Заключительная книга про демона Фурсамиона, волею Асмодея оказавшегося в теле молодого военного врача.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Произведение описывает серию событий в мире, осложненном тайнами и магическими опасностями. В первой главе старушки из небольшой общины на Пустоши обсуждают загадочный столб света, который возник после вспышки и изменил воздух вокруг. Они решают отправиться на разведку, несмотря на возраст и невозможность привлечь магов столичной столицы, и готовятся к опасной экспедиции. В процессе появляется мужчина Юрчик, ранее злоупотреблявший алкоголем, который рассказывает о том, что в их районе скрываются демоны и главный виновник — маг и врач Давыдов. Старушки вынуждены держать его под контролем, назначая охрану и разведку.
Параллельно разворачиваются сцены в мире ангелов и демонов. Люцифер и Мурмур обсуждают свои задачи: Мурмур, падший ангел, вынужден проповедовать людям, а Люцифер планирует использовать его для борьбы с врагами, в том числе с демоном Давыдовым. В процессе происходит попытка вселения в человека чужого духа — Мурмур занимает тело Юрчика, который вначале сопротивляется и сомневается в заключается. Люцифер и Михаил следят за этим, приказывая не трогать живых существ в этом мире, и устрашающими силами разгоняют сгущающуюся черную дичь. Вскоре Юрчик, теперь владеемый Мурмуром, показывает свои новые характеры, а Люцифер использует магию, чтобы отпугнуть опасных существ.
Далее действие переносится в прифронтовой госпиталь, где персонажи сталкиваются с ранеными и сложной медицинской картиной. Доктор, случайно или благодаря обстоятельствам, замечает, что военные и пациенты ведут себя странно, растёт число травм и инцидентов. Командир вызывает к операции срочный выезд на южную заставу, чтобы выяснить причины коллапса ситуации и установить связи с таинственной вспышкой. Перебрасываясь мыслями о грядущем Апокалипсисе и всадниках, главный герой и его товарищи чувствуют неизбежность предстоящих событий, но пока вынуждены продолжать свои обязанности, надеясь на неожиданные открытия и развитие событий.
В целом, произведение создает мрачную и напряженную атмосферу загадки, угрозы и борьбы с тьмой, скрытой за видимостью мира магии, демонов и ангелов.
Вторая глава повествует о том, как главные герои — маги и демоны — пытаются выбраться из тяжелых условий Мёртвой Пустоши. Их машина застревает в грязи, и главный герой использует магию для её подъема и дальнейшего движения, критикуя физический труд и неэффективность планетарных технологий. Разговор заходит о магических рамках, ограничивающих телепортацию и целительскую магию, что создает ощущение безысходности и ограниченности их возможностей. В процессе путешествия появляется Велиал — падший ангел, с которым герой ведет переговоры о своем луке, мощном магическом оружии, способном причинить вред и ему, и его близким. Чтобы избегнуть опасности, он предлагает сделку — договор, по которому Велиал обязуется не причинять вреда им и их близким, а за это получает лук.
После заключения сделки герой возвращает в свой арсенал оружие и стрелы, испытывает сильную физическую боль и эмоциональную разрядку. В это время к ним присоединяется Мурмура, фамильяр, который помогает снизить страдания героя. Далее идет встреча с демоном Мазгамоном, который замечает отсутствие демонических или ангельских меток у Фурсамиона — это заставляет его задуматься о природе главного героя. Затем герои оказываются в опасной зоне, где их встречают старушки — мудрые охранительницы, защищающие местных жителей, будто охраняя древние тайны и баланс сил. Они подозревают, что в этом месте скрыт исчезнувший легион ангелов, и предупреждают о скорой угрозе в виде волколаков.
Герои, несмотря на свою власть и силу, вынуждены действовать осторожно, скрывать свои ауры и принимать меры для защиты, осознавая, что оказались в загадочном и опасном мире, управляемом магическими законами и древними сущностями. В конце, из-за надвигающейся грозы и хаоса, герои решают следовать за местной старушкой в деревню, понимая, что впереди их ждет много неожиданностей и испытаний, в которых им придется бороться за свою жизнь и разгадать истинную природу происходящего.
В военную зону прибывает группа курсантов, где их встречает майор Васильев. Вскоре выясняется, что в подземном бункере вспыхнула странная болезнь, вызывающая у людей психоз и физические проявления. Курсант Давыдов, обладающий необычными знаниями, предполагает, что это "огонь святого Антония", вызванный отравлением спорыньей в хлебе. Майор Васильев отправляется в деревню, откуда поставляют хлеб, чтобы разобраться в ситуации, а Давыдов с курсантом Довлатовым остаются лечить заболевших.
Тем временем, Велиал, один из падших ангелов, прибывает в Мёртвую Пустошь, где оставил двух архангелов. Обнаружив их отсутствие, он сталкивается с четырьмя всадниками Апокалипсиса, которые предвещают неизбежную встречу братьев. Велиал изгоняет всадников, а затем находит герцога Ада Мурмура, который был вытеснен из тела смертного под воздействием алкоголя и неких "мужиков".
Мурмур сообщает, что братья находятся в деревне, и Велиал отправляется туда, чтобы найти их. Он полон решимости выяснить, что произошло, и предотвратить возможные катастрофические последствия, которые могут возникнуть из-за встречи архангелов.
Врач Денис, осматривая заболевших солдат, сталкивается с неожиданным происшествием: боец Рябинин, несмотря на лечение, проявляет странные симптомы, а затем кусает демона Мазгамона. Выясняется, что фельдшер отменил назначения, что привело к ухудшению состояния Рябинина. Денис, подозревая нечто большее, чем просто болезнь, понимает, что Мазгамон, возможно, передал Рябинину свою демоническую кровь. После этого Денис и Мазгамон отправляются на задание с командиром, чтобы разобраться в причинах отравления хлебом.
Тем временем, Велиал, прибыв в деревню, обнаруживает, что его братья, Люцифер и Михаил, попали в ловушку в доме, где ранее находился Денис. Велиал пытается убедить ведьму Марьяну помочь им, но она отказывается. Тогда Велиал поручает Мурмуру подготовить почву для возвращения целительской магии, а сам отправляется на поиски Дениса, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию.
Всё началось с задержки отправления и странного разговора с водителем о дизайне интерьеров. Велиал, появившись, предложил курсанту помочь в деле, связанном с освобождением Михаила и Люцифера из ловушки, устроенной в доме в Петровке. Курсант, не желая привлекать к себе внимание, пытался увильнуть, но Велиал настаивал, упоминая о необходимости использовать свои способности. В итоге, было решено обратиться за помощью к курице Мурмуре, фамильяру Фурсамиона.
Мурмура, после перемещения, согласилась помочь, но в процессе что-то пошло не так. Михаил, пытаясь усилить курицу, случайно её уничтожил, но она возродилась, став ещё сильнее. В итоге, Мурмура разрушила ловушку, но в этот момент в дом ворвались местные бабушки, узнавшие в курице знакомую птицу. Велиал, оступившись, случайно активировал ловушку, оказавшись в ней вместе с остальными.
В этой главе показывается напряжённая ситуация в деревне, где происходит массовое отравление хлебом из-за муки, купленной у неизвестного поставщика. Пекарь, одержимый и агрессивный, бросается на Мазгамона, что требует его быстро привязать и усыпить. Пока помощник пекаря Яков интересуется состоянием Брауна, больного отравлением, становится ясно, что отравленная мука широко распространяется по армии и даже за границей, что вызывает тревогу у всех участников. Лейтенант Таранов, проверив муку, подтверждает её опасность и говорит о необходимости сжечь всю партию, а также ищет источник поставок муки, который остается неизвестным.
После этого герои организуют доставку больного в медпункт, где идет беседа о стандартных проверках и контроле за пищей, а также о сложностях помощи раненым и больным во времена войны. В процессе выясняется, что ситуация в деревне и на фронте обострена, а из-за отравленной муки возможны отсутствия боевых действий и слабое снабжение противника. Между тем, приближаются неожиданные угрозы — в небо поднимается группа врагов, что вызывает тревогу у всех персонажей.
Параллельно развивается фантастическая линия, где мощные магические битвы происходят за пределами мира людей. Велиал и Михаил борются с ангельской защитой, которая внезапно оказывается иллюзией, а в итоге появляется магическая клетка, запирающая курицу — фамильяра Мурмуры, изображённую яростной, но временно ограниченной магией. В битве участвуют призраки, ангелы и демоны, каждый из которых пытается разобраться в ситуации и выбрать правильное решение относительно своих целей и опасностей, грозящих со стороны духов и магических сил. Этот перехлест драматичных событий показывает, что война и магия переплелись настолько тесно, что герои вынуждены бороться одновременно с внешней угрозой и с внутренней чуждостью своего мира.
В главе описывается сцена столкновения героя с невидимыми всадниками, которые оказались нематериальными существами, похожими на духов или ангелов. Они интересуются его аурой, которая вызывает у них подозрения и ассоциации с Велиалом, и требуют объяснений. Герой защищается, призывает дар и создаёт ауру, пытаясь удержать ситуацию под контролем. Вскоре один из всадников пытается воздействовать на него, вызывая у него сильное внутреннее напряжение и желание разрушать. Но неожиданно в центре конфликта появляется призрак дядюшки Фёдора, который сообщает о том, что три могущественных существа оказались в ловушке, а у Мурмы, его фамильяра, изменился цвет ауры, что намекает на её усиление или влияние высших сил. В этот момент герои понимают, что речь идёт о серьёзной опасности и о каком-то апокалипсисе.
Далее происходит сцена переговоров с всадниками и разбор ситуации, в которой выясняется, что Велиал был сильно усилен Михаилом, что вызвало удивление у присутствующих. Вскоре на сцену появляется архангел Метатрон, который обязан забрать Велиала, и ситуация обостряется: разбираются детали, возникают обвинения и подозрения. Владыка Ада Велиал спорит с Метатронов, выражая недовольство и раздражение, понимая, что его положение трудно назвать благополучным. Вызов Метатрона символизирует важность ситуации и её серьёзность, а сама глава демонстрирует напряжённость борьбы высших сил, их интриги и внутренние конфликты, сопровождающиеся нарушениями порядка и неожиданными явлениями, что создаёт атмосферу хаоса и неопределённости.
Французские военные вторглись в деревню, где скрывались главные герои, Денис и его спутник Мазгамон. Неожиданно для них, французы использовали магическое устройство, блокирующее магические способности Дениса. Офицер объявил о том, что они знают о присутствии в доме русских врачей и потребовал сдаться. Денис, понимая безвыходность ситуации, приказал Мазгамону сдаться, так как сопротивление было бесполезным. Французы, не встретив сопротивления, арестовали их, объяснив, что им нужны врачи для лечения эпидемии в их полку.
В это же время Настя, девушка Дениса, почувствовала себя плохо и заподозрила беременность. Её мать и подруга подтвердили её догадки, что вызвало радость и беспокойство о будущем.
В другом месте Галина Фоминична и её отряд столкнулись с проблемой: пропажей Юрчика, а также с появлением Алевтины Тихоновны, которая искала своего возлюбленного, оказавшегося падшим ангелом. Алевтина рассказала о его происхождении и о том, что он может быть в опасности. Она предложила помочь отряду в расследовании странных событий на Мёртвой Пустоши, где, по её словам, происходят аномалии.
Глава рассказывает о драматичных событиях, происходящих в военном и магическом контексте. Врачи и персонажи оказываются в больнице, где быстро приходится делать сложную операцию на раненом полковнике, чтобы спасти ему жизнь, так как он находится в критическом состоянии и крови почти нет. Одновременно ощущается напряжённая атмосфера на фронте, люди быстро покидают опасные районы, и вокруг царит тревога. Герои осознают, что помочь полковнику — их долг, несмотря на то, что он противник; выбор между клятвами и моралью становится для них острым внутренним конфликтом. Необходимость задержать смерть раненого ради получения времени для эвакуации сталкивается с опасностью быть обнаруженными врагами.
Параллельно развивается сюжет в мире демонов и ангелов, где Люцифер и Асмодей обсуждают последствия сделок и их влияние на силы, и их недовольство тем, как изменился баланс. Асмодей обвиняет Люцифера в том, что он ослабил границы между мирами, что привело к усилению Велиала и возникновению хаоса. Их разговор включает критику экспериментов и ошибок, которые привели к непредсказуемым результатам, а также к разногласиям по поводу дальнейших действий. В этот момент вход Велиала меняет настроение: он объявляет о нападении и сообщает о новом кризисе, что добавляет неясности и напряженности в атмосферу.
В целом, глава передает ощущение глобальной борьбы — как внутри человека, так и в мирах сверхъестественных сил. Перед героями стоит моральный выбор и риск, а вокруг бушует война как в физическом смысле, так и в духовном плане. Время, ответственность и последствия решений накладывают отпечаток на их поступки, а интриги и противостояния продолжаются, подчеркивая сложность ситуации и масштабы конфликта.
В аду царит неразбериха: внезапное "вторжение" оказывается визитом архангела Михаила, который пришел проповедовать любовь и временно назначен главой Адской канцелярии. Люцифер отправлен на Небеса, а Велиал и Асмодей, озадаченные происходящим, пытаются разобраться в ситуации. Михаил, получив поручение, отменяет его, а Велиал, узнав о сделке Асмодея с Фурсамионом, пытается исправить ситуацию. В это время, в другом месте, демон Мазгамон пытается заключить сделку с раненым капитаном, но безуспешно. Капитан, желая спасти полковника, произносит желание, и Мазгамон получает возможность помочь.
В госпитале, где находятся Мазгамон и рассказчик, царит хаос. Хирурги заболели, и им приходится оперировать раненых. Мазгамон пытается заключить сделку с умирающим солдатом, который верит в исцеление святым Юрием. Рассказчик, понимая безнадежность ситуации, решает найти и отключить артефакт, подавляющий магию, чтобы покинуть госпиталь. Мазгамон, воспользовавшись ситуацией, предлагает солдату свою помощь, изображая святого.
Рассказчик, надев халат, отправляется на поиски артефакта, оставив Мазгамона с раненым солдатом. Он понимает, что ситуация в госпитале абсурдна, и надеется на скорейший уход.
В заброшенном госпитале, где главный герой ищет артефакт, способный блокировать магию, обнаруживается, что здание само по себе является огромным артефактом. Его спутник, демон Мазгамон, оказывается причастен к странным событиям: пациенты и персонал исчезают, а транспорт вывозят. Мазгамон признается, что заключил сделки с некоторыми из них, предлагая исцеление, и теперь госпиталь опустел. Герой понимает, что не может покинуть госпиталь из-за защитного барьера, а Мазгамон, похоже, не понимает всей серьезности ситуации.
Тем временем, в другом месте, Велиал и Асмодей ищут Мурмура на Мёртвой Пустоши. Велиал пытается призвать Мурмура, но безуспешно, что указывает на его блокировку. Встретив Кольцову, Велиал вынужден помочь ребенку, укушенному ядовитым насекомым, используя свои силы. Это вызывает переполох и заставляет людей поверить в возвращение магии.
После исцеления ребенка Велиал, испытывая внутренний конфликт, покидает Петровку вместе с Асмодеем, намереваясь найти Фурсамиона. Он чувствует, что происходящее неправильно, и стремится покинуть это место, где его действия противоречат его природе. Велиал надеется, что Фурсамион поможет ему разобраться в сложившейся ситуации и найти выход.