Два месяца назад я очнулся в новом мире, в чужом, слабом теле. Без власти. Без силы. Город Абакан, окруженный опасной Пустошью, кишащей тварями, стал моим новым домом.
Здесь правят балом аристократы и магические существа, плетутся клановые интриги и заговоры. Сметаются пешки с игрового поля и появляются новые.
Но они забыли, что даже пешка, имея великую цель, может стать кем захочет.
Я — Гал Вентуро, величайший из воинов своего мира, и я вышел на охоту, чтобы бросить вызов смерти и провести свой королевский гамбит!
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В центре повествования — Галь Вентуро, бывший воин и командор богини Доэрис, оказавшийся в теле шестнадцатилетнего мальчика Михаила Доронина на планете Наат, которая через разломы связана с Землёй. Прошедшие два месяца в новом теле и мире он ищет свою силу и пытается привыкнуть к условиям жизни, сталкиваясь с опасными существами и опасностями местных пиратов и тварей. Вскоре он вынужден вести бой с группой вооружённых пиратов, демонстрируя неожиданные способности, включая умиротворение опасного Цербера — трёхголовой псины.
Гал, как он себя называет, с осторожностью и умением наносит сокрушительные удары, спасаясь в лесах Пустоши. Постепенно он возвращается в город Абакан, где знакомится с простым местным населением и натыкается на подозрительные сделки и новые опасности, связанные с запретом магии и строгими законами. Среди его спутников — молодой Володя, неопытный, но ореолом приключений и веры в успех, идущий за Галем, несмотря на опасности.
На пути оба героя сталкиваются с новым законом и преследованиями со стороны городских служб, что подталкивает их к быстрым решениям и побегам. В процессе опасных проникновений и охот за Ядрами — ценными артефактами Церберов — Гал продолжает проявлять свою силу, умиротворяя и контролируя монстров, что вызывает у спутника удивление и восхищение. Проходя через рискованные ситуации и сражения, он склонен к осторожности и использованию хитрости, укрепляя свою роль как умелого и опасного охотника.
В окончании главы Гал и Володя вынуждены бежать из леса, избегая пограничных патрулей и преследователей. Несмотря на опасность, Володя видит в Галe будущего сильного охотника и потенциального богатства, а сам Галь признает, что его миссия — не только выжить, но и раскрыть тайны этого мира, восстановить силы и продолжить игру на грани жизни и смерти, которая закаляет и дает шанс обрести истинную силу.
Вторая глава начинается с сообщения о прибытии графа Соловьева в город Абакан после смерти князя Воскресенского, долгие годы руководившего городом и объединявшего его кланы. Народу страшно потерять защитника, ведь князь был честен, справедлив и снисходителен, а его смерть вызывает панику и попытки бунта. В это время мы наблюдаем, как главный герой и его товарищ Володя знакомятся с новым правителем — графом Соловьёвым, который прибывает в город не с триумфом, а спокойно, без помпы, — и тут же начинает работу по формированию отряда для добычи Ядра, обещая участникам привилегии и испытания.
В процессе встречи выясняется, что граф — человек обладающий высокой магией, прибыл с патриархами — высшими магами, отвечающими за защиту города. Он проявляет холодный, но проницательный взгляд, оценивая молодёжь, и отказывается сразу брать новичков, предпочитая формировать собственный отряд из опытных охотников. Вскоре в шатер входят странные гости в белых мантиях с сияющими красными зрачками — патриархи, что говорит о их высокой магической силе и роли в сопротивлении тварям и, возможно, более глубокой политической игре.
Главный герой понимает, что власть графа и магия, которой он обладает, находятся в противоречии с опасностью, таящейся в Пустоши — хаотическом, опаснейшем месте, где правят хитрость и предательство. В разговоре о порталах и магии он размышляет о мощных магических системах и своей навязчивой амбиции понять свои неземные способности, и осознает, что сейчас, в безопасности Абакана, он лишь на пороге больших открытий.
История также раскрывает личную сторону героя — его семейные обстоятельства и внутренние переживания. Мать готова вызвать лекаря на его раненую ногу, сестра волнуется за его опасные вылазки, а сам он решает оставить за собой право выбора и не торопится соглашаться на предложения графа, готовый идти своим путём. В этот момент мать наедине предупреждает его, что граф Соловьев — очень опасный человек, убивший его отца, и советует избегать его. Эта новость шокирует героя и становится важным штрихом в его понимании сложной и мрачной политической интриги, которая затягивает его с новой силой, открывая перед ним не только путь к магии, но и к личной тайне о прошлом.
В третьей главе раскрывается тайна происхождения героя: его мать рассказывает, что их семья — древние дворяне, происходящие из рода Рассказовых, и что отец, барон Юрий Рассказов, был человеком честным и преданным своему клану, который погиб в межклановой войне четырнадцать лет назад. В результате мать вынуждена была скрывать свою настоящую фамилию и происхождение, начав жизнь в Абакане под другим именем. Теперь, узнав и подтвердив свое дворянство с помощью документов и семейной реликвии — кольца с гравировкой — герой ощущает силу и новые возможности, несмотря на опасности, связанные с этим признанием.
Мать также делится информацией о том, что у них есть магический дар, который она сама долго не использовала. Впрочем, у героя и у матери он не раскрыт, что вызывает загадочность и предположения о скрытых силах внутри рода. В процессе разговора герой получает свидетельство о своих правах и статусе, что добавляет ощущение важности и ответственности. Мать предостерегает сына о возможных угрозах, связанных с его происхождением и связями с опасными людьми, особенно с графом Соловьевым, и передает ему семейную реликвию — кольцо, символ власти рода.
В завершение главы разговор переходит к теме здоровья: к герою приезжает врач, Платон Андреевич, который оказывает медицинскую помощь после ранения. Он — близкий друг матери и специалист с неоднозначным прошлым, работающий в тени экспериментальной медицины и имевший связи с магической средой. В ходе лечения герой размышляет о возможных скрытых экспериментах и опасностях, связанных с магией и этим человеком, хотя доверие к врачу остается. Вскоре появляется обеспокоенность по поводу предстоящего визита графа Соловьева, что заставляет героя задуматься о предстоящих испытаниях и необходимости защиты.
Таким образом, глава насыщена информацией о семейной истории, статусе рождения героя, его магических возможностях и потенциальных угрозах, связанных с его прошлым и будущим, создавая напряженную атмосферу предстоящих перемен и борьбы за выживание.
В главе 4 главный герой узнает у врача Платона Андреевича, что его семья может находиться под угрозой из-за скрываемого прошлого и корыстных интересов врагов, что заставляет его серьезно задуматься о своей безопасности и необходимости подготовки. Он принимает решение отправиться в Пустошь, где сможет испытать магию и собрать Ядра — ценные ресурсы, необходимые для его будущих целей. Несмотря на сложности, герой понимает, что ему нельзя торопить события и важно сохранить безопасность семьи, потому активно планируя свои действия.
Позже он вместе с братом и сестрой идет в магазин, обсуждая будущее и возможность вернуть дворянство. Даша выражает желание выйти в свет, а он придерживается строгой стратегии, доверяя любимого человека и собираясь действовать в интересах сохранения своих близких. В их разговоре и предостережениях ощущается некая твердость и решимость, а встреча с врагами на улице становится возможностью показать силу, и герой отпускает обидчика, демонстрируя свою способность к самозащите без лишней жестокости. Его внутреннее спокойствие и контроль позволяют ему сохранять хладнокровие в социальном конфликте.
На следующий день герой и его спутники отправляются на тренировочный сбор, где их собирают для вступительных испытаний в отряд графа Соловьева. В лагере их встречает майор Юрий Драгунов — серьезный человек, отвечающий за отбор бойцов для опасных задач в Пустоши. Он объясняет строгие правила и требования к кандидатам, подчеркивая риск и необходимость боевых навыков, а также важность честности и преданности. Проходит спарринг, где герой проявляет свои магические и боевые способности, вызывая интерес у командующего, и его назначают первым участником теста на проверку силы и магии, что символизирует его важность для предстоящих миссий.
Глава насыщена атмосферой напряженности, решимости и скрытых опасностей, в которой главный герой находится на этапе подготовки к важнейшей миссии в Пустоши, готовый к испытаниям и борьбе за будущее. Его стратегия и холодная расчетливость позволяют ему сохранять контроль, несмотря на внешний хаос и угрозу со стороны врагов.
В главе описывается напряжённое испытание в лагере, где Володя и я вынуждены сражаться друг против друга в ограниченном поединке, чтобы пройти в следующий этап отбора. Врагом и союзником одновременно. Перед боем мы настроены пройти его ради своей цели — попасть в отряд, несмотря на личную дружбу. Бой начинается с лёгких обменов ударами, затем перерастает в серьёзную схватку, где каждый показывает свои навыки. В результате оба выдерживают испытание, и нас остается в списке тех, кто прошёл, хотя испытаний ещё много.
После физического боя нас ждёт стрельба из автоматической винтовки. Володя и я без труда справляемся с дистанцией, показывая хорошие результаты, а новичкам явно не везёт. Я демонстрирую точный выстрел, попадание в бутылку с первой попытки, что вызывает уважение у наблюдающих и похвалу Драгунова. Володя и остальные учатся сосредоточенности и выдержке. Затем нас ожидает полоса «экстремальных» упражнений, включающая бег с препятствиями, подтягивания, переплывание реки и другие испытания на выносливость. Несмотря на боль и усталость, я достигаю финиша вместе с Володей, и все завершение испытаний сопровождается коротким медосмотром и возеселым обсуждением следующего этапа.
Время в лагере кажется умиротворённым, и я отправляюсь на медицинский пункт, где меня встречает медсестра Варвара — энергичная и озорная девушка с огненно-рыжими волосами. В ходе проверки она проявляет интерес к моему состоянию и замечает знак бесконечности на запястье, который я пытаюсь скрыть. Варвара оставляет на мне интересное впечатление, и мы оба чувствуем лёгкое напряжение после её внимательного осмотра, что добавляет в атмосферу главной темы — о скрытых потенциалах и неожиданных испытаниях, которые ещё предстоит пройти.
В пятницу в лагере происходит общая активность: после знакомства с медсестрой Варварой и прохождения медосмотра, бойцы обсуждают предстоящие испытания. Майор Драгунов отмечает важность правильной подготовки к охоте в Пустоши, рассказывая о видах оружия, магических патронах и амулетах, а также объясняет, что охота — это наука, требующая знаний и практики. В это время прибывает граф Соловьев, осматривает лагерь с недовольством и делает отсев неготовых, назначая небольшую группу из лучших для начала похода завтра с утра, под угрозой смертельной ответственности.
Между делом бойцы проходят медосмотр, получают инструктаж и обсуждают свою экипировку и навыки, в том числе использование магии и оружия. Вечером происходит разговор у костра, обмен шутками и историями, завершающийся подготовкой к ночлегу. На следующий день команда собирается перед отправлением: в отряде остались тридцать два человека, и для успешной охоты в Пустоши каждому предназначена роль — есть и опытные, и новички, и маги. Граф Соловьев по-прежнему контролирует процесс, а Драгунов, объявив начало похода, формирует небольшой отряд из лучших для первого выхода.
В результате, подготовка к опасной охоте набирает обороты: командиры волнуются за результат, а бойцы, несмотря на опасения, настроены решительно. В конце дня у них остается ощущение, что они идут навстречу опасности, и от успеха зависит их жизнь и честь. Ожидание рассвета и начала похода наполняет лагерь напряжением и предвкушением.
В главе 7 главный герой, Доронин, после короткого разговора с командиром Драгуновым решает отправиться в опасную охоту в Пустоши, готовый к рискованному бою. Он уверенно заявляет о своих способностях и получает одобрение, несмотря на поврежденную ногу, которая не мешает его решимости. Перед выездом команда собирается у костра, где обсуждают снаряжение, тактики и правила поведения в зоне: проверяют оружие, экипировку, создают маскировочные костюмы и получают инструктаж, чтобы избавиться от возможных ошибок в опасной миссии.
Драгунов детально объясняет правила, сталкивает команду с реалиями опасных участков, зоны и временем активности в Пустоши. Особое внимание уделяется технике выживания и взаимодействия в бою: методы проверки снаряжения, сигналы, антидоты и особенности местных угроз. Среди участников — опытные бойцы и новые, каждый подготовлен по-своему, но все нацелены на выполнение боевой задачи. Готовность и концентрация овладевают целым отрядом, и по мере выхода из лагеря ощущается нарастающее напряжение.
Вдобавок к подготовке, главный герой сталкивается с моментами личных размышлений и наблюдений: он общается с медсестрой Варварой, делит с ней мысли о жизни и мечтах, а также узнает о влиятельности графа Соловьева, чью власть он старается понять. В предрассветных мыслях и сновидениях героя переплетаются образы арены, где он выступает как чемпион, и реальность, где он остается в лагерном быте, собирается выполнить свою миссию и столкнуться с опасным неизвестным. В результате подготовка и внутренние переживания создают атмосферу предвкушения и опасности, готовя к неизбежной схватке в Пустоши.
Главный герой после двух дней в Пустоши чувствует, что полностью освоился в новом теле и взял на себя ответственность за прошлые поступки Михаила Рассказова. Во второй вылазке в опасные степи он рассчитывает на более успешную охоту, вооружившись магическим источником и закрепившись за напарником Варварой. В пути команда разделяется для повышения эффективности, и вскоре под ногами возникает опасная земля с трещинами и огнем, из которых выходит трехголовый ази-дахака — опасное чудовище, с которым предстоит бороться.
Во время боя герой сталкивается с группой лемуров — кровожадных существ, которых он успешно уничтожает, применяя разную тактику и магические патроны. В процессе у него появляется возможность выкачать энергию из умирающего лемура, что дает ему шанс восстановить силы и понять, что он может снова использовать магию Гала Вентуро. Вскоре он замечает, что его отряд, вероятно, отступил или ушел, и решает продолжить путь один, ориентируясь по остаткам следов и слабому ветру, чтобы добраться до лагеря.
Перед похожим на лес знакомым маршрутом герой сталкивается с тройной псиной-цербером — симметричным зверем, которого он сначала воспринимает как обычную бродячую собаку. Взаимодействие с псом становится тесным и эмоционально сложным, благодаря приходу двух вооруженных пиратов, готовых стреляйте в цербера, что вызывает у героя внутренний конфликт и опасность. Пираты — враждебные люди, явно мешающие охотникам, и их намерения прежде всего — уничтожить цербера и получить ядро чудовища, которое герой пытается аккуратно извлечь.
В финале напряженного момента пираты стреляют по церберу, который ранен, но все еще на ногах, а герой остается в окружении врагов, понимая, что ситуация очень опасна. Он ощущает предчувствие дальнейших конфликтов и важность своей миссии, а также свою новую силу, позволяющую вести дело дальше и не зависеть полностью от умений других. Внутренний и внешний конфликт накаляется, и герой продолжает свое путешествие по опасной и загадочной Пустоши.
В главе 9 главный герой по имени Миша сталкивается с опасной ситуацией: его неожиданно обнаруживают двое пиратов, скрывающихся в лесу. Женщина по имени Валентина, обладающая магическими способностями, и её спутник, пират, пытаются понять намерения молодого охотника и объяснить, что они пришли с миром, несмотря на их уличные разногласия. В разговоре выясняется, что пираты — беглые уголовники, бежавшие из города из-за несправедливости и преследований власти, и ищут возможность попасть в Абакан через скрытые пути, чтобы избавиться от патрулей. В ходе перепалки пират и ведьма делятся личными взглядами на свою жизнь: они борются за право на собственное мнение и выживание в Пустоши.
Пират предлагает Мише помочь ему попасть в город, и в качестве обмена дает ему навигатор в часах, что значительно облегчает путь. На пути к Абакану герои пересекают опасные места, и Миша узнает, что в их компании есть и более крупные охотники, чем он думал, и даже делится с пиратами о своей добыче — ядрах лемуров, необходимых для работы в Пустоши. В ходе беседы выясняется, что пираты не занимаются диверсиями, а борются против властей и аристократии, которые выгнали их из города, настроив народ против них.
Когда добираются до границы, героя упрекают Володя и Юрий за нелегальную добычу и попытку помочь ему, объясняя, что их миссия — не заработок, а защита интересов города и высокой цели. В итоге Миша разделяет свою добычу — шесть ядер лемуров, — и его просят не отдавать их магам, чтобы не продешевить. Понимая, что его планы важнее, он решает сделать небольшую жертву ради будущего. Внутри лагеря герой сталкивается с Варварой и другими бойцами, воспринявшими его успех с уважением, но понимает, что в жизни весьма ценна скрытая сила, и не все так просто, как кажется.
Главный герой возвращается в лагерь, где его встречают друзья и командиры. Юрий Драгунов, командир, отмечает его потенциал и предлагает заключить с ним контракт на службу, обещая покрыть штрафы и обеспечить стабильный доход. Однако Миша сомневается и отказывается подписывать контракт, опасаясь потерять свободу. В итоге, он остается перед выбором: стать частью офицерской службы или сохранить свою независимость и продолжить путь охотника. Глава завершается размышлениями о его планах и внутренней борьбе, отслеживая его стремление к свободе и желание оставить прошлое позади.
В главе главный герой сталкивается с выбором: он отказывается от контракта с графом, стремясь сохранить свою свободу и стать бароном, что приводит к возникновению проблем с лицензиями и ограниченных возможностей выходить в Пустошь. В суде он понимает, что в нынешней ситуации единственным выходом остаются незаконные методы и риск столкновения с патрулями. Вечером он уходит в бар, где встречается с другом Володей, который сообщает о предложении контракта и предстоящей ночной вылазке в Пустошь. Володя торопится уйти, получив приказ, и главный герой остается один, наблюдая за жизнью города, его шумной ночью и унылой людской суетой, оценочной своей прошлой жизни и потере ценности человеческих поступков.
Позже он выходит из заведения и становится свидетелем конфликта: незнакомец, оказавшийся пьяным пиратом-под прикрытием, пытается обвинить его в убийстве друга — проводника, связанного с пиратским анархистским окружением. Вскоре ситуация накаляется: мужчина, вооружившись пистолетом и пытаясь угрожать, нападает, но герой уверенно ловит его, отбирает оружие и, проявляя холодную жестокость, отпускает нарушителя, оставляя его в грязи. В процессе он ощущает, что забрал энергию у пирата, что дает новые возможности и новые опасности, ведь магия в городе не работает, а он способен восстанавливать свою силу за счет чужой энергии.
Несмотря на опасность, герой вызывает скорую помощь для раненого, осознавая свою силу и возможности, связанные с энергетическими запасами. В этот момент его начинает одолевать головокружение и слабость — он понял, что взял энергию у пирата, лишая его жизненной силы, и это дает ему новые силы. Когда он возвращается домой, его ожидает неожиданный визит — Юрий Драгунов, что обещает дальнейшие сложности и продолжение борьбы за выживание и свободу в этом жестоком мире.
В главе 11 описывается напряженная ситуация в Абакане: создается лига вольных охотников, которые выступают против контролирующего их графа Соловьева, и борются за возможность самостоятельно сбывать ядра. Их активность вызывает волну протестов и threatens escalation ценностей. В это время Драгунов, командир охотников, отменяет очередную вылазку в Пустошь из-за нехватки опытных бойцов и опасности для новичков, связанных с гибелью нескольких из них и неудачами в бою с монстрами — одним из которых стал ази-дадак. Его подчиненные продолжают бороться с угрозами внутри и вне города, собирая ценные ядра, чтобы не допустить ослабления магических башен, которые поддерживают баланс.
В процессе подготовки к очередной экспедиции главный герой решает присоединиться к отряду — это помогает ему выйти на новые условия работы и избежать опасных незаконных путей. Вместе с Драгуновым и другими бойцами он отправляется в Пустошь для проверки опасных локаций и борьбы с монстрами. На пути они встречают магистра Луку — мудрого мага с необычной силой, который знает много о местных тварях и делится размышлениями о борьбе и потенциале героя. Лука замечает, что у главного персонажа есть скрытые возможности и глубина силы, несмотря на тесную связь с магами и магическими силами.
Когда будущий отряд замечает на горизонте приближающихся странных фигурантов — мужчин и женщину, — команда понимает, что опасность уже рядом. Вся обстановка наполнена атмосферой опасности, решимости и ожидания новой битвы. В качестве финального акцента — подготовка к возможному столкновению, когда ставки уже высоки, и каждый шаг может стать последним. Вся история пропитана духом борьбы за выживание, сопротивления и надежды на победу в непростом мире, полном опасных тварей и коррупции власти.
В главе 12 герои сталкиваются с пиратами, которых Володя сразу же хочет уничтожить, однако я уверяю их, что эти пираты безобидны. После аккуратной засады и переговоров оказывается, что пираты — торговцы ценными магическими амулетами. Они предлагают один из таких амулетов — защищающий от слежки и врагов, — взамен на освобождение и доверие. Герои принимают амулет, понимая, что это ценная и редкая находка, и отпускают торговцев с предупреждением о границе около Абакана.
Позже их переносит к предстоящему путешествию тяжелый шторм и приближающаяся пыльная буря. В ходе движения внезапно из-под пыли нападает стая мантикор — страшных существ с львиным телом и крыльями летучих мышей. Володя, Варвара, Юрий Драгунов и я вступают в жесткую битву: используют магию, стрелы и амулеты. Мантикоры превосходят их числом, и Драгунов получает смертельное ранение, но команда сплоченно борется, пока я благодаря магии не вытягиваю победу. Я активирую защитный барьер и, проявляя мастерство, уничтожаю последнюю тварь, несмотря на нападение и ядовитых шипов.
После победы герои собирают пять магических ядер, и варварка рассказывает о силе амулетов — невидимости и защите от тварей. Они вынуждены срочно уйти, так как в окружающей тьме пробуждаются древние силы и появляется ощущение, что зло идет на усиление. Перед уходом все активируют амулеты, чтобы защититься, но у меня вдруг амулет отказывается включаться. Мантикоры продолжают бродить в опасной округе, и команда понимает, что опасность не миновала, поэтому решает уйти, применяя магию и амулеты для защиты. Так герои одерживают победу и осознают, что их путь — неожиданно сложный, но наполненный борьбой за выживание и выполнение своей миссии.
В ходе опасной встречи с стаей голодных мантикор Владимир с отрядом оказался в окружении кровожадных хищников. Используя магию и своевременную помощь мага Луки, они отбились от зверей, которые вначале казались непобедимыми. Магистр Лука создал защитный щит, и с помощью огненных заклятий заставил мантикор понести тяжелые потери, разобщиться и окончательно одолеть их. После боя команда собралась, похвалили друг друга и разделили трофеи, прекрасно понимая, что это только начало их пути.
Когда погрузились в укрытие внутри пещеры, внимание привлекло быстрое движение — они обнаружили, что их товарищи из отряда, Драгунов и Володя, в опасности. Оставляя магическую защиту, они поспешили к группе, несмотря на риск натолкнуться на новых хищников. Время поджимало, потому что приближался так называемый «стеклянный час», когда в Пустоши просыпаются все опасные тварии, и оставаться на поверхности становилось убийственным.
Достигнув отряда, они обнаружили раненых и укрывшихся в пещере, ожидающих спасения. Внезапные землетрясения и звуки боя за пределами свидетельствовали о разгорающейся битве. Время шло, и команда, укрепленная общим настроем, подготовилась к дальнейшему маршруту, решив, что возвращение в Абакан — правильное решение. Однако противоречия в руководстве проявились: Лука настоятельно требовал вернуться, опираясь на добытые ядра, а Драгунов твердо намерен продолжить путь к заброшенному городу.
Несмотря на споры, Лука проявил силу магии и попытался убедить команду поверить в его план, однако командир отряда оставался непреклонен. В конце концов, при поддержке товарищей, он решительно отказался менять маршрут и настоял идти дальше. Перед их глазами раскинулась темная и опасная местность, где тварей и ловушек было предостаточно. В сложных условиях команда объединялась для борьбы за выживание, понимая, что их главное оружие — сплоченность, ведь только вместе они могут справиться с пугающей Пустошью.
В главе 14 главный герой и его спутники продолжают движение по опасной Пустоши, сталкиваясь с подозрениями к магистру Луке, который пытается разрушить их планы изнутри, и пытаясь сохранять осторожность в условиях окружающей опасной разоренной земли. В ходе пути Варвара делится информацией о страшной угрозе яда, и герои обсуждают местную угрозу — заброшенный город, кишащий ловушками и древними тайнами, где скрываются местные жители, умеющие защищаться от тварей магическими барьерами. Они решают не входить туда ночью, ожидая рассвета, чтобы продолжить путь.
Ночью отряд устраивается на ночлег на вершине холма, откуда наблюдает, как в городе горит костер — свидетельство присутствия неизвестных. Внутри городских развалин ощущается зловещая тишина и приметы опасности. В процессе наблюдения обнаруживают поселение, в нем, как считают, живут местные жители, умеющие успешно бороться с тварями. В разговоре с командиром они обсуждают границы возможных конфликтов и осознают, что жители региона используют уникальные магические ловушки и защищаются от опасных существ.
Самое неожиданное — один из героев, Михаил, признается, что он — барон из клана Пожарских, скрывающий свою истинную личность из-за конфликта с графом Соловьевым. Это открытие подрывает доверие и ставит героев перед новым вызовом: он не хочет служить графу и планирует бороться за свою свободу. В ходе диалога он также рассказывает о своих взглядах на войну и роли воинов в этом мире. Весь отряд погружается в размышления о предстоящем дне, готовясь к опасной экспедиции в разрушенный город, наличие тайных опасностей и необходимости держать уши и глаза открытыми.
Когда Володя исчезает во время ночного дежурства, команда в спешке ищет его и решает отправиться в город, подозревая, что он мог попасть в беду. Перед отрядом стоит опасная задача — спуститься в заброшенные улицы злополучного города, чтобы найти пропавшего товарища и предотвратить возможную угрозу. Атмосфера напряженная, ночная тьма и ощущение наблюдения создают ощущение, что опасность здесь подстерегает на каждом шагу, а предстоящее приключение обещает стать еще одним испытанием для выживших в этой суровой Пустоши.
В последней главе рассказчик наблюдает за городом, где на костре собралась толпа пиратов, и задается вопросом, как Володя мог попасть туда один, чем вызывает тревогу. Сам он пробирается через заброшенные руины, осторожно избегая ловушек и паутины, сотканной магическими заклинаниями. Он размышляет о Володе, его наивности и убеждениях, и беспокоится за его безопасность, ведь путь к пиратам — это опасная цепь ловушек и магических препятствий.
Пробираясь дальше, он находит вход в ангар, где заперта Володя, связанный цепями. Осознавая, что пираты держат в плену еще нескольких тварей и, в частности, мантикору, он освободил друга и вместе они собираются уходить. Однако к их радости, Володя неожиданно открыл клетки, вызвав сигнал тревоги. Угрозы усиливаются — раздается взрыв, и в толпе появляется огромный паукор, облаченный паутиной и магическими нитями, способный нападать и применять заклинания.
Бороться с паукорами становится бесполезно — они окружены новыми гибельными врагами: серым ядовитым червем, укусы которого моментально превращают людей в камень. В попытке спастись, команда сталкивается с еще большими опасностями — враги захватывают и укусивают Варвару и Луку. В это время, из темноты выходит множество тварей, те, кто не успевают скрыться, обречены стать каменными статуями. Вова, пытаясь убежать, уходит впереди, а на его шею нападает серый червь, и спасение кажется невозможным. Весь город и его мрачные убийственные существа погружают героев в хаос и ужас, где каждая минута — борьба за жизнь.
В главе главный герой вместе с другом Володей проходят через разрушенный город, охваченный битвой с тварями и пиратами. Володя, в гневе и жажде мести, пытается уничтожить пирата-главаря, убившего его отца, и во время боя сам попадает в ловушку, превращаясь в статую из-за магического воздействия. Герой спасает его, использовав свои магические способности для извлечения энергии из каменной оболочки и восстановления Володина тела, что становится сложной и опасной операцией. В процессе он также добывает ядро мертвой мантикоры, чтобы повторить процедуру и оживить друга.
Пока герой борется за восстановление Володина тела, город вокруг них наполняется хаосом: звуки сражений, магические вспышки и разрушения. Война между монстрами и пиратами продолжается, и герою приходится бороться с остатками червей и опасными тварями. Он чувствует, что ядро червя защищает его от яда, и в трудный момент решает рискнуть, чтобы помочь другу. Постепенно он освобождает Володю из каменной ловушки, и тот, наконец, приходит в сознание, описывая ужасающие ощущения заточения и борьбы за свою свободу.
Осознав мотивы Володи, герой узнает о его тяжелом прошлом и мотиве мести — Гуннаре Борге, коллеге отца, который предал и сдал его в плен пиратам, а позже продолжил жить обычной жизнью, не расплачиваясь за преступление. Володя пронес через всю жизнь горечь и обиду, скрывающуюся за маской бодрости и юмора. Герой поддерживает его, обещая помочь отомстить и разделить его боль, укрепляя дружбу. Вскоре они возвращаются к своему отряду, который оказался в каменных статуях, но все еще жив, и герой вновь использует магию, чтобы вернуть своих товарищей к жизни.
На фоне общей битвы и разрушений герой решает продолжить путь, собирая силы и восстанавливая своих друзей. В процессе он также оживляет магистра Луку, которого многие считали потерянным, подтверждая свою силу и решимость. Объединенные, отряд готов к новым битвам, а герой обещает не сдаваться и продолжать бороться за справедливость и своих близких, несмотря на тяжелое прошлое и опасности впереди.
В главе 17 главные герои – отряд охотников из Абакана, решившие ликвидировать Гуннара Борга, лидера пиратской фракции «жнецы Пустоши», и внедриться в их город. Володя, один из них, предлагает провести тайный удар по главаре, чтобы отомстить за смерть отца. Остальные готовы к плану, и они тихо пробираются в заброшенный город, насыщенной разрушенными зданиями, мусором и ловушками. Здесь они сталкиваются с пиратами, устрашающей группировкой жестоких их сородичей, и налаживают временное соглашение для совместных действий по исследованию города.
В ходе переговоров Гуннар Борг демонстрирует характерную жестокость и хитрость, расставляя свои условия и торгуясь за контроль. Внутренние разногласия в фракции проявляются в спорах между лидером и его соратниками, опасающимися предательства и сильного риска. Несмотря на это, Гуннар соглашается на сотрудничество ради выгоды, надеясь на обмен ресурсами и защиту, заключая временный союз с охотниками. В это же время созревает план устранения Борга — Володя и я прорваются к нему в лагеря, готовясь к финальному подавлению.
Ночь наступает быстро, и перед главной операцией герои готовятся к приходу охраны. Володя и я, доверяя только себе, планируем момент для убийства Борга, чтобы отомстить за прошлое. В враждебной тёмной обстановке мы нападаем, нейтрализуем охрану и обезвреживаем Борга. В процессе Володя узнает шокирующую тайну — отец его жив, и Гуннар Борг утверждает, что его отец — пират, живущий в Пустоши, что переворачивает его представления и добавляет непредсказуемости в финальную сцену.
Глава завершается сценой убийства главаря пиратов, наполненной предательством, местью и внутренним напряжением. Володя, потрясённый, осознаёт, что его миссия стала не только актом мщения, но и открытием тёмных секретов о семье. Финал оставляет заинтригованным возможное дальнейшее развитие событий и неизвестность судьбы отряда в условиях опасного мира Пустоши.
В главе 18 главный герой Володя оказывается в сложной ситуации, замерший перед лицом Гуннара Борга, своего врага и одновременно носителя важной информации. Гуннар пытается убедить Володи, что его отец жив и скрывается неподалеку, являясь лидером другой фракции. Володя колеблется между желанием отомстить и надеждой на спасение отца, и после долгих раздумий соглашается помочь Гуннару найти его, угрожая при этом его уничтожением в случае обмана. В итоге главный герой уходит в лагерь пиратов, оставляя врага побежденным и на пути к выполнению миссии.
Вернувшись, они находят убежище в подвале и наблюдают за жизнью пиратского городка — суровым, но свободным обществом, где жители — бойкие дети, сильные старики и закалённые воины — слаженно защищают свои традиции и территорию, чужаков же воспринимают как врагов. В центре внимания — подготовка к рейду в древний храм, где хранится мощный артефакт «сердце Пустоши», способный оживлять земли и влиять на время. Команда пиратов и их лидер, капитан Расулов, решают отправиться за артефактом, однако конфликт между методичной охотой и спешной штурмовой операцией расшатывает доверие, вызывая напряженность внутри их групп.
При входе в храм их встречает охраняющий его Голем — магическая охрана, управляемая древним кристаллом-артефактом. В ходе сражения команда отключает источник энергии, и Голем падает, что позволяет им быстро уклониться от опасности. Однако пираты начинают действовать самостоятельно, бросаясь к добыче, в то время как главный герой и его спутники вынуждены бороться с ловушками, чтобы захватить артефакт и уйти. В итоге им удается обезвредить голема и заполучить ценный артефакт, что ставит их на путь дальнейших событий и конфликтов.
На обратном пути внутри лагеря возникает спад напряженности, и Драгунов, командир группы, делится своими мыслями о будущем: он хочет исследовать Пустошь, открывать новые локации и находки, а не просто выполнять заказы графа. Главный герой тоже проявляет амбиции, признавая, что не собирается крепко связать свою судьбу только с добычей Ядер. В разговоре намечается план действий — герои намерены продолжать добывать артефакты и играть важную роль в судьбе разоренной Пустоши, показывая решимость изменить свою судьбу и окружающий мир.
В Глава 19 главный герой, прибыв в Абакан, сталкивается с хаосом, возникшим после смерти князя Воскресенского и усилением внутренних конфликтов. Город, ранее спокойный и защищенный магией и защитой магов, начал раскалываться на фрагменты: одни охотники и маги борются за контроль, другие вступают в сговор с пиратами и действуют на черном рынке. В это время герой, благодаря магии, демонстрирует силу, что вызывает подозрения и опасения у окружающих.
Вернувшись в лагерь графа Соловьева, он выявляет смену руководства отрядом — магистр Лука берёт на себя роль главы, пытаясь конкурировать с ним. Между ними возникает напряжённый конфликт, в том числе по поводу Ядра — ценного ресурса, добытого героем. Лука настаивает, чтобы он сдал добычу, но герой отказывается, понимая свою ценность и опасность в руках магистра. Вскоре он сталкивается и с подозрительными предложениями со стороны слабого, но наглого новобранца, предлагающего сбывать Ядра незаконно, что подчеркивает растущий хаос внутри города, влияние вольных охотников и незаконные схемы.
Герой, решив использовать свои магические силы и связи, идет в управу, чтобы подтвердить своё происхождение и получить законное признание своего статуса. В ходе заседания выясняется, что он имеет право на наследство, и его род признан в официальных документах, что становится важным шагом к укреплению своей позиции. Вечером, после радостной новости, его ждёт неожиданное известие: его вызывают в суд, и он сталкивается с новой волной испытаний и опасностей. Интриги, борьба за власть и личные интересы продолжают окружающих, а хаос в Абакане угрожает перерасти в ещё большие потрясения.
В главе 20 главный герой, Михаил Рассказов, получает повестку в суд по обвинению в незаконной продаже Ядра, что связано с недавним донесением недоброжелателя. Неохотно он идет в здание суда, где происходит напряженное слушание. Обвинитель обвиняет его в предательстве и нарушении закона, но Михаил уверенно отрицает свою вину, заявляя, что имеет право на продажу Ядра, а также обещает, что правда выйдет наружу. Суд в итоге объявляет обвинителя виновным в ложном доносе и требует с него штраф, после чего Михаил выходит на улицу, чувствуя победу и торжество справедливости.
На улице он сталкивается с представителем лиги вольных охотников Александром Паклиным, который отмечает внезапное повышение статуса Михаила до барона и рассказывает о их борьбе с властями и графом Соловьевым. Паклин выражает желание привлечь Михаила к их делу, поскольку тот, по его мнению, становится важной фигурой в общем сопротивлении. Встреча в баре продолжается за игрой в кости, где новые знакомства и суровая политика борьбы за влияние раскрывают, насколько быстро меняется ситуация в городе; Михаил становится ключевым игроком в конфликте, объединяющем разные силы.
Позже, в приватной комнате за барами, к Михаилу подходят участники вольных охотников, предлагая ему поддержку и обещая помощь в противостоянии графу. Сергей Горин, лидер этой группы, объясняет, что сейчас в Абакане важна поддержка влиятельных людей, и предлагает Михаилу сформировать отряд для разведки в Пустоши. Тогда Михаил понимает, что его статус и связи позволяют ему играть по новым правилам игры, и решает сотрудничать, несмотря на не совсем законный характер этих объединений. Он осознает, что его положение резко изменилось, и теперь от него зависит многое — он должен адаптироваться к новым условиям, защищая свою семью и интересы в жестоком и беспощадном городе.