Цокольный этаж

Экзамен для чародея-4: Белый маг

Николай Иванников, Дейлор Смит

Экзамен для чародея4

Глава 8. Напряженные настроения в казармах лейб-гвардии

в процессе 46

Продолжение похождений мага Синей Линии Алексея Сумарокова.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В первой главе рассказано о том, как главный герой возвращается домой и обнаруживает, что дом был взломан — незапертая калитка и распахнутые ставни на окнах свидетельствуют о том, что гости или преступники сюда заходили. Он осознает, что воры не могли быть такими неосторожными и скорее всего, вошли сюда с иными целями. Проникнув внутрь, он проверяет дом и замечает, что все ценное остается на месте, что подтверждает его предположение о неограблении — возможно, дом был посещен кем-то из знакомых или по другим мотивам. Вскоре в доме появляется человек в маске — следователь Глотов, который заявляет, что пришел по делам о похищении императрицы Марии Николаевны и зашел сюда, чтобы проследить за его безопасностью и предупредить о предстоящих важных событиях.

Глотов сообщает, что ему необходимо назначить Алексею Федоровичу участие в аудиенции у князя Черкасского и одновременно задает вопросы о его роли в последних событиях. Герой, признаваясь в своей невиновности, рассказывает о своей просьбе к императрице о встрече с кузиной Катериной, которая так и не состоялась из-за похищения. Следователь делится версиями о возможных причинах похищения — от рук злодеев и магов до лейб-гвардейца, и подтверждает свою проверку менее вероятных версий.

В их беседе выясняется, что Глотов — сотрудник Тайной канцелярии, и его визит связан с расследованием дела о похищении императрицы, что серьезно впечатляет героя. В это время Гаврила, узнав о проникновении следователя, пытается понять, как он мог войти в дом, и скрывает, что там оставлена работница и что двери остались непрочно заперты. Затем происходит сцена, где императрицу, погибшую при похищении, хоронят в саду, а когда героиня — камер-фрейлина Екатерина, становится ясно, что она тоже в опасности, и ее переводят в охотничий домик, чтобы защитить от допросов и преследований.

В целом, в первой главе создается напряженная, атмосферная картина вторжения в личное пространство героя, размышлений о политических интригах и предстоящих опасностях, связанных с похищением государыня и смертью императрицы, а также о сложной ситуации с пленницей, которая теряет надежду и мечтает о доме, становясь жертвой обстоятельств и интриг, окружающих высшую власть.

Вторая глава повествует о ночных переживаниях рассказчика, который, не сумев долго уснуть, размышляет о причинах предстоящей аудиенции у светлейшего князя Черкасского. Он предполагает, что разговор скорее всего пойдет о его поездке в Сагар и связанной с этим политической ситуации, а не о личных проступках или недавних событиях. Внутренние тревоги сменяются спокойствием, когда он замечает тайную записку от Гришки Орлова, содержащую лишь фразу «Преображенский наш!», что свидетельствует о поддержке братьев Орловых в их планах. Однако это вызывает у него тревогу, ведь Гришка сейчас в розыске и может стать жертвой жестоких пыток за свои предполагаемые преступления.

Затем происходит мистический момент: рассказчик обнаруживает на руке светящееся свечение, которое, поддавшись некоторым усилиям, превращается в отверстие в пространстве — проход в Запределье. Он с ужасом понимает, что способен открывать таинственные тропы, и испытывает восхищение собственной силой, ощущая выход за границы обычной реальности и расширение внутренней свободы благодаря этой способности. Но рядом с этим трепетом возникает осознание жутких возможностей, ведь отделенная голова императрицы, сохраняя разум, указывает, что смерть и душа — эти понятия остаются загадками.

После ночных переживаний, рассказчик идет умываться и готовиться к предстоящей аудиенции. Он решает одеться в привычный костюм, предполагая, что разговор не пойдет о его служебных обязанностях, а скорее о его поездке в Сагар и возможных обвинениях. В мыслях он уже строит защиту, уверен, что его действия оспорить трудно, и размышляет о судьбе Кристофа и княжны Фики, подавляющих возможные угрозы. В финале он с командой отправляется к дворцу светлейшего, полон мысли о предстоящем разговоре, несмотря на внутреннюю тревогу и непредсказуемость событий.

В главе описывается сцену, в которой камер-юнкер Алексей Сумароков прибывает на аудиенцию к светлейшему князю Черкасскому. Он проходит через просторный дворец, наполненный вооруженной охраной и шумной толпой кавалергардов, и попадает в роскошный мраморный холл. Там его встречает холодный дворецкий и, после ожидания, он входит в богатую и атмосферную комнату, где его встречает сам князь Черкасский — строгий, волевой человек в необычном для него наряде.

Князь оказывается судьёй и магом, обладающим мощной магической силой, что чувствует Алексей, несмотря на скрытность магических проявлений. Во время разговора князь демонстрирует особый интерес к магии и философским аспектам жизни, рассказывая о восточной культуре и различиях в подходах к пониманию мира. Постепенно выясняется, что светлейший — не только политический деятель, но и могущественный маг, что он осознаёт и ценит в себе эти способности.

Сам князь проявляет неожиданную дружелюбность, делая намёки на доверие и желание объяснить что-то Алексею, а затем приглашает его к беседе за чаем — ритуалом, символизирующим умение понять глубинные истины. В разговоре он намекает на свои магические способности и говорит о необходимости скрывать силу, а также о роли магии в судьбе. Алексей, же, пытается сохранять осторожность, понимая, что перед ним стоит не простой человек, но при этом осознаёт мощь магии и её присутствие в князе.

В финале выясняется, что Алексей назначен исполняющим обязанности главы Сыскного приказа, поскольку предыдущий руководитель — генерал-полицмейстер — уходит в отставку. Это добавляет значимости его прибытия, открывая новые тайны и ответственность в системе власти и магии, скрытые за необычной и атмосферной встречей.

В четвертой главе рассказа главный герой, Александр, оказывается в особом дворцовом помещении, ведущее его к разгадке тайн окружающих. Он следует за князем Светлейшим, который показывает ему таинственную дверь, за которой скрыта лестница, ведущая в подвал. Там он видит бесконечную цепь «лунных маяков», создающих иллюзию магической мощи, и фантастическую «комету гнева», освещающую зал, хотя на самом деле она находится за тысячи миров за пределами текущего пространства. Светлейший объясняет, что это всего лишь иллюзия, а настоящее древнее оружие — далеко в космосе, а в зале использовано лишь изображение его.

Достигнув центра зала, герой наблюдает восхищение за огромным пламенем — «кометой гнева», которое он считает опасным, но князь уверяет, что оно не представляет угрозы, ведь оно — лишь изображение, а на самом деле находится в другом измерении. Светлейший показывает закрытый гроб с телом женщины — это Мария Николаевна, матушка героя, погибшая при загадочных обстоятельствах, связанной с демоническим вмешательством. Он рассказывает о смерти императрицы и причине исчезновения её наследника, указывая, что всё было волей Божьей, а не результатом злых козней.

В конце он показывает таинственный предмет, скрытый под яркой тканью — гроб с безголовым телом женщиной, — что заставляет героя усомниться в истинных мотивах князя. Внутри лежит тело императрицы, что шокирует героя и подтверждает, что за внешней ритуальной картиной скрываются страшные тайны власти и смерти. Князь намекает, что все эти магические иллюзии, а также убийственные действия — лишь инструменты для скрытия истинных целей, а у героя возникает ощущение, что все происходящее связано с борьбой за престол и личными амбициями могущественного князя.

Конфликт и таинственная атмосфера усиливаются에서, подчеркивая интриги дворца, скрытые заговоры и важность понимания правды в мире магии и власти, где каждая иллюзия и каждое действие может скрывать гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

В книге рассказывается о происхождении магии, начиная с древних времен, когда царь Борис Богобоязненный и его сын Александр демонстрировали первые признаки удивительных способностей. Со временем такие способности стали проявляться у множества людей, и государства создали специальные организации для их контроля. В пылу этих событий появился боярин Иван Головин, который захватил власть, устраивая кровавое вооруженное восстание магов, и его прихватили за злоупотребления. Следом за этим в стране начался хаос — "Лихие годы", когда маги-самозванцы убивали друг друга за трон.

После долгого периода междоусобиц появился Андрей Трубецкой — мощный маг, стремившийся остановить хаос и восстановить порядок. Он собрал армию магов, обещая им власть и привилегии, и без сопротивления вошел в Москву, свергнув коварного самозванца Кобылина, устранив его от власти. Трубецкой казнил своих противников, установил контроль и созвал Поместный Собор для избрания нового царя. Он сам же не стремился к трону, предпочитая покой, и в итоге сторонники согласились принести ему присягу, сделав его новым правителем Руси.

В разговоре князь Черкасский объясняет, что магия — древнее явление, появившееся за полторы тысячи лет до нового века, со времен царя Александра. Тогда способности проявлялись у людей, и их развитие привело к появлению опасных чародеев, способных открывать порталы и творить мощные заклинания. Государство создало особый орган — Чародейский приказ, — который начал контролировать и использовать магию, зачастую прибегая к насилию и революциям, чтобы бороться за власть и подавлять магов, угрожающих порядку. В результате эти войны и перевороты длились десятки лет, символизируя эпоху беспредела в магическом мире.

В шестой главе описывается разговор князя Черкасского с Алексей Федоровичем, в котором он рассказывает о трагедической судьбе рода Плещеевых и других боярских родов, уничтоженных из-за отсутствия магов-талантов. В результате этого на Руси возникла необходимость контролировать магию, и была создана Лига магов и Академия магии, чтобы упорядочить использование магии в жизни общества. Постепенно магия стала частью повседневности, расширяясь настолько, что новейшие заклинания могли управлять линиями магического поля, а некоторые маги создавали разрушительные конструкции, такие как «комета гнева». Князь подчеркивает, что из-за силы и развития магии в мире возникла опасность. Он рассказывает, что в древние времена тоже существовала магия, и есть вероятность, что давно был использован запрет — Немое Заклинание, которое на тысячи лет парализовало магов и магию, оставив один мощный Белый маг.

Князь делится своей идеей о необходимости стереть магию с лица земли, чтобы на планете остался лишь один сильнейший — Белый маг, способный управлять судьбами государств. Он предполагает, что именно его попытки внедрить Немое Заклинание были направлены на создание мира, где магия невозможна, поскольку она разрушительна и порождена бесконтрольным злоупотреблением. В этой связи князь заявляет, что он сам — Белый маг и готов помочь в реализации этой идеи, ведь, по его мнению, мир нуждается в жесткой руке и порядке, а опасность магии — именно в ее беспределе и деградации.

Разговор приобретает более драматический оттенок, когда Алексей Федорович задает вопрос о мотивах князя, и тот рассказывает о своих политических интригах, убийствах и попытках контролировать власть, что лишь подтверждает его жесткий и прагматичный взгляд. В конце князь заявляет, что не стремится к трону для себя, а хочет обеспечить порядок и стабильность для России, потому что в нынешнем мире магия становится источником хаоса и варварства. Он называет Дмитрия Сумарокова достойным кандидатам на императорский трон, и в знак признания отправляет Алексея Федоровича в качестве будущего императора, демонстрируя свою поддержку и доверие.

Алексей Сумароков, ошеломленный известием о том, что ему предстоит стать императором, выслушивает планы князя Черкасского. Князь объясняет, что назначение на должность генерал-полицмейстера - лишь первый шаг к трону, необходимый для обретения популярности. Сумароков должен пройти обряд в Зеркальном храме в Серой Руси, чтобы стать Белым магом, что позволит ему править.

Князь раскрывает детали: он сам организовал встречи Сумарокова с демонами, чтобы тот обрел силу. Сумароков должен запомнить заклинание для открытия "тайной тропы" в Запределье. После пережитого в Запределье, Сумароков, оправившись от тошноты, получает от князя бумаги о назначении и напутствие о необходимости зарабатывать репутацию.

Покинув дворец, Сумароков ощущает перемены в отношении окружающих. Он осознает, что происходящее больше похоже на сказку, но не понимает, является ли это проверкой или чем-то иным. Сумароков размышляет о своем будущем, о необходимости поговорить с Григорием Орловым и о том, что он не хочет быть пешкой в чужой игре. Он решает найти Гаврилу и начать действовать.

В главе описывается момент, когда главный герой пытается проникнуть в казармы Преображенского полка, но его не пускают гвардейцы, подчиняющиеся Орловым. Он использует служебную бумагу и свои убеждения, чтобы убедить охрану пропустить его, намекает на важность встречи с Григорием Орловым, и признается, что является представителем службы. В разговоре выясняется, что положение Григория Григорьевича в полку стабильно и его никто не арестовал, а Катерина, которой он помогает, уже в казармах, и там же — его сестра Анастасия.

Главный герой рассказывает о недавних событиях — о тяжелом происшествии с поручиком Васькой Чижовым, которого Катерина Алексеевна спасла и покалічила в ходе боя. Также раскрывается, что Катерина и Анастасия вернулись в казармы и помогают раненым или больным, и что сам он очень хочет встретиться с Григорием Орловым. В это время появляются другие персонажи, такие как Гаврила и Мишка Гогенфельзен, их разговоры показывают напряженность в полку и внутренние разногласия.

Обсуждается и ситуация в полку, в частности, то, что Гогенфельзен и многие гвардейцы не понимают сути происходящих политических маневров, и многие просто не хотят отдавать приказы или служить новым властителям. В разговоре также раскрывается, что Орлов требует присягнуть императрице, но так как наследника у нее уже нет, а сама она мертва, ситуация сложная и неясная. Мишка Гогенфельзен сообщает, что собирается уехать, потому что потерял всякую надежду на стабильность и служить кому-либо, и признается, что служить он хочет только тому, кто выберут новым императором.

Наконец, в центре внимания оказывается конфликт среди гвардейцев, которые сцепились в drunken brawl, и ситуация грозит перерасти в кровавую распря. Однако вмешательство Гогенфельзена, его попытки утихомирить бойцов, предотвращают возможную трагедию, а затем появляется сам Гришка Орлов, что обещает дальнейшее развитие событий и возможное продолжение подготовки к важным переменам в государстве. Атмосфера напряженная, с ощутимой тревогой и ожиданием перемен в судьбе страны.