Север Троецарии - место холодное и неприветливое. Здесь царят свои законы магии и природы, но мне, обычному бросскому варвару, некогда в них вникать. Я просто пришёл выполнить своё предназначение.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В первой главе цикла главный герой оказывается в эпицентре боя со своим врагом — Тёмным Жрецом. Он создает огненный щит и насмехается над магией врага, несмотря на то, что вражеский портал ярко сияет неподалеку. Внезапно появляется огромная лапа дракона, покрытая язвами и гнилой плотью, в которой ползают мерзкие твари. Дракон, явно больной и гниющий изнутри, рвется к своему родному ущелью, но герой не теряет надежды и использует ветер, чтобы унести зловонное существо. В это время он выдерживает атаки насекомых, насылающих ужасную вонь, и находит способ запереть дракона в облаке чистого воздуха, временно лишая монстра возможности дышать.
Пока дракон пытается доползти до своего логова, герой осознает, что его везение еще не исчерпано, и плетет магический ветер для борьбы с зловонным монстром. В конце дракон ослаб, начал задыхаться и покинул поле битвы, песясь в сторону ущелья, где он, предположительно, ищет укрытия. Герой, истощенный, садится на землю, вдыхая скверную вонь, которая, по сравнению с дыханием дракона, кажется свежей. Он размышляет о разрушениях, причиненных противником — сгоревшими городами и погибшими солдатами, и понимает, что ситуация критическая, ведь враг, Тёмный Жрец, продолжает гнать за похищенным Кутенем. Вскоре к нему выходят союзники — Креона, Виол и Лука, — которые обещают спешить к храму, чтобы защитить его. Несмотря на все ужасы, герой собирается продолжать борьбу, понимая, что впереди — новые опасности и решительные шаги.
Вторая глава рассказывает о приближении к Храму Холода — огромной, мощной крепости, встроенной в склон горы и окружённой магическим полем, выделяющимся вихрями и дымкой в снежной метели. В процессе описания автор передаёт величественную атмосферу, а также наличие магических зон за вершиной, где расположился храм. Герои идут по заснеженной лесной долине, чувствуют тяжёлое настроение Креоны, которая тревожится за своё будущее и внутренне разрывается между памятью о героическом прошлом и жестокостью настоящего.
Дальше персонажи обсуждают легенды о старых героях и о военных временах, подчеркивая контраст между идеализированными сказаниями и суровой реальностью. Креона мысленно размышляет о предательстве внутри Храма, упрёках и измене, что окрашивает её восприятие мира в более тёмные тона. В процессе разговоров герои шутливо и с нотками грусти вспоминают песни и легенды, в то время как в их мыслях красной нитью проходит тема жестокой реальности и личных потерь.
Путь к храму осложняется магическими защитами — невидимой стеной, и по пути появляется могущественная магия мороза и холода, создающая непреодолимую преграду в виде «морозной гряды». Персонажи пытаются снять защиту или пройти через неё, наталкиваются на опасность и сопротивление сил магии. В разгар напряжения на них нападает тревожный зов, сигнализирующий о приближении ледяных псов — охраны Храма, что сулит новые опасности.
Все эти события наполнены атмосферой грядущей битвы и предчувствия опасности: герои осознают, что их ждут серьёзные испытания, и нужно спешно подготовиться к бою. Внутренние размышления, воспоминания о героическом прошлом и предательство создают глубоко личную и напряжённую картину пути к Храму Холода, где каждый шаг наполняется ощущением приближающейся битвы за судьбу этого места.
В первой части главы герои бегут по лесу, ощущая приближение нечто опасного — вихрей, напоминающих больших морозных псов, возникших из ледяных магических защитных заклятий, связанных с Храмом Холода. Эти существа, обретшие силу из глубин земли и холода, стоят на берегу замерзшего озера, не желая или не в силах двигаться дальше, их магия сильна и неустранима. Герои пытаются понять природу этих существ: магия Храма, магия Крови и древние заклятия, которыми их приручили и связанные цепями.
Креона признается, что контроль над псами основан на магическом узоре и магии крови, введённой наставницей Агатой Ясной, однако магическое влияние необычно и уязвимо. Главный герой делает попытку разрушить цепи с помощью магии крови, применяя символ освобождения, что ему удаётся. Освободив существ, он сталкивается с их яростью и гневом, но благодаря огненному щиту и силе магии ему удаётся отбиться, и звери, наконец, исчезают обратно к храму.
После этого герои понимают, что эти морозные псаны были заключены в защитное заклятие, злоупотреблением магии Крови, и отправляются дальше, чтобы предупредить о приближающихся врагах. Вихри, некогда связанные с Храмом, осознают свою ошибку и отправляются обратно, оставляя героев с ощущением победы и тревожным предчувствием, что враги сейчас оккупируют храм.
Герои осознано или подсознательно связывают магию холода и земли, а также находят доказательства человеческой неправомерной магической деятельности, которая привела к созданию этих сильных и опасных существ. Уход псов символизирует временную удачу, но и подчеркивает, что разделение магических сил и нарушение их баланса могут иметь серьёзные последствия, ведь враги не собираются сдаваться, а врата к Храму закрылись, — битва лишь началась.
В главе 4 герои выбегают из леса и сталкиваются с ужасной картиной — тела бояр и магов, замороженных морозными псами, лежат в снегу перед магической стеной Храма, прорванной через сильное магическое поле. Псы, освободившись от магического контроля, яростно атакуют защитный купол, а маги холода отчаянно борются с ними, одновременно защищая храм. Герои понимают, что через прорванную магическую греду они смогли пройти, потому что создавшая её верховная жрица и Морката не смогли учесть, что эта защита дает проход только тем, кто умеет её преодолевать.
Пробивая брешь в крепостной стене при помощи магии, герои оказываются внутри — дверь разрушена, и начинается интенсивное сражение с защитными магическими барьерами и атаками морозных псов. Они вынуждены действовать слаженно, создавая огненные и ледяные защиты, чтобы удержаться. В ходе битвы с мощным морозным псом, Лука использует трюк, чтобы его признать и отпугнуть, после чего монстр уходит. Герои продолжая пробиваться через разрушенные стены и проламы, замечают, что защитная магия сама по себе быстро зарастает и восстанавливается, что мешает им прорываться.
Когда они добираются до новой трещины в стене, вал разрушенной крепости дымится от их взрывов. Они понимают, что противники используют слабые места защиты, и нужно двигаться быстрее, пока не прибыло более мощное подкрепление. Лука создает ветвь, чтобы расширить прорванную брешь, что позволяет им прорваться внутрь. Внутри магическая пелена усиливается, и в конце герои замечают звуки сражения за внешней стеной, понимая, что попытка прорваться продолжается, и угроза резко возрастает. Они решительно идут вперед, стараясь не потерять форму и не попасть под новую волну магических атак, чтобы выполнить свою задачу и прорваться внутрь Храма.
Внутри укреплённой крепости герой и его товарищи наблюдают за ожесточённой битвой настоятельницы Храма Холода Ладомиры Узорной с её морозными псами и магами, защищающими главный храм. Магия сестры луны — мощная, массовая и разрушительная, при этом нанося ущерб её же людям. Понимая, что противник силён и опасен, герои находят укрытие и вооружаются магическими предметами, среди которых особый ледяной топор Огнезима, связанный с огненной магией, несмотря на его внешний ледяной вид.
Битва продолжается: Ладомира использует магию холода, создает разрушительные волны и ледяные ловушки, затрудняя продвижение героев. В ходе противостояния они обнаруживают, что враг — сильный боевой маг, способный к мощным атакам. Герой и его спутники пытаются прорваться через ледяные преграды, используя магический топор для разрушения льда и выхода на улицу. Но, несмотря на успех, их замечают маги из стены, и начинается новый натиск — град льда и магическая атака.
Герои торопятся попасть в темницу, избегая всё новых ледяных нападений, и используют магический топор для разрушения льда и освобождения пути. В процессе они узнают, что ледяной топор Огнезима — древнее оружие, связанное с огненной магией, и решают показать его врагу. В итоге, прорвавсь сквозь стены и ледяные блоки, герои оказываются в опасной ситуации, когда врагов становится видно и надвигаться продолжает лавина магических атак, превращая крепость в снежную ловушку.
В шестой главе герои продолжают штурмовать Храм Холода, сталкиваясь с мощной магией и ледяными стражами, закованными в ледяные доспехи. Они уклоняются от атак алтарников и превосходной магии настоятельницы, которая искажает пространство и пытается атаковать своих же с помощью ледяных копий. В процессе герой использует магию огня и льда, чтобы преодолеть укрепления и продолжить путь к цели.
Проходя по коридорам, герои обнаруживают засевших в плену узников — магов и других заключённых, включая матерью Креоны, Агату Ясную. Они решаются на побег, разрушая замки и освобождая узников, несмотря на опасность натравленных на них Замёрзших Душ и магии холода. В процессе выясняется, что эти существа — искажённые маги, расколотые душами и запечатанные в особом обряде, называемом Милостью Моркаты, потерявшие человеческий облик и одержимые холодом.
На последнем этаже они сталкиваются с сильнейшими врагами — Ледяными Упырями, которые стремятся поглотить тепло и полностью заморозить всё сопротивление. Все преграды преодолены, двери разбиты, и герои собираются продолжить выполнение задачи: спасти Агату и остановить настоятельницу. В их планах — освобождение заключённых и уничтожение врагов, связанных с магией льда, при этом каждый осознаёт, что время уходит, и впереди их ждут ещё более опасные противники.
В начале главы герой и его спутники оказываются в огромном зале, где сталкиваются с Замёрзшими Душами, ледяными существами, жаждущими тепла. Герой, оставив спутников у входа, решает исследовать зал, надеясь найти пропавшую Агату. Обнаружив алтарь, разрушенный пайнской девой, он понимает, что Агата может быть спрятана под каменной плитой.
После обнаружения Агаты под плитой, герой провоцирует Замёрзших, и начинается битва. Огонь героя оказывается бессилен против холода, и он оказывается на грани гибели. В отчаянной попытке выжить, герой трансформируется в чистый огонь, что позволяет ему уничтожить Замёрзших.
В погоне за последним Замёрзшим герой ныряет в портал, ведущий в Вечный Холод, где на мгновение обретает облегчение. Вернувшись в зал, он падает без сознания, тяжело обожжённый. Очнувшись, герой понимает, что выжил благодаря холоду и своему превращению. Агата сообщает о приближении Ладомиры, и герой теряет сознание, осознавая необходимость дальнейшей работы над контролем над своей новой способностью.
В главе автор возвращается к реальности после отсутствия откровений и видений, столкнувшись с настоящими и болезненными испытаниями. Он приходит в себя в темной пещере, окруженной запахами боли и борьбы, и понимает, что его спасательная команда — две женщины, бард и мальчик — пытается его удержать. Он с трудом восстанавливает силы, несмотря на ожоги и раны, и вместе с ними движется по узкому лабиринту, который, по словам спутников, ведет к тайному выходу из подземелья. Важной задачей становится уничтожение заваленного прохода и подготовка к дальнейшему пути. Все мысли сосредоточены на выздоровлении и на предстоящих трудностях.
Путешествие по подземелью сопровождается размышлениями о магических способностях, о стихиях огня и холода, и о том, как маги используют свои силы. Во время пути раскрываются связи между магами и богами, а также происходящие изменения в мире: старые боги мертвы, а новые борются за власть. Становится ясно, что Ладомира Узорная стремится стать богиней, а её сила позволяет ей поглощать могущественных духов, таких как Ледяной Дракон. В это время герои обсуждают тонкую грань силы и опасности, которую несет превращение в стихию, и размышляют о том, кто стоит за новыми магическими парадигмами и кто управляет миром.
На пути к выходу из подземелья автор показывает, насколько сложна ситуация в мире, где происходят изменения, угрожающие разрушить старый порядок. Агата и её спутники — Вероника, Креона, Лука и Виол — обсуждают угрозы со стороны различных сил: царь Стоян, Могуты Раздорожского, храмовники и новые маги. В этом контексте усиливается наблюдение за Ладомирой, которая, судя по всему, хочет занять место среди богов, и еёполитическая стратегия, вызывающая опасения у союзников. В процессе движения герои понимают, что их противники — не только магические существа, но и скрытые политические интриги.
На завершающем этапе герои оказываются в снежных лесах у горы, где Агата решает спрятаться в заимке и далее спрятаться в Хладограде. Вся эта стратегическая игра подчеркивает их паранойю и страх перед сильной магией Ладомиры, которая сама понимает свою опасность и старается держать свои силы под контролем. Обсуждая предстоящие опасности, герои осознают, что утрата или захват власти новыми магами и богами меняет весь баланс сил в мире. В таких условиях любой риск и каждое действие могут привести к катастрофе, и герои продолжают свой путь, надеясь на скрытность и подготовку к предстоящим битвам.
После долгого пути по заснеженному лесу, группа героев достигла лесной заимки. Малуш, размышляя о причинах разлада среди врагов, пришел к выводу, что исчезновение богини Бездны, вероятно, привело к потере единого руководства и разрозненности сил. В избушке, укрывшись от холода, герои перекусили и обсудили дальнейшие планы. Обнаружив, что одежда Малуша не пригодна для ношения, Агата и Креона взялись за пошив новой.
Внезапно Кутень, дежуривший снаружи, сообщил о приближении царских отрядов с морзыми псами, способными чуять магов холода. Малуш, понимая опасность, решил отвлечь преследователей, оставив остальных в заимке. Он и Виол покинули убежище, а Агата и Креона остались, чтобы защитить его.
Малуш, оседлав Кутеня, начал отвлекать отряд, используя огненную магию и провоцирующие крики. Вскоре он понял, что за ним гонится не только отряд, но и некие тени, передвигающиеся по верхушкам деревьев. Почувствовав запах Тьмы, Малуш осознал, что его возвращение в убежище задержится, и ему предстоит столкнуться с новой угрозой.
В лесу стало реже, дорога поднялась в гору, и автор решил продолжать движение вверх, полагая, что там у него появится больше преимуществ. Он посадил на цепкого цербера Кутеня, вцепившись в топор и наблюдая за движущимися тенями вокруг. Вскоре преследователи, одетые в черное и скрывающие лица, сбежали, и автор решил выяснить, кто они. Он подошел к ним и спросил, кто это такие, однако те молчали, лишь свысока смотрели на него.
Когда один из незнакомцев внезапно атаковал, автор сумел создать огненный щит и сбил нападающего огнем, что вызвало у него нахлынувший смех и сарказм в мыслях о странных существам и их безумных идеях. В конце концов, автор отправил нападавших в пропасть или замороженные ледяной магией, насмехаясь над их глупостью и отмечая, что даже боги бессильны против человеческой воли. Он насмешливо называл их идиотами, подчеркивая свою спокойную и равнодушную позицию к происходящему.
После очередной засады и обстрела магическими стрелами автор с помощью Кутеня сорвался с горы и быстро убежали, укрывшись в лесу. В глубине лесных предгорий он нашел утешение, надеясь оторваться от преследователей, хотя лучше было бы еще защититься и не допускать, чтобы враги почувствовали его слабость. Он размышлял о магических защитах и противостоянии заклятиям, понимая, что враги всегда найдут способ предугадать и обойти его магию.
Спустившись к бурной реке, он решил остановиться и подготовиться к сражению на скользком и опасном берегу. Осмотревся, он заметил, что враги снова появились в лесу, что заставило его понять, что опасность вновь на подходе. Он осознавал, что иногда даже в хорошей тактике и подготовке планы разрушаются, и каждое решение может оказаться удачным или провальным. В этот момент он понял, что противник не только преследует его физически, но и играет грязно, вызывая дополнительные препоны, что делает ситуацию крайне опасной и непредсказуемой.
Неизвестно, что таилось в реке, но Кутень настороженно рычал в её сторону. Внезапно на героя напали фанатики Моркаты, но он быстро расправился с ними, используя топор. После этого он понял, что существо в реке, казалось, ждало чего-то. Тела убитых фанатиков уносило течением, и герой понял, что существо жаждет больше "добавки".
Появились оставшиеся фанатики, но герой, назвавшись Малушем из Бросских Гор, легко расправился и с ними. Один из них успел ранить героя отравленным чесноком. Внезапно из реки появилась огромная водяная голова, оказавшаяся драконом Холодрагом. Дракон потребовал, чтобы герой продолжал кормить его, иначе он убьет его.
Началась новая схватка с фанатиками, но теперь дракон вмешался, вытащив героя к себе. Дракон начал пировать, а герой оказался в ловушке, наблюдая за происходящим.
После трапезы дракон Холодраг, обитатель реки, наблюдает за героем, собирающим трофеи с поля боя, включая магические артефакты. Герой обнаруживает, что отряд, с которым он сражался, был хорошо оснащен, особенно выделялись стрелы, сочетающие в себе противоположные стихии. Попытка использовать амулет, чувствующий чужое внимание, приводит к неприятным последствиям, что заставляет героя задуматься о природе магии и силе дракона.
Холодраг, читая мысли героя, раскрывает свою скуку и одиночество, а также намекает на свои планы. Дракон демонстрирует герою свойства стрел, вызывая удивление и восхищение. Он показывает, что стрелы содержат в себе сочетание противоположных стихий, что делает их невероятно ценными.
В итоге Холодраг захватывает цербера героя и предлагает ему сделку, намекая на необходимость помощи в чем-то незначительном. Дракон подталкивает героя к истоку реки, предлагая прогулку и раскрывая свои истинные намерения.
Встретившись с Холодрагом, Малуш оказался перед сложным выбором: подчиниться дракону или рискнуть жизнью. Холодраг, желая использовать Малуша, начал разговор, раскрывая свои взгляды на мир и богов. Он рассказал о Нулевом мире, откуда пришли боги, и о том, что они, по его мнению, лишь пешки в вечной борьбе. Дракон показал Кутеня в плену, чтобы сломить сопротивление Малуша.
В ходе беседы Холодраг поделился притчей о богаче и сундуке с золотом, намекая на суть конфликта между богами и миром. Он подчеркнул, что Малуш уже является частью этого мира, и ему следует искать силу в нём самом. Дракон признался, что ему приятно общаться с Малушем, и предложил ему задание, связанное с Вьюжарой, обитающей на вершине горы.
Холодраг попросил Малуша подняться на гору и передать Вьюжаре его восхищение. Малуш, почувствовав неладное, согласился, но не до конца понимал истинные намерения дракона. На вершине горы разыгралась вьюга, принимающая форму дракона, а Холодраг, наблюдая за этим, ждал, что предпримет Малуш.
В этой главе главный герой движется по опасным скалам, поднимаясь к вершине, и размышляет о красоте северных просторов Троецарии, о красоте родной земли и о своих неудачах. Он чувствует себя заложником обстоятельств, теряет всякое настроение, раздумывая о том, что его здесь послали, чтобы он стал добычей Вьюжары, могущественного северного духа, владеющего магией вьюг. Он надевает амулет, чтобы защититься от Холодрага, личности, связанной с Вьюжарой, и продолжает восхождение, проявляя настойчивость и осторожность. На пути он замечает множество погибших воинов, замёрзших и разорванных зверьми, что подтверждает опасность данной им задачи.
Главный герой общается мысленно с Холодрагом, задавая вопросы о Вьюжаре, её магии, отношениях с другими могущественными существами и властителями. В ответ он получает только загадочные и абстрактные описания, а также замечание о том, что Холодраг устал слушать вопросы. Герой подозревает, что его могут избежать, если Вьюжара, скорее всего, заморозит его или съест, особенно учитывая, что её природа — дух холода несёт опасности. Он пытается понять её силу и намерения, но видит только, что она владеет силой вьюг.
Поднимаясь выше по скалам, он наталкивается на тела погибших воинов, замёрзших или разорванных зверьми, и на один артефакт — серебряный медальон, чей магический заряд уже иссяк. Это вызывает у него подозрение, что кто-то или что-то здесь уже не первый раз сталкивалось с подобными опасностями и неудачами. Внезапно он замечает движение за выступом, чувствует присутствие магического существа и решает подготовиться к возможной встрече, используя амулеты маскировки и огня. Его охватывает тревога, усиливающаяся усилиями амулета, который, в конце концов, выходит из строя под натиском хищников.
На вершине он сталкивается с страшным существом — соединением кошки, козла и ящера, которое бросается на него, и с помощью магического щита защищается от атаки. Он замечает, что ледяные частицы, попавшие в него, начинают превращаться в раскалённый лёд, что делает ситуацию ещё опаснее. В итоге, после схватки с этим дракозлокотом, он сталкивается с двумя подобными существами, выслеживающими его сверху, и понимает, что его положение очень опасно. Несмотря на страх и риск, герой готовится к дальнейшему бою, так как осознаёт, что неизвестность страшнее самого врага.
Главный герой продолжает бороться с многочисленной армией хищных магических зверей, которые атакуют его со всех сторон на их горном поле боя. Он замечает их тактику — звери нападали по очереди, обычно сверху и редко сбоку, а льстистое понимание, что он не может взобраться наверх, помогает ему разобраться в их поведении. В ходе боя он использует земляной амулет, который, хоть и остается для него загадкой, помогает оттолкнуть дикое существо и сдержать стаю. В процессе борьбы герой понимает, что царь Хлодраг, которого он представляет, оказывается более хитрым и могущественным, чем кажется на первый взгляд, и город Хладоград становится для него всё более интересным.
После успешной битвы он поднимается на вершину горы и оказывается в ледяном дворце, который кажется залом из метели и льда. Тут он пытается проникнуть к могучей хозяйке этого места — Вьюжаре — и передает ей послание от Холодрага. Он надеется, что с её помощью сможет найти общий язык, и выражает свои комплименты. Но Вьюжара проявляет недовольство и издевку, она словно играет с ним, не показывая своего настоящего лица, и герой чувствует, что её намерения таят опасность. Когда он уходит, его встречают ледяные воительницы, и начинаются новые бои, в которых он вынужден сражаться за свою жизнь, используя все свои навыки и магические приемы. В конце, незаметно для него, появляется сама Вьюжара, могучая и величественная, которая прямо намекает на свою непростую натуру и непредсказуемость, что наполняет героя тревогой и ощущением, что опасность всё ещё не миновала.
Глава начинается с размышлений рассказчика о бессмертных существах, которые стремятся демонстрировать своё величие и власть над смертными, презирая их при этом. Он приходит к выводу, что их вечная жизнь сводится к игре в власть, и что в глубине души боги и духи — дети, неспособные за тысячи лет повзрослеть и понять человеческую жизнь. Даже безопасность он ищет в том, что все эти боги — подростки, которым скучно играться жизнями смертных, и что его текущий плен — всего лишь игрища для них.
В это время он оказывается перед Вьюжарой — хозяйкой ледяной горы, могучей и в тоже время childlike существом. Она спрашивает у него о топоре Огнезима, намекая, что воин-маг, которому он его передал, получил силу, о которой даже сам он ничего не знает. Вьюжара рассказывает о том, как давно и без особого интереса меняются боги и как она сама помнит Хморока — бога, который когда-то был человеком, а теперь являлся богом. Рассказчик задает ей вопросы о природе силы и магии, и она откровенно признается, что сама есть стихия — огонь, мороз и пламя, — и что она владеет всеми её аспектами.
Затем Вьюжара демонстрирует свою мощь, превращая дворец в пламенеющую обитель огня и льда, показывая, что обладает магией, которая может уничтожить все, что ей угодно, даже если она раньше казалась холодной и спокойной. Она рассказывает о том, что Огнезим потерял интерес к власти и ушел в уединение, что он был обычным человеком, мечтавшим о силе, а сейчас он — лишь один из многих, кого боги используют или забывают. Рассказчик понимает, что Вьюжара знает все тайны и магические секреты, и задается вопросом, какую цену заплатила за свои знания.
Наконец, Вьюжара раскрывает, что она сама есть стихия и что все её магические проявления — отражение её сути. Она обращает внимание на страсть и жажду власти у человека и связывает это с известным ей прошлым Огнезима, включая его дочь — Креону. В кульминационный момент она предлагает рассказчику узнать истину о силе, которую овладел Огнезим, предупреждая, что в её мире ничего не происходит просто так, и, возможно, за этой силой скрывается что-то гораздо более важное и опасное. Всё это создаёт атмосферу тайны, магии и неоднозначных взаимоотношений между богами и смертными, где игра сил и тайных знаний продолжается.
После получения задания от Вьюжары о приняции сапфирового ожерелья царицы Хладограда, главный герой понимает, что это связано с более глубокими магическими законами и обязательствами духов стихий. Вьюжара, обладая могучей силой, может создавать бесконечное количество украшений, но именно это ожерелье царицы — редкий артефакт с особой историей, который она не может просто создать вновь. Если бы она вернула его, то нарушила бы собственное слово, так как её сила зависит от свободной воли. Единственный способ вернуть ожерелье — помощь смертного, который, своими усилиями, сможет его заполучить и передать Вьюжаре, обходя божественные запреты.
Кроме того, Вьюжара предлагает герою мощный кулон — защитный артефакт, связанный с жизнью, который даст шанс в опасных ситуациях не только ему, но и его любимым. Внутри кулона размещены магические узоры, сопротивление которому не зависит от внешних сил, а напрямую связано с жизнью владельца. При помощи этого артефакта, по её словам, появится возможность не только защититься, но и усилить магию холода в самом герое, если он выполнит её условие. В целом, эта встреча и предложение Вьюжары показывают её хитрость и умение находить лазейки в законах мироздания, играя на слабостях смертных и божественных сущностей.
Далее герой отправляется на обратный путь, и внезапно появляется лестница, ведущая по склону горы, которая помогает ему быстро добраться до леса. Там он сталкивается с Кутенем, цербером, и задается вопросом о словах Вьюжары, на что тот еле сдерживается, чтобы честно ответить, что она лишь посоветовала ему признаться в любви. В это время Холодраг, дракон, влюблённо и немного родительски пытается уговорить героя вернуться и попросить о помощи для своей хозяйки, обещая помочь в обмен на его усилия. Герой же, осознавая неискренность и хитрость Вьюжары, выбирает оставить просьбу и продвигаться дальше, хотя обещает запомнить помощь дракона.
Путь назад осложняется сюрпризом — по дороге он обнаруживает следы борьбы и разрушения, а рядом лежит избушка Агаты, которая полностью разгромлена мощной магией. Вокруг — кровь нескольких погибших товарищей, среди которых есть и бард. Несмотря на повреждения, обнаружены защитные артефакты, что подтверждает, что нападавшие — воины царя Стояна. Герой понимает, что ему предстоит продолжить путь в Хладоград, чтобы найти своих друзей и разобраться в происходящем. Весь этот опыт подчеркивает опасность и сложность их приключения, а также показывает, что каждая сила и союз в текущих обстоятельствах могут стать решающими.
Выехав из Агатовой заимки, Малуш, переодетый в найденный тулуп и сбривший волосы, направился в сторону Хладограда. Он понимал, что штурмовать город, охраняемый сильными магами, бесполезно, и решил действовать хитрее. Путешествие на лошади, особенно после недавних событий, давалось ему тяжело, и он часто делал остановки. По пути Малуш размышлял о плане проникновения в город, когда неожиданно встретил Холодрага, принявшего облик старика-попрошайки.
Дракон, лишенный своей силы, предложил помощь в освобождении друзей Малуша, объяснив, что Стоян Хладоградский превратил город в крепость против магии. Холодраг рассказал о системе защиты Хладограда, включающей артефакты и прирученных магов, и предложил проникнуть в город через торговые предместья, где часто нанимают охрану. Малуш, нехотя согласившись, понял, что Холодраг, вероятно, преследует свои цели, но признал, что информация дракона может быть полезной.
Вместе они отправились в сторону предместий, обсуждая возможные варианты. Малуш осознал, что Холодраг, несмотря на свою слабость, обладает знаниями, необходимыми для успешного проникновения в Хладоград. Он понимал, что ему предстоит сложная задача, но надеялся, что сотрудничество с драконом поможет ему спасти друзей и отомстить за их похищение.
Герои направляются в Хладоград, проехав через деревню, где жители рассказывают, что в окрестностях Храма Холода творится беспредел, а царь Моредара защищает народ от магов холода и держит ситуацию под контролем. Холодраг отмечает, что северный царь — хитрый интриган, в отличие от южного, где власть более расплывчатая и слабая. В дороге герой решает обменять лошадей на еду, опасаясь следов крови и внимания патрулей, и размышляет о политической ситуации и межемирских магах, связанных с междумеирскими делами и могущественными волшебниками.
Приближаясь к Хладограду, они заметили защитные магические барьеры и мощные стражи, охраняющие город от внешних угроз, и понимают, что город крепок и неприступен. Герой вспоминает, как на юге жизнь более свободна и безмятежна, в то время как на Севере власть сжата в железных руках, и задается вопросом о её прочности. В городе много торговых телег и людских потоков, несмотря на суровые зимние условия, и герои заходят в таверну «Лунная Стужь», где собираются местные жители и всякие слухи.
Внутри герой сталкивается с недружелюбной атмосферой и прохладным приемом, его узнают как магистра-огневара, но он быстро находит способ оправдаться, ссылкой на свой прошлый хозяин и свои магические способности. В таверне много магов и торговцев артефактами, что позволяет предположить, что в Хладограде магия хорошо коммерциализирована и контролируется. Старик Холодраг сообщает о грядущих испытаниях для лесорубов — царь объявил конкурс с наградой в виде права казнить особо злостного преступника, заставляя героя задуматься, хочет ли он поучаствовать, и, услышав про возмездие за грехи, решает взять участие и казнить преступника самому.
После неудачной попытки найти желающих стать палачами, главный герой, выслушав рассказ о хитром налоге царя Хладограда, решает воспользоваться ситуацией. Он узнает о проблемах лесоруба Древомила, чьи работники страдают от нападений некой твари. Понимая, что въезд в город для него затруднен из-за розыска, герой решает прибиться к лесорубу, чтобы попасть в Хладоград под видом его работника.
Дракон Холодраг, обладающий драконьим слухом, подслушивает разговоры и делится информацией о кикиморе, нападающей на лесорубов, и о том, что в городе царит сильная магическая аура. Герой, несмотря на это, планирует завалить тварь, помочь Древомилу с рубкой леса и, воспользовавшись случаем, проникнуть в город. Он обсуждает с Холодрагом свои планы, включая необходимость выиграть испытание палачей и вызволить барда, а также узнать больше об ожерелье, которое Вьюжара подарила царевне.
Древомил, не задавая лишних вопросов, доставляет героя к месту работы. Лесоруб рассказывает о проблемах с тварью, связывая их с недавними изменениями в вере и закрытием Храма Холода. Герой, воспользовавшись возможностью, представляется выходцем из Бросских Гор, чтобы сблизиться с Древомилом. Он решает немедленно приступить к борьбе с кикиморой, чтобы помочь лесорубу и реализовать свой план по проникновению в город.
В главе описывается путешествие главного героя в зону, где его одевают как простого лесоруба, чтобы он мог спокойно пройти через лес. Этот лес необычен своим магическим составом и свойствами деревьев, пропитаных магией, которая может использоваться для создания особых артефактов. Лесоруб и другие местные жители придерживаются строгих законов, охраняемых царём, и вся их деятельность направлена на контроль и использование магических ресурсов. В разговоре с лесорубом раскрывается, что в северной Троецарии царит сильное давление со стороны царского режима, магия строго регулируется, и даже маги вынуждены держать свои знания под контролем, чтобы не попасть под гнев царя.
Далее, главный герой и его спутники отправляются в глубь леса, где обнаруживают пещеру, под которой скрывается кикимора — магическая тварь. Внутри пещеры пахнет гнилью и холодом, стены покрыты инеем, а магическая аура подавлена, что затрудняет использование магии. После боя с кикиморой за жизнь и успех приходится бороться с несколькими другими существами, также появляющимися из магического инея. Герой, несмотря на свою силу и опыт, вынужден проявлять осторожность, понимая, что лес и его магия значительно отличаются от привычных условий, и магические артефакты и существа тут значительно сильнее и опаснее.
Битва за пещеру заканчивается уничтожением существ, однако герой замечает, что в дальнейшем на них движутся ещё твари. В процессе борьбы он рассуждает о сложных отношениях между магами, царь и магическими структурами, а также о том, насколько опасна и непредсказуема северная Троецария в условиях сильных магических ограничений и конфликтов. Вместе с Холодрагом и цербером он продолжает путь, намереваясь разоблачить угрозы, скрывающиеся в лесу, и готовится к новым опасностям, которые могут выйти на них в любой момент.
В главе герою пришлось подготовиться к очередному заклинанию, используя свою силу магистра, хотя по знаниям и мастерству он значительно уступает настоящим магам. В пещере, где он и его спутник Кутень пытаются разобраться с кикиморами, он решает вызвать воздушно-огненную волну, чтобы прогнать врагов и проверить, что находится внизу. В результате магия сталкивается с подавляющей аурой горы, которая мешает ей проявиться полностью, и герой ощущает сильное давление, осознавая, что источник этого давления скрыт глубже в недрах.
Двигаясь дальше, они обнаруживают рукотворную часть пещер — деревянные балки и подпорки, выполненные из светящихся пород, и замечают крупнее кикимор с одеждой, что свидетельствует о их разумности. Вскоре перед ними появляется бронированный враг — рыцарь с мечом из огненной меди, и, благодаря удаче и небольшой хитрости, герои перехватывают его. Вскоре за поворотом они сталкиваются с магическими воротами и множеством наблюдающих за ними кикимор, из которых видно, что эти существа действительно обладают разумом, несмотря на их несовершенство, и используют примитивные, но эффективные инструменты.
При продвижении вперед давление на магический источник усиливается; при этом даже Холодраг чувствует усталость, а магия становится всё менее эффективной. В пути герои натыкаются на вооружённых кикимор более крупного размера, охраняющих ворота, и понимают, что враги обладают не только разумом, но и магическими способностями, что делает их опаснее. Несмотря на сопротивление, герои используют тактики и свою силу, чтобы преодолеть преграды. В итоге, после серии боёв и ловушек, они пробиваются к большому залу, напоминающему дворец, готовые продолжать раскрывать тайны этого загадочного подземелья и искать источник магического давления, который так сильно давит на них.
В глубине пещеры, в зале, украшенном причудливой резьбой и ледяным троном, восседала королева кикимор, Тронамать. Её свиту составляли неуклюжие рыцари, кикиморы-воины и два огромных тролля. Появление незнакомца, которого сопровождал старый дракон Холодраг, вызвало переполох. Незнакомец, названный Дымжечем, был встречен настороженно, но его слова о спасении от лесорубов, которые выкуривали кикимор из их жилищ, привлекли внимание.
Неожиданно, незнакомец был признан Бумсечем, предсказанным спасителем. Кикиморы, очарованные его обещанием перенести их в сказочную страну, окружили его, задавая вопросы и выражая свою радость. Холодраг, наблюдавший за происходящим, казалось, был заинтересован в новой цивилизации.
Несмотря на хаос и вопросы, незнакомец, теперь признанный Бумсечем, оказался в центре всеобщего внимания. Ему предстояло ответить на вопросы о математике и о том, как победить Всехжрать. В то время как кикиморы праздновали, Холодраг готовился к роли божества, а незнакомец осознавал, что его ждет множество проблем.
В главе описывается ситуация, в которой Холодраг и главные герои ищут способ спастись от давления магического излучения, из-за которого магия в землях постепенно исчезает. Они наблюдают, как защитные артефакты Хладограда выводят кикимор из леса, вытесняя их за пределы земли, и понимают, что кикиморы, пытаясь уйти, теряют способность мыслить. Чтобы защитить своих, царица Тронамать решает провести их через опасную Пещеру Нельзя, по вере кикимор — путь в Землю Хорошо, где спрятан таинственный враг — Всехжрать. Увиденное знамение указывает, что эта тварь, ранее жившая под Дымжечьем, был изгнан и теперь опасно закрепилась внутри пещеры, не позволяя кикиморам покинуть её.
Герои обсуждают название и природу этой загадочной пещеры, а царица Тронамать резюмирует, что пройти через неё необходимо, хотя посмотреть внутри нельзя, — это желание, но не позволение. Она выражает идею, что «Пещеру Нельзя посмотреть, но нужно», и вкладывает в это гениальную мысль о важности познания запретного. Для достижения цели их собираются сопровождать рыцарь Храбр и тролль Носодыр, хотя последний отличается недостаточной сообразительностью и постоянно возвращается из опасных шахт. В процессе путешествия они сталкиваются с препятствиями, проходят мимо загадочных ворот и борются с ощущением, что внутри пещеры скрыт огромный и опасный монстр — Всехжрать.
Перед входом в пещеру герои замечают засевшие в стене борозды, свидетельство огромных размеров предполагаемого врага. Храбр испуган, и его страх проявляется в трепете и дрожи, он спрашивает о богине Сморкале, которая наделяет его надеждой на защиту. Внутри пещеры их ждёт темнота, огонь из ворот и предчувствие опасности. Герои решают идти дальше, несмотря на опасности, и чувствуют, что давление магического излучения уходит, что дает надежду на успешное завершение миссии. В целом, напряженная атмосфера и ощущение приближающейся опасности постоянно сопровождают их, создавая ощущение, что победить врага и спасти земли можно только, преодолев страх и встретившись лицом к лицу с опасностью внутри запретной пещеры.
Началось всё с отчаянного бегства по пещере, преследуемого огромным чудовищем, Всехжратью, бывшей кикиморой, чья сила и размеры значительно увеличились. Спасаясь от зубастой твари, герой и его спутник, Цербер Кутень, скользили по наклонному дну, усеянному острыми камнями. В ходе погони герой лишился штанов, но продолжал отчаянно бороться за жизнь.
В ходе схватки герой оказался нанизанным на рог Всехжрать, что дало ему временное преимущество. Тварь, неспособная достать его, металась, пока Кутень не отвлёк её, вцепившись в ногу. Герой использовал ситуацию, чтобы плюнуть в чудовище, спровоцировав ответную реакцию. В итоге, тварь, намереваясь прыгнуть, была сбита Кутенем, застряв в расщелине.
В решающий момент, когда герой собирался добить Всехжрать, появился Холодраг, старый дракон, и остановил его. Дракон объяснил, что тварь ему нужна для своих целей, связанных с Мыслесветом. Внезапно Холодраг начал разлагаться, осознав, что его оболочка исчерпала себя. Он указал путь к шахтам под Хладоградом, но не успел закончить, как начал рассыпаться на глазах.