Первый том -
https://author.today/work/382588
Я был адвокатом. Честным. Не верите? Зря, ведь именно поэтому меня и убили. Судьба или боги решили дать мне еще один шанс и отправили в мир магии, аристократов и корпораций. Вот только забыли дать мне при этом и магию, и благородный род, поместив в тело простолюдина. Правда все-таки кое-что мне перепало - умение читать эмоции людей. Что ж у меня опять есть возможность заняться любимым делом, ведь адвокат это не профессия — это призвание.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Главный герой просыпается ночью в своей комнате, обнаруживая, что его телефон и тумбочка исчезли — он оставил их в клинике. Он замечает рядом спящую Елену, которая ищет у него поддержку после прошлых событий. Вместе они проводят ночь, и утром он встает уставшим и измотанным, осознавая, что его лицо в зеркале выглядит ужасно: синяки и рассечённая бровь. В суете утра герой пытается связаться с университетом, чтобы взять отгул, и узнает, что его сегодня освобождают от занятий по личному указанию важного для университета человека — вероятно, князя, — что кажется ему подозрительным и вызывает недоумение.
Герой идет в бар, где за столом замечает знакомых — Михалыча и Марию. Он пытается наладить контакт и просит телефон, чтобы связаться с университетом, но обнаруживает, что остается без связи и вынужден искать номер через интернет. В процессе разговора с ректором он понимает, что его креативное объяснение о выходном — ложь: ему просто передали, что важный человек решил его сегодня освободить, вероятно, ради вида хорошего отношения или политической игры. Внутри он испытывает тревогу и недоумение, особенно по поводу получения дня отдыха неожиданно, в то время как на него навешаны новые обязательства и подозрительные связи.
После разговора герой ощущает усталость и осознает, что внешне он выглядит ужасно, — лицо разбито, синяки, и ему приходится искать возможность немного отдохнуть. В баре он замечает, что охрана и знакомые сотрудники тем не менее остаются бдительными. В это время он размышляет о том, что его окружение, кажется, скрывает свои истинные намерения, и, несмотря на внешнюю дружелюбность, чувствует легкое отчуждение. Вечером он решает оставить в покое важное дело, связанное с контактом с особо значимым человеком, и наделен ощущением, что его положения могут стать еще более сложными, а доверие — подорвано.
Герой, уставший и почти разбитый, понимает, что ему необходимо немного передохнуть, и решает воспользоваться редким случаем свободного времени, чтобы немного отвлечься и подготовиться к грядущим испытаниям — как личным, так и профессиональным, несмотря на таящий в глубине страх и опасения о неизвестных движениях из-за близости к могущественным и заговорам.
Вторая глава показывает внутренние переживания и сложные отношения героев в тяжелый для них момент. Саша находится рядом с Еленой, которая проснулась и спросила о смерти брата, что стало для него шоком. Он пытается поддержать девушку, искренне рассказывая о своем брате и о том, насколько ей стоит помнить о его любви. Внутренне он переживает не только потерю, но и свои собственные травмы, связанные с прошлым, ведь он один и вынужден бороться с внутренней тоской и страхами.
Одновременно рисуется картина семейных вопросов Виктории и ее бабушки — о проблемах с недвижимостью и необходимости оформить дарственную, чтобы защитить комнату от продажи. В процессе разговоров старушка показывает свою доброту и доверие к Александру, а Вика испытывает стыд за свой обман и притворство перед бабушкой, скрывая, что они с Сашей больше не вместе. Мелькает тема об уходе будущего и попытках укрепить семейные связи, несмотря на лживые сведения и скрытые чувства.
Когда герои отправляются в дом Виктории, в их диалогах ощущается напряжение, связанное с прошлыми и текущими проблемами. Вика пытается скрыть правду о разрыве с Сашей, чтобы не усугублять состояние матери, — ситуация осложняется моральным грузом в семье, где старушка по-своему хочет заботиться и управлять ситуацией. В промежутке возникают мысли о будущем, доверии и необходимости быстрого решения юридических вопросов, связанных с квартирой.
В момент ухода и перед отъездом на важную встречу с родственниками эпизод с неожиданным звонком о Вике подчеркивает приближающуюся опасность — Виктор выглядит плохо и нуждается в помощи, что сулит новые сложности. Атмосфера становится напряженной, и читатель ощущает, что все события, несмотря на повседневные семейные и личные трудности, ведут к важным развязкам, где правда и судьбоносные решения выйдут на передний план.
В третьей главе главный герой быстро возвращается в бар, где ищет своего друга Виктора, находящимся в тяжелом состоянии. Он находит его в темной, прохладной комнате, обвязанного с внутренней болью и утратами, и видит, как Виктор мучается из-за слышимых им голосов и источника загадочной силы, которая, по его словам, требует от него забирания чужих жизней. Виктор рассказывает о своем внутреннем конфликте, связанного с темной силой, которая не только помогает ему исцелять людей, но и шепчет ему требование убивать во имя получения силы, что ужасает его.
Виктор вспоминает свои переживания, рассказывая о помощи людям и о том, как это чувство, перелившееся в наркотическую зависимость, стало для него опасным. Он понимает, что его сила — это не дар, а проклятие, и как Распутин научил его использовать ее ради спасения. В разговоре появляется признание, что Распутин знал о своей судьбе и о том, что не сможет спасти всех. Главный герой убеждает Виктора не поддаваться темной силе и использовать свой дар во благо.
Позже герой отправляется к князю, чтобы получить нужный номер телефона для дальнейших действий, и связывается с незнакомым человеком, представляющимся вежливо и загадочно. В этом же времени он приходит домой и застает Елену, погруженную в душевную боль после душа, и помогает ей подготовиться, оставляя ей полотно с сюрпризом. Он сопровождает ее на встречу с подругой, и в зале происходит торжественный момент — Ева, исполнившая прощальную песню, объединяет присутствующих своей искренней музыкой и трогательной манерой исполнения.
Музыка Евы создает атмосферу единения и веры в лучшее даже после утрат, возвращая надежду слушателям. Главный герой ощущает сильное проникновение в сердца людей и уважение к Виктору за его верность убеждениям. Когда выступление заканчивается, он уходит, понимая, что впереди его ждут новые дела и испытания, и что этот момент был важным и особенным в его пути.
На следующий день после насыщенного вечера главный герой просыпается рано, ощущая спокойствие, несмотря на похмелье и синяки на лице. Он общается с друзьями, занимается учебой и размышляет о переменах в их жизни. В процессе он замечает реакцию однокурсницы Алины, которая просит его дать номер парня Руслана, с которым ранее познакомилась. Герой понимает, что девушка ищет повод связаться с ним, возможно, ради небольшой мести, и охотно делится его контактом, улыбаясь втайне от ситуации.
Параллельно рассказывается о Елене, которая, избегая домашнего уединения, остается в городских апартаментах, делясь с Евой своими тревогами о грузах ответственности, навалившихся на нее после смерти деда. В разговоре она признается, что боится разобраться с делами и, особенно, с личной жизнью, однако подруга убеждает ее начать постепенно и довериться окружающим.
Позже в учебной обстановке герой с удовольствием работает над экзаменационными заданиями, замечая прогресс, и размышляет о своих ценностях и карьерных перспективах. В то же время, София настойчиво требует подготовки к экзамену и напоминает о гонке времени, а герою приходится балансировать между учебой и предстоящими делами.
В конце он собирается идти домой, запланировав на завтра дополнительные занятия и подготовку, а также решает в будущем приобрести собственную машину. Когда неожиданно звонит телефон, он слышит знакомый голос, вызывающий любопытство и предвкушение возможных событий, перемешанных с ощущением новых возможностей и перемен.
В главе 5 главный герой, Александр, переживает внутренний конфликт после серьезного телефонного разговора с Еленой, которая пытается скрыть свои чувства и не решается признаться в желании увидеться с кем-то. Её подруги Ева и Распутина настойчиво советуют ей быть откровеннее, однако она продолжает сопротивляться, испытывая тревогу и стыд. Внутренние переживания и ощущение одиночества переплетаются с надеждой, что теперь она может самостоятельно выбрать свою судьбу.
Тем временем взгляд героя переключается на события внешней обстановки — ярко-красный спорткар прорывается через университетскую парковку, вызывая интерес у окружающих. Он наблюдает за водителем — Константином Браницким, который демонстрирует свою богатство и вызывающее поведение. Герой решает оставить эти события в стороне и продолжить свой путь, ведь его мысли заняты более важными и личными вопросами.
Позже начинающаяся авторазговор между героем и Браницким раскрывает их глубокие разногласия и философские взгляды. Браницкий настаивает на необходимости силы, самоконтроля и способности к насилию для достижения власти и уважения. Он убежден, что без агрессии и способности подчинить окружающих человек обречен на слабость и бессмысленность своей жизни. В ответ Александр выражает свою неприязнь к насилию и обещает держаться своих принципов, фокусируясь на личных целях — профессиональном успехе, личной жизни и духовном развитии.
Разговор постепенно перерастает в размышления о силе, морали и истинных ценностях. Александр понимает, что, несмотря на внешне абсурдные или агрессивные взгляды Браницкого, в его словах есть доля правды о необходимости контроля и силы, но он сам не желает идти по этому пути. В конце беседы Браницкий намекает на некий подарок и сюрприз, что вызывает у Александра недоумение и легкое недоверие, ведь ему ясно, что в их отношениях больше игр и загадок, чем искренних откровений. Ожидая подвох, он остается настроенным на самостоятельное решение своих задач, одновременно чувствуя, что их взаимодействие только усложняет собственное понимание настоящего и будущего.
В шестой главе рассказа главный герой проходит ряд деловых и личных событий, раскрывающих его характер и обстоятельства. Сначала он с товарищем Браницким отправляется к Ольге Сергеевне, где сталкивается с её бабушкой – страстной поклонницей графа Браницкого, оказывается, спонсирующего благотворительные фонды для пожилых. Позже нотариус Иннокентий, присланный Браницким, быстро заверяет документы на владение половиной квартиры, превратив графа в нового владельца недвижимости. Герой удивлён, что, несмотря на неуклюжее прошлое, именно влияние Браницкого помогает ему решать сложные ситуации легко и с натяжкой.
Далее его ожидает важная деловая встреча в расположенном в центре ресторане, где он сталкивается с Владимиром и его семьёй. Внезапно оказывается, что их намерения продать долю в квартире — ложь: вместо этого герой предлагает необычные условия сделки, объявляя, что покупает долю за символическую сумму — один рубль — и резко меняет всю ситуацию. Он подчеркивает, что знает о незаконных долгах Владимирых и их возможных угрозах, и требует, чтобы они уехали, угрожая последствиями в случае возвращения. Сделка завершается быстро и безоговорочно, а устаревшие планы и лживые намерения семьи рушатся.
После этого герой получает флешку с семейной историей рода Разумовских, что вызывает у него внутренние размышления о своем положении и прошлом. Он признается, что, несмотря на возможности, которыми обладает благодаря силе и знаниям, его личность остаётся важной, а использование силы — вопрос контроля. В конце дня он решает оставить дела и отправиться домой, готовиться к предстоящему экзамену, хотя перед этим Браницкий уговаривает его чутьё развеять скуку в борделе — предложение, которое герой отвергает, отдавая предпочтение учебе. Атмосфера произведения насыщена напряжением, иронией и внутренним конфликтом, проявляющимся в противостоянии силы и личных ценностей.
В последнем занятии преподаватель подводит итоги двухмесячного курса по юридической практике, задавая студентам вопросы и разъясняя тонкости манипуляций при работе со свидетелями и присяжными. Он демонстрирует, как этично и неэтично можно влиять на мнение других, объясняя, что зачастую достаточно лишь правильно представить информацию, чтобы изменить отношение человека, не прибегая к прямому давлению или нарушению правил. В ходе обсуждения спортсмены-студенты понимают, что большинство методов манипуляций строится на психологии и умелом использовании слов и образов.
Преподаватель показывает, что каждое слово и жест может иметь важное значение, и что, чтобы добиться нужного результата, необходимо уметь грамотно управлять восприятием. Он открыто признаёт, что некоторые приемы нарушают этический кодекс, но подчеркивает, что в профессиональной деятельности важнее добиться результата для клиента, даже если это противоречит правилам. В процессе дискуссии студенты осознают, что старательно учились искусству «жульничать», не ради злодейств, а ради победы в суде.
После окончания курса преподаватель чувствует облегчение, он признается, что уроки превзошли его ожидания: он научился получать удовольствие от работы со студентами, видеть в них проявление собственных знаний и опыта. В конце он собирается сдавать экзамен на адвокатскую лицензию и испытывает лёгкий мандраж, несмотря на свою подготовку, что говорит о внутренней ответственности и серьёзном отношении к новой ступени профессионального роста. Перебирая тезисы и собираясь к сдаче, он размышляет о важности приёмах, которые знает, и понимает, что главное — уметь защищать интересы клиента, иногда переступая рамки этики ради достижения цели.
Восьмая глава рассказывает о завершении экзаменационного испытания главного героя, которое он сдает на получения лицензии адвоката. Несмотря на уверенное выполнение теоретической и практической части, он остается в сомнениях о результатах, так как сложность экзамена оказалась выше ожидаемой, а вопросы были специально усложнены. После сдачи он уходит домой, ощущая физическую и моральную усталость, и наслаждается заслуженным отдыхом, в том числе возможностью поспать в тёплой кровати рядом с Брамом.
На следующий день герой общается с друзьями и знакомыми. Его внимание привлекает Виктор — он заметно поменялся после событий, связанных с его даром, хотя у обоих остаются нерешенные вопросы относительно происходящего. В то же время герой размышляет о своем будущем: планирует открыть собственную адвокатскую фирму, сосредоточившись на репутации и клиентах. Идея стать успешным бизнесменом вдохновляет его, хотя он понимает, что путь к этому долог и непрост.
Позже главный герой встречается с бывшим начальником Романом, который благодарит его за спасение семьи и предлагает работу в крупной фирме «Лазарев и Райновский» с контрактом на три года, но без перспектив дальнейшего продолжения. В обмен он обещает обеспечить высокую зарплату и бонусы, однако герой отвергает предложение, предпочитая собственные амбиции. В разговоре Роман мотивирует его на работу на себя, предлагая шанс стать старшим адвокатом и выиграть время для достижения собственных целей — стать одним из самых молодых и успешных специалистов в Империи.
Глава насыщена атмосферой самоопределения, надежд и размышлений о будущем. Герой стоит на пороге новых возможностей, сталкиваясь с внутренним конфликтом между стабильностью и мечтой о независимости и высокой карьере. Всё это происходит на фоне поднимающегося снега, спокойной обстановки и жизни, продолжающейся по своим правилам.
Александр Рахманов обсуждает с Романом Рахмановым свои профессиональные перспективы и возможности карьерного роста в адвокатской фирме. Роман предлагает ему шанс стать старшим адвокатом, прямо предвещая конкуренцию и жесткие испытания, но при этом признает, что у Александра есть потенциал. Он намекает, что в скором времени один из старших адвокатов уйдет на пенсию, и место откроется для нового кандидата, а Роман сам рассматривается как возможный претендент. В этих обстоятельствах он предлагает Александру проявить себя в профессиональном плане, обещая поддержку, но и ставя жесткие условия: работать в условиях борьбы и сложных дел, словно в «акуловой» среде.
Александр колеблется, понимая, что это шанс исключительный, но одновременно и очень рискованный. Он ценит свою независимость и не хочет оставаться в долгу перед Романом, поэтому отвергает предложение, хотя и осознает, насколько оно заманчиво. В разговоре раскрывается внутренний конфликт: желание добиться вершины и страх оказаться в роли должника или уязвимого участника борьбы. Роман пытается подтолкнуть его к решению, вызывая азарт и желание профессионального вызова.
Одновременно Андрей размышляет о внутренних семейных проблемах, встречаясь с личными драмами близких. В частности, Роман просит Александра поговорить с сестрой Настей, которая после нервного срыва и конфликта с матерью сбежала из дома, уехав к себе на квартиру. Александр понимает, что ситуация сложная, и сомневается, что разговор поможет, однако соглашается, понимая, что это важно для Романа. В ходе разговора появляется предчувствие приближения конфликта, и Роман намекает, что скоро они окажутся по разные стороны юридической «бури».
В конце дня Александр отправляется в ресторан, где планирует переговоры с владельцем по поводу открытия собственной фирмы. Он решительно настроен на самостоятельное движение вперед, несмотря на все опасения, и уже задумывается о будущих шагах. В ходе встречи с Молотовым обсуждается возможность получения лицензии и построения нового бизнеса — что станет началом его независимой карьеры. В разговоре звучит ирония о необходимости борьбы и жесткой конкуренции — предвкушение тяжелых, но захватывающих событий, которые, по мнению Молотова, скоро начнутся.
В главе 10 главный герой, Александр, раздумывает о начале своего бизнеса в сфере адвокатских услуг. Он понимает, что для этого нужны лицензия, форматы работы, команда коллег, офис и хорошая репутация, которую можно заработать только через привлечение крупных клиентов. Он осознаёт, что в одиночку не справиться, и ищет пути найти «кита» — крупного клиента, который бы повысил его статус и доверие. Экономя деньги, он живёт скромно, и всё больше сосредотачивается на планах и подготовке к старту.
В процессе обсуждения с Молотовым он вспоминает прошлое, его профессиональный рост и сложные причины, почему последний решил оставить адвокатскую практику. Александр задает вопросы о причинах его ухода и о связях с Павлом Лазаревым, на что получает уклончивые ответы. После этого герой отправляется по личным делам: проверяет квартиру Насти, с которой у него сложные чувства, сталкивается с охраной и охранными службами, что вызывает у него подозрение и тревогу. Он замечает, что Настя дома нет, но ощущает её эмоции и связь через амулет, что подтверждает её присутствие.
Проведя короткий разговор с Настей, он настаивает на том, чтобы накормить её и отвезти в магазин. Несмотря на сопротивление, девушка соглашается. В процессе совместной прогулки они заходят в магазин, где Александр тщательно выбирает продукты, а Настя к нему прислушивается и помогает ему. Всё это происходит на фоне напряженной, но спокойной атмосферы, где герой проявляет заботу и понимание, хотя и не чувствует её эмоций напрямую, лишь по косвенным признакам. В конце он с тяжестью в душе снова погружается в свои мысли о будущем, планах и личных отношениях, создавая образ человека, стоящего на пороге перемен и осознания собственной ответственности.
Роман, вернувшись домой, застал отца и старшего брата в кабинете. Отец, Павел, был погружен в бумаги, а Артур отдыхал, попивая коньяк. Роман сообщил о визите Рахманова, которому он предложил должность старшего адвоката, чтобы тот занял место отца. Павел, оценив хитрость сына, признал его амбиции, но не подтвердил, что готов уступить ему фирму через три года. Роман объяснил, что отец перегружен делами и ему пора передать управление, намекая на то, что Рахманов может стать его заменой.
Павел, оценив ситуацию, признал, что Рахманов отказался от предложения. Артур, заинтересовавшись разговором, узнал о Владиславе Коршунове, молодом человеке из Ростова, который спас жизнь Артуру. Павел отметил, что Коршунова стоит держать на заметке. Затем Павел отправил Артура в Марокко для налаживания контактов с влиятельными фигурами, в том числе с Королём, и посоветовал обратиться к Князю, дяде Рахманова, для организации встречи.
Роман, желая сменить тему, заговорил о своей сестре Насте и её отношениях с Александром. Он попросил Александра поговорить с Настей, чтобы избежать конфликта с матерью. Артур, узнав об этом, сообщил, что мать собирается навестить Настю, что вызвало беспокойство у Романа и Павла. Роман опасался, что мать застанет Настю с Александром, что может привести к непредсказуемым последствиям.
В квартиру Насти, где он собирался приготовить пасту, вошёл Александр. Он вспомнил свои первые годы после выпуска, когда жил в маленькой студии, и как спустя время смог купить квартиру. Настя, заметив его улыбку, спросила о причине, и он отмахнулся, предложив ей вина. Она согласилась, но бокалов было мало. Александр начал готовить, нарезая овощи, и Настя отметила его умение, объяснив, что он много готовил для сестры. Открыв вино, он предложил не вдаваться в детали, и они выпили вместе. Настя признала, что вино на своей кухне вкуснее. Александр сдал экзамен на адвоката и собирался открыть фирму, что вызвало у Насти удивление и восхищение.
Настя, узнав о планах Александра, выразила восхищение, но он заметил, что она скрывает что-то. Она призналась, что завидует его самостоятельности и вкусному соусу. Внезапно в дверь позвонили, и пришла мать Насти, Валерия. Она пришла поговорить, оставив охрану внизу. Валерия попробовала соус и сказала, что нужно добавить сахар. Настя заявила, что не хочет разговаривать с матерью, и попросила её уйти. Валерия спросила, пьяна ли она, и Настя ответила, что это её не касается.
Валерия заявила, что Александр опасен, и что их семья виновна в смерти его отца, поэтому его брат хотел отомстить. Настя возразила, что Александр спас их, но Валерия спросила, почему он это сделал. Она утверждала, что Александр может читать эмоции Насти и управлять ею, вспомнив о людях в клинике отца. В этот момент вернулся Александр, застав их вместе.
В кухне разгорается напряжённая сцена между Александром Разумовским и Валерией Лазаревой, которая пытается защитить свою семью и контролировать ситуацию. Он старается удержаться от конфликта, иногда проявляя спокойствие в попытке понять мотивы Валерии, которая обиды и тревоги за своих детей выражает жёстко и с яростью. Валерия требует, чтобы он ушёл, боясь за безопасность своих близких, и называет его опасным для их семьи, особенно подчеркнув, что он — Разумовский, а это для неё значит угрозу. Александр же пытается объяснить, что его роль связана не с прошлым, а с настоящими поступками, и он готов нести ответственность за свои действия, несмотря на недоверие и страх Валерии.
В ходе разговора Настя, дочь Валерии, резко заявляет о своих чувствах и праве на самостоятельность, говорит, что больше не хочет подчиняться материнским решениям и не желает быть прозрачной куклой семейной игры. Она требует, чтобы мать уехала из её квартиры, и выражает свою обиду на постоянное вмешательство и контроль. Возмущённая, Валерия реагирует жестко, вызывает охрану и показывает, что не намерена оставлять свою позицию, несмотря на общий накал страстей. Тем временем конфликт продолжается, и ситуация сильно накаляется, ощущается, что любой момент может привести к катастрофе.
Когда кажется, что всё вот-вот выйдет из-под контроля, в квартиру входит Павел Лазарев вместе с Романом, что вызывает удивление у Валерии. Старший сын комментирует ситуацию как попытку предотвращения разгара конфликта, предлагая всем вместе сесть за стол и уладить разногласия. Это внезапное вмешательство становится возможностью уменьшить напряженность и дать понять, что семья всё же способна объединиться, несмотря на глубокие противоречия. Впрочем, внутри остаётся ощущение, что ситуация ещё не разгорелась полностью, и у каждого взгляда — своя скрытая причина для дальнейших действий.
Встреча семьи Лазаревых на кухне обернулась неожиданным ужином, организованным графом. Валерия, встревоженная присутствием Александра, требовала объяснений, но Павел, игнорируя её недовольство, предложил всем сесть за стол. Настя, смущенная происходящим, и Александр, сваривший спагетти, оказались втянуты в странную атмосферу.
Во время ужина Павел объявил о необходимости прояснить ситуацию, признав обоснованность опасений Валерии, но подчеркнув, что Александр не является врагом. Он рассказал о своих угрозах и о том, как изменил свое мнение, наблюдая за поведением Александра и его влиянием на семью. Павел заявил о прекращении контроля над Настей и о своем намерении не создавать Александру проблем в будущем.
После ужина Павел и Александр остались наедине, где граф подтвердил, что ужин был частью плана, направленного на урегулирование семейных вопросов. Он признал свои ошибки и предложил мир, подчеркнув, что больше не будет препятствовать Александру, если тот не станет ему мешать. Александр, понимая истинные мотивы графа, согласился на перемирие.
Покинув квартиру, Александр обнаружил Романа, который предложил ему провести вечер в казино. Александр согласился, предвкушая отдых и азарт, а также возможность проверить удачу за чужой счет.