Цокольный этаж

Кадровик 7.0

Валерий Листратов, Евгений Син

Кадровик7

весь текст 211

Я осознал себя в новом мире. Лишен семьи и титула. Подброшен сиротой в Академию магии.

Воспоминания – кусочки картины, некоторых не хватает.

Мои спутники – фей, магия и удача. Вместе мы нанесем добро и причиним справедливость всем, кто в ответе за мою семью.

И никто не уйдет обиженным.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В первой главе произведения разыгрывается напряжённая воздушная битва между командой на дирижабле и вивернами, которые нападают издалека. Капитан обеспокоен скоростью зверей и возможностью их атаки, но уверяет, что команда готова к обороне. Перед боем обнаруживается, что виверны пришли голодными и разъярёнными после уничтожения гидры. В ходе боя команда использует магию, огонь, молнии и тактические сегменты щитов, чтобы сдержать атаки зверей, которые сами действуют яростно и согласованно.

Бой усиливается: звери выпускают множество кислотных залпов, а команда при помощи магии и технологий ведет отражения. Появляется мощный феникс — союзник, которого команда точно идентифицирует по предсказаниям. Он вступает в схватку с двумя вивернами, отвлекая их и давая шанс завершить бой. В этот момент герой, руководствуясь чувством долга, решает помочь фениксу, несмотря на опасности, и требует полного разворота корабля для атаки. Весь бой наполнен яркими магическими светопреставлениями, страхом и героизмом, всё указывает на приближение финального и опасного столкновения.

Вторая глава повествует о том, как команда Виктора участвует в сражении с болотными вивернами, которыми управляют неизвестные источники. Во время боя Виктор удаётся поймать разум одной из виверн, что дарит временное преимущество. Вражеские существа летят по дыханию их душ, что говорит о наличии мощного манипулятора, способного дрессировать этих опасных существ. После боя корабль продолжает путь, а команда восстанавливается, признавая ловкость и усилия Виктора и его товарищей.

Обстановка накаляется, когда на столицу нападают наёмники, и появляется граф Беннинг — опасный и уставший лидер, вынужденный бороться с угрозами. Он приносит тревожные новости о попытках атаки и необходимости срочно взаимодействовать с властью. В это время в доме появляются гости — капитан Громов и граф Самуэль, который собирается посетить Виктора. В ходе визита обсуждаются важные документы о договоре и клятвах, которые предполагают передачу власти и уважение к тайне планов команды.

Несколько разговоров посвящены передаче баронства в поселке, где Андрей предлагает передать титул деда Михаю. Граф вначале сомневается из-за ответственности, связанной с этим статусом, но в итоге соглашается рассмотреть вариант наследования, обязуясь строго ограничить права наследников, чтобы не нарушить баланс. Андрей, несмотря на предложение, остаётся несогласным и отказывается принимать титул. Тем временем становится ясно, что за событиями стоят высокие силы, и команду ждут новые испытания, связанные с раскрытием истинных мотивов и угроз внутри власти.

В третьей главе героями становится группа персонажей, заключающих важный договор с графом Беннингом. Основной сюжет сосредоточен на согласовании условий службы для Андрея, иллитида, и организации защиты поселка от внешних угроз, таких как лесные разбойники и крупная гидра. Граф предлагает стандартный годовой контроль — месяц службы в войсках или выполнение поручений для короны, при этом подчёркивается необходимость выполнения этого обязательства. Важной составляющей договора становится возможность Андрей в экстренных случаях прибывать в столицу с помощью королевских войск, оснащённых магами и бойцами, что, по мнению всех сторон, обеспечит безопасность поселка и его жителей.

Обсуждение условий затрагивает и вопросы поставок вооружения, в частности взрывных стрел, которыми жители пользуются, что вызывает подозрения у графа относительно нелегального и неучтённого оборота оружия. В ходе переговоров появляется идея о более гибких вариантах взаимодействия, поскольку каждый участник стремится защитить свои интересы. В процессе также раскрывается сложная ситуация с магическими артефактами и их перемещением, что указывает на скрытую мощь и интриги внутри магического общества.

После заключения договора герои отправляются на допрос спящего мага, которого предстоит разбудить для получения необходимой информации о магических инцидентах и структурах Совета магов. В отделении охрана усиливается в связи с недавними попытками покушений, и охрана магического заключённого тщательно контролирует каждое его движение. Герой планирует использовать способности Андрея, чтобы выяснить состояние мага и получить ценные сведения о магической деятельности, связанной с дикой магией и инквизицией, что важно для защиты королевства от потенциальных угроз. В целом, глава насыщена политическими интригами, подготовкой к возможным конфликтам и важными договорённостями, создающими атмосферу напряжённой готовности к будущим событиям.

В четвертой главе рассказана тюремная история, где Иллитид и Беннинг используют магическую технику для получения информации. Иллитид создает внутри сознания спящего мага иллюзию комфортного места, в которое маг попадает, не осознавая сна. В таком состоянии герой раскрывает важные детали о планах и движениях врагов, а также о расположении их замка и связях с Советами. Повторные попытки позволяют извлечь все необходимые сведения, хотя степень истощения мага возрастает, и Иллитиду приходится обращаться к целителю, чтобы восстановиться. В процессе выясняется, что за разворачиванием событий стоит сложная сеть магических и политических интриг, а сам маг сохраняет доверие к своим собеседникам даже будучи под гипнозом.

После первых сеансов Иллитид чувствует сильное истощение, и граф, Беннинг, а также его сопровождающие оказываются вовлечены в опасное психологическое взаимодействие. Воспоминания и разговоры дают понять о наличии укрытия мага, его связях с инквизиторами и Советами, а также о реальных планах, скрытых за временными задержками и манипуляциями. Глубина разведки позволяет понять масштабы предстоящих действий и подготовиться к дальнейшим операциям, несмотря на риски, связанные с вмешательством в сознание человека. Итогом становится осознание сложных тайн и угроз, скрытых за фасадом обычной тюрьмы и магической игры, с присущей тематике опасности, доверия и тайных договоров.

В пятой главе персонажи обсуждают ситуацию с магом, находящимся в бессознательном состоянии после вмешательства иллитида, который обнаружил внутри его подсознания ловушку. Андрей объясняет, что несмотря на удаление угрозы, маг остается жив, и важно вести себя осторожно, ведь внутри его разума могут скрываться более опасные вещи. Граф Беннинг решает поручить работу по получению информации с помощью другого участника — Виктора, так как Андрей не сможет полноценно разыграть роль хозяина разума из-за эффекта запечатления, при котором маг доверяет только Виктору.

Экипаж планирует задать магу вопросы о расположении Замка Совета и способах туда попасть, при этом пытаясь минимизировать риски, связанные с возможной внезапной командой магу на бунт. Андрей готовится продолжить работу, погружаясь в сознание мага, чтобы разузнать важные детали, но предупреждает, что каждое новое вмешательство связано с опасностью обострения ситуации, так как маг может дать команду нападения или оказать сопротивление. Граф и Беннинг надеются, что их усилия помогут предотвратить мятеж, ведь маги, особенно академические, могут сыграть решающую роль.

Обсуждается также структура магического Совета и возможное участие в мятеже некоторых его членов. Беннинг рассказывает о глухой закрытости инквизиции и существующих рисках вмешательства, а также о предстоящих задачах по отслеживанию контактов мага и выявлению участников заговора. Важнейшая цель — предотвратить распространение дикой магии и защитить границы королевства от разрушительных последствий, ведь потеря контроля над магическими очагами может привести к катастрофическим последствиям для всего государства и региона в целом. В итоге, главные усилия сосредоточены на разведке, чтобы обезопасить государство и не допустить мятежа внутри власти.

Виктор, используя помощь иллитида Андрея и феи Василисы, вновь погружается в сознание спящего мага, чтобы узнать больше о готовящемся заговоре. Ему удается повторить успешный опыт, задавая нужные вопросы и получая ответы, касающиеся передачи клятв, местоположения замка и планов по активации генераторов дикой магии. Маг раскрывает информацию о готовности одиннадцати генераторов в крупных городах, а также о сроках их активации, что дает Виктору и его союзникам два месяца на их обнаружение.

Покинув сознание мага, Виктор делится полученной информацией с графом Беннингом, сообщая о количестве генераторов и сроках их готовности. Беннинг, впечатленный полученными данными, решает действовать незамедлительно, привлекая Андрея для оценки лояльности магов и поручая Виктору перенос клятв на Его Величество.

Граф Беннинг, осознавая критичность ситуации, планирует дальнейшие действия, включая поиск генераторов дикой магии в различных городах. Виктор, получив задание, готовится к выполнению поручений, понимая, что времени на подготовку и борьбу с заговором остается немного.

В этой сцене группа магов и охранников при древнем дворце готовится к встрече с предстоящим приближением Его Величества. Пока охрана и маги время от времени вовлечены в азартные игры и горячие споры, вокруг царит атмосфера скрытности и напряженности. Беннинг, граф и его люди проводят опрос магов, чтобы определить их лояльность и честность при помощи иллитидов, подвижных и чувствительных магов-детекторов. Они задают магам вопросы, на которые те отвечают «да» или «нет», а Андрей, иллитид, помогает оценить искренность их ответов.

Маги стараются казаться уверенными и преданными, отвечая на вопросы о верности королю и своих возможных связях с другими государствами и магическими структурами. Однако внутри коридора сохраняется атмосферное напряжение: маги играют, сорятся и испытывают магические ограничения, которые немного подавляют их силы. В это время охрана и граф контролируют ситуацию, следя за всеми сдержанными и скрытными действиями приближающихся магов и ожидая появления короля. В процессе опросов появляется подозрение о наличии у некоторых магов связей и клятв, и группа пытается определить, кому можно доверять, а кого стоит опасаться.

Когда в коридор входит его Величество, все собравшиеся, включая магов и охранников, мгновенно реагируют. Лишь некоторые маги и иллитид могут чувствовать, что происходящее — это не только формальное мероприятие, но и важная проверка их лояльности. Андрей вместе с графом и Феофаном внимательно оценивает поведение и ответы магов, при этом создается ощущение, что ситуация находится на грани раскрытия каких-то серьезных тайн. В конце концов решают продолжить опрос, соблюдая меры предосторожности, и готовятся к возможной встрече с королем, чтобы не допустить неожиданных опасностей внутри этого загадочного и напряженного коридора.

Король прибывает в казематы, где его встречает граф Беннинг и другие присутствующие, включая Андрея, иллитида. Король в хорошем настроении, готов к церемонии. Виктор, получивший графство, готовится к присяге. Король утверждает выбор Виктора, дает наставления и объявляет о предстоящей присяге магов, в которую будут внесены изменения.

Виктор приносит присягу королю, которая включает в себя личную верность и обязанности обеих сторон. Король подчеркивает, что присяга бессрочна и обязывает его, как и Виктора. В клятве прописаны обязанности, но король, похоже, не до конца понимает ее последствия. После присяги руки Виктора и короля связывает темная паутина договора.

Андрей, иллитид, готовится к своей присяге, которая будет похожа на присягу Виктора, но с упоминанием о наследстве. Король объясняет, что Андрей будет приносить присягу, чтобы облегчить морально этот процесс.

Власть короля укрепилась, когда он заключил клятву с иллитидом Андреем, используя магические узы. Затем король предложил молодым магам два варианта: присягнуть ему на верность, став частью его личной гвардии, или столкнуться с суровыми последствиями. Маги, осознавая безвыходность своего положения, неохотно согласились на первый вариант, произнося клятву верности, которая связывала их с королем.

В то время как большинство магов подчинились, один из них, бледнокожий парень, попытался уклониться от клятвы, но его попытка провалилась. Вместо этого на его запястье появилась цепь, символизирующая его подчинение. Король поздравил новых подданных и приказал им явиться на службу во дворец на следующий день.

Когда маги разошлись, король обратился к бледнокожему парню, который, осознав свою участь, запаниковал и упал на землю. Василиса, почувствовав опасность, предупредила об этом.

В начале главы молодой человек корчится от боли, а окружающие пытаются ему помочь, не понимая причины его страданий. Иллитид предполагает, что парень борется с чем-то внутри себя, и Витя, чувствуя запах тины, использует свою огненную магию, чтобы помочь ему. После этого парень теряет сознание, и король, заинтересованный происходящим, предлагает Вите выяснить, что происходит в его сознании.

Витя, с помощью иллитида, проникает в подсознание парня, где обнаруживает мир, захваченный болотом и его обитателями. Он начинает очищать этот мир огнем, сжигая все проявления болотной магии и преобразуя помещения в светлые и уютные комнаты. В конце концов, он достигает огромного зала, где уничтожает клубок змей и других болотных тварей, превращаясь в огненного феникса, отражающегося в зеркалах.

Виктор оказывается в странном месте, путешествуя по внутреннему миру человека. Он находит дверь, за которой ощущается тьма и болото, и, преодолев сопротивление, открывает её. Внутри его ждет схватка с огромной змеей, заключенной в маленькой комнате. Используя свой огонь, Виктор уничтожает змею, освобождая человека от её влияния.

После победы Виктор возвращается в реальность, где его встречают Андрей и другие. Они обсуждают произошедшее, понимая, что освобожденный человек был связан с источником дикой магии. На голове парня обнаруживается татуировка, указывающая на его связь с этим источником.

Обсудив дальнейшие действия, Виктор получает поздравления и указания от короля. Он решает отправиться в город, а граф Беннинг остается для дальнейшего расследования. Феофан, предвкушая веселье, напоминает о предстоящем визите в таверну.

Виктор, Феофан и Василиса, покинув Андрея, отправились в таверну "Цветастый вепрь" на обед, предвкушая обильную трапезу. Феофан, как всегда, был полон энтузиазма, предвкушая множество блюд, в то время как Виктор размышлял о странных образах, увиденных в сознании молодого мага. После сытного обеда, где стол буквально ломился от еды, Виктор, вспомнив увиденное, заметил здание, похожее на то, что видел в сознании парня.

Заинтересовавшись, Виктор решил зайти в здание, несмотря на возражения Феофана, который хотел к гному. Оказалось, что это была академия искусств, где выставлялись работы учеников. Виктор, очарованный некоторыми скульптурами, особенно той, что называлась "Одиночество", расспрашивал хозяйку, Марту, о судьбе выпускников.

Марта рассказала, что все пятнадцать выпускников академии внезапно разъехались, оставив академию пустой. Виктор, продолжая осматривать здание, задавал вопросы, пытаясь понять, что связывает это место с его видениями.

Встретившись с Мартой, преподавательницей академии искусств, рассказчик узнает о пропаже талантливых выпускников, чьи работы, как и работы нынешних студентов, поражают воображение. Марта с гордостью рассказывает о своих учениках, "поцелованных небом", чьи способности позволяют им создавать произведения искусства, передающие душу материала. В зеркальном зале академии рассказчик видит работы пропавшего Леонида, чьи наброски напоминают ему о виденном в сознании бледного парня.

Рассказчик решает приобрести несколько произведений искусства, а также получает список пропавших творцов. Он подозревает, что их исчезновение связано с их неполной магической природой и уязвимостью к манипуляциям. После посещения академии, компания направляется к гному Фаруху, мастеру по камню, который демонстрирует им новое, потрясающее украшение, достойное, по его словам, богини.

Феофан, спутник рассказчика, узнает в скульптуре в академии своего бывшего хозяина, что вызывает у него переживания. Алёна, присоединившаяся к компании, чувствует необходимость в посещении Фаруха. Встреча с гномом и демонстрация его новых работ подчеркивают мастерство Фаруха и его преданность своему искусству.

В мастерской гнома Фаруха происходит обмен: он демонстрирует Алёне комплект драгоценностей, а затем передаёт Виктору ларец с талисманом. Алёна, надев украшения, ощущает странное усиление своей сущности, а Фарух, увидев её, испытывает сильные эмоции и предупреждает о возможных последствиях. Он просит передать талисман гному Бене в имперском банке, сопроводив его определённой фразой. Виктор получает от Фаруха намёк на возможную войну и совет не показывать украшения.

Виктор и его спутники, получив талисман, направляются к графу Беннингу, чтобы передать список пропавших из Академии. По пути Алёна исчезает, а Виктор и его друзья прибывают в допросную. Там они обнаруживают Леонида, который ничего не помнит о последних месяцах своей жизни. Беннинг просит помощи у Виктора в восстановлении памяти Леонида, а Виктор предполагает, что знает, с кем может быть связана потеря памяти.

Фарух, передавая талисман, упоминает о его связи с мастером Залманом и о том, что теперь очередь Бене. Виктор, получив талисман, чувствует его необычную природу. Феофан и Василиса ощущают странные изменения в атмосфере, связанные с талисманом и реакцией Фаруха. Виктор, получив талисман, понимает, что ему предстоит передать его дальше, следуя указаниям Фаруха.

Виктор, после допроса у графа Беннинга, узнает о пропаже выпускников Академии искусств, что может быть связано с его расследованием. Он сообщает графу о списке учеников, полученном от бабушки Марты, и о Леониде, одном из выживших, который может предоставить информацию о своих сокурсниках. Беннинг поручает Виктору оформить документы в имперском банке, где ему предстоит переоформить счета и решить другие вопросы.

В банке Виктор, в сопровождении фей, попадает в просторное помещение, где царит атмосфера организованности и удобства. Его встречает приветливая сотрудница, которая направляет его к управляющему филиалом, гному Нилоту. Феофан, не теряя времени, наслаждается угощениями, в то время как Василиса наблюдает за ним.

Виктор ожидает встречи с управляющим, чтобы решить свои дела, связанные с оформлением документов и счетами. Нилот, второй управляющий филиалом, подходит к Виктору, предлагая свою помощь и уточняя, какие вопросы он может решить.

Герой приходит в банк, чтобы обсудить важный вопрос с Вениамином, известным гномом из клана «Синих кирок», но сталкивается с препятствиями со стороны управляющего Нилота. Тот пытается убедить его выбрать другого специалиста, предлагая агрессивные скидки и формальные отказы, мотивируя это заботой о клиентах и быстрым решением вопросов. Герой ясно дает понять, что именно с Вениамином должно пройти обсуждение, и так продолжает настойчиво требовать встречи с этим гномом.

Несмотря на сопротивление и попытки избегнуть этого, управляющий вынужден дать согласие и вызывает Вениамина. Тот появляется, и герою, подкрепленному Василисой и Феофаном, удается добиться разрешения на личную встречу. Вениамин ведет их в переговорную, проявляя уважение и интерес, несмотря на внутреннее напряжение, вызванное его связью с мастером Фарухом. Внутри гнома видно волнение, но он быстро собирается и старается сохранить деловую серьезность.

Во время разговора Вениамин проявляет искреннюю радость от встречи, делится воспоминаниями о старом мастере и показывает свое знание о делах ювелирного мастерства, что подтверждает его личность. Он позволяет себе расслабиться, что явно не характерно для человека в его положении, и с радостью обсуждает перспективы совместного сотрудничества. Герой чувствует, что именно этим гномом необходимо было руководствоваться, и радуется началу деловых контактов, ведь все признаки указывают на то, что перед ним — тот самый искомый Вениамин.

В финале персонажи перешли в более приватную и уютную переговорную комнату, где Вениамин заранее подготовил всё необходимое. Он предлагает определиться с целью визита, внимательно слушая, о чем именно просит его герои, и выражает готовность к конструктивному диалогу. Внешне он сохраняет спокойствие, но внутри явно радостен, что свидетельствует о его важной роли в сложных интригах, происходящих вокруг. Таким образом, в результате непростой борьбы с формальностями и недоверием налаживается контакт, и начинается долгожданное сотрудничество.

Встретившись с гномом-банкиром Вениамином, главный герой решает вопросы, связанные со своим счетом и графством, а также передает ему загадочную шкатулку от мастера Фаруха. После этого повествование переносится к отряду гномов, участвующих в битве с орками, где они демонстрируют слаженность и отвагу. Далее, легион сталкивается с эльфами-нежитью, которые выбрали бессмертие, утратив смысл жизни. После победы над ними, гномы размышляют о ценности жизни и вечности.

По завершении контракта главный герой открывает ювелирную мастерскую, а его друг Беня - обувную лавку. Беня предлагает Фаруху взять кредит для расширения, намекая на планы по открытию банка. Фарух, довольный своей мастерской, размышляет о жизни и о том, что важно для него.

Главный герой и его спутники обсуждают магический амулет, полученный мастером Фарухом, который действует по загадочной магии, не являясь классическим магическим предметом. Пророк, с которым они обращались, предупреждает, что амулет поможет осуществить любую мечту, но при этом не принёсёт счастья, а исполнение желаний зачастую ведет к внутренней пустоте. Беня, один из спутников, рассказывает, что амулет изначально хотел взять его товарищ Залман, и при этом выражает свою внутреннюю борьбу с желанием выполнить свою мечту стать Мастером Смыслов, что означало бы отказаться от свободы и единственного спасения — поиска новых целей. Он признается, что предначертано ему было стать именно мастером, но он решил отказаться, чтобы сохранить независимость и полноценную жизнь, среди своих планов оставаясь работать в банке и заниматься аналитикой.

Беня рассказывает о своей мечте открыть собственное отделение банка и о том, что ему мешает стать Мастером Смыслов — ответственная работа, которая может лишить его контактов с людьми и полностью поглотить. Он одобряет свою возможность выбора и считает, что его судьба — двигаться дальше по пути, не связанный с тяжелой службой, даже несмотря на предначертания и старейшин. В разговоре выясняется, что его отказ в должности мастера вызван внутренним желанием жить независимо и реализовать свои амбиции, а не подчиняться жесткому распоряжению общества.

В ходе беседы становится понятно, что влияние пророка и судьбы сыграли важную роль в судьбе Бени. Его победа над предначертанием произошла благодаря вмешательству главного героя и его связям, что для гнома означало освобождение от неизбежной участи стать Мастером. В результате он получил возможность продолжать свой путь, несмотря на запреты и традиции. В финале его сопровождают в безопасное место, где он обосновывается как привилегированный клиент, получая возможность хранить свои ценности в сейфе и планировать дальнейшие шаги.

Обсуждение заканчивается планами на будущее: гном выражает уверенность в выгодных сделках и возможностях для расширения бизнеса, предлагая помощь с постройкой пруда и другими укромными делами. Герой благодарит за помощь и выражает надежду на продолжение сотрудничества, оставляя важные договорённости для будущего. Атмосфера легкая и деловая, с нотками скрытой внутренней борьбы и желания сохранить свободу и собственные цели, несмотря на давление традиций и предсказания судьбы.

После визита в банк, где были улажены финансовые вопросы, Виктор вернулся домой, где его ждала Алёна с новостью о скорой встрече со старым магом, который должен был прибыть для обсуждения обучения. Дома его встретили запахи вкусной еды и кофе, приготовленного Алёной. После ужина, к ним присоединился старый маг Казимир Петрович, с которым Виктор планировал обсудить обучение ритуалистике и возможность возрождения Алёны.

Маг, согласившись поделиться своими знаниями, предупредил о сложности и ограниченности своих ритуалов, а также о том, что они могут быть опасны. Виктор, несмотря на предостережения, решил продолжить сотрудничество, планируя начать обучение на следующий день. Казимир предложил передать Виктору "Чёрную книгу" Ордена, содержащую подробные описания ритуалов, но потребовал еженедельных встреч для обсуждения.

Алёна, внимательно слушавшая разговор, проявила гостеприимство, предложив магу кофе. Казимир, оценив вкус напитка, выразил восхищение и, попрощавшись, покинул дом, столкнувшись в коридоре с Андреем. Виктор, предвкушая предстоящую работу, был готов к новым вызовам и возможным опасностям, связанным с изучением ритуалов.

Андрей, маг, прибывает в дом, где его встречает Виктор, который делится информацией о злом маге, с которым он сотрудничает. Иллитид Андрей выражает опасения по поводу этого сотрудничества, но Виктор уверяет его, что все под контролем. В это время Василиса приносит огромный клубок ниток, а также находит странные металлические предметы, которые, как выясняется, могут быть частью снаряжения для взлома. Обсуждаются вопросы о питании слайма и пауков, а также о предстоящем прибытии строителей для обустройства пруда.

Андрей сообщает о полученной информации о сокурсниках Леонида, которые, как выясняется, были завербованы для экспериментов, обещавших усиление магических способностей. Виктор понимает, что этих людей нужно спасать, так как их разум, вероятно, засорен. Обсуждается необходимость скорейшего вмешательства, так как активация может начаться в ближайшее время.

Виктор предполагает, что найти этих студентов будет несложно, так как они выделяются в чужих городах. Он также предлагает план по их заманиванию обратно в столицу, вместо ареста, чтобы ускорить процесс. Андрей соглашается с этим планом, и они готовятся к предстоящей миссии по спасению бывших студентов Академии.

В главе описывается план организации конкурса для художников из различных городов с целью привлечь их к участию в мероприятии, где победители получат значительные призы, включая денежное вознаграждение. Главный герой уверен, что таким образом сможет организовать массовое участие, ведь за хорошую награду творческие люди с радостью поедут даже при недостатке времени или ресурсов. Он объясняет, что участников оплатят проезд и проживание, а также создадут условия для их работы в городе финала, что сделает мероприятие привлекательным и доступным для них. Также предусмотрен план отсеивания тех, кто не захочет ехать или тех, кого, по некоторым основаниям, можно будет арестовать.

Обсуждается возможная реализация плана с помощью магии и контрольных ориентировок — уверенность в том, что художники не находятся под сильным воздействием дикой магии, опираясь на поведение и характер обнаруженных участников. Говорится, что многие из них ведут обычную жизнь, не пытаясь сбежать или скрыться, и что их разум, скорее всего, просто управляемым подселяется на установленное время. В связи с этим вся идея кажется практически реализуемой, а выбранные участники в большинстве своем — настоящие случайные прохожие или выпускники Академии, которых легко отследить и использовать.

Затем обсуждается другой вариант — арестовать художников напрямую, что, по мнению графа, было бы дешевле и быстрее, однако главный герой убежден, что конкурс привлечет больше участников и затратных усилий потребуется меньше. При этом указывается, что некоторые люди из городов уже определены и не показывают признаков дикой магии, что подтверждает правильность выбранной стратегии. В процессе диалога также выясняется, что план реализуется благодаря удаче и внимательности, а большинство подозреваемых — выпускники Академии, которых легко подставить под контроль.

В конце обсуждается возможность проведения грандиозного праздника в честь победы и популяризации искусства, что дополнительно повысит престиж мероприятия и создаст благоприятную атмосферу. Граф соглашается на проведение конкурса среди избранных участников, мотивируя это тем, что так будет проще контролировать ситуацию и минимизировать риски, а также подготовить почву для крупного события в Академии магов. В целом, план вызывает уверенность в его успехе и готовность к реализации, чтобы вывести на первый план искусство и одновременно решить проблему контроля и устранения дикой магии в художниках.

Виктор, получив указания от графа Беннинга, отправляется к Казимиру Петровичу для обсуждения работы с Чёрной книгой Ордена. В доме мага, в полумраке, они изучают древние ритуалы, пытаясь понять, как воссоздать самозаряжающийся блок для ритуалов. Казимир объясняет, что магия изменилась, и повторить ритуал, который когда-то работал, теперь невозможно, так как он был связан с людьми и их магией. Маг, столкнувшись с ограничениями своего воскрешения, не может создавать новое, а лишь развивать старое.

Внезапно, в дом прибывает бригада гномов-строителей, возглавляемая колоритным бригадиром, для проведения ремонтных работ. Виктор, подписав проект, оставляет Феофана и Василису наблюдать за работами, а сам возвращается к Казимиру. Маг, уже успевший пообщаться с Алёной, продолжает рассказывать о проблемах с обучением и ограничениях нежити.

Виктор узнаёт, что маг не может усваивать новые знания так же легко, как люди, и его знания ограничены прошлым опытом. Казимир объясняет, что нежить, вероятно, сталкивается с похожими трудностями. Василиса, наблюдая за строителями, замечает что-то подозрительное и улетает вниз. Виктор, продолжая разговор, спрашивает о ритуале, который проводил учитель Казимира.

Старый маг посвящает Виктора в тайны ритуала устойчивости, объясняя, что магические существа, попадая в мир людей, либо становятся людьми, либо погибают. В ходе разговора выясняется, что маг, несмотря на свои знания, не может использовать современные ритуалы, чувствуя себя вычеркнутым из этой практики. Виктор понимает, что знания мага подобны мертвому языку, но могут быть полезны для понимания основ.

Внезапно маг признается в желании убить Виктора, но быстро меняет решение, объясняя это тем, что ему нравится учить. Он видит в Викторе талантливого ученика и решает посвятить ему свои знания, вспоминая о своей страсти к преподаванию. Маг полон решимости пересмотреть свои планы и начать обучение Виктора, как когда-то учили его самого.

После ухода мага, иллитид Андрей, наблюдавший за происходящим, отмечает перемену в настроении мага, указывая на его увлеченность идеей обучения. Андрей, понимая, что маг не совсем человек, делает вывод, что его поведение объясняется этим фактом. В этот момент в дом врывается бригадир гномов, сообщая о завершении работ.

Виктор, закрыв глаза, был приведен в свой новый сад, где его ждал сюрприз от фея Феофана. Открыв глаза, он увидел пруд, выложенный белым мрамором, с плавающими карпами и деревьями, выстриженными в форме девушки и феи. Бригадир-гном, руководивший работами, рассказал о сезонных изменениях в саду и предложил услуги по созданию вечного времени года.

Виктор, восхищенный красотой сада, узнал от Феофана о системе очистки воды и родниковой воде, которую можно пить. Алёна, нежить, наслаждалась общением с рыбками, что вызвало удивление. Андрей, иллитид, сообщил о наличии в саду источника Жизни, что делает его особенным и ценным.

Виктор, осознав значимость источника, предположил, что старый маг, вероятно, знал о нем и использовал его для своей системы. Он отметил, что теперь у них есть более чистый вариант энергии, и выразил уверенность, что они смогут воплотить некоторые поэтические образы с помощью этого источника.

Виктор, обеспокоенный возможностью привлечения нежелательного внимания к своему саду, где находится источник Жизни, обращается за помощью к опытному магу Казимиру. Тот подтверждает опасения Виктора и советует принять меры по маскировке сада, чтобы скрыть его магическую силу. Казимир предлагает помощь в подборе ритуалов, но предупреждает о необходимости их правильного проведения и возможной реакции со стороны других магов.

Виктор, заручившись поддержкой Казимира, отправляется в Академию для поиска информации о ритуалах. Он посещает ритуалиста Микаэла Борисовича, который советует изучить специализированную литературу и предлагает свою помощь после подготовки. Затем Виктор и Феофан направляются в библиотеку, где Леночка Павловна, библиотекарь, помогает им с подбором необходимых книг по ритуалистике.

В библиотеке, пока Виктор занимается выбором книг, Феофан ищет дополнительные словари для изучения старых слов из книги Ордена. Леночка Павловна, узнав о разрешении от Микаэла Борисовича, предоставляет Виктору доступ к нужной литературе. В конце встречи Леночка Павловна предлагает Виктору и Феофану пироги с вишней, которые она испекла накануне.

Виктор, увлеченный изучением ритуалистики, погружается в чтение книг в артефактном зале библиотеки. Леночка Павловна, библиотекарь, заботливо создает комфортные условия, принося угощения и следя за тем, чтобы его не отвлекали. В процессе изучения книг Виктор узнает о разных авторах, в том числе о Мироне Синем Глазе и Микаэле Борисовиче, ритуалисте, чьи работы вызывают особый интерес. Леночка Павловна раскрывает детали о жизни авторов и их работах, а также приглашает Виктора на ужин.

Во время чтения Виктор замечает противоречия в книгах и отсутствие информации о важном ритуале. Внезапно в библиотеку врываются сотрудники службы Беннинга, но Леночка Павловна, защищая Виктора, активирует силовые поля, изолируя его и других посетителей. После ухода службы Беннинга, Леночка Павловна объясняет, что они пришли за Виктором, но она не позволила им его забрать.

Виктор, завершив изучение книг, благодарит Леночку Павловну за защиту и соглашается на ужин. Он отмечает, что служба Беннинга, вероятно, не предупреждала его о возможном визите. Леночка Павловна настаивает на соблюдении порядка и тишины в библиотеке, а Виктор подтверждает свое согласие с ее правилами, предвкушая вечернюю встречу.

Виктора срочно вызывают к графу Беннингу, прервав его изучение книг в библиотеке. Граф сообщает о необходимости помощи в выявлении дикой магии у студентов Академии искусств, прибывших в город. Виктор, вспомнив опыт работы с Леонидом, соглашается помочь, предчувствуя неладное. Ему предстоит обследовать студентов во время перерыва, используя подготовленный для этого чай.

Виктор, предчувствуя опасность, решает заручиться поддержкой Василисы, своей напарницы. По пути к ратуше он встречает Алёну, которая предупредила Василису о предстоящем задании. Василиса, испытывая тревогу, присоединяется к Виктору, предчувствуя нечто плохое.

Вместе с Феофаном и Василисой Виктор направляется в ратушу, где студенты-художники готовятся к перерыву. Алёна, желая понаблюдать за происходящим, остается в тени. Виктор, чувствуя напряжение и предчувствуя возможную опасность, готовится к предстоящей работе.

Вся операция начинается с подготовки и согласования с местными властями, которые предупреждены о необходимости соблюдать спокойствие и не вмешиваться. Глава и его сообщники собираются внутри ратуши, где художники находятся в состоянии легкого сна или забывчивости под действием магии, что создает малое, но важное спокойствие для проведения ритуала. Перед началом работы главная задача — минимизировать риски для присутствующих, поэтому все усилия сосредоточены на работе с сознанием молодых художников, которые, как оказалось, заражены болотной магией.

Главный герой, Витя, приступает к работе, входя в сознание одной из выпускниц, рыжей девушки. Он использует магию феникса, чтобы выжечь болотную тьму, пресекая распространяющуюся грязь и тварей, параллельно исследуя внутренние образы и разум девушки. В процессе он помогает ей проснуться, оставляя в сознании свежие атрибуты и детали, которые могут пригодиться позже. Внутри сознания девочки он сталкивается с угрозами и болотообразной магией, которую он постепенно нейтрализует, очищая все зараженные уголки и оставляя здоровье и ясность в разуме выпускницы. Каждая подобная работа обостряет его навыки и позволяет предположить, что после пробуждения у девушек наступит улучшение состояния.

После завершения ритуала и возвращения в реальность, девушка приходит в себя, сбитая с толку и удивленная, объясняясь, что простояла в сознании внутри болота. Витя отмечает, что она не пострадала сильно, и предполагает, что благодаря тому, что они избегали столкновений и угроз, сознание девушек осталось относительно целым и незамутненным. Вся клиническая картина и детали внутреннего мира этих молодых художников помогают понять, как бороться с подобной магией и какие шаги предпринимать дальше. В конце работы команда продолжает источник заражений и подготавливается к следующему участнику, когда появляется сообщение о возникших проблемах, что сигнализирует о новых опасностях и необходимости скорейших действий.

В центре рассказа — ситуация кризиса, связанная с опасной магической угрозой и необходимостью немедленных действий. Герой вместе с Василисой и иллитидом собираются решить проблему, действуя без точных прогнозов, но с уверенностью и готовностью к риску. Он погружается в разум болотной девушки, которая является источником зловещей магии, и сталкивается с её мощной обороной и агрессивными атаками змеиных клубков и магии болотных тварей. Этот разум олицетворяет некую тёмную, злобную сущность, наслаждающуюся своей силой и разрушением, что усложняет задачу героя.

Внутри разума противостояние разворачивается напористо: девушка-змея и её болотные заклинания атакуют героя, а он, использующий магию феникса и свои навыки, старается балансировать между защитой и контратакой. Развивается напряжённая борьба за контроль, в которой герой замечает, что противница пытается управлять ситуацией через свою магическую и разумную силу, отчасти ограниченную её слабой подготовкой. В ходе боя он достигает критической точки: огнем разрушает тело змеи и уничтожает её магию, что тоже приводит к разрушению её разума — она сворачивается в пыль.

После победы герой находит внутри разломанной пещеры ледяную глыбу с заледеневшим человеком внутри. Лед тает, и из-под льда появляется девочка — копия зеленоволосой девушки, которая по всей видимости была заточена и повреждена в ходе магической битвы. Герой соединяет её с другим молодым образом, создавая целостную фигуру, после чего происходит её пробуждение. Внутри происходит внутренний переворот: девочка приходит в сознание, и герой ощущает внутренний зов и необходимость продолжать бой.

В финале герой оказывается в разрушенной комнате ратуши, где продолжается хаос. Среди обломков лежит зеленоволосая девочка, а атмосфера вокруг — словно после катаклизма. Андрей и Феофан защищают его и окружающих щитами, что говорит о высокой опасности и продолжающейся битве. В этом состоянии герой осознаёт, что его миссия ещё далеко не завершена, и предстоит столкнуться с новыми угрозами и испытаниями.