Первое дело в новом мире... раскрыто. Убийца понес заслуженное наказание, но вопросов без ответа осталось еще слишком много. Но это ничего. Старый тертый жизнью опер из питерского главка и в теле молодого наследника княжеского рода докопается до правды. Рано или поздно.
Если только перед ним не встанут действительно серьезные вызовы. Такие, как кража картошки с огорода бабы Нюры.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В первой главе рассказывается о масштабной магической битве в разрушенном бараке. Машина Маша, обладая мощными магическими способностями, сражается с наемником, польским магом, который пытается уйти. В процессе он яростно сопротивляется, используе лед, огонь и молнии, разрушая окружающие стены и двери, а Маша демонстрирует почти техно-рыцарские навыки, не раз ловко уклоняясь и нанося удары. В борьбе участвуют и другие персонажи: главный герой, наблюдающий за ситуацией, и Воронина — начальница, которая стреляет в противника с хитрым выстрелом, пробившим щит мага.
Наемник показывает себя опасным и опытным противником, его удачные атаки и жесткое сопротивление делают схватку изумительно напряженной. В ходе боя герой использует хитрость и магические артефакты, например, кастет с глифом, что помогает ему сделать опасный рывок и сбить противника с ног. В конце, истощенный, наемник оказывается ранен и лежит, задыхаясь, без всякого злорадства, лишь устало глядя на противников, понимая, что его смерть неизбежна.
Перед смертью он раскрывает важную информацию — просит обратить внимание на кулон и оставляет флешку с ценными данными, которая, по сути, является ключом к загадке заказчика этой операции. На последнем вздохе он признается, что заказчик — это сам он, и указывает на связь с неким "Ковчегом", но это остается недосказанным. Герой забирает флешку и овладевает информацией, в то время как ситуация продолжается подходами и перестрелками, напоминая о сложной системной войне с использованием магии и технологий.
После боя герой пытается помочь Маше выбраться из поврежденного мобильного доспеха, обнаруживая внутри загадочный артефакт — возможно, военную разработку. В это же время Воронина требует объяснений за произошедшее, что показывает, что дело только начинается, а напряженность и опасность продолжают нарастать. В целом, произведение наполнено динамичной сценой магической борьбы, тактических ухищрений и загадочных раскрытий, создавая атмосферу опасного противостояния с элементами кибермага и военной тайны.
Описание этой главы отсутствует.
В главе описывается реакция главного героя, Михаила, на подарок от друга, Турова — современный телефон с локальной нейросетью «Касуми», которая активируется через очки с дополненной реальностью и гарнитуру. Туров объясняет, что это усиленная версия помощницы, способная анализировать данные, взламывать камеры и искать связи, а также работает в режиме офлайн и синхронизируется с облаком. Михаил с восхищением осознает, что теперь у него в кармане мини-версия умной ассистентки, которая сможет помочь в расследованиях и не только.
Далее герой сталкивается с попыткой лечения своих магических повреждений у ёкайской знахарки, которая обещает помочь за несколько месяцев, хотя и кажется грубой и неряшливой. Методика, включающая медитацию и травки, оказывается эффективнее, чем он ожидал, и дает прогресс в восстановлении внутренней энергии. После этого ему поручают новую работу — его официально зачисляют в штат полиции, и он получает статус полноценного сотрудника отдела.
Параллельно развивается сюжетная линия о сложных взаимоотношениях с начальственной бюрократией, контролем и расследованиями — в частности, после устранения польского наемника и следствия по делу. Михаил вынужден разбираться с проверками, запросами из вышестоящих инстанций и вниманием со стороны родовых и магических структур, что создает напряженную атмосферу. В это же время он сталкивается с собственными обязанностями и личными проблемами, включая лечение магических повреждений и повседневную рутину.
В финале глава показывает, что герой вновь возвращается к работе — ему поручают следственное задание, а также он испытывает новые ощущения и ощущения, связанные с помощью нейросетевых ассистентов. Внутренние и внешние сложности сочетаются, создавая атмосферу напряженного, но насыщенного событий мира, где технологии и магия переплетаются с бюрократическими бюллями и личными переживаниями.
В главе 4 главный герой, оказавшись в машине, раздраженно обдаёт машину гневом, понимая, что начальница их отдела больше озабочена сохранением своей репутации, нежели сочувствием. Он размышляет о своём будущем и возможностях бизнеса, но понимает, что его навыки скорее пригодны для работы в правоохранительных органах, чем для предпринимательства. Планирует разобраться с кражей велосипеда, используя нейросеть и видеонаблюдение, и отправляется в СНТ, где подозревает, что преступление произошло в деревенском районе, сохранившемся в духе пасторальной России.
Обратившись к потерпевшему Гендрию Костюкову, он узнаёт, что велосипед пропал после того, как хозяин оставил его у калитки. Вскоре после подтверждения факта кражи, герой помогает мальчикам найти украденное — их обнаглевшие сверстники использовали старую стройплощадку неподалёку, которая оказалась заброшенной, для скрытия краденого. Возвращая велосипед, он показывает страх потерпевшего, но при этом решает не привлекать детей к ответственности.
Путь к дальнейшему расследованию ведет через наблюдения и использование магии, чтобы понять, кто мог похитить картофель у бабушки Нюры. Женщина уверена, что картошку украли инопланетяне, и настойчиво показывает следы на огороде. Герой, проверив ситуацию магическими методами, обнаруживает, что скорее всего, картофель копали магические существа, закровавшие свои следы иллюзиями, что позволяет предположить наличие магической преступной деятельности в их районе.
В конце глава показывает, как персонаж сталкивается с суеверной старушкой и её необычными теориями, что словно показывает присутствие магии в их мире. Герой осознаёт, что магические силы активны, и в роли злоумышленников могут выступать не только обычные люди, но и магические сущности, скрывающиеся за иллюзиями. Врачевание и расследование превращаются в борьбу не только с материальными следами, но и с магической мистикой, что придает рассказу атмосферу загадки и магии, пронизанной нотками юмора и мистического реализма.
В пятой главе повествование сосредоточено на оперативных действиях главного героя, обладающего магическими способностями, по задержанию группировки преступников — беглых заключенных, укрывшихся в дачном поселке. Он тщательно исследует заброшенные дома, выясняя, что там прячутся преступники, использующие магию для маскировки. Однако один из уличных персонажей-уголовников, заметив его, атакует ножом, и герой вынужден применить силу, убегая от них и создавая иллюзии, чтобы удержать угрозу под контролем.
Несмотря на численное превосходство злоумышленников, герой быстро расправляется с ними, применяя магические заклинания и рукопашную борьбу, вставляя ножа и отдавая жесткие приказы. После задержания он вызывает подкрепление, и на место прибывают полицейские машины и коллеги, осуществляя арест десяти беглых заключенных, которых поразила магия иллюзий. В процессе обнаруживаются дополнительные сложности: один из преступников пытается напасть, и герой вынужден стрелять ему в ногу, демонстрируя свою мощь и решительность.
Дальнейшие действия показывают профессионализм и оперативность полиции, которая быстро овладевает ситуацией и допрашивает задержанных. В ходе расследования выясняется, что злоумышленники укрывались в заброшенном доме, а один из них — маг-иллюзионист. Герой, будучи уверен в своей правоте, честно докладывает начальству, избегая беспредела, несмотря на опасность и сложности. В итоге подкрепление сильное и многократное, и герою удается взять ситуацию под контроль, подтверждая свою компетентность и находчивость.
Глава завершает кратким описанием напряженного взаимодействия с начальством, которое оценивает его действия, и подготовки к дальнейшим следственным мероприятиям. Внутри повествования ощущается атмосфера борьбы с преступностью, магии и риска, переданная яркими сценами боевого столкновения и дипломатичных командных решений.
В шестой главе происходит проникновение в запущенное, захламленное помещение, где задержанные беглецы укрылись более недели. Обнаружены разбитые мобильники, что говорит о подготовке к связям с внешним миром и наличии сообщников. Воронина планирует наблюдение, а эксперты начинают работу над делом, показывая высокий уровень уважения к капитанше. Вскоре выясняется, что задержанных уже давно осуждали и они не могли сбежать, что вызывает подозрения о возможном сговоре или скрытом побеге, замаскированном под смерть.
Далее в ходе расследования выявляется, что в базе данных заключённых отсутствуют данные о недавно сосланных, что очень странно. Мединская пытается получить информацию через официальный канал, но ей отвергают. Воронина намекает на вероятность, что побег могли организовать руководители колонии за деньги или по иной выгоде, что подтверждает недоверие к официальным данным. В поисках сути используются гипотезы, базирующиеся на криминальных схемах и коррупции в системе.
Одновременно ведётся допрос задержанных, в том числе зэка Сергея Киселева, которого пытаются вынудить дать признания и сообщить о помощниках. В его разговоре намекается на коррупционные сделки и грубое вмешательство администрации колонии в побеги. Воронина использует метод давления, обещая более суровое наказание или смерть, чтобы раскрыть информацию. В конце глава завершается информацией о задержанных, сцены допроса и общая картина запутанной системы, в которой могут быть замешаны власти, преступники и их сообщники.
В главе рассказывается о закрытом секретном обществе «Ковчег», состоящем из преданных делу людей, которые работают без официальных структур и бюрократии, доверяя только своим связям и самопожертвованию. Генерал Платов, глава внутренней охраны полиции, и граф Муравьёв, специалист по разведке и шпионажу, обсуждают ситуацию с международным синдикатом «Перо», торгующим секретами, который ранее пытался украсть военные разработки. Несмотря на высокий статус и защищенность упомянутых людей, их уязвимость очевидна, и есть желание нанести им урон, чтобы остановить их деятельность.
Платов и Муравьёв обсуждают возможность устрашить или наказать членов синдиката, однако сталкиваются с трудностью — у них слабые улики и высокая степень защищённости преступников, среди которых есть даже знакомый цесаревича. В разговоре всплывает имена и связи, в том числе опасных молодых оперов, среди которых — крутящийся в полиции княжеский сын Михаил Шувалов. Шувалов проявил себя в поимке беглых заключённых, что вызывает у Платова подозрение и желание помочь ему, но действовать осторожно, не выдавая свои интересы, чтобы сохранить возможность окончательно раскрыть преступную сеть.
Планируется тайное прикрытие и поддержка молодого оперуполномоченного, чтобы вывести его на финальные стадии расследования. В компании предполагают, что успех в этой операции даст возможность официально выйти к преступникам и нанести смертельный удар «Перу». Между Платовым и Муравьёвым ощущается взаимное понимание риска и возможности удачи, несмотря на опасности и сложность ситуации. Они готовы к новым авантюрам, надеясь избавиться от позорной деятельности синдиката и укрепить свою позицию в борьбе за безопасность империи.
В главе 8 главные герои возвращаются в кабинет, где обсуждают результаты допроса. Выясняется, что более-менее осведомлены о побеге из колонии иллюзионист Киселев и бандит Бондаренко, подогревая подозрения и тянут время ради собственной выгоды. Пока идет все это, Пушкарёв приглашает главного героя в рейд по магазинам, торгующим магические конструкции, что для него означает необходимость проверить лицензии и качество товаров, зачастую кустарные или краденые.
Во время рейда герой вместе с полицейскими осматривает несколько магазинов, включая магазин бытовых артефактов. Он проверяет товары, выявляет поддельные или опасные предметы, понимает, что среди ассортимента встречаются не только лицензированные вещи, но и опасные кустарные самодельные артефакты, вызывающие опасные непредсказуемые последствия. Особенно впечатляет обнаружение старого боевого артефакта «Костолом» — мощного боевого предмета, вызывающего ломание костей при контакте, что вызывает особое волнение у героя.
Обнаружение древнего оружия происходит почти случайно, так как среди обычных бытовых артефактов герой чувствует мощную ауру, которая указывает на наличие более серьёзных и опасных предметов. Он осознает, что под прилавком хранится что-то гораздо более опасное, чем простая кустарщина, — и это становится ярким акцентом его проверки. В целом рейд проходит спокойно, без серьёзных осложнений, однако открывает перед героем новые грани опасности и необходимости разбираться в магических предметах.
Параллельно раскрывается атмосфера монотонной бюрократии и скрытой угрозы — изъятие опасных артефактов и проверка магазинов превращаются в рутинное, но важное занятие. В процессе герой демонстрирует свои умения чувствовать магию и распознавать действительно мощные и потенциально опасные артефакты, что ставит его в особое положение и показывает его профессиональные навыки и внутреннюю напряженность.
В Ninth chapter, the story unfolds around a police raid on a suspect, Дмитрий, who is caught with a dangerous magical artifact — "костолом" — в ломбарде, где он его продавал. Дьякон Дима быстро сдает клиента, предоставляя подробный его портрет и паспортные данные, подтверждающие его местонахождение. Полицейские прибытие быстро превращается в ожесточенную схватку: Константинов, хозяин квартиры, применяет магические артефакты, чтобы сопротивляться, но его быстро задерживают. В ходе борьбы он использует кислотный взрыв и другие опасные заклинания, и, увидев его попытки уйти, главный герой, использовав ускорение и магические навыки, настигает и овладевает беглецом.
В процессе задержания парень с артефактом пытается сбежать, прыгнув с второго этажа, но его останавливают. Полицейский в итоге его задерживает, несмотря на сопротивление, и его начинают допрашивать. В ходе разговора выясняется, что он унаследовал коллекцию редких артефактов от деда-магика, которые он использовал для наживы. Его задержание — результат хорошей работы полиции, хотя и без следа крупной преступной группировки по торговле магическими конструкциями. Персонаж вспоминает, что его начальница, Воронина, когда-то занималась службой, связанной с более опасными делами, и теперь она, кажется, пытается скрыть прошлое.
После завершения рейда главный герой собирается у начальницы, которая указывает на необходимость научиться использовать свои способности более эффективно, а не прятать их. Она передает ему важную информацию о новых подозреваемых и делах, что символизирует его прохождение испытательного срока на новом уровне службы. Весь сюжет наполнен напряжением, магическими боями и атмосферой борьбы с опасными магическими артефактами и преступниками, создавая мрачную, динамичную и мистическую атмосферу.
В первой части текста главный герой обнаруживает распечатки со списками заключённых, в которых у некоторых стоит отметка о смерти, хотя он имеет наглядные подтверждения, что эти люди живы. Он подозревает, что руководство колонии активно скрывает настоящую смертность и использует фальшивые документы для списания и переделывания уголовных дел — вероятно, с целью «реинкарнации» заключённых в новых лиц или освобождения под видом естественной смерти. Это свидетельствует о масштабной коррупционной схеме внутри системы исполнения наказаний, где власти, уверенные в безнаказанности, задним числом списывают людей и помогают им скрыться или начать новую жизнь.
Герой обсуждает эту ситуацию с Ворониной, которая поддерживает его подозрения и предполагает, что крыша у колонии существует — начальство прочно защищено влиятельными лицами, банально уверенными в своей безнаказанности. Вся команда готовится действовать осторожно, решая передать дело в вышестоящие инстанции. Начальство подтверждает необходимость быстрого реагирования: решают начать расследование в ИТК-76, куда Воронина отправится на личную встречу со своим источником. В процессе командная динамика показывает, что несмотря на внутренние разногласия, все разделяют понимание серьёзности ситуации и необходимость решительных мер.
Во второй части, после рабочих дел, герой сталкивается с неожиданным визитом младшего брата Данилы, который появляется без предупреждения и просит брата отвезти его на день рождения — важное семейное событие. Между братьями устанавливается непринуждённая беседа: Данила старается скрыть свои личные мотивы, но очевидно, что он хочет укрепить связь или получить одобрение. Герой размышляет о том, что отец планирует что-то важное и интересуется, как брат собирается отмечать праздник. В результате их разговоров понимается, что семейные отношения и личные связи у героев важнее всего, и братская поддержка и доверие помогают им преодолевать сложности настоящего времени.
В главе 11 рассказывается о раннем утреннем выезде главных героев — сотрудника полиции и капитанши Ворониной — к дому Ворониной, который выглядит весьма престижно и обеспеченно. Во время поездки они обсуждают подозрения в преступной деятельности, связанной с колонией, и возможную сеть преступного замысла, затрагивающую разные службы и спецучреждения. Начальница проявляет профессионализм и настойчивость, поручая группе искать информацию и следы возможной схемы, которая связана с незаконным оборотом лиц и золотообразным конвейером.
Беседа между героями переходит к их личным отношениям и карьере, при этом Воронина демонстрирует свою наблюдательность и профессиональную строгость, а герой признается ей в желании перемен и новой жизни. В процессе их пути находится несколько преград, включая задержки на КПП и сопротивление охранников, несмотря на официальные документы. В ходе прохождения колонии и административных зданий ощущается атмосферное давление, мрачный настрой и тревожное ожидание — особенно проявляющееся в момент внезапной тревоги и массового бунта заключенных, который взрывается внезапно и пугающе.
В финале глава достигает кульминационного момента — внезапного взрыва ситуации массового восстания или побега, когда толпа заключенных стремительно атакует их, прорываяся через ворота. Герои, решая спастись, бросают все и в панике бегут прочь, демонстрируя решительность и боевой настрой в опасной ситуации. В целом, произведение создает напряженную и тревожную атмосферу опасности, непредсказуемости и вызова, подчеркивая храбрость и профессионализм героев, борющихся за свою жизнь и раскрытие преступной схемы.
В главе 12 главный герой и Аника оказываются в колонии, охваченной бунтом. Он использует магию, чтобы задержать группу зэков и прорваться к административному корпусу, где находится Аника. В процессе он применяет "ветерок" — мощный воздушный удар — чтобы разгромить напирающих зэков, и вместе они вступают в здание, заблокировав дверь тяжелой мебелью. Внутри задерживаются, чтобы дать им время скрыться, и пытаются связаться с внешней помощью, но оказываются в ловушке — связь пропала, а помощь не приходит.
В здании они обнаруживают, что охрана и архивы уничтожены, а зэки начали поджигать здание. Понимая, что бунт — это не просто хаос, а спецоперация, связанная с политическими интригами и попытками отвлечь внимание от преступных схем, герои начинают рассуждать о возможных мотивах. Они подозревают, что бунт может быть частью плана по уничтожению доказательств и сокрытию преступлений начальства колонии, а самим заключённым — способом сбежать и скрыться. В процессе выяснения ситуации их пытается задержать лавровый мужик Никодим, предлагающий им «жизнь за покинутую территорию». Герои быстро распознают ложь в его словах и дают понять, что не верят ни малейшему договору, готовы бороться и защищаться.
Тем временем ситуация в здании накаляется — слышны выстрелы и борьба, заключённые пытаются прорваться наружу. Герои обнаруживают, что у них есть шанс сжечь все документы, связанные с преступной схемой, что поможет скрыть следы и снизить риски для них самих. В ходе переговоров с Никодимом и другими фигурами внутри выясняется, что бунт — хитрый сценарий, направленный на создание дымовой завесы для ухода за криминальными делишками и отмывкой денег. В конце герои решают продолжить оборону, вынуждены бороться с отсутствием связи и надежде на быстрое завершение конфликта, защищая свои жизни и скрывая улики.
В течение минуты в здании начался сильный пожар — дым и гарь заставили команду искать выход, и главный герой решил немедленно действовать. Вместе с Ворониной, уборщицей и охранником они начали срочно убирать мебель, чтобы открыть дверь и инсценировать бег, создавая мощный огненный торнадо, который вынес из здания огонь и раздающиеся за дверью угрозы. Благодаря удивительному магическому трюку, торнадо поднял пламя и вырвался на улицу, распыляя горящие обломки и поджигавших зэков. Они быстро преодолели пламя и вышли на свободу, хотя состояние героя стало тяжелее — его праны наполнились лавой, и защита внутри/internal ныли.
Выбравшись из огня, команда уверенно начала движение к КПП, избегая внимания охраны и зэков, которые с пассивным стадным инстинктом бежали за ними, стараясь спастись. В процессе они заметили, что внутри колонии готовится крупный бунт: заключённые собираются на штурм, и среди них есть провокаторы, работающие по указке Бансурова — коррумпированного руководителя. Узнав о связках схем шантажа и подпольных боёв, герои предположили, что бунт — это способ уберечься от следов его преступлений и избавиться от свидетелей, а сами зэки готовы рискнуть ради свободы или меньшего срока.
В этот момент начался вооружённый штурм КПП. Зэки, организованные и вооружённые, устремились к воротам, их ведут подготовленные провокаторы. Власти в панике отвечают огнём, есть жертвы и хаос. Герои спрятались за кустами, наблюдая за происходящим. Между тем, внутри колонии, по слухам, заключённые участвуют в смертельных подпольных боях, которые финансирует и организует Бансуров, используя их для прикрытия своих грязных схем. Воспетый в слухах бунт и нападение — это, по сути, попытка сорвать следы его преступлений и дать заключённым шанс сбежать, рискуя жизнью, но ценой расплаты за преступную систему.
В Глава 14 рассказывается о масштабной бунтовщической сцене в тюремной зоне, где вооруженные заключенные в яростной схватке с охраной снесли ворота КПП. Толпа, лишенная человеческих черт, жаждет крови и разрушения, с каждым мгновением сжимая фланги охранников, которые не в силах противостоять такого уровня насилию. На фоне этого хаоса Бансуров усилием пытается показать участие, но его судьба быстро решается — его захлебывают в толпе, и он исчезает из поля зрения, а на место прибывает полиция и спецназ, разгоняющие бунтовщиков и восстанавливающие порядок.
Пока ситуация стабилизируется, главные герои — спастись им удается благодаря прибытия подкрепления, включающего тяжелую технику и десантников в экзоскелетах. Они под прикрытием полицейских проходят через оцепление и кратко общаются с сотрудниками службы, признавая, что следы практически стерты, а дело рискует быть захваченным вышестоящими структурами. Волнение усиливается, ведь за всеми событиями одна важная свидетельница — уборщица Светлана Павловна, которая, несмотря на страх и сопротивление, соглашается дать показания.
После долгого и насыщенного дня герои возвращаются к своему автомобилю, ощущая моральное истощение и тревогу за дальнейшее развитие расследования. Они понимают, что следу оставили мало, а белых пятен в деле прибавляется: дело могут забрать верховные ведомства или спецслужбы, и желание оставить за собой инициативу, профессинальная гордость и личные амбиции мешают отказаться от борьбы за самостоятельность. В этот момент к начальнику Пушкарёву приходит представитель силовых структур — генерал Платов, с предостережением, что дело, возможно, перейдет в их руки, если они не вмешаются.
В конце герои получают тревожное сообщение: вероятность, что их расследование отнимут, очень высокая, — и лишь использование влияния и полномочий генерала Платова может предотвратить это. Основная тема Глава — противостояние хаоса и порядка, борьба за контроль и последствия политического давления, подчеркивая атмосферу напряжения, безысходности и скрытых интриг.
В главе 15 главный герой обсуждает с генералом Платовым дело о торговле заключенными и связанной с этим коррупционной схемой, в которую вовлечены влиятельные люди, скрывающиеся за высоким уровнем власти. Платов демонстрирует глубокий интерес к делу, обещая оказать поддержку и создать оперативную группу для расследования, — несмотря на то, что главная цель его шустрого вмешательства — поймать самого крупного игрока, стоящего за схемой, — графа Зубова, которому по сути ни за что ещё не предъявлено обвинение.
Во время беседы выясняется, что Зубов использует так называемый Эдикт Равных — закон, позволяющий дворянам устраивать дуэли для разрешения конфликтов и присуждения чужих земель, что он превращает в инструмент рейдерских захватов. Через инсценированные конфликты и скрытное использование зэков, Зубов роет себе богатства и преимущество, не оставляя следов, а подстраховка происходит при помощи сети связей и коррупционных схем. Платов понимает, что бороться с этим без поддержки сверху практически невозможно, и говорит, что их целью является именно подрыв этих незаконных механизмов.
Генерал признается, что его интерес в этом деле личный — он не хочет проигрывать, и каждый раз, когда Зубов выходит сухим из воды, это вызывает у него личное раздражение. Он надеется использовать своих людей, чтобы вывести на след истинных заказчиков — тех, кто стоит за Зубовым, — и добраться до верхушек системы, потому что сам он не может сделать это в одиночку. В разговоре явно прослеживается, что их планы связаны с игрой на грани закона и системной коррупцией, а участие этих сил в деле затрудняет любые честные преследования.
Напоследок генерал предлагает герою и его коллеге сотрудничество, обещая взамен высокие награды и карьерные перспективы — всё в контексте сложной игры влияний и власти. Он говорит, что до пяти часов вечера они должны дать окончательный ответ, иначе шансы что-либо изменить исчезнут. В итоге, главный герой остается с ощущением, что он втянут в опасную игру между коррумпированными элитами и системой, а выбор решения — лишь вопрос времени и критического анализа ситуации.
В главе 16 «Интерлюдия» Андрей Викторович Приходько, начальник службы безопасности, погряз в страхе и тревоге, тревожно наблюдая за пустеющим деловым центром и потягивая коньяк. Его беспокойство связано с ситуацией в зоне его ответственности — бунтом в ИТК-76 и провалом операции по эвакуации заключённых, что угрожает его карьере. Внутри подступает отчаяние, когда он узнаёт о смерти одного из своих людей и новых осложнениях, связанных с расследованием, которое осталось у местных оперов, что рискованно для него лично.
Приходько отчаянно пытается урегулировать ситуацию: звонит информаторам, требует смещения ответственности на коллег и надеется, что всё удастся замести подальше. В итоге он решает, что избавиться от оперов из райотдела — единственный способ сохранить контроль и скрыть провал. Выхватывая из тумана алкоголь, он набирает телефон, чтобы подготовить наёмника к срочной зачистке двух подозрительных оперативников, чтобы устранить угрозу и обеспечить прикрытие.
В кабинет входит безразличный мужчина, которому поручают избавиться от Ворониной и Шувалова — двух местных оперативников-неподконтрольных. Приходько, уверенный в своей власти, планирует быстро и скрытно решить проблему, чтобы добиться нужного результата перед приходом Хозяина, возвращающегося из Европы и требующего отчёта. Он убеждён, что смерть сотрудников поможет скрыть.
Под напором страха и алкоголя Андрей Викторович настраивается на окончательное решение: со своим наёмником выдает задание устранить оперов прямо сегодня. В ощущении, что ситуация идёт к разрешению, он надеется, что таким образом будет навсегда устранена угроза провала, и остается лишь ждать финального акта этой крайне напряжённой «игры».
В главе 17 рассказчика, Михаил Шувалов, размышляет о неизбежности столкновения с теневой стороной человеческой натуры и политическими интригами. Он понимает, что выбора у них как такового нет — приходится идти на риск ради выживания и достижения целей. В ходе совещания решается совместная операция: Шувалов, Воронина и коллеги подключаются к секретной миссии, связанной с задержанными и возможными угрозами.
Подготовка к операции включает распределение ролей и организацию защиты свидетелей. Воронина, молодой опер, удивляет опытом и мудростью, что дает понимание о серьезности ситуации. На фоне деловых разговоров происходит обсуждение новых возможностей — внедрение нейросетевых технологий для анализа данных и автоматизации работы, что вызывает у коллег любопытство и даже некоторый шок. Михаил внедряет продвинутую систему, которая помогает быстро получать важную информацию, что повышает эффективность работы отдела.
Вечером, после напряженного дня, герои отправляются в ресторан, где начинают делиться планами и обсуждать личные мотивы. В разговоре всплывает тема вмешательства влиятельных лиц и неожиданные подсказки о текущем положении дел. Внезапно их машина подвергается нападению: из-за угла раздается выстрел и затяжная автоматическая очередь, что наводит на мысль о скрытом угрозе и возможном нападении против них. Обстановка напряженная и опасная, герои оказываются под угрозой.
Так заканчивается эта глава, оставляя ощущение надвигающейся опасности, необходимость принимать быстрые и решительные меры, а также внутреннюю борьбу между личными мотивами и необходимостью действовать ради общего будущего. Атмосфера мрачно-напряженная, с намеком на скрытые враждебные силы и грозящие последствия.
После неудачного покушения, в котором Аника проявила себя как меткий стрелок, Шувалов, опасаясь утечки информации в Главке, решает действовать самостоятельно. Он нанимает охрану и снимает для себя и Ворониной новый офис, игнорируя недовольство напарницы. Шувалов, используя свои связи, обустраивает современное рабочее пространство, нанимает детективное агентство "Эндер" из бывших полицейских, чтобы расследовать дело о графе Зубове. Воронина, возмущенная самоуправством Шувалова, вынуждена смириться с его решениями, понимая, что это необходимо для их безопасности и эффективности расследования.
В главе описывается затянувшийся этап расследования, связанный с графом Зубовым, решимым «обложить зверя» и аккуратно выйти на его след. Начали с анализа его финансовых активов и связей, что позволило выявить сеть юридических лиц и множество дворян, связанных с земельными захватами и рейдерскими схемами. Однако срочные операции с банковскими счетами требуют специализированных ресурсов и времени, поэтому основной упор делается на сбор данных о земельных сделках графа, который за годы стал крупным землевладельцем в регионе. В ходе работы Ксюша-Касуми выявила масштаб его земельных приобретений, что подтвердило его долгосрочную стратегию расширения владений, движущегося к Красноярску.
Тем временем команда занимается разведкой по разным направлениям: Толя допрашивает свидетелей и старается найти улики среди слухов и записей разговоров, а Аника работает с системой ИСИН, надеясь остановить высокопоставленных коррупционеров, связанных с системой. Гриша с помощью камер наблюдения пытается проследить за машиной преступников, но полностью безрезультатно, а Платов ищет «крысу» среди сотрудников ведомства, что также затруднено из-за большого количества возможных вероятных подозреваемых. В целом, сотрудники работают с разными уровнями информации и ресурсов, чтобы найти хоть какую-то зацепку, которая могла бы привести к Зубову.
Особое внимание уделяется земельной схеме графа, который действовал методично: он забирал участки по его уловкам, формируя крупные владения через цепочку договоров и подставных лиц, что похоже на тщательно продуманный план. Герой делает вывод, что у Зубова должна существовать схема — единственная причина, почему он обходится без хаотичных приобретений. Он приказывает Ксюше вывести карты земель, связанных с Эдиктом Равных, чтобы понять его стратегию, и замечает, что Зубов последовательно движется к определенной области, что позволяет предположить его будущие цели и сферы интересов.
В конце герой решает активнее вмешаться, собираясь проверить важные социальные и светские круги, участвуя в мероприятиях и анализируя СМИ, чтобы выявить связи и конфликты, которые можно использовать против Зубова. Он планирует поймать его на живца, используя внутренние связи, что вызывает у коллег недоумение, но главный герой убежден, что этот риск — единственный способ добиться успеха в сложной игре с коррупционером и земельным рейдером. Он показывает решимость и готовность идти на риск ради долгосрочной цели, несмотря на усталость и опасность.
Михаил Шувалов, прибыв в Красноярск, сразу же встретился с бароном Алексеевым, чтобы обсудить предстоящую дуэль последнего с бароном Колодиным. Алексеев, молодой и наивный, был шокирован визитом князя, но радушно принял его. Шувалов, представившись полицейским, раскрыл Алексееву схему мошенничества, организованную графом Зубовым, в которой дуэль была лишь частью плана по захвату земли.
Шувалов показал Алексееву доказательства, убедив его в опасности и предложив сотрудничество. Алексеев, колеблясь между страхом и желанием отстоять честь, согласился предоставить показания и выступить свидетелем. Шувалов, заручившись поддержкой Ворониной и ее группы, планировал вмешаться в дуэль, чтобы остановить Зубова.
Воронина, успешно договорившись с Егоровым о привлечении спецназа, готовилась к операции. Шувалов, обсудив детали с Аникой, получил от нее геометку и фото, демонстрирующие ее независимость и готовность к действиям. Шувалов, понимая сложность ситуации и необходимость осторожности, готовился к предстоящей схватке, надеясь на успех операции.