Глава 20
Твое прошлое наполнено взрывами, выстрелами и штурмами космических кораблей? Ты раскопал то, что не следовало, и теперь на тебя охотятся твои же наниматели, то есть само правительство? Всю твою группу уже уничтожили и в живых остался один лишь ты?
Поздравляем! Ты как нельзя лучше подходишь для должности врекера в корпорации "Линкс"! Мы предлагаем: ненормированный рабочий день, собственный врекерский буй размером с конуру, кабальный контракт, а главное - полное отсутствие интереса к нашим работникам со стороны правительства!"
Так они говорили, и я воспользовался этой возможностью.
Но никто не предупреждал, что однажды в меня врежется пылающий пиратский корабль!
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В начале рассказа главный герой размышляет о множествах администраторов, которых он видел за свою жизнь: и тех, кто служил Администрации по убеждению, и тех, кто выполнял свою работу ради денег. Он вспоминает некоторые лица, особенно те, кто причастен к уничтожению его отряда. В его памяти остаются лишь лица из прошлой жизни, как командиров и боевых администраторов, но среди них он не узнает девушку, которую видит сейчас - хладнокровную капитаншу Кирсану Блок, одетую в строгую форму капитана корабля Администрации, хотя внешне она выглядит будто сжатая и подпаленная из-за повреждений. Внутри спасательной капсулы он знает, что это именно она, потому что видит ее лицо и чувства, связанные с прошлым столкновением, в котором корабль «Мечта» врезался в станцию.
Далее рассказ переключается на реакцию команды, особенно Кори, которая узнала в администратке те же черты, что и фигуру, ответственно повлиявшую на их корабль и команду. Она в ярости пытается схватить оружие, чтобы убить Кирсану, но герой вмешивается, удерживая ее. Он признает, что Кирсана сейчас — спасенный человек, и объясняет, что она не капитан эсминца, так как тот, похоже, уничтожен. Обсуждается система эвакуации на корабле, которая предназначена для членов командования — капитана и первых офицеров, — и как она работает в условиях опасности. В разговоре бросается в глаза, что систему эвакуации используют часто и она обычно предполагает автоматическое управление без участия экипажа.
Команду озадачивает вопрос, зачем Кирсана оказалась в спасительной капсуле, если она — капитан, ведь обычно капитаны оставались на мостике и не эвакуировались так просто. Магнус и главный герой пытаются понять, почему капитан эсминца оказался среди спасенных, и предполагают, что она могла оказаться там по каким-то судьбоносным обстоятельствам. Также важным становится вопрос, сможет ли кто-то, например, их подруга Жи, избавить их от Кирсаны, если потребуется, ведь она слишком ценна для Администрации и просыпается медленно, автоматическая система просыпания в капсуле буквально вытягивает ее из гибернации. Обсуждается невозможность просто так избавиться от нее — ведь она находится в критическом состоянии, а попытки её убить могут иметь серьезные последствия.
В конце Кайто подключается к взлому системы и показывает команду видеозаписи памяти Кирсаны, чтобы понять ее личность и лояльность после пробуждения. Он сомневается, что она продолжит быть послушной Администрации, потому что в каждый момент она может действовать иначе. В свою очередь, команда пытается понять, что скрывается за этой загадочной фигурой, и предположить, что ситуация вышла за привычные рамки, что вызывает чувство тревоги и неуверенности, ведь судьба Кирсаны и их собственное будущее теперь неясны и полны неопределенности.
Вначале на экране терминала возникла лишь чернота, прерываемая тяжелым дыханием. Кайто пояснил, что это запись из капсулы, принадлежащей Кирсане Блок, капитану эсминца "Черный-три". Запись содержала рассказ о нападении неизвестных кораблей, уничтоживших звено Администрации. Кирсана описывала молниеносную атаку, в ходе которой ее корабль был уничтожен, а она сама чудом выжила, оказавшись в спасательной капсуле.
Запись продолжилась, показывая, как эсминец Администрации прошел мимо капсулы, не обращая на нее внимания. Вики, помощник экипажа, выделила на радаре три корабля Администрации, включая "Синий-семь", который захватил обломок другого эсминца и покинул место боя. Кори была шокирована, увидев, как Администрация бросила выжившего капитана.
Капитан предположил, что Администрации было важнее эвакуировать обломок корабля, чем спасти человека. Кори недоумевала, как это возможно. Пиявка заметила, что Кирсана, находящаяся в гибернации, начала приходить в себя, что предвещало раскрытие причин такого решения.
После пробуждения от гибернации Кирсана, командир эсминца, обнаруживает себя на борту неизвестного корабля, "Затерянные звезды". Она не помнит, как оказалась в этой ситуации, и пытается понять, что произошло. Экипаж корабля, выдающий себя за курьеров, скрывает свою истинную сущность и намеренно вводит Кирсану в заблуждение, чтобы скрыть свою причастность к уничтожению ее корабля и, возможно, к другим преступлениям.
Кирсана, не узнавая своих врагов, пытается выяснить обстоятельства произошедшего, но экипаж "Затерянных звезд" уклоняется от прямых ответов. Они рассказывают о "побоище" в космосе, намекая на масштабную битву, в которой выжила только она. Кирсана, будучи офицером Администрации, пытается взять ситуацию под контроль, требуя доставить ее к ближайшей структуре для связи с командованием.
Однако экипаж "Затерянных звезд" не намерен подчиняться. Они раскрывают свою независимость от Администрации и намекают на свои собственные планы. Вместо сотрудничества, они предлагают Кирсане посмотреть видео, которое, по их словам, объяснит ее положение. Это видео, вероятно, содержит информацию, которая раскроет Кирсане правду о ее нынешнем положении и о том, кто на самом деле стоит за произошедшим.
Администрация, огромная структура, управляла обжитым космосом, но внутри неё царила неоднородность. Люди, создавшие и поддерживающие эту систему, были разными, и стандарты для них устанавливались лишь для отдельных отделов, часто нося рекомендательный характер. Военные, например, отбирались по способности быстро принимать решения, даже в ущерб другим качествам. Капитан эсминца "Чёрный-три", Кирсана Блок, строгая блондинка, вдруг заплакала, увидев видео, раскрывающее жестокость Администрации.
Осознав свою одинокость и предательство, Кирсана была сломлена. Её форма, когда-то символ власти, теперь казалась лишь оболочкой для человека, утратившего веру. Экипаж "Барракуды" оказался в замешательстве, не зная, как реагировать на плачущего капитана. Пиявка, проявив материнскую заботу, предложила успокоительное, но Кирсана отказалась, признав себя "нормальной". В этот момент она предстала перед ними как живая женщина, а не винтик системы, и они осознали, что она молода, возможно, даже слишком молода для своей должности.
Капитан "Барракуды" решил доставить Кирсану до ближайшей станции, понимая, что возвращение на Маэль невозможно. Три дня на борту прошли в напряжении, Кирсана вела себя тихо, проводя время в каюте. По прибытии в систему Адермир, Кирсану выпустили на мостик, готовясь к расставанию. Внезапно поступил вызов от администратского корабля "Белый-два", что вызвало всеобщее недоумение.
Кирсана, капитан Администрации, быстро понимает, что их корабль по ошибке попал в систему, где ведется секретная операция против сил «Шестой луны». Она активирует хитрую легенду и с помощью личных кодов и идентификаторов убеждает капитана корабля «Белый-два» в своем настоящем статусе. Тем временем, команда осознает, что их путь к станции «Велес» был осложнен, и приход их отвергается, однако Кирсана сумела убедить их пропустить их в обход. Она использует все свои знания, чтобы прикинуться нужной фигурой и взять управление ситуацией, заставляя противника поверить в ее легенду.
Договорившись о продолжении путешествия, Кирсана признается, что помогла им не только потому, что ей это было выгодно, но и потому, что у нее фактически не было выбора. Она устала от роли подчиненной Администрации, боится вернутьcя под их контроль и намерена исчезнуть, переодевшись на «Велесе» и начав новую жизнь в серой зоне. Этот план кажется рискованным, но у неё есть очень слабое и очень важное преимущество — свои уникальные коды доступа, которые могут защитить ее от обнаружения. В процессе разговора команда понимает, что доверять ей можно лишь частично, однако другого варианта у них нет.
Когда они наконец достигают станции «Велес», Кирсана и команда планируют оставить ее там, чтобы она исчезла из поля зрения Администрации. Но, несмотря на все предосторожности, по прибытии их ожидает опасность — администраторские солдаты в белой броне, вооружённые и готовые к бою. В самый последний момент, когда двери шлюза открываются, и кажется, что всё завершено, происходит неожиданный поворот — солдаты начинают стрелять, и ситуация резко обостряется. Это указывает на то, что Кирсана и команда оказались в крупнейшей ловушке, ведь враги явно ждали именно их, и теперь перед ними стоит неожиданный вызов, который может разрушить все их планы и судьбы.
С самого начала всё пошло не по плану. Кирсана едва успела удивиться, как на неё нацелились бластеры, но Кори среагировала быстрее, активировав щит. Завязалась перестрелка, в которой герой, воспользовавшись моментом, нейтрализовал одного из нападавших. Остальные члены команды, включая капитана и Кайто, укрыли Кирсану, а Кори, Магнус и Пиявка вступили в бой. Пиявка, применив неожиданное оружие, вывела из строя противника, а Магнус добил последнего.
После зачистки коридора команда быстро эвакуировалась, но столкнулась с блокировкой шлюза. Вики, электронный помощник, нашла выход, подменив сигнал корабля, что позволило им отстыковаться. Открытый шлюз станции, вероятно, приведёт к неприятным последствиям для оставшихся там.
Вскоре после отстыковки команда обсудила дальнейшие действия. Кирсана предложила лететь к спейсеру напрямую, несмотря на риск быть обнаруженными. В этот момент поступил вызов от корабля Зайцева, который заметил странную активность на станции. Кирсана, взяв на себя переговоры, попыталась скрыть правду.
Однако, ситуация осложнилась появлением на радаре ещё одного корабля, пиратского. Команда поняла, что им предстоит столкнуться с новой угрозой, и теперь им нужно было не только уйти от преследования Администрации, но и избежать встречи с пиратами.
Пиратство, зародившись на заре мореплавания, пережило взлёты и падения, обусловленные развитием технологий. С появлением огнестрельного оружия и усилением флотов, пиратство на морях сошло на нет, но жажда лёгкой наживы подтолкнула к его возрождению в космосе. С развитием космических технологий и появлением доступного оружия, космические пираты получили новые преимущества, позволяющие им грабить и нападать на суда.
Администрация, стремясь контролировать ситуацию, сначала разрешила гражданским судам вооружаться, что привело к появлению оружия и у пиратов, и к росту пиратства. В результате космос погрузился в хаос, где каждый был предоставлен сам себе. В этот период появился Джонни Нейтроник, лидер, объединивший недовольных и объявивший войну Администрации. Он создал свою "Шестую луну" и бросил вызов системе.
После исчезновения Нейтроника, Администрация, сделав выводы, смягчила политику, но пиратство не исчезло. Головорезы, оставшиеся без лидера, вернулись к грабежам, используя новые технологии. Они действовали точечно, нападая на суда с ценным грузом, а затем скрывались, уничтожая регистрационные знаки. Один из таких кораблей, неуловимый, как призрак, вошёл в систему, где находился главный герой, и вскоре атаковал "Белый-два".
Внезапно на корабль "Барракуда" поступило сообщение об атаке неизвестного судна на "Белый", что вынудило экипаж срочно покинуть опасную зону. Капитан, опасаясь столкновения с пиратами и возможной расправы, приказал уходить, но в этот момент на радаре появился еще один корабль без опознавательных знаков. После короткого диалога с пиратом, экипаж "Барракуды" получил приказ явиться на встречу с самим королем пиратов, Стратосом.
В ожидании встречи, экипаж обсуждает личность Стратоса, его жестокость и неоднозначную репутацию. Кирсана, бывшая сотрудница Администрации, делится информацией из досье, описывая короля как жестокого, но уважаемого лидера. Чтобы избежать подозрений, Кирсану переодевают в неприметную одежду, а робота Жи отправляют на обшивку корабля.
Вскоре на радаре появляется корабль короля пиратов, и "Барракуда" готовится к встрече. Экипаж понимает, что их судьба теперь зависит от решения Стратоса, и остается только ждать, надеясь на лучшее.
Корабль Стратоса, огромный крейсер класса «Адамант», оказался значительно больше, чем казалось на радаре, и поражал своим внушительным видом. Он был настолько старым и потертым, что выглядел словно собран из кусочков других кораблей, что придает ему «лоскутный» вид. Вероятно, этот корабль он нашел в космосе после битвы или приобрел у разборщиков, восстанавливал и модернизировал своими руками, подкрашивая название черной краской и создавая образ короля пиратов. Внутри его коридоры оказались хаотичными, неоднородными, с разными ответвлениями и отсутствующими или заваренными дверьми, что делало структуру очень запутанной и нелогичной, словно корабль — это сшитый из кусочков монстр.
Перед нашим входом на корабль нас встретили вооруженные пираты в разной одежде и с разным стилем — без унификации и строгой системы, что подчеркивало их свободолюбивую и хаотичную природу. Среди них выделялся карлик, одетый в деловой костюм, который заявил, что ждет нас «король Стратос», и быстрой командой провел через коридоры, выставляя своеобразный маршрут. Пираты были вооружены разными бластерами и не скрывали свою агрессивность, однако при этом все оказывались в тесном контакте и показывали, что им чужда какая-либо подчиненность, а их внешний вид и поведение свидетельствовали о полном отказе от единого стандарта. В это же время внутри корабля чувствовалось, что он был собран из различных частей, что заметно по разным типам освещения и конструктивным несоответствиям.
Путь к сокровенному помещению был наполнен подозрительными ответвлениями и непонятными конструкциями, что усугубляло ощущение, что корабль — это нечто иное, чем просто крейсер. Он был словно лоскутное одеяло, сложенное из различных частей, без единой схемы, с разными узлами, и это создавало впечатление искусственной мешанины. Внутренние системы и инфраструктура явно подвергались неоднократным доработкам и ремонту «на скорую руку», будто корабль — это живой организм, сконструированный из «кусочков» других судов. Это говорило о том, что он был местом, где ценится свобода и индивидуальность, а не строгая дисциплина.
Именно в таком хаосе и безкостной эклектике появился сам король — Стратос, окруженный своими охранниками, которые выглядели одинаково и вели себя строго. Перед входом в его зал стояли два вооруженных пирата в одинаковой броне, а знаменитое объявление о прибытии «короля пиратов» прозвучало в пафосной речи карлика. Двери открылись медленно, и появился сам Стратос — человек или фигура, символизирующая бунт и свободу, окруженный полной атмосферой неформальности, без правил и единства, но с яростной индивидуальностью, что полностью соответствовало образу пиратского флагмана.
Встреча с Королем Пиратов состоялась в его необычном тронном зале, переделанном из капитанского мостика. Король, странный человек с платиновыми волосами и костяной короной, оказался одержим идеей подражания легендарному кораблю "Небула". Он признался, что его корабль - дань уважения и попытка воссоздать дух "Небулы", хотя и понимает, что полностью повторить ее невозможно.
В ходе разговора выяснилось, что король не просто безумец, а скорее расчетливый человек, использующий свою эксцентричность. Он задавал вопросы, пытаясь понять мотивы и знания прибывших. Внезапное появление измученного пленника прервало беседу, но король, невозмутимо, объявил о начале представления.
Король, казалось, был очарован "Небулой" и ее создателем, Джонни Нейтроником, веря в мистические силы, стоящие за кораблем. Он видел в "Небуле" символ непобедимости и стремился к подобному величию. Внезапное появление пленника и объявление о представлении намекнули на жестокие методы, которые король использует для достижения своих целей.
В этой главе рассказывается о встрече с королем, который ведет необычное и театрализованное выступление, скрывая свои истинные намерения за маской ненормальности и хвастовства. Он говорит о предательстве, которое считает самым мерзким деянием, и обвиняет двух мужчин в измене, поскольку, по его словам, они передавали ложную информацию, соблазняясь предложениями Администрации. Король объясняет, что эти мужчины ранее должны были передавать данные о важных целях, но вместо этого стали предавать доверие, ведомое так называемым предательским согласием, и теперь оказались запертыми в ловушке.
Король, очевидно, рассуждает в ролиontos лидера, манипулируя публикой и обращаясь к своему чувству справедливости и чести. Он обещает дать предателям честный выбор — смерть или бой, заметно наслаждаясь напряженной атмосферой предстоящего столкновения. В руках он держит два ножа — оружие, предназначенное исключительно для убийства, что придает сцене особую зловещую атмосферу, ведь в космической эпохе холодное оружие практически вышло из практики, уступив место дистанционным системам и бластерам.
В ходе сцены король демонстрирует свою решительность и жестокость, показывая, что для него важна только битва и выживание, подчеркивая ее предельную опасность и летальность. Он поднимает ножи, выражая свою страсть к жесткому поединку, и предлагает предателям сделать выбор. В финале он бросает нож вперед — жесткое и символичное движение, после которого оба предателя бросаются на него, готовые к схватке, — это жесткий вызов и подтверждение его уверенности в своей смертоносной силе. Вся сцена насыщена атмосферой угрозы, интриги и предстоящего кровавого столкновения, в которой скрывается не только борьба за жизнь, но и проявление власти и жестокости короля.
В этой главе Стратос действует решительно и хладнокровно, вступая в бой с двумя пиратами одновременно. Он отказывается ждать, когда его враги подойдут к нему и при этом показывает мастерство в бою, быстро реагируя на атаки и используя неожиданные приемы. Уничтожая одного из противников, он ловко использует нож и ноги, чтобы нанести сокрушительные удары, и, несмотря на ранения, остаётся полностью контролирующим ситуацию. Его действия демонстрируют, что перед нами не безумный психопат, а профессиональный убийца и мастер боевых искусств, способный быстро принимать и исполнять даже самые сложные решения.
После боя Стратос не чувствует ни малейших признаков усталости или повреждений, он будто бы поменял лицедейство на спокойное и довольное состояние, показывая свою многоликость. Этот эпизод служит своеобразным шоу, которое он устраивает для окружающих, демонстрируя свою силу и непредсказуемость. В атмосферу вмешивается ирония и холодный расчет, ведь за этим маскарадом скрывается хитрый стратег, умеющий играть на публике и внушать страх. Он планирует использовать лестные слова и своеобразный спектакль, чтобы давить на своих врагов и укреплять свою власть.
Король-пират раскрывается как манипулятор, использующий публику и устраивающий драмы, чтобы подчеркнуть свои возможности и силу. Он говорит о верных доверенных лицах, которые чуть ли не погибли или были обмануты, подчеркивая свою власть и способность управлять ситуацией. В разговоре всплывает тема о погибших и преданных, а также о произошедших изменениях в его окружении. Всё это служит частью его игры, направленной на запугивание и придание себе образа непобедимого лидера, загадочного и внушительного.
Параллельно прослеживается намек на некую мистическую или символическую составляющую — имена, похожие на настоящие или фиктивные, намекают на скрытые связи и более глубокие замыслы. Внутри экипажа царит неоднозначное отношение к происходящему: одни в страхе и недоумении, другие — с тревогой и внутренним напряжением. Ведущий персонаж осознаёт, что это не просто выступление, а часть большой игры, где каждое действие и слово наполнены стратегическим смыслом. В итоге остается ощущение, что ситуация развивается по плану Стратоса, только для того, чтобы еще больше укрепить свою власть и запутать противников.
Когда король объявляет о выборе между смертью и боем, главный герой решает пожать руку судьбе и предлагает третий вариант — быстрый бой. Это демонстрирует его решительность и готовность не поддаваться на манипуляции, а действовать по собственному сценарию, несмотря на созданное впечатление о его силе и безумию. В финале он бросает вызов, подкрепляя свою позицию личным чутьем и бесстрашием, что делает его опасным и непредсказуемым противником.
Встретив сопротивление, герой наносит удар королю, вынуждая его сдаться. Используя нож у горла короля, герой диктует условия: король приказывает своим людям не вмешиваться, а затем указывает путь к шлюзу. По пути группа редеет, что вызывает подозрения. Достигнув шлюза, герой захватывает короля на свой корабль, чтобы избежать преследования. Король, понимая свою участь, соглашается на заточение в спасательной капсуле, которую затем отстреливают в космос. После прыжка в неизвестность, команда осознает, что они потерялись.
Команда столкнулась с загадочной проблемой: корабль, совершив прыжок в спейсе, оказался в другой системе, не достигнув запланированной цели. Магнус, ответственный за навигацию, обнаружил, что курс был проложен верно, но корабль отклонился от маршрута. Кайто предположил, что виной всему состояние корабля, но Вики, бортовой компьютер, опровергла эту версию. Кори выдвинула гипотезу о нехватке энергии, но Кирсана, не понимая сути проблемы, не смогла предложить решение.
Жи, робот, указал на вибрацию корабля во время прыжка как на возможную причину отклонения. Капитан и Кайто вспомнили о научных экспериментах на "Навуходоносоре", связанных с вибрациями и спейс-технологиями, которые закончились неудачей. Кирсана, не понимая технических деталей, выразила сомнения в этой версии. Команда, не имея других идей, решила выслушать историю Кирсаны, чтобы скоротать время и, возможно, найти решение.
Кирсана, согласившись рассказать о себе, начала повествование, готовясь поделиться своим прошлым. Команда, привыкшая к неожиданностям, с нетерпением ждала ее рассказа, надеясь, что он поможет понять причину странного перемещения корабля.
Кирсана, поделившись с экипажем трагичной историей, начинает с описания планеты Сайла, некогда процветающей аграрной системы, обеспечивавшей продуктами несколько звездных систем. Ее расцвет был связан с корпорацией Романофф, которая превратила планету в огромную ферму, производя мясо, превосходящее аналоги по питательным свойствам. Однако, эксперименты с генетически модифицированными грибами, призванными увеличить урожайность, привели к катастрофе: грибы мутировали, вызвав "чуму травоядных", уничтожившую поголовье скота и распространившуюся по космосу.
Эта эпидемия привела к экономическому краху Сайлы, брошенной корпорацией и превратившейся в руины. Кирсана, потеряв семью, была вынуждена участвовать в проекте Администрации "Резолюция", где детей из неблагополучных семей готовили к службе. Она стала успешным пилотом, но, осознав истинную природу Администрации, поняла, что у нее нет выбора, кроме как остаться.
Кирсана, преданная Администрации, была предана и ей, что напомнило экипажу о их собственной преданности и предательстве. После рассказа Кирсаны, экипаж обсуждает загадочный прыжок "не туда", который они совершили, и Кори предполагает, что их цель - научиться повторять эти прыжки, а не избегать их.
В главе описывается ситуация, когда команда корабля сталкивается с неожиданной проблемой после неудачного прыжка в хардспейс. Они понимают, что вибрация могла вызвать смещение или срыв системы, что привело к тому, что корабль вышел не туда и пропал вместе с рядом других судов. Кори предполагает, что вибрация — это ключ к разгадке, ведь она полностью противоречит принципам безопасных технологий, ведь корабли специально создаются без таких проявлений, чтобы избежать повреждений. В ходе рассуждений выясняется, что вибрации действительно могли воздействовать на системы корабля и даже ранее вызывают исчезновение судов, о чем свидетельствуют архивы пропавших кораблей различных времён.
Команда анализирует случай за случаем, замечая, что большинство исчезновений связано с неполадками в работе реакторов, гравитационных генераторов или других систем кораблей, приводящими к вибрациям. Некоторые суда пропадали из-за технических сбоев, вызванных изношенностью или повреждениями, другие — из-за неправильных действий экипажа или столкновений. Вики, использовав взломанные журналы, обнаруживает, что подобные случаи происходили не только недавно, но и десятки лет назад, подтверждая гипотезу о взаимосвязи вибрации и исчезновений. Несмотря на то что найти точную частоту или причины вибраций не удаётся, их влияние подтверждено множеством случаев, что полностью меняет представление о механизмах космических прыжков.
Капитан и команда понимают, что вибрация — это не просто побочный эффект, а потенциальный ключ к управлению хардспейсом и даже к предотвращению пропаж судов. Глубже анализируя архивы, они приходят к мысли, что их ситуации похожи на легенды и байки, которые раньше считались вымыслом. Обнаруживается, что случаи появления кораблей в неожиданных местах — не исключение, а скорее правило, и что вибрация действительно способна изменять курс и место выхода из прыжка. В результате команда приходит к выводу, что можно использовать этот эффект в своих целях, и главный вопрос — как контролировать вибрации, чтобы управлять движением корабля в хардспейсе.
В конце глава подытоживает, что команду всё больше убеждает в необходимости изучить вибрации и научиться ими управлять. У них появляется идея, что, дав кораблю искусственно вызванную вибрацию, они могут контролировать его путь в пространстве, исправить ошибки прыжка или даже использовать её для поиска точных выходов. Главный герой делает вывод, что у них есть шанс не только понять причины исчезновений, но и придумать способ использовать вибрацию в своих интересах, что открывает новые горизонты для освоения хардспейса и борьбы с загадками космоса.
Команда космического корабля, столкнувшись с загадочными перемещениями в пространстве, решает провести рискованный эксперимент. Кайто предлагает использовать генератор гравитации для создания вибраций, надеясь повторить условия предыдущего "прыжка" и раскрыть тайны. Капитан, несмотря на опасения, соглашается, но настаивает на предварительном ремонте корабля. Однако, из-за необходимости сохранить массу и техническое состояние, ремонт отменяется. Экипаж, включая Кори, которая колеблется между страхом и надеждой, и Магнуса, скептически относящегося к шансам на успех, голосует за эксперимент. После закупки необходимого оборудования и усиления проблемных зон корабля, команда, включая Кирсану, которая не должна была участвовать в эксперименте, отправляется в спейсер. Кайто активирует генератор, вызывая вибрации, и корабль совершает прыжок. Результат превосходит все ожидания: команда оказывается в Солнечной системе, окруженной гигантскими космическими станциями.
Солнечная система, колыбель человечества, превратилась в закрытую зону, контролируемую Администрацией. Земля, истощенная ресурсами, стала первым промышленным миром, а затем превратилась в гигантский двигатель, корректирующий свою орбиту. Другие планеты, такие как Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, были безжалостно разграблены, а их ресурсы использованы для освоения космоса.
В результате, Солнечная система превратилась в огромную металлическую структуру, "каракатицу", где миллионы людей работали на Администрацию. После бунта Нейтроника и объявления всех, кто не с Администрацией, пиратами, система стала закрытой для внешних посещений.
Теперь, в этой системе, где нет ничего, кроме пустоты, Солнца и "каракатицы", лучшие пилоты Администрации проходят стажировку. Главные герои, волею судьбы оказавшиеся в логове врага, понимают, что попали в смертельную ловушку. Появление эсминца Администрации "Фиолетовый пять" предвещает неминуемую опасность.
В отчаянной ситуации, преследуемые военным кораблем, экипаж поврежденного корабля вынужден совершить рискованный маневр, чтобы укрыться в "каракатице" - тренировочном объекте. Несмотря на повреждения и ограниченные возможности, они пытаются уйти от преследования, используя инерцию и смелые решения. Кирсана, демонстрируя уверенность, руководит действиями, полагаясь на некий план, который держит в секрете.
В ходе опасного маневра, корабль получает новые повреждения, сталкиваясь с "каракатицей". Чтобы спасти экипаж, капитан принимает решение отключить все системы, включая жизнеобеспечение, и отправляет себя в космос для ремонта пробоины. В то время как он работает над устранением повреждений, экипаж остается в неведении относительно дальнейших планов.
Внезапно, в самый разгар ремонта, появляется угроза: огромный эсминец Администрации, заслоняя собой свет. Капитан, осознавая опасность, приказывает всем замолчать и замереть, предчувствуя неминуемую опасность. Экипаж, затаив дыхание, ожидает дальнейшего развития событий, оказавшись в ловушке между поврежденным кораблем и приближающимся врагом.
В главе описывается напряженная ситуация в космическом пространстве, где главный герой и его команда прячутся внутри корабля в опасной близости от вражеского эсминца. Эсминец медленно проплывает мимо в направлении, словно не замечая их, поскольку он их не видит и не обнаружил системой, а визуально они слишком малы и скрыты за металлическими блоками. Герои сохраняют полное молчание, чтобы не выдать свое местоположение, понимая, что даже случайный звук или паника могут привести к гибели. Несмотря на угрозу, команда продолжает работать спокойно, следя за движением врага и подготовившись к возможному исходу.
Кирсана раскрывает свои знания о месте, которое она использует как укрытие с учебных лет. Она делится, что во время тренировок в академии научилась использовать это место для внезапных атак и укрываться от преследователей, что хотя и кажется опасным, но было результативным. Она также предупреждает, что командир эсминца — Фарида Малик — её соперница и однокурсница, которая могла бы знать о наличии этого укрытия. Однако, судя по всему, Фарида пока не подозревает о его существовании, что даёт шанс на спасение, если удастся правильно воспользоваться этим.
Герой задает вопросы о причинах их спешки и выбора такого опасного убежища, на что Кирсана отвечает, что они действовали из безвыходности и необходимости, рассчитывая только на шанс спрятаться и уйти незаметными. Она подтверждает, что знала о слабостях корабля противника и использовала свои навыки для выживания, несмотря на коррупцию и возможности, которыми обладают высшие командиры Администрации, и свою личную вражду с Фаридой. В результате команда решает быстрей покинуть опасное место, планируя вылететь в сторону спейсера, чтобы избежать обнаружения, пока враг не начал активно искать их.
Если первоначальные маневры удаются, команда начинает медленно выходить из укрытия, однако вдруг обнаруживает, что враг все-таки заметил их позицию. Обнаружение происходит почти мгновенно, и команда понимает, что придется отдавать все силы на экстренную эвакуацию, совершая опасные маневры. В итоге их движения приводят их к границе выхода, где в последний момент они сталкиваются с угрозой — в нескольких метрах перед кораблем висит вражеский эсминец, готовый развернуться и атаковать. Вся надежда на умелое маневрирование и удачное время, чтобы избежать гибели и продолжить спасение.