Цокольный этаж

Долгая дорога домой 5

Nezloi

Долгая дорога домой5

весь текст 275

Через трудности, кровь и потери Максим практически достиг своей цели. Остаётся сделать последний шаг и узнать, какую цену придется заплатить за исполнение мечты.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В первой главе рассказано о путешествии героя и его спутницы на Железных островах, где они прибывают в заброшенную и обветшалую Кузницу — загадочный храм всех богов, скрывающий множество опасных испытаний. Проникнув внутрь, они сталкиваются с древним механизмом, который способен переносить существ между мирами, и обнаруживают останки богатырей, погибших, лишившись поддержки системы. Герой понимает, что без системы они очень уязвимы, а место кажется ловушкой, ведь никто из прошедших не возвращается.

Далее герои преодолевают тяжелый путь через вентиляционные шахты и опасные долины, где сталкиваются с гигантскими крабами и чудовищами, активно использующими магию и тактики. В процессе исследуют механизм переноса и узнают, что миллионы существ ежегодно попадают в эти подземелья, из которых умирает большинство, а некоторые — выбрасываются на седьмой ярус, куда ещё никто не вернулся. Герой показывает удивительные магические навыки, спасая себя и спутницу, и ведет их к выходу, используя сложные заклинания и ловкие маневры.

Вернувшись на поверхность, предпринимают путь к городу, где герои сталкиваются с местной властью и криминалом. В городе они посещают гостиницу, где выясняют, что в регионе есть системы кузнецов и важные кланы, связанные между собой в постоянных конфликтах. Герой узнает о разногласиях между кланами и о наличии сильных игроков, но в городе практически нет системных кузнецов, а большинство игроков — лишь слабые формирования. Несмотря на богатство информацией, герои ощущают свою изоляцию и трудности поиска подходящих вооружений и союзников.

В конце главы герои решают наладить связи, ищут оружие и поддержку, чтобы продолжить свой путь к вершине — к анракану и далее, несмотря на многочисленные опасности и интриги окружения. Они собирают сведения о кланах, технологии и местных реалиях, готовясь к новым испытаниям, понимая, что в этом мире без системы почти невозможно выжить.

Вторая глава повествует о возвращении главного героя в гостиницу, где он наблюдает за азартной игрой в кости с необычными правилами и крупье, покрытым татуировками змей. Он решает присоединиться к игре и szybko выходит в плюс, заметив, что его удача вызывает интерес и зависть у окружающих. Когда его пытаются обвинить в причастности к проигрышу одного из игроков, герой без труда убирает его, не колеблясь, и вынужден вступить в конфликт с местной охраной казино, сразившись с вооруженной песней охраной и игроками, убивая нескольких телохранителей.

Позже герой продолжает играть в различных игорных домах, выигрывая и проигрывая, иногда применяя хитрость, иногда переигрывая за счет удачи и знаний системы. Он привлекает внимание местных игроков и даже сталкивается с дочерью наместника клана Таранага, которая случайно узнает о его силе и, в результате, зевает с яростью и интересом её взгляду. В ходе игры он сталкивается с сильными персонажами, включающими богатых торговцев и кузнецов, и демонстрирует свою ловкость и боевые навыки, убивая несколько охранников и противников, проявляя холодное мастерство в сражениях.

В это время в клане Харуки и у их противников развивается напряженность. Наместник Таранага злится на предательство и предстоящие конфликты, связанные с нанятыми сильными бойцами и внутренними интригами, опасаясь попытки клана стать новым центром власти. На фоне этих событий в городе нарастает война между кланами, а главный герой, несмотря на казавшуюся легкость и удачу, осознает, что его деятельность и успехи вызывают обеспокоенность у старших по положению лиц, и он продолжает играть на грани риска, используя свою удачу и боевые навыки, чтобы укрепиться и подготовиться к будущим конфликтам.

На следующий день Тамери-бран вернулась в город и сообщила, что отправляли ее против небольшого отряда и нескольких мелких игроков, которых она быстро расквитала. Вскоре команда закупилась броней и снабжением, но запасы золота почти закончились. В течение недели они тренировались и развлекались в купальнях, где я, благодаря своей популярности, стал особенно желанным гостем женщин, вызвав этим явно недоумение у местных. В то же время напряжение растет: узнав о нападениях и жестоких преступлениях со стороны клана Аегуси, Харуки решил отомстить, собрав и мобилизовав большую часть своих боевиков, чтобы атаковать главный город Аегуси. Армия оказалась плохо вооружена и организована, что разочаровало меня: большинство бойцов вооружены палками и дубинками, а настоящих воинов — лишь около тридцати.

Перед началом схватки оба лидера — Харуки и Аегуси — собрались на нейтральной территории, чтобы условно договориться, но конфликт вышел из-под контроля: со сцены началась массовая перебранка, которая переросла в хаотичный бой, в котором многие сбежали, а я, не мешая, начал устранять противников, сократив их число примерно до тридцати. В разгар схватки я заметил, что один из Аегуси использует пушечный мушкет — вооружение, подготовленное специально для меня, — и вызвал огонь, чтобы разрушить город и уничтожить клан Аегуси. Пожар быстро распространялся, охватывая территорию, а в этом хаосе начал сражение с охотой на монстров — огромных псов-мутантов, которых уничтожил одним за другим. Вооружённый и быстрый, я с легкостью расправился с псами и бойцами, пока город превращался в руины, а пожар распространялся.

В это время на площади, полностью изуродованной битвой и пожарами, появился знакомый и очень мощный витязь, угрожающе поднявший огромную палицу. Он узнал меня как Макса Пепела — известного бойца, и предложил мне уйти из города за деньги, поскольку ситуация стала критической, а война переросла в кровавую бойню. Мощный игрок-маг пытался меня уничтожить, но я использовал магию и скрывался, убежав в сторону нового нападения. В разгар битвы я сумел ранить и уничтожить врагов, избежав гибели, и понял, что ситуация зашли слишком далеко: город горит, монстры и военные расправляются с гражданскими, а мои действия, скорее всего, лишь усугубляют хаос. В итоге, прикидывая свои возможности, я решил оставить этот разрушительный бой, сосредоточившись на своих целях и понимая, что ситуация безысходна — город поглощает огонь и кровь, а я сам — мастер избегания опасностей и разрушений.

В четвёртой главе герой и его спутница Элфийка Тамери-бран покидают город, который охвачен масштабным пожаром, и направляются в неизвестным образом место, связанное с ключом к следующему уровню. Они проходят через разрушенный город, отстреливаются от фермеров с агрессивным собакой и собирают добычу, после чего отправляются в долгий путь по безжизненной пустоши и зелёной долине, где сталкиваются с невидимым монстром. В ходе битвы с ним герой использует новые силы, призывая огненного элементаля и в результате уничтожает опасного существа, получая награды.

На следующем этапе герой и Тамери-бран находят гоблинское стойбище — оказывается, местные коины более храбры, чем их предки. Обнаружив шамана, они устраняют его и полностью уничтожают поселение. Параллельно герой получает новые заклинания, исследует награды системы и решает продолжать очищать долины от племён. В процессе раскопок он сталкивается с древним захоронением, которое оказывается опасной гробницей, вызывающей загадочную болезнь среди рабочих и приводящей к эпидемии. Несмотря на все усилия героев, болезнь стремительно распространяется, уносит жизни людей, а он использует огненного элементаля, чтобы уничтожить весь лагерь, оставшийся в руинах.

Обнаружив крепость на стене, герой вступает в контакт с её командиром — богатырём Тайвани, который давно находится в изгнании. Встреча оказывается мирной — его угощают и рассказывают о мире за стеной. Вскоре путь ведёт их через гигантский рукотворный тоннель к крупному городу, где герой сталкивается с военными. Его узнают и приглашают на пир, предлагают служить или покинуть империю. Он вызывает уставшую и разочарованную Тамери-бран, продолжая путешествие в сторону новых приключений, исследует загадочный хребет и старинную крепость, замечая на пути признаки далёкой империи и сталкиваясь с опасностями, включая бандитские отряды и древние запреты.

В конце глава показывает, как герой устраняет угрозу болезни, сжигая лагерь огнём, и размышляет о судьбе системы, которая, установив метки «условно», рискует оставить их в мире полчищ зомби и неисцелимых недугов. Перед ними лежит путь к новым территориям и опасностям, а их приключения продолжают разворачиваться в опасной, загадочной и непростительной реальности.

Главный герой, обуздав огненного элементаля Агни, продолжил раскопки, углубляясь в землю с помощью рабочих, нанятых у барона Асведа. Столкнувшись с нехваткой средств, он продал шкуру монстра, а затем, после побега нескольких рабочих, жестоко расправился с ними. Барон Асвед, недовольный раскопками на своей земле и смертью крестьян, попытался вмешаться, но получил отпор. Вскоре герой обнаружил артефакт смерти, который привел к гибели рабочих, а затем получил браслет-хранилище.

Раскопки продолжились, но вскоре чиновник, присланный бургомистром, попытался остановить работы, а также потребовал вернуть крестьян. Герой, предвидя проблемы, приказал дроу распространить смертельную болезнь, вызвав эпидемию в городе. После этого он обнаружил меч Аяз и сокровища в саркофаге, а также ключ Вайринир, получив заклинание "Землетрясение".

В финале герой, используя артефакт смерти, уничтожил всех рабочих, а затем покинул место раскопок. В интерлюдии рассказывается о расследовании эпидемии, в ходе которого выяснилось, что барон Асвед был причастен к разграблению кургана, а убийство барона и его свиты было делом рук наемных убийц, что привело к приказу императора о их поимке.

Начав экспериментировать с новым заклинанием "Землетрясение", герой быстро оценил его потенциал, особенно в сочетании с найденной комбинацией, усиливающей заклинания земли. Это привело к мысли о возможности обрушить часть этажа, а то и разрушить город. Однако, осознав, что для этого не хватает ресурсов, герой решил отправиться в Чёрную Бездну, надеясь найти там исполняющее желания устройство.

В Чёрной Бездне, представляющей собой огромный провал, герой столкнулся с необычными явлениями: отсутствием звука и зоной, где магия не работала. Исследовав дно и столкнувшись с опасным монстром, герой применил "Землетрясение", уничтожив его и получив новое заклинание. Далее, герой обнаружил странный механизм, оказавшийся машиной для выпечки булочек, созданной искусственным интеллектом.

Покинув механизм, герой обнаружил, что его лагерь занят враждебными игроками. Завязалась схватка, в которой герой, используя различные заклинания, сумел уничтожить часть противников и вынудил остальных отступить. После победы герой и его спутница, дроу, покинули ярус, используя "Гравитационный сдвиг".

В интерлюдии рассказывается о прибытии великого дракона, который опоздал и не смог поймать героя. Дракон, подозревая диверсию, потребовал всю информацию о произошедшем, размышляя о возможном задании, которое выполняли игроки.

После долгого забега по "потолку" и отдыха, герой вместе с Тамери-бран достигли края яруса, где их встретило ласковое солнце и просторные, но малозаселенные земли Грай-Лаер. Вскоре после прибытия на них напала стая монстров, но после короткой схватки они решили остаться и "подкачаться", устроив двухмесячный фарм, в ходе которого герой достиг синего уровня третьей ступени. Закончив охоту, они решили отдохнуть, но наткнулись на караван людоловов, среди которых были и игроки.

Герой, узнав о жестоком бизнесе работорговцев, расправился с ними, освободив пленных, среди которых были гном и эльфийка. После этого, не найдя поддержки у освобожденных, они продолжили путь, но вскоре были объявлены в розыск императором, что вынудило их скрываться. Они нашли укрытие на хуторе, где герой арендовал избушку и начал встречаться с дочерью хозяина, Эйфой, в то время как Тамери-бран продолжала охотиться на монстров.

Вскоре на хутор прибыли новые игроки, оказавшиеся теми самыми, которых герой спас от работорговцев. Они решили поселиться на хуторе, но, не найдя добычи из-за действий Тамери-бран, вернулись ни с чем. Вскоре после этого пропала группа гнома, а герой продолжил наслаждаться жизнью на хуторе.

В главе описывается интенсивный бой и побег главного героя с Тамери-бран, дроу, в условиях дикой пустоши. Они проводят жестокие тренировки, повышая мастерство мечника, и во время очередной схватки главный герой почти полностью уничтожает Тамери-бран, нанося ей глубокие раны и в конце убивая горлом. После боя они замечают, что за ними охотятся наёмники и игроки-чемпионы, и начинают быстрый бег, используя магические заклинания для отпугивания преследователей и отбивания атак. Во время преследования герой вынужден проявлять хитрость, применяя заклинания, иллюзии, ловушки и магию, чтобы спастись, хотя сам при этом получает серьёзные раны и даже чуть не погибает под ударами молний.

Преодолев опасности, они достигают края яруса, где происходит обвал, и герой с Тамери-бран едва не падают в пропасть, успев использовать силу магии «Сдвиг» для спасения. В последующие часы, после долгого бегства и битвы, они уходят на заражённой территории, замечая разорённый хутор, где видят тела убитых и оставленных в мучениях игроков. Тамерибран жестоко расправляется с оставшимися врагами, уничтожая их без пощады, чтобы обеспечить себе безопасность. После этого они отправляются в путь, перебираясь через сложную местность и обходя опасных хищных птиц и тварей, обретающих богатство за счёт добычи Зёрен Тела, что приносит им значительный доход.

Достигнув старой дороги и плато, главные герои устраиваются на ночь. Они замечают портал, ведущий в иной мир, за которым видят пустынную, мрачную пустошь и фигуру человека в дождевике, скрытого капюшоном. Этот незнакомец, держащий аксу, вызывает у героя ощущение опасности, и их общение прерывается внезапным исчезновением портала, после чего герои продолжают свой путь, полные переживаний и новых угроз. В целом, история насыщена битвами, магическими схватками и попытками выжить в жестоких условиях, создавая атмосферу постоянной опасности и драйва.

С самого начала повествования герой и дроу-эльфийка отправляются в опасное путешествие по джунглям Эрид-мина, кишащим смертоносными созданиями. Преодолевая трудности, они сталкиваются с различными опасностями, включая ядовитых змей, насекомых и агрессивных приматов, а также с монстрами, за убийство которых начисляются очки системы. В ходе исследования герой использует свои способности, такие как "Гравитационные сдвиги" и "Огненный ветер", чтобы выжить и проложить путь.

По мере продвижения вглубь джунглей, герои сталкиваются с гигантским монстром, напоминающим смесь варана и тираннозавра, с которым вступают в ожесточенную схватку. После победы над чудовищем, герой теряет руку, но быстро восстанавливает ее. Вскоре после этого, на них нападает богатырь, и начинается противостояние, в ходе которого герои используют различные тактики, включая "Кинетический удар" и "Поле замедления", чтобы выжить.

Противостояние с богатырем продолжается, герои вынуждены бежать, используя окружающую среду в свою пользу. Они находят убежище на потолке яруса, а затем, используя "Землетрясение", пытаются уничтожить противника, заваливая его камнями. В параллельной сюжетной линии, в другом мире, юная Элина, обладающая сверхъестественными способностями, знакомится с Машкой, воином и магом, и предлагает ей дружбу, обещая увлекательные приключения.

За четыре дня по потолку яруса команда преодолела примерно полторы тысячи километров, хотя и могла бы пройти больше, если бы не утомительная местность и отсутствие необходимости спешить. В основном мы делали привалы для отдыха и восстановления маны, а я, как обычно, устраивал ночёвки в гамаках, сплетённых из паутины. Нам было неохотно пробираться через джунгли, особенно после того, как в болотистой трущобе мы заметили гигантского червя или змееобразное существо длиной более ста метров, торчащее из болота. Достигнув озера, я понял, что мне придётся нырять за ключом, привлекая своё внимание к опасному подводному миру, где могли скрываться монстры, и в первую очередь — тот самое крупное и опасное существо — чудовищный карп Баттвана.

На берегу обнаружилась деревня в дикарском стиле, где жили высокие и красивые негры-аборигены, занимающиеся земледелием и рыбалкой. Местный шаман уверенно заверил, что опасных хищников в озере нет, хоть иногда он и всплывает — Баттвана, больших размеров карп, который, по его словам, достигает размеров с атомную лодку и способен проглотить целое каноэ с рыбаками. Этот карп, без клыков, парализует всех, кто попадает в его пасть, из-за слюны. Легенды рассказывают, что много сезонов назад один из их игроков-инданда почти истребил всех больших животных, подготовив себя к битве с этим монстром, но в итоге был поглощён. Он наносил ему раны, но погиб, ведь пасть карпа — бездонная, а попасть туда — смерть. Шаман вовремя предупредил, что в озере нет угрозы, кроме мелкой рыбы, и дал рекомендации по нырянию, а также рассказал о логове монстра в километре от деревни.

Погрузившись на глубину почти в километр, я нашёл на дне черный многоугольник — ключ Анзаран, и по приказу активировал заклинание «Полет», поднявшись из воды. Благодаря способности, я смог быстро разогнаться и испытать скорость полета, управляя им словно самолетом. За следующими днями я тщательно изучал озеро, проверял подводную фауну и заклинания, тренируюсь и укреплял боеспособность, одновременно поддерживая свою скрытность и наблюдая за приближающимся великодушным драконом через просветы системы. Вскоре я обнаружил вход в подземное озеро, трещину, ведущую в подполье, и нашел крупный ключ, причём система сообщила, что сняла четыре из пяти замков с Ангранира.

Вскоре после этого я заметил приближающегося великана — богатыря, которого изначально планировал заманить в ловушку. Он выбрал необычный способ — сел на самую большую лодку, взял весло и начал грести в мою сторону. Быстро активизировав заклинание «Полет» и ускорившись, я начал уходить от него, пока он не догнал меня воды. Включил невидимость и применил мощные заклинания, чтобы замедлить и запутать его. В ходе боя, используя свои навыки и заклинания, я смог одержать победу, парализовав его и уничтожив под водой гигантского монстра — озёрного карпа, вцепившегося в него.

Обезглавив и убив его, я обнаружил в тайнике на теле богатыря особый Зерно Возвышения — редкое и ценное сокровище, после чего решил проверить дальнейшие возможности системы и обратиться к тайнику — телу богатыря. Оказавшись рядом с его останками, я обнаружил в тайнике только золотой шарик и уникальный предмет — заклинание «Поглощение», позволяющее обнулять физические атаки. Тогда я понял, что это — не просто загадочный артефакт, а системный тайник, и теперь мне предстоит за ним нырнуть, чтобы узнать все секреты и завершить миссию.

Сначала герой изучает требования для использования Зерна Возвышения, понимая, что ему предстоит долгий путь. Он решает остаться на пятом ярусе, чтобы набрать необходимые характеристики, наслаждаясь тропическим отдыхом и тренировками. За полтора года он значительно увеличивает свою физическую силу и магические способности, превращаясь в великана. После достижения нужных показателей он активирует Зерно Возвышения, получая доступ к третьему рангу Системы.

Решив вернуться в Ялькерту, герой и его спутница, дроу, сталкиваются с неожиданными проблемами. По пути они попадают в осажденный город, где подвергаются нападению и вынуждены спасаться бегством. В ходе сражения герой демонстрирует свою мощь, но также теряет контроль над ситуацией, едва не потеряв спутницу. После разрушения части города они продолжают путь, сталкиваясь с новыми опасностями и врагами.

В итоге, герой и дроу покидают опасную зону, оказываясь в окрестностях Срединной империи, а затем возвращаются в Иглс. Там герой получает гражданство и начинает новую жизнь, общаясь с влиятельными людьми и готовясь к новым вызовам. Он получает приглашение на охоту на монстра, а также узнает о повышении ранга своей Системы, что открывает перед ним новые возможности.

Герой за несколько недель стал очень эффективным охотником, уничтожая местность по большей части румов, пока не наткнулся на крупное поселение. Атаковав его с помощью магии и меча, он разрушил город и уничтожил десятки противников, при этом потратив большую часть маны. После этого он вернулся в Иглс, пополнил запасы и измерил свой рост и вес, которые оказались гораздо выше человеческих ориентиров. Продолжая использовать магию и усиливать свои навыки, он решил снова отправиться в румские территории, чтобы продолжить геноцид и получить боевой опыт против различных противников, включая богатырей и монстров.

Во время очередной атаки он столкнулся с сильным богатырём румов, которого практически разгромил, несмотря на повреждения и усталость. Он продолжал совершенствоваться, набираясь опыта в боях с богатыри и монстрами, чтобы подготовиться к бою с ещё более мощным врагом — Гвоздём. В процессе он участвовал в поединке с витязем, справился с нападениями румов и проявил свои боевые навыки. Хотя и пришлось отступить после тяжелого удара, он чувствовал радость от победы над слабее противником и понял, что его силы растут.

Через несколько дней герой вновь отправился на территорию румов, чтобы атаковать очередной город, применяя разрушительные магические заклинания. Во время атаки его заклинания неожиданно вышли из строя под действием мощного заклятия абсолютного уровня, что привело к падению. В этот момент он обнаружил, что стал жертвой засадных заклинаний и оказался в трудной ситуации, рядом с несколькими богатыри-орхаями. Воспользовавшись своей скоростью и навыками, он с лёгкостью справился с несколькими врагами, убив одного из них и укрывшись от атаки.

Позже он попал в очередной бой с тремя богатыри-орхаями, которых успешно разгромил благодаря своим навыкам и быстроте. Несмотря на серьезность сражений, он ощущал уверенность в своих силах и понимал, что становится всё сильнее. После победы он отправился в крепость, где связался с командующим и узнал о новых планах, связанных с территорией румов. Герой подготовился к очередной серии атак, тщательно анализируя свои ресурсы и планируя будущие действия, при этом размышляя о правильности выбранной стратегии развития.

На очередной налет он использовал мощные заклинания для разрушения города и мощную магическую бомбардировку, однако вскоре столкнулся со всплеском эффекта абсолютного заклятия и был поражен. В результате он практически полностью разрушил окружающую инфраструктуру, но затем обнаружил, что его действия вызвали сопротивление старых знакомых — богатыри-орхая. В ходе ожесточенного сражения он применил все свои навыки и скорость, чтобы быстро и эффективно расправиться с противниками, показав, что его силы значительно выросли и он готов к новым испытаниям.

Главный герой, после тяжелого боя с орхаем и титаном, понимает, что ему не хватает силы и решает сосредоточиться на тренировках. Он проводит месяцы, оттачивая свои навыки магии, особенно "Землетрясение", "Огненный ветер" и "Полёт", а также улучшает характеристики выносливости и силы. После этого он сталкивается с сенатором, который выражает недовольство его действиями, влияющими на политическую ситуацию. Сенатор сообщает, что герой теперь гражданин Свободной Республики Америка и должен действовать в её интересах. Герой, игнорируя предупреждения, объявляет о своих планах: сразиться с драконом Торваром, а затем с богатырем Гвоздём.

В Андреевской твердыне Гвоздь обсуждает с другом Яромиром подготовку к предстоящей битве с героем, понимая, что проигрыш может привести к серьезным последствиям. Герой, предчувствуя сложный бой, готовится к схватке с драконом, понимая, что ему придется полагаться на ловкость и скорость. Он отправляется на гору Ильинку, где обитает Торвар, и после долгого ожидания вступает в бой.

Сражение с драконом оказывается сложным, но герой, используя свои навыки и тактику, побеждает Торвара. В награду он получает новую профессию лучника, заклинание "Твердь" и тайник с ценными предметами. Вернувшись в Иглс, герой заказывает изготовление мощного лука и готовится к следующему этапу – битве с Гвоздём, понимая, что его подготовка будет решающей.

После громкой новости о гибели неуязвимого гиганта, ведущие князья и богатырские поддержки начали переосмысливать свои планы относительно нового мощного союзника, Максима. Многие, включая неопределённо настроенных и даже скептически настроенных, посетили место боя и обнаружили останки гиганта, сформировав мнение о его трагической судьбе. В то же время, в Андреевке появился новый богатырь, что вызвало трения и опасения у соседних держав, особенно у Мэй-Луна, потерявшего двух своих богатырей и усомнившегося в стабильности союза. Внутри политических интриг усиленно рассматривались варианты натравливания нового героя на врагов или попытки его привлечения, поскольку его возможная смена лояльности могла привести к существенным изменениями в регионе.

Между тем, в Иглс начался конфликт между опытными и новыми богатырами. Новый участник, оказавшийся за границами рейтинга, продемонстрировал свои способности невидимости и магии, что заставило остальных задуматься о настоящих мощностях соперника. В процессе битвы он с помощью заклинаний и ловких действий буквально вывел Гвоздя из равновесия, вынудив того использовать все магические ресурсы в борьбе. В разгар сражения, из-за мощных заклинаний, произошло масштабное разрушение — огромный участок яруса рухнул, вызвав масштабные землетрясения и катаклизмы по всей Ялькерте, уничтожив почти весь фронт боёв и погрузив регион в хаос.

Потеряв Гвоздя, оставшиеся богатыри были вынуждены отступить или погибнуть, а главный герой, проявляя стратегическую ловкость и магические навыки, сумел избежать смертельной опасности, однако получил серьёзные ранения и утратил часть брони и конечностей. Он понял, что уровень магии и физической мощи у него значительно уступает целой плеяде богатырей и решил коренным образом использовать свою силу для новых целей. После разрушительного взрыва, вызванного его заклинаниями, он остался один на руинах мира, с ощущением, что разрушил некий грандиозный сценарий, и с твердой решимостью продолжать борьбу за свои идеи, несмотря на личные потери и сложившиеся обстоятельства.

В конце, вернувшись в Андреевку, герой обнаружил на площади три фигуры в броне — это были богатырские командиры, которых он раньше не встречал. В идущей враждебной обстановке, его дядя и близкие сомневались в его мотивах и возможностях, особенно после подтверждения его участия в масштабной катастрофе. Внутри семейной беседы он объяснил свою позицию, подчеркнув, что заботится о родных и о том, чтобы защитить свою землю. В итоге власть и авторитет постепенно переходили к нему, а после непродолжительного напряжения и обмена замечаниями он решил, что его место — там, где рядом его семья и его собственные идеи. В это время он также задумался о будущем — где его настоящая родина, и пришел к выводу, что там, где живут его близкие, там и его дом.

После нескольких дней спокойной жизни в Андреевке, где он занимался созданием макета Мердиона, главный герой, осознав свою внутреннюю и внешнюю трансформацию, решает завершить начатое и "закрыть гештальт". Встретив старого врага, он игнорирует его, продолжая свой путь к последнему ключу. Добравшись до шестого яруса, он обнаруживает, что мир Мердиона не так уж и страшен, но в поисках ключа натыкается на мрачную крепость, где ему предстоит узнать о набегах тварей и древнем договоре.

Встретив коменданта крепости, герой узнает о местонахождении Ильи Муромца, который, как оказалось, может помочь ему. Отправившись в "мрак", он сталкивается с необычными явлениями, такими как провалы в земле, и сражается с монстрами, обнаруживая их смертоносность. Встретив Илью Муромца, герой получает ключ Кояньи и, выполнив глобальный квест, получает награды.

После получения ключа герой оказывается в комнате с Антаником, который сообщает ему о невозможности возвращения домой из-за захвата его мира другой Системой. Антаник объясняет, что его родной мир проиграл, а его близкие эвакуированы. Герой, столкнувшись с этой новостью, понимает, что ему предстоит выбирать между путешествиями по мирам без Системы или помощью в обороне Мердиона.

После возвращения Антаником, герой, подозревая неладное, встретился с Муромцем. Богатырь, зная о коварстве Антаника, раскрыл, что тот является администратором Системы и, по сути, контролирует героя. Муромец, избавившийся от зависимости от Системы, поделился информацией о том, как можно обрести независимость, развивая собственный источник магии. Герой, вспомнив знания о развитии резерва, полученные из книг, решил последовать этому пути.

Обсудив варианты, герой решил покинуть Мердион, чтобы найти другую Систему. Он заказал у архимага броню и артефакты, чтобы обезопасить себя. Получив поддержку от Тамери-бран и дяди, герой начал поиск нового мира. После долгих странствий, он открыл портал на Землю, где его старая Система отключилась, а новая, "Возвышение", мгновенно активировалась.

Получив новую Систему, герой обнаружил улучшенные характеристики и статус игрока. Все заклинания, полученные ранее, были перенесены. Улыбнувшись, герой, теперь обладатель новой Системы, осознал открывающиеся возможности и готовность к новым вызовам.