращая внимание на необычные знаки на погребальной камере. Николай Максимович Костомаров, старый и увлечённый историк, пытается зарисовать знаки, несмотря на повреждённую руку и признаки болезни, вызванные магической энергией или чем-то похоже на болезнь. Его коллеги используют магические средства для лечения и стабилизации его состояния, что показывает многообразие применяемых технологий и сил, присутствующих в лагере.

Во время обсуждения выясняется, что исследования затруднены из-за магического и ядовитого эфира, окружившего гробницу. Поэтому доступ к ней возможен только на дистанции, а саму работу планируют начать уже завтра утром. Персонал лагеря размещается в специальных палатках, оснащённых современными артефактами для комфорта и защиты, а также для обеспечения питания и безопасности. В разговоре прослеживается и иерархия, и дружеское отношение между участниками, несмотря на формальности и внешнее уважение.

Особое внимание уделяется находкам внутри лагеря, среди которых есть модель из глины и папье-маше, вызывающая у Алисы тревогу из-за своей «мешаных» архитектурных элементов и стилей, что кажется ей странным и возможной подделкой. Алиса, как опытный маг, ощущает, что в месте много обманок, иллюзий и скрытых опасностей, что заставляет её настороженно относиться к происходящему. Она предлагает рассмотреть захоронение более внимательно и сразу же пойти на обследование, но из-за магической защиты и опасных энергооблаков вблизи гробницы это сделать пока невозможно.

К герою обращаются с доверием и сдержанным уважением, он же, в свою очередь, размышляет о политической и военной обстановке, а также о своем прошлом, которое связано с марш-бросками и боевым опытом. В целом, сцена показывает сложную ситуацию в археологическом лагере, наполненную тайнами, магией и подготовкой к дальнейшему исследованию, а также внутренние переживания и отношения участников. Рассказ насыщен духом приключений и ожиданием раскрытия древних секретов, сопровождаемых непростой атмосферой опасности и доверия.

В начале главы подробно описывается вечер у археологического лагеря, где герои собираются поужинать и обсуждают предстоящее приключение. Юрий Викторович в шутливой форме предлагает отправиться на море, и Алиса соглашается, уверенная, что она сможет скрыться в ночи благодаря темноте. После ужина герои собираются на полет, чтобы добраться до уединенного пляжа, куда их привели креативные иллюзии и магические крылогрива. Путешествие вызывает у всех удовольствие и восторг от красоты природы и необычных ощущений от полета.

На месте, возле уединенной бухты, герои наслаждаются видами и проводят время, купаясь и играя в воде. В процессе отдыха появляется ощущение гармонии и легкости, хотя у Юрия Викторовича возникает приступ боли, после которого его быстро спасает Алиса. Он прибывает на берег в состоянии болевого шока, что вызывает у спутников тревогу и обсуждение возможных причин — от старых травм до последствий тяжелых магических воздействий. В небольшом кругу за костром они делятся мыслями и байками о прошлом, узнают о возрасте и судьбе своих спутников, что добавляет теплых и искренних моментов в атмосферу отдыха.

Вечер продолжается разговором о жизни и обязанностях, и каждый из них выражает свои желания и мечты о свободе и более спокойной жизни. Настроение слегка омрачается мыслями о необходимости возвращения домой, и они с грустью наблюдают за звездным небом, ощущая тягость ответственности и желание уйти от проблем. В конце путешествия, уже вечером, герои возвращаются в лагерь на химерах, показывая свою усталость, но и удовлетворение от проведенного дня.

Однако за этим спокойным финалом скрывается опасность: по приближении к лагерю Юрий Викторович резко запрещает химерам снижаться, так как обнаруживает, что территорию населяют многочисленные магические и немагические существа. Это намекает на возможное возбуждение новых проблем, грозящих осложнить их возвращение и дальнейшие приключения.

В лагере, охваченном ночным хаосом, Мурад обнаружил, что магия не действует, а внизу развернулась битва между магами и тварями. Селим и его брат не могли помочь, поэтому герой направил их на уничтожение наступающих химер. Он же, с помощью зрения горга, определил источник угрозы – раскопанную гробницу. Алиса, по его просьбе, выяснила, что причиной нападения стала табличка, извлеченная из гробницы. Герой и Тенишева отправились за ней, а Керимовы прикрывали их с воздуха. Алиса добыла табличку, и они с героем сбежали, отдав артефакт тварям, чтобы восстановить равновесие.

В это время принц Андрей, столкнувшись с проблемами управления империей, решил поговорить с матерью, императрицей Марией Фёдоровной, заключенной в казематах. Он обсудил с ней текущую ситуацию, а также выяснил обстоятельства, при которых она заключила клятву с Орденом. Императрица рассказала о вынужденном выборе, сделанном ради безопасности семьи, и о том, как она оказалась связана с Орденом.

Андрей предложил матери сделку: она возвращается к управлению империей, отказывается от претензий на трон и оставляет выбор невесты за ним. Императрица согласилась, и они обсудили дальнейшие планы, включая необходимость коронации и чистки от недоброжелателей. Мария Фёдоровна, полная решимости, готовилась вернуться к своим обязанностям, чтобы навести порядок в империи.

После бессонной ночи, вызванной странным нападением, в лагере царила напряженная атмосфера. Следователи, прибывшие для расследования, вызывали на допросы участников экспедиции, включая главного героя, который, благодаря своему слуху горга, подслушал их разговор. Следователи, Круглов и Жердев, сомневались в правдивости показаний, отмечая отсутствие вещественных доказательств и странность ран. Они планировали рекомендовать прекращение раскопок, но столкнулись с энтузиазмом столичного ученого Костомарова, одержимого идеей великого открытия.

Главный герой, обсуждая ситуацию с Алисой, высказал предположение о ценности артефакта, ставшего причиной нападения. После допроса, он, по просьбе следователя, пообещал посодействовать в прекращении раскопок. Обсудив ситуацию с Селимом Керимовым, он выяснил, что экспедиция финансируется, несмотря на многочисленные жертвы, и предположил, что Селим, как некромант, используется в качестве прикрытия.

Вскоре Алиса предложила прогулку к гробнице, чтобы оценить ее состояние. Костомаров, в свою очередь, был обеспокоен требованиями заказчиков и необходимостью найти определенный предмет. Он получил дополнительные средства на защиту лагеря, но с условием не разглашать информацию о находке. Ему было поручено найти и передать заказчику один конкретный предмет, не указывая его в описях экспедиции, до наступления осени.

Алиса, избегающая солнца, делится с рассказчиком историей своего образования, связанного с изучением языков в детстве, когда она путешествовала с родителями-археологами. Она рассказывает о своей жизни, о том, как ей пришлось рано повзрослеть, и о том, что она не стремится к браку, следуя примеру своей бабушки. Они обсуждают гробницу, которая, по ощущениям рассказчика, полна враждебной энергии.

Приблизившись к гробнице, они замечают, что она высечена из цельного куска камня, что вызывает у Алисы ассоциации с храмами в других частях света. Рассказчик начинает зарисовывать увиденные на пирамиде знаки, но, коснувшись карандаша, получает ранение. В этот момент из гробницы вырывается пучок щупалец, и рассказчик успевает оттолкнуть Алису, прежде чем его окутывает тьма.