Цокольный этаж

Харчевня "Три таракана" история выживания на гномьем торжище

Юлия Арниева

Хроники Железных Гор2

весь текст 83

Я попала в другой мир и очнулась в чужом теле посреди погрома — незавидное начало новой жизни. В наследство от предыдущей владелицы, погибшей в драке гномов, мне достались лишь долги, харчевня с сомнительной репутацией «Три таракана» и секрет её покойного отца: удивительные механические создания, которые в этом мире вне закона.

А еще у меня оказался уникальный дар — пробуждать их к жизни.

Смогу ли я с помощью этой запретной магии и армии кухонных помощников отвоевать свое место под солнцем, или тайна гениального механика погубит и меня?

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Главная героиня приходит в сознание после неизвестных событий, испытывая сильную головную боль и дезориентацию. Она оказывается в харчевне, которая после масштабного беспорядка наполнена хаосом и разбросанной мебелью. В комнате неподалеку стоят двое мужчин в кожаных жилетах, их речь о Гильдии и проверках совершенно ей непонятна, что лишь усиливает её состояние растерянности. Выйдя за дверь, она видит удивительную площадь с горными пиками и оживленным торговым движением, что кажется нереальным и чуждым.

Попытка разобраться в ситуации приводит героиню к пониманию, что оказалась в странном, фантастическом мире, полном гномов, высоких и низких существ, говорящих на незнакомом языке. Она чувствует себя чужой, одинокой и сбитой с толку. В поисках воды она находит запущенную кухню, где случайно активирует металлическую фигуру — ожившего металлического паука, который начинает спокойно убирать посуду. Внезапный удар тока и оживление этого существа шокируют героиню до предела.

Это событие становится последней каплей — она полностью теряет рассудок, понимая, что сходит с ума. Мир вокруг и ранее казавшийся абсурдным чудом становится невыносимо страшным, и в ее голове крепнет мысль о безумии. Превратившись в нервное состояние, она остается в этом странном мире, окруженная странной сюрреалистической атмосферой, где даже оживший паук превращается в символ ее душевного кризиса.

Во второй главе главная героиня оказывается в загадочном месте, где сталкивается с механическим пауком, продолжающим мыть посуду, и с присутствием реальности, которая кажется ей фантазией или галлюцинацией. Улетающая реальность и туман в памяти создают навязчивое ощущение утраты и утери, а приступ паники усиливается при громком стуке в дверь. Испуганная, она быстро идёт через разрушенную кухню к массивной двери, за которой обнаруживает подростков-гномов, занятых восстановлением разбитой мебели, что кажется ей абсурдом и свидетельством безумия.

Пробравшись дальше, героиня исследует дом и наталкивается на скрытую лестницу, ведущую в застеклённую атмосферу мастерской с чертежами, механизмами и старым оборудованием. Там она находит свидетельства жизни изобретателя — писания, механизмы, которых большинство из них, похоже, давно вышли из строя. После этого, ощущая, что вторгается в чужой мир, она спешит обратно в зал, где подростки убирают разрушения, и чувствует некоторое облегчение от того, что всё стало аккуратнее и более обжитым.

Оставшись одна, героиня обращает внимание на вывеску с надписью «ОТКРЫТО», однако быстро закрывает её и запирает дверь, чувствуя внутреннюю усталость. В конце её охватывает апатия и усталость, и она, словно усталая старуха, падает на кровать, укрывшись в темноте, где болезнь и загадки окружающего мира затихают. Произведение создает тёмную, загадочную атмосферу, насыщенную ощущением безысходности и поиска своей роли в странном, механическом мире.

Глава рассказывает о неожидовом пробуждении в героине новых ощущений и способностей после того, как она приходит в сознание в чужом мире. Она обнаруживает себя в старой харчевне, где недавно оказалась после смерти отца, и впервые смотрит в зеркало, увидев совершенно другое лицо — молодую девушку по имени Мей. Память о прежней жизни, женщине по имени Екатерина Николаевна Дерябина, полностью стиралась, оставляя лишь слабые фрагменты, но важнее было то, что в новом теле она ощущает нечто нереальное: механический паук, который в её прикосновении ожил, демонстрируя владение запретной техномагией, которая уже давно запрещена в их мире.

Она вспоминает историю своего отца — изобретателя, скрывающегося в гномьих глубинах от жестокого короля, потому что его искусство связано с техномагией. В отличие от людей, гномы не осуждали механические помощники и уважали мастерство Марка: именно они и скрывали его тайны, пока он не умер. После смерти отца Мей приехала сюда, чтобы продолжить его дело, но столкнулась с неприветливым, враждебным окружением и собственными неудачами. В отчаянии, она решила продать харчевню, но группа гномов спровоцировала драку, в ходе которой её случайно ударили по голове, и именно тогда она ощутила пробуждение своих скрытых способностей.

В этот момент в её теле словно проснулась сила, хотя у самой Мей магия отсутствовала. Она убедилась в этом, увидев, как ожил механический паук — древнее изобретение отца, которое она однажды тронула. Для России это было запретное техномагическое искусство, за которое было положено смертное наказание, и именно её пробуждение стало опасным открытием. Героина оказалась в полной растерянности и страхе перед тем, что значит её способность и что ей теперь делать, ведь она – обычный человек, а её новые силы рискуют раскрыть её тайну и навлечь на неё опасность.

В главе 4 главная героиня, Мей, обнаруживает у себя необычные способности — техномагию, запрещённую магию, которая ставит её под угрозу смертной казни. В панике она осматривает дом и обнаруживает, что его стены скрывают мастерскую отца, с множеством сложных механизмов, схем и тайных помещений, указывающих на гениальные, но опасные изобретения. Там она находит спрятанные инструменты и чертежи, подтверждающие, что отец был не просто трактирщиком, а мастером техномагии, скрывавшим свои достижения за обликом простого человека.

Вскоре из-за неожиданного прихода покупателя, Ворта, которой приезжает слишком рано и ведет себя подозрительно, героиня понимает, что его интерес к харчевне — не только к бизнесу. Общение показывает, что Ворт ищет именно мастерскую и секреты техномагии отца, а сумма покупки слишком велика, чтобы она была чисто рыночной. Понимая смертельную опасность, Мей отказывает ему, несмотря на уловки и угрозы. Ворт же оставляет намёки на то, что знает о тайнах отца, и смотрит на неё с алчностью.

После ухода Ворта, героиня запирается в доме, понимая, что человек был опасен и готов пойти на всё ради секретов технологий и магии, скрытых в её доме. Она решает не продавать харчевню и искать мастерскую отца, предполагая, что такие механизмы и чертежи не могли остаться без специального скрытого помещения. В процессе поиска она обнаруживает тайную дверь и за ней — мастерскую, наполненную сложными механизмами и магическими инструментами, которые хранят ответы и опасности.

Осознав, что Ворт знает о тайнах и намерен их заполучить, Мей решает держать защиту и продолжать поиски мастерской, чтобы сохранить память отца и противостоять угрозе. Её внутренний конфликт и опасения усиливаются, ведь разведка неприятеля показывает, что он готов пойти на любые меры, чтобы заполучить запретные знания и технологии, способные изменить всё.

В пятой главе героиня остается в харчевне после ухода Ворта, чтобы разобраться в ситуации и выяснить, с кем имеет дело. Она тщательно осматривает помещение и обнаруживает потайное отделение с мешочком золотых монет, которое оживляет механический паучок, подсказывающий местонахождение тайника. Вскоре она собирается закупиться на рынке, который поражает размахом и разнообразием торговцев — гномами, орками, людьми и нечеловеческими существами. Помещая в корзины продукты и предметы, героиня ощущает постоянное тревожное присутствие чужого взгляда, как будто за ней кто-то следит.

На рынке она наблюдает яркий, шумный и пестрый людской и магический антураж, сталкивается с торговцами разных рас и необычной живностью, а также покупает необходимые продукты и редкости: специи, масло, чай, мед и вино. В процессе покупок появляется странное чувство опасности — мутное ощущение, что за ней следят, и неоднократно героиня бросает взгляд через плечо. В особенности сильное напряжение возникает возле ларька с магическими амулетами, где она ощущает взгляд незнакомца в капюшоне, который, предположительно, и есть Ворт. Однако, заметив его, героиня быстро заканчивает покупки и спешит домой, испытывая трепет и неясное ощущение преследования.

Главная героиня вернулась в харчевню, почувствовав облегчение — дом для нее был безопасным местом. Однако вскоре осознала, насколько сложно ей справляться с этой работой в одиночку, ведь торговля и обслуживание требуют огромных усилий, о которых она ранее и не задумывалась. Внезапный удар в дверь — это возвращение Ворта и его подкрепления. На пороге предстает орк-мясник и его помощник — мальчик Тимка, — и они приносят закупки: мясо, мед и помощь для разгрузки.

После короткого общения, героиня уходит на кухню и готовит простой, но ароматный обед — мясо с овощами, что помогает ей собрать силы и принять важное решение. Она понимает, что у нее есть техномагический дар и старинные записи отца, в которых описаны механизмы — создание уникальных помощников, каждый со своим характером и функциями. Вдохновленная этим, она решает заняться изучением механизмов, чтобы научиться управлять командой своих машин.

Исследуя дневник Марка, она убеждается, что его механизмы — не просто инструменты, а живые спутники, обладающие личностью и характером: помощники-вояки, умеющие учиться и адаптироваться. Попробовав активировать одного из них, она убеждается, что механизмы работают с удивительной точностью и даже с магией. Восхищение сменяется уверенностью: у нее есть возможность преодолеть все опасности, используя техномагию и наследие отца, стать сильнее и сформировать свою команду.

Окруженная движущимися механизмами, героиня ощущает вкус свободы и надежды, чувствуя, что её сила растет. В тишине наступившей ночи она понимает — несмотря на опасности, она способна защитить себя и бороться с врагами, которые окружают дом и следят за ней. Внутри нее зарождается решимость продолжать борьбу и использовать тайны прошлого для будущей победы.

В первом дне в роли хозяйки харчевни «Три таракана» главный герой сталкивается с ежедневными задачами, управляя механическими помощниками, описанными как «Ветошкин», «Толстяк Блин» и «Жук-Крошитель». Она запускает и регулирует работу кухни, готовит хлеб и тушит мясные блюда, чувствуя себя увереннее благодаря знаниям об устройстве механизмов. Важной частью является создание уютной атмосферы и организация обслуживания клиентов.

Первыми посетителями оказываются гномы, которых героиня успешно обслуживает, проявляя терпение и хозяйскую ловкость. Позже приходят торговцы драгоценными камнями, и героиня тоже удовлетворяет их заказы. День насыщен горячими блюдами, добрым настроением и шутками, что укрепляет уверенность хозяйки в своих силах. Незаметно для нее, в харчевню заходят орки, которые заказывают много мяса и оставляют щедрую плату — успех для первого дня.

Когда орки уходят, героиня ощущает внутреннее удовлетворение и гордость, что справилась с той сложностью, которая выпала на ее плечи — пусть и с помощью механических помощников, но самостоятельно. Заканчивая день, она запирает харчевню, переворачивая табличку, и чувствует, что победа достигнута, хотя новые вызовы уже ждут впереди. Вечером в доме продолжается жизнь, а внутри растет понимание, что она нашла свое место и сделала важный шаг навстречу будущему.

Героиня просыпается в харчевне, которая стала для нее новым домом после прошлой жизни. Она заботится о мастерских механизмах — печи, машинках и автоматах, создающих хлеб и блюда, ощущая их как живых существ, связанных с ее волей. В течение дня харчевня полна гостей: гномов, торговцев, орка-мясника, что создает атмосферу оживленности и трудовой гармонии.

В разгар рабочего дня в харчевню заходит загадочный гном с серьезным, исхлестанным шрамами лицом. Он молча занимает дальний угол, а затем оставляет ей мешочек с золотом и произносит название «Искра Глубин», указав, что это не просто подарок, а аванс, символ обязательства. Это тревожит героиню и вымывает из-под ног ощущение защищенности — ей понятно, что это часть гораздо более опасной тайны.

Переживая смятение, она решает спрятать деньги и скрыть свою связь с этим делом. Бросив табличку «ЗАКРЫТО» и заперев харчевню, героиня отправляется в кабинет отца — изобретателя и создателя механических помощников, чтобы найти ответ среди его бумаг. Там она открывает старинный дневник, начинаются ее поиски разгадки загадочной «Искра Глубин» и предстоящих обязательств, нависших теперь и над ней как наследницей. Атмосфера на грани тревоги и ожидания постепенно наполняет сюжет ощущением тайны и неизбежности, подталкивая героиню к раскрытию скрытых секретов прошлого и настоящего.

В Глава 9 рассказана история о поисках и тайнах, связанных с мастерской отца. Главная героиня долго ищет упоминания о загадочной «Искре Глубин», которая, по всей видимости, является важным механизмом, скрытым в черных чертежах и шифрах. Она обнаруживает дневники и записи, в которых узнает о сложных механизмах и заказах богатых клиентов, среди которых узнавшая о полном объеме деятельности и о том, что отец выполнял заказы для дворян и купцов, создавая уникальные механические игрушки и шпионские устройства, такие как дисковая «Искра Глубин» — подслушивающий механизм.

В процессе разбирательств героиня понимает, что ее отец был не только талантливым мастером, но и исполнительником секретных заданий. Он парировал опасность, скрывая чертежи и черные механизмы, и предчувствовал тревогу, о чем свидетельствуют его записи о скрытом «заказе №73» — механическом шпионе, способном подслушивать и передавать разговоры. Вскоре она узнает, что в мастерскую пытаются проникнуть незваные гости, секретно ищущие механизмы и чертежи. В напряженной ситуации она использует охранного паука — механического защитника, который появляется, чтобы напугать злоумышленников и защитить мастерскую, рискуя и надеясь напугать их, не доводя до убийства.

Когда враги начинают обыскивать дом, героиня понимает, что их заметили и что опасность близка. Она быстро прячет важные документы и включает защитный механизм, чтобы задержать или отпугнуть незваных гостей. В хаосе она готовится к бою, осознавая, что ей приходится рисковать, чтобы защитить сокровища отца и его работы. В итоге тайна о «Искре Глубин» и авторстве Марка обнажается, раскрывая масштаб тайных заказов и опасных механических устройств, которые могли всколыхнуть политический и технологический баланс, если попадут не в те руки.

В конце ночи героиня обнаруживает, что двое воришек соскользнули с лестницы и отключились от страха перед механическим пауком Дозорным, которого она скрыла в сарае, чтобы не привлекать подозрений. Она аккуратно затащила их за дом, создав иллюзию несчастного падения, и спрятала под окном, чтобы их очнувшиеся было трудно заподозрить. Вернувшись в харчевню, она проверяет защиту дома и укрепляет окна, осознавая опасность проникновения и необходимость защитных мер.

Часто тревога преследует ее мысли — как защитить дом от повторных нападений, ведь Ворт, создавший Дозорного, сам представляет угрозу, а механический паук кажется слишком реалистичным и опасным. Вечером, не способная уснуть, героиня размышляет о деньгах отцовских заказов, возможности сбежать и начать новую жизнь, но чувствует, что привязана к дому и механизмам, которые стали частью нее. Ей кажется, что техномагия дарит ей ощущение живого смысла и необходимости, и невозможно покинуть это все.

Утро начинается с обычных процедур — она убирает и готовит еду, проверяет технику и укрепляет защиту, ощущая себя частью стабильного и механизированного мира, в котором она — сердце и управляющая силой. Мысль о бегстве исчезает: несмотря на опасности и чужие желания, она решает остаться, потому что дом, механизмы и друзья стали частью ее нового бытия. Перед ней стоит задача — научиться выживать в сложной игре, правила которой пока ей неизвестны.

В главе 11 харчевня "Три таракана" к полудню наполняется посетителями, аромат хлеба, мяса и овощного рагу создают атмосферу уюта и порядка. Автор отправляется на рынок, где спадает тревога по поводу ночных происшествий в харчевне и слухов о механических пауках. На рынке она обращает внимание на торговца деликатесами – горных тараканов, которых гномы считают вкусной и сытной едой. Он подробно объясняет, как их готовят, и продает небольшую корзинку с тараканами, предоставляя рецепт и секреты приготовления.

В это время в торговой части рынка происходит конфликт: орчанка, обвиняемая в воровстве, резко протестует против неправедных обвинений, а торговец заподозрил ее в краже хлеба. Девушка, оказавшаяся изящной и яркой, встает на защиту, злобно отрицает воровство и демонстрирует достоинство. Толпа начинает увиливать, и ситуация кажется непредсказуемой, пока автор, чувствуя необходимость защитить честность и справедливость, вмешивается. Она требует доказательств и предлагает обратиться к Гильдии Правопорядка, что вызывает осторожные сомнения у присутствующих.

Поддержка автора помогает девушке освободиться от обвинений; торговец, обеспокоенный своей репутацией, отказывается продолжать конфликт, а автор дает ей разрешение уйти, предупреждая о клевете и важности честности. Девушка, молча и с достоинством, следует за автором, унося свою тайну и оставаясь в атмосфере несправедливости и спокойствия, свидетельствуя о важности защиты слабых и неподкупной справедливости.

В главе 12 героиня и ее спутница, орчанка по имени Тара, проходят долгий и напряженный путь до харчевни. Орчанка насторожена и замкнута, привыкла полагаться только на себя, и в разговоре с хозяйкой, Мей, проявляет гордость и усталость, объясняя свою необычную ра...

На кухне Тара рассказывает о своем клане, далеких землях и легендах, связанных с древней магией орков. Её история о магической еде, способной пробуждать скрытые силы, и о легендарной Душе-Поварихе, вынесшей орков из века тьмы, переплетается с ее личной судьбой — она, как и героиня, ищет свое место и предназначение. Тара делится сомнениями и надеждой, что однажды сможет реализовать свои волшебные способности и подарить своему народу свободу и силу.

В разговоре с Мей проявляется взаимное доверие и предложение остаться в харчевне, несмотря на начальную враждебность. Мей решает пригласить Тару помочь по хозяйству и стать частью команды, что символизирует возможность нового начала и веру в судьбу обеих. За окном начинается новый день, и с нею приходит надежда на перемены.

Тара оказалась талантливым и умелым помощником, движущимся по харчевне с изягою танцовщицы. Она легко общалась с разными посетителями — гномами, людьми и орками, демонстрируя силу и хитрость в ситуациях, когда торговец-зернотрейдер попытался ее пристать. Она использовала ловкую хитрость и остроумие, чтобы защититься и заставить обидчика уйти, усмехаясь, что сильно впечатлило рассказчика. Автор понимает, что Тара — сильная, смелая и самодостаточная девушка, хорошая для работы в этом мире.

День в харчевне прошел насыщенно: посетители прибывали, заказы не прекращались, а механизмам, которые помогают на кухне, еще рано показывать свое существование. Внутри девушки пришлось работать вручную, что изматывало, но касса всё равно пополнялась благодаря тяжелой, честной работе. Вечером хозяйка предложила Таре остаться на ночь — пока она спала у друзей или на постоялом дворе, однако хозяйка решила проявить гостеприимство и пригласила девушку остаться в своем доме. Тара, удивленная и благодарная, согласилась, отметив, что команда, которой они стали, очень хорошая и с ней справятся.

Уже вечером обе подготовились к предстоящему тяжелому дню — крупной торговой ярмарке. В конце дня Тара устроилась спать в уютном уголке, а хозяйка заперлась на лестнице, разделяя с девушкой моменты доверия и надежды на будущее. Взаимоотношения складываются тепло и искренне, но в воздухе висит вопрос о будущем — о том, как Тара узнает о существовании механических помощников и опасной тайне, скрытой хозяйкой. Несмотря на тяжелую работу и немалые опасности, обе понимают, что в их союзе есть настоящая сила и перспектива.

В день Большого Торга в харчевню хлынул шум и суета: торговцы, гномы, орки, люди — все попытались одновременно заказать еду, что привело к хаосу и усталости хозяйки. Она отчаянно боролась с механическими помощниками — «Жуком-Крошителем», «Паучком-Мойщиком» и «Толстяком Блином», пытаясь выполнить заказы с ограниченными возможностями и сохранить контроль над ситуацией. Атмосфера накалялась, посетители требовали еду, а она сама едва справлялась, чувствуя, что всё идет к критической точке.

В напряженный момент в зал вошел представитель Гильдии Правопорядка — инспектор Брок, начавший проверку по жалобам о странных звуках по ночам и возможных нарушениях. Он тщательно осмотрел кухню и механизмы, заметив, что оборудование не вызывает подозрений, и ушел, оставив хозяйку в страхе. Однако именно после его ухода она обнаружила, что механизм печи сам по себе повернул циферблат, что говорило о необъяснимых силовых проявлениях, связанных с её способностью оживлять механизмы — магией, о которой она и сама не догадывалась.

Скрыв свою тайну, внезапное внутреннее открытие стало для неё шоком и одновременно благодатью: она могла управлять техникой силой воли, что подняло её на уровень легенды — Души-Поварихи. Но эта магия могла привлечь опасных врагов, и самым грозным стал Ворт, угрожавший ей после попытки купить харчевню и начавший поливать её клеветой. Внутренние страхи сменились решимостью продолжать справляться с заказами, несмотря на угрозы и опасность, пока она не нашла способ использовать свою силу, оживляя механизмы, превращающие работу в магическое чудо.

Когда Тара, узнав о способностях хозяйки, поклялась хранить её тайну, это стало для героини облегчением и новым союзником. Вместе они смогли оживить механизмы, выдать заказы и продолжить торг, обретя надежду и силу в скрытой магии, которая могла изменить их судьбу. В день Большого Торга на кухне возросла не только продуктивность, но и вера в собственные силы, а опасность получилась не непреодолимой преградой, а началом новой эпохи для их харчевни.

В главе 15 героини справляются с послеинспекторской разрухой в харчевне, где усилиями механических помощников наводят порядок, сохраняя секрет о своих механизмах. Тара, видя работу созданных ранее технологий, удивляется их живости и совершенству, а главный герой показывает ей их «сердце» — скрытую мастерскую, полную верстаков, инструментов и механизмов, созданных отцом. Среди них особенно выделяется охраняющийся «Стражник-Паук», вызывающий у Тары страх и восхищение.

После осмотра мастерской героини возвращаются на кухню и садятся за чай. Тара признает, что понимает риск, и предлагает самостоятельно разведать вора Ворта, чтобы знать его планы и место пребывания. Герой решает сделать иначе, предложив создать механического шпиона — «Искру Глубин», которая должна стать их тайным агентом. Они начинают работу по калибровке кристалла и сборке устройства, используя редкие инструменты и усилия.

В процессе работы они осуществляют сложную настройку «Искры», оживляя крошечный механический диск, вводя в него свою волю через тонкую магию, чтобы он стал живым и способным передавать информацию. После нескольких часов концентрации устройство оживает, и «Искра» начинает ползти по поверхности, готовая к выполнению своей миссии. В помощь создается приемник — медная сфера, которая сможет принимать сигналы от шпиона и транслировать как образы, так и звуки.

Герои понимают, что теперь у них есть мощное оружие — бесшумный, незаметный и тянущийся за врагом шпион, способный раскрыть планы Ворта и его мага-детектора. Глубокая уверенность в успехе и решимость стать на шаг впереди врага наполняют обеих героинь, укрепляя их в борьбе за свободу и безопасность их дома.

В предрассветной тишине герои готовятся к скрытной операции, чтобы поймать Ворта и его приспешников, которые намерены найти и забрать загадочный артефакт — «Сердце Голема», обладающий мощью управлять древними гигантскими существами. Тара, переодевшись воином, пробирается в гостиницу, чтобы незаметно доставить «Искру» на крышу, после чего механизм оказывается успешно активирован, передавая изображение и звуки из комнаты Ворта.

Тем временем, их наблюдения показывают, что враги продолжают сбор информации и планируют обыск в доме Марка, где, по их предположениям, укрылось «Сердце». Ворт заказывает полное преследование и подготовку к поиску артефакта, который в легендах считается силой, способной создать или управлять големами — могучими стражами прошлого. Гном, связанный с врагами, сообщает, что «Сердце» уже приближается к их рукам, и мы узнаем, что это не просто предмет роскоши, а мощное оружие.

Связь с наблюдением обрывается — на сферу нападает кошка, что свидетельствует о возможности нейтрализации шпиона врага. Осознав истинную ценность артефакта — его магическую силу и опасность — герои понимают, что за наследство их расположением скрывается не просто механизм, а оружие смерти, появляется угроза, что враги уже близки к его обнаружению.

Узнав о том, что отец спрятал «Сердце» в самом очевидном месте, герои делают вывод, что сильнейшую защиту оно должно иметь в доме, где никто не предположит искать. Время на их стороне истекает, и им предстоит быстро и остроумно найти тайник, чтобы не допустить захвата артефакта и предотвращения могущественной катастрофы.

В главе 17 герои исследуют кабинет и спальню отца в поисках скрытого артефакта, основываясь на подсказке из дневника Ворта. Они приходят к мысли, что место, где отец хранил свой секрет, — это не мастерская, а личные, сентиментальные вещи в спальне, защищённые чувствами и воспоминаниями. В ходе поисков они обнаруживают спрятанные дневники, содержащие ключ к разгадке, но шифр внутри них сложен и требует времени для расшифровки.

Параллельно герои начинают подготовку к открытию харчевни, организовывая работу механизированных помощников — чайных «гномов», что превращается в слаженный и волшебный процесс. В процессе работы они замечают, что всё вокруг — и в мире, и в стихиях, — словно вышло из-под контроля, что свидетельствует о пробое в магическом балансе: идут сильные природные катаклизмы, в мире происходят необычные и опасные явления. В кухне появляется странное, агрессивное поведение механизма «Полоскун», что усиливает тревогу и намекает на глубокие магические проблемы, охватывающие весь мир.

В Глава 18 героини обнаруживают, что механические помощники на кухне внезапно сошли с ума: «Толстяк Блин» яростно грохотал, «Жук-Крошитель» превращал овощи в кашу, а полоскун остановился, как будто замер. После внезапной остановки дождь стихнул, и помощники вновь стали работать normalmente, хотя и с остатком лихорадочной энергии. Герои понимают, что что-то связано с дождем и отступают, чтобы привести кухню в порядок и разобраться в происшедшем.

Позже, за раскопками в старых дневниках и арифмометром, они находят отрывки, свидетельствующие о том, что отец прятал «Сердце Голема» в «сердце» своего дома — в печи. Обыскав её с помощью техномагического устройства, они находят спрятанную шкатулку с пульсирующим камнем — живым «Сердцем Голема», что подтверждает правильность выбора. Затем героини перенесут механизмы и создадут иллюзии вокруг входа в скрытую мастерскую, маскируя зону, где спрятан артефакт, чтобы обеспечить безопасность.

Работая всю ночь, они тщательно маскируют вход, создавая иллюзию старинной каменной кладки, и настраивают магическую защиту при помощи тонкой настройки и целенаправленных символов. В итоге стену, за которой скрывается вход, становится незаметной, а тайное хранилище — невидимым для посторонних. Наступает утро, и герои готовятся к приезду Ворта и его мага, чтобы продолжить защиту артефакта и обеспечить его сохранность, несмотря на предстоящее столкновение с опасностью и тайнами прошлого.

В начале дня героиня наблюдает за неспокойной рыночной площадью после вчерашней мощной магической бури, которая оставила механизмы её помощников перенасыщенными стихийной магией. При этом она волнуется о предстоящей проверке Ворта и его мага, специализирующегося на обнаружении магической аномалии. В процессе инспекции Ворт и его маг проводят детальное обследование её жилья и механизмов, надеясь найти следы запрещенной техномагии, но к их удивлению и облегчению никаких следов обнаружено не было — магия, по словам мага, удалась скрыть благодаря системе внешнего питания механизмов водой, вызванной ливнем.

Герои понимают, что механизмы использовали магическую энергию стихий, а не собственные магические следы, что и позволило им пройти проверку. Ворт, разочарованный, уходит, считая, что в их доме есть скрытая магия, где-то внутри остаются опасности, связанные с техномагией, но проверка показывает обратное. Главная героиня облегченно вздыхает, понимая, что механизмы действительно защищены и не раскрывают её секретов, а причина их активности — недавняя буря. Внутри она вдруг понимает, что помощь в их безопасности может прийти через создание новой «Искры Глубин» — адаптированного механизма из гномьих технологий, что позволит избавиться от угрозы в будущем.

Выйдя из проверки, героиня осознает, что враги и дальше могут попытаться добраться до её наследия, и готовится к новым трудностям. Она планирует выполнить заказ отца и взаимодействовать с гномами, чтобы укрепить свою защиту. В то же время она понимает, что настоящая опасность кроется не только в техномагии, какие могут скрываться в окружающем мире, а в необходимости быть готовой защищать себя и свою семью в любой ситуации. Финал произведения оставляет героиню и Тару решительными продолжить борьбу и подготовиться к новым столкновениям в опасном мире, где магия и технологии переплелись в постоянной битве за безопасность и силу.

В тихие, размеренные дни после тревожных событий главная героиня вновь привыкает к повседневной жизни, занимаясь хозяйственными делами в харчевне и тайно работая над секретными механизмами. В рутине она сталкивается с недавним рейдом инспектора и разговором гномов, которые ищут магический артефакт «Сердце Голема» и требуют его у неё, поскольку подозревают, что он спрятан в её доме. Несмотря на это, героиня продолжает подготовку к встрече с врагом, добавляя к своему механизму скрытую возможность прослушивания.

Кроме того, героиня обнаруживает, что корзинка с тараканами, которых она приобрела ранее, оказалась опустошенной — живых существ похитили. В мастерской она запускает специального механического паука, чтобы тот нашел и поймал тараканов, и ночью проводит работу по доработке системы связи, чтобы она могла передавать не только голос хозяйки, но и окружающие звуки, получая важную информацию о планах врагов. Вскоре появляется тревожное сообщение по старой «Искре»: Ворт и гномы обсуждают также вероятность захвата артефакта, и героиня понимает, что время на подготовку у них почти заканчивается.

Новая информация о подготовке врагов и усиление разведывательных возможностей вселяют в героиню решимость успеть завершить работу. Она понимает, что завтра гномы придут за «Искрой» и требуют ее, поэтому ускоряет финальные настройки механизма, добавляя скрытый передатчик для прослушки. Обстановка накаляется, и все указывает на то, что наступают критические часы, в которых придется бороться за сохранение тайны и своих целей.

С самого утра героиня, Мей, завершает создание "Искры Глубин" - устройства для шпионажа, предназначенного для гномов. После успешного тестирования и передачи устройства, Мей и ее подруга Тара сталкиваются с усталостью и необходимостью готовиться к открытию харчевни. Вскоре в харчевню приходит заказчик, гном Брокен, которому Мей передает "Искру" в обмен на оплату.

В процессе подготовки к приходу заказчика Мей, вдохновленная прошлым опытом, создает механический миксер, демонстрируя свои способности к техномагии. После передачи заказа Брокена, в харчевню врывается Ворт, угрожая Мей и требуя раскрыть секреты ее отца. Мей, собрав волю в кулак, отважно выгоняет Ворта, используя блеф, чтобы защитить себя и свои секреты.

После ухода Ворта, Мей и Тара остаются наедине с осознанием опасности, исходящей от Ворта, и необходимостью найти способ справиться с его угрозами. Мей понимает, что ей предстоит столкнуться с новыми вызовами и опасностями, связанными с ее прошлым и наследием отца.

В послеразговорной тишине герои занялись уборкой, скрываясь от неприятных посетителей, при этом планируя, как избавиться от Ворта, опасного мага-инквизитора, который мог бы настигнуть их. Они решили использовать хитрость и отправить в гостиницу, где он остановился, особых тараканов с техномагическими маячками и спрятанную механическую птицу, способную привлечь внимание магов и вызвать хаос. Эта комбинация должна заставить магов проверить все комнаты, а в это время герои планируют подкинуть туда что-то более существенное, чтобы Ворт вынужден был покинуть торжищи навсегда.

Задача оказалась сложной: герои подготовили тараканов с встроенными кристаллами, излучающими магическую энергию и звуковыми маячками, настроенными так, чтобы они сработали в определённый момент, когда тараканы разбегутся по зданию. Одновременно Тара тайно поднялась на второй этаж и спрятала подготовленную механическую птицу — шедевр техномагии, созданный отцом, которую затем настроила, оживив голосом и движением. После продолжительной работы птица зазвучала и запустила свои крылья, казавшись живой, что вызвало восхищение и трепет у Тары и героини.

Пока птица расправляла крылья и пела, герои продолжили работу с тараканами, закрепляя на них крошечные кристаллы с программой излучения слабой, но заметной магии и звуковых эффектов. После этого они аккуратно разместили тараканов в корзинке и начали операцию по их выпуску в здание, чтобы они разбежались по всему помещению. В это время героини проскочили через подготовленные укрытия, пробравшись в самых неожиданных местах, избегая охранников и опасностей, чтобы вовремя подбросить Ворту свою заготовку.

Когда настало утро, герои находились внутри укромного места, наблюдая за подготовленной акцией. Они дождались появления женщины, выливаемой помоями, и воспользовались этим моментом, чтобы проникнуть в здание и оставить свою механическую птицу прямо у окна комнаты Ворта. Тара взобралась по стене и аккуратно установила мешок с птицей в комнату, после чего быстро спустилась на землю. Затем героини побежали по узким переулкам, избегая открытых пространств, и, убедившись, что тараканы уже начали свою работу, покинули территорию, оставляя за собой план по уничтожению Ворта и его предполагаемый выезд из города.

В этой главе события развиваются стремительно и насыщенно сценами раскрытия магических тайн и опасных столкновений. Герои проникают в скрытую мастерскую и нащупывают магический механизм, связанный с «Искрой». В процессе сосредоточения их замечает высокопоставленный маг-инквизитор Сорен Пепельный, чей внешний вид и глаза поражают с первой секунды. Он быстро вычисляет связь с механизмом, чувствует магию и без затруднений находит нужную комнату, где скрывается Ворт с запрещёнными артефактами, среди которых — механическая птица. Инквизитор арестовывает Ворта, обвиняя его в практиковании техномагии и хранении запрещенных предметов, и быстро организует обыск всех комнат, чтобы найти оставшиеся насекомые-мины, посланные для слежки.

Между тем, в другой части дома оба героя наблюдают за женщиной и малышкой, чей дом висит на волоске из-за эмоциональных и магических вспышек девочки Пени. Маг-инквизитор выводит их к младенцу, учит девочку управлять силой через метафору воды, и объясняет о необходимости обучения и контроля. Он также рассказывает о новом королевском указе, требующем создать подготовительные классы для детей с ранним проявлением магии, что вызывает тревогу у матери и показывает растущую магическую нестабильность в мире, сопровождающуюся природными катастрофами и волнениями.

Обнаружив связь с технологическим механизмом, инквизитор чует и чувствует магию не по артефактам, а прямо в воздухе. Он безошибочно находит последнего тараканового паразита и устремляется на третий этаж, где затевается следственная операция. В комнате девочки и матери мага ждала новая трагедия: бури и потоп, что усиливают страх и ощущение неминуемой опасности. Маг находит девочку, которая, испуганная и уставшая, снова под воздействием магии высвобождает свой внутренний потенциал, и механическая птица, настроенная автором и с помощью Пени, оживает. Эта птица не только утешает девочку, но и молча все исправляет — останавливает дождь, поет колыбельную, прерывает природную стихию и восстанавливает мир и спокойствие.

В финале сцена превращается в символ гармонии и чудесной силы: механический механизм превращается в живого помощника, способного исцелять и умиротворять, а внутренний рост девочки и её управляемая магия показывают важность обучения и контроля. Герои переживают сильнейшее потрясение: магия, управляемая добротой и любовью, способна менять судьбы и открывать новые горизонты, несмотря на опасности. Этот рассказ переплетается темами магии, потерь, надежды и возможности искупить даже самые страшные ошибки и страхи.

Мей, услышав о печати, которую техномаги оставляют на своих творениях, осознала смертельную опасность. Инквизитор Сорен Пепельный, обнаружив механическую птицу с её аурой, мог легко выйти на неё, связав с отцом и его запрещенной деятельностью. Ворт, знавший о харчевне и отце Мей, мог выдать её, что вынудило девушку и её подругу Тару готовиться к бегству.

Однако, когда Сорен явился, чтобы обыскать дом, он не обнаружил никаких следов техномагии, что вызвало его недоумение. Несмотря на показания Ворта и наличие артефактов, включая птицу, инквизитор не нашёл доказательств причастности Мей. Он признал, что у него нет оснований для обвинения, но предупредил о наблюдении, намекая на возможность ошибки с её стороны.

В конце, Сорен упомянул, что птица спасла его племянницу, поглотив избыток магии, что подчеркнуло её уникальность и мастерство создателя. После ухода инквизитора, Мей и Тара остались в смятении, осознавая, что избежали ареста, но опасность никуда не делась, и им предстоит жить под пристальным вниманием.

После ухода инквизитора Сорена, охотившегося на магов, Мей осознала свою уникальность: её магия не оставляла следов, делая её неуязвимой. Это открытие, вместо страха, принесло облегчение и надежду. Вместе с Тарой они решили остаться, возобновить работу харчевни и использовать это преимущество.

Мей планировала создавать механизмы, не оставляющие следов, для помощи людям, вдохновляясь опытом отца-изобретателя. Она видела потенциал в создании устройств для целителей, ремесленников и фермеров, облегчающих жизнь. Тара поддержала её, подчеркнув важность осторожности и маскировки изобретений.

Мей решила действовать тайно, создавая механизмы на заказ или даря их нуждающимся, стремясь изменить мир к лучшему. Тара напомнила о легенде о Душе-Поварихе, которая, как и Мей, была аномалией, изменившей мир. Мей, вдохновленная, решила использовать свою невидимую магию для создания полезных устройств, начиная с закупки материалов и разработки новых проектов.

Спустя три недели после ареста Ворта и отъезда Сорена, жизнь в харчевне начала налаживаться. Тревога, вызванная присутствием гномов и их шпионажем, постепенно утихла. Тара, забрав "Искру" из гостиницы, спрятала ее, а сама хозяйка сосредоточилась на работе, экспериментируя с новыми блюдами и радуя посетителей. Однако, несмотря на внешнее спокойствие, внутри оставалось предчувствие беды.

Отец оставил после себя дневники, полные гениальных идей, в том числе чертежи диагностического устройства, которое могло бы спасать жизни. Попытки воплотить эту идею столкнулись с проблемой: для работы требовался особый кристалл, способный чувствовать жизненную силу, а не магию. В то же время, хозяйка харчевни нашла заказ отца на механическую мышь для кота графини, что вызвало внутренний конфликт между необходимостью заработка и ощущением бессмысленности в условиях надвигающейся угрозы.

Внезапно, в харчевню ворвался гонец с ужасной новостью: на западной дороге, главной артерии торжища, бушует огромный пожар, перекрывший проезд. Стихийные маги пытались потушить огонь, но безуспешно. Гонец предупредил о надвигающейся панике и нехватке ресурсов. Хозяйка, глядя на запад, поняла, что это не просто пожар, а неконтролируемый выброс силы, предвещающий серьезные проблемы для торжища.

По торжищу разнеслась весть о пожаре, вызвав панику и страх. Главная героиня, наблюдая за хаосом, понимает, что без помощи ситуация грозит голодом и бунтом. Она решает вмешаться, вспомнив о технике воплощения эмоций в механизмах, которую изучал ее отец.

В мастерской героиня приступает к созданию устройства, способного поглощать эмоции, подпитывающие огонь. Она разрабатывает сложную конструкцию, включающую кристалл и сеть серебряных нитей, предназначенную для трансформации негативных чувств. С помощью Тары, героиня собирает необходимые материалы и приступает к работе, вкладывая в механизм свои собственные эмоции, преобразуя страх, гнев и горе в спокойствие, решимость и принятие.

Закончив создание, героиня и Тара отправляются к месту пожара, ведомые сиянием устройства. Они находят место трагедии: разгромленный караван, убитые люди и раненый мальчик, окруженный огнем.

В центре сюжета — борьба главных героинь с бушующим огнем, окружившим раненого мальчика, чье пожарище не подчинялся обычным законам огня. Он круглый день кружился вокруг ребенка плотной стеной, не распространяясь дальше, и его жар был столь невыносимым, что даже на расстоянии ощущался как ожог. Мальчик, потерявший родителей и раненый при нападении, все еще раскачивался и что-то бормотал, в то время как его магия просто вырвалась наружу, пытаясь защитить его от ужасов. Ожидая помощи, одна из героинь решается приблизиться и использовать особый «гаситель» — магический шар, чтобы остановить пламя. В процессе сопротивления огню, геройская женщина вкладывает в «гаситель» волну спокойствия, которая в итоге заставляет пламя затухнуть, спасая мальчика и давая им шанс на жизнь.

После борьбы героини оказываются рядом с раненым, который пережил жуткие переживания, видя смерть родителей и пытаясь их остановить. Она утешает его, говорила о важности жить и продолжать, даже несмотря на боль и потерю. Пока рядом с мальчиком, героиня и Тара заботятся о его ране, решая оставить его с собой, пока не найдутся родственники или он окрепнет. Они прибегают к помощи местного гнома-терапевта, который быстро заботится о мальчике и сообщает, что он выживет, хотя душевные раны останутся. В момент вынужденного собрания сил героини признается, что она создала «гаситель», и его действие стало волшебным спасением. Впоследствии героини решают забрать мальчика к себе, изменить планы и оставить его в своем небольшом приюте, пока не найдутся родственники или не станет возможным вернуть его.

Вернувшись домой, героини чувствуют облегчение и гордость за совершенное спасение. Они устраивают себе спокойный отдых за простым ужином, осознавая, что они сотворили чудо и сформировали новую семью из мира, казавшегося разрушенным. Вечером Лукас, находясь в памяти о погибших родителях, плачет, но получает поддержку от героинь, которые объясняют ему, что нужно жить, любить и искать свое место в мире. Тара поет колыбельную, или хотя бы что-то напоминающее ей, чтобы успокоить мальчика, и он постепенно засыпает. После этого героини, потрясенные и уставшие, начинают снова заботиться о себе и своем месте — они решили закрыть харчевню, потому что сегодня им было важно восстановиться, осознать, что у них теперь есть новая семья, которая ждет их и в трудные моменты. В их сердцах теперь живет понимание, что семья — это те, кто рядом и поддерживают друг друга, и что, несмотря на все испытания, их объединяет общая цель — защищать и помогать, даже в самых темных условиях.

Вечер опустился на торжище, и в харчевне царила тишина и спокойствие после тревожных событий. Героиня, находящаяся в состоянии внутренней тревоги, размышляла о будущем Лукас, мальчике-огневике, и необходимости найти наставника для контроля его магии. Внезапно раздался неожиданный и странный стук в дверь, который она решила не воспринимать как угрозу, пока не узнала, что перед ней стоит Сорен Пепельный — инквизитор, пришедший без знаков отличия и в инкогнито. Его тихий и усталый голос сразу же заставил её понять, что случилось что-то чрезвычайное и важно.

Сорен рассказал о магическом инциденте на дороге, связанном с неконтролируемым выбросом стихии, и о том, как две странные женщины показались в это время рядом с местом пожара, одна из которых несла светящееся что-то. Он поинтересовался у хозяйки харчевни, что она сделала, чтобы остановить страшный пожар, и удивился её ответу о создании устройства, поглощающего эмоции, питающие магию. Он выяснил, что её изобретение использует принцип трансформации разрушительных чувств в созидательные и, несмотря на scepticism, понял его потенциал. В разговоре появился намёк, что технологии, разработанные хозяйкой, могут изменить положение дел в королевстве и даже спасти его от катастроф.

Однако, спокойствие было недолгим. В харчевню ворвалось злоумышленное существо — Брокен из клана Чёрного Железа, — требуя вернуть таинственное сердце Голема, которое он считает своим долгом. В начале он угрожал хозяевам, в итоге угодил в роль обвиняемого, узнав о присутствии инквизитора. В ходе напряжённой беседы выяснилось, что клан Чёрного Железа опасен и действует вне закона, а его представители готовы пойти на любые меры ради получения артефакта. В итоге Брокен ушёл с угрозами и чувством, что его долг будет отомщен, если случится беда.

После этого инквизитор задал хозяйке харчевни прямой вопрос о наличии у неё Сердца Голема. Она молчала, понимая, что говорить явно опасно, ведь артефакт признан запрещённым оружием, а гномы готовы пойти на всё ради его возвращения. Сорен остался с ощущением, что ситуация кардинально изменилась, и предложил ей подумать и дать ответ через три дня. Перед отъездом он предупредил Тару о возможной угрозе, оставив нерешённые вопросы и ощущение скорой бури, которая может разрушить всё, что они ценят. Герои остались наедине, раздумывая, как им поступить, и понять, насколько глубока их связь с этим таинственным, опасным артефактом.

Утро началось спокойно, но землетрясение нарушило мирную атмосферу. Разрушительный толчок, сопровождаемый ужасающим гулом, потряс харчевню, вынудив всех укрыться. После затишья стало известно о катастрофических последствиях: огромная трещина в земле у Железной горы привела к прорыву подземного озера, грозя затоплением торжища и столицы.

Орк, охваченный страхом, сообщил о надвигающейся угрозе, а затем появился Сорен Пепельный, предлагая союз и обещая защиту в обмен на помощь. Он надеялся, что героиня сможет создать устройство, способное нейтрализовать магическую энергию воды, чтобы дать магам шанс остановить потоп.

После колебаний, учитывая надвигающуюся опасность и судьбу тысяч людей, героиня приняла предложение Сорена. Она согласилась использовать свои знания и навыки, чтобы попытаться создать устройство, которое могло бы спасти людей от катастрофы, несмотря на осознание последствий своего решения.

В харчевню врывается Брокен, измученный горем из-за обрушения тоннелей в его клане и угрозы затопления. Он обвиняет инквизицию в гибели техномагов, чьи знания могли бы предотвратить катастрофу. Брокен просит помощи у Мей, последней известной техномагине, чтобы пробудить Стража Железной горы, древнего голема, способного спасти его клан. Мей соглашается, несмотря на риск, и вместе с Сореном и его магами отправляется в опасное путешествие. Тара остается с Лукасом, готовая к эвакуации. Мей достает Сердце Голема, артефакт, который должен активировать Стража, и они отправляются в путь, навстречу неизвестности.

После землетрясения на торговой площади царил хаос: люди в панике пытались спастись, гномы готовились к спасательной операции, а орки были растеряны. Мей, сжимая Сердце Голема, испытывала муки вины за то, что не отдала его раньше, но Сорен убедил ее, что она не виновата. Он рассказал о Восстании Стальных Легионов, когда техномаги создали армию големов, что привело к разрушительным последствиям и страху перед техномагией. Брокен, готовясь к спуску в шахту, собрал команду для спасения выживших, включая магов и Мей. Спуск начался, и команда, следуя инструкциям Брокена, отправилась в опасное путешествие вглубь горы, где их ждали темнота, опасность обвалов и надежда на спасение.

Глубина подземных туннелей представляла собой узкую и опасную лестницу, уступающую по ширине и крутости с каждым пройденным уровнем. В темноте, освещаемой слабым фонарём, я ощущала живой камень, его запахи и следы древних инструментов, а также тревожный металлический аромат, вызывающий ощущение опасности. В панораме звуков слышался только шум шагов, дыхание и эхом отдававшиеся разговоры гномов, обсуждающих укрепления и грядущие испытания, оставляя за стенами чувство тяжелой, непрекращающейся подземной жизни. Продвижение было мучительным: усталость, боль в ногах и спине, необходимость сосредоточиться на каждом шаге становились частью ежедневной рутины, ведь на поверхности всё казалось далеким и недостижимым.

Когда спустя часы отдыха и восстановления группа снова двинулась дальше, условия становились всё тяжелее: стены грубели, воздух становился влажнее и тяжелее, а давление подземного пространства усиливалось. И тут раздался зловещий рев воды — стихия, которая всё глубже заполняла тоннели и угрожала затопить путь. В этот момент стало ясно, что борьба за спасение не только физическая, но и эмоциональная: страх, опасение и надежда сплелись в ощущениях, когда команда приближалась к своему главному объекту — Сердцу Горы.

На последнем этапе спуска передо мной предстала громадная фигура боевого голема — символ величия и мощи древних техномагов. Его голова, украшенная каменной короной, и тело, покрытое рунами и плотной броней, казались несокрушимой статуей, охраняющей недра горы. Внутри пещеры, где он дремал, стены были украшены сценами битв, а сам Страж — вершина технологического и магического гения — казался живым, несмотря на века забвения. Подъем к его сердцу — сложная и рискованная задача — требовал не только физической смелости, но и тактического мастерства, поскольку монтаж уступов предназначен для обслуживания, а не для обычного восхождения. Контроль за артефактом и опасение вызвать непредсказуемую реакцию магии делали предстоящее действие особенно рискованным, но решение было принято — настало время завершить начатое и войти в легендарного стража, чтобы не дать ему проснуться и не допустить разрушения.

Спустившись по опасной лестнице, героиня, преодолевая боль и усталость, пытается достичь цели, но срыв с выступа чуть не приводит к падению. Сорен спасает ее, но вмешательство вызывает гнев гнома Брокена, предупреждавшего о последствиях использования магии. Внезапно, гора начинает дрожать, и становится ясно, что вода, угрожающая семье Брокена, приближается.

Брокен сообщает, что времени почти не осталось, и Сорен предлагает использовать лестницу, но Брокен утверждает, что это невозможно. Героиня, несмотря на страх и физическое истощение, решает продолжить подъем, понимая, что от ее действий зависит жизнь многих людей. Преодолевая боль, она добирается до площадки на груди голема.

Обнаружив руны, героиня понимает, что ей предстоит активировать голема, встав в специальную выемку и используя Сердце. Осознавая опасность, она все же принимает решение, понимая, что это единственный шанс. Активировав Сердце, она чувствует, как магия вырывается из нее, наполняя голема энергией.

Руны вспыхивают, и голема начинает пробуждаться. Выемка, в которой она находится, начинает сжиматься, а сознание героини затуманивается. Она слышит крики, а затем гневный голос Сорена, обвиняющего кого-то в сокрытии информации. После этого наступает тьма.

В начале текста главная героиня, Екатерина, ощущает себя частью всего окружающего мира, но при этом чувствует себя одинокой и уставшей от жизни. Она также вспоминает свою другую жизнь, жизнь Мей, молодой девушки, чья жизнь оборвалась трагически. Эти две жизни переплетаются, создавая сюрреалистичный кошмар, в котором героиня теряет себя, желая лишь покоя и небытия.

Однако, в этот момент ее зовет голос, призывающий вернуться. Она сопротивляется, но в итоге поддается, и ее охватывает невыносимая боль, возрождение, которое оказывается мучительнее смерти. Очнувшись, она понимает, что стала проводником для силы, пробудившей древнего Стража Железной горы.

После пробуждения Стража, пещера преобразилась, а сама героиня оказалась истощенной, но живой. Она узнает, что Страж перестроил пещеру и что она спасла всех, кто был в ней. Сорен, один из ее спутников, поддерживает ее, помогая выбраться из пещеры.

В конце концов, преодолев все трудности, героиня выходит на поверхность, где ее встречает солнечный свет. Она выжила, вернулась к жизни и обрела надежду.

После выхода из шахты, залитая солнечным светом площадь встретила магов и гномов ликованием. Толпа, охваченная эйфорией, благодарила за спасение, но изможденная героиня, едва державшаяся на ногах, оказалась в центре внимания. Сорен, поддерживая ее, пытался уберечь от толпы, но люди, желая выразить благодарность, не слушали.

В возникшем хаосе Тара, пробившись сквозь толпу, помогла добраться до харчевни "Три таракана". Там, в спальне, Тара и Сорен оказали помощь, а прибывший целитель Торбар констатировал критическое состояние героини, истощенной магией. Он назначил лечение и подчеркнул необходимость покоя.

Сорен, обеспокоенный состоянием героини, остался рядом, охраняя покой. Он признался в своих чувствах, сказав, что испугался, когда она была в опасности. Героиня, выпив лекарство и почувствовав облегчение, погрузилась в сон, зная, что рядом с ней находится тот, кто готов защитить.

Главная героиня просыпается после двухдневного сна, быстро вспоминает, что чувствует слабость и пустоту в теле, а магические каналы истощены, поэтому ей запрещено использовать магию и прикасаться к механизмам. В комнате она видит Сорена — инквизитора, который пока что выглядит не так холодно и отстраненно, как обычно, а уставшим и спокойным, будто он долго здесь спал за ее кроватью. Рядом на другой кровати находятся Тара и мальчик Лукас, которые не отходили от нее и ждали, пока она проснется. Вся тройка заботится о ней, что вызывает боль и трогательные чувства, напоминая о семейной близости, которой у героини раньше не было.

Она медленно встает, испытывая трудности с движением и разглядывает отражение в зеркале — лицо бледное, глаза уставшие и будто постаревшие за эти два дня. Несмотря на слабость, героиня чувствует тепло от домашних звуков и запахов в кухне, куда она спустилась. Там она видит живых механизмов, которые работают без команд, потому что их программирование и энергия теперь подпитываются магами. Тара показывает, что механизмы, такие как «Толстяк» и «Паучок», оживают с помощью магии, и рассказывает, как Совет разрешил использовать магические силы для их управления.

Пока героиня ест, чувствует, как возвращаются силы и тепло, будто семья собирается вместе за столом. Механизмы в кухне живы и работают, наполняя пространство уютом и спокойной гармонией. Лукас очень гордится своей помощью, а механизмы чувствуют и реагируют на присутствие людей. Все вместе создают ощущение домашнего уюта, и героиня понимает, что здесь она в безопасности, окружена заботой и теплом даже среди простых бытовых предметов и механизмов.

В итоге она чувствует, что вновь наполняется надеждой и силой, несмотря на физическую слабость и тяжесть пережитого. После насыщенного завтрака она тщательно собирается, сталкиваясь с трудностями в одежде и зеркале, понимая, что ее внешний вид сильно изменился, и что восстановление магических сил может занять много времени. Внутри же она ощущает тепло, которое тут царит, и осознает, что даже в самой обычной жизни и в простых домашних делах может скрываться магия и уют настоящего дома.

После завтрака в кухню вошел Брокен, гном, которому Мей помогла выжить. Он принес сундук с золотом и редкими металлами в знак благодарности от клана Черного Железа за спасение его семьи и других гномов. Брокен также извинился за то, что не раскрыл всю правду о последствиях активации голема, признав, что поставил жизнь Мей под угрозу. Мей, в свою очередь, приняла извинения и подчеркнула, что сделала выбор осознанно.

После ухода Брокена Сорен предложил Мей возглавить новый отдел Техномагического Равновесия при Гильдии Магов, который будет заниматься созданием устройств для борьбы со стихийными бедствиями. Совет Магов согласился на эксперимент, признав важность техномагии. Мей выдвинула условия: амнистия для ее отца и всех техномагов, защита для Тары и Лукаса, а также автономия лаборатории. Сорен согласился на все условия, и они заключили союз.

Сорен подчеркнул, что Мей стала важна для него не только как техномаг, но и как друг, возможно, даже больше. Он пообещал защищать ее. Мей ответила взаимностью, выразив радость от его поддержки. Сорен отправится в столицу для оформления документов и подготовки лаборатории, а Мей получит две недели на восстановление. Впереди их ждет новая жизнь, полная работы и возможностей, которая может изменить судьбу королевства.

В утренние часы перед отъездом героини ощущают грусть и осознание, что две недели восстановления прошли слишком быстро, и теперь им предстоит расставание с домом, который стал для них настоящим. Внутри комнаты, наполненной воспоминаниями и символами прошлого, она раздумывает о своем пути: от смерти как Мей до возрождения в этом чужом мире, где она ищет свое место. Тара, разделяя её тревогу, обещает вернуться, и их разговор о дружбе, надежде и будущем оказывается искренним и трогательным.

Перед уходом героини проводят последние проверки в харчевне, собирая вещи и прощаясь с механическими помощниками, которые для нее стали частью родного дома. Прощание с мастерской и всеми ее вещами становится особенно личным моментом, наполненным ощущением связи с отцом и его творениями. В конце, когда настает время уезжать, она оставляет место, которое было их общим прошлым, в надежде на возвращение и новые встречи, и запирает дверь, отдавая должное памяти.

Реализация самого сложного момента — прощания с мастерской и гордость за то, что смогла помочь Лукасу обрести контроль над магией — наполняет героя чувством удовлетворения и надежды. В это время мальчик, не умея еще полностью управлять своей силой, испытывает неукротимый страх, вызванный магическим выбросом, но благодаря спокойствию и наставлениям Мей ему удается вновь обрести контроль. Этот момент символизирует их прогресс и зарождение новой доверия между ними, а также ее уверенность в том, что сможет научить его управлять своей магией и стать его наставником.

Когда герои отправляются в дорогу, вся их жизнь в этом месте остается позади. В поезде она наблюдает за исчезающим домом, чувствуя одновременно грусть и восторг перед будущим, полным неизвестных возможностей. В разговоре с сопровождающими и с собой она признает, что началась новая глава — страшная, увлекательная и полная вызовов. Внутри нее укрепляется ощущение, что впереди их ждет не только трудность, но и шанс проявить себя и найти свое место в новом мире. Надежда и решимость становятся ее спутниками на пути к новой жизни.