Я уничтожил древнее зло и спас Империю ценой своей жизни.
Но судьба дала мне второй шанс — я очнулся в теле юного князя, отправленного на Дальний Рубеж Российской Империи.
А тут — целая россыпь проблем!
Южные племена точат ножи и кинжалы, собираясь ввергнуть державу в хаос.
А аристократы, которые должны защищать страну, вот-вот порвут её на части.
Но главное — мои старые враги добрались и сюда. Они разрушают мой новый мир и его цивилизацию, а обычных людей обращают в бездушных кукол.
Всё это я уже видел, и знаю, что делать. Без Инженера этому миру точно не обойтись. А значит, я лично наведу здесь порядок!
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В деревенской усадьбе рано утром появился неожиданный гость — женщина на мотоцикле, представившаяся Викой Романовной и посланная с важным сообщением из столицы. Ее цель — привлечь Михаила, человека, занимающегося ремесленными и инженерными делами, к решению серьезной угрозы, связанной с кибербезопасностью и запуском мощной системы взлома. Вика сообщает, что скоро сюда направятся представители императорской власти, чтобы забирать контроль и устранять проблему силой, что может уничтожить их спокойствие и даже жизнь.
Она раскрывает, что за последние дни в регионе происходят сбои и атаки на системы связи, поставки и логистику, указывая на активную деятельность тёмных сил, действующих в тылу империи. Основная угроза — скрыто внедрённый вирус, парализующий инфраструктуру и подрывающий доверие внутри системы, что опасно не только для деревни, но и для всей армии и стратегии империи. Вика убеждена, что этот вирус не просто взлом, а результат глубокого вмешательства, и ведет работу по его выявлению и устранению, основываясь на знаниях отца Михаила и собственных данных.
Она просит Михаила помочь в создании изолированного, офлайн-контурного варианта системы, чтобы нейтрализовать вирус, а также делится уникальной информацией — блокнот его отца, в котором зафиксированы методы и следы борьбы с подобными угрозами. Вика объясняет, что вирус действует тонко и маскируется под системные процессы, постепенно подменяя их, и что его появление было зафиксировано на складах, где его никому не было видно, поскольку все проверки были подменены виртуальными подписями. Единственный человек, который заметил аномалию — капитан, пришедший к выводу о несоответствиях и предупредивший об опасности, после чего его быстро ликвидировали.
Она акцентирует внимание на необходимости понимать принцип работы этой вражеской системы, а не бороться только грубой силой, ведь вирус кроется внутри доверия и логики. Михаил осознает, что противостоять этому можно лишь с помощью старых методов и глубокой инженерной работы, ведь враг использует сложные и хитрые тактики, создавая иллюзию стабильной работы системы. Вика предлагает свою помощь, ресурсы и поддержку, чтобы не дать врагу окончательно разрушить их мир, и просит соблюдать равенство в общении, чтобы сосредоточиться на главной задаче — остановить коварного противника и обеспечить безопасность региона.
Вика, встретившись с главным героем, раскрывает ему информацию о таинственных "Тёмных", стоящих за серией загадочных смертей и "несчастных случаев" среди лучших специалистов Империи. Она рассказывает о своём погибшем телохранителе, оставившем зашифрованное сообщение о присутствии "Тёмных", и о вирусе "Тихий потрошитель", используемом для подмены реальности. Главный герой, вспомнив о работе своего отца, предполагает, что "Тёмные" стремятся уничтожить тех, кто может распознать их влияние.
Они решают объединиться, чтобы противостоять врагу. Главный герой предлагает план: полная изоляция деревни, поиск союзников среди тех, кто не верит официальным отчётам, доступ к архивам с информацией о "несчастных случаях" и создание лаборатории для анализа кода. Вика берётся за реализацию плана, а главный герой просит её передать ему все сведения об отце.
После отъезда Вики, главный герой делится информацией с сестрой Машей, которая предлагает отправиться к заброшенной обсерватории, где отец мог спрятать свои черновики. Они готовятся к путешествию, собирая припасы и отдавая распоряжения в деревне. Параллельно, в другом месте, хан Байрак допрашивает пленника, предлагая ему сотрудничество в обмен на свободу.
Глава описывает опасное путешествие героев на дорогу к Руинам, которая стала тяжелее из-за недавних дождей и разбитой дороги. Они останавливаются у небольшого мотеля «У Глаши», где сталкиваются с настороженной хозяйкой, которая предупреждает о приближающейся грозе и в особенности — о густом, зловещем тумане, который появляется в этих местах и может проявляться ожившими мертвецами, пропавшими на перевале. Вначале герои воспринимают эти истории как местные легенды, но вскоре понимают, что гроза и туман не так просты, как кажутся, и на самом деле скрывают опасных существ.
Вечером туман накрывает поселок и после короткого, тихого ужина герои замечают ненормальные явления: отпечаток ладони на окне, неподвижные вороны и стучащие в окно силуэты, которые выглядят как ожившие. Глаша рассказывает о существах, вышедших из тумана, — заблудших, протягивающих руку, чтобы заманить в ловушку. В панике семья вынуждена укрыться, а в их доме начинают возникать реальные угрозы: кто-то ломится в дверь и стучит, словно пытаясь их привлечь или запугать. Глаша берется за ружье, ведь тут явно происходят не обычные явления, а влиянье Тёмных сил, способных говорить и вести себя как живые.
Наступает ночь, и белый туман вокруг дома становится еще плотнее и опаснее — он скрывает силуэты и усиливает ощущение неминуемой опасности. Вскоре начинается сильный штурм: кто-то ломится в дверь, слышны зловещие звуки, и в дом проникают неясные тени и жуткие существа, часть из которых пытается его прорваться. Герои вынуждены защищаться, и главный герой быстро расправляется с одним из нападающих, используя знания о врагах и свой клинок. Внутри дома начинается настоящее сражение за жизнь, и герои понимают, что противник стал сильнее и хитрее, а их положение — крайне опасным. Кульминацией становится осознание, что враги взяли их в осаду и ждут удобного момента для атаки, а герои должны быстро принимать решения, чтобы спастись.
После внезапной атаки потусторонних существ Михаил принимает решение эвакуировать своих спутников из дома. С помощью Глаши, знающей тайные ходы, они выбираются через подвал, но попадают в густой туман, где Маша использует свои способности, чтобы расчистить путь к машине. Преодолев сопротивление призраков и избежав столкновения, они вырываются из тумана, но вскоре их преследует внедорожник. После погони и засады, организованной людьми в штатском, их захватывают и везут на заброшенный военный объект. Там, в кабинете, полковник Коган начинает допрос, намекая на серьезные обвинения и угрожая расправой над спутниками Михаила, если он не будет сотрудничать.
Михаил Прохоров оказывается втянутым в опасную игру, когда его задерживает Коган, представитель властей, подозревающий его в связях с таинственной Викторией Романовой и причастности к смерти отца, генерала-криптографа. Коган раскрывает Прохорову, что его отец, возможно, обнаружил нечто опасное, связанное с технологическими аномалиями и "враждебными элементами", и теперь Михаил должен продолжить его дело.
В обмен на сотрудничество и помощь в расследовании, Коган предлагает защиту семье Прохорова и ресурсы, но требует полного контроля над ситуацией. Михаил соглашается, понимая, что это единственный способ защитить своих близких и узнать правду о смерти отца. Вместе они отправляются на место, где отец Михаила, предположительно, скрывал некие секреты, но попадают в засаду, устроенную потусторонними силами, связанными с загадочным "Тихим потрошителем".
В ходе столкновения с этими силами, Михаил понимает, что они ищут некий "Ключ", который, по их мнению, украл его отец. Михаил, используя свои знания и навыки, пытается противостоять угрозе, но понимает, что ему придется сделать сложный выбор, чтобы защитить свою семью и раскрыть правду о том, что скрывается за этими загадочными событиями. В конце концов, Михаил вынужден пойти на крайние меры, чтобы вырваться из ловушки и взять ситуацию под свой контроль.
В ходе операции Коган и его люди возвращаются на укрытие, превосходно подготовленное для возможных преследователей. Они вступают в ожесточенную перестрелку, в результате которой броневик уносит их из зоны боя, оставляя за собой дым и следы хаоса. Внутри машины Коган рассказывает о «Ключе» и «Замке», намекая, что отец Михаила украл у врагов что-то очень ценное, связанное с древней силой и магией, а не просто с кибератаками, как предполагалось сначала. Они разгадывают, что отец Михаила был не только криптографом, но и человеком, знавшим гораздо больше о войне с темными силами и передавшим свое знание магу, что говорит о масштабах и важности его тайных дел.
По мере продвижения к усадьбе становится понятно, что там скрыты важнейшие секреты, связанные с поиском и охраной «Ключа». Время тянется с мучительным ожиданием, пока дорога не приводит их к мрачным воротам, вызывающим ощущение ловушки. Решение отдать приказ идти внутрь одному, несмотря на опасность, подчеркивает решимость и внутреннюю силу Михаила. Внутри особняка его ждет Глава, который предлагает ему поиграть в игру власти и предательства, превращая всё в шахматную партию, на которой может повлиять только его умение и интуиция. В диалоге с Бираком Михаил замечает в нем маску силы, за которой скрывается страх, и указывает, что именно в тьме легко заметить свет, намекая на мнимую силу Байрака.
Обостряющееся напряжение и угроза извне напоминают, что враги продолжают следить за всеми действиями. В процессе пути главный герой чувствует внутреннюю решимость и готовность к финальному бою за свою сестру и поиски утерянного артефакта. В один момент он решает пройти самостоятельно к воротам усадьбы, опасаясь ловушки, и встречается с видом пустых улиц, что усиливает ощущение скрытой угрозы, ожидающей его внутри. В этот момент появляется знаменитый Хан Байрак, который, сидя в его особняке, предлагает сыграть игру в предательство и власть, намекая, что всё, что происходит — лишь часть более грандиозной шахматной партии. Он оставляет Михаилу двадцать четыре часа на размышление, подчеркивая свою опасность и хитрость, демонстрируя, что враги в его мире тоже умеют играть по жестким правилам, и даже угроза становится здесь инструментом давления.
В ответ на уверенность Хана Байрака, князь Прохоров решает не бежать и не обороняться, а пойти в наступление. Он разрабатывает дерзкий план: атаковать врага в узком месте, используя знание местности и хаос, чтобы уничтожить пехоту и вывести из строя технику. Пока Байрак, уверенный в победе, готовится к зачистке, люди Прохорова, во главе с капитаном Немировым, готовятся к неожиданному нападению.
В лагере врага царит расслабленность, но Прохоров, воспользовавшись беспечностью часовых, проникает в периметр. Его цель – маг, чьи чары обеспечивают преимущество Байраку. Прохоров, используя инженерную смекалку и знание слабых мест магии, нейтрализует мага, разрушив его артефакт.
После уничтожения мага начинается хаос. Люди Прохорова, воодушевленные успехом, вступают в бой, а броневики, лишенные управления, стреляют хаотично. Хан Байрак, охваченный яростью, пытается лично расправиться с Прохоровым, направив на него броневик.
Прохоров, из последних сил, создает магический щит, который отклоняет броневик, спасая его от гибели. Машина врезается в другую, вызывая взрыв. Байрак, выбравшись из-под обломков, полон жажды мести, но битва продолжается, и исход её остаётся неопределённым.
После жестокой схватки с Ханом Байраком, повелителем теней, главный герой, израненный и измотанный, одерживает победу. Байрак, загнанный в угол, раскрывает, что он лишь "управляющий", а его хозяева готовят нечто большее. Перед смертью Байрак намекает на "Ключ", связанный с отцом главного героя, который не запирает, а отпирает некую дверь.
После боя герой осматривает поле битвы, собирает трофеи и узнает о потерях. Он обнаруживает странный металлический жетон и понимает, что за Байраком стоит нечто большее. Встретив сестру, он узнает о ее страхе и пытается успокоить.
В кабинете герой анализирует документы, изъятые у врагов, и обсуждает ситуацию с сестрой. Они находят карту, отличающуюся от привычных, и понимают, что она указывает на иное измерение, связанное с "Вратами". Сестра осознает, что отец героя, возможно, открыл эти врата, а не защищал от них.
Они приходят к выводу, что Байрак и его хозяева планировали вторжение, а не просто призыв существ. Герой и его сестра, осознав масштаб угрозы, задаются вопросом о дальнейших действиях.
В кабинет к Михаилу постучалась графиня де Нотель, которая, как оказалось, не покинула его территорию. Она призналась в любви к играм в прятки и проявила интерес к карте, лежащей на столе, которая, как выяснилось, изображала местность, где должны открыться врата для нечисти. Анна предложила свою помощь в борьбе, и Михаил согласился, обозначив правила: не мешать, не исчезать и не отвлекать.
Тем временем князь Велеславский был в ярости из-за поражения своих войск, обвиняя во всем Байрака и Прохорова. Он решил искать союзника, способного помочь ему в борьбе, и отдал приказ позвать нового главу охраны.
На заводе произошла диверсия, сломавшая важный механизм. Михаил, Маша и Анна, объединив усилия, смогли восстановить чертежи и починить станок, доказав, что знание - это ключ, который нельзя украсть. После этого Анна согласилась на купание в лесном озере, несмотря на все неудобства, демонстрируя свою готовность к любым испытаниям.
В финале, некий человек, получив информацию о союзе Прохорова и де Нотель, отдал приказ о дальнейших действиях, намекая на устранение графини.
После успешного завершения работы над станком, Михаил, Анна и Маша отправились в лес, где Анна, преодолев страх, окунулась в ледяное озеро. Это испытание сблизило их, и Анна, ранее скрывавшаяся за сарказмом, проявила силу и решимость. Вернувшись в деревню, они обсудили планы на будущее, решив создать "Академию Прохорова и де Нотель" для обучения инженерному делу, передавая знания и создавая основу для выживания и развития.
В это же время князь Юлоскавский, на светском приеме, встретился с министром по делам дурмана, выразив недовольство по поводу разрешения на открытие завода по очистке дурмана. Он опасался, что это может подорвать его интересы и привести к нежелательным последствиям. Князь дал понять министру, что необходимо принять меры, чтобы предотвратить развитие "кустарной мастерской" и сохранить контроль над ситуацией.
Главный герой, стремясь укрепить оборону своего поселения, планирует добыть дурман, но сталкивается с неожиданной проблемой: графиня де Нотель раскрывает свой магический дар, связанный с камнем. Вместо охоты за дурманом, герой решает помочь графине освоить свои способности, видя в этом возможность усилить защиту деревни.
Они отправляются на охоту на мертвецов, где графиня, под руководством героя, учится управлять своим даром, создавая каменные шипы, стены и другие формы. После успешной тренировки, графиня демонстрирует уверенность в своих силах и готовность к дальнейшим испытаниям, а также предлагает свою помощь в строительстве и защите поселения.
Взаимоотношения между героем и графиней развиваются, перерастая в кокетливый диалог, в котором обсуждается ее роль в деревне и ее "жалование". Герой, очарованный графиней, дарит ей каменную розу, символизирующую их первый совместный бой.
Неожиданный крик прерывает их беседу, вынуждая героя отложить обсуждение "жалования" и поспешить в деревню, предчувствуя новые вызовы и необходимость защиты поселения.
После обнаружения драки между крестьянами из-за украденной курицы, главный герой, используя свои лидерские качества, разрешает конфликт, демонстрируя справедливость и заботу о благополучии общины. Анна, наблюдая за этим, выражает уважение к его подходу, подчеркивая его роль в поддержании порядка. Затем, обнаружив у молодого управленца Петра чертежи, герой, обладая инженерными знаниями, вносит исправления в проект отопления, вдохновляя Петра и вызывая восхищение Анны. После обеда, где обсуждаются планы по развитию, герой обращается к Когану за помощью в приобретении оборудования для отопления, предлагая бартер в виде дурмана. Получив согласие, герой приступает к разработке усовершенствованной системы отопления с использованием магии, но его прерывает известие об уходе людей Когана, что предвещает новые проблемы.
Князь Прохоров, получив приказ о переброске войск полка Когана к границе, заподозрил неладное и связался с великой княгиней. Она подтвердила приказ, исходящий от генерала Варшавского, но намекнула на возможные козни со стороны клана Димитровых, заинтересованного в захвате его земель. Получив указание немедленно развернуть лагерь, князь отдал приказ о недопущении никого на территорию имения. Вскоре, получив предупреждение от Петра о возможном маге, князь отправился в лес, где столкнулся с ожившими мертвецами. После ожесточенной схватки, он встретил графа Попова, который раскрыл ему истинные мотивы Димитровых: они искали доказательства существования другого мира, чтобы обрести божественную власть, а его земли были ключом к этому. Внезапно, в лесу появился Тёмный, предвещая новую опасность.
Главный герой и его спутники сражаются с могущественным и безликим Тёмным, чей ледяной голос и ментальные атаки создают ужасную атмосферу опасности. Они создают защитный купол, но сила Тёмного, представляющая холод, пустоту и ночную тьму, начинает разрушать их сопротивление. В отчаянии герои применяют разные тактики, пытаясь отвлечь Тёмного и сбить его с толку — начинают кричать, создавать хаос, используют старинный амулет и нити хаоса, чтобы разрушить его мощь. Внутренний источник энергии героя внезапно вспыхивает, когда он пережёвывает дурман и испытывает мощную внутреннюю трансформацию, расширяющую его сознание.
В этом состоянии он использует хаос, чтобы ослабить Тёмного, разрывая его защиту и вызывая у врага признаки замешательства и ярости. В конечном итоге, с помощью коллективных криков и разрозненных атак герои достигают того, что сила Тёмного даёт трещину. Его уверенность ослабевает, и он вынужден отступить, потеряв абсолютную власть. Несмотря на то, что победа не полная, и Тёмное всё ещё может вернуться, его форма становится менее реальной, а его превосходство — сломленным страхом, безумием и волей к жизни персонажей. Герои остаются живыми, а враг — отступает в лес, оставляя разрушенные обороны.
Вторая часть текста переносит читателя в другое измерение — к старому хану Чебеку, который испытывает душевную боль и ярость после трагической гибели племянника Байрака. Он находится в роскошной обстановке, окружённый красотой и молодостью, но его сердце полно безысходной скорби, черной пустоты и ненависти. В его даре предвидения он видит множество будущих путей, но не может повлиять на исход и принять случившееся. Его единственная надежда — воспользоваться знакомой ниткой судьбы, которая ведет к князю Прохорову Михаилу, лежащему раненым и уязвимым. Внутри Чебека клокочет гнев, он знает, что его дар дает ему шанс отомстить и изменить свою судьбу.
Главный герой приходит в тяжелое состояние после боя, он ощущает сильную боль, его тело измождено и полностью истощено. Вместе с товарищами он делит последние силы, пытаясь понять, что произошло, и двигаться дальше, несмотря на опустошенность и усталость. Он понимает, что враг не ушел навсегда, а лишь отступил, чтобы перегруппировать силы, и его присутствие ощущается в воздухе. Постепенно герой собирается с силами и приказывает двигаться к деревне, осознавая, что внутри он полностью опустошен и уязвим, но с этим нужно принять потому, что остановиться значит умереть.
По дороге к деревне герои замечают сильное ощущение присутствия врага, будто лес дышит и притаился. Герой чувствует в себе ужасную пустоту, оставшуюся после сражения, и напряжение растет, ведь Тёмное в любой момент может появиться снова. В деревне их встречает Немиров, которого лично считали погибшим, и его встреча с плотником-крестьянином вызывает настроение одновременно радости и тревоги, — старики чувствуют, что ситуация усложняется. Вскоре выясняется, что Немиров служил Тёмному и заключил с ним тайный договор, служа в качестве его шпиона, что вызывает шок у остальных, особенно у старого крестьянина, который раньше высоко ценил капитана.
На фоне этого раскрывается серия откровений о предательстве и внутренней борьбе. Константин, старый колдун, подтверждает, что Немиров, служивший при дворе, оказался агентом Тёмного по сути, сделав выбор между долгом и выживанием. Немиров, сломленный и осознавший цену предательства, признается, что боялся возвращения Тёмного и не мог больше служить императору. Его попытки оправдаться вызывают гнев и разочарование, и герои решают оставить Немирова под наблюдением, неизбежно идущим к казни, но использовав его знания и связи. Внутренний конфликт, страх и предательство накаляются, а герой понимает, что враг против них не только внешне, но и внутри, и судьба предателей висит в воздухе.
Заканчивается сцена внутренней борьбы и планов главного героя, который, хотя и испытывает физическую и моральную усталость, собирается продолжать борьбу. Он возвращается в собственные покои вместе с графиней, и хотя боль не отпускает его, он слаб и уязвим, стараясь держать лицо. В разговорах с ней проявляется его уязвимость и одновременно скрытая власть, пока что удерживаемая за счет внутренней решимости. В это время за его спиной в другом месте разворачивается сцена более темных планов — там Чебек, оскользнувшись по грани безумия, собирает информацию и готовится нанести удар. Его мысли сосредоточены на полном разрушении и падении князя Прохорова, используя свои умения и новые знания для реализации жестокого плана власти и мести, что показывает его расчетливую и безжалостную натуру.
Чебек, обладая аналитическим даром, выстраивает сложную схему, направленную против князя Прохорова, используя его уязвимости: долги, любовницу, незаконнорожденного сына и проект отца. Он решает не нападать напрямую, а предоставить Прохорову выгодные условия, чтобы тот продолжал расширять свою империю, делая ее более уязвимой. В это время князь Прохоров узнает о планах графини Анны, которая предлагает ему брак, основанный на расчете, а не на чувствах. Прохоров, понимая циничность ситуации, соглашается, в то время как его сестра Маша разочарована в подруге. Чебек, получив фотографию незаконнорожденного сына Прохорова, решает использовать его как ключ к разрушению.
В другом месте Велеславский, готовя план против Прохорова, получает ключ от "Громовержца", который был украден. Он планирует использовать этот ключ, чтобы пробудить древнюю силу и уничтожить Прохорова, игнорируя правила и стремясь к разрушению. Велеславский собирает команду для экспедиции в горы, чтобы реализовать свой план, заручившись поддержкой Трезубой Гильдии.
В начале главы главный герой сталкивается с новостью о краже важного артефакта, спрятанного стариком-колдуном. Старик объясняет, что он тщательно скрывал его, запечатав в тайнике под кухней, но почувствовал холодный след чужого присутствия внутри. Этот чужой — безмолвный слуга Тёмного, похожий на человека, но внутри пустой, и управлять им могли лишь немногие — старик, сам и покойный отец героя. Появляется подозрение, что им управляет князь Борис Велеславский, с которым у героя были старые разборки, ведьмы из Трезубой Гильдии или Велеславские — одни из немногих, кто мог знать о ключе, способном управлять "Громовержцем". Это наталкивает на мысль о наступлении опасных событий и старых враждебных сюжетах.
Зима внезапно и резко вступает в игру: герой подготовил деревню и свои силы, чтобы справиться с угрозами, а в его жизни появляются новые неприятности в виде письма с вызовом на дуэль от князя Бориса, что воспринимается как хитрая ловушка. На дуэльном месте — старый мост — планируется засада, ведь Борис пытается загнать его в ловушку, используя коварство и магию, чтобы уничтожить или захватить власть. Герой решительно настроен идти на риск, понимая, что для личной защиты и защиты семьи он не может уступить, ведь Борис угрожает его сестре и матери.
Тем временем к герою приходят новые сигналы опасности: враги действуют из глубины, посылают шпионов и пытаются вывести его из равновесия, подстерегая в каждом жесте. Анна, которая тоже играет свою роль, советует не торопиться и использовать неожиданные ходы, подготовив ложную информацию о смене места дуэли. Она говорит, что у героя есть союзники, и важно действовать не одним, чтобы не оказаться в ловушке, и предлагает ей помочь найти посланца Бориса, чтобы понять его истинные планы. Внутри героя растет ощущение, что противник обладает не только магическими артефактами, но и хитростью, способной разрушить все построенное.
Постепенно становится ясно, что князь Борис и его клан не собираются просто соревнаваться, а ведут игру на уничтожение, используя магию и старые связи, чтобы взять верх. Герой понимает, что дуэль — лишь ширма для окончательной схватки, и осознает, что противник не действует просто так, а у него есть козыри в рукаве. Основные угрозы — магические посланцы, шпионы и готовность врага прибегнуть к опасным уловкам. Он решает действовать скрытно, менять место встречи и подготовиться к возможной засаде, чтобы не дать врагу возможности разрушить его мир и уничтожить близких.
В конце герои продолжают играть свою опасную игру: Анна помогает подготовить хитрые ходы, чтобы сбить Бориса с толку, и напоминает, что у врага есть не только магия, но и союзники. Герой вынужден снова бороться не только с внешней опасностью, но и со своими страхами, ведь противник готов использовать любую слабость. Он решает держать ситуацию под контролем и не поддаваться на провокации, делая ставку на хитрость и молниеносные действия, чтобы выйти из этой опасной игру победителем.
Михаил, заманив Бориса Велеславского в ловушку, раскрывает его причастность к покушению на отца и намерению завладеть артефактом "Громовержец". В ходе схватки, Михаил, используя преображённый пистолет, убивает Бориса, но тот, оказавшись сосудом для древней сущности, возрождается.
Развернулась битва, в которой Михаил, осознав бесполезность обычных методов, высвобождает свою внутреннюю тьму, вступая в противостояние с сущностью. В результате, Михаил побеждает, уничтожая сущность и Бориса, но ключ к "Громовержцу" исчезает вместе с ними.
После битвы, Михаил, осознавая, что открыл себя и стал угрозой для тех, кто стоит за Борисом, принимает решение вернуться домой, чтобы подготовиться к новым вызовам. Он понимает, что эта битва была лишь началом, и ему предстоит столкнуться с последствиями своего выбора.
В результате столкновения с мистическим существом, освободившимся из-под контроля Бориса, главный герой оказывается в опасной ситуации. Чёрная субстанция, напоминающая клубок, питается телами убитых наёмников и восстанавливается, становясь всё более голодной и дикой. Он предпринимает отчаянную меру — создаёт вокруг шара лабиринт из искажения реальности, пытаясь задержать и исчерпать его энергию. В процессе битвы он испытывает сильное физическое и эмоциональное напряжение, изо всех сил удерживая свою ловушку и надеясь, что существо устанет искать выход либо смирится. В конечном итоге, шар уходит в небытие, превратившись в тонкий луч, улетающий в небо, а всё вокруг погружается в затишье, предвещающее новую волну угроз.
Эта победа — лишь временная передышка: главный герой осознаёт, что исключительный враг — не просто существо, а чистая голодная пустота, которая ищет себе новый более прочный сосуд. Он понимает, что для противостояния ей необходимы не просто физические барьеры, а глубокое преобразование — создание вечной энерго-информационной ловушки из сложной матрицы, которая будет постоянно усложняться и не позволять поглотить её полностью. Вдохновённый древними знаниями о «ином порядке» и методах обращения с такой мощной сущностью, он задумывается о переформатировании своей защиты, полагаясь на алхимические принципы и магию пространства, чтобы застращить и задержать существо навсегда.
Обеспокоенный ростом опасности, герой приказывает Немирову собрать всех информаторов для поиска признаков появления чудовища — исчезновений, странных болезней, призрачных явлений. Он также усиливает оборону усадьбы — устанавливает новые прожекторы и создает барьеры из инертных материалов, чтобы обезопасить себя. Но он ясно осознает: обычные материалы бесполезны против сущности, пожирающей саму ткань реальности. В результате исследований он находит древние тексты, объясняющие, что такое голод — это не сила, а отсутствие силы, а против него можно противопоставить только сложность, созданную творением и порядком. Он задумывает новую стратегию — сделать постоянную ловушку из сложных информационных структур, чтобы затруднить существу поглощение и превращение в новую форму.
В финальных сценах появляется новый признак приближающейся угрозы — серия загадочных исчезновений и страшных видений на окраине, где пропадают целые стаи и исчезают люди. В деревне Заречье пропадает овечья отара и высыхает пастух, а местный мужчина видит чудовище с горящими глазами. Главный герой чувствует рост новой формы существа, которая обрела уже некую материальную форму, и приказывает собрать отряд, чтобы отследить и задержать его. Он понимает, что враг не остановится, пока не будет уничтожен или заперт навечно, и готовится к новой схватке, зная, что это только начало более масштабной и жестокой борьбы.
В кабинет Чебека, не предупредив, вошёл князь Прохоров, обвинив его в причастности к краже ключа и выпуску "Громовержца". Чебек, осознав провал своего плана, пытался перенаправить хаос, но Прохоров предупредил о его разрушительной силе. Завязался напряжённый диалог, в ходе которого Прохоров раскрыл, что Чебек использовал Велеславского как расходный материал, а сам является лишь пешкой в более масштабной игре.
Прохоров, игнорируя угрозы Чебека, потребовал информацию о "Громовержце", раскрыв, что тот является побочным продуктом неудачного эксперимента по созданию вечного двигателя, открывшего дверь в пустоту. Чебек, понимая неизбежность расплаты, раскрыл местоположение установки в Уральских горах и признал, что Владимир Велеславский был отправлен туда для "обезвреживания". Прохоров, получив координаты, потребовал стереть компромат и передать половину состояния, что Чебек и сделал.
В конце разговора Прохоров достал чёрную коробку, оказавшуюся шаром смерти, созданным из страхов Чебека. Шар поглотил его, ассимилируя в пустоту. Прохоров, забрав шар, оставил его для другого врага, намекая на продолжение борьбы с теми, кто угрожает миру.