В мире, где избранные сражаются на испытаниях, только я обладаю уникальной способностью – видеть подсказки.
Но какой ценой?
Мне придётся пройти их все, чтобы выжить.
Теперь я «раб» этого места.
Единственное, что даёт надежду – это слух о том, что тот, кто выдержит все испытания, обретёт силу богов.
Правда ли это?
Ведь никто ещё не доходил до конца... Не знаю. Но я обязательно выясню.
События разворачиваются в альтернативной Российской Империи, погруженной в атмосферу старинной эпохи – смеси множества веков, где рабство переплетается с жизнью дворян.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Описание этой главы отсутствует.
В первой главе главный герой испытывает сильную усталость после напряжённой работы в формеции, связанных с управлением формирующимися потоками энергии. Чтобы восстановиться, он медитирует и использует особую технику, которая мгновенно исцеляет его и его спутников — хобгоблинов Ская и Небулы. Их энергия восстанавливается так быстро, что они просыпаются полными сил, а Небула, несмотря на застенчивость, остаётся красивой и уверенной, что поражает героя.
Затем герой объясняет Скаю принципы работы магической печи, которая управляется через голографический интерфейс. Он демонстрирует, как печь превращает уголь в энергию и создаёт живое, разумное пламя, а также показывает технологические возможности — создание мощных металлических формаций. В ходе работы Скай учится управлять печью, и они вместе делают сложные модели из металлов, создавая технологические столбы, словно магическим чудом за считанные минуты. Весь процесс производит впечатление, будто они используют магию и новейшие технологии одновременно.
На этом фоне герой поручает подготовить место для нового поместья — установить двенадцать флагов и выкопать глубокие ямы, что вызывает у его спутников удивление и смешанное чувство. Несмотря на их аристократическое происхождение, они выполняют физическую работу, показывая выносливость и верность, хотя и проявляют характерные черты своих соцстатусов. Герой решает оставить часть семьи на посту, чтобы обеспечить безопасность, а сам отправляется оценивать место для будущего дома, выбирая его на берегу спокойного озера, ставя знаковый флаг и обозначая границы.
Однако после его ухода возникают напряжённые эмоции у спутников и служанок, особенно у Ярославы, которая отказывается копать из-за своей аристократической гордости. Она проявляет упрямство и стеснительность, тогда как другие девушки, Травинка и Айгуль, без лишних слов приступают к работе. Вопреки ожиданиям, все выполняют землекопную работу с удивительной выносливостью, и герой уходит, оставляя наблюдать за процессом, что внезапно приводит к нежелательному и опасному происшествию — что-то страшное грозит их лагерю.
Вторая глава «Гости» рассказывает о критическом моменте, когда главные герои сталкиваются с опасностью. После мирной работы на участке, Айгуль, Ярослава и Травинка внезапно прибывают в измотанном и раненом виде, рассказывая о гигантской горИЛЛОПОДОБНОЙ тваре, которая напала на них. Они пытались сдержать опасность, боролись с существом с помощью магии и оружия, но в итоге решили бежать, чтобы не дать монстру разрушить поместье и нанести ущерб людям в нем. При этом они заметили, что за ними наблюдает человек, что усилило ощущение угрозы.
Когда обстановка накалилась, родители и главный герой оказались в панике. Но герой, используя магию «Крылья Авриэля», восстановил здоровье девушек, демонстрируя свою силу и вызвав удивление и облегчение у окружения. Внутренние переживания героя сдерживают его признание собственной ошибки – он осознает, что поспешность и давление чуть не привели к трагедии.
Отношения в семье напряжены, мать обвиняет его в случившемся, а семья в целом насторожена из-за приближающейся опасности. Герой решает остаться и подготовиться к защите. Он объединяет силы с отцом, девушками и помощниками, чтобы формировать защитную формацию и уехать из поместья в безопасное место — возле озера. На пути он замечает следы человека и перерытую землю, что свидетельствует о явной подготовке нападения и наталкивает на мысли о дальнейших угрозах.
Обстановка становится всё более тревожной: враги, кажется, накапливают силы и ждут подходящего момента для атаки, а противник, по всей видимости, может управлять зверями и скрытно наблюдать за ними. Герой понимает, что придется держать оборону и не прятаться, демонстрируя силу и решимость. Перед важной установкой защитных флагов он убежден, что род Некрасовых не сдастся страху и готов бороться за свои земли и семьи, несмотря ни на что.
В третьей главе произведения изображается подготовка к защите от наступающей орды монстров. Айгуль удивительно быстро и точно копает ямы, используя магию, что помогает установить металлические столбы с рунами, формирующие магическую формацию. Затем начинается сборка системы: вместо электронных компонентов — редкие кристаллы, соединённые рунами, создают мощную защитную структуру, призванную регламентировать власть над землёй и воздухом. В процессе, когда всё почти готово, внезапно с берегов появляется масштабная орда: на заднем плане — гигантский медведь, за ним — разные стада лосей, мамонтов, львов и барсов, все с черными глазами и символами в них. Это сильные, необычные существа, подчинённые странному контролю, что вызывает тревогу у героев, особенно у Николая, осознающего, что силы врага значительно превосходят их.
Появление монстров сопровождается ощущением опасности и осознанием, что сопротивление практически бесполезно. Николай, охваченный страхом за своих близких, понимает, что единственный шанс — активировать мощную формуцию «Контур Земли», которая позволяет управлять землёй, камнями и воздухом, укрепляя защиту или нападая на противников. Он пытается убедить сына, что нужно бежать, использовать силу формации и уйти, но тот, в своей бесхитростной беспечности, не понимает угрозы, считая ситуацию хорошей возможностью испытать силы. В ответ Николай активирует формуцию, которая внезапно вызывает страшный гул и оказывает влияние на окружающих, застопорив врага и показав, насколько опасна ситуация.
Тем временем, в момент нарастания напряжения, Николай осознает, что у противника есть свои магические и животные связи, и что их контроль усилился — видно по черным глазам и символам у зверей. Он делает всё возможное, чтобы подготовить оборону, и, несмотря на сомнения, активирует свою силу. В этот момент происходит эмоциональный конфликт родителей и детей, старик знает, что борьба будет тяжелой, и надеется на удачу и свою формуцию, чтобы остановить врага и спасти оставшихся. В итоге, главный герой решает применить свою магию, чтобы схватить всю орду, полностью осознавая, что ситуация критическая, и исход боя станет судьбоносным для всех.
В курсе событий, главный герой наблюдает за мощным проявлением своих формирующих сил: из-под земли выходят энергетические корни, ловко захватывая и обездвиживая животных в стае. Звери пытаются сопротивляться, но их корни быстро обвивают и ломают, превращая их в неподвижные марионетки. Герой наслаждается силой и демонстрирует свою власть, сам не боясь подойти к скованной стае и даже встать на медведя, становясь как бы царём горы. Он провоцирует других, вызывая их страх и паническое бегство, не скрывая при этом свои намерения показать силу перед окружающими.
Тем временем, его отец и сестра переживают за ситуацию: отец поражён мощью и горд за сына, а сестра, Ярослава, испытывает внутреннее противоречие, ведь видит в брате не только героя, но и человека, чьи слова могут препятствовать её разрастающейся амбиции и стремлению стать равной. Внутри Ярославы бушует ревность и желание быть рядом, ведь всю жизнь она смотрела на брата как на образец силы и мудрости, а его внезапная резкая команда «нельзя» кажется ей предательством и преградой на пути.
Разгорячённый сценой, главный герой, стоя на теле медведя, вызывает у своей семьи и зрителей ощущение триумфа и власти, крича в лес, что враги уже не скрыты, что он — царь этих земель. Но скоро перед его глазами появляется новая угроза — огромный орёл, пикирующий на него в небе, что вызывает у него опасение за свою жизнь. В этот момент, чтобы защититься, он внезапно использует магическую силу: корни, возникшие словно по мановению руки, быстро и точно останавливают закрутку, обвивая орла и сбивая его на землю, демонстрируя, что формация и его сила — непобедимы.
Герой воспринимает эту сцену с гордостью, осознавая эффективность своей защиты, одновременно размышляя о том, почему даже его сила и формация не могут обеспечить абсолютной победы в любой ситуации. И хотя он и рад успеху, в душе остаётся ощущение, что в этом сражении его победа — результат гораздо больше умения и техники, чем чисто личной славы. В финале он понимает, что даже самая сильная формация и магия не дают гарантии полного контроля, и в его мыслях таятся вопросы о предстоящих испытаниях и истинной природе силы.
В пятой главе герой подводит итоги недавней битвы, отмечая абсолютную победу над ордой животных, которая сбежала в панике, и отсутствие племен, не осмелившихся вступить в бой. Он убежден, что главное — не переоценивать противника, ведь его сила — лишь способность управлять зверями. После этого он спускается к своим, которые со скукой обсуждают ловленных животных и возможные развлечения. Герой настаивает, что ждать опасно, и предлагает создать систему «свой-чужой», расширяющую контроль за территорией при помощи магических столбов, что сделает их более защищенными.
Для безопасности семья решает возвести поместье в самое безопасное место — на острове, куда через магическую монету перемещаются вся семья и ресурсы. После активации портала они оказываются в древнем, заброшенном городе среди руин, где художник объясняет масштаб будущего жилища. Вскоре появляется мама, которая удивляется зверям и их роли в их жизни, а затем семейство собирается за трапезой. Обсуждение сменяется вопросом о звериных ресурсах: одни предлагают их истребить для получения мяса, что одновременно и ценно, и проблематично из-за порчи продуктов, другие — оставить зверей живыми, научившись ограничивать их и перемещать в специальное место — так наилучшим образом сохраняется баланс природы.
Герой выдвигает идею переместить зверей в скрытый, гуманный мир — отдельное пространство, чтобы не нарушать экосистему. Он показывает семейство древний мир через портал, объясняя масштабы и возможности перемещения. После этого герой отдыхает возле озера Ламу, наслаждаясь природой и спокойствием после дней битвы и работы. Он признает своей слабостью — лень — и предпочитает отдых и чтение, в то время как остальные заняты расширением влияния рода и работой с ресурсами.
На финале к нему приходит сестра Ярослава, которая в вызывающем настроении требует серьезного разговора. Герой устало отвергает ее, желая продолжить свой покой, и на этом заканчивается глава. Атмосфера произведения — смесь победы, задумчивости, осторожного контроля за природой и внутренней лени героя, создающая ощущение спокойствия с намеками на предстоящие вызовы.
В главе 6 главный герой и его сестра Ярослава обсуждают тайны их рода и испытания, через которые им предстоит пройти. Ярослава интересуется, почему род Некрасовых считается проводниками, и он объясняет, что причина — в наследовании навыка «Око», связанного с выживанием и легендарной историей прародителя Пуро, прошедшего семь испытаний. Он рассказывает о хаосе и неопределённости, возникающих в элитных испытаниях, которые для опытных предназначены как крайний тест на выносливость и адаптивность, зачастую растянутый на сотни лет, что превращает жизни участников в длительные симуляции, где главное — сохранить себя и вернуться в реальность.
Пока разговор продолжается, нарастает напряжение: Ярослава выражает желание пойти за ним на четвёртое испытание, чтобы быть рядом и напомнить, кто он. Она утверждает, что готова стать его проводником, несмотря на риск, и показывает свой золотой билет — привилегию, полученную за прошедшие испытания. Герой же категорически отказывается, объясняя, что роль проводника ему не нужна, он идет один, чтобы не отвлекаться и не брать на себя чужие заботы, так как изначально он не склонен к альтруизму.
Диалог достигает кульминации, когда сестра показывает решимость быть рядом и просит его взять её с собой. В ответ герой выражает свое нежелание и осознаёт, что из-за страха и ответственности она превращается во взрослого человека, способного идти на риск ради близких. Скрыв свою внутреннюю тревогу и противоречия, он извиняется и твердо говорит, что для него важнее сохранить свою независимость. Ярослава уходит, приложив билет к двери, оставляя выбор за братом — остаться или пойти с ней, тем самым подчеркивая не только свою решимость, но и глубину их связи.
В главе 7 главный герой стоит перед сложным выбором — идти ли к сестре, которая уже начала четвёртое испытание, или ждать его. Он очень сердится на её безрассудство и считает, что в семье отсутствует уважение, ведь близкие воспринимают друг друга как должное. Воспоминания о юности сестры и их связи помогают ему понять, что оставить её одну — невозможно. Он решает пойти на испытание, несмотря на скрытую опасность, и просит у матери разрешения, уверенный, что будет рядом с сестрой и никого не подведёт.
Подготовившись, герой выбирает навык «Всеведущий» второго уровня, что даст ему преимущество в предстоящем испытании. Он активирует его и оказывается в лобби, переодевшись в простую одежду, так как уровень характеристик снижен до единицы. Он замечает, что его лобби связано с сестринским, и понимает, что её тоже туда пронесло, однако она уже открыла дверь к испытанию. Герой осознаёт, что его ожидало — в комнате его ждут три цветных сферических кристалла с навыками: клон, рой и стабилизация, — которые он с любовью прижимает к себе, собираясь воиновое сражение.
Перед входом в четвёртую дверь он сталкивается с таинственной тьмой и хаосом множества голосов на незнакомых языках, что сигнализирует о начавшемся испытании. Он чувствует опасность и пытается сделать шаг назад, чтобы подготовиться. В этот момент система сообщает, что сестра уже инициировала миссию и через десять минут она обновится, что даёт шанс выбрать более подходящее задание. Внутри звучит тревожное понимание — впереди сложное испытание, и важно подготовиться.
В итоге, герой входит в помещение, из которого его переносит в обычную комнату дома — не в командной лобби, а в вполне обыденное окружение. Он замечает, что телесные параметры сброшены до минимальных, что говорит о начале нового этапа испытания. Его охватывает тревога за сестру и ситуация предстает пугающе непредсказуемой — он ощущает, что система и обстоятельства могут помешать или помочь, поэтому принимает решение действовать спокойно, внимательно выбирая тактику и навыки для предстоящего опасного испытания.
В главе герой просыпается в незнакомом городе в возрасте 16 лет, обнаруживая, что находится в комнату с пропуском на имя Алексей Некрасов. Он осматривает комнату, находит школьную форму и узнает, что учится в школе №22. В процессе исследования он сталкивается с отсутствием ожидаемых навыков и признаком, что ситуация не является обычной, а подсказки и интерфейс системы отсутствуют. В комнате раздается попытка входа со стороны двери — человек с другой стороны пытается войти, но безуспешно, что вызывает опасение. Открыв дверь, герой видит молодую девушку — сестру Ярославу — которая пугается и путается в объяснениях, после чего они начинают обсуждать свой странный случай и невозможность понять цель испытания.
Далее сестра рассказывает о своих переживаниях, о полученном навыке «Лучший ученик», который помогает ей быстрее изучать навыки, и показывает загадочный компас, указывающий не на север, а на скрытые предметы — загадочный артефакт, работу которого пока понять трудно. Она также делится, что не смогла выбрать роль, и они находят записку с указанием дня «День профессиональной ориентации», что становится их отправной точкой для следующего шага — похода в школу. В процессе подготовке герои замечают, что живут в довольно скромной квартире без родителей, и в обстоятельствах ощущается какая-то неловкая нереальность.
Когда они выходят на улицу, герои оказываются в холодном городе, покрытом странной атмосферой. Важным моментом становится активация компаса, который показывает направление к секретам, — он внезапно указывает в сторону скрытой записки, оставленной системой. В итоге Ярослава сдает, что их возможная миссия связана с выбором роли, и предполагает, что День профориентации — это внутренний момент для определения их пути. Готовясь к школе, герои собираются и отправляются в путь, не зная, что именно их ждет впереди, чувствуя, что оказались в чужом, странном мире, полном загадок и опасений.
В главе «День профориентации» narrator и его сестра пытаются найти школу и получить важную информацию о профессиях в новом мире. Не обладая навыком Всеведущего, они обращаются к старому деду, который явно не понимает их вопроса и возвращается к своей работе. Затем они замечают двоих учеников своей школы и решают последовать за ними, чтобы разобраться, куда идти дальше. Улицы города, казавшись узкими и запутанными, создают атмосферу оборонительного города-крепости, из которого трудно выбраться без помощи.
Проходя внутрь школы, герои сталкиваются с усиленной системой безопасности и перемещаются в таинственный подземный спортивный комплекс, где собирается множество подростков и молодых людей. Там их встречает учитель, который объявляет, что сегодня — самый важный день в жизни каждого — День профориентации. Он рассказывает о системе профессий, их шансах и значимости для общества, акцентируя на том, что природа профессии определяется благословением, и каждый пробуждает её в 16 лет. Особое внимание уделяется четырем основным профессиям — магу, воину, лучнику и фермеру, причём последний с наибольшей вероятностью — 60%, что делает его наиболее распространённым.
Герои узнают о роли профессий в обществе и о том, что даже если кто-то не пробудит свою — это не конец, ведь все нужны. Их охватывает желание пробудить свою профессию и стать частью этого мира. В разговоре появляется тема о будущем, мечтах и социальных различиях, в том числе о профессии фермера, которая считается самой распространённой, но одновременно и самой приевшейся, ведь фермеры — это те, кто пашут землю и защищают продовольственную базу общества. В конце обсуждения один из героев сомневается в своей профессии, а вокруг звучат шутки и разговоры, подчеркивающие важность этого дня и внутренние переживания каждого из участников.
Герой и его сестра оказываются в мире, где люди выбирают профессии через пробуждение с помощью священных скрижалей. Во время ежегодного дня профориентации уличённые в опасности, городские власти привлекают талантливых молодых людей, чтобы определить их судьбу. Герой мечтает стать магом, считая эту профессию элитой, и высказывает свои намерения вслух. В разгар церемонии, под руководством легендарного Марка Леванова, происходит пробуждение. Молодые люди прикладывают руку к скрижале, которое вспыхивает разноцветным магическим пламенем, показывая их потенциал.
Старшие и выдающиеся ученики вызываются к скрижалям первыми, и их пламя отражает их способности. Однако пробуждение большинства завершилось простыми профессиями, такими как фермер или воин, что вызывает разочарование и тревогу у наблюдателей. Герой замечает, что раскраска пламени не всегда совпадает со статусом или ожиданиями, и предполагает, что важнее, какая профессия "записана" на душе. В процессе он наблюдает за реакциями окружающих и размышляет о значимости каждой находки, так как каждое пробуждение — это тайна, которая может изменить судьбу человека.
В конце церемонии герой видит, как его сестра и другие ученики получают свои профессии. Он испытывает волнение и одновременно опасение, предчувствуя, что его шанс проявить себя еще не наступил. Мир вокруг него наполнен напряжением, ведь победы и неудачи в пробуждении могут определить будущее и статус человека. Внутри закрадывается мысль, что судьба и потенциал каждого скрыты в таинственных сияниях скрижалей, и что несмотря на честность и смелость, каждому придётся столкнуться с судьбоносным выбором, который определит его путь в зловещем и непредсказуемом мире.
В главе описывается событие пробуждения профессий у участников церемонии. Сергей, получив новый талант, грустен и воспринимает свою судьбу как проигранную, не желая продолжать жить фермером. Его очередь прошла, и когда пришла Ярослава, она внезапно пробудила уникальную профессию — Правитель, сопровождая это мощным и красочным огненным феноменом, который переполнил всех участников. Ее уверенность и сила удивили окружающих и полностью изменили восприятие мира, ведь профессия Правитель считается исключительной и предназначенной лишь для немногих избранных. Ярослава, заявив о миссии спасения человечества, получила корону и силу, подчиняющую волю других.
После этого превращения многие были потрясены, а Ярослава стала казаться совершенно другим человеком — холодной и уверенной. Ее навык подчинения вынудил большинство присутствующих встать на колени с почтением, что вызвало внутренний конфликт у брата и остальных наблюдателей. Вся эта ситуация создала ощущение сюрреалистичности, а попытка пробуждения у брата в последний момент наталкивается на препятствия, связанные с случайностью, ведь его профессия может оказаться такой же, как у сестры — Правитель, обусловленная связью близнецов.
Обсуждение роли близнецов и наследственных связей в получении профессий показывает, что их пробуждение зачастую происходит синхронно или взаимосвязано, что усиливает вероятность одинакового выбора профессий у однояйцевых близнецов. В итоге главный герой, несмотря на личное нежелание становиться правителем, испытывает смешанные чувства, наблюдая за происходящим, и задумывается о собственных шансах и предназначении. В финале глава заканчивается разочарованием: все пробуждают одну и ту же профессию — Фермер, что кажется издевкой после грандиозных событий, произошедших с сестрой, и показывает, как сложно предсказать результат пробуждения в условиях чистого случайного выбора.
В книге изображена борьба двух братьев, Ярославы и Алексея, проходящих испытания в таинственном мире с необычными профессиями. Ярослава, ставшая Правителем, наблюдает за пробуждением Алексея, которому присвоена профессия Фермера, что неожиданно для неё, поскольку она ожидала более значимой роли. Она ориентирована на выполнение миссии — спасение человечества — и ведет себя холодно и сдержанно, чтобы соответствовать образу сильного правителя, ведь в этом мире роль важнее чувств и наивности.
Её окружает Марк Леванов, враждебно настроенный, но одновременно выступающий как наставник, объясняющий значение профессий и системы навыков. Он рассказывает Ярославе о «древе навыков», которое формирует её потенциал и способности, а также о том, что выбор навыков может радикально изменить её судьбу и самих окружающих. Ярослава изучает своё «Древо навыков», заметив, что её возможности ограничены, и сталкивается с системой навыков, которая выглядит сложной и многообразной.
Параллельно рассказывается судьба Алексея, которому дали профессию Фермера. Его разочарование и недоумение вызваны тем, что его статус не соответствует ожиданиям, а система навигаторских навыков кажется разочаровывающей. Он осознает, что в этом мире роли и навыки — ключ к силе и возможности влиять на окружающих, и что даже "простая" профессия может скрывать огромный потенциал. Обе истории показывают сложность и загадочность системы этого мира, где роль, навыки и потенциал определяют судьбу и уровень силы.
Образ атмосферы пронизан напряжением, отрешенностью и сдержанностью героев, олицетворяя сложности исполнения миссий в жестоком, ироничном и мистическом мире, где знания о системе — это ключ к выживанию и власти.
В главе рассказывается о событиях сразу после получения новых профессий и завершения ученического этапа. Главный герой обнаруживает, что его навык «Всеведущий» недоступен, и с помощью этого навыка пытается выяснить причину. В это время его сестра Ярослава пробуждает легендарную профессию «Правитель», что вызывает у героя сильное потрясение и сомнения о масштабах миссии, которую им предстоит выполнить — спасти человечество от грядущей катастрофы через 40 лет.
Диалог между братьем и сестрой показывает их разные взгляды на будущее и отношение к рискам. Ярослава уверена в своей силе и создает мощный союз, включающий Марка Леванова, которого быстро завербовала в свой клан, что значительно укрепляет её позиции. В превосходных условиях и с поддержкой новых навыков сестра предлагает брату присоединиться к клану, обещая усиления и передачу навыков. Однако главный герой отказывается, опасаясь потерять свою независимость и разделяющиеся цели, поскольку он настроен на свой, фермерский путь.
Дома герои принимают решение покинуть опасную квартиру ради более надежного убежища — предложенного Марком дома. Ярослава верит, что это безопасность, тогда как брат сомневается, и между ними возникает напряженность. Она пытается убедить его оставить свою независимость, но он, оставаясь верным своему внутреннему миру, отвергает предложение, объясняя свои причины — он не хочет быть подчиненным и предпочитает идти своим путём. В итоге между ними возникает эмоциональный конфликт, проявляющий глубокий разрыв в видениях будущего, а сестра, почувствовав отказ, вспыхивает истерикой, что указывает на внутренний стресс и решимость.
Перед уходом брат и сестра обнимаются, и он просит её проявлять осторожность, признавая важность предстоящего испытания, которое продлится 40 лет. В разговоре звучит тема большого испытания и необходимости подготовиться к будущей катастрофе, показывая, что их пути разошлись, но связь остается. Эта глава подчеркивает напряженность между личными амбициями и общей миссией, а атмосфера наполняется ощущением неопределенности и ответственности за будущее.
В комнате одинокого героя царит тишина и легкое волнение за сестру, которая недавно стала учительницей и рискует превратиться в тирана. Герой, пытаясь разобраться в происходящем, обнаруживает, что его навыки системы временно заблокированы из-за сбоя, связанного с похищением сферы навыков, что вызывает некую тревогу и недоумение. Вскоре он решает подготовиться к новому дню — отправиться в сельскохозяйственное училище, для чего ищет в комнате деньги и собирается на учебу, понимая, что бедность — главный вызов.
Путем путешествия в метро и изучения района герой замечает контраст между оживленным рынком и мрачной атмосферой вокруг, а также размышляет о непредсказуемости жизни и необходимости искать возможность заработать. В училище его встречают новые одноклассники, большинство из которых — унылые и уставшие, что отражает общее настроение и их трудности. В классе герой сталкивается с новым преподавателем — мудрым и заслуженным человеком, который объясняет важность профессии фермера как основного звена общества, не менее важного, чем маги или воины, ведь без еды человечество быстро рухнуло бы.
На уроке учитель подчеркивает, что фермерская профессия обеспечивает стабильность и питание для всего человечества, а ее значимость переоценивают те, кто видит только бойцов и магов. Он убеждает, что именно фермеры — основа жизни, и только с этим пониманием можно полюбить свою работу и осознать ее важность для общего будущего. В этот день герой впервые понимает, что его путь — это не только борьба с внешними опасностями, но и осознание своей роли в поддержании жизнедеятельности общества.
В главе рассказывается о Саде Иннокентии, который объясняет группе учеников историю о Первой аграрной революции, когда человек впервые начал сознательно выращивать растения и заниматься земледелием. Он подчеркивает, что это был важнейший этап развития, связанный с заботой о будущем и трудом первых фермеров, и признает профессию фермера почитаемой и достойной уважения, ведь у них есть уникальный навык – личное пространство земли, дающий возможность выращивать урожай и развивать навыки.
Учитель обращает особое внимание на то, что в современном мире, даже в условиях мертвой планеты, фермеры обладают важными знаниями и талантами. Он рассказывает про особенные навыки, например, «Чуткость земли», позволяющий чувствовать состояние почвы руками и мгновенно определять её характеристики, что делает фермеров действительно мощными специалистами. В отличие от других профессий, фермеры обычно не скрывают своих способностей, и их навыки ценятся высоко, поскольку позволяют получать лучшее урожае и быстрее расти в уровне.
В ходе урока Сергей Миронов, один из учеников, заявил, что профессия фермера — это не так красиво и впечатляюще, как кажется, и что один человек не способен полностью справляться со всеми задачами фермерства без помощи. Он подчеркнул, что личное пространство земли – это лишь небольшая часть, и эффективность работы фермеров зависит от коллективных усилий. Учитель его исправляет, указывая, что у каждого есть дополнительные навыки, и показывает Sergeю возможность развивать свои таланты.
Затем Иннокентий подробнее объясняет систему развития навыков: у каждого есть «дерево навыков» с уровнем и ограничениями. Он делится, что большинство фермеров имеют простое «дерево», где приходится последовательно осваивать базовые навыки, что затрудняет достижение более высоких уровней. Сергей показывает свою уникальную способность «Чуткость земли», которая — по мнению учителя — делает его талантливым и особенно ценным, ведь она дает способность мгновенно оценивать состояние почвы и повышать урожайность. В конце, учитель отмечает, что с такими талантами можно быстро развиваться, что делает Сергея предметом восхищения всего класса.
В книге описывается педагогическая подготовка и развитие навыков в необычном мире, где способности человека фиксируются через "Статус персонажа", что упрощает распознавание талантов и гениев. Учитель Иннокентий рассказывает о различных стратегиях прокачки умений: либо развивать множество навыков постепенно, либо сосредоточиться на одном и довести его до совершенства, что требует огромных усилий и времени. Он также подчеркивает, что по мере жизни меняются цели и желания, и что путь к мастерству — трудный и тернистый.
Ученики проходят практическое занятие — знакомство с собственной фермой. Перед этим им дают задание нарисовать древо навыков, чтобы понять свои сильные стороны, но оценки учителя оказываются невысокими — он не видит в их рисунках особого потенциала. Это вызывает у героя раздумья, ведь навыки его пока что заблокированы, кроме базовых. Он строит планы, как использовать ферму и клонов, чтобы добиться успеха, и надеется на разблокировку своих способностей.
Вместе с тем ученики идут на обед в простую столовую, обсуждая перспективы и делясь впечатлениями. Сергей, переживший разочарование из-за неудачной первой встречи с фермой, решает сосредоточиться на развитии одного навыка — "Круг изобилия", чтобы стать профессионалом в узкой области. Другие, включая Марии, делятся своими неудачами, и герой снова проверяет статус своих навыков — он уже может войти в ферму, что вызывает у него большие ожидания.
Перед входом в ферму ребята переодеваются в специальную форму для полевых работ, где главное — записывать все наблюдаемые детали и особенности окружающей среды. Учитель напоминает, что это лишь первый осмотр, и всё должно проходить спокойно и внимательно, ведь у них есть ограниченное время. Герои готовятся к первому опыту, надеясь извлечь максимум знаний из этого важного этапа обучения и шагнуть дальше к своему развитию.
В главе 17 рассказан сюжет о том, как герой активирует навык «Ферма», после чего пространство вокруг внезапно меняется: исчезают стены и здания, и он оказывается в кардинально изменённой местности, напоминающей ферму с небольшим деревянным домом. Этот дом – центральная часть навыка, и он скрывает тайну: на стене есть головоломка, решив которую, герой получает подсказку и новый навык «Сбор урожая».
Решив головоломку, связанной с изображением земляники, он понимает, что за загадкой скрывается реальный куст ягод на территории фермы. Используя навык «Всеведущий», герой точно находит необходимость и место для сбора ягод, после чего сорвает три землянички. Испытав их притяжение, он решает применить их к картине, на которой изображён куст, что вызывает оживление изображения и появление нового навыка — «Сбор урожая». Этот навык позволяет автоматически собирать растения серпом и корзиной.
Пока он изучает ферму, герой замечает границы виртуальной территории и размеры своего участка в один гектар, который представляет собой аккуратную, ограниченную площадь. Он осматривает землю, отмечая, что на участке растёт множество растений, из которых доминирует тимофеевка луговая, и находит богатое земляничное поле, спрятавшееся в тени. В процессе разглядывания он использует «Всеведущий», чтобы определить виды растений, и задумывается о своих возможностях – всё это происходит на фоне ощущения иллюзии, что земля и ферма принадлежат ему.
В итоге герой схватывает, что в этом мире многие тайны скрыты за простотой и кажущейся обыденностью, а на ферме можно найти не только реальные ресурсы, но и уникальные навыки, открывающие новые возможности. Осенью он заполняет шкалу «Фермерского» и «Сбор урожая», планируя использовать навыки для облегчения работы с земляникой, и продолжает исследовать свою уникальную виртуальную землю, понимая, что это — не просто часть игры, а потенциальный источник ценных знаний и сил.
Глава описывает день из жизни героя на пространственной ферме, где он впервые использует навык «Сбор урожая» для аккуратного сбора зрелой земляники, испытывая при этом заметную усталость. Он собирает ягоды, чтобы продать их на рынке и заработать первые деньги, понимая, что развитие навыка происходит очень медленно. После завершения работы он возвращается в училище, где получает подтверждение от учителя, что его сбор прошёл успешно и всё сделано правильно. В ходе выхода из фермы появляется знакомая Мария, которая выглядит измождённой; герой делится с ней ягодой, что вызывает у неё зависть, и они вместе обсуждают свои заметки о ферме и окружающей природе, что радует Мария и поднимает ей настроение.
Позже герой отправляется на рынок, где через консультацию бабушки и торговлю ягодами начинается его знакомство с торговлей. Он быстро находит покупателя — состоятельного мужчину с гаджетом, который покупает его ягоды за приличные деньги, что придает ему уверенность в своих возможностях. В этот момент он задумывается о расширении продаж и планирует продать ягоды у метро, собирая для этого подходящую посуду и устанавливая ценник. Всё это показывает его инициативу и желание использовать каждую возможность заработать. В конце дня он замечает, что остатки ягод можно было бы воспользоваться лучше, и уже собирается их реализовать, понимая ценность своих ресурсов.
Между тем, в другом мире — в богатой цитадели — Ярослава Некрасова, представитель знатной семьи, готовится к важной церемонии. Она занимается налаживанием связей, размышляет о роли профессий как о мистических и наследственных, а также о политических перспективах. Этот день для неё особый — активное событие, на котором она должна укрепить свои позиции и заложить основу для будущего. В ходе подготовки она думает о своём брате и важности этого дня для безопасности и процветания их семьи, осознавая, что сейчас ей нужно сосредоточиться на достижении своих целей, несмотря на личные тревоги.
В книге описывается важное собрание элиты, проходящее под магическим куполом в роскошном ресторане на крыше, где собираются представители восьми союзов. Главная героиня, Ярослава, прибывает вместе с Марком и сталкивается с атмосферой тишины и сосредоточенности, где важность каждого гостя подтверждается довольным игнорированием окружающих. В ходе знакомства ей показывают влиятельных и сильных участников — стариков и старух, обладающих многолетним опытом и мощью, которая приходит с годами.
Марк знакомит Ярославу с важными фигурами, такими как Трофим Волконский, Иван Нарышкин, Анастасия Куракина и другие представители древних родов, бойцы и маги с десятилетиями опыта. Он объясняет, что уровень силы у этих людей напрямую связан со стараниями и длительным упорным трудом, а их возраст — показатель их могущества. Марк убеждает Ярославу, что её роль — правитель, и её уникальность позволит ей в будущем управлять этой стареющей элитой, воспринимая их как подчинённых.
Во время разговора с Пелагеей Покровской, мудрой жрицей, Ярослава узнаёт о своей особенной миссии — стать той, кто объединит и направит этих людей, не прибегая к силе или принуждению. Пелагея, сама измученная возрастом и болезнями, предвидит опасность надвигающейся катастрофы и указывает, что судьба связана с нею, а её истинная сила ещё только раскроется. В конце встречи Ярослава готова принять вызов и продолжать свой путь, несмотря на непоколебимость времени и испытания.
Параллельно в другом месте рассказывается история молодого фермера, столкнувшегося с таинственной природой своей земли и находкой древнего корня женьшеня необычайной силы. Его ферма кажется мистической, наполненной древней энергетикой, что вызывает зависть и восхищение у собеседника. Он ощущает сильное доверие к своему соседу, чья удача и загадочные находки символизируют скрытые возможности и неизведанный потенциал, что служит напоминанием о том, что истинная сила приходит с временем, опытом и верой в себя.
В главе 20 герой и его одноклассники узнают о важных аспектах фермерства и выращивания растений в условиях сурового мира. Сергей рассказывает о редком и охраняемом растении — женьшене, который растёт в очень редких условиях, что делает его ценным для будущих манипуляций и применения. В классе учитель Иннокентий объясняет основы анализа почвы — как определить её качество по растениям-индикаторам и самим образцам земли, а также показывает, что плодородная земля — это основа успешного фермерства. Он подробно рассказывает о типах почв и методов их оценки, что помогает понять, что именно нужно развивать в будущем.
Затем учитель рассматривает две главные стратегии ведения хозяйства: интенсивное огородничество с разделёнными грядками и выращивание плодово-ягодного сада с сохранением природного разнотравья. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, и выбор зависит от возможностей и целей фермера. Особое внимание уделяется проблеме воды: без постоянного источника, будь то колодец, сбор дождевой воды или транспортировка, ферма вряд ли сможет долго процветать. Учитель подчёркивает, что навык «Полив» — важен, но без отдельного источника воды все усилия могут оказаться напрасными.
Герой размышляет о своих дальнейших шагах, понимая, что для успешной фермы первоочередно необходимо решить вопрос с водой и обеспечить источник дохода. Он вспоминает о возможности продажи собранной зелени и травы через оптовый склад, а также о необходимости учитывать диких животных и их угрозу — кабанов, зайцев, грызунов и птиц, которые могут навредить урожаю. Ведущий учитель также делится, что разведка и анализ участка — это долгий и сложный процесс, особенно учитывая особенности мира и потенциальные угрозы.
В конце происходит сравнение участков одноклассников: лучший — у Сергея с богатым потенциалом для лекарственных культур, особенно женьшеня, благодаря уникальным природным условиям. У Марии — преимущественно болото, и её участок кажется наиболее сложным для развития, что вызывает у неё отчаяние и страх регресса в профессии. Вся эта информация помогает герою подготовиться к будущему, понять, с чего начать и на что делать ставку в создании собственной фермы.
Главный герой размышляет о понятии регрессии в профессиях, когда навыки ослабевают и возвращают человека к более простым ролям, превращая его в обслуживающий персонал. Он рассматривает, как невостребованность и нарушение скрытых правил могут приводить к такому откату, а также попадает в размышления о естественном отборе среди тех, кто теряет профессию — зачастую среди фермеров, где риск «отката» особенно высок. Когда Мария выражает страх потерять свою фермерскую профессию, он советует ей делать небольшие шаги, начав с простых действий, чтобы укрепить веру и постепенно преодолеть страх.
Позже герой делится с друзьями секретом, который помогает ему в его деятельности — подсказкой, связанной с загадкой на ферме. Он рассказывает им о том, как обнаружил странную картину и загадочный предмет, что даёт ему встроенное решение для испытаний. В результате, Сергей пытается проверить подсказку — зажигает найденную свечу и идёт к водопаду, где должна открыться пещера с костями, что подтверждает правильность советов. Это помогает герою понять — важно не только менять судьбу, но и правильно делиться секретами, сохраняя интригу.
В рамках практической работы герой занимается сбором тимофеевки — высокоценной сельскохозяйственной травы. Используя навыки, он за короткое время собирает и сушит сено, значительно обгоняя по эффективности обычных методов. В процессе он продумывает дальнейшее развитие, решая распределить очки характеристик, чтобы сбалансировать физическую силу и выносливость. Открывает для себя новые навыки, среди которых — возможность изучить «Вскапывание», и обнаруживает под землёй таинственный камень, а также упоминание о водоносном слое. Эти находки открывают новые горизонты для исследований и возможных построек, например, колодца, что может повлиять на развитие фермы и навыков.
Таким образом, герой балансирует между внутренним развитием, решением загадок и практическими задачами фермерского хозяйства, использует старое знание и новые навыки для укрепления своих возможностей и открытия новых секретов, которые могут значительно улучшить его путь и судьбу на этом странном, опасном, но интересном пути.
В центральном районе Цитадели семья Вяземских живёт в неприступной крепости с роскошным садом, несмотря на угрозу загадочной силы, уничтожающей всё живое. В мире, где растения практически исчезли, их сад процветает благодаря магии и труду приручателей — тех, кто одержим изучением опасных существ за стенами цитадели. Григорий Вяземских, глава рода и Союза приручателей, размышляет о недавней встрече с Ярославой Некрасовой, которая оказалась важной фигурой с поддержкой влиятельных союзов, и решает вызвать её брата Алексея для выяснения ситуации. В это же время Инесса Вяземских, приручив наконощенного демоническую лису, получив сведения о Алексея и его профиле, мгновенно перемещается через ночной город к его дому, чтобы схватить его для встречи с Григорием.
Алексей, проснувшись в своей скромной фермерской жизни, испытывает шок, когда в его квартиру врывается загадочная девушка-интерактор, настоящающая на его немедленной встрече с главой рода. Он отказывается идти, и девушка исчезает, оставляя его в недоумении и ярости. В панике он решает спрятаться на ферме, чтобы избежать дальнейших вмешательств, но внезапно его настигает страшный шторм с молниями и дождём, угрожая испортить его сено. Он срочно собирает и укрывает запас, проявляя силу и решительность, чтобы переждать разрушительный цикл природы. В процессе он обнаруживает, что молния, которую нужно поймать — это испытание, входящее в пять нижних ветвей мира, и его следующая задачая — сознательно поймать молнию, чтобы пройти испытание.
В главе описывается внутренний конфликт героя, связанный с испытанием под дождём, которое включает риск погибели от удара молнии. Он решает испытать судьбу, поднимая вилы вверх в грозу, и в момент молнии его поражает, после чего он приходит в себя в мокром поле, чувствуя усталость и разбитость. В процессе обследования фермы после ночных событий он замечает, что его опыт растёт очень медленно, и понимает, что несмотря на отсутствие видимой награды, навыки постепенно накапливаются. Кроме того, он получает новый навык — полив, который позволяет ускоренно ухаживать за растениями, хотя он и сомневается в его ценности после ночных приключений.
Далее герой осознаёт, что ночное испытание — это часть более сложной игры и опасной ситуации, поскольку за ним наблюдает скрытный контрактник Инесса Вяземская. Он чувствует это из-за прослежек и параноит, уверенный, что за ним следит не один. Сделав вывод о политической важности фермерского союза, он размышляет о своей связи с сестрой, которая, по слухам, также связана с высшими омонами, и строит план найти её или хотя бы выяснить, где она может находиться в цитадели.
На фоне этого развития происходит рассказ о том, как его друзья находят новые навыки благодаря приключениям: Сергей получает навык посадки за удачное зарывание говорящего скелета и собирает уникальную жидкость, а Мария обнаруживает опасную, но полезную зелёную субстанцию, что помогает им развиваться и укреплять свои позиции. Внутренняя напряжённость и мысли главного героя связаны с его одиночеством и ощущением угрозы, а также с важностью понять свои дорожки и роль в окружающем сложном мире, где он словно втянут в политические игры, вращающиеся вокруг его сестры и могущественных сил.
В главе герой, обнаружив, что его навыки «Ферма» и «Стабилизация» позволяют ему находиться на участке больше шести часов и делать его постоянным, решает воспользоваться этим, чтобы жить на ферме, уединяясь от опасных обстоятельств и влияния Цитадели. Он тайком переодевается в рабочую одежду и посредством магического исчезновения устраивается в фермерском домике, чтобы жить словно обычный фермер, сохраняя связь с внешним миром через ресурсы и связи, но избегая лишних вопросов и опасностей.
День прошёл в тяжелой, но плодотворной работе: он копает яму под колодец, собирает дикорастущую тимофеевку и замечает необычные свойства в своих навыках, связанные с исчезновением ограничения по времени у фермы. Понимая, что это скрытый эффект, он использует подсказки системы и делает вывод, что навык «Стабилизация» позволяет сделать временные ограничения постоянными, и опасается, что после разблокировки навыка «Клон» ситуация может измениться. Внутренне он уверен, что укрытие на ферме даёт ему шанс спрятаться от влиятельных семей и преследующих его сил.
Вечером он тайком возвращается в училище, чтобы избавиться от следов своей деятельности и подготовить всё для добычи воды и дальнейших планов. Надевая рабочую форму, он скрытно перемещается в туалет, где прячется от дневной охраны, умывается, стирает одежду и погружает обнаруженный камень в воду, чтобы активировать возможные скрытые свойства навыка — надеясь получить ценный кристалл или иные награды. На этом же этапе он опасается за свою безопасность, поэтому быстро покидает здание и возвращается на ферму.
Там, темно и тихо, он ставит камень в тазики, один для воды, другой — для камня, и оставляет их на ночь, чтобы активировать скрытые возможности добычи ценного ресурса. Уставший, он засыпает, размышляя о следующем развитии событий и о том, какой новый навык он получит, надеясь, что его хитроумные планы и скрытная жизнь помогут ему выйти из опасной ситуации и сохранить свободу.
Инесса Вяземских сидит в кафе напротив училища, ожидая выхода Алексея Некрасова, с которым планировала договориться о давлении через деньги. Вчерашние попытки оказались неудачными — Алексей исчез, а на его дом наведались родственники, что затруднило выполнение плана. Инесса размышляет о способах воздействия и решает дождаться, когда парень выйдет из училища, чтобы предложить деньги и продолжить операцию. Она обследует здание, но боится войти внутрь, опасаясь обнаружить магические барьеры.
Тем временем Ярослава Некрасова, брат Алексея, возвращается домой и обеспокоена исчезновением брата. Она вызывает Марка — генерала союза разбойников, который обещает найти Алексея с помощью своих профессиональных следопытов и подконтрольных ему сил. Ворота поиска открываются мощными движениями, включающими фермеров, жрецов и рыночные силы, все усиленно ищут пропавшего студента, понимая, что он важен для их борьбы и интересов.
В старой квартире Ярослава наблюдает за ситуацией, испытывая тревогу и подозрения. В это время главный герой (снова перенесённый в свою реальность) просыпается после сна, обнаруживая странное энергообразное растение и получая новый навык — посадка. Он размышляет о том, как поменялась жизнь, и собирается на учёбу. В школе он сталкивается с учителем иннокентием, который рассказывает о базовых навыках, их взаимосвязи и важности правильного выбора. Герой задаёт вопрос о возможности прокачки навыка «ферма», что вызывает интерес у всех учеников и подчёркивает, насколько важными становятся его знания и возможности в новом мире.