Я по воле случая оказался по ту сторону железного занавеса, но вовсе не собираюсь отсиживаться в тени. Моя цель — не просто сбежать. Моя цель — добраться до самого сердца «империи зла», как здесь любят называть Америку, и нанести удар, который изменит ход истории.
Но путь из Европы в Штаты лежит через опасный лабиринт. Агенты «Штази» ищут перебежчиков, расхаживают уверенные в своём могуществе офицеры ЦРУ, стреляют продажные полковники Бундесвера и постреливают свои же, советские «невидимые» резиденты, для которых я — непредвиденная угроза всей агентурной сети.
Это не туристическая поездка. Это одиночная игра диверсанта на территории врага. Где оружием будет не только пистолет с глушителем, но и знание будущего: биржевых котировок, грядущих политических скандалов и имён тех, кто ошибётся. Где придётся заключать сделки с одними дьяволами, чтобы уничтожить других.
И я пойду на всё, чтобы выполнить свою миссию. Потому что я из будущего, которое в силах исправить.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В первой главе рассказчика, таинственного и независимого человека, замечают пожилого немецкого промышленника Фрида Флика — безразличного, бесцветного, жестокого уголовного монстра, поддерживающего нацистов. Автор, мотивированный личной целью, подходит к Флику на шахматной олимпиаде и, будучи смелым и дерзким, начинает с ним разговор, искусно используя память о жертвах нацистских преступлений, в частности важного узника из Освенцима, чтобы встревожить преступника.
Намекая на опасность и вызывая страх, рассказчик уговаривает Флика сыграть в шахматы, сделав ставку — жизнь, доверенность и ключ от секретной банковской ячейки, — тем самым погружая монстра в игру, где он не только за шахматной доской, но и в психологическом плену. В ходе игры он демонстрирует мастерство, использует стратегические ходы, чтобы поставить Флика в тяжелое положение, постепенно приближая его к поражению.
Флик, понимая, что проиграл, пытается уйти, но в финале ощущается ирония: он на грани поражения, а рассказчик — уверен, что его задачей было вселить в преступника страх и подсечь его моральные ценности. В итоге Флик, осознав свою уязвимость, с неохотой уступает, отдавая ключ и образец своего поражения, — и это только начало борьбы, скрытой в хитросплетениях шахматной партии, а также в психологической игре для укрепления позиций рассказчика. Атмосфера произведения насыщена напряжением, опасностью и скрытым противостоянием душ.
Во второй главе рассказчик оказывается в опасной ситуации, попав в злополучное здание, где его захватывают охранники. В борьбе за жизнь он использует смекалку и силу, сбивая одного из охранников деревянной шахматной фигурой и угрожая второму оружием. Он находит ключ и папку с важными документами, понимая, что его цель — воспользоваться этой информацией для достижения своих целей. В ходе переговоров он жестко предъявляет требования, утверждая, что его фигура — живая пешка, а его противники — лишь бухгалтеры смерти, а не настоящие преступники.
После захвата он вынуждает Флика, одного из ключевых фигурантов, выйти из здания под его контролем, скрываясь в подготовленной подставной машине. В салоне «Опеля» рассказчик устраивает ему психологический удар, напоминая о безысходности и отсутствии пути назад. Он демонстрирует превосходство, оставляя Флика в страхе и унынии, а затем направляется к назначенной цели, притворяясь обычным деловым человеком, чтобы не привлечь внимания. На фоне зловещей игры с двойниками и иллюзиями он ведет свою партию, уверенно создавая условия для реализации своих планов, прибивая противников и раскрывая их тайны.
В третьей главе рассказчика ведет машину через город, вспоминая о коррупционных схемах концерна Флика, связанных с подкупами политиков и уклонением от налогов, что наносит значительный урон бюджету Германии. Он замечает, что у Флика есть тайная черная касса, а его деньги уходят на неведомые цели, не принося пользы пострадавшим от нацистского режима. В разговоре появляется намек на коррупцию в церковных братствах, из которых концерн выкачивает миллионы, прикрываясь благотворительностью.
Далее рассказчик знакомится с Фликиным окружением, понимая, что тот — человек, практически непобедимый, давно вышедший на свободу, но сохранивший свои богатства и влияние. Несмотря на внешнюю бледность и строгий деловой облик, Флик остается одним из самых богатых и влиятельных industrialists Германии. Рассказчик предполагает, что его богатство — результат бесконечных махинаций и преступных схем, скрытых за фасадом легальной деятельности.
Приближаясь к финальным действиям, герои заходят в банк, где Флик идет за своим тайным грузом из ячейки. Внутри ячейки — коробка с крупными алмазами, ценность которых трудно оценить. Рассказчик замечает, что содержание коробки явно больше, чем просто драгоценности — это сильный символ практически неподъемной власти и богатства Флика.
В кульминации сцены Флик показывает ценную находку — алмазы, символизирующие его незаконное состояние. Рассказчик, осознавая, что его игра только начинается, готовится к следующему шагу, ведь теперь у него есть важная и ценная улика — папка с документами, которая может раскрыть множество тайн и изменить ход их борьбы. Атмосфера на этом этапе накаляется, создавая ощущение невидимой борьбы за власть и разоблачение преступных схем крупнейших промышленников.
В четвертой главе главный герой устраивает ловкую операцию по поимке и разоблачению Фридриха Флика, влиятельного и беспринципного промышленника, вовлеченного в коррупцию, войну и преступления против человечности. Он инсценирует конфликт и использует психологическое давление, чтобы заставить Флика признаться в своих злодеяниях, сопровождая всё это обманами, угрозами и демонстрацией власти. В процессе герой показывает, что разрушительная империя Флика уже на грани падения: о его преступных действиях говорят новости, а сама его уверенность в недостижимости исчезает, когда он осознает, что его империя рушится и его жизнь превращается в руины.
Герой провоцирует Флика на отравляющие таблетки, одновременно показывая ему поддельные медикаменты, что символизирует окончательный крах его власти и здоровья. После этого он добивается от похороненного страха старика признания и превращает его в безжизненное тело, которое затем маскирует как спящего человека в машине. В это время он занимается кражей драгоценностей — алмазов из ячейки — после чего выводит Флика из игры, оставляя богатство и доказательства его преступлений себе.
Далее главный герой продолжает развивать сценарий: он вдумчиво избавляется от следов и маскировки, меняя личность и оставляя политику Густава под контролем так называемого «эндшпиля» — финальной стадии операции. Он завершает миссию, слив компромат в радиообзор с помощью заранее подготовленной записи, убедительно показывая, что Флик уже под арестом и его активы арестованы по всему миру. В финале он превращается в человека, который не только провел свою миссию, но и полностью разрушил военную и коррупционную деятельность Флика, обеспечив себе победу посредством хитрости, психологического давления и расчетливого планирования.
Глава 5 рассказывает о встрече в доме Марты Шнайдер, где происходят доверительные откровения и раздумья героев. Марта отвергает деньги за помощь, объясняя, что для нее это лишь месть за отца — честного немца, отказавшегося воевать за Гитлера, и за смерть матери, которая два года после него ушла из жизни. Она вспоминает о своих страданиях и тяжелом детстве, а также о трагедии, связанной с фотографией советских пленных азиатов, которых немцы использовали для гнусной пропаганды. Марта рассказывает о жестокости и лицемерии тогдашних жестоких порядков, показывая, что даже такие зверства не смогли уничтожить человеческое достоинство.
Она подробно описывает один случай — момент, когда в лагере солдаты попытались показать «диких азиатов», как низших и беспомощных, но вместо этого увидели их стойкость и благородство. История о том, как пленные делили хлеб, даже несмотря на голод и угрозы, вызвала у нее сильное внутреннее потрясение, после чего немцы уничтожили свидетелей этой акта доброты. Эти переживания навсегда остались в памяти Марты и повлияли на ее отношение к судьбе своих близких и к правде о подписанных военных злодеяниях.
В ходе разговора Марта выражает свои мечты и желание увидеть людей, переживших войну, и воочию понять их судьбы. Однако разговор плавно переходит к опыту разложения и предательства, которое она чувствует сегодня по отношению к бывшим союзникам и народам, которых раньше она считала братскими. Она критикует разрушение СССР, влияние западных средств и идеологий, разительных нововведений и внутренние конфликты на постсоветском пространстве, показывая, как кровопролитие и раздоры уничтожили единство, которому она так дорожила.
Завершая свою речь, Марта вспоминает о трагической судьбе известных личностей, таких как актер Волонтир, пострадавший от политики, и о массовых переживаниях людей в советское время и после него. Она выражает надежду, что простые люди сохранили доброту и человечность, несмотря на все испытания. В конце диалога между героями возникает момент близости — герр Мюллер, вспомнив неприятное, внезапно целует Марту, показывая свою глубокую эмоциональную связь и внутренние переживания, скрытые за рассказами о тяжелом прошлом и надежде на лучшее будущее.
В главе рассказан утренний путь главного героя, который тихо уходит из дома, не будя Марту, поскольку они сумели восстановить страсть после недавних конфликтов, и их ночные утехи перешли в утренние. На столе он оставляет фрау Шнайдер два алмаза в благодарность за ее помощь в проверке сокровища Флика, считая, что это важно для благополучия семейства Шнайдер и для будущего. Затем он отправляется на автобусную станцию, где покупает билет до Мюнхена у пожилой женщины, и с водителем Гансом отправляется в путь по утренней холодной дороге через тихий провинциальный пейзаж, обсуждая особенности путешествия и место старшего поколения в обществе. В дороге герой изнутри ощущает тревогу и подозрение, несмотря на то, что окружающие выглядят безмятежно, что у него вызывают внутренние сомнения и чувства, связанные с его прежним жизненным опытом и текущим предназначением.
По мере движения по дорогам он наблюдает за пассажирами, в частности за мальчиком Тилем с матушкой, что вызывает у него улыбку и размышления о различиях в восприятии мира разными людьми. Во время общения с женщиной, которая пытается собрать деньги на поездку, он проявляет милосердие, предлагая ей помощь и делясь мыслями о справедливости и свободе, противопоставляя их стереотипам и пропаганде по поводу коммунизма. Разговор приводит к тому, что мальчик Тиль решает стать коммунистом, что вызывает улыбку у героя и у окружающих, показывая, что даже дети способны переосмысливать социальные нормы.
По прибытии в Мюнхен герой продолжает наблюдать за происходящим на улице, где женщина пытается вызвать такси, и решает помочь ей, предложив денежную помощь, идущую в разрез с местными порядками. В ходе этого он проверяет местную жизнь, делая провокационные шутки и насмехаясь над таксистами, демонстрируя свое умение играть с окружающими в остроумные розыгрыши и показывая, что коммунист может быть веселым и находчивым. В итоге, его действия вызывают удивление и даже шок у окружающих, а особенно у водителей такси, и меняется отношение матери Тиля к нему, что подчеркивает тонкую линию между внешним видом и внутренним миром человека.
Все события объединяются в насыщенную, многослойную картину, где герой ищет свое место в обществе, сталкиваясь с разными аспектами человеческих характеров, идеологий и социального давления. Его внутренние сомнения, ирония и способность к неожиданным поступкам показывают его как человека, умеющего находить баланс между хитростью, добротой и критическим взглядом на окружающий мир, что создает сложную, многогранную атмосферу повествования.
Прибыв в Мюнхен, рассказчик, после расчёта с таксистом, осматривает Людвигштрассе, улицу, построенную в стиле итальянского классицизма по приказу баварского короля Людвига I. Он вспоминает о "пивном путче" 1923 года, когда нацисты предприняли попытку захвата власти, и о последующем судебном процессе над Гитлером. Далее он обращает внимание на архитектурные достопримечательности улицы, включая конную статую Людвига, библиотеку и церковь Святого Людвига.
Затем рассказчик направляется к дому 36, где, как он предполагает, находятся Андреас Баадер и Ульрика Майнхоф. В подъезде он встречает пару молодых людей, которые, судя по их поведению и отсутствию расширенных зрачков, являются охранниками. Он представляется и сообщает о цели своего визита, упоминая о событиях 2 июня 1967 года, когда был убит студент Бенно Онезорг.
Один из молодых людей уходит доложить о прибытии рассказчика, а девушка остается на месте. Рассказчик, ожидая разрешения, наблюдает за ней, опасаясь возможной опасности. Получив разрешение, он проходит в квартиру, где его встречает запах старых книг, кофе и оружия. Он готовится к встрече с Ульрикой Майнхоф, предвкушая раскрытие тайны, стоящей за всей этой конспирацией.
В квартиру, где собирались члены группировки Баадер-Майнхоф, неожиданно явился незнакомец, представившийся Густавом Мюллером. Он заявил о своей ненависти к капитализму и желании присоединиться к борьбе, вызвав подозрения у Андреаса Баадера, который встретил его с пистолетом. Ульрика Майнхоф, лидер группировки, усомнилась в искренности его намерений, подвергнув его допросу.
Незнакомец, смыв грим, предстал перед ними в новом облике, раскрыв свой истинный возраст. Он заявил, что хочет не просто чувствовать, а действовать против системы. Баадер предложил ему пройти проверку, ограбив банк. Незнакомец, приняв вызов, согласился, вызвав одобрительную улыбку Ульрики.
История начинается с того, как группа из четырёх человек, включая рассказчика, готовится к ограблению банка. В машине рассказчик вынужден выслушивать тирады Хорста Малера, антисемита и отрицателя Холокоста, который видит в евреях корень мирового зла. Рассказчик, размышляя о мотивах своих сообщников, понимает, что они, как и он сам, запутались в идеалах и стремятся к свободе через террор.
В банке рассказчик, чтобы отвлечь внимание, раздевается и, угрожая оружием, грабит его. Его необычный поступок вызывает шок и замешательство у персонала и клиентов. Он забирает деньги, попутно общаясь с кассиршей и провоцируя реакцию окружающих.
После ограбления, вернувшись в машину, рассказчик слышит восторженные комментарии Хорста о его "экзистенциальном протесте". Рассказчик, уставший от бреда Малера, приказывает водителю уезжать. Он понимает, что его действия, как и действия его сообщников, являются лишь очередным шагом в их опасном пути.
После ограбления банка голый мужчина оказывается в компании радикалов, где его воспринимают как символ бунта. Хорст, один из членов группировки, полон восторженных идей, но главный герой, видящий в себе тактика, предлагает название "Фракция Красной Армии" и стратегию действий, основанную на конспирации и точечных ударах. Он берет на себя роль лидера, предлагая дисциплину и послушание, что вызывает страх и уважение у остальных.
Вскоре, в придорожной забегаловке, группа вступает в драку с фанатами, демонстрируя свою готовность к насилию. Главный герой, Андреас, Ульрика и Хорст, объединяются в бою, утверждая свою принадлежность к банде. После драки, несмотря на хаос и разрушения, они чувствуют себя единым целым, готовыми к новым вызовам.
В первой части текста герои обсуждают необходимость делиться своими ресурсами с бедными, считая это важной частью своей стратегии, и рассуждают о природе и характере своих действий. Главный герой подчеркивает, что деньги и помощь нужны не для благотворительности, а для создания механизма возмездия, справедливости, которая запомнится. Он говорит о важности чувства справедливости, которое люди запомнят и откроют двери тем, кто им поможет, а также критикует недостатки и опасность, связанные с чрезмерной показной активностью Андреаса, который желает быть героем современности и привлекать внимание яркими выходками.
Разговор переходит к столкновению взглядов о необходимости дисциплины и долгосрочной стратегии борьбы. Главный герой признает, что свобода Андреаса — это иллюзия, и указывает, что его следующая агрессивная выходка может окончиться критически для всей организации. Он предостерегает его и говорит, что если не соблюдать дисциплину и не контролировать свои действия, то последствия могут быть фатальными. В ответ Андреас демонстрирует свою независимость и гордость за свою харизму и фланерство, считая его частью стратегии поиска современных героев.
Затем сюжет сосредотачивается на подготовке к важной операции. Герой и его команда отправляются на захват подозреваемого — опасного убийцу-маньяка, которого они задержали и привезли на заброшенную фабрику. Там сидит заключённый — Кролл, которого герой выставляет как самое ужасное и бессмысленное зло. Он подробно рассказывает о его преступлениях, подкрепляя образ невероятной жестокости и безнаказанности этого человека, чтобы добиться полного признания его вины и усилить эффект устрашения перед судом. В момент обсуждения главный герой приказывает удержать заключённого под охраной и соблюдать все меры безопасности, объясняя, что важно показать обществу истинную природу преступника, чтобы не допустить его побега или опасных выходок.
В завершение повествования главный герой организует демонстрацию преступлений в СМИ, планирует передать информации в полицию и использовать эту операцию как инструмент пропаганды и укрепления своих позиций. Он сознает, что эти действия позволяют не только показать силу организации, но и вызвать страх у потенциальных противников, одновременно формируя образ справедливой и жестокой силы. В целом, текст передает атмосферу напряженной борьбы с криминалом и системой, где каждое действие тщательно продумано и служит не только исполнению задач, но и созданию имиджа силы и решительности.
Главный герой, заметив слежку, понимает, что его раскрыли. Он решает не сопротивляться, а использовать ситуацию в своих интересах. Встретив агентов, он выдает себя за того, кто им нужен, предлагая сотрудничество на абсурдных условиях.
Агенты, не ожидавшие такого поворота, впадают в замешательство и, не зная, как реагировать, пытаются уйти от разговора. Главный герой, воспользовавшись их растерянностью, продолжает навязывать свои условия, демонстрируя уверенность и знание ситуации.
В итоге агенты, не выдержав напора, уезжают, оставив героя в недоумении. Он понимает, что его легенда не раскрыта, а информация о нем у агентов поверхностна. Это дает ему преимущество и возможность продолжать свою игру, используя абсурд и дезинформацию.
Собрав лидеров "Фракции Красной Армии", главный герой озвучивает необходимость стратегических операций, направленных на подрыв капитализма, а не просто на создание шума. Он предлагает использовать пример комика, высмеявшего старшее поколение на карнавале, чтобы показать, как можно манипулировать общественным сознанием, вытравливая старые идеологии. Далее, он раскрывает план ограбления секретного бункера, построенного в Германии для хранения резервной валюты, известного как "Форт-Нокс".
Бункер, расположенный в винодельческом регионе, был построен в 60-х годах в условиях "холодной войны" для защиты от экономических диверсий. Главный герой, заручившись поддержкой смотрителя бункера, планирует похитить золото, которое должно быть перевезено туда. Он описывает детали операции, включая минимальную охрану и помощь изнутри.
В назначенный день группа успешно проникает в бункер, усыпив охрану. Они быстро загружают золото в грузовики, используя смотрителя как ключ к успеху. Операция проходит гладко, и группа покидает бункер с десятью тоннами золота, готовая использовать его для достижения своих целей по изменению общественного сознания.
В начале октября 1970 года главный герой, взяв под контроль "Фракцию Красной Армии", перестроил её, придав ей структуру спецслужб, сменив идеологию на антиамериканскую и просоветскую, и создав подразделения "Щит" и "Меч". "Щит", под руководством Ульрики и Хорста, занимался пропагандой и легальным прикрытием, в то время как "Меч", возглавляемый Баадером и Энслин, осуществлял силовые акции. Главный герой, координируя действия обоих подразделений, видел, как "Фракция" росла, привлекая тысячи сторонников и проводя террористические акты, вызывая панику у властей.
Осознавая неизбежность внимания со стороны разведок, главный герой решил действовать на опережение. Он выбрал встречу с агентами Штази, Гюнтером и Кристель Гийом, работавшими под прикрытием. Представившись Мюллером, он предложил им руководство "Фракцией", раскрыв детали, известные лишь узкому кругу, чтобы убедить их в своей правоте. Он рассказал историю, связанную с Вилли Брандтом, чтобы продемонстрировать свою осведомленность и доверие.
Гийом, оценив информацию, задал вопрос о своей роли. Главный герой предложил ему передать информацию в Штази и КГБ, а также предоставить руководство над "Фракцией", чтобы избежать хаоса и репрессий. Он также передал досье на агентов ЦРУ, надеясь на сотрудничество. В конце концов, он признался, что его цель – уничтожение Америки. Он вспомнил о роли, которую сыграли Гийомы в строительстве АвтоВАЗа, основываясь на их аналитической работе, и задался вопросом, почему он обратился именно к ним.
Некий мужчина, которого преследовали агенты, обнаружил слежку и решил избавиться от неё с помощью хитроумной уловки в баре. Он спровоцировал драку, в результате которой агенты оказались втянуты в потасовку, а сам герой скрылся. Однако один из агентов, получивший травмы, продолжил преследование, намереваясь отомстить. Заманив мужчину в безлюдное место, агент попытался его убить, но поскользнулся и погиб в результате несчастного случая.
После этого к герою подошёл незнакомец на машине, который признался, что следил за ним и впечатлён его способностями. Он предложил мужчине отправиться в церковь для молитвы и покаяния, намекая на дальнейшее сотрудничество. Герой, озадаченный, согласился, размышляя о своей упущенной бдительности и предчувствуя новые испытания.
В главах рассказывается о поездке к суровому зданию, где расположена церковь Святой Урсулы, и о легенде о святой Урсуле, представляющей собой фигуру, символизирующую христианскую стойкость и жертву. Легенда о девицах, отправившихся в паломничество и погибших у стен Кёльна, воспринимается автором как миф, созданный для эмоционального отклика, поскольку историческая достоверность этого сюжетного поворота вызывает сомнения. После этого происходит краткая шпионская стычка в церкви, где главный герой, маскируясь под исповедующегося, вступает в диалог с начальником разведки ГДР, который оказывается безликым, как и его тайное прошлое, и в ходе беседы раскрываются детали сложных международных операций и отношение разведки к советской угрожающий реальности.
Затем герой рассказывает о затянувшейся тайной войне за влияние и идеи, которая продолжалась с послевоенных лет под видом операции «Гладио». Эта секретная сеть, маскирующаяся под разнообразные организации по всему Европе, служила инструментом борьбы с левыми и коммунистическими силами, одновременно скрытая и могущественная. В рассказе мелькают имена и примеры таких структур, как «Австрийская ассоциация», «SDRA8» в Бельгии, и пульсирующие центры борьбы за контроль, такие как «Агентство» в Португалии и связи с фашистским прошлым.
Особое внимание уделяется фигурам, связанным с нацистским режимом и террористическими группами, такими как Отто Скорцени и Ив Герен-Серак, которые работали на создание системы терроризма, скрываясь за фальшивыми прикрытиями и играя на страхе населения. Автор подчёркивает, что эти сети сохраняли свой след даже в эпоху холодной войны, переоблачаясь в новые формы, и использовали террор как инструмент внутренней политики Запада и НАТО, чтобы контролировать и дестабилизировать страны, подчиняясь общей воле западных спецслужб.
Диалог между героем и разведчиком завершает понимание о масштабе и глубине скрытых операций за границей, о том, как западные страны и их тайные армии ведут борьбу против левых, дискредитируют их и используют террористические акции для укрепления своей власти. Автор отмечает, что система эта насаждалась не только в Европе, но и в других частях мира, и что все эти сети и организации были созданы на базе фашистских и нацистских структур, продолжая боевые традиции прошлого, чтобы держать в страхе население и манипулировать политическими процессами.
В конце герой, ясно осознавая цель своей миссии, говорит о необходимости уничтожения терроризма, порождённого голливудскими играми мировых элит, и делает вывод, что борьба с терроризмом возможна лишь через осознание и разоблачение этих глобальных сетей, которые так долго оставались невидимыми и мощными, диктуя свою волю всему миру.