Глава 17. Долгая ночь. Часть 3
Когда ты лучший и самый известный вор Артанума, и не можешь в этом никому признаться - это слегка нелепо.
Но что поделать, на всё есть свой резон!
Мой, например - остаться в живых и попасть в Ураниос. Правда, для этого придётся обчистить одного из самых влиятельных людей города, выжить в заварушке между Баронами, не попасться Зубоскалу и совершить невозможное но...
Кто, как не самый лучший вор Артанума на это способен?
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В разгар знойного летнего дня в Вороньем Гнезде на площади происходит уличное представление. Артист-«плакат» рассказывает легенду о Великом Древе — мировом дереве, соединяющем вселенные ветвями и листами, по которым ходили путешественники — Бродяги. Этих путешественников охватывали желание знаний и власти, что привело к страшной катастрофе: Император Адразим пытался выкачать жизненную силу Древа, создавая Колодец Желаний, и начал разрушать миры, что вызвало их увядание и распад связей между мирами. В результате связь с иными мирами была почти полностью утрачена, остались лишь легенды и звёзды — осколки исчезнувших ветвей.
Из толпы внезапно выкатывается молодой вор Артанум-«Паук», его преследуют стражники и кибариты — мутанты с нюхом псов и способностью быстро преследовать. Он использует хитрость, швыряет дымовые гранаты и ловко уходит в канализацию, избегая погоню. Вскоре он на крыше, уклоняясь от стрел и цепляясь за узлы арбалета, чтобы сбежать. Его преследователи быстро приближаются, и он вынужден применять ловушки: густую пену и короткий импульс, чтобы отключить кибаритов, и лазит по крыше, чтобы уйти от стражи.
В конце он добирается до заброшенной голубятни, где прячется, истощён и покрыт мукой — маскируется под обычного подмастерье, скрывая артефакт. Пытаясь уйти, он снова оказывается среди горожан, кидает накидку и маскируется, чтобы не привлечь внимания. Следы преследователей всё ещё близки, но его удача помогает скрыться на людной улице у пекарни, где он спокойно ест хлеб, пока мимо проносится отряд городской стражи. Внутренне он радуется, что смог избежать ловушек, опасных столкновений и сохранить свою тайну, готовясь к новому этапу побега и продолжая играть в опасную игру, которая зависит от его хитрости и везения.
Два года прошли с тех пор, как главный герой, оказавшись в тени после событий в поместье Хэмли, смог спрятаться в Трущобах, избегая преследования городских элит и охотников за «Пауком». Весь этот период он прятался, маскируясь под обычного вора и собирая силы для сложного плана. Его цель — стать легендарным «Пауком», используя свои навыки и поддержку гениального механика Лаверия, чтобы организовать серию дерзких краж и создать систему, которая откроет ему двери к большему — к разгадке своего прошлого и возможности вернуться к жизни в Небесном Граде.
За это время он, благодаря хитроумному плану и тайным операциям, стал одним из самых известных и опасных воров Артанума. В его арсенале появился артефакт — «Сердечник Ткача», стабилизирующий магические вибрации, и подготовка к великому переносу, который должен вывести его и Лаверия в Ураниос. В ходе событий он также узнал о необходимости найти «Слезу Амир», жизненно важный источник энергии для выживания народа белгардов, исчезнувший в Элионе — их самом сердце, у могущественного Мастера Войны.
Несмотря на внешнюю уверенность, герой постоянно борется с собственной памятью и вопросами о себе, мечтая понять, кто он такой на самом деле. Он осознаёт, что всё его хитроумное маскирование и легендарная репутация — часть большого и рискованного плана, в котором главное — не только достижения, но и возможность вернуть своё прошлое и обрести будущее. Впереди его ждут опасности, тайны и новые горизонты, но он полон решимости рискнуть ради раскрытия правды о себе и о мире, в который он так стремится попасть.
В третьей главе рассказывается о сложном плане проникнуть в замок Гаррана Стального — крепость, которую трудно взять ни физически, ни магически. Герои тщательно изучают архитектуру, охрану, защитные механизмы и живую систему замка, сравнивая его с организмом, отторгающим чужеродные клетки. Основная сложность — попасть внутрь незаметно, ведь кругом нет скрытых укромных мест, а каждая маленькая деталь и человек в замке живут в строгом ритме, что исключает любое несоответствие и создаёт опасность разоблачения.
Белгард и главный герой понимают, что классическими методами проникнуть невозможно: охрана, магические барьеры, ловушки — всё устроено так, что любая незаметная попытка вызовет мгновенное срабатывание систем защиты. Однако Лаверий выдвигает идею использовать ежегодный бал, когда замок ослабляет защиту и открывает двери для邀请 гостей, которые туда попадают по личным приглашениям. Герои решают создать легенду и подготовиться к участию в этом грандиозном событии, чтобы попасть внутрь и достигнуть своей цели — украсть или перехватить секретную реликвию, «Слезу».
Главный герой осознаёт, что реализовать такой план — огромный риск. Без приглашения попасть на бал практически невозможно, а подделать магические печати и получить приглашение очень трудно. Тем не менее, Лаверий уверен, что, используя хитрость и маскировку, можно подготовить всё необходимое — костюм, легенду, даже роль аристократа — и пробраться в этот непреступный замок. Внутренне герой колеблется, понимая, что это опасно и требует командной работы, ведь для операции на таком уровне нужен слаженный отряд специалистов, а доверие — редкое и ценное качество в мире шпионажа и преступлений.
В свете предстоящего балла всё кажется ещё более запутанным и рискованным. Герои готовятся к сложнейшей миссии, понимая, что успех зависит не только от технических деталей и маскировки, но и от умения поместить свою команду в идеально настроенную систему, где любой сбой или предательство может стоить жизни. В этом мире ловушек, интриг и магических защит герои обретают надежду и решимость действовать — несмотря на все сложности, найти способ проложить путь к заветной цели.
Кривонос, бывший вор, влачил жалкое существование в сыром подвале, терзаемый воспоминаниями о прошлом. Он был сломлен физически и морально, потеряв силу и уважение после унизительной схватки с Крабом, который сломал ему пальцы и забрал гитару. Лани, которую он любил, бросила его, выбрав более успешную жизнь. Зависть и ненависть к Крабу, который теперь процветал, подталкивали Кривоноса к мести.
В таверне "Трезубец морских богов" Краб встретился с Лани, которая теперь возглавляла свою симорию. Он предложил ей опасное, но прибыльное дело: сыграть роль аристократки в Элионе, чтобы втереться в доверие к влиятельному лицу. Краб видел в Лани талант к обману и умение очаровывать, которые могли бы помочь в этом рискованном предприятии. Он обещал ей возможность навсегда покинуть мир воровства и обрести новую жизнь.
Лани, помня о долге перед Крабом и мечтая о лучшей жизни, согласилась, несмотря на смертельную опасность. Она понимала, что это шанс вырваться из нищеты и получить то, о чём мечтала. Краб планировал обеспечить ей все необходимое для перевоплощения, но предупредил, что подготовка займет время, а успех зависит от их совместных усилий. Однако, прежде чем начать, Лани сообщила о старом долге, который необходимо уладить, иначе она не сможет помочь Крабу.
В жизни Краба всё шло наперекосяк, когда его знакомая Лани, взявшаяся за сомнительное дело, оказалась в смертельной опасности. Она должна была переправить ценный груз из Старого Порта в Воронье Гнездо, но нанятые ею молодые воришки, перевозившие партию наркотика "Костолом", исчезли вместе с грузом. Краб, понимая, что это не просто неудача, а хорошо спланированное ограбление, взялся за расследование.
Расследование привело Краба в логово орка Громгара, которому принадлежал груз, и к пропавшей банде воришек, известных как "Барахло". Выяснилось, что "Барахло" было подставлено, а их исчезновение связано с неким "крутым", который, используя высокоточные инструменты, срезал решётку в коллекторе, чтобы перенаправить груз. Краб, получив информацию от выжившего мальчишки из "Барахла", понял, что за всем стоит загадочный вор по имени Рив.
Краб, заручившись помощью сестёр Арикель, узнал, что Рив, вернувшийся в Артанум, собирает команду для крупного дела и, возможно, планировал заполучить "Костолом". Краб, понимая, что время на исходе, а Лани в опасности, начал действовать. Он понимал, что ему предстоит столкнуться с хитрым и опасным противником, который умело манипулирует людьми и использует сложные методы для достижения своих целей.
В городе Артанум после сильного ливня и грозы главный герой отправляется в дом артефактора, чтобы задержать его и получить важные сведения. Внутри мастер спит крепким сном, и герой, не мешкая, приставляет нож к его горлу и требует рассказывать о заказе, сделанном чернокнижником. Артефактор вначале пугается и пытается оправдаться, но затем замечает подделку магистериума Гаррана — знак, указывающий на связанного с тайной службой персонажа, что вызывает у него ужас и растерянность. Герой заставляет его признать, что он был использован для изготовления тёмных артефактов, применяемых в ритуалах, нарушающих законы Артанума, и грозится наказанием, если он не поможет поймать чернокнижника.
Дальше герой узнаёт, что заказчик оставил инструкции по доставке посылки в таверну «Два кинжала» у улицы Кривых Фонарей, если он не придёт через четыре дня. Артефактор описывает девушку-полнуэльфийку со специфической татуировкой, которая была с подозрительным клиентом, и делится деталями их разговора. Герой понимает, что таким образом он может вывести чернокнижника на след, ведь его связка с тайным заказчиком не случайна. Он настойчиво требует, чтобы артефектор рассказал всё, что знает, убеждая его, что от этого зависит не только его жизнь, но и жизнь Лани, так как её казнь грозит уже через четыре дня.
На следующее утро герой с наблюдательной позиции на крыше слежки замечает эльфийскую женщину, которая уверенной и профессиональной походкой уходит к складу в квартале Алхимиков, охраняемому вооружёнными наёмниками. Он бдительно прослеживает её, понимая, что это одна из ключевых точек в деле. Маг, связанный с чернокнижником, кажется, находится именно там, и герой решает оставаться на позиции, чтобы не пропустить подходящий момент. Время и напряжение растут, ведь всего три дня остаётся до исполнения угрозы Громгара, и герой понимает, что ему предстоит сложная и опасная задача — найти и задержать чернокнижника, раскрыть его планы и предотвратить катастрофу.
В Квартале Безумных Алхимиков герой, скрываясь на крыше, выжидал возможности проникнуть на склад, где, как он выяснил, скрывалась беловолосая полуэльфийка и хранился некий "Костолом". Охрана склада оказалась серьезной, но герой, вспомнив старый трюк, решил отвлечь наёмников, устроив пожар в переулке. Воспользовавшись суматохой, он проник на склад, обезвредил часового и, применив свои способности, взломал засов. Найдя ящик с "Костоломом", герой поднял его наверх и сбросил в заранее подготовленную телегу.
После успешной операции герой доставил "Костолом" Громгару, который, выпив содержимое, продемонстрировал свою силу. Громгар, довольный, заплатил Лани и предложил ей работу.
В завершение, герой, сидя на Часовой башне, размышлял о предстоящей операции, готовясь к проникновению в цитадель Гаррана Стального, и о встрече с Ривом, которого он планировал наказать за предательство.
В Элионе, за 50 дней до бала, двое бывших преступников, Краб и Лани, оказываются втянуты в интриги аристократии. Алиса, загадочная женщина, раскрывает их прошлое, полное шрамов, и решает превратить их в княжеских отпрысков из северного княжества Нормайн, чтобы они могли участвовать в балу. Алиса начинает обучать их этикету, манерам и истории, готовя к жизни в высшем обществе.
В процессе подготовки, Краб и Лани сталкиваются с трудностями, учатся танцевать, говорить комплименты и скрывать свои истинные личности. Алиса раскрывает им секреты придворной жизни, предупреждая о опасностях и интригах, которые ждут их на балу. Она подчеркивает важность умения выживать в этом мире, где внешность и манеры значат больше, чем правда.
По мере приближения бала, Краб получает именное приглашение, которое досталось ему ценой больших усилий и жертв. Ему предстоит отработать долг перед Алисой и её сестрой Элирой, что ставит его перед сложным выбором. Краб понимает, что его жизнь теперь зависит от успеха на балу и от умения выжить в мире, где ложь и интриги являются нормой.
В карете, направляясь в Элион, Адар, выдававший себя за князя Войцеха, размышлял о своей роли и о том, что она основана на лжи и смерти. Он и его спутница Лани, изображавшая его сестру, были вынуждены принять личности погибших аристократов, чтобы получить приглашение на бал в Элионе. Они знали, что их легенда, оплаченная кровью, может быть раскрыта в любой момент.
Прибыв в роскошный отель "Золотой Сад", Адар столкнулся с высокомерием сына влиятельного торговца, который попытался вытеснить его из забронированных апартаментов. Адар, сохраняя хладнокровие, напомнил о договоре и традициях, но столкнулся с презрением и оскорблениями.
В ответ на унижения, Адар, не теряя самообладания, дал пощёчину обидчику, вызвав его на дуэль. Этот поступок был рискованным, но необходимым, чтобы сохранить репутацию и не дать сорваться их плану. Теперь им предстояло столкнуться с последствиями своего решения, понимая, что обратного пути уже нет.
В элитном салоне Илидиора Ван’Арака царила атмосфера абсолютной роскоши и непринужденной светской обстановки. За изысканным ужином из деликатесов и дорогого вина двое мужчин обсуждали недавно увиденное на дуэли у Водяных Часов. Орвин рассказал, что юный княжич Войцех продемонстрировал удивительную грубую силу и хитрость, управляя металлом с помощью магии, которая, по всей видимости, принадлежала его сестре — девушке с холодным взглядом и загадочной красотой. Дуэль длилась менее двух минут и завершилась тем, что клинок де Мадрана сломался под мощным, рукотворным сопротивлением юных рук Войцеха, что вызвало у собеседников интерес и опасение.
Обсуждение перетекло в разговор о скрытых политических интригах и возможных причинах приезда в Элион молодой княгини и её брата. Илидиор предположил, что Войцех и его сестра — не просто диковинка, а стратегический ход князя — вероятный посланник для установления новых союзов и усиления позиций в дворцовой игре. В ходе разговора мужчины проявили холодную циничность, оставляя за собой ощущение, что все эти развлечения — лишь часть политического театра, а настоящие цели скрыты за фасадом богатства и победных дуэлей.
К моменту, когда к их столику подошел загадочный гость — молодой мужчина с заметным шрамом, — разговор приобрел особую остроту. Гость представился как исследователь и путешественник Кассиан, который свободным и чуть пренебрежительным тоном поведал о своих впечатлениях о Арттануме, сравнив его с многослойным пирогом, наполненным историями и тайнами. Общение проходило в непринужденной манере, однако было очевидно, что за внешней вежливостью скрывается нечто большее: у Кассиана словно был внутренний скрытый мотив, а его интерес к чужим делам — только повод для более глубокого просмотра.
Разговор закипел, когда Орвин намекнул, что за оживленной светской суетой и галдежом в дворцовских салонах скрывается куда более опасная и захватывающая игра. Он, явно играючи, затронул тему о скрытых увлечениях, о том, что в этих балдахинах и развлечениях скрыты гораздо более значимые и опасные интриги, связанные с магией, местью и возможными заговорами. В этот момент Кассиан демонстративно сменил маску благородного искателя приключений на хищную улыбку, намекая, что за внешней разгрузкой и игрой скрываются куда более темные и глубокие силы, которые только начинают проявляться. Янус взглядов собеседников окончательно заострился на этом загадочном госте, и стало ясно, что все разговоры о роскоши и развлечениях — лишь прикрытие для настоящей игры, где ставки гораздо выше, чем кажется на первый взгляд.
В поместье Мордов, готовящемся к балу, князь Войцех наблюдал за фехтовальным поединком, где магия переплеталась с мастерством. Его внимание привлекла Анна, "сестра", успешно вписавшаяся в высшее общество, в то время как сам князь, из-за дуэли, воспринимался как непредсказуемая сила. Он планировал тайную вылазку, нуждаясь в предлоге, чтобы избежать внимания врагов и соглядатаев.
Внезапно к князю подошел капитан стражи Дерракан, оценивая его. Разговор перешел от светских тем к обсуждению боевых искусств и торговли, но под этой беседой скрывался интерес капитана. Вскоре на арене появился Зубоскал, вызывающий страх своим мастерством и жестокостью. Его появление прервал посыльный, и эльф покинул арену, вызвав тревогу.
После ухода Зубоскала, капитан Дерракан выразил сожаление о его присутствии, но тут же внимание всех привлекло появление Лилиан, дочери Гаррана Стального. Ее красота, превосходящая все ожидания, заворожила князя. Капитан Дерракан, оценив ситуацию, пожелал князю удачи, намекая на предстоящие сложности.
Адар, оказавшись на балу, испытывает странное влечение к Лилиан, дочери Гаррана, но подавляет его, помня о своей истинной цели – проникнуть в цитадель. Он использует обаяние и хитрость, чтобы завязать разговор с Лилиан, представляясь князем из Нормайна. Адар пытается произвести впечатление, даря ей брошь в виде стальной лилии, но их беседу прерывает Лоренц, брат Лилиан, который проявляет к Адару презрение.
Лоренц пытается унизить Адара, но тот отвечает достойно, вызывая интерес Лилиан. Адар понимает, что ему удалось зацепить Лилиан, но осознает опасность заигрывания с ней. После встречи Адар возвращается в свои покои, где его ждет Анна, его сообщница. Они обсуждают полученную информацию о защите Гаррана и готовятся к дальнейшим действиям.
Анна делится сплетнями о магической защите Гаррана и о диковинной птице, которую герцог привезет в подарок. Адар решает отлучиться в город, чтобы найти способ проникнуть в цитадель, оставив Анну в "Золотом саду". Он уверен в своих способностях остаться незамеченным, несмотря на риски.
Начав рискованное путешествие по катакомбам под Элионом, главный герой стремился вырваться из удушающей атмосферы аристократического города и вернуться к своей роли вора, известного как Краб. Спустившись в катакомбы через люк на кухне, он ориентировался по карте, украденной у стражника, чтобы найти выход. Путь пролегал через мрачные туннели, наполненные сыростью и запахом гниения.
Вскоре герой наткнулся на ужасающую картину: в огромном зале, где пересекались несколько туннелей, были следы жестокой бойни. Обнаружив умирающего мужчину, он узнал о нападении некой "твари" с когтями, которая убила его товарищей. Предупрежденный об опасности, герой столкнулся с дилеммой: либо продолжить путь, рискуя жизнью, либо вернуться назад, потеряв время и возможность.
Преодолевая страх, герой последовал по кровавым следам, которые привели его к раздвоенному туннелю. Один путь вел к выходу, а другой - к приоткрытой двери, из которой исходило зеленоватое свечение. Заглянув внутрь, он обнаружил алхимическую лабораторию, полную странных инструментов, колб и жутких экспонатов. На столе лежал фолиант с изображением чудовищного гибрида человека и насекомого, а рядом - человеческое сердце.
В поисках тайны, герой обнаруживает в катакомбах лабораторию, где находит дневник, раскрывающий историю одержимости владельца. Записи повествуют о его ученичестве, разочаровании, обретении тёмной силы и стремлении к могуществу, в частности, к артефакту "Слеза Амир". Дневник пробуждает воспоминания о загадочном чернокнижнике Вайроне, предвестнике бед.
Внезапно, герой слышит шорохи и скрип когтей, предвещающие опасность. Спасаясь от преследующего его чудовища, он попадает в ловушку, где сталкивается с ужасающим созданием, известным как Кадавр, и его таинственным хозяином. В отчаянной схватке герой ранит чудовище, но падает вместе с ним в зловонную жижу.
В последний момент герой успевает ухватиться за решётку стока, спасаясь от падения в смертоносную жижу. Он выбирается из ловушки, оставив чудовище позади, и бежит вглубь катакомб, спасаясь от преследования и погружаясь в кромешную тьму.
Выбравшись из ферракской лаборатории, главный герой, едва живой, добрался до улиц Артанума. Ему предстояло переодеться, избавиться от украденных книг и зелий, а также избежать встречи с загадочным "чешуйчатым". Он вернулся в свои трущобы, проплыв на лодке по затопленным улицам, где жизнь кипела даже ночью. В своём убежище, тщательно оборудованном и защищённом, он подготовился к предстоящим делам, проверив снаряжение и спрятав украденное.
После этого герой направился к особняку Баронессы, преодолев охрану и попав во внутренний двор. Его встретил Страж, телохранитель Баронессы, который явно испытывал к нему неприязнь. В этот момент появилась сама Баронесса, пригласив героя внутрь.
В её покоях, герой столкнулся с её загадочной красотой и изуродованной рукой, усыпанной Камнями Силы. Баронесса, заметив его интерес к руке, сообщила о серьёзном вопросе, который ей предстояло задать.
В кабинете разыгрывается напряжённая сцена между Крабом и Баронессой. Она, повернувшись к нему спиной, указывает на свою власть и холодно упрекает его в исчезновении из её сети и в недоверии. Говоря о ему, она намекает, что его молчание и уклонение вызывают подозрения, ведь в паутине она чувствует каждое движение. Краб, пытаясь оправдаться, показывает ей мешок с золотом, однако она с усмешкой относит его как «подачку», демонстрируя, что для неё это ничтожное лишь оправдание и оскорбление.
Баронесса постепенно раскрывает своё восприятие ситуации: она подозревает, что он приближается к опасной игре, и у неё появляется подозрение, что его настоящая цель — проникнуть в Элион под личиной северного княжича для опасных дел. Она пугает его последствиями — смертью и потерей репутации, и отмечает, что он рискует всем. В ответ Краб объясняет, что его цель — добыть важную информацию и сбежать, планируя исчезнуть после выполнения задания, что на первый взгляд кажется безумным, но он надеется на её помощь.
Баронесса, слушая его, хохочет и проявляет интерес, когда он говорит о своих намерениях проникнуть в хранилище Гаррана Стального и скрыться — её улыбка сменяется серьёзностью. Он рассказывает ей о своей тайной игре и просит о помощи в организации побега, указывая, что знает о способностях её камней Силы и их возможности разрывать пространство. В ответ её взгляд меняется, и она оценивает его, как хищник, понимающий, что он знает слишком много, что делает его крайне опасным для неё.
Она признаёт, что знает о его планах и о природе его знания, и вдруг вдруг понимает, что он может стать для неё ценным активом. Она объявляет, что, несмотря на охлаждение и угрозы, заинтересована в его талантливых скрытых ресурсах. В ходе разговора появляется ощущение, что она на грани принятия решения помочь или уничтожить его, ведь у неё есть собственные мотивы, и она любит играть с ситуацией, проявляя свой интерес и риск, надеясь на ещё не реализованную выгоду.
Баронесса, желая получить услугу от Краба, раскрывает ему тёмные секреты Артанума. Она рассказывает о серии загадочных исчезновений "чешуйчатых" магов, у которых извлекают камни силы Духа, Умбры и Грома. Эти исчезновения связаны с Баронами Глоттом и Кайроном, которые, по мнению Баронессы, работают на некоего влиятельного человека из Элиона. Она подозревает, что этот человек, вероятно, использует камни для открытия порталов. Баронесса также упоминает Зубоскала, эльфа, который, как она считает, является связующим звеном между ней и заказчиком. Она раскрывает Крабу эту информацию, чтобы заручиться его преданностью и использовать его как инструмент для устранения своих врагов. Взамен на помощь в побеге из Элиона, Баронесса требует от Краба узнать имя заказчика и убить его. Краб, осознавая смертельную опасность, соглашается, понимая, что это единственный способ выжить и выбраться из этой игры.