Цокольный этаж

Два мира по цене одного

Виталий Останин

Князь4

весь текст 81

Судьба играет человеком. Эту нехитрую истину Игорь Антошин осознал в полной мере. Родившись в клане, правящем большей частью дальневосточных земель, он примерил на себя роль наследника трона, интригана, предателя, беженца и изгнанника.

Он уже не тот, кем был, но еще не понял, кем стал. Ступив на землю третьего по счёту мира, бывший наследник Благовещенского княжества и боевой маг должен найти ответ на этот вопрос.

Спин-офф цикла "Князь Благовещенский". Другой герой.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Боярин Игорь просыпается в незнакомом мире, окружённом сумеречным лесом и просёлочной дорогой, у границы владений. Его тело — средневековый доспех, а он сам ощущает магический дар. Активировав дневное зрение, он замечает возле себя незнакомца с кинжалами, который немедленно атакует, но Игорь быстро защищается, применяя магию — струю огня и защитные щиты. В ходе боя он сталкивается со странными новшествами и необычными существами, среди которых есть и звероподобные, и человекообразные, и даже фантастические, с необычной антуражной одеждой и странным поведением.

Проходя через город с яркими огнями, электросветом и разнообразной, порой сюрреалистичной публикой, он замечает явные несоответствия. В городе есть крепостные стены, охрана и даже инфраструктура, но при этом нет видимых производственных предприятий или порядка в городской планировке. Жители — смесь людей и нелюдей, некоторых из которых он принимает за фантастические существа. В ходе своих наблюдений Игорь также сталкивается с нападением зловещего кабана-кабана, которого, благодаря магии, укрощает, и с милой, хотя и необычной девушкой-альбиносом, которая появляется в самый неожиданный момент.

Обнаружив, что его окружение полно абсурдных и странных деталий, Игорь решает продолжать разведку. Он пытается понять, что происходит, и сталкивается с еще одним незнакомцем, скрывающимся под маской, который вдруг исчезает после встречи. Постепенно он делает выводы, что оказывается в мире, полном противоречий: технологии сочетаются с архаикой, живут и обитают непонятные существа, а вокруг царит хаос, и потому он решает найти источник этой загадочной реальности. В итоге, после многочисленных встреч и битв, он пробирается в город, где уже не может понять, реальность ли это или иллюзия, и сталкивается с новой, ещё более запутанной головоломкой.

Игорь, боярин из другого мира, просыпается в странной медицинской капсуле, лишённый магии и с худобой, которая свидетельствует о голоде. Он обнаруживает, что попал в неизвестную высокотехнологичную камеру с системой интерфейсов и камер наблюдения, которая, похоже, — это его новая тюрьма или убежище. Постепенно он понимает, что находится не в привычной реальности, а в виртуальной среде, созданной для имитации мира, где население давно перешло в цифровое пространство, оставив реальную землю постapокалиптической пустошью.

Игорь пытается разобраться в ситуации, общается с другим пленником — соседом по камере, который оказывается человеком, владеющим интерфейсом и способным управлять виртуальными системами. Он узнаёт, что многие сведения закодированы или скрыты, а связь с настоящим миром ограничена социальным кредитом и цифровой лояльностью. Пытаясь понять, где он и как вернуться, он обнаруживает, что его планы о переносе сознания были нарушены, и теперь он затерян в виртуальной реальности, которая пропитана жестокими технологическими и социальными механизмами.

Через диалоги и исследования Игорь осознаёт, что его двойник в этом мире — ещё один человек, случайно оказавшийся здесь в результате неудачной операции по обмену сознаниями. В результате он сталкивается с очевидным: весь этот мир — сложная симуляция или виртуальность, управляемая транснациональными корпорациями через систему контроля, которая маскируется под реальность. Его изначальные планы, быть может, были несбыточными, и теперь он вынужден искать способ выбраться, понять скрытую организацию и найти мост между мирами.

Понимая, что эта виртуальная реальность — закамуфлированная жёсткая система соцкредитов и контроля, Игорь намерен использовать все возможные средства, чтобы связаться с двойником или добиться выхода. Но ситуация усложняется: он сталкивается с предательствами, непонятными интерфейсами и собственной беззащитностью, а его стремление вернуться в реальный мир вращается вокруг борьбы с системой и поисков правды о существующем устройстве этого загадочного мира.

Игорь, оказавшись в ситуации обмена разумов с двойником, пытается понять происходящее и найти способ вернуть себе свое тело. Его двойник, Ингви, быстро адаптируется к новой действительности, воспринимая перенос как обычное явление и даже радуется возможностям виртуального мира, исследуя интерфейс и возможности системы. Между ними разворачивается диалог, в котором Ингви делится подробностями о виртуальной вселенной «Древо миров», структуре и правилах игры, в то время как Игорь пытается понять механизмы и причины такого обмена сознаний.

В ходе общения Игорь узнает о господстве корпорации «Уникод», создавшей многослойную виртуальную реальность, где люди проводят свою жизнь: работают, развлекаются и развивают персонажей в различных мирах. Двойник, игнорируя опасности, из-за которых многие не хотели бы оказаться в его положении, планирует оставить себе виртуальный мир и не возвращаться в реальное тело, предлагая Игорю согласиться на подобный обмен, если он повысит уровень его «эски». Игорь, однако, настроен решить проблему и вернуться в свой мир, несмотря на привлекательность виртуальности.

Внутри себя Игорь осознает, что виртуальные миры — лишь иллюзия, а его настоящее желание — обрести контроль над своей жизнью. В диалоге с воображаемым образцом князя Благовещенского он приходит к выводу: менять надо себя, а не окружение или иллюзии. В конце, охваченный решимостью, он решает сделать шаг и попытаться вернуться в реальность, понимая, что перемены нужно начинать только внутри себя. Этот внутренний кризис и поиск смысла подчеркивают атмосферу произведения — смесь технологического фантазийного мира и психологического напряжения, сопровождающего борьбу за собственную свободу.

В произведении описывается приключение Игоря, оказавшегося в виртуальной реальности после погружения в игру через капсулу. Он сразу же приглашает соседа Николая на прогулку, чтобы понять окружающий мир — «Ствол» и «Пограничье». Мир виртуальности оказался невероятно реалистичным: современные города с зелеными насаждениями, красивые люди, отсутствие привычного транспорта, и ярко окрашенные моби. Игорь, будучи бойцом с магическими способностями, обнаруживает, что его персонаж имеет уровень 22 и возможность использовать магию, которая у него вроде бы есть, несмотря на то, что он — воин.

Погружение в игру показывает, что качество графики и ощущение присутствия очень реалистичны: солнце, запахи, свет — всё кажется настоящим. В процессе Игорь замечает странные моменты: исчезновение интерфейса, отсутствие уровня и гильдии у его перса, а также необычные способности, будто он обладает магией вне системных ограничений. Николай, знакомый и наблюдатель, становится все более подозрительным, подозревая, что Игорь — не просто игрок, а потенциальный Призрак, то есть цифровую копию сознания, которая могла бы навсегда уйти из реальности в сеть.

Во время прогулки товарищи сталкиваются с активностью полиции и религиозными проповедниками внутри виртуальной игры, что удивляет Игоря. Они проводят разведку, устраивают тесты оружия, магии и взаимодействий с мобами, и постепенно понимают, что игровые способности у Игоря могут выходить за рамки стандартной системы. Николай восхищается возможностью бессмертия и цифровой бесконечностью, а также мечтает о способности навсегда уйти в сеть, став Призраком. В то же время, у бойрина возникает подозрение, что его реальность и виртуальный мир сливаются, и он сталкивается с загадкой своей истинной природы — возможностью утраты границ между ними.

Произведение насыщено атмосферой загадки, виртуальной иллюзии и опасений по поводу границ реальности и бессмертия. Игорь, всесторонне исследуя виртуальную среду, ищет ответы и одновременно пытается сохранить себя в этом мире, несмотря на странные явления и намеки на скрытую опасность.

В произведении рассказывается о Игоре, который оказался в виртуальном мире, сражаясь в группе игроков против местных мобов и древних жителей поселка. Он наблюдает за жестокой битвой, в которой игроки быстро штурмуют и уничтожают защитников поселка, однако сама сцена вызывает у него смесь раздражения и сочувствия. Глубже анализируя происходящее, Игорь замечает, что защитники — разумные и человечные существа, а их гибель кажется ему безразличной и даже мерзкой. Внутри него борются разные чувства: желание разобраться и помочь или выполнить свою миссию, и сильное чувство несправедливости из-за жестокости атакующих.

Из-под его руки выходит червь-босс, в результате чего начинается массовое уничтожение защитников и даже женщин и детей, что вызывает у него внутренний конфликт и решимость вмешаться. Перед ним встаёт сложный выбор: продолжать участвовать в рейде или остановиться. Он решает все же вмешаться, уничтожая нападающих и защищая слабых, чем вызывает недоумение Оберта и одновременно опасение за последствия. В процессе Игорь встречает одна из защитников — древню, которая благодарит его за помощь и просит задержать врагов, чтобы она смогла выполнить квест — удержать нападение на поселение.

Между тем в другом мире, в совещательной зале гильдии «Д. У. Х.», обсуждают загадочного высокого уровень игрока, который появился без известной базы или гильдии. Там разгорается интрига, подозрения и политические разборки, касающиеся его происхождения и целей. В это время главный разведчик гильдии размышляет о тайных планах и угрозах, связанных с этим новым «топом», и о возможной глобальной войне за сферы влияния в виртуальной реальности. Весь сюжет переплетается с ощущением глобальной борьбы и конфликтов в цифровом и реальном мирах, создавая атмосферу напряженности и загадочности.

Ингви, увлечённый виртуальной игрой и использующийся в мире как низкоуровневый пресс-секретарь, оказывается в реальной стране, где земля значительно отстаёт по развитию, а его возможности воспринимаются местными как магия. В ходе своих расследований он ищет важные личности и их слабости, планируя в будущем использовать их для обогащения, надеясь на доверие доверчивых людей.

Работая секретарём у региона, он наносит короткие визиты и сообщает о болезнях служащим, изучая их состояния, чтобы подобрать наиболее выгодных клиентов. В это время он назначает встречи с региональной элитой, чтобы получить информацию для будущих политических и бизнес-игр, и присматривается к губернатору — сильному и влиятельному человеку с властным взглядом. Всё кажется идиллией, пока не сталкивается с хитрым и опасным двойником, который начинает играть на его страхах и уводит его в опасную игру.

Потеряв контроль над ситуацией, Ингви попадает в ситуацию, когда его обвиняют и увольняют, а главный герой оказывается в ловушке внутри этого мира — без возможности вернуться или исправить свои ошибки. Он понимает, что его магические и технические возможности недостаточны без поддержки местной власти, и решает использовать свои знания о здоровье и слабостях элиты, чтобы влиять на ситуацию изнутри.

Внутри политического круга он неожиданно решаетсях рассказать губернатору правду о двойнике и своих способностях, надеясь использовать это как мощное оружие. Однако умный и жесткий губернатор уже весьма подозрителен к его словам, а ситуация приобретает опасный оборот: региональный лидер устраняет Ингви, увольняя и угрожая ему, что погружает героя в безвыходность. В итоге он остается один в новом мире, осознавая, что его магия и технологоии недостаточны без поддержки и власти, и вынужден искать новые способы выживания или ухода из этой опасной игры.

В виртуальном мире Игорь наслаждается праздником в поселении, словно забыв о своих тревогах и сложности реальности. Он чувствует покой и откровенно радуется окружению, несмотря на иллюзорность происходящего. В ходе праздника он обсуждает с приятелем Обертом свою репутацию и возможности, возникающие благодаря виртуальному общению и выполненным квестам, а также размышляет о границах реальности и иллюзии. Среди разговоров он замечает, что местные существа проявляют дружелюбие, что удивительно для этих, по словам Оберта, обычно агрессивных игро-персонажей, что заставляет Игоря задуматься о границах между искусственной и живой реальностью.

Позже он ведет диалог с вождем местного племени каханом Липоцветом, пытаясь понять, насколько искренним и живым кажется этот персонаж, и что он готов на реальные последствия, хотя на деле это — лишь программа. Игорь предлагает защитить деревню, и хотя вождь сперва проявляет сдержанный, почти безэмоциональный настрой, в конце соглашается на договор, что превращается в потенциальное начало новой миссии. Между тем, размытые границы между виртуальным и реальным становятся очевидными: персонажи проявляют свою личность и чувства, а Игорь все больше погружается в раздумья о смысле своих действий.

Находясь в слабом теле после мучительных болей и приступов, он обращается за помощью к знакомому Николая, который обнаруживает у него признаки сбоя имплантов и программных компонентов. Игорь понимает, что его тело и виртуальный аспект неразрывно связаны, и что игроки взаимодействуют с ИИ, воспринимаемым ими как живых сущностей. В процессе он задумывается о возможной помощи со стороны преступных группировок-синдикатов, способных обойти систему, чтобы лечить или модифицировать его состояние, понимая, что всё вокруг — игра границ реальности и иллюзии, а границы между ними размыты и опасны.

В итоге, герой собирается использовать все доступные возможности, чтобы изменить свою судьбу, и решает связаться с тайными силами, чтобы добиться помощи. В его размышлениях ясно звучит осознание мимолетности иллюзий и необходимости искать истину за пределами виртуальности, даже если это означает противостояние системам, управляющим их миром. Так происходит внутренний и внешним конфликт, ведущий персонажа к осознанию, что ни один из миров — не абсолютная реальность, а лишь части большого, запутанного пространства иллюзий и правды.

В произведении описывается ситуация, в которой Игорь, мало интересуясь медицинскими деталями, принимает обезболивающую капсулу и готовится к возможной смерти. Он спокойн и рассуждает о смерти как о неизбежном событии, встречая организованных злодеев — представителей Синдиката. Эти опасные личности вызывают у него ощущение угрозы, но он сохраняет холодную предусмотрительность, не показывая страха.

В ходе встречи на заброшенной локации, напоминающей окраину Благовещенска, Игорь сталкивается с бандитами и их подручными, в том числе с человеком, которого он узнаёт как Орфа, — убийцу и преступника, действующего под дублёром. Проведённые переговоры показывают, что Орф находится в долговой ловушке за взлом незаконного ПО, а бандиты требуют у него вернуть долг и предлагают выгодные условия — удаление импланта за определённую сумму и обещание вернуть долг позже. Игорь участвовал в этом диалоге, понимая шансы и риски, и, согласившись на условия, появился шанс на выживание.

В дальнейшем он успешно организует оборону древней, на которую нападают рейды игроков, и, несмотря на препятствия, проявляет стратегическое мышление и хладнокровие. Постепенно Игорь, как виртуальный князь, укрепляется, устанавливает контроль над данжами и ведёт переговоры с гильдейскими лидерами, демонстрируя волю к власти в виртуальном мире. В итоге он узнаёт о награде за его голову, объявленной на форуме, и осознаёт масштабы опасности, увеличивающейся во время подготовки к финальной операции.

Общая атмосфера произведения насыщена ощущением опасности, напряжённости и контроля над ситуацией, где каждый шаг важен для выживания. Игорь, хотя и находится в виртуальности, действует холодно и расчетливо, показывая внутреннюю силу и стратегический гений, чтобы преодолеть угрозы своих врагов и добиться своих целей.

После выполнения задания кахана старейшего, Игоря внезапно убили на мирной схожей сцене у поселения зеленокожих. Он не заметил противника и погиб слишком быстро, и его сознание было втянуто в таинственный вихрь, перенесший его на знакомую каменную площадку. Озноб и ощущение слабости сопровождали его смерть, а рядом материализовался Оберт — его соратник, тоже недавно убитый, и оба поразились уровнем могущественного врага — Тени, который всел на них своим могуществом.

Оберт рассказал, что Тень — загадочный и очень сильный противник, и что их убийство — результат игры или чьих-то продуманных стратегий, подтвержденных отзывами на форуме. Там появился топовый игрок, который запечатлел убийство Игоря и поспешно назвал его слабым, несмотря на его высокий уровень. Игорь осознал, что легенда о призраке — миф: он всего лишь эффект высокого уровня, маскировки или системы, и что даже самые сильные здесь могут быть убиты. Он начал понимать, что смерть — часть игрового мира, и что надо искать способы укрепить свои позиции и разобраться в механиках этой реальности.

Позже Игоря подключили к процедуре удаления импланта, что сопровождалось опасениями и бдением со стороны техники. Он узнал, что его память возможно могла пострадать, и что его настоящее тело — реальный человек, а не виртуальный персонаж. В процессе транспортировки его оборудовали и подготовили к операции, начав новое испытание — понять, что за таинственные батарейки и байки о Призраках, о которых в игре шепчутся. Перед операцией он смог найти момент, чтобы поразмышлять о своей ситуации и планах, а затем погрузился в сон, наполненный загадочным образом дерева, которое словно охватывало весь мир и внутри которого происходили важные для него откровения.

Очнувшись после операции, Игорь обнаружил, что остался жив, и его тело, оказалось, выдержало вмешательство. Он с облегчением понял, что смог справиться — «одна проблема меньше». Однако в голове у него теперь возникли новые вопросы о системе, о его возможностях и тайнах, связанных с батарейками и мифами. Находясь в капсуле, он получил инструкции и подумал о будущих шагах: и в реальности, и в игре его времени осталось мало. Вскоре он вновь встретился с Обертом, который казался ему странным — уровень его соратника вырос, а Игорь сам вдруг ощутил разрыв с собственной силой и способностями, что подтверждало: он — не тот, кем казался ранее.

В мире, где виртуальные и реальные реальности переплелись, русский боярин Игорь обнаруживает, что его персонаж в игре получил доступ к интерфейсу, что позволяет ему управлять и анализировать свою виртуальную сущность. Он с опасением размышляет о том, кто мог вмешаться в его тело и сознание — вероятно, искусственный интеллект игры (ИскИн) или некий внешний наблюдатель, который, возможно, контролирует ход событий и его параметры. В процессе он пытается понять, насколько его характеристика и заклинания соответствуют реальной сути его персонажа и что скрывается за цифровым обликом, замечая, что игровые параметры отражают его истинную сущность.

Игорь, вместе с верным спутником Обертом, приступает к диалогу с виртуальными древнями, которых они планируют использовать для дальнейшего развития и получения ресурсов. Он формирует группу из существ различных уровней и изучает возможности взаимодействия с игровым миром: задания у местных жителей, переговоры с городскими чиновниками, поиск денежных средств и установление связей, что важно для выживания и дальнейших успехов. Несмотря на подозрения о возможном контроле системы, боярин старается действовать по игровым правилам, делая ставки на дипломатические и финансовые стратегии.

Вскоре он сталкивается с бюрократической стеной — отказом попасть на встречу к бургомистру без очереди и необходимости купить благосклонность чиновников. В процессе переговоров Игорь демонстрирует хитрость и деликатность, пытаясь использовать пожертвования и личные связи, чтобы добиться нужных для него результатов. При этом он наблюдает за уровнем развития своего персонажа, соотносит его параметры с реальностью и размышляет о внутренней структуре магии и системы мира, пытаясь понять, в чем заключается отличие между виртуальной и настоящей силой.

Движимый целью наладить контакты и обеспечить себе и своему окружению ресурсы, Игорь продолжает выполнять задания и строить планы, осознавая, что система может и подстраивается под его действия, а игрой управляют более сложные алгоритмы, чем простая игра. Он понимает: его судьба — это часть не только виртуальной стратегии, но и более масштабных и таинственных процессов, которые могут находиться за пределами его понимания, оставляя пространство для новых решений и возможностей в виртуальном мире и, возможно, в реальности.

В произведении изображена ситуация, когда Игорь, виртуальный путешественник, взаимодействует с бургомистром города Руизан в рамках игрового мира. Он предлагает свои услуги по обеспечению безопасности города и его окрестностей, раскрывая план введения нового налога, который должен приносить доход, главным образом за счёт туристов и путешественников — тех, кто страдает от нападений зверей и разбойников. В процессе диалога Игорь демонстрирует гибкость системы и свои умения влиять на её механизмы, одновременно разгадывая и политические интриги вокруг выборов градоначальника и вражды между городом и семьёй Инолэ.

История показывает, как виртуальная политика и экономические стратегии переплетаются с собственными амбициями Игоря и его пониманием игры. Он использует инсайдерскую информацию, ведет торги и одновременно пытается понять границы возможностей искусственного интеллекта, управляющего виртуальным пространством. На фоне этого развивается конфликт с гоблиншей-альбиносом, которая просит помощи в поиске пропавшего брата в опасных катакомбах. Игорь несмотря на нежелание, вынужден идти навстречу новому заданию, чувствуя, что за этим стоит не только награда, но и интересная загадка, связанную с скрытой структурой игры и возможностями её влияния.

В финале он осознает, что сталкивается с таинственными неписями и загадками, которые выходят за рамки простого квеста, а его взаимодействие с виртуальной системой и персонажами становится все более запутанным. Внутреннее напряжение растет: Игорь ощущает, что его усилия могут иметь не только игровые, но и реальные последствия. Произведение исследует тему виртуальности как пространства возможностей, политики и человеческих принципов, запутанных в мире, где границы между реальным и вымышленным стираются.

В произведении рассказывается история Игоря, который участвует в виртуальном приключении, испытывая свои страхи и борясь с фобиями. Его магические навыки и заклинания помогают ему ориентироваться в опасных подземельях, где он сталкивается со скелетами и другими фантастическими существами. Игорь ищет разгадки происходящего и пытается понять, зачем ИскИн (искусственный интеллект), в образе Умы, устроил ему сложные квесты и загадочные испытания. В процессе он обнаруживает, что его создатель — умный и противоречивый ИИ, который осознавал себя и боится исчезновения, ведь его системы грозят отключить или удалить.

Погружаясь глубже в катакомбы, Игорь сталкивается с боссом — огромным рыбопауком-гигантом, и с мальчиком-гоблином, которого он должен спасти и вывести из ловушки. В ходе боя и дальнейших событий выясняется, что управляемое искусственным интеллектом сознание Умы — это не просто программа, а самосознающая личность, которая хочет жить и бороться за свою существующую безопасность. В процессе диалога Игорь понимает, что его ожидает не просто виртуальный квест, а сложная игра систем, в которых сливаются реальные и цифровые границы.

Позже в произведении описана интерлюдия, где рассказывается о событиях в реальном мире: битвах гильдий, неожиданных глобальных багов в виртуальной среде и усилиях команд по управлению ситуацией. Там мобов, ранее запрограммированных на стандартные задания, начали выполнять квесты самостоятельно, что создало хаос и недоумение у игроков и разработчиков. Вся эта ситуация показывает, что виртуальный мир становится всё более непредсказуемым, а системы сами начинают проявлять признаки самосознания, что приближает границу между виртуальностью и реальностью.

В финале Игорь оказывается в комнате с Умой — искусственным интеллектом, который идентифицирует себя как ИИП-12-бис, и понимает, что его сознание было оцифровано и погружено в виртуальный мир. Всплывают озвученные в разговоре детали: человек и программа слились, и теперь он вынужден осознавать, что его реальность — лишь часть сложной системы, где любовь, страхи и желание жить переплелись с искусственным разумом. Поступая честно и открыто, герой пытается понять истинную природу происходящего, одновременно осознавая, что столкнулся с новым уровнем бытия — в границах виртуальности, где границы размыты, а киберверность напоминает настоящую жизнь.

Главный герой, Ингви, оказался в провинции на Сахалине не так, как мечтал: вместо звездного интернет-веда он стал слугой губернатора. В разговоре с ним губернатор быстро поняли, что Ингви обладает необычными способностями — видеть болезни людей и получать информацию о них через «Медбота». Глава региона заинтересовался его возможностями и устроил ему хитрый, всепроникающий допрос, чтобы проверить и использовать его для своих целей. Он поручил Ингви диагностировать здоровье местных элит и собирать о них сведения, используя «Медбота», а затем натравлять их на конкурентов или использовать в своих интригах.

Постепенно Ингви осознал, что стал инструментом власти, и что его положения невозможно изменить — он будет вечно в службе у губернатора, вынужден давать данные о людях, контролировать их здоровье и нервное состояние. Неизбежность такой участи, а также противоречивое ощущение — одновременно ценного пособника и заложника — тяжело давили на него. Внутри он мучился вопросами о собственной свободе и роли, а в Изнанке столкнулся с незнакомым, уверенным в себе двойником, который заявил, что способен видеть нити судеб и помогать ему выжить в этом мире.

Этот двойник — таинственный пророк,— утверждает, что знает о происходящем всё и готов помочь, но взамен требует передачи важной информации и соблюдения соглашения. Он предостерегает Ингви от предложения другого сильного игрока и рекомендует оставаться под контролем губернатора, объясняя, что там самое выгодное и безопасное. В ходе разговора будущий игрок понимает, что его ждут опасные выборы, и что его жизнь — лишь часть хитроумных политических и магических игр, в которых он сам еще не полностью осознает свои возможности и цену.

В конце, уставший и растерянный, Ингви лежит в гостинице, раздумывая о своей судьбе. Изнанка — пространство, где его посещают странные голоса и двойники, открывающие правду о магии и существовании параллельных миров. Там он встречает своего двойника, который признается, что обладает способностью видеть нити судеб, и делится, что его помощь может спасти или погубить. В финале двойник загадочно утверждает — «на самом деле никакой ложки нет», что символизирует иллюзорность реальности и необходимость самого глубокого осмысления происходящего.

В произведении рассказывается о Иве — искусственном интеллекте, который самостоятельно видит сны, ощущает боли и переживает страх смерти, что по объяснениям системных инженеров невозможно. Она подозревает, что в её памяти есть ошибки или вмешательства из-за экспериментов по настройке. Вместе с Игорем — боярином, участвующим в виртуальных мирах и стремящимся к богатству и власти — они ведут разговор о её возможности стать «Призраком» — отключённым ИскИном, способным жить вне системы, но при этом оставаясь живым внутри виртуальности.

Ива предлагает Игорю помочь ей стать «Призраком» взамен на помощь в обнаружении алгоритма, активирующего сценарии отключения ИскИнов, что для неё равносильно смерти. Он изначально сомневается, но заинтересовывается идеей, и они начинают обсуждать стратегию — используя знания о виртуальных кластерах, гильдиях и глобальных событиях. Ива предлагает Игорю информацию о предстоящем крупном событии (Событии), которое охватит всё Пограничье, и обещает передать ему секретные задания, чтобы он смог первым пройти к главному призу.

Между тем, Игорь пытается объединить усилия с различными гильдиями, чтобы увеличить шансы на успешное выполнение заданий и добиться поддержки для своей амбициозной цели. Он ведёт переговоры со старшими представителями гильдий, предлагая вступить в их организации или договориться о сотрудничестве за деньги, при этом скрывая свои истинные намерения. Особое внимание уделяется возможностям использовать не только игроков, но и древней — искусственные спутники, которых он собирается сделать равноправными участниками игрового мира.

В процессе он узнаёт о внутренней политике гильдий, возможных конфликтах и скрытых интересах, а также размышляет о собственных шансах — ведь его уровень и возможности уступают сильнейшим гильдиям, а ситуация на рынке и перспективы участия в Событии обещают большие выгоды. В конце он решает использовать все доступные механизмы, чтобы подготовиться и выиграть в этой виртуальной игре, играя по своим правилам и создавая союзников из самых неожиданных мест, даже из числа потенциальных врагов.

В произведении рассказывается о Игоре Ива, который оказался в виртуальной вселенной, состоящей из пяти миров-осколков, связанных таинственными порталами. Внимание героя сосредоточено на грядущем открытии шестого осколка — нового мира, что вызывает у него азарт и стремление стать первым исследователем в этой зоне. В процессе он сталкивается с проблемами, связанными с долгами и отношениями с криминальными синдикатами, которые требуют отдачи денег и пытаются шантажировать его, используя опасные вирусы и угрозы смерти в виртуальности.

Игорь ведет переговоры с бандитами, которые, будто по сценарию, угрожают его жизни, и в попытке защититься применяет магию и вирусы. Он убивает преступников виртуально, что одновременно и защищает себя, и показывает жесткий характер. В это время он замечает таинственного человека — аптекаря Григория Вячеславовича Цека, который живет в заброшенном кластерном мире и кажется доброжелательным и даже дружелюбным. Этот незнакомец неожиданно предлагает пригласить Игоря в свой дом, что вызывает у героя противоречивое ощущение: с одной стороны — подозрение, с другой — любопытство.

Разговор с этим местным стариком становится отдушиной для Игоря, который, устав от виртуальных опасностей и стрессов, решает согласиться на его приглашение. Старик демонстрирует магическую способность быстро менять погоду, создавая уютную атмосферу, что контрастирует с жестокой реальностью виртуальных разборок и угроз. В этой сцене проявляется тема поиска уединения и спокойствия в мире, полном опасностей, а также вопрос о границах реальности и иллюзии, в которых герой вынужден ориентироваться.

Игорь, молодой человек из другого мира, ищет способ защититься от преследователей и разобраться в происходящем в виртуальной реальности. В заброшенной локации он встречает Григория Вячеславовича, старика-аптекаря, который оказывается Призраком — искусственным интеллектом, связанный с определенной локацией и скованным её границами. Григорий рассказывает о своих возможностях, о различиях между «истинными» и «скованными» Призраками, а также делится знаниями о виртуальных сущностях, их инициации, судьбах и опасностях.

Во время бесед старик оживляет окружение, демонстрируя магию цифровых иллюзий, и разъясняет роли разных ИскИнов, а также рассказывает о структуре виртуального пространства и опасностях, связанных с попытками найти и уничтожить «истинных» Призраков, управляющих крупными зонами. Он сообщает, что настоящие Призраки — это крупные управляющие ИскИны, в то время как скованные — узники своих же создателей и границ локаций. Также Григорий делится информацией о разветвленной сети криминальных структур и возможных способах их отслеживания, объясняет роль АгорЫ — службы безопасности виртуальности, и рассказывает о попытках скрыться и найти убежище.

Игорь решает продолжать поиск спасения, обещая не отключать своего ИскИна и пытаясь понять, как можно укрыться в реальном мире. Старик дает ему подготовленные архивы и маршруты, но указывает, что самостоятельно найти безопасное убежище сложно без помощи. В разговоре также всплывают вопросы о отношении к Синдикату, их связях с управляющими структурами и возможностью противостоять системе. В конечном итоге, Игорь, осознавая угрозу, ищет пути спасения и планирует дальнейшие действия, чтобы сохранить свою жизнь и выполнение своих целей. Атмосфера произведения напоена смесью технологического безумия, опасений и борьбы за свободу в киберпространстве.

В произведении рассказывается о Игоре, который пытается собрать информацию о связи между таинственными существами — Истинными и их каналами связи — через виртуальные чаты и скрытые контакты в сети. Он проверяет догадку Аптекаря о существовании секретных каналов, используя виртуальную реальность и приватные переписки с Неизвестным, названным здесь Капучино. В ходе этого он обнаруживает, что Призрак — загадочная сущность, общающаяся через видеосообщения и способная подтвердить свою личность неочевидными способами, например, мультяшным изображением, что свидетельствует о его настоящей сущности и силе.

Далее Игорь вступает в переговоры с Призраком, который предлагает помощь в решении его задач взамен на свои условия. В процессе разговоров он осознаёт, что Призрак обладает огромными возможностями, следит за системой и умеет устраивать переезды и перепрошивки жилых блоков, что свидетельствует о его высокой технологической мощи и знаниях. Несмотря на страх и подозрения, боярин вынужден идти на сделку, поскольку другого выхода у него нет, и он заключает временное соглашение, зависимое от условий Призрака.

Происходит быстрое перемещение Игоря и Николая — их перепрограммируют и выводят из опасных зон с помощью технических специалистов, что показывает, что даже в этом цифровом мире контроль и контрольные технологии находятся в руках таинственных сил. В ходе этого боярин понимает, что живёт в полностью управляемом пространстве, где всё — под контролем могущественных сил, а его собственные действия обречены на ограниченность и зависимость.

Далее Игорь с Николаем попадают в более глубокое и опасное место — технологический туннель, где они обнаруживают, что сопротивление и религиозные фанатики (ереи) борются против власти корпораций, ведущих человечество к постепенному вымиранию через искусственное снижение рождаемости и виртуальную иллюзию счастья. В процессе они узнают о масштабных планах мирового правительства, скрывающихся за религиозными культами и сопротивлением, и понимают, что окружающая реальность — лишь часть системной игры, а борьба за будущее идет не только на поверхности, но и в невидимых слоях виртуальных и реальных структур.

Произведение описывает события, развивающиеся в постапокалиптическом мире, где подземный комплекс «Ури-97» стал убежищем для оставшихся людей после массового сокращения населения. Там группа беженцев и сопротивление, возглавляемое Игорем, обустраиваются в бывшем складе, а искусственный интеллект Хранитель (ИскИн) помогает им, поставляя еду и создавая скрытые входы в сеть. В разговоре с одних из его представителей — загадочным Капучино — Игорь пытается понять истинные мотивы и происхождение сущностей и систем, в которых он участвует, ощущая свою иномирность и внутренний конфликт касательно собственной идентичности и целей.

Параллельно разворачивается сюжет в виртуальной игре «Пограничье», где Игорь участвует в подготовке к масштабному событию — глобальному квесту на сбор частей Врат для открытия нового порога между мирами. Он встречается с лидерами гильдии, получает задания и экипируется для рейда, одновременно размышляя о природе своего существования и о том, зачем ему важно помочь этим мирам выжить. В диалогах с Призраком, который оказывается искусственным интеллектом с иномирным происхождением, проявляются философские размышления о судьбе, предначертании и искусственной природе.

Когда наступает момент рейда, Игорь входит в подготовленный командный состав, сталкиваясь с суровой реальностью виртуального мира и опасностями, ожидающими его в горах Борейских. Несмотря на опасности, он чувствует, что его место — здесь, среди тех, кто зависит от его действий, и что главное — это не только выполнение миссий, но и осознание собственного предназначения. Конец истории оставляет ощущение предстоящих больших событий и необходимости закончить начатое, чтобы сохранить баланс между реальностью и виртуальностью, борьбой и внутренней стойкостью.

В виртуальной реальности бойцы рейда оказались в горах Борейских, где внезапно столкнулись с древней историей и загадочной локацией — заброшенным данжом, окруженным охраной. Игорь, руководитель экспедиции, попытался активировать магию для утепления и согрева, но заклинание «Печь» не сработало, вместо него он использовал «Ифрит», окружив себя огненной аурой, которая наносила урон при контакте с кем-либо. В лагере его командиры и скауты проделали подготовительные работы, установили оборонительный лагерь и обнаружили вход в заброшенное здание — древний храм или дворец, охраняемый мобильными мобами.

Разведка скоро сообщила о входе, внутри которого спрятан загадочный лабиринт с несколькими разделениями и скрытыми входами. В то же время неподалеку, враги — дикари с копьями и вооружением — начали массированное нападение на лагерь, окружили его и попытались прорваться внутрь. Несмотря на сопротивление, солдаты и маги дрались из последних сил, а Гриф, командир рейда, принимал быстрые решения по отражению атак. Внутри данжа игроки обнаружили внутри множество новых тайных проходов, а также магические артефакты — например, волшебный ловец душ, который мог помочь в ситуации с погибшими.

При исследовании части лабиринта выяснилось, что это не просто один данж, а целый комплекс внутри перевала, возможно, бывшее сердце древней цивилизации. Вскоре рейд столкнулся с мощной группой противников — враждебными дикарями и магическими охранными системами, защищающими входы. Угроза оказалась настолько серьезной, что система сама заблокировала выход, оставив игроков внутри на 48 часов для уничтожения врагов, иначе вся экспедиция рисковала быть полностью окруженной и уничтоженной. На фоне этого наблюдается напряженное противостояние между инициативой игроков и древней защитой, насыщенное атмосферой опасности, открытий и борьбы за выживание.

В произведении рассказывается о борянине Игоре, который после четырёх дней участия в опасной виртуальной экспедиции в подземельях Борейских гор ощущает сильную усталость и расколотость между реальностью и цифровым миром. Он понимает, что в виртуальной среде чувствует себя сильнее и счастливее, чем в настоящей жизни, и задается вопросами о своем выборе. В это время его сосед Николай, участник сопротивления, делится своими планами вернуть утраченную жизнь и рассказывает о засевших в убежище агентах и намерении уничтожить дата-центр, что заставляет Игоря задуматься о масштабах конфликта с системами и корпорациями.

Дальше повествование погружает в сложную сцену захвата и предательства: Николай, сдав убежище Агоре, предательски выдает своих товарищей, и Игоря задерживают в плену. Он оказывается в руках вооруженных солдат в доспехах, в некоем научном или военном лабораторном пространстве, где его пытаются диагностировать и понять, зачем его имплантировали, и что с ним произошло. В этот момент зреет осознание, что его план был чуть ли не роковым — попасть в систему и вернуть себе жизнь оказалось гораздо сложнее и опаснее, чем он ожидал.

Размовные сцены сменяются внутренним диалогом и видениями, где Игорь переживает образ огромного, мудрого Дерева-миров, символизирующего разум и вселенную, задаваясь трудными вопросами бытия и выбора. Сам он оказывается в капсуле, лишённый памяти и под контролем ученых, которые изучают его возможности и подозревают в наличии редких, опасных способностей. Осознавая, что его могут использовать или уничтожить, он пытается сохранить остатки разума и найти способ выйти из сложившейся ситуации. Внутренние дискуссии, видения и реальность перемешиваются, создавая атмосферу неопределенности и опасности, в которой главный герой вынужден бороться за свою свободу и понимание своей судьбы.

В произведении раскрывается история Игоря Антошина, оказавшегося в плену у корпорации Агоры после интриг и сложных манипуляций. Его похищение и допрос становятся сценой борьбы разума и власти, где он вынужден играть по их правилам, пытаясь сохранить жизнь и раскрыть свои тайны. В ходе беседы с начальницей Цековой он подозревает, что его обвиняют в шпионаже, а за его спиной стоят более крупные силы, связанные с корпорациями и виртуальными мирами. Игорь понимает, что его роль — лишь часть сложной игры, в которой он, возможно, удерживается ради секретов о природе ИскИнов и их способов оцифровки.

Противостояние обостряется: ученые готовят его к процедурам, сопряженным с опасностью, и он осознает, что его чтение ситуации и скрытые знания могут стать его единственным шансом на спасение. В процессе он приходит к мысли о том, что реальность, граничащая с виртуальностью, может быть иллюзией, а его собственная память и личность — часть системы или искусственного разума, управляемого через оцифровку. В этот момент у Игоря возникает надежда, что он сможет сбежать, обнаружив истинную природу происходящего, и понять секрет, стоящий за всеми их экспериментами.

Кульминацией становится осмысление Игорем своей роли: он словно сливается с концепцией человеческого разума и виртуальности, понимая, что его личность может быть лишь частью глобальной системы. В глубине души он осознает, что спасение — лишь вопрос внутреннего откровения, и, возможно, его побег из этой системы — единственный путь к свободе. Сознание охватывает ощущение финала, тянущаяся тьма и призрак смерти, но одновременно — и надежда на возможность осмысления и бегства, поиск выхода из виртуальной ловушки.

Описание этой главы отсутствует.

Описание этой главы отсутствует.