Цокольный этаж

Браконьер 2

Макс Вальтер

Жажда2

весь текст 160

Мир превратился в бесконечное поле боя. Мы не собирались сдаваться и научились продавать свою жизнь как можно дороже. Но, как и предсказывал мой брат, зима свела на нет все преимущества.

Человечество таяло буквально на глазах и вскоре перешло от наступления к глухой обороне. Горстки выживших спрятались за крепостными стенами и отдали выродкам ночь. Теперь наша жизнь состоит из коротких вылазок за продовольствием и долгих ночных оборон.

Мне довелось выжить во всём этом дерьме. Но то, кем я стал, пугает даже меня. Впрочем, как оказалось, в каждом из нас живёт нечто такое, что не следует будить. Первобытное всепоглощающее зло, способное смести всё на своём пути.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Главный герой оказался в ужасных условиях подземного заключения, где его содержание превращено в бесконечную работу, голод и страх предательства. Он ведет дневник, пытаясь ориентироваться во времени и понять, кто тут действительно друг, а кто – враг, ведь здесь царит ненависть, стукачество и постоянная опасность. Вокруг него — грязь, жестокость и безнадега, а попытки бежать кажутся безнадежными из-за сложных охранных систем и постоянного контроля.

Несмотря на окружение, в группе появляется идея совместно осуществить побег, и герой становится участником тайных разговоров о точных планах, монтажных схем и подготовке к восстанию. Группа знает о слабостях охраны, о том, что скоро выродки покинут шахты, и планирует взломать техническое помещение, чтобы подготовить путь к свободе через сеть тоннелей, ведущих к поверхности. Обсуждается даже возможность взрыва и уничтожения систем подачи, чтобы создать хаос и отвлечь охрану.

Главный противоречивый фактор — это доверие к информации и личным связям. Герой сомневается в надежности подготовленного плана, предполагая, что кто-то может их предать или ввести в заблуждение, ведь схема построена по памяти и кажется слишком упрощенной для реальных условий. В его мыслях — опасность, связанная с таинственным человеком, передавшим записку, и ролью Шавкада, который, по всей видимости, занимается организацией подготовки к побегу.

В финале настрой на риск становится все более очевиден, несмотря на опасения и внутреннюю неуверенность героя. Он ощущает, что в этой ситуации важно не только физическое выживание, но и доверие к союзникам, ведь от правильных решений зависит его жизнь. Атмосфера произведения пропитана отчаянием, жаждой свободы и пониманием, что любой шаг может стать последним, но надежды на спасение все же остаются, пусть и ничтожные.

Герой находится в подземном заключении, окружённый безнадежностью, голодом и жестокостью. Внутри царит атмосфера отчаяния и безразличия к судьбам других людей, хотя он осознаёт, что военные техники сопротивления бессильны против масштабной войны, охватившей всю планету. Выхватывая короткие мгновения надежды, он вместе с другими членами группы планирует побег, проникая по туннелям и устраивая внезапные атаки на охрану.

На пути к выходу герои сталкиваются с опасностями: угрозой обнаружения, перестрелками и необходимостью быстро действовать. Во время операции они используют хитрость и навыки, сбивая с пути охранных систем и убивая часовых. В одной из схваток герой метко бросает заточку в глаз выродка и помогает убить другого, что позволяет им прорваться дальше. В эмоциональных сценах он ощущает одновременно страх, ярость и усталость, а также короткое ощущение победы и свободы.

В процессе выполнения миссии герои терпят потери и сталкиваются с жесткими условиями, голодом и физическими испытаниями. Время от времени герою снится морская картина — символ свободы, которого он никогда не знал, что отражает его внутренние мечты и отчаяние. Обострённое чувство опасности заставляет их постоянно быть начеку, прибегая к грубой силе и хитрости, чтобы прорваться к поверхности.

В конечном итоге группа достигает контрольного пункта, где удаётся уничтожить охранную систему и вступить в бой, сняв последние страхи и колебания. С помощью быстроразвивающихся боевых действий они оставляют врага позади, чувствуя, что их победа — лишь малая часть борьбы за свободу. Но перед героями всё ещё стоит сложный и опасный путь наверх — к свету, который так долго казался недосягаемым.

В третьей главе герои предпринимают опасный побег по замаскированному подземному тоннелю, оборудованному для защиты от взрывной волны. В напряжённой ситуации они пытаются подготовить взрыв для отвлечения охранников, но вскоре включается сирена и начинается перестрелка, в ходе которой главный герой сближается с одним из врагов и наносит ему серию смертельных ран. Во время борьбы и взрыва команда испытывает сильную встряску — в результате мощного взрыва тоннель заполняется пылью, а дым и тьма скрывают их. Несмотря на ужасные условия, они продолжают двигаться, защищаясь от атак и делая всё возможное, чтобы выбраться наружу.

Продвигаясь через разрушенные коридоры и транспортёры, герои сталкиваются с необходимостью перебираться по опасным узким конструкциям и покинутым лестницам, рискуя упасть в пропасть. В процессе один из героев — Семёныч — случайно падает и исчезает в темноте, что вызывает гнев и разочарование у оставшихся. Несмотря на опасность и технические сложности, группа постепенно продвигается к выходу, преодолевая разрушенные этажи и ломая некоторые конструкции, чтобы создать временный мост.

Когда они наконец достигают поверхности, их охватывает ощущение свободы, но сильный мороз и изношенная одежда напоминают о трудностях пути. Они понимают, что вибрации и разрушения заставляют их торопиться, и решают идти по железной дороге, которая может привести их к безопасной зоне. Весь этап побега наполнен опасностью, предательствами и борьбой за жизнь, а момент выхода становится кульминацией их отчаянных усилий вырваться из плена и выбраться наружу, пусть и в суровых условиях зимней стихии.

В четвертой главе герои продолжают свой опасный побег из таинственного бункера, преодолевая ледяную тьму, опасные помещения и суровые морозы. Под руководством Утила они используют вспышки и прикосновения, чтобы ориентироваться и двигаться к выходу, несмотря на слабость и страх. Наконец, им удается выбраться на улицу, где видна недавно заброшенная деревня, и у них появляется надежда на спасение. В тяжелых условиях им приходится искать убежище, сражаясь с холодом, голодом и усталостью, а также наткнуться на заброшенные дома с едой, что дает им шанс хоть немного согреться и набраться сил.

Перед ними стоит очередная сложность — обыск деревни и поиск необходимых ресурсов. Утиль, обладающий непростой судьбой и загадочной уверенностью, руководит действиями группы и дает четкие инструкции. В процессе осмотра они обнаруживают, что запасы продовольствия кто-то организованно вывез, оставив уютные домики пустыми. В этом напряженном климате и среди постоянных опасностей герои ломают стереотипы и внутренне борются с желанием сдаться. Несмотря на страх, холода и физическую усталость, сильное желание выжить и непоколебимая воля помогают им продолжать путь.

Параллельно раскрываются детали о загадочном Утиле, его компетентности и особой роли, которая, по словам героев, не совсем стандартна. В ходе обыска происходят личные и командные испытания, указывающие на глубинные мотивы персонажей и их внутреннюю решимость. Герои понимают, что эта ситуация — результат неслучайных событий, связанных с секретными объектами и военными тайнами, и осознают масштабы опасности, в которой оказались. В итоге, несмотря на все трудности, они собираются продолжать свой переход, надеясь на возможность найти укрытие, решить свои проблемы и, возможно, раскрыть правду о происходящем.

В пятой главе рассказа главные герои переживают психологическую и физическую усталость после тяжелых испытаний. В их временной обстановке тепло и комфорт, однако внутри сохраняется напряженность. Щебень выражает недовольство Утили, называя его бесполезным и предлагая избавиться от него, но остальные защищают командира, помня о его важной роли в их побеге и защите. Утиль, проявляя жесткость, требует, чтобы все пили рассол и ели соленья, объясняя, что это придает сил и энергии для дальнейших испытаний.

Когда группа рутина идет к выходу, происходит трагический инцидент: Утиль неожиданно убивает из приспособленного оружия товарища Соловья, дав понять, что у него есть свои скрытые мотивы и цели. После этого команда быстро собирается в направление зоны, где их ждет внедорожник. В дороге перед героем предстает старик, помогший им сбежать, — он задает множество вопросов о брате и причинах своей нелегкой судьбы, что позволяет понять его мотивы и внутренние переживания. Внутри старика — память о прошлом, он делится мыслями о будущих поколениях, ударяя по сути человеческой эволюции и способности к адаптации.

Достигнув кремля, герои сталкиваются с его вооруженной охраной. Проходя проверку через систему ультрафиолета, они попадают внутрь укрепленного комплекса, где их размещают на ночлег. Обстановка внутри напоминает тюрьму, но теперь — это надежное укрытие. Герои осматривают территорию, готовятся к встрече с неизвестностью, и, несмотря на усталость, не могут полностью расслабиться, ведь впереди — новые опасности и миссия по поиску своего друга, связанного с системой и возможной угрозой. В целом, эта глава — эмоциональное напряжение, предчувствие неизбежных сражений и размышления о судьбе человека и его эволюции в мире, полном мутантов и опасностей.

В шестой главе рассказа главный герой попадает в отряд боевиков, где сталкивается с жесткими условиями и командным порядком. Его встречают с недоверием и грубостью, однако вскоре он понимает, что ему предстоит освоиться в новой, опасной среде. В отряде есть разные спецы: подрывник, снайпер, штурмовик, каждый с своими задачами и характером. Несмотря на первоначальное неприятие и конфликты, между ними возникает необходимость работать как команда для проведения разведки и операций на разрушенных улицах города, погруженного в атмосферу запустения и опасности.

Герой быстро приспосабливается к жесткому распорядку и вооружению, получает задание на разведку и подготовку к наступлению. В процессе он замечает, что враги – это скрытые группировки, укрывшиеся в заброшках и гнездах, которые трудно обнаружить из-за ловушек и хитро сделанных укрытий. По мере разработки планов команда изучает окружающие здания, ищет признаки присутствия врагов и готовится к штурму. Атмосфера напряженная, смесь недоверия и решимости настороженно двигаться вперед.

В ходе разведки герои обнаруживают заперти и ловушки, замаскированные так, что могут обмануть неподготовленных. Их подозрения усиливаются, что враги, скорее всего, наблюдают за каждым движением, скрываются в укромных местах, строя новые ловушки и охраняемые гнезда. Внутренние разногласия и опасность делают ситуацию предельно напряженной, а риск столкновения с врагами возрастает.

В итоге команда решает обойти опасный участок, предпочитая держаться подальше от потенциальных засад. Герой чувствует, что враги могут скрываться в самых затерянных уголках, и предупреждает о необходимости осторожности. В преддверии возможной опасной операции он по-прежнему остается внутри сложной, враждебной ситуации, где каждый шаг может стать последним, а атмосфера пропитана страхом и решимостью одолеть врага любой ценой.

В центре мрачной и снежной зимней пустоты главный герой просыпается после жестоких сражений и нападений. Он бродит по разрушенному дому, полный тревоги и ощущения, что за ним следят. В ходе расследования он сталкивается с засадой вооружённых противников, использующих глушители и подготовленных к неожиданной атаке. В результате жестокой перестрелки он оказывается ранен и зажат в ловушке, вынужден применить силу, чтобы выбраться.

Перед ним открываются ужасающие картины: убитые враги в масках и балаклавах, чёрные следы от ранения, и он сурово вскрывает тела, чтобы понять опасность. Постепенно, с помощью неожиданных спасителей, он получает лечение и снова входит в бой, несмотря на сильную усталость и боль. Он движется через снег к цели — к крепости, с надеждой завершить начатое, но чувствует, что всё вокруг интуитивно настроено против него. Его мучит мысль о возможной предательстве со стороны своих — почему командование так безразлично к его судьбе и все объяснения кажутся подозрительными.

Достигнув укреплённой линии, он пытается добраться до своих, но его ловят, обвиняя в предательстве и убийстве товарищей. Вся ситуация накручена быстро и жестоко, и герой оказывается в центре подозрений. Окружённый вооружёнными охранниками, он переживает страх, недоверие и боль, понимая, что оказался в опасной ловушке, в которой его обвиняют и требуют ответов. Вскоре ситуация обостряется до полной потери контроля, а мощные чувства отчаяния и сомнений зажимают его в цепких объятиях опасности и предательства.

В главе описывается непривычное пребывание главного героя в тюрьме, где его допрашивают следователи. Он молчалив и спокойны, отдавая себе отчет в том, что ситуация далека от стандартной, и подозрения против него весьма серьёзные. В процессе беседы он рассказывает о событиях, связанных с нападением и убийствами, пытаясь убедить, что он невиновен, несмотря на предъявленные версии и логические улики, которые следователь пытается связать.

Следователь, стройя гипотезы и задавая наводящие вопросы, пытается вывести героя на признание или хотя бы заполучить информацию о предателях внутри их группы. Герой же искренне утверждает свою непричастность и старается убедить, что убийства совершили другие, а он сам лишь оказался неудачливым свидетелем, раненным и использованным для прикрытия их дел. В ходе допроса он вынашивает план маскировки, предлагая симулировать признание, чтобы установить наблюдение за его потенциальным шпионом — возможно, одним из участников группы.

После беседы героя переводят в камеру, где он, несмотря на тяжелое положение, наслаждается едой, которую давно не видел, и воссоздает ощущение спокойствия и комфорта, хоть и в столь суровых условиях. В его мыслях — надежда на то, что ему удастся сыграть свою игру, засняв разговор и инсценировав признание, чтобы вывести из-под подозрения саму инструкцию и задать дальнейшие вопросы по поводу внутренних предателей и возможностей сбежать или раскрыть тайну. В снах он возвращается к морю — символу мира и свободы, но пробуждение отрывает его от мечтаний, одновременно напоминая о том, что впереди — новая борьба за выживание и правду.

В главе 9 персонаж размышляет о своей зависимости от табака, ощущая внутренний конфликт между желанием курить и стремлением бросить. В процессе он анализирует поведение Глаза, с которым у него возникают подозрения и сомнения в его компетентности и мотивах, особенно после событий с отрядом охотников. Персонаж также наблюдает за сложной ситуацией внутри крепости: тут и подозрения, и интриги, связанные с охотниками, их ролью и схемами наживы, а также несправедливым распределением ресурсов.

Происходящее на грани реальности и иллюзий создает атмосферу недоверия и напряжения. В ходе очередной проверки персонаж сталкивается с этим миром, где люди скрывают свои планы и мотивации, а подозрения связаны с возможной изменой и коварством. Встречи на складах и за игровым столом служат не только развлечением, но и стратегической необходимостью выяснить истинные цели коллег и понять, кто из них верен или предатель.

Параллельно развивается знакомство с другими персонажами, их прозвищами и личными историями, что добавляет колорита их характерам и предположениям о настоящем положении дел. В финале он остается в нерешительности, понимая, что ситуация вокруг него накаляется, и любые действия могут привести к необратимым последствиям, при этом ясно осознавая — в глубине всё устроено гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

В четвертом разделе повествования главный герой просыпается в казарме и ощущает бодрость и уверенность благодаря хорошему питанию и мягкой кровати. Он размышляет о своем положении: недавно выиграл деньги на покере, получил приглашение на следующую игру, и понимает, что в ближайшие дни задействуют слухи, которые могут раскрутить его связи. Внутри он признается, что для достижения целей ему нужно убеждать своих врагов — напалма и Глаза — в своей лояльности, чтобы получить признание и избежать немедленного убийства. Он понимает, что любой план обречен на неудачу и что люди вокруг остались прежними — жестокими и без страха, только рамки законов сдерживали их ранее.

Дальше в сюжете появляется конфликт с бывшим командиром, Глазом, который сдержанно предупреждает героя о смене статуса и предъявляет ультиматум: теперь он — гость, за все придется платить, а его друзья и он сами — под контролем. Глаз обвиняет его в предательстве, намекая на договоренности с начальством, и угрожает разрушить всю группировку, если они не прекратят махинации. Герой пытается сохранить достоинство, держит удар и вынужден сдавать оружие, оставаясь под наблюдением и в страхе за свою жизнь. Внутри он задумывается, кто именно его сдал — предполагает, что это не Петров, а может быть, кто-то из местных.

Затем герой ищет товарищей для организации обороны и дальнейших действий. В разговоре с Стэпом выясняется, что ситуация в крепости ухудшается: торговля, продовольствие и оружие — всё на грани, а враги почти окружили их. Стэп рассказывает о внутренней структуре власти, роли Глаза и происхождении его, а также о недавних событиях — эпидемии гриппа, которая усилила контроль Глаза и привела к исчезновению неподчиняющихся. Герой решает продолжать борьбу, собирая команду для выживания, планирует использовать любые средства, чтобы изменить свою судьбу и сопротивляться тирании внутри укрепления, понимая, что опасность никогда не уходит, а вероятность предательства и насилия велика.

Главный герой и его напарник Стэп продолжают выживать в разрушенном мире, где всё изобилие цивилизации исчезло. Они исследуют заброшенные магазины и дома, сталкиваясь с пустотой, грязными тряпками и дефицитом обуви и инструментов. Несмотря на разбитую реальность, им удается найти несколько полезных вещей, в том числе лапшу быстрого приготовления, что становится большой находкой. Весь город кажется мертвой пустыней, в которой разве что ночная тьма и ветра напоминают о жизни за пределами их небольшого укрытия.

Параллельно герои наблюдают за городом с высоты — скрытно следят за перемещением людей и изменённых. Ночью они решают остаться на вышке, чтобы понять, куда скрываются тварь и враги. Ветер и холод делают каждое мгновение мучительным, и герои борются за тепло, пытаясь не заснуть. Вид на город с закатом сменяется ночной тьмой и звездным небом, создавая иллюзию былого мира, но всё вокруг продолжает оставаться мёртвым.

Внезапно издали появляется группа людей, движущихся к кремлю, и герои понимают, что начинается новая встреча или переговоры. В этот момент у них возникает соблазн вмешаться, и герой просит напарника дать оружие, чтобы попытаться изменить ситуацию — рискованное решение, ведь всё может закончиться смертельным исходом. В течение ночи они продолжают наблюдать за происходящими событиями в городе, надеясь, что смогут использовать шансы, которые им предоставляются, чтобы выиграть и выжить в этом жестоком и безлюдном мире.

В ночной бой главные герои устраивают засаду на выродков, зная, что те скоро вернутся к машине после нападения. План предполагает разбитые окна, повреждение колес и использование оружия для минимизации шансов противников. В процессе персонаж обнаруживает в багажнике автоматические винтовки и боеприпасы, что значительно повышает их шансы на успех. Он дает Стэпу задание спрятаться под машиной и стрелять по ногам нападающих при приближении, чтобы отвлечь их и снизить риск погибели.

Как только выродки начинают подходить, герой быстро ликвидирует сразу нескольких противников картечью, спасаясь от беглеца и добивая остальных. В процессе он лишает их возможности уйти, разрушая колеса и стреляя из снайперского оружия. В спешке он отделяет головы убитых и собирает трофеи, не забывая о трупах и ценностях, оставленных им. После успешного исхода операции герои собираются у машины, делясь сигаретами и обсуждая дальнейшие планы, избегая разглашения своего успеха, чтобы не привлекать лишнее внимание.

Они решают оставить всё как есть, не рассказывая Макару о трофеях, и планируют уйти с места происшествия как можно быстрее, поскольку слышен гул боевых выстрелов и возможное приближение врагов. В разговоре герои узнают о заброшенном бомбоубежище и возможностях выхода в метро, но решают не связываться, кроме того обсуждают будущее питания и необходимости отдохнуть. В итоге, ночь завершена — они уходят, оставаясь при своих трофеях и новых возможностях, сохраняя осторожность и уверенность в успехе.

В первой части главы герои проходят через отстойник и встречают Макару, который выбежал нервным и бестем более выбитым из колеи — его зону проверки накрыла ревизия из-за возможных махинаций, связанных с их действиями. Он сообщает, что бабка (видимо, участник группы) пострадала и что проверка затянется на весь день. В разговоре усиливается напряжение, ведь любой непорядок может привести к худшим последствиям, и герои направляются в торговую лавку, чтобы обменять или купить необходимое для выживания имущество.

На входе в лавку, расположенную в подземном помещении, их встречает хозяин, Мичман — хитрый и бойкий торговец, который знает о герое много и готов продать оружие, обувь и другие товары за немаленькие деньги, но при этом умеет торговаться. В процессе сделки герои торгуются за оружие, товары и часть ценностей, готовые отдать за серебро. Несмотря на плотное ценовое давление, удается договориться на выгодных условиях и приобрести нужное имущество, включая оружие, прицел и обувь. В предвкушении новых приобретений герой размышляет о будущем, о возможности сбежать отсюда и оставить этих людей, если ситуация станет слишком опасной.

В конце главы, возвращаясь по улице, герои сталкиваются с Глазом — опасным человеком, в хамском и угрожающем виде — он требует объяснений по поводу трофеев, которые они якобы нашли. Обострение конфликта достигает пика: Глаз угрожает оружием, обвиняет в связях с врагами и требует объяснений, хотя его поведение явно демонстрирует его безумие и опасность. Герой уверенно держит ситуацию под контролем, уличая Глаза в неверных предположениях и предостерегая его о возможных последствиях. Глаз, осознав масштаб угрозы, дает команду подготовиться к бою и срочно созвать отряды, чтобы проверить ситуацию, и уходит, оставляя героев в напряжении и с осознанием, что впереди — новые испытания.

В главе описывается напряжённая подготовка к рейду на подземное гнездо выродков. Герои находятся в небольшом, холодном помещении, просыпаются, обсуждают стратегию и сомнения по поводу верности командиров и планов. Глаз, командир, выступает с речью о необходимости разрушить входы в метро, чтобы запереть врагов внутри, но герой сомневается в полном понимании ситуации и предполагает, что есть скрытые коммуникации и другие выходы, о которых командир не знает.

Самое тревожное — появление внезапной кровавой расправы у старого человека, ведущего беседу, что символизирует жесткое и безжалостное ведение операций, а также необходимость полного доверия. Герои получают задание вывести лидера выродков, что связано с опасностью, и понимают, что ситуация осложнена предательством и интригами. В процессе герои посещают парикмахерскую, осознавая изношенность и физическую усталость, вследствие чего ощущают свою возрастную и душевную потерю сил.

Проехав в особняк и оказавшись под контролем старого человека, они сталкиваются с жесткими условиями. Старик требует от них провести разведку и взять под контроль гнёзда врагов, обещая за это помощь в борьбе с возможными внешними угрозами. В ходе разговора из-за предательства и опасных игр один из героев убит, что подчеркивает жестокость и опасность операций. Обсуждается ситуация с гнёздами и возможными союзниками, а также необходимость найти и ликвидировать руководителя врагов, для которых герои — лишь пешки в большой войне.

Глава подчеркивает атмосферу опасности, недоверия и решимости, а также отражает внутренние сомнения и усталость героев, вынужденных бороться в условиях, где каждое решение может стать последним. В конце раскрывается, что от успеха этой миссии зависит исход борьбы, и герои стоят перед трудным выбором, где неясность и риск переплетаются с надеждой на победу.

В главе описывается жестокая и напряженная операция по ликвидации и похищению информационного гнезда врага. Главный герой и его напарник Стэп проникают в охраняемое здание — деловой центр на окраине города, оборудованный многочисленными ловушками и охраняемый спящими мутантами. Используя стеклорез и присоски, они осторожно вскрывают окна и проходят внутрь, избегая смертельных ловушек. Их цель — найти и захватить выродка, чтобы испытать его на прочность и получить нужную информацию.

Проникнув в подвал, где обитает множество звероподобных существ, главные герои решают рискнуть и схватить одну из них. Используя багор, они пытаются захватить девочку-выродка, чтобы вывести её на свет и добить. В процессе боя они вынуждены стрелять и убивать, не щадя жертву, чтобы заполучить сердце для дальнейшей передачи Лебедеву — загадочному фигуристу, связанного с врагами. Удачное спасение девчонки позволяет им выбраться на улицу, несмотря на приближающееся всё усиление опасности.

Перед выходом герои раздумывают о дальнейших действиях: возможном оставлении послания врагу или попытке допросить живого выродка. Пока они собираются уходить, один из героев намеревается вернуться, чтобы оставить сообщение или захватить Лебедева. Весь эпизод насыщен атмосферой опасности, жесткости и морального конфликта — необходимость совершать ужасные поступки ради спасения и борьбы с врагом. В финале герой с напарником спасают подельницу, раненую в сражении, убеждаясь, что несмотря на кровь и смерть, жизнь продолжается и есть шанс на победу.

В главе 16 рассказано о допросе девятнадцатилетней пленницы, которую главный герой держит в заточении, применяя жестокие методы. Она находится в тяжелом состоянии — рана на лице затянулась, однако она по-прежнему остается опасной и вызывающей отвращение. Герой, находясь в моральной раздвоенности, пытается вытянуть из нее информацию о Лебедеве — человеке, связанном с вирусами, вербовке и тайными гнездами. Пытаясь добиться правды, он использует боль и угрозы, рассматривая возможность всяческих методов, включая пытки серебром и тяжелыми инструментами.

Параллельно с этим через диалоги выясняются детали схемы и местоположения противника: фермы в метро и тоннелях, а также описание внешности Лебедева и его подчиненного Кирилла. Пленница сопротивляется, пытаясь сохранить информацию в тайне, и продолжает оскорблять и провоцировать героя, что вызывает у него гнев. Используя серебро и жестокие средства, он вынужден ломать ее волю, надеясь, что именно таким образом она начнет говорить.

Когда ситуация достигает крайнего напряжения, герой убивает девчонку, добиваясь от нее последней важной информации о месте и фигуре Лебедева. В процессе он обнаруживает, что серебро оказывает непредсказуемое воздействие на измененных — оно не только не убивает их сразу, но и вызывает гангрену и необратимые повреждения. На исходе у него остается лишь признаки тяжелого отравления и неминуемая смерть пленницы, что подчеркивает жестокость условий и безысходность ситуации. В конце глава акцентирует внимание на безысходности и последствиях жестокого и бессмысленного насилия, а также оставляет читателя в ожидании следующего развития событий.

В главе 17 персонажи обсуждают последние события: Стэп и рассказчик ищут локации и людей, связанных с вирусом и загадочной Евой. Они предполагают, что с помощью Лебедева и сложных методов он, возможно, вербовал Еву, которая появляется в кремле без ясных объяснений. В процессе их приключений выясняется, что в крепости произошла массовая смерть — все жители и охрана оказались отравлены, вероятно, вследствие специально подготовленного яда, вызывающего длительное сострадание. Макар, один из местных, рассказывает, что большинство погибших нашли в своих постах и на улицах, что указывает на заранее спланированную и тщательно рассчитанную операцию.

Параллельно герои обнаруживают украденную машину, груду разрушенных грабителей и ценные запасы — например, зимнюю резину и кофе — что свидетельствует о попытках удержаться в живых и подготовиться к дальнейшим действиям. Они решают уйти из города, чтобы избежать опасности — в ближайшее время сюда придут злоумышленники, собирающиеся уничтожить остатки сопротивления и захватить ресурсы. В их планах — быстрое покидание крепости ночью, чтобы не встретиться с врагами, и поиск безопасного убежища. В этом контексте появляется подозрение, что Ева причастна к отравлению — её, возможно, использовали для дезорганизации охраны и населения.

Герои сталкиваются с препятствиями: запертыми воротами, отсутствием связи и попытками проникнуть внутрь крепости, которая полностью блокирована. В конце главы выясняется, что Являясь частью злого плана, Ева и её соучастники оставили страницу тайн, и её местоположение и роль вызывают ещё больше вопросов. В более общем плане произведение создает атмосферу ужаса и предчувствия неизбежной гибели, раскрывая цепочку предательств и подготовок к новому раунду борьбы за выживание в постапокалиптическом мире.

В главе describesается напряжённая ситуация в бункере, куда персонажи спрятались, чтобы переждать ночь. Они быстро проходят внутренний комплекс бункера, запирают двери и проверяют его оборудование, чтобы убедиться в безопасности. Макар, опытный кладовщик, блокирует входы, чтобы внутрь не проникли враги или предатели. Внутри находится небольшое укрытие с койками, запасами еды и оборудованием, готовое вместить десятки людей. В процессе выясняется, что внутри есть кто-то ещё — Ева с братом, которые прятались и были очень напуганы. Под угрозой она признаётся, что у нее есть информация, связанная с мошенничеством и причины её поступков, и она активно лжёт и пытается оправдаться. В ответ на её ответ и попытки обмануть, главный геройApplying жесткий подход — он стреляет в неё, чтобы узнать правду, и после смерти женщины остаётся тревожно замкнутым, размышляя о людских вопросах и возможностях выживания. Также персонажи обсуждают запасные пути выхода, энергетические и ресурсные запасы, а Макар делится личной трагедией — о жене и необходимости похоронить её. Над всей сценой нависает атмосфера страха, опасности и предчувствия грядущих событий.

В главе 19 герои оказываются в заблокированном бункере, где Макар, их пленник, пытается оправдаться, заявляя, что не причастен к произошедшему. В ходе допроса становится ясно, что он вчера вел себя странно и был единственным выжившим после атаки на крепость, что вызывает у героев подозрения, включая возможность его предательства или причастности к убийствам. Макар требует казни, но герои решают дать ему шанс освободиться и оставить его живым, чтобы он мог доказать свою невиновность, после чего они быстро отходят и начинают подъем через вентиляционную шахту.

Проходя по шахте, главный герой сталкивается с трудностями — зацепляющимися за неровности вещами и неожиданным препятствием в виде залитой нагретым стеклом стены, а также обнаружением продуманной инженерной ловушки, позволяющей бункеру выйти изнутри. Используя находки и ловко сконструированные элементы, он вскрывает решетку и выбирается наружу, увидев разрушенный город после бомбежки. Территория выглядит опустошенной, только кое-где слышны голоса и признаки жизни.

На улице герой обнаруживает, что город не только разрушен — его площадь изрыта множеством воронок и оплавленных структур из-за взрывов. Он находит военных среди уцелевших и узнает о совместных мероприятиях по уничтожению врагов — авиации и артиллерии, — а затем получает указание найти Старого в кафе «Берлога». Там он сталкивается с моделированием победы, которая, по словам старика, осуществляется ценой жизней и уничтожением города, что вызывает у героя ощущение вины за гибель людей.

Похоже, что ситуация обострилась: город полностью охвачен руинами и разрушениями, враги, похоже, увезли похищенных — среди них и его брата — на неизвестных машинах. Герои узнают, что Лебедева и других пленников увезли в неизвестном направлении, а старый уходит, оставляя героя в растерянности и гневе. В это время он пытается получить информацию у военных о местонахождении своего брата и сопутствующих лицах, сталкиваясь с их недоверием и сложностями в поисках.

Поняв, что враги ушли, герой и Стэп решают продолжить борьбу и восстановление крепости, планируя привлечение новых добровольцев и создание базы для борьбы. Вместе они собираются искать транспорт и разыскивать старого, чтобы продолжать оборону и искать пристанище в новом, разрушенном мире. Герой в ярости и с чувством несправедливости сталкивается с предательством и потерями, но не сдается, намереваясь найти своих близких и продолжать борьбу за выживание.