Цокольный этаж

Меткий стрелок. Том IV

Алексей Вязовский

Меткий стрелок4

Глава 19

в процессе 279

Он — призрак из будущего, заброшенный в прошлое. Человек, который знает, чем начнется 20-й век - кровью, войнами и трагедиями. Из американского авантюриста Итон Уайт превращается в российского магната, который отчаянно пытается изменить ход истории.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В первой главе рассказчик оказывается в Москве 1898 года на званом приеме у банкира Лазаря Полякова. Там собирается элита московского капитала и влиятельные фигуры: представители текстильных и зернотрейдерских корпораций, банкиры и иностранцы. В непринужденной обстановке он играет свою роль, разыгрывая схему с раскрывшейся дискуссией о необходимости народного представительства и возможных изменениях в русском государстве. В процессе разговора он намекает на опасность разоблачений своих разговоров, намекая, что уезжает в США — все для сохранения собственной безопасности.

Он тайно уезжает из Москвы, проследив, чтобы все прошло незаметно, и в поездке начинает размышлять о политической системе России. Беседует с американским предпринимателем Иганом Уайтом о недостатках самодержавия, его ограниченной обратной связи между властью и народом. Профессор археологии Игнатий Чигаев разъясняет недовольство западной публики системой абсолютной власти и объясняет, почему в России царская власть считается священной и неприкосновенной — ведь вера в монарха держит организацию государственной власти. Однако, по мнению рассказчика, такая вера — хрупкая основа, и вся система может рухнуть, если народ перестанет верить. Он приводит пример Новгородской республики как модели народного самоуправления, показывающей потенциал российского народа к самостоятелтной власти, хотя и напоминает о ее разрушении.

В итоге диалог наводит на размышления о пределах возможностей российского самоуправления и о том, что история показывает — несмотря на теоретическую силу народа, крепкая централизованная власть и вера в божественную миссию царя удерживают систему. Рассказчик чувствует внутреннюю подготовку к дальнейшим переменам и осознает, что в России рано или поздно произойдут значимые изменения, ведь вера — основа любой устоявшейся системы.

Глава описывает путешествие главного героя по морю из Либавы в Нью-Йорк, которое прошло спокойно, несмотря на опасения, с небольшими штормами. В элитном «римском» первом классе он проводит время в раздумьях, читая и наслаждаясь морским пейзажем. После десяти дней в море корабль приближается к Нью-Йорку, но внезапно обнаруживается, что город закрыт на карантин из-за эпидемии холеры, и все прибывшие суда направляются на остров Суинберн для осмотра.

На острове пассажиров высаживают в условиях строгой изоляции; среди них он неожиданно узнает Эмми — свою знакомую, которая оказывается медсестрой и недавно пережила болезнь, чудом выжившая в госпитале при Бельвью. Их разговор про родные места, болезнь и надежды прерывает приказ о высадке. Перед прощанием Эмми, по всей очевидности, замужем за врачом и не хочет продолжать связь, высказывая свое решение оставить прошлое позади. Герой, охваченный смешанными чувствами, вынужден уйти, зная, что их разделяет не только расстояние, но и судьба.

Вернувшись на землю, он прибывает в Нью-Йорк, где сталкивается с оградой эпидемии и невозможностью встретиться с близкими. Он нанимает извозчика и направляется в банк «Новый Орегон», символ обновления и новых деловых начинаний. Внутри его встречает представитель, показывает роскошный офис и все условия для работы — от сейфов до современных коммуникационных средств. Герой ощущает власть, авторитет и готовность к новым вершинам, укрепляя свои позиции в деловом мире.

Далее он проводит встречу с главными специалистами — биржевым дилером Торном и директором банка, демонстрируя уверенность и стратегические навыки. Обсуждая инвестиционные возможности, он отвергает рискованные идеи, предпочитая инвестировать в перспективные сферы — фармацевтику и автопромышленность. В ходе беседы он чувствует, что его планы начинают принимать реальные формы, а дальнейшее развитие обещает значительные успехи и рост.

Поместье, приобретенное главным героем, предстало в обновленном виде, с новыми деталями и ухоженным садом. Его встретили Артур и Кузьма, которые преобразили дом и территорию, а также представили новый персонал. Герой узнал о подарках от соседа Вандербильта и о том, что его репутация уже работает на него. Получив телеграмму о преждевременных родах сестры, он немедленно отправился в Портленд на личном поезде, предоставленном благодаря связям.

Путешествие в Портленд прошло стремительно, благодаря организованности и скорости поезда. Герой и его племянник, испытывая тревогу, преодолели горы и равнины, приближаясь к месту назначения. По прибытии в Портленд, по лицам встречающих стало понятно, что произошло что-то плохое.

В четвертой главе главный герой сталкивается с трагической вестью о смерти жены Марго, которая умерла во время родов. Он выбирается из поезда и обнаруживает доктора Хадсона и незнакомого мужчину, которого он узнает позже как доктора Голдуотера. В разговоре ему сообщают, что Марго умерла от разрыва матки и тяжелого кровотечения, несмотря на все усилия врачей. Герой в состоянии шока и отчаяния не может ничего понять и воспринимает эту новость как удар судьбы, словно погружаясь в ступор. Он узнает, что у них родился мальчик, которого удалось спасти в последние минуты, хотя он слаб и требует наблюдения. Это становится для него одновременно и утешением, и новой бременностью ответственности.

Дальше он возвращается в поместье, где начинается траур. Он принимает соболезнования, но внутренне разрушен и не способен проявлять эмоциональную отзывчивость. Его тянет к могиле Марго, где он произносит первые слова о прощении и признается в своей вине за трагедию. В его душе бушуют сильные чувства, и он глубоко переживает потерю, ощущая себя убийцей и проигравшим человеком. В течение следующих дней он погружается в алкоголь и саморазрушение, пытаясь забыться и заглушить боль, гоняясь на лошади по окрестностям, рискуя здоровьем и жизнью.

Постепенно он приходит в себя благодаря навязчивому вмешательству врача Хадсона и решению оставить прошлое позади. Он видит новорожденного сына Джона, которого ему передают в заботу. Герой осознает свои обязанности, обещает быть хорошим отцом и заботиться о ребенке, несмотря на личные трагедии. Вскоре после похорон он посещает могилу жены, где произносит последние слова прощания и обещание заботиться о сыне. В этот момент к могиле подпрыгивает рыжая зарянка — символ жизни и продолжения, посылая свое яркое трель, которая кажется знаком надежды и новой жизни. Так он понимает, что несмотря ни на что, жизнь продолжается.

Этот текст рассказывает о тяжелом состоянии главного героя после смерти Марго. Он провел больше недели в уединении, погруженном в депрессию и раздумья, чувствуя внутреннюю пустоту и бесконечное горе. В его жизни появляются три человека, которые жестко дают ему понять, что нужно продолжать жить и заниматься делами, несмотря на личную трагедию. Один из них — сын Джон, тревожный и требующий постоянного контроля, который своим криком наполняет его болью и напоминанием о сломанных чувствах. Другой — управляющий Дэвис, с искренним сочувствием и заботой, приехавший из города, чтобы помочь урегулировать наследственные вопросы и восстановить справедливость в семье. Третий — его старые друзья-старателы, бывшие соратники по золотой лихорадке, которые в своем пьяном веселии помогают отвлечься от горя, делясь историями и небольшими приключениями, а также вкладывая деньги в банки, что символизирует надежду на будущее.

Процесс наследования и юридические сложности становятся важной частью жизни героя. Он подписывает документы, чтобы обеспечить наследство, и его состояние существенно увеличивается благодаря богатству семьи, включая доли в порту, верфях и ценных бумагах. Однако все эти богатства не могут заглушить его чувства потери, он переживает внутренний кризис, чувствуя, что вынужден лишь подписывать бумаги, и его душа осталась в глубоком горе. В то же время его друзья-старателы, несмотря на алкоголизм и беспорядки, верят в его авторитет и доверяют ему, планируя вкладывать свои деньги в банки и сохранять богатство, чтобы передать его детям.

Также в текст вошли идеи о развитии бизнеса: главный герой решает внедрить новый промышленный проект — автоматизированный сборочный конвейер, взятый из опыта мясной промышленности, что обещает революцию в производстве автомобилей. Помимо этого, он размышляет о расширении в нефтяной бизнес, планируя создать сеть заправочных станций и перерабатывающие заводы, предполагая, что будущее за автомобилями и связанной с ними промышленностью. В конце повествования раздают указания и планы на дальнейшее развитие бизнеса, а в городе происходит массовое шествие или праздник, вызывая ощущение ожидания перемен и новых событий.

Глава 6 описывает приезд главного героя в Нью-Йорк, где он сталкивается с похожей демонстрацией патриотизма и празднования победы США над Испанией, что наполняет атмосферу лавиной эмоций и гордости. В компании с Артуром, Дэвисом, Рози с семьёй и другими спутниками он ощущает, как город живет своей яркой, насыщенной жизнью. В это время он размышляет о будущих событиях: скорой победе США в войне, расширении их территорий и международных конфликтах, ожидаемых в ближайшие годы. На этом фоне он делает заметки и планирует свои дальнейшие действия, чтобы заработать на геополитической ситуации.

Достигнув своего поместья, он чувствует облегчение и сосредотачивается на текущих делах. В его распоряжении — важные деловые бумаги и шифром отправленное сообщение. Вскоре он встречается с Робертом Пинкертоном, из которого узнает о планах по открытию российского отделения агентства. Они обсуждают вопросы безопасности, вербовки сотрудников и возможность использования связей из российского криминального мира. Герой планирует масштабное внедрение своей сети и готовится к большим политическим и финансовым играм в США, используя связи с влиятельными людьми и крупными партиями.

Пока идет подготовка к активной деятельности, главный герой занимается своими политическими планами и соглашением с Пинкертоном по финансированию и дальнейшей деятельности. Он узнает о возможных кандидатах и важных политических фигурах, таких как Тед Рузвельт, и решает использовать их в своих интересах. В разговоре раскрываются связи с крупными бизнесменами и политиками, а также планы по получению власти и влияния в американской политике. Этот комплекс деловых вопросов сменяется мыслями о будущем, о необходимости правильного хода и контроля ситуацией.

Предпоследней частью он направляется на вечерний спектакль, где наблюдает за игрой Беатрис Чендлер. Он покупает билет и наблюдает за театральным представлением, в котором она играет драматическую роль. Его интерес к ней — не только профессиональный, но и личный, он покупает букет, чтобы зайти к ней после спектакля. В гримёрке он сталкивается с её неожиданной реакцией — она узнаёт его, что вызывает у него ощущение, что она тоже не чужда ему. Вся сцена наполнена легким напряжением, и кажется, что между ними уже возникла тонкая невысказанная связь, которая может развиться в дальнейшем.

Встретив актрису Беатрис Чендлер после спектакля, главный герой, мистер Уайт, пригласил ее на ужин, чтобы заручиться ее помощью в поиске актера для таинственного театрального проекта. Беатрис, очарованная вниманием и возможностью поучаствовать в чем-то новом, согласилась. Во время ужина в роскошном ресторане, Уайт, избегая прямых вопросов о своих намерениях, выведал у актрисы информацию об актере-альбиносе, который когда-то произвел на нее неизгладимое впечатление.

Получив адрес, Уайт отправился в трущобы, где обнаружил Калеба Эшфорда, негра-альбиноса, живущего в нищете с большой семьей. Уайт, впечатленный необычной внешностью и образованностью Эшфорда, предложил ему роль, сулящую огромный гонорар. Эшфорд, ошеломленный предложением, выразил недоверие, но Уайт настоял на своем, вручив ему визитную карточку и пригласив на встречу в своем поместье.

Уайт, уверенный в успехе, видел в Эшфорде идеального кандидата для роли медиума в спектакле, который должен был заинтересовать влиятельных людей. Он рассматривал это как важный шаг в реализации своих планов, сравнивая происходящее с шахматной партией, где Эшфорд станет ключевой фигурой.

В главе 8 описание смены атмосферы в нью-йоркском поместье главного героя: после утраты Марго здесь постепенно появляется деловая суета. Он работает до изнеможения, погружаясь в проектирование новой автомобильной техники, чтобы отвлечься от горя и боли. В один из дней он встречается с Генри Форд, которого он тайно обнаружил и пригласил на переговоры, чтобы предложить сотрудничество. Герой показывает ему патенты и чертежи, объясняя, что на основе его разработок можно создать инновационный автомобиль и революционный конвейер, что вызывает у Форда изумление и восторг, и тот соглашается присоединиться к проекту.

Затем протокол о намерениях подписывается в престижном отеле «Уолдорф-Астория», где главному герою удается убедить других автопроизводителей принять его условия и войти в созданный им консорциум. Он предлагает объединить свои патенты, инженерные разработки и ресурсы для построения нового предприятия с названием «Русмобиль» в Детройте, чтобы стать лидерами мировой автомобильной промышленности. Важным шагом становится назначение Генри Форда руководителем компании, что вызывает удивление у присутствующих, ведь он — выдающийся инженер, а не менеджер. На этом этапе перед ними открываются новые возможности, и все соглашаются с перспективами этого масштабного проекта.

После успешной деловой части герой возвращается в поместье, где сталкивается с семей Эшфорд — Калебом и его родственниками, которых он привез для выполнения особой роли. Он предлагает Калебу сыграть роль медиума в специальной ритуальной постановке для влиятельного человека в России, что вызывает у него страх и панику, ведь он — обычный актер. Герой уверяет его, что всё будет сделано под его контролем, и дает указания по подготовке страшного и мистического образа: специально изготовленный столик, особая одежда с вышитыми символами, а также тайные механизмы для ритуала. Вскоре после этого он дает указания по подготовке еще более загадочной части операции, связанной с имитацией мистических проявлений и загадочных символов.

Между тем для обеспечения своей схемы главный герой призывает специалистов изготовить для Калеба особый костюм и реквизит, чтобы максимально усилить эффект ритуала. Он планирует отправиться в Париж через Францию и Санкт-Петербург, чтобы реализовать все свои тайные планы. Весь этот комплекс мер — подготовка к сложной операции по контролю и использованию мистики, которая должна убедить влиятельных людей и обеспечить исполнение его замыслов. Так за сценой складывается картина масштабных и многоэтапных интриг, совмещающих деловые, технологические и мистические аспекты.

В нью-йоркском поместье главного героя началась подготовка к предстоящей работе в России. Прибыли отставные шерифы, которых обучали кириллице и русскому языку. Параллельно с этим, Калеб, поселившийся в поместье, оказался способным учеником и учителем, а главный герой начал изучать суахили и французский. Вскоре к ним присоединился Артур, желающий отвлечься от горя.

В поместье также начались тренировки по проведению спиритических сеансов, где главный герой использовал механический стол и медиума Калеба. Эксперименты показали, что для успеха важны полумрак, общие фразы, информация о клиенте, полученная заранее, и умение быть хорошим психологом.

Главный герой решил приобрести аристократический титул, чтобы открыть двери в высшем обществе. Он заручился поддержкой католического епископа и кардинала, сделав щедрые пожертвования. В результате, он получил титул графа ди Сан-Ансельмо, что открыло ему путь в европейскую аристократию, включая Россию.

Вечером, после всех дел, главный герой, вернувшись в поместье, навестил своего спящего сына Джона, осознавая, что все его усилия и риски направлены на обеспечение будущего наследника.

В Нью-Йорке стояла удушающая жара, когда главный герой, сидя в кабинете, обдумывал грандиозные планы, которые могли изменить его жизнь и ход истории. Он видел возможности в России, но понимал, что для реализации задуманного необходимо обойти власть Романовых. Он решил использовать медиума, чтобы создать впечатление мистического влияния, и отправил своих людей в Париж для подготовки к операции.

В Детройте герой заложил первый камень в фундамент нового автомобильного завода "Русмобиль", где планировалось массовое производство автомобилей. На церемонии он произнес вдохновляющую речь о будущем автомобилестроения, а Генри Форд озвучил планы по снижению цен на автомобили, что вызвало большой интерес.

Неожиданно начался сильный ливень, но герой, предчувствуя успех, успокоил Форда, напомнив о примете, сулящей богатство и успех при начале дела в дождь. Он был уверен в будущем "Русмобиля" и готовился к отъезду в Париж, чтобы начать реализацию своего плана по изменению России.

Глава 11 описывает путешествие героя на пароходе «Царь» в Европу, где он испытывает тяжелое эмоциональное состояние, оставляя сына Джона в Нью-Йорке под присмотром кормилицы и Джозайи. Он ощущает сильную тоску и тревогу за малыша, так как не может быть рядом с ним и защитить. В то же время он тщательно подготовился к своему дальнейшему плану через переговоры с Кузьмой и установление строгих карантинных мер, чтобы обезопасить поместье от возможных болезней, которые могут подстерегать младенца.

На борту вместе с ним находится Менелик Светлый, эфиопский принц-альбинос, которого он инсценирует как мистическую фигуру — медиума. Им приходится сталкиваться с предубеждениями матросов о месте Калеба в первом классе, что удачно срывается благодаря хитрому объяснению, подкрепленному слухами и легендами. В процессе плавания герой и Калеб разыгрывают мистические сеансы, создавая иллюзию контакта с духами. Сеанс проходит в атмосферной кают-компании, где в загадочной обстановке вызываются духи умерших, включая воображаемого сына графини Агаты Пемброк, и раскрываются мнимые тайны смерти и болезней.

Во время мистического сеанса герой, выдавая себя за медиума, вводит участников в состояние веры, используя тщательно придуманные слова и сенсационные утверждения о причинах болезней и способах их исцеления, что вызывает сильные эмоциональные реакции у присутствующих. Он вбивает идею о вреде популярных медицинских средств и предлагает якобы научное объяснение, связанное с бактериями и плесенью, что по замыслу должно произвести впечатление на слушателей и укрепить его легенду. В итоге случается прорыв: графиня Агата, потрясенная полученной информацией, обещает вложить серьёзные деньги в исследования и быть связанной с великим ученым доктором Кохом.

После второго сеанса герой решает завершить спектакль, уводя Калеба, истощенного и выглядящего изнеможенно, что придает его образу дополнительную убедительность для пассажиров. Он понимает, что его хитрая игра успешно вызывает интерес в Париже и надеется на дальнейшие успехи, используя психологическую игру, строгие сценарии и тайные сигналы. В результате, создав эффектную мистическую иллюзию, он добивается желаемого — привлечения финансирования и признания, укрепляя свою репутацию штучного мастера загадочных искусств.

Капитанский пароход наконец замедлил ход, и главный герой, находясь на палубе, увидел за горизонтом французское побережье, оставляя позади Нью-Йорк. Атлантическое плавание прошло в спокойной атмосфере, и волнение внутри него нарастало, ведь впереди была новая ступенька — Европа, где ему предстояло реализовать важную стратегическую игру. После швартовки в Гавре началась формальная проверка на порту, и вскоре он с командой сошел на причал, где на них обрушился людской ажиотаж.

Толпа и журналисты бросились к Калебу, вызывая шквал вопросов и фотосессий. В этой толпе особенно выделялась его неординарная фигура в индиговом балахоне, а вокруг — крики, вспышки и шум. Среди немногих знакомых людей появились Артур и Картер, которые сообщили, что приезд Менелика и его пиар-кампания превзошли все ожидания, сделав его новостью номер один во Франции. Газеты пестрели яркими заголовками, рассказывающими о мистическом даре Калеба, его связях с древними духами и родословной из Африки, что делало его фигуру особенно загадочной и притягательной.

Пока публика захвачена сенсацией, главный герой ведет небольшую пресс-конференцию, уверенно ответая на вопросы о предсказаниях Калеба и его происхождении. Он рассказывает о том, что его мистические видения касаются будущего, предполагая, что Англия скоро вступит в новую войну, а предстоящие события могут изменить мировой порядок. В процессе переговоров он также занимается дипломатической перепиской, используя секретный шифр, и получает важную информацию о финансовых рынках и международных конфликтных точках. Всё это происходит на фоне политической нестабильности во Франции, кризисов и скандалов, таких как ситуация вокруг дела Дрейфуса.

Заканчивая день, главный герой и его сопровождающие отправляются в вокзал на подготовленный поезд, который должен доставить их в Париж. Артур сообщает, что поезд уже готов, и перед ними открывается возможность начать новую игру — в столице Франции, где их ждет множество новых интриг, политических раскладов и опасных союзов. В этом множестве событий он чувствует приближение перемен, ведь Париж станет ареной для его стратегий и манипуляций, при этом игра полностью контролируется им самим.

Главу начинается с описания поездки героя через Францию в Париж, где он ощущает приближение важного события. Впечатления о городе сменяются ощущением растущей тайны и ожидания, и он уже предвкушает важное событие, связанное с Калебом. Описание Северного вокзала и Парижа передает атмосферу грандиозности и культурного богатства города, а внутренняя тревога героя сочетается с восхищением красотами столицы.

Далее он вместе с командой прибывает к особняку на Вандомской площади, где их встречает роскошный интерьер и подготовленная атмосфера для мистического сеанса. На столах лежат письма — обращения людских судеб, желающих связаться с духами, что демонстрирует интерес парижской элиты к мистике и магии. Среди клиентов — богатые и влиятельные люди с трагедиями, тайнами и желанием узнать свою судьбу. Герой просматривает их досье: вероятные экземпляры, из которых можно извлечь не только интерес, но и потенциальную пользу в манипуляции.

Он также проверяет подготовительные материалы, и его внимание привлекают судьбы нескольких персонажей, каждая из которых содержит скрытые преступления, трагедии или психологические травмы, которые могут быть использованы для создания иллюзии контакта с потусторонним миром. При этом команда планирует начать сеансы через неделю, создавая ажиотаж в обществе, чтобы вызвать интерес публики и повысить ценность их деятельности. В ходе подготовки герой занимается не только организацией, но и усилением деловых связей, посещая посольство и парижские литературные салоны, где создает образ таинственного человека, способного управлять вниманием влиятельных лиц.

Впоследствии тренировки Калеба проходят успешно: он учится воссоздавать образ пророка и контакта с духами, в то время как пресса подогревает интерес к его личности. Визиты в салоны и встречи со знатными французами помогают ему укрепить связи и подготовиться к важному событию — первому сеансу, который обещает стать крупным и зрелищным. Вся атмосфера пронизана ожиданием и созданием образа мистического провидца, способного захватить воображение публики и вписаться в грандиозные планы героя.

В затемненном зале для спиритических сеансов, где царила атмосфера таинственности, Менелик, выдававший себя за медиума, проводил сеанс для графини Изольды, желавшей связаться с духом своего покойного мужа. Используя хитроумные механизмы и знания о прошлом присутствующих, Менелик и его помощник Калеб разыгрывали спектакль, раскрывая "тайны" и "откровения", которые шокировали и будоражили публику. Сеанс, в ходе которого графиня узнала о сифилисе мужа, стал сенсацией, вызвав волну интереса к Менелику и его "дару".

Слава Менелика росла, привлекая в его особняк толпы жаждущих чуда людей, от простых горожан до представителей высшего общества. Он создал закрытый клуб для элиты, где за деньги и связи можно было попасть на сеанс. Команда Менелика тщательно собирала информацию о клиентах, используя ее для создания убедительных "откровений". Однако, не все сеансы проходили гладко: скандалы с бароном Марселем и мадам Жозефиной, чьи тайны были раскрыты, чуть не привели к разоблачению.

Несмотря на риски, Менелик продолжал свою игру, понимая, что его успех зависит от умения балансировать на грани правды и вымысла. Он столкнулся с юридическими трудностями, пытаясь защитить себя от возможных судебных исков. Но неожиданная встреча с инженером Адером Клеманом, мечтавшим о создании летательного аппарата, открыла перед Менеликом новые возможности. Он понял, что может использовать свои знания и связи для достижения своих целей, в том числе и для того, чтобы увидеть первый самолет.

Вскоре после рассвета главный герой отправился в мастерскую Клемана, где увидел "Авион III" - огромный летательный аппарат, напоминающий летучую мышь. Инженер Клеман, разочарованный неудачными попытками взлета, признал, что паровые двигатели слишком тяжелы. Главный герой, осмотрев аппарат, предложил заменить их на бензиновые, добавить закрылки и хвост, а также заручился поддержкой Генри Форда для создания двигателя. Клеман, пораженный, задумался над предложением, а главный герой начал готовиться к финансированию проекта.

Тем временем в Париже развернулась масштабная рекламная кампания вокруг медиума Менелика, привлекавшая внимание общественности и прессы. В особняке на площади Вандом собирались влиятельные люди, жаждущие сеансов. В этот период в гости прибыл Артур Конан Дойл, заинтересованный в спиритизме. После сеанса, на котором Менелик "общался" с духами, Конан Дойл был впечатлен и выразил желание учиться у медиума.

Популярность Менелика привлекла внимание английских журналистов, настроенных скептически. Чтобы избежать разоблачения, главный герой решил пойти на риск и допустить на сеанс одного из них, Персиваля Грейвса. Картер предложил гениальное решение: создать картину, которая проявится в темноте во время сеанса, якобы нарисованную духом Леонардо да Винчи.

Схема с молоком для спиритических сеансов оказалась успешной, но требовала усилий и подготовки. Во время одного из представлений, в зале воцарилась тишина, а на холсте, обработанном молоком, проявилось изображение, которое публика восприняла как послание духов. После успешного сеанса, статьи в прессе сделали Менелика и его дар знаменитыми, привлекая внимание влиятельных людей.

Русский посол, князь Урусов, посетил сеанс и передал приглашение от Великой княгини Анастасии Николаевны в Санкт-Петербург, что открывало новые возможности. Однако, граф ди Сан-Ансельмо, понимая политические интриги, связанные с царской семьей, решил выждать и оценить ситуацию, прежде чем принять предложение.

После разговора с послом, граф и его команда отправились в Мулен Руж, чтобы отдохнуть и отвлечься от напряженной работы. В атмосфере праздника и веселья, граф размышлял о будущем, о возможном приглашении от царской семьи и о том, как использовать сложившуюся ситуацию для достижения своих целей.

В последний день сентября главный герой посвятил время себе, а на следующий день получил два важных известия. Первое – письмо от императрицы Александры Федоровны с приглашением в Царское Село и обещанием помощи в бизнесе. Второе – визит месье Клемана, готового подписать бумаги о сотрудничестве в создании самолетов. После долгих переговоров было достигнуто соглашение об инвестициях и распределении долей в новом предприятии, получившем название «Русавиа».

Покинув Париж, герой отправился в Берлин, размышляя о возможном нейтралитете Германии в грядущей войне. В поезде он просматривал газеты, где обнаружил статью о начинающемся восстании боксеров в Китае, что предвещало новые вызовы и угрозы для России. Осознавая ускорение исторических событий, герой понимал необходимость действовать быстро, чтобы подготовиться к грядущим потрясениям.

Неожиданно для всех, поезд прибыл на Силезский вокзал Берлина, где их уже поджидали журналисты, отследившие маршрут. Чтобы избежать нежелательного внимания, главный герой организовал отвлекающий маневр, переведя группу в другой вагон и покинув вокзал незамеченными. Они поселились в роскошном отеле "Адлон", где медиум Менелик, увлеченный детективами, готовился к предстоящей работе. Главный герой, предчувствуя скорую поездку в Россию, отправился на прогулку по Берлину, восхищаясь его порядком и предвидя грядущие потрясения.

Неожиданно для главного героя, ему доставили приглашение от императора, требующее его присутствия на завтраке. Утром он прибыл в Королевский дворец, где его ожидали пышные залы и портреты. После долгого ожидания его представили императору Вильгельму и императрице Августе Виктории. Во время завтрака, после формальных бесед, кайзер выразил осведомленность о Менелике и его приглашении в Россию, а также попросил провести спиритический сеанс.

Главный герой, используя заготовленную легенду, начал рассуждать о спиритизме, стараясь усыпить бдительность кайзера. Императрица же, напротив, проявила живой интерес, задав вопрос о его роли переводчика. Главный герой, ответив о духовной связи с Менеликом и стремлении к познанию, произвел впечатление на императрицу. Предстоящий сеанс обещал быть сложным, и главный герой надеялся на удачу и импровизацию, чтобы удивить императорскую чету.

В главе 19 главный герой пытается быстро покинуть дворец, но его задерживает офицер полиции Генрих Фон Клауц, который проявляет интерес к его прошлому и связям, особенно к его знакомству с таинственным провидцем. Встреча проходит в напряженной атмосфере, в ходе которой Фон Клауц пытается выведать информацию о биографии героя, его зрителе и планах. Герой, сохраняя спокойствие, отвергает обвинения и показывает, что у него есть лишь краткое донесение службы, близкое к обычной бюрократии, что выводит полицию из ситуации. В результате, он удачно избегает раскрытия важной информации, и полиция начинает проявлять к нему некоторую симпатию, предлагая помощь и контакты в России, что он воспринимает как заверение вербовки и возможности использования в своих целях.

После этого герои готовятся к мистическому сеансу, запланированному в дворце, который должен подтвердить наличие духов и связать их с духами прошлого. В процессе подготовки он обучает Менелика — своего посредника — и организует сцену с загадочными ритуалами и гипнотическим воздействием. В комнате создается атмосфера таинственности, свечи мерцают, и начинается вызов духов — звучат звуки, слова на суахили, и проявляется «белая женщина» — дух, связанный с дворцом. Герой управляет этим процессом, чтобы получить важную информацию о духовном мире и прошлом дворца.

В ходе сеанса появляется призрак, который говорит о давно умершей женщине, убившей своих детей и оказавшейся заточенной в этом месте. Это потрясает присутствующих и вносит элемент мрака и трагедии, раскрывая тайны прошлых лет и создавая ощущение сильного мистического напряжения. В итоге герои завершают сеанс, и все участники погружаются в раздумья о том, что скрывает дворец и что может означать это духовное послание, одновременно оставаясь в ожидании новых событий.