Вы когда-нибудь приходили в себя в воде? Не в луже, не в ванне и даже не в бассейне, а прямо в толще воды?
А после такого пробуждения обнаружить, что в голове шаром покати, даже собственного имени не осталось - доводилось?
А выяснить, что оказался в совершенно другом мире, где действует изменяющая законы реальности система "марин"?
Сразу же ввязаться с бой с пиратами на ржавых консервных банках?
Оказаться в рядах местных флотских курсантов, где сплошь одни высокомерные аристократы?
И самое главное - обнаружить, что в голове поселилась самая премиальная версия той самой системы - "ультрамарин"!
Нет, не доводилось?!
Ну так я вам расскажу!
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В первой главе рассказчик попадает в напряжённую ситуацию: его, постороннего человека, угрожает Айсидор — психически нестабильный молодой человек, очевидно, недавно исключённый из Академии. В глазах Айсидора — холодная решимость убить, и это кажется ещё более страшным потому, что его состояние полностью выходит из-под контроля. В напряжённой драке исчезает оружие Айсидора, а говор или угрозы превращаются в хохот и насмешки, пока он, понимая, что не может науськать противник оружием, уходит, испугавшись собственных нездоровых порывов.
После исчезновения Айсидора, рассказчик осторожно выходит из проулка, и перед ним открывается Вентра — окраина города, суровая и рабочая, с грязными улочками, потемневшими кирпичными домами и шумом трудового дня. Здесь кипит жизнь: работают мастерские, продавцы размахивают свежим хлебом, оживлённо гудят двигатели, в воздухе запахи лошадиного навоза, бензина и горячего хлеба. Мимо проходят грузчики, из окон звучит кованный металл и стук молотов, а местные фонари зажигает один человек, работающий по строгому ритуалу. Всё это создаёт атмосферу рабочего квартала, живого, непрекращающегося труда и борьбы за выживание.
Вскоре рассказчик замечает детали окружающей среды: старинный трамвай с лошадьми, продающего хлеб, маленькие дмитровские ларьки и рабочие смены, торопящиеся по делам. Время уже близится к вечеру, однако город всё ещё полон жизни — люди покупают черный хлеб, зажигаются фонари, и в воздухе повсюду пахнет смесью топлива, металла и хлеба. Несмотря на суету, герой ищет часы, чтобы понять, сколько времени осталось до ночи, и вдруг замечает небольшую мастерскую с вывеской о механизмах, где он надеется найти нужную покупку.
Обнаружив это скромное место, он понимает, что он вновь в мире рабочих мест, где царит рутина и неизвестность, но где он может найти то, что ему нужно, — простые часы. Атмосфера обитателей — непритязательная, суровая, наполнена голосами рабочих и запахами города, которые подчёркивают реализаторскую сторону Вентры. Проходя по улицам, он ощущает тягучую напряжённость и желание разобраться во времени, что символически подчёркивает его текущий внутренний поиск и необходимость найти своё место в этом сложном и мрачно-промышленном мире.
Во второй главе главный герой заходит в мастерскую безумного изобретателя Буми, где ощущает сильный запах машинного масла, угольной пыли и озона. Помещение наполнено странными механизмами, предметами и химическими веществами, создающими атмосферу технического хаоса. Буми живет среди уникальных устройств — механических существ, артефактов, изобретений, словно частью живого научного мира. В мастерской царит беспорядок, но каждый предмет, казалось, имеет свою тайну или предназначение.
Буми занимается экспериментами, вскоре устраивая очередной взрыв и яростно ругаясь, ведь его устройство — зелье, которое должно было «оживить» механизм, — не сработало. Он признается, что это его ужин, а не зелье, и становится страшно заинтересованным, когда герой показывает, что знает о его секретных образцах. Буми рассказывает о своих виртуозных изобретениях — мнеморманке, которая воспроизводит музыку в уме, о механическом противнике, подстраивающемся под бойца, и о рикошетной винтовке, стрелять по дуге.
Изумленный гением, герой ведет диалог с Буми о его работе и мотивации. Тот показывает новые образцы, каждый из которых уникален и неповторим, и с азартом рассказывает о своих планах и неосуществимых мечтах. Буми не любит делиться своими секретами, и его мастерская — это поле для безумных идей и экспериментов, находящихся на грани возможного. Весь этот хаос, несмотря на свою кажущуюся бессмысленность, наполняет атмосферу ощущением магии механики и безумия научного творчества.
В третьей главе главный герой сталкивается с Буми — гениальным, но безумным изобретателем, который быстро понял и реализовал его идею по созданию оружия. Буми чертит чертежи рукой, без помощи чертежных инструментов, и уверенно объясняет устройство, несмотря на отсутствие знаний о реальных механизмах. После этого они договариваются о цене за материал и работу, обсудив местную денежную систему, где деньги представлены солями, оренами и ланкиранами, и понимают, что стоимость важных минералов и ресурсов очень высока.
Затем герой приобретает у Буми часы — механическую модель, отменное качество, удобные и не поддерживающие электронику. Это помогает ему снова решить часть своих проблем, а заодно и понять ценность богатства в этом мире. Вечером, быстро пройдя по улицам, он наблюдает за ценами и отечественной торговлей, при этом оставаясь почти без денег — их осталось всего на несколько дней жизни в местных условиях.
Ключевой момент происходит, когда герой замечает в толпе девушку — молодую, невысокую, в черном, с бездонно-ультрамариновыми глазами, лицо которой скрыто шарфом. Она неожиданно пытается его ограбить. Он схватывает ее запястье, и между ними начинается напряженный разговор. Девушка сохраняет спокойствие и предупреждает его о последствиях, потом вдруг атакует косой, которую держит в руке, попыткой нанести удар. Герой успевает уклониться, и, несмотря на порез, он остается спокойным, заметив, что вокруг почти никому до их конфликта нет дела. В итоге, девушка, осознав, что ей не удастся с ним справиться, резко уходит, оставляя героя в раздумьях о новом враге и опасностях этого мира.
В четвертой главе рассказывается о напряжционной погоне между рассказчиком и девушкой-убегайкой по узким городским переулкам. Девушка, неожиданно решившись на побег без подготовки, умело использует окружающие предметы — тележку, стены и заборы — чтобы отвлечь и обойти преследователя. Несмотря на его мощное тело и тренированность, она уверенно маневрирует, вставляя ловушки и внезапные повороты, приводящие к частичным успехам в бегстве.
Гонка достигает апогея, когда девушка использует хитрый трюк — прыжок в окно высокой стены, после чего продолжает петлять по переулкам, зная их лучше преследователя. Во время одной из попыток она исчезает заканавшейся решеткой, показав, что обладает необычными способностями — она может проходить сквозь препятствия или превращаться в призрак, оставляя преследователя в недоумении. Он пытается догнать ее, применяя свои навыки, но без особого успеха: она кажется невидимой или недоступной для обычных методов.
Наконец, при очередной перспективной остановке она словно расплывается в воздухе, проходя сквозь прутья решетки, и исчезает будто туман или голограмма. Рассказчик остается в луже поражения и вопроса — поймал ли он ее вообще или это лишь иллюзия, ведь она использует магические или сверхъестественные способности. Атмосфера пропитана напряжением, азартом и ощущением невозможности догнать невидимку, оставляя итог загадочным и таинственным.
В шестой главе главный герой сталкивается с загадочной девчонкой, обладающей системой с необычными навыками. Она сбегает через решетку, сбрасывая перчатку, чтобы активировать системную метку, что вызывает у героя подозрения относительно её способностей. Поведение девчонки и ее навык «призрак» кажутся сверхъестественными, и герой размышляет, насколько она действительно обладает мощной системой, или же всё происходящее — иллюзия мира безумия.
После этого он возвращается в академию, преодолевая очередные препятствия — к примеру, опасное окно и темные коридоры. Выхаживая из здания, он внимательно слушает окружающую тишину, чтобы не попасться на глаза возможным посторонним, и быстро возвращается в свою спальню. Здесь его встречают соседи и однокурсники, обсуждающие его пропажу, а сам он задумывается о прокачанных у них навыках и о системах специализаций, особенно о животных и фермерстве.
В ходе беседы выясняется, что Аристарх — представитель рода Волковых — имеет прокачанные навыки в животноводстве, кулинарии и химии, а также знает о всех навыках других специализаций. Он объясняет, что каждая специализация уникальна и навыки в них не повторяются, подчеркивая, что навыки «рывок» или проход сквозь стены — исключения и доступны только на самых высоких уровнях других специализаций. Этот разговор поднимает темы о скрытой глубине системы и возможностях, которые она предоставляет, намекая, что реальный потенциал человека и мира намного шире, чем кажется на первый взгляд. Всё это создает атмосферу загадки и предвкушения открытий, скрытых за пределами очевидного мира персонажа.
В главе 6 герой сталкивается с поразительной ситуацией: девчонка-воровка использует улучшенную систему, которая доступна только богатым и известным людям, а также себе. Это вызывает у героя вопросы, откуда у нее такая технология — возможно, она приобрела ее заранее, или же мир еще сумасшедше, чем он думал. В это же время он занимается чисткой оружия, приводя винтовку в порядок и объясняя другим курсантам, как важно это делать, что приносит ему дополнительные очки опыта. Этот процесс кажется ему удивительным и значимым, ведь в мире, где все так запутано и опасно, грамотное обращение с оружием — ключ к выживанию.
Когда к нему подходит Антон, он удивляется, что тот совершенно не знает, зачем нужно чистить оружие после стрельбы. Герой объясняет, что без этого оружие может застрять или выйти из строя, что катастрофично в боевых ситуациях. Первыми замечают его работу другие курсантцы, и кто-то из них тоже начинают тщательно очищать оружие, заметно ценя важность правильных процедур. Однако командование, в лице капитана Стукова, занимается строгим контролем и наказанием за недоделанные или неправильные чистки, подчеркивая, что ответственность за оружие — личная и важная.
Достигнув предела времени и сил, герой завершает работу и ложится спать, размышляя о своих последних наблюдениях — его привлекает зацепившая его татуировка на девчонке, которая может стать ключом к разгадке ее тайны. В итоге он понимает, что в этом мире даже простая чистка оружия — не херня, а важнейшее умение, а недостатки в этом могут дорого обойтись. На утро в академии начинается проверка оружия, и капитан проводят строгий инструктаж, подчеркивая, что каждый должен знать и уметь заботиться о своем снаряжении, иначе его ждут серьёзные наказания. Застосованная дисциплина и контроль показывают, что в этом мире, несмотря на хаос и сумасшествие, порядок и ответственность — превыше всего.
В седьмой главе описывается утренний завтрак в Академии, который прост и функционален, а напиток с солью и перцем показывает, что учебное заведение не отвергает природные стимуляторы для восстановления после насыщенного предыдущего дня. Обучающиеся, в основном из низших сословий, впервые могут насытиться в здешней еде, тогда как аристократы жалуются и разбрасывают кашу, скучают по своему богатому питанию. Автор размышляет о трудностях выбора путей для простолюдинов, связанных с ограниченными возможностями перейти на более выгодные направления, и о том, как система может косвенно способствовать росту пиратов, у которых рано или поздно заканчивается выбор.
Позже герои идут на занятие по систематике, которое ведет адмирал фон Дракен — строгий учебный мастер, обладающий знаниями о постоянно эволюционирующей системе специализаций. Он объясняет, что их число постоянно меняется, и понять структуру системы невозможно, лишь следить за её развитием. Немного проливает свет на особенности специализаций, таких как «Пехота» и связанные с ней навыки, с акцентом на необходимость их освоения и практического применения. Адмирал подчеркивает, что знание системы важно не только для бойцов, но и для противников, включая носителей системы, поскольку противостояние с ними — реальность будущего.
В конце объясняется устройство и функции навыков в рамках специализации «Пехота»: от ускорения движений до защиты и элементов тактического анализа. Многие навыки — «Рывок», «Каменная кожа», «Адреналин», «Метка» — позволяют бойцу стать гораздо эффективнее, активируются за небольшое время и требуют внимательности при использовании. Показано, как важна практическая подготовка и опыт, и завершая занятие, адмирал объявляет, что в Академии открываются тренировочные комнаты, однако подчеркивает строгое условие — все, кто не достигнут последних уровней специализации «Пехота», к концу года будут отчислены.
Глава создает атмосферу жёсткого, сурового обучения, где каждое умение и навык тщательно освоены, а будущее зависит от усердия и быстроты развития. В то же время, заметна и отчасти мрачная перспектива — подготовка боевых спецнавыков и ограниченная свобода выбора для простых курсантов, что может привести к тому, что слабые и неуспевающие окажутся в опасной ситуации либо на стороне врага, либо в рядах пиратов.
В восьмой главе рассказано о подготовке курсанта Макса к экзамену, о системе и привилегиях богатых детей по сравнению с простыми студентами, а также о его встрече с адмиралом, который увещевал его соблюдать осторожность и спросил о его недавних приключениях. Макс хитро соврал про рану и поинтересовался о тренировочных комнатах, получив ответ, что они расположены в подвале Академии и предназначены для отработки навыков обращения с оружием и техник выживания.
Особое внимание уделено преподавателю по выживанию — Пьеру Грилу, известному как «дор Медведь». Он рассказывал реальные истории из своей жизни о выживании в самых экстремальных ситуациях, не обладая системой и навыками, он смог выживать благодаря опыту и находчивости. Его уроки были насыщены практическими советами и личными примерами, что произвело сильное впечатление, несмотря на непредсказуемость подачи.
После лекции курсант переместился на обед и провел остаток дня, совершенствуя умения стрелять и улучшая навыки, за что получал опыт. Он интересовался возможностями тренировочных комнат, узнав, что их расположение — в подвале, и что там есть отдельные зоны для холодного и огнестрельного оружия, где можно практиковать технику стрельбы и отработку ударов.
Завершая день, курсант ознакомился с новым предметом «инженерия», на практике разбираясь в морских судах и их типах, хотя новые знания казались ему похожими на уже знакомую терминологию, что подчеркивает его состояние перемешанных ощущений по поводу языка и восприятия информации. Главное — он осознает, что обучение в Академии требует усилий, и каждый из курсантов должен проявлять решимость и инициативу, чтобы стать настоящими стражами.
В Главе 9 главный герой вместе с курсантами занимается фехтованием и стрелковыми тренировками, где Морена Радин учит их защите. Во время упражнений Аристарх случайно получает травму пальца, который оказывается переломан, и его срочно отправляют в медпункт под watch руководством Морены, которая спокойно реагирует на ситуацию. Герой решает провести время, исследуя тренировочные комнаты и тоннели под зданием, заметив, что они невероятно вместительны благодаря загадочной марин-технологии, позволяющей создавать большие пространства внутри.
Прокладывая путь, он оказывается в комнатах для практики огнестрельного оружия, тщательно оборудованных макетами и моделями, и сталкивается с девушкой по имени Латина, которая внезапно внушает ему, что тренировки еще не начались и обещает вернуться после ужина. В это время он размышляет о возможных способах проникнуть на кухню, чтобы забрать свой заказ у Буми, но не решается на рискованные действия и решает подождать.
Вечером он присоединяется к обыденной трапезе, слушая разговоры поварят о картошке и дисциплине в кухне, понимая, что благодаря их плану он, скорее всего, сможет решить проблему со своей задачей «без крови и конфронтации». В итоге он остается довольным, так как его идея о использовании внутренней организации кухни кажется практически сработавшей, и остается только дождаться подходящего момента.
В главе 10 рассказчика описывает строгий и закрытый кодекс наказаний в Академии Морской Стражи, где наказания разнообразны, но курсанты не имеют доступа к полному списку правил, что создаёт атмосферу загадочности и недоверия. Он планирует посещение кухонных нарядов и мастерской Буми, однако сначала сосредотачивается на тренировочных комнатах, понимая, что для Морской Стражи важна не только физическая подготовка, но и хитрость.
При посещении тренировочной комнаты он сталкивается с Милой Латиной, которая сначала выглядит недружелюбно, но быстро становится очевидно, что она лишь пытается играть важную роль. После короткой беседы он входит в комнату и замечает на стенах плакаты, изображающие правильные техники обращения с оружием и боевыми навыками, характерные для местных военных стандартов. Интерес его вызывает подробное изображение взаимодействия системных навыков с оружием, а также способы их совместного использования, что в дальнейшем позволяет ему быстро и эффективно изучить боевые умения.
Используя систему наград, рассказчик получает очки опыта за изучение плакатов и собственное наблюдение. Он замечает, что система поощряет не только выполнение заданий, но и выход за рамки, за что и получает щедрые награды — это побуждает его к активному самообразованию и экспериментам. Вдохновившись, он берет в руки и разбирает оружие, получая дополнительные очки опыта, что приближает его к повышению уровня.
В конце тренировки он замечает замечание Латины и выходит из комнаты, но вдруг обнаруживает, что перед ним стоит лорд Крукс, который вызывает его к ответу за прошлую ночь. Рассказчик с хладнокровием отказывается отвечать на вопросы, демонстрируя свою готовность к дальнейшим испытаниям и понимание, что ключ к успеху — не только сила, но и умение использовать знания и хитрость в тяжелых ситуациях. Атмосфера напряженная, но он остается уверенным в своих силах.
Главный герой, рискуя, намеренно спровоцировал лорда Крукса, чтобы попасть на кухню в качестве наказания. Он рассчитывал, что это позволит ему решить две проблемы: получить доступ к кухне и отвлечь внимание Крукса от своих вопросов. Лорд Крукс, разгневанный дерзостью курсанта, назначил ему три наряда на кухне, угрожая продлевать наказание.
Получив желаемое, герой начал разрабатывать план действий на кухне, понимая, что ему потребуется действовать скрытно. Он обдумывал различные варианты, включая отравление повара, но в итоге решил использовать свои новые навыки, полученные после повышения уровня.
Перед сном герой активировал навык "Каменная кожа", готовясь к реализации своего плана. Он был уверен, что теперь полностью подготовлен к тому, чтобы осуществить задуманное, и спокойно уснул, предвкушая предстоящие события.
В начале главы автор описывает бодрое утро, пробуждение от неожиданных звуковых сигналов и ночных кошмаров, которые вызывают легкое волнение среди курсантов. Герою кажется, что всё идет своим чередом, и он тщательно планирует предстоящий день, учитывая возможные непредвиденные обстоятельства. Он размышляет о важности наличия плана и о том, как действия по нему позволяют оставаться спокойным и собранным даже при неожиданностях, например, смене персонала или других форс-мажорах.
Во время утренней подготовки и завтрака возникают небольшие бытовые сложности, связанные с обучением и дисциплиной, а также появляется привлекательная, но строгая преподавательница Марина Крам, которая демонстрирует свое суровое и жесткое отношение к слушателям. После урока по артиллерии герой слушает лекцию о разном вооружении Морской Стражи и особенно заинтересовывается навыком «прямого выстрела», который позволяет стрелять по противнику без учета гравитации, что вызывает у него мысленные размышления о боевых возможностях.
К вечеру герой отправляется на кухню, где его ждет Валентина, его наставница или одна из помощниц, которая выражает недовольство его поступком, из-за которого он может натолкнуться на неприятности. Она похвалается, что у него есть возможность отработать наказание в виде работы на кухне, и он спокойно соглашается, несмотря на свои планы. Там он знакомится с другим поваром Торвальдом, которому помогает подготовить продукты для следующего дня, и его удивительно хвалят за быстрое выполнение заданий.
Наступает время ожидания, и герой задается вопросом о продлении собрания старших офицеров, предполагая, что в это время он сможет освободиться как можно раньше. Он быстро берет на себя работу — чистит овощи, проявляя навыки, которые удивляют даже опытных, и делает все это очень быстро. После завершения работы он предлагает помочь Торвальду нарезать мясо, что приводит к хорошему впечатлению у последнего. В конце дня герой размышляет о завершении собрания и планах на следующий день, а также пытается понять, повлияет ли сегодняшний день на его дальнейшие действия, заодно нервно сопровождая ситуацию намеком, выражая скрытую тревогу и надежду на удачу.