Ещё один мир из снов. Мир тёмный и недружелюбный, своим антуражем напоминающий "Трёхгрошовые сказки".
И попаданец в нём.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Главный герой — мужчина, оказавшийся в загадочном мире без памяти о своей прошлой жизни. В ходе исследования выясняется, что его недавно спасли из лагеря, где он был жертвой древнего проклятия. Прошлое связано с борьбой с нечистью и императором, но теперь он совершенно лишён воспоминаний, его память стерта мощным магическим проклятием, которое блокирует его личность и способность ориентироваться.
В ходе выяснения обстоятельств герой узнаёт, что его пытались убить в результате столкновения с древним артефактом — рубином, наполненным проклятием, способным на смерть, если его попытаются извлечь. В поисках клада и внедряясь в зону с мухоморами, он и его товарищи находят древний алтарь и видят в нем роскошный рубин. Ради добычи поднимают его с помощью жребия, сталкиваясь с опасностью: при попытке дотронуться к камню появляется фигура, закутанная в перья и ветки, которая превращает героя в внутренний канал к белой палате.
Оказавшись в больнице, он сталкивается с медиками и студентами, которые удивляются его состоянию. Врач объясняет, что его личность разрушена проклятием полураспада, и он — бывший криминалист и воин, последний из сопротивлявшихся нечисти, попавший под древнее заклятие. Его восстановление происходит через медицинское обследование, изучение магии и науки, и хотя тело всё ещё болит, он ощущает, что начинает снова двигаться и управлять собой. В итоге герой остается в новом мире, пытливым и сломленным, но все же с надеждой найти свои истоки и, возможно, вернуться к своему прошлому.
Главный доктор вызывает всех в лекционный зал, где объявляет о сложнейшем случае исследования — пациента Уильяма Андервуда. Его личность полностью стерта, магический фон чист, однако память и личность оказались утрачены. Несмотря на физическое восстановление, человек остается истощенным и неспособен говорить на своем языке прошлого, его жизнь словно удалена безвозвратно. Его переводят в отделение реабилитации, где его встречает управляющая Дейзи, и вскоре он обретает комнату, приближенную к уютным апартаментам, устроенную с хорошим вкусом.
В палате он начинает привыкать к новым условиям, получает еду и книгу, которая открывает ему загадочный мир, в который он попал. В книге рассказывается о начавшемся с магического разлома 1716 года новом времени — эпохе проникновения сущностей, использующих людей в качестве пищи, и связанных с этим глобальных изменений. В ней подробно описываются разные теории происхождения явлений — от магических экспериментов до космических катаклизмов, и вводится понятие «Прорыв» — периодических эпидемий негативных сил, нарушающих границы реальности.
Среди прочего, герой обнаруживает, что его личность и память были полностью стерты вследствие магического события, связанного с этим Разломом. Он погружается в изучение мира, его истории и опасных существ, среди которых выделяются вампиры — вирусообусловленные магические создания. Параллельно он размышляет о своем новом существовании, о потерянной жизни и будущем, осознавая, что его прежняя личность полностью исчезла, а в новом мире ему предстоит заново искать своё место.
Главный герой находится в реабилитационном отделении после тяжелого боя, его жизнь наполнена процедурами, физическими упражнениями и чтением. Он бесцельно изучает книги о магических болезнях, межрасовых связях и географии мира, сталкиваясь с ужасными подробностями о магических паразитах и широком мире, наполненном разными расами и государствами, где межгосударственные войны практически прекратились благодаря прорывам и союзам. В это время к нему приходит брат Джеральд, который приносит новости о его восстановлении и пытается поднять настроение, хотя здоровье героя остается хрупким.
Иногда герою благоухают воспоминания или сны о прошлом: о сражениях, старинных доспехах, боевых товарищах и таинственных образах, наполненных загадками и страхом. Он точно ощущает, что его память частично утеряна, но при этом внутри маячит ощущение глубокого проклятия, которое мешает вспомнить всё полностью и вызывает гнев и отчаяние. Во время лечебных процедур он сталкивается с магическими кристаллами, называемыми «Рубин», которые вызывают боли и темные видения, в том числе битви у моря с многочисленным противником, в которой он с товарищами на передовой сражается за жизнь.
В тяжелом сне герой переносится в грандиозную битву — на берегу моря, где его отряд, импровизированная игла императора, сражается с превосходящими силами чудовищ. Он ведет бой, нанося удары и стреляя из встроенных оружейных систем, осознавая, что исход сражения предрешен, и, скорее всего, все погибнут. Эта сцена полна ощущения высшей ценности жизни, героического самоотвержения и бесконечной опасности, несмотря на все усилия и волю к победе, — атмосфера напряженности, боли и героизма, пропитанная тревогой о судьбе мира и собственной жизни.
Главный герой, мистер Андервуд, просыпается после предполагаемой катастрофы с потерей памяти и обнаруживает, что его магический потенциал значительно вырос после рискованного эксперимента. Врач Флетчер сообщает, что его уровень магии теперь примерно двадцать четвертый — рекорд для человека, и пытается убедить его не допускать перенапряжений, хотя у Андервуда появляются первые признаки возрождения магической силы. В процессе обследования он ощущает, что что-то трещит в его блокировке магии, и решает саморазвиваться, чтобы не оказаться энергетически ущербным инвалидом.
Проведённое восстановление занимает три недели, за это время герой планирует усилить свою магическую энергию и подготовиться к новой жизни. Вскоре его выпускают из клиники, и он вместе с кузеном Джеральдом отправляется в новый, слегка старомодный город Фробридж, где дом принадлежит ему. Там его встречает экономка Анна Этвилл, пережившая трагическую судьбу, — она потеряла мужа в борьбе с нечистью, и теперь работает в доме, подтверждённом рекомендациями. Ее служба проверена, и она быстро соглашается остаться у Андервуда как надежный сотрудник.
Обстановка дома достаточно скромная, но уютная, и включает библиотеку, кабинет и блестящую перспективу новой жизни. В обеденном меню преобладает диетический суп, назначенный врачом, что вызывает ироничные замечания героя о строгости и недостатке вкуса, особенно после насыщенного мира магии и механики, где техника сочетается с магическими деталями. Вскоре герой узнает, что его магический потенциал начал неожиданно восстанавливаться, и это вселяет в него новые надежды. Он намерен продолжать саморазвитие, чтобы использовать магию по назначению и не оставаться энергетическим калекой, ведь его новая жизнь только начинается.
Главный герой, Уильям Андервуд, после войны отправляется в загородное поместье своего родственника Джеральда, надеясь на спокойствие и восстановление сил. В первые дни он сталкивается с бытовыми трудностями и неприятными моментами, например, с бюрократическими бюрократиями в службе прислуги и попытками контролировать личную жизнь. Он замечает, что экономка Анна обеспокоена молодой горничной, которая, по её словам, оказалась очень молода и, возможно, не совсем честна в своих намерениях. Герой отвергает любые попытки ограничивать девушку и чувствует, что его свобода ограничена.
Постепенно он привыкает к размеренной жизни в имении, занимается физическими упражнениями, стреляет в тире и читает в библиотеке. В его обиходе появляется желание бунтовать и проявлять самостоятельность, что проявляется в том, что он решает прогуляться налево по лесной дороге, хотя и не слишком знает, куда это его приведёт. Во время прогулки он встречает девушку Лиззи из Лаундберри, которая, по всей видимости, испытывала к нему симпатию. Он тепло и прилично разговаривает с ней, несмотря на внутреннее желание сохранять дистанцию. Лиззи рассказывает о смерти матери и переменах в её жизни, предлагая пойти вместе к кладбищу, что показывает её грустное состояние и отчуждённость.
В целом, произведение создает атмосферу загородной уединённости, внутренней борьбы героя между желанием свободы и навязанными рамками, а также нюансы социального порядка и личных чувств, проявляющиеся в ненавязчивой, но насыщенной эмоциональной обстановке.
В сцене столкновения с реальностью главный герой оказывается на старом кладбище, где знакомится с Лиззи, девушкой с истеричным поведением и приступами буйства. Они идут к восковой семейной усадьбе, и сюжет плавно переходит в атмосферу тревожного ожидания и раздумий. Лиззи ведет себя странно, порывисто и опасно, что вызывает у героя ощущение тревоги и недоумения. Внутри склепа он обнаруживает портреты родственников и чувствует явное напряжение, которое заканчивается ее внезапной атакой.
Когда Лиззи нападает, герой в опасной ситуации использует внезапное воспоминание о магии, чтобы избавиться от нее и предотвратить более тяжелые последствия. Он связывает девушку, что дает ему возможность уйти и привести ее к родственникам, хотя сомнения и смущение о природе ее состояния не покидают его. По дороге он сталкивается с агрессивными местными жителями, которые воспринимают Лиззи как зомби — мертвого, ожившего тела по особым законам этого мира.
После борьбы с безумной девушкой и сожжения ее тела герой понимает, что столкнулся с овеществленной частью ужасной реальности — присутствием зомби, которые в этом мире не заразны, но опасны как проявления потусторонней силы. Он осознает масштабы опасности, и его пытаются утешить и понять местные жители, которые легко и спокойно справляются с подобными случаями. В конечном итоге герой, уставший и ошарашенный, осознает свою необразованность в магии и реальности этого мира, а сцена завершается напряжением и ощущением опасности, нависающей над его жизнью.
Главный герой после борьбы с зомби чувствует слабость и моральное потрясение, но благодаря своим магическим знаниям и умениям возрождается к жизни. Он старается помочь в ликвидации последствий, использует огонь для борьбы и ощущает постепенное восстановление способности к магии. В ходе осмотра его раненых царапин врач помогает ему в лечении, а также выражает мнение, что подобные случаи — результат злонамеренного выпуска вируса, превращающего мертвых в живых зомби, сохраняющих остатки разума.
Далее герой вместе с кузеном Джерри исследуют склеп, где похоронена зомби — Лиззи. Там они обнаруживают, что она, несмотря на мертвое тело, по всем признакам оставалась человеком, читавшей книги и даже умиравшей с набором любимых вещей. Это подтверждает гипотезу о том, что зомби-зараза может временно восстанавливать у разумом и способностью осознавать себя живым, где-то внутри просыпаются остаточные личности, что делает ситуацию особенно страшной и жестокой.
После расследования они устанавливают крышку гроба, чтобы защитить тело, и обсуждают, кто мог специально оставить личные вещи, чтобы разбудить умершую. В процессе герои понимают масштабы опасности и зловещие последствия этого вируса, который обращается с людьми как с живыми марионетками, побуждающими к возвращению домой — там, где нас любят и помнят. В последующем герой чувствует внутреннюю энергию и уверенность в своих магических способностях, осознавая, что его дар значительно усилился и теперь он способен бороться с существами, подобными Лиззи, — что придает ему новую надежду и мотивацию для дальнейших действий.
Все эти открытия и переживания укрепляют желание героя не только продолжать борьбу за уничтожение вируса, но и обучаться, совершенствовать свои магические навыки, чтобы однажды разорвать скорлупу, ограничивающую его способности, и в полной мере противостоять злу. Он настроен на скорое возвращение в департамент, чтобы применить свои умения и продолжить борьбу с нечистью, ведь теперь у него есть знания и желание дать отпор тем, кто стоит за выпуском этой ужасной инфекции.
Мистер Андервуд, получив магический потенциал высокого уровня, отправляется на обследование в лечебницу, где врачи сообщают, что его уровень недостаточен для восстановления в службе службы Департамента — требуется минимум тридцать единиц, тогда как у него всего пятнадцать. Он требует более активных мер восстановления, но ему предлагают только дневную госпитализацию и стандартные программы, что вызывает у него раздражение. Желая скорее вернуться в боевую работу, он решает пройти самостоятельные попытки восстановления, занимается в библиотеке и ищет способы повышения уровня магии, но безуспешно. Его разочарование усиливается, когда он понимает, что самостоятельно ничего не получается, и даже занятия с наставниками и практическое обучение не дают результатов.
Пока он борется с неудачами в магической практике, его брат Джерри и знакомый архивация Лив пытаются совместными усилиями освоить заклинания. Методы, основанные на разбивке заклинаний на фрагменты и обучении по новейшим технологиям, оказываются неэффективными — все участники лишь демонстрируют слабые и невнятные результаты. Разочарованные, они решают прекратить занятия и покинуть тренировочную площадку. Между тем, Андервуд на собственном примере убеждается, что магические уровни — редкая и ценная характеристика, а его нынешний уровень практически делает невозможным возвращение на работу в высокие должности, особенно в сферу борьбы с нечистью.
В процессе восстановления и учебы Андервуд сталкивается с жесткостью процедур, скептицизмом специалистов и сложностями овладения заклинаниями по новой методике. Несмотря на все усилия, результат так и не достигается, а его настроение ухудшается, что сказывается на работе и духовном состоянии. Он продолжает бороться с системой и собой, надеясь найти пути выхода из тупика, одновременно понимая, что его мечты о быстрой реабилитации и возвращении к активной службе навряд ли осуществимы без значительно более глубоких и радикальных мер. Весной он продолжает раздумывать и пробовать новые подходы, чтобы добиться желаемого уровня магической силы и реализовать свою мечту о работе в департаменте по противодействию нечисти.
В произведении рассказывается о группе молодых магов, Джерри, Оливер и Уилл, которые обсуждают методы обучения и свои неудачи в освоении магии. Джерри негодует по поводу новейших систем преподавания, считая их профанацией, тогда как Оливер и Уилл делятся своим опытом старомодного, более традиционного подхода и рассказывают о тренировках, связанных с освоением основ огненной магии. Они тренируются на площадке, пытаясь вернуть себе уверенность после ряда провалов, и благодаря поддержке и наставлениям Оливера успешно повторяют заклинания, закрепляя навыки.
Однако внутри Уильяма появляется тревога по поводу своих способностей и опасности переутомления. Оливер предупреждает, что попытки сразу перейти к сложным заклинаниям могут плохо сказаться, и рассказывает о тяжелом опыте своего наставника — дедушке Корпе, которому пришлось пережить травму из-за неправильных нагрузок. Это наводит молодого мага на мысль о необходимости соблюдать осторожность, ведь магические травмы, даже вроде бы незаметных повреждений, требуют времени для полного восстановления, а форсировать процесс опасно.
В ходе дальнейших тренировок Уилл наконец успешно применяет заклинание, что приносит ему радость и невольное ощущение достижения. Но на следующий день Оливер и Джерри вновь акцентируют внимание на опасностях слишком быстрых успехов и необходимости беречь себя, напоминая о важности постепенного освоения магических навыков. Внутренние сомнения и мучительные мысли о возможных последствиях вынуждают Уильяма переосмыслить свою подготовку и подход к магии, пока его друзья ищут способы помочь ему укрепиться без риска для здоровья.
Главный герой, Уилл, узнает от своего брата Джеральда о "дурно пахнущем" деле, связанном с очисткой опасной зоны от растения под названием "тухлец". Это растение, источающее невыносимую вонь, размножается спорами и цепляется за все вокруг, распространяясь на новые территории. Джеральд, работающий в Департаменте по борьбе с нечистью, приглашает Уилла помочь в ежемесячной зачистке очага заражения.
Перед началом работы Уилл и Джеральд облачаются в защитные комбинезоны и используют магические барьеры для защиты от запаха. Во время зачистки, Уилл, используя свои магические способности, помогает Джеральду выжигать тухлец, но из-за недавнего инцидента с колясками, эманации раздражения усилили рост растения. Работа оказывается сложной и утомительной, а запах, несмотря на все меры предосторожности, все равно проникает.
После завершения работы, братья обсуждают причины распространения тухлеца, понимая, что растение питается негативными эмоциями людей. Джеральд объясняет, что любые попытки предупредить людей о зоне заражения только усугубят ситуацию, вызывая раздражение и, как следствие, рост тухлеца. Уилл, вернувшись домой, задумывается о возможности использовать свои магические навыки для борьбы с растением в своем саду, надеясь на более эффективный способ борьбы с нечистью.