Спартанская Империя родилась! Конец ли это? Как раз таки наоборот...
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Сражение с Хранителем Улья началось стремительно: монстр атаковал, едва герой появился в его логове. Используя телекинез и навыки, полученные в битвах, герой уклонялся от смертоносных атак, пытаясь найти слабое место в защите противника. Обнаружив сопротивление к Пламени Души, герой был вынужден импровизировать, используя телекинез для контратаки и призывая Мираж Ужаса, чтобы отвлечь босса.
После ожесточенной схватки, в которой герой был измотан и отравлен, он понял, что Хранитель Улья использует ментальную связь с подчиненными. Используя эту связь, герой призвал тьму, похожую на хитин босса, чтобы вызвать панику среди муравьев и выиграть время. Затем, воспользовавшись моментом, герой, применив Пламя Души, нанес решающий удар, уничтожив Хранителя Улья.
Победив босса, герой и его отряд едва успели спастись от разрушающегося муравейника. Вернувшись к порталу, они отправились домой, где их встретили с радостью. Однако, радость была недолгой: связной сообщил, что испытание еще не завершено, оставив героя в недоумении.
После завершения испытания, где спартанцы успешно прошли через портал в муравейник, главный герой осознает, что испытание не окончено. Портал остался открытым, а радость солдат СОБРа и гвардейцев омрачается пониманием, что вся работа, возможно, была напрасной. Он решает связаться с Генеральным Штабом, чтобы обсудить дальнейшие действия, веря в возможность найти выход из сложившейся ситуации.
В это же время, губернатор Колька, получивший назначение в Пустоши, сталкивается с неожиданным появлением портала над своим городом Суэц. Из портала начинают падать гигантские муравьи, но, к счастью, портал находится высоко в небе, и муравьи разбиваются о землю. Колька, осознавая опасность, отдает приказ сообщить в Спарту о произошедшем.
На другом фронте, капитан Дрейк, получивший приказ о повышенной боевой готовности, сталкивается с появлением муравьев на одном из островов. Муравьи, неспособные действовать в воде, оказываются запертыми на пляже, что позволяет Дрейку легко уничтожить их. Он докладывает начальству о ситуации, отмечая, что с моря угрозы нет.
В десантном боте, возвращаясь в Спарту, главный герой получает доклады о множестве новых порталов, открывшихся по всей Империи. Муравьи стали агрессивнее, атаки участились, и оборона становится все сложнее. Собрав военный совет, герой обсуждает сложившуюся ситуацию с командирами. Было принято решение о переходе в наступление, чтобы найти слабость врага и нанести ответный удар.
В ходе боевых действий на муравьином сервере командование приняло решение о масштабной атаке сразу по нескольким фронтам, привлечь включая имперские корпуса и армейские подразделения, чтобы уничтожить основы врага. Основной целью является устранение Хранителя Улья, который считается «королём» муравьёв и ключевой фигурой управления их армией. Предполагается, что уничтожение этого боса приведёт к дезорганизации всей муравьиной системы и завершению войны. Для этого используют современную техномагическую технику, включая усиленные бронетехнику и специальные бронебойные снаряды, предназначенные именно для этого монстра.
Перед началом наступления все отряды получают свои задачи и координаты точек атаки, после чего сильнейшие машины берут курс на муравейник. Командир разрабатывает тактику участия техники, включая прокладывание собственных проходов через сеть туннелей, чтобы избежать ловушек врага и максимально эффективно проникнуть внутрь. Во время наступления бойцы сталкиваются с новыми, более умными и эволюционирующими муравьями, в том числе кислотными и здоровяками, обладающими повышенной защитой и вооружением, что требует от них более смекалистых подходов и использования спецсредств, таких как магические и технологические средства разрушения.
На пути к логову герои используют различные ресурсы и тактики, в том числе минирование, спецснаряды и усиленные штурмовые техники. В процессе операция сталкивается с неожиданными препятствиями — муравьи пытаются заманивать и блокировать, используют новые виды врагов и разрабатывают тактики защиты. Вскоре становится ясно, что за всей борьбой стоит хитрая и продуманная стратегия врага, и его новая оборона показывает, что муравьи учатся на ошибках и адаптируются к планам атакующих. В конце концов, благодаря слаженной работе, инновациям и превосходящей огневой мощи, русло боя меняется — герои начинают прорваться к сердцу муравейника, чтобы окончательно сломить сопротивление.
В решающей фазе борьбы атакующие используют усиленное оружие и мощные техники, чтобы ликвидировать Хранителя Улья. В ходе финальной схватки разрабатывается план по разрушению босса с помощью специальных бронебойных снарядов, созданных посредством техномагии. В итоге, после серии мощных взрывов и применения новых тактических средств, враг поражен: Хранитель Улья обезглавлен, и муравьи теряют управление, их армия распадается. Победа достигается благодаря сплаву высоких технологий, магии и командной слаженности, давая войскам возможность завершить миссию и остановить нашествие. Готовясь к последнему шагу, командование осознаёт, что победа — лишь вопрос времени, и остается ждать окончательного исхода этой борьбы.
После неудачных рейдов и столкновений с новыми видами врагов, командование принимает решение о перегруппировке и переходе к обороне. Обнаружены муравьи-копатели, создающие ловушки, а также муравьи-здоровяки, представляющие серьезную угрозу для бронетехники. Проходчик, допустивший ошибки в бою, признает потери, но получает шанс исправить ситуацию. Император связывается с Алисой и учеными из Норы, чтобы найти новые решения для борьбы с эволюционирующим противником.
Алиса предполагает, что враг ограничен в ресурсах и времени, что дает шанс на победу. В это время отряд Беты сталкивается с новыми видами муравьев: камикадзе и рогачами, способными уничтожать танки. Отряд терпит тяжелые потери, включая Малого, получившего ранения. Император анализирует ситуацию, понимая, что враг быстро адаптируется к новым тактикам и оружию.
Император, верхом на Крохе, отправляется на разведку, чтобы оценить масштаб угрозы. Он обнаруживает сотни муравейников, фермы по выращиванию биомассы и понимает, что Спартанская Империя столкнулась с развитой цивилизацией муравьев, а не просто с монстрами, управляемыми Системой. Это означает, что битва будет сложнее, чем предполагалось.
В этой части рассказывается о подготовке и развертывании армии мутантов, созданных под руководством Эвы, для борьбы с муравьиным серваром в рамках конфликта с Хранителями Ульев. Эва с упорством надевается в тяжелый экзодоспех, чтобы показать свою пользу и помочь империи. В армии появляется новая мощная сила — мутанты-гиганты, чуть ли не похожие на боевых машин, оснащенные тяжелой броней и вооружением, способные сражаться против муравьев и их новых видов. Эти создания вызывают у солдат восторг и восхищение, а в боевых фарах проявляются надежда на победу и решимость.
После начала наступления выясняется, что муравьиные отряды буквально оживают, внезапно обрушиваясь на мутантов с бешеной яростью. Появляется новый вид — муравьи-дегустаторы, которые, несмотря на меньший размер, отличаются необычно сильными жвалами и агрессивностью, мгновенно переключаясь в атакующий режим и превращая мутантов в «деликатес». В критический момент армия Эвы оказывается в смертельной ловушке, муравьи стремительно окружили её, и происходящее превращается в ожесточённую борьбу за выживание. В бою проявляются новые враги, и ни один из участников не ожидает, насколько опасной может стать эта битва.
В это время Эва, ощущая смерть своих созданий, переживает сильную эмоциональную травму. Она чувствует их боль и ощущает их гибель, что приводит её к глубокому кризису. Её связь с мутантами становится настолько сильной, что она буквально ощущает их конец, что выбивает её из равновесия и вызывает сильную боль. Это становится пусковым механизмом для её психологического кризиса, и даже в её состоянии её удаётся спасти, хотя она явно страдает от эмоционального потрясения. В результате, все попытки использовать армию Эвы для победы терпят крах, и становится ясно, что против муравьев придется искать новый план.
После этого руководство осознаёт, что текущие методы бессильны, и требует срочно пересмотреть стратегию. Командиры сходятся во мнении, что им не хватает информации о враге, и добыть Хранителя Ульев кажется единственным выходом. Этот инстинктивный шаг — попытка получить знания о слабых местах муравьей цивилизации, которая кажется непобедимой. Вскоре решается отправить экспедицию за Хранителем, чтобы раскрыть тайны его системы и найти способ одолеть врага. Так на фоне поражения и потерь зарождается надежда на прорыв, основанный на понимании противника, что может стать решающим фактором в исходе борьбы.
Проходчик в ярости из-за тактики муравьев-камикадзе, минирующих подходы к муравейникам. Пирра приносит хорошие новости: разведка на пернатых змеях прошла успешно, и цель находится на северо-востоке. Обсуждается стратегия: обойти муравейники, чтобы избежать лобовых атак. Принято решение о рискованном марш-броске.
На боевой барже, находясь в воздухе, главный герой отдает приказы, подчеркивая превосходство в воздухе и необходимость избегать конфронтации с муравьями. Обсуждается цель - муравейник, и план похищения Хранителя Улья. Начинается операция: отряды отвлекают муравьев, а спецназ проникает в муравейник.
Внутри муравейника, Хранитель Улья, прерванный атакой, подвергается нападению. Спецназ наносит удары, используя различные средства: бронебойные снаряды, отравляющие вещества и дебаффы. Хранитель Улья ослаблен, но продолжает сопротивление. После долгой борьбы, Хранитель Улья падает, издав душераздирающий крик, созывающий подкрепление.
Команда быстро пакует Хранителя Улья, используя цепи, и поднимает его на борт баржи. Под натиском прибывающих муравьев, баржа взлетает, завершая операцию успешно.
С самого начала, войдя в камеру, Люси понимает, что Хранитель Улья боится, но не людей, а неизвестности. Он мечется, пытаясь вырваться из рунных оков, стремясь обратно в портал. Люси, пытаясь наладить контакт, понимает, что не может общаться с ним напрямую, ощущая лишь эмоции, словно с домашним животным. Хранитель, судя по всему, не обладает собственным интеллектом, а является марионеткой, ретранслирующей волю Королевы.
Люси предполагает, что Хранители Улья, как и рядовые муравьи, подчиняются Королеве, являясь частью сети. Она понимает, что Хранитель пытается вернуться к ней, чтобы получить новые инструкции. Чтобы получить информацию о жучиной цивилизации, было решено создать имитацию мозга Королевы, чтобы обмануть Хранителя. Люси, надев шлем, пытается выйти на связь, и, к удивлению всех, это срабатывает.
Хранитель Улья признается в провале миссии, и Люси, в роли Королевы, требует рассказать о причинах. Хранитель, не сомневаясь, начинает раскрывать информацию об Империи муравьев, которая долгое время боролась за власть на своем Сервере, поглощая другие виды. Выясняется, что муравьи, как и люди, должны пройти испытание, столкнувшись с другой Империей, чтобы достичь величия.
Внезапно срабатывает сигнализация, и Люси сообщает о смерти Хранителя Улья. В этот момент появляется гвардеец с новостью о наступлении муравьев.
Разведчики донесли о странном явлении: сопки на вражеском сервере начали двигаться. Вскоре это подтвердилось: из-за холмов появился гигантский осадный муравей, размером с дом, и двинулся прямо на лагерь группы "Альфа". Началась битва, в которой осадный муравей, игнорируя атаки, проламывал стены. Главный герой, используя Пламя Души, смог уничтожить титана, но вскоре обнаружил ещё десяток таких же. Приняв решение об отступлении, он приказал всем отходить за портал.
В это же время на другие лагеря Спартанской Империи обрушились новые напасти. Лагерь "Гамма" подвергся атаке летающих муравьёв, которые, сбрасывая кислоту, уничтожали боевые баржи, лишая империю господства в воздухе. Лагерь "Бета" столкнулся с муравьями-катапультами, обстреливающими всё вокруг кислотными снарядами.
Несмотря на отчаянное сопротивление, спартанцы были вынуждены отступать. Малой, осознав бессмысленность борьбы на вражеской территории, принял решение вернуться в портал, чтобы перегруппироваться и подготовиться к решающей битве на своей земле.
Джостер, привыкший к тяжелой работе на Земле, нашел новый шанс в мире Системы, где ему удалось начать жизнь заново, занимаясь разведением скота и улучшая свое здоровье благодаря повышенным характеристикам. Он ценил этот второй шанс и благодарил свою фракцию за возможность изменить свою судьбу, мечтая о семейной жизни и спокойной старости, которой раньше на Земле недостигал. Однако однажды мир вокруг него начал меняться: он заметил высохшие колодцы и странные звуки, а затем обнаружил, что их с товарищем Алик вмешались в нечто опасное — над их головами пролетели боевые корабли, и поступила команда срочно сообщить о происходящем. Предчувствия Джостера оказались оправданными, началась тревожная угроза.
Параллельно в другом месте, в ходе сражения с муравьями, команда разведчиков столкнулась с необычными подземными туннелями и порталом, ведущим на чужой сервер. Земля под ними начала уходить, и они нашли гигантский туннель, который образовался из-за деятельности муравьев. Было очевидно, что под землей находятся многочисленные порталы, позволяющие муравьям быстро перемещаться и строить подземные базы. Это открыло огромную опасность для всей Спартанской Империи: в случае активизации туннелей территория может оказаться полностью захваченной противником, что поставит под угрозу всю безопасность государства.
На фоне нарастающей угрозы ситуация в Империи стала все более напряженной. В координации и разведке обнаружены новые подземные туннели и гигантские муравейники, расположенные в горах и опасные для стратегической безопасности. Правительственные силы быстро мобилизируют войска, укрепляют оборону, но критическая опасность возникает именно из-за внезапных подземных пересечений и расширения муравьиных баз. Время работает против них, и риск того, что враг прорвется прямо к столице, становится реальностью. Империи грозит разрушение, если не удастся вовремя нейтрализовать угрозу.
Обнаружение подземных туннелей заставило командование понять масштаб предстоящей борьбы. Три гигантских муравейника — в горах, вблизи города QWERTY и между Киото и Спартой — могут стать точками начала крупномасштабного нападения. Их расположение создает риск полного разрушения логистики, распыления сил и захвату власти через внутренние колонии врага. В такой ситуации государство оказывается на грани хаоса, а враг, кажется, использует все возможности для внезапных атак, совершенствуя подготовку и укрепляя свои позиции.
В целом, обе истории — и судьба Джостера, и борьба Империи против муравьев — показывают, как опасно недооценивать силы противника и как важно своевременно реагировать на любые признаки угрозы. Второй шанс Джостера дает ему ценную возможность переосмыслить свою жизнь, однако на его пути внезапно возникают новые испытания. В то время как в стратегической сфере идет борьба за спасение государства, на личном уровне герои сталкиваются с новыми вызовами и опасностями, которые могут изменить судьбу целых народов и отдельных людей.
Спартанская Империя столкнулась с неожиданной угрозой: нашествием муравьёв, вынудившей объявить масштабную эвакуацию. Города, поселения и стратегические объекты, включая торговую столицу Вавилон, оказались под угрозой. Фиалка, чиновник магистрата, столкнулась с трудностями эвакуации, борясь с бюрократией и недобросовестными торговцами, чтобы спасти жителей Вавилона от надвигающейся опасности.
Тем временем, военные подразделения, включая имперскую гвардию и СОБР, сражались с муравьями в подземных туннелях, пытаясь уничтожить три супермуравейника. Орки из Племени Мозговитых, известные своей любовью к битвам, присоединились к борьбе, но их импульсивность и недисциплинированность создавали дополнительные проблемы. Джонни, офицер, вынужден был использовать слово "диета", чтобы усмирить разбушевавшегося орка.
В решающий момент, Майор доложил о критической ситуации на плацдармах на вражеском сервере, где заканчивались боеприпасы. Император Шурик принял трудное решение: отступить с захваченных территорий, чтобы сосредоточить силы на защите Империи от муравьёв. Это был стратегический ход, направленный на то, чтобы выиграть войну, пожертвовав битвой.
Глава описывает ситуацию на фронте борьбы с нашествием муравьёв, когда прошло менее недели с исхода с жучиного Сервера. За это время командование смогло перегруппировать силы, залечить раны и восполнить потери, а также заметно усилить свои позиции благодаря росту опыта и уровням солдат и магов. Муравьи попытались атаковать прямо, но были отбиты благодаря укреплённым позициям и воздушной обороне, а их попытки прорваться через порталы и организовать осаду потерпели неудачу. В подземных «супермуравейниках» враг держался крепко, что затрудняло зачистку и стало роковой стратегической точкой для врага.
Командование обсуждает возможные методы уничтожения муравьёв — от бомбардировок и затопления до использования тяжёлого газа и ядов. Однако все эти варианты сталкиваются с серьёзными недостатками и рисками, особенно учитывая сопротивление муравьёв и необходимость избегать катастрофических последствий для своих. В ходе диалога появляется идея использовать уже разработанную сильнейшую отраву — «Синюю Смерть», которая была опасна не только для муравьёв, но и потенциально для людей, что вызывает опасения и дискуссии. В конце концов, решается применить этот вирус внутри муравейников, оформив риск, чтобы обеспечить окончательную победу.
Когда возникает вопрос о реализации плана, один из ученых неожиданно сообщает, что у него есть резерв «Синей Смерти», сохранившийся случайно, что значительно меняет ситуацию. Впоследствии идет подготовка к массовому внедрению вируса через специально созданные грибы — переносчики заразы, которые муравьи охотно съедают. После успешных опытов по внутреннему проникновению вируса муравьи начинают испытывать мучительные конвульсии и массово погибают. Этот эффект дает надежду на решающую победу, и начинается массовое производство грибов с «Синей Смертью», которые доставляются и внедряются в муравейники с помощью транспортных средств.
Спартанская Империя воодушевлённо и активно приступает к полномасштабной зачистке муравейников. Вслед за этим колонны бронетехники начинают прорываться к порталам, чтобы уничтожить оставшиеся силы врага, и заражённые грибы забрасываются внутрь, вызывая быструю гибель муравьёв. В результате их нападения и быстрого распространения вируса муравьи-дегустаторы захватывают пищевые запасы, охотно съедая грибы и распространяя их внутри своих территорий. Всё это делается ради окончательной победы над империей муравьёв и спасения последних оставшихся городов и поселений, что символизирует решительный поворот в войне.
В главе раскрывается глубокая эмоциональная сцена ожидания, когда главный герой и его семья переживают важное событие, результат которого влияет на судьбы многих. Несмотря на сделанную работу, тревога и сомнения не покидают его, возникают мысли о возможных ошибках и непредвиденных обстоятельствах. В этом напряжённом моменте семья, обсуждая переселение и судьбу Вавилона, сближается, несмотря на споры и конфликты, а сама жизнь продолжается, несмотря ни на что. Герой наблюдает за женами, которые активно участвуют в обсуждениях, и чувствует внутреннее спокойствие, понимая, что даже в тяжёлые времена важно сохранить выдержку.
Затем действие переносится к битве с муравьями-энemies, где первые часы операции проходят относительно спокойно, несмотря на масштаб врага и усиливающийся натиск. Однако с наступлением тринадцатого часа появляются первые признаки поражения у муравьёв: синие пятна, вызванные ядом, начинают парализовать и истощать целую армию. К тому времени, как враг уже ослаблен и находится в панике, его оборона рушится под натиском наших сил, и вражеские муравьи начинают погибать массами, превращая землю в могилы. Внутри этой картины очевидна абсолютная победа, несмотря на масштаб разрушений.
Дальше рассказывается о применении магического дрона для наблюдения за муравьями-империей, которое подтверждает их полную деградацию и распад. Муравьиные города мертвы, их оборона исчезла, а система сообщает о полном уничтожении и победе нашего мира. Вся инфраструктура разрушена, и победа кажется безусловной, что вызывает только молчаливое удовлетворение у командных и руководящих звеньев. Эта сцена символизирует завершение битвы и окончательную ликвидацию врага, подготовку к новым задачам и укреплению позиций.
Последний пассаж сосредоточен на итогах победы, где Империя, несмотря на уничтожение врага, осознаёт цену, заплаченную за победу. Новая реальность ставит перед ними необходимость восстанавливаться, укреплять свои позиции и использовать полученные знания и ресурсы для дальнейшего развития. Глава завершает размышлением о том, что противостояние с муравьиной империей показало неизбежность борьбы и важность решительных мер в суровом мире Системы. Несмотря на разрушения, человек и его Империя готовы к новым вызовам, укреплённые в своей воле и стремлении к выживанию.
В этой части рассказа главный герой занимается восстановлением и развитием своей фракции в мире Системы, несмотря на продолжающуюся ругань после победы над муравьиной Империей и масштабную работу по восстановлению инфраструктуры. В центре внимания оказывается возможность создавать порталы — очень мощный, но дорогой ресурс, для поддержания которого требуются огромные суммы Е-баллов. Увидев достижения жучиной Империи и запас ресурсов ее правительницы, он понимает, что чем могущественнее фракция, тем опаснее её возможное вторжение и тем больше её ресурсов для поддержки порталов.
Он исследует карту звездного неба внутри системы, пытаясь понять, как открыть портал или взаимодействовать с серверами других миров. В процессе обнаруживает, что доступ к серверам ограничен, и многие из них мертвы — их отключение происходит автоматически, а их ресурсы и структуры исчезают. В его понимании открывается картина множества мертвых серверов, которые ждут своей судьбы: либо разрушения, либо перестройки, — и этот факт объясняет, почему большие фракции игнорируют эти миры или используют их для боевых операций. Особенно его заинтересовала возможность попасть на сервер жучиной Империи, который уже мертв, но в котором можно найти ценнейшие ресурсы.
Пробуждение возможности открыть портал на мёртвом сервере с помощью специального артефакта — Камня+ — становится для героя очень важным событием. Этот мифический предмет способен действительно возродить сервер или его стелы, пробуждая оставшиеся структуры и существа. Он понимает, что получил уникальную возможность — не только посетить разрушенный сервер, но и возможно воскресить целую фракцию или даже уровень мира, что делает ситуацию особенно ценой и опасной. Все эти открытия вызывают у него одновременно восхищение и опасение, ведь обладание таким артефактом может привлечь внимание могущественных Империй и повлечь за собой серьёзные последствия.
Амаги, разочарованный тренировкой, жаловался на превосходство других новичков, но Иосиф, его брат, видел в этом испытание. Они мечтали о лучшей жизни в Спартанской Империи, где ценили новичков и давали им возможности. Неожиданно, вся Империя испытала золотое свечение, и братья получили десять уровней. Амаги, воодушевленный, решил доказать свою силу.
Шурик, Император, был рад этому событию, понимая, что это значительно усилит его армию. Он размышлял о возрождении жучиного сервера и о том, как это повлияет на его планы. Он получил значительный бонус к своим характеристикам и навыкам. Он планировал визит к главе клана Мортис, чтобы узнать больше о устройстве миров Системы.
В клане Мортис его встретили с радостью, но Эребиан, глава клана, был озабочен. Шурик, поделившись новостью о возрождении сервера, вызвал у Эребиана удивление. Он попросил рассказать об устройстве миров Системы, и Эребиан согласился, намекнув, что это объясняет интерес других сил к Спарте.
Встреча с Эдрианом, старым эльфом, раскрывает Шурику, императору Спарты, новые горизонты и угрозы. Возрождение Мёртвого Сервера привлекло внимание могущественных фракций Системы, стремящихся к контролю над знаниями и ресурсами. Эдриан объясняет, что Спарта, как быстро развивающаяся империя, стала мишенью для древних сил, опасающихся потери власти. Он предупреждает о межсерверных разведчиках, которые ищут новые миры и могут обнаружить Спарту.
Эдриан признается, что его клан, Мортис, нуждается в помощи. Их сектор на Косой Тропе разрушается, и они ищут новое убежище. Шурик предлагает союз: Мортис станет независимым анклавом в составе Спарты, занимаясь межсерверной разведкой и защитой от врагов. В обмен на землю и ресурсы, эльфы будут делиться знаниями о Системе и обучать спартанцев.
Эдриан, после долгих раздумий, соглашается на предложение. Он понимает, что нейтралитет больше невозможен, и союз со Спартой – шанс для его клана на выживание и процветание. Шурик, в свою очередь, получает ценных союзников и защиту от надвигающихся угроз, осознавая, что будущее Спарты зависит от умения выживать в мире, где борьба за власть и знания – постоянная реальность.
После открытия портала на жучиный Сервер, группа героев во главе с главным героем осматривает преобразившуюся местность. Благодаря использованию Камня+, процесс восстановления Сервера ускорился, и кислотный воздух стал менее опасным. Обнаружено, что причиной разрушения Сервера были муравьи, выделявшие кислоту. Теперь же, благодаря усилиям Империи, земля стала плодородной, что позволило собирать обильные урожаи. Это особенно важно, учитывая прибытие новых игроков, которых нужно обеспечить всем необходимым.
Тем временем, тёмные эльфы из Клана Мортис готовятся к переезду на новый Сервер. Нефрия, жена Эдриана, обучает разведчиков, а Азурдан, сын Эдриана, помогает ей. Империя, чтобы отвлечь внимание врагов, намеренно направила их поиски в ложном направлении.
В Спартанской Империи идёт активное строительство, в котором участвуют новички. Им предоставляется выбор баз для проживания, что снижает конфликты. Братья Амаги и Иосиф, участвующие в строительстве, обсуждают планы по созданию межсерверного железнодорожного депо, которое значительно ускорит перемещение между поселениями.
Парад Победы в столице Империи отмечает восстановление после нашествия муравьёв. Разведчики, мутанты, солдаты, маги и военная техника демонстрируют свою мощь. После парада главный герой планирует провести время со своей семьёй, наслаждаясь праздником и отдыхом.
После войны с Империей муравьёв в Спартанской Империи восстановился мир и началось процветание. В городе жители обсуждали повседневные новости, например, подорожание фруктов из Константинополя или новые спектакли. Вскоре внезапно над столицей появились огромные врата из яркого мрамора с золотыми узорами, и мир почувствовал тревогу, поскольку из портала вышли тринадцать крылатых гуманоидов в белых туниках. Их появление стало сигналом тревоги: город был приведён в готовность к возможной атаке, прозвучала сирена, и начались действия сил безопасности.
Однако вместо ожидаемого нападения всё закончилось концертом: из портала вышли тринадцать высокотехнологичных послов с белыми крыльями. В их числе был Ришелье, известный дипломат и враг, — он заявил о намерении передать важное послание. Его привёл сюда не просто так, а как представитель могущественной Империи Света, подкреплённой богом Бальтазаром. Послы предложили Спарте объединиться, но с очень жесткими условиями: отказаться от магии, распустить пантеон богов, а также изгнать всех нелюдей и сторонников иностранных религий. Это был ультиматум, направленный не только на политическую подчинённость, но и на разрушение всей системы ценностей и основ империи.
Король Шурик, главной фигуре, пришлось вести жесткий диалог с Ришелье, который демонстрировал высокомерие и уверенность. Во время переговоров выяснилось, что послы — не простые дипломаты, а представители древних и очень могущественных Империй, не склонных к дружелюбной дипломатии. Ришелье, оставаясь спокойным, продолжал провокацию, намекав, что они знают о связях Спарты с древними божествами и что дальнейшие требования могут привести к катастрофе. Даже его крылья и метка на лбу свидетельствовали о его высокой степени силы и статуса.
Понимая всю угрозу, император Спарты дал команду подготовиться к худшему, ведь ультиматум явно означал попытку захвата или уничтожения. В ходе переговоров он обнаружил, что ему пришлось столкнуться не только с дипломатией, но и с преднамеренной провокацией: Ришелье хотел показать, что у него есть уровень силы, чтобы ставить ультиматумы и устрашать даже такую мощную фракцию. В итоге, когда стало ясно, что предложение подразумевает уничтожение сути Империи и её духовных и технологических основ, Император решительно отказался, послав посланцев прочь, словно знак того, что Спарта не сдастся без боя и не уступит своей свободой.
Ришелье, посол Империи Света, после провокации в Спартанской Империи, предлагает её жителям союз, обещая силу и защиту от опасностей Системы, но получает отказ. Ангелы, не встретив понимания, устраивают демонстрацию силы, вступая в бой с гвардейцами, но, не сумев сломить сопротивление, уходят, оставив за собой предупреждение. Затем Ришелье прибывает в Рим, предлагая его наместнику Бруту союз, обещая защиту от Спарты и дары от Бальтазара. Брут, недовольный положением Рима, видит в этом шанс возвысить свой город и избавиться от влияния Спарты, готовясь к переменам.
Спартанская Империя столкнулась с вызовом со стороны Империи Света, которая начала "Священную войну", пытаясь распространить свою веру и ослабить позиции Спарты. Третий, глава контрразведки, предупреждает о необходимости осторожности, так как у Спарты нет выхода на "большой мир", в отличие от противника. Бальтазар, лидер Империи Света, объявил войну Спартанскому Пантеону, а не всей Империи, что позволяет ему использовать "Священную войну" для завоевания умов игроков, а не прямого вторжения.
Главный герой, лидер Спарты, осознает, что для победы над Империей Света необходимо противостоять не только внешнему врагу, но и внутреннему, так как распространение веры Бальтазара может привести к расколу в рядах спартанцев. Он отдает приказы о пресечении проповедей ангелов и усилении контрразведки, чтобы предотвратить распространение влияния врага. Однако, ситуация осложняется подозрениями в предательстве со стороны наместника Рима, Брута, который, похоже, не предпринимает достаточных мер для борьбы с проповедниками.
В то же время, в Спартанской Империи происходят события, демонстрирующие сложность ситуации. Новички, привлеченные обещаниями Империи Света, пытаются склонить других к переходу на "светлую сторону", но сталкиваются с сопротивлением со стороны сограждан. В Риме же ситуация выглядит тревожно: проповеди ангелов не встречают должного отпора, что вызывает опасения у руководства. В конце концов, главный герой отдает приказ об аресте проповедников в Риме и усилении контроля, чтобы предотвратить распространение предательства.
В заключение, Лайло, проигравший дуэль, получает предложение от незнакомца, предлагающего ему "немножко света", что намекает на возможное обращение в веру Империи Света. Этот эпизод подчеркивает привлекательность обещаний врага и сложность выбора, стоящего перед игроками в условиях "Священной войны".
Лайло, стремясь к власти, вовлекает своих приспешников в опасный план, связанный с получением "очков очищения" от Империи Света. Они нападают на магессу, но их ритуал прерывается контрразведкой. В ходе столкновения фанатики демонстрируют невероятную живучесть, но в итоге их подавляют. Император Спарты, узнав о коварных планах Империи Света, объявляет веру в Бога Солнца вне закона и начинает борьбу с фанатиками. Ангел и Брут, сторонники Империи Света, готовятся к решающему моменту, планируя публичную проповедь в Риме, чтобы достичь необходимого количества последователей и призвать своего бога.
На центральной площади Рима собрались тысячи жителей и игроков, готовых услышать речь Брута, который вышел на сцену в традиционных доспехах и провозгласил себя сторонником Бога Солнца Бальтазара. Он резко осуждает спартанскую власть и императора Шурика, обвиняя их в тирании и порабощении свободного города, призывает освободить Рим от оков и восстановить его славу. Его слова вызывают бурю поддержки у публики, и жители начинают скандировать его имя, полные надежды на перемены. В этот момент вдруг разрывается небесный портал, и появляется величественное воинство ангелов Света, которое тут же нападает на город.
Город охвачен уличными боями: сторонники и легионеры, остающиеся лояльными Спарте, сталкиваются с натиском ангелов и фанатиков. Ангелы-паладины, облачённые в броню и вооружённые мощным оружием, начинают крушить тех, кто встал у них на пути, применяя магию и технологичные средства для подавления сопротивления. Некоторые легионеры и стражники пытаются дать им отпор, отбиваясь из спрятанных засад и используя всё доступное оружие. Но против силы и магии ангелов они бессильны и вынуждены отступать, осознавая безнадежность борьбы и необходимость спасать оставшихся в живых.
На окраинах Рима развернулись бои с тяжелой техникой и автоматами. Тайные силы имперских войск подготовили бункеры, танки и големов, чтобы остановить наступление Света, однако ангелы-паладины уничтожают их, неся смерть всем враждебным войскам. Несмотря на ожесточённое сопротивление, силы тыла постепенно отступают, а ангелы занимают высоты и поднимаются над разрушенным городом, дав понять, что земля перешла в власть Великого Бальтазара. Вскоре начинается массовая эвакуация мирных жителей и оставшихся легионеров, все силы концентрируются на безопасной вывозке, а императорский дворец погружён в хаос обсуждений о дальнейших действиях и подготовке новых операций. В результате предательство Брута оказалось неожиданностью для всей системы, и всё его тщательное планирование привело к тому, что Рим перешёл под контроль силы Света, погружая империю в тревогу и хаос.
Брут, утвердившийся временно у власти в Риме и надеявшийся на укрепление своих позиций, сталкивается с внезапным вызовом со стороны посланника Империи Света по имени Пастор. Неожиданно для него, он заявляет, что никакого Рима как независимого города не существует и что есть только Империя Света и земли, которые покоряет её бог-покровитель. Посланник демонстрирует равнодушие к чувствам и мыслям Брута, что вызывает в бывшем наместнике ощущение опасности и предстоящей потери власти. Пастор объясняет, что их планы заключаются в постепенной массированной экспансии и подготовке к полному захвату Нового мира, при этом подчеркивая, что для начала им необходимо укрепить свои позиции в определенных городах, в том числе в Риме, где уже идут войны и сопротивление.
Брут озабочен дальнейшими стратегическими действиями и опасается уязвимости, поскольку силы Империи Света сосредоточены внутри захваченного анклава, а их продвижение к полной оккупации по-прежнему затруднено. Пастор уверяет, что удержание Рима и сопротивление не составит труда, и что их сторонники уже собираются в Спартанской Империи, готовые к бою. Очевидно, что моральные силы обеих сторон ослаблены, и внутри имперских войск царит разочарование и сомнения. Брут чувствует, что вера в их победу основывается только на исковерканной и разделенной личной вере, что делает их положение уязвимым.
После этого рассказа автор переносится к мыслям о внутреннем сопротивлении божественного пантеона, особенно о богине Войны Чёрти-что, которая предлагает сдаться или найти иной путь спасения. Главный герой понимает, что власти богов, включая Бальтазара, опасны и жестоки: последний сжигает своих врагов и превращает их в духов, что и стало причиной страха и отстранения других богов. Внутри пантеона царит страх перед Бальтазаром, и кажется, что основные боги шарахаются от него, оставшись в стороне, несмотря на разгорающуюся Священную Войну с древним ужасом — мокрым способом, которым он пытается уничтожить всех богов и населяющий их мир. Это пробуждает в герое ярость и решимость бороться до конца, не сдаваясь и не отдавая свои земли и людей на растерзание.
В конечном итоге, герой понимает, что у него есть шанс остановить разрушение. Он решает бороться, не сдаваясь и не предавая своих друзей и Родину, несмотря на растущую угрозу силы Бальтазара и отчаянное положение. Его новые мысли подтверждаются внутренним ощущением того, что есть ещё один «джокер» — скрытая карта, которая может изменить ход событий. В финале герой покидает храм и отправляется к своим соратникам, чтобы объединить усилия и вместе искать способ противоборства жестокому врагу, полному решимости не уступить и не сломаться под давлением сил зла.
Шурик и Аркаэла посещают Племя Мозговитых, где наблюдают значительные изменения в архитектуре, обусловленные предпочтениями орков к камню и дереву, а не к бетону и стали. Шурик обсуждает с Куки, лидером племени, вопросы веры в Великого Духа, стремясь заручиться его поддержкой в предстоящей войне с Богом Солнца. Шурик провоцирует Великого Духа, чтобы тот согласился принять участие в конфликте, и в итоге добивается своего, заручившись обещанием помощи.
Тем временем, в Спартанской Империи разворачивается противостояние между сторонниками и противниками Бальтазара, перешедшее в открытые столкновения и покушения. Бальтазар использует тактику кнута и пряника, предлагая спасение и силу своим последователям. Спарта, в свою очередь, собирает элитные войска, включая жрецов, магов и различные расы, готовясь к решающему удару по Империи Света.
Собрав огромную армию, Спарта готовится к битве, но в последний момент за спиной Шурика открывается портал, предвещающий новые события.
Врата в мир открылись, извергая полчища Стукателей Великого Духа и орков, внушающих страх. Среди них выделялись знакомые лица: Морь Мудрая Головешка, предвидевший угрозу для Междуречья, и Ариэль, бывшая возлюбленная главного героя, теперь связанная с Морьем. Неожиданно для героя, Морь и Ариэль стали парой, что вызвало удивление и неловкость.
Вскоре из другого портала появились кобольды Подземной Империи, заключившие союз со Спартой. Они искали солнечный свет и готовы были сражаться против Империи Света. Герой встретился с Рагнаком, представителем кобольдов, и обсудил условия сотрудничества.
Перед битвой герой встретил Данте, который раскрыл свою истинную сущность: он был змееглазым духом, поглотившим личность старика. Данте признался, что проникся Спартой и не желает ей зла, а также рассказал о судьбе изменённых. В преддверии битвы, Чёрти-что выразила опасения о судьбе мира, независимо от исхода.
Пастор, предводитель Империи Света, узнал о существовании второго сервера Спарты от беженцев. Он осознал, что это может изменить ход войны, и решил воспользоваться этой информацией, чтобы получить преимущество.
Волшебное пространство Серверов разрывается мощным треском, когда на него появляется Бальтазар — бог Солнца и повелитель Империи Света. Его появление сопровождается потрясением всего мира и образует второе солнце в небесах, с ярким пламенем, окружившим его тело. Он заявляет о своих планах завоевать землю и захватывает миллионы ангелов и паладинов, создавая внушительную армию, которая олицетворяет силу и величие Империи Света. Его вера в свою непобедимость и абсолютное право вершить судьбы окружающих подкреплена искренней безразличностью к верности и преданности других фракций. Бальтазар использует любые ресурсы и деньги ради достижения своей цели, уверенно ведя Священную войну за расширение своей власти.
Когда им становится известно о соединении сил Императора Шурика и других рас — орков, кобольдов, тёмных эльфов — Бальтазар лишь улыбается насмешливо, понимая, что их сопротивление бесполезно. Он считает их трусами и мелкими противниками, которых легко уничтожить. Его уверенность основана на полной мощи его армии и на том, что никакие союзники не смогут помешать ему, ведь его прибытие на Сервер было не случайным — он пришёл победить и навсегда утвердить свою власть.
На противоположной стороне собирается команда Шурика, которая, несмотря на впечатляющую силу армии Света, размышляет о стратегиях и возможных возможностях сопротивления. Они понимают, что война — это не просто борьба добра и зла, а схватка за будущее мира и его места в системе. В этот момент главный герой и его союзники подходят к месту встречи с Бальтазаром, чтобы сразиться с ним лицом к лицу, зная, что противостояние обещает быть жестоким и решающим. Бальтазар, confident в своей непобедимости, публикует свои угрозы, обещая уничтожить противников и доказать свою силу.
Однако в ходе предварительной конфронтации главный герой использует свою уникальную возможность — он активирует права администратора, которые ему дал возрождённый Сервер и его создатель. Это даёт ему контроль над всем Сервером, возможность менять его параметры и даже отключать богов и их божественное влияние. В результате он отключает божественную силу, устраняя магию и защиту, которыми во многие моменты пользовался Бальтазар, что внезапно ослабляет его армию и сдерживает его могущество. Вся сила и уверенность врага рушится, и на поле боя остаётся только борьба людей и их тактики, а не битва богов. В итоге игроки осознают, что война — это уже не битва Добра и Зла, а борьба за свободу и будущее, и всё решится на человеческом уровне.
Сражение началось стремительно: богиня войны, Чёрти-что, атаковала Бога Солнца, Бальтазара, но тот сумел отразить удар. Вскоре в бой вступили ангелы-паладины, а также боги Спартанского Пантеона, развернув масштабную битву в небесах. На земле развернулось противостояние между армией Спарты и воинством Света, где решающую роль сыграла огневая мощь спартанцев, особенно шестиствольные пулемёты, эффективно уничтожавшие ангелов.
В ходе боя развернулись ожесточенные схватки, в которых участвовали различные подразделения: орки, дроу, мутанты, маги. Главный герой столкнулся с ангелом Пастором, которого победил, используя телекинез и меч. В то же время, битва на земле продолжалась, с применением различных тактик и видов оружия, включая воздушные атаки и магические заклинания.
Кульминацией стало падение богов Спартанского Пантеона, а также Чёрти-что, в то время как Бальтазар остался единственным богом в небесах. Это событие предвещало серьезные проблемы для армии Спарты, поскольку исход битвы теперь зависел от противостояния с могущественным Богом Солнца.
Сражение достигло критической точки, когда Бальтазар, воплощение Бога Солнца, сокрушил силы Света и Спартанской Империи своим могуществом. Его слова сеяли страх и сомнения, но в этот момент Император Шурик, не смирившись с поражением, бросил вызов богу, призвав на помощь дракона Кроху. Их схватка в небесах стала кульминацией битвы, в то время как на земле армии продолжали сражаться, вдохновленные отвагой Шурика.
В ходе ожесточенной битвы Шурик, несмотря на полученные раны, наносил удары, используя все свои навыки и ресурсы. Бальтазар, казалось, не чувствовал боли, но Шурик, используя телекинез, сумел вонзить меч в спину бога, поразив его сердце.
Победа Шурика над Бальтазаром стала переломным моментом. В то время как Шурик падал с небес, авиация Спартанской Империи начала уничтожать защитные купола ангелов-паладинов. Шурик, зная, что его союзники продолжат борьбу, потерял сознание, оставив Империю Спарты на пути к победе.
В первой части рассказа главный герой оказывается в странном белом пространстве, где ему сообщают, что он жив благодаря вмешательству Системы, несмотря на то, что он думал, что умер. Он знакомится с условиями своей новой жизни и узнает, что после убийства Бога Солнца Бальтазара ему предоставляется возможность выбрать между двумя путями: стать богом, вызвав себе абсолютное могущество и потеряв связь с фракцией и людьми, или остаться смертным, продолжая развивать свою Империю и работать на благо человечества. Герой выбирает второй вариант, поскольку для него важна семья и близкие, и входит в портал, отдавая предпочтение возвращению на Землю.
Далее повествование переносит нас в будущее, где Шурик — император Спартанской Империи — за двенадцать лет после победы над Империей Света укрепил свою власть. Он рассказывает о политических интригах, экспансии и объединении людских миров, а также о тех преобразованиях, которые произошли благодаря системе: люди смогли свободно перемещаться между серверами, новые технологии достигли уровня магии, а сама Система вышла из активного влияния. Земляне стали самостоятельными, их сообщества слились в мощный союз, и вся инфраструктура позволяет легко находить родственников, восстанавливать утраченные связи и строить будущее.
Герой делится личными впечатлениями о семейной жизни и восстановлении связей с близкими. Важным событием становится признание беременности его супругих, что неожиданно вызывает у него сильные эмоции. В это время он показывает заботу о родных, знакомится с родственниками и наслаждается моментом счастья и спокойствия после долгих сражений и испытаний. Рассказ завершает сценой обретения гармонии, когда герой понимает, что достиг своей мечты — иметь рядом семью, и ценит каждое мгновение этого счастливого времени.