Вчера я был архимагом, сегодня проснулся в теле вора.
Первая ночь в Петербурге — и охота уже началась.
За мной идут безликие убийцы и князья, жадные до власти. Им нужен город, а вместе с ним и сила, что скрыта здесь. Но я знаю её лучше всех: в моих руках память архимага и тело, привыкшее к улицам.
Чтобы выжить, я должен вернуть утраченную мощь и решить — защищать Петербург от чужой власти или самому подчинить его своей. Ошибки здесь не прощают.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В Петербурге, преследуемый загадочными существами, герой, чья душа оказалась в теле вора по прозвищу Ловкач, пытается выжить. Он обладает памятью о прошлых подвигах и способностях, но новое тело ослаблено и ранено. После погони по ночным улицам и крышам, он использует хитрость и знания Ловкача, чтобы скрыться от преследователей, но силы покидают его.
В ходе отчаянной схватки с безволосым противником и монахом с алыми трубками, герой понимает, что его враги неуязвимы и обладают странными способностями. Он пытается использовать ловушки и уловки, но его силы на исходе. Преследователи, словно охотники, постепенно настигают его, несмотря на все усилия.
Избегая ловушек и используя город как лабиринт, герой, измотанный и раненый, находит убежище в подвале. Он понимает, что загнан в угол, но отказывается сдаваться. В последний момент, перед тем как его настигнут, он открывает дверь, надеясь на спасение, но падает в темноту, слыша лишь слова о его нестабильности и необходимости транспортировки.
В сознание героя, известного как Ловкач, возвращается после потери памяти. Он обнаруживает себя в роскошной комнате, с перебинтованной ногой и признаками недавнего лечения. Его окружают странные предметы и атмосфера таинственности. Вскоре появляется человек в сером сюртуке, коллежский советник Сергий Леонтьевич, который начинает допрос, задавая вопросы о связях Ловкача с загадочными организациями и событиями, используя странные термины и намёки на магию.
Во время допроса выясняется, что Ловкач обладает способностями, связанными с взломом и ловкостью, а также имеет некое кольцо, которое, как и его самого, оценивают. Советник намекает на то, что Ловкач был "вытащен" неслучайно, и что в нём есть нечто, что делает его ценным. Ловкач, чувствуя себя загнанным в угол, пытается атаковать советника, но сталкивается с мощной магической защитой.
В результате столкновения Ловкач испытывает странные физические изменения, а советник, поняв, что Ловкач представляет собой угрозу, отступает, но не сдаётся. Ловкач остаётся один, понимая, что его держат в плену. Он решает бежать, несмотря на все препятствия, и, используя свои навыки, пробивает себе путь через окно, чтобы выбраться из заточения.
Очнувшись в теле незнакомца по прозвищу Ловкач, герой обнаруживает себя в трущобах ночного города, потеряв память о прошлом. Он осознаёт, что является магом Астрала, и его задача – найти таинственный "Узел", источник некой силы, связанной с Лигуором. Следуя инстинктам, Ловкач направляется в злачное место, где встречает Марфу, хозяйку притона, и получает от неё ключ. Там же он сталкивается с Мигелем, своим врагом, который, судя по всему, знает его прошлое.
Мигель пытается спровоцировать Ловкача, но тот, игнорируя насмешки, получает ключ и уходит. На него нападают люди Мигеля, но Ловкач, проявив навыки рукопашного боя, легко расправляется с ними. Мигель, угрожая револьвером, стреляет в Ловкача, но пуля попадает в футляр с отмычками, который чудесным образом оказывается в кармане.
После неудачной попытки расправы Мигель бежит, а Ловкач, осознав, что его реципиент был не простым человеком, направляется к своей каморке, чувствуя всё более явное присутствие "Узла". Он понимает, что его задача – найти и, вероятно, использовать этот Узел, чтобы исполнить некий долг перед Лигуором, чьё влияние ощущается в атмосфере города.
Мигель, человек с тёмной кожей, после убийства троих подручных, получает задание от князя Шуйского: найти и доложить о неком "Ловкаче", который обладает необычной силой. Шуйский поручает Мигелю сообщить о появлении Ловкача князьям Куракиным, своим конкурентам, и найти для него девушку.
Мигель, выполнив поручение, докладывает Куракиным. Он сообщает о Ловкаче, который, по его словам, обладает силой, превосходящей обычную. Куракины, заинтересованные в появлении нового игрока, поручают Мигелю найти девушку для Ловкача и докладывать о его действиях.
В это время, главный герой, оказавшийся в теле Ловкача, пытается восстановить память и вернуть свои силы, чтобы понять свою задачу. Он решает войти в Астрал, но его внезапно отбрасывает назад, оставив на стене след от мощного воздействия.
В пятой главе произведения рассказчик пытается войти в высшие слои Астрала, чтобы собрать могущественные силы и завершить свою миссию. Однако его путь оказывается заблокирован невидимыми преградами, а память частично стерта, что затрудняет возвращение к прежним навыкам. Он вспоминает свои первые практики медитации и погружения в мир тонких энергий, осознавая, что достигнутые ранее уровни даются ему сейчас сложнее, а правила в астральном пространстве стали загадочнее и опаснее.
Герой углубляется всё дальше в Астрал, сталкиваясь с проявлениями мира, наполненного жидкими формами, меняющимися цветами и опасными существами. Он ощущает приближение Границы — непредсказуемого рубежа, за которым находится Срединный и Глубинный Астрал, а затем и страшное Чрево, где сходит с ума любой путешественник. Вскоре из глубины появляется неясное существо-мираж, которое пытается сбить его с толку и вырвать его астральное сердце, чтобы лишить его силы. Герой борется, используя свою магию, разрушая иллюзии и отражения врага, и выходит победителем, но ценой полного истощения.
Понимая, что его границы ограничены и силы ему не вернуть полностью, он решает вернуться в реальность, чтобы продолжить свою борьбу и найти скрытые подсказки и врагов, спрятанных среди руин города, который он намерен окончательно захватить и преобразовать. Перед этим он сталкивается с молодыми защитниками города, один из которых — раненый маг и его спутница — отстраняются и удерживают его у ворот, демонстрируя свою решительность и поражение. Герой чувствует их презрение и осуждение, осознавая, что его миссия воспринимается как предательство и разрушение того, что было дорого ему и кому он верил. Но несмотря на это, он полон твердости и намерения завершить начатое.
Главный герой переживает внутренний конфликт, вспоминая о прошлых событиях и своем месте в сложной игре, которую устраивают силы, управляемые Лигуором. Он ощущает, что его память была частично похищена или подделана, и осознает, что его роль — не случайна, а частью большого плана, в котором он — ключевой инструмент для активации Завязи, могущественного артефакта, способного изменить реальность. Внутри него борются призраки прошлого, страх и решимость, и он ясно понимает свою задачу — вскрыть Завязь и запустить процессы, меняющие вселенную.
В процессе он находит в своем сундучке обережное оружие — одежду для теневых заданий и важный артефакт — Завязь, замкнутую в узле, символизирующий силу и будущее. Понемногу понимает, что его реципиент — не просто вор, а человек, подготовленный для хранения этого ключа, и что его собственное предназначение — не только исполнить приказ, но и понять истинную игру за кулисами, в которой он выступает не как пешка, а как важный игрок.
Внезапно его охватывает ощущение чужого присутствия — кто-то из внешних сил уже проник в его Астральную сферу. Он замечает признаки слежки, чувствует приближающихся охотников, и понимает, что его гонимость и опасность усиливаются. Герой решает отступить, избегая конфронтации, чтобы подготовиться к следующему шагу — началу собственного наступления, спрятавшись и подготовив стратегическую позицию. В этот момент ощущается нарастающее напряжение и ожидание решающего столкновения с темными силами, ищущими его.
В главе 7 рассказано о сложной преследовательной операции, в которой главный герой использует хитрость и магические умения, чтобы избежать астральных гончих и наблюдателей, улавливающих каждое его движение. Он быстро меняет позицию, скрывая свой след в Петербурге, избегая обнаружения и проделывая двойную игру — одновременно вводит противников в заблуждение, создавая ложные следы и фантомы. В процессе он сталкивается с высшими астральными существами — Малым Охотником и наблюдателями-структурами, чья неподвижность и астральная нечеловеческая природа делают их особенно опасными.
Герой понимает, что за операцией стоит могущественный противник, возможно, связанный с чиновником Сергием Леонтьевичем или другой тайной силой. Простая погоня — лишь верхушка айсберга; истинный враг спрятан за стенами и астральными ловушками. После серии хитрых маневров и иллюзий он всё же удается сбить преследователей, одним концом устраивая ловушку для глаз, а другим — прячась в укромном убежище, подготовленном заранее.
В конце герой добирается до заранее подготовленного тайника в обводном канале, где находит укромное скромное убежище — заброшенную комнату, которая служит ему новым логовом. Он осознает, что угрозы все еще рядом и сильнее, чем кажется, а преследователи и высокие силы, ведущие охоту, продолжат свои попытки найти и уничтожить его. Проникновение в реальность и астралское пространство кажется все более опасным, и главный герой понимает: его противники наверняка связаны с более могущественными силами, желающими остановить его или запереть навека в тени.
Восьмая глава повествует о внутренней борьбе героя, которого посещает тоска по прошлому и стремление к переменам. Он топит печку в своей укромной базе, размышляя о масштабных магических силах, преобладающих в Петербурге, о магах, преследующих его, и о необходимости разрушить старое ради прогресса. Герой осознает, что для победы ему нужно собрать свою команду — верных сторонников, на первых порах начинающих с мальчика Саввы, которого он намерен ее сделать. Этот мальчик обладает природным чутьем к Астралу, и герой видит в нем перспективу укрепления своей изолированной силы через объединение с людьми, готовыми понимать и защищать его.
Погружаясь в воспоминания и обряды, герой замечает, что его преследуют метки и ловушки, оставленные врагами, и срочно блокирует их. В ходе воспоминаний он сталкивается с образами разрушенного города и призраками своих союзников — фигур, которых он считает врагами или подчинёнными. Внутренний конфликт достигает апогея — он борется с тенями прошлого, сравнивая себя с монстрами, и при этом понимает, что его истинная сила — в хитрости и единстве, а не в грубой силе.
Наконец, герой возвращается в свое убежище, в прошлое, оживляя план по созданию своего рода клана — семьи, основанной не на клятвах, а на общем пути. Он решает принять в свои ряды Савву, доверяя его чутью и смекалке, одновременно остерегаясь ловушек врагов и их слежки. Глава завершает подготовками к новым действиям, намекая на важность союза и внутренней стойкости в предстоящей борьбе за изменение мира и преодоление темных сил, преследующих его. Атмосфера напряженная и мрачно-вдохновляющая, полная ожидания решающих битв и перемен.
В старых палатах князя Шуского царит тепло и благовония. Старый князь, Иван Михайлович, сидит за столом и занимается важными делами, когда к нему приходит Мигель, тайно рассказывая о попытках Куракиных поймать Ловкача и о неудачах их разведки. Мигель поделился подозрениями, что он видел Ловкача в тот день и знает, где он скрывается, хотя и не раскрыл всем детали. Старик советует Мигелю быть осторожным при поисках и наблюдать за поведением врагов, предупреждая о необходимости ловко и хитро действовать.
Одновременно в особняке Куракиных идет деловая беседа между братьями Владимир и Михаил. Они обсуждают слабости Мигеля и его важную роль в их планах. Братам нужно добыть для Ловкача подходящую женщину — умную и привлекательную, чтобы завлечь его и проследить за ним. Они решают использовать старые методы — ловко задействовать женщину с легендой, чтобы заманить и запутать цель, ведь любой риск оправдается, если они смогут полностью контролировать ситуацию и вывести Ловкача на чистую воду.
Тем временем, Мигель отправляется к Куракиным, чтобы обсудить новые сведения о Ловкаче и приобрести необходимую для него женщину. Он осторожен, скрывает свои настоящие намерения и осознает, что Ловкач за время перемен стал другим — сильнее и опаснее. Евпорядившись маленькими хитростями, Мигель собирается наблюдать за Ловкачом, чтобы понять его истинную силу и намерения, избегая ошибок и ловушек врагов. Все персонажи погружены в интриги, где в центре кажутся простые люди, а на деле — хитрость, двойственность и борьба за власть и влияние.
Во фразах и действиях прослеживается напряженная атмосфера, скрытый острый конфликт и игра теней, где каждый шаг может стать последним, а распорядиться положением дел можно только хитроумно и осторожно. В этой борьбе за секреты и власть никому нельзя доверять полностью, и даже самые невинные на вид люди оказываются частью разгоревшейся интриги, где ставка — судьба всей России и ее элит.
В главе «Туман и лошадь» главный герой отправляется в опасное путешествие, следуя за своим прошлым и тайнами, которые связаны с загадочным «Детским хором» и старым Ловкачом. Он и Савва скрытно пробираются по городским переулкам, избегая наблюдателей, и обсуждают необычные проявления прошлого, включая загадочные разговоры и невысказанные силуэты, связанные с древней мистикой. Герой осознаёт, что следы ведут его к более крупной и опасной игре, в которой задействованы потусторонние силы и так называемые узлы — сильные астральные объединения, которые он обязан разгадать и защитить.
Видения и разговоры о старых узлах, их хранителях и возможных опасностях раскрывают масштаб заговора, связанный с мистической силой, способной превращать реальность и нарушать границы между мирами. Старый князь Роман и князь Юрий обсуждают, что странные силы, вроде астральных сущностей, начали влиять на спокойствие города, и только осторожность и мудрость смогут предотвратить катастрофу. В центре их внимания — неизвестный Ловкач, который неожиданно совершает дерзкие побеги, ломая стены и исчезая, что говорит о его высокой ловкости и, возможно, о связи с магическими силами.
Затем главный герой возвращается к своему убежищу у Обводного канала, где ощущает приближение опасности. Он замечает фигуру старой, мрачно смотрящей лошади, которая, казалось бы, идет навстречу ему, словно посланец тёмных сил или предвестие надвигающейся угрозы. Воспрянув духом, герой решает не показывать страха и готовится к новой гонке, зная, что его путь ведет к Охте — опасному и загадочному месту, куда собираются силы, связанные с узлами и астральной тьмой. Наступает момент, когда реальность и магия переплетаются в остром противостоянии, и каждая тень может стать началом новой опасности.
В третьем акте повествование переключается с борьбы в мраке и под землёй на описание опасных разведывательных операций. Главные герои — Ловкач и Савва — бегут от преследователей по темным дворам и каналам Петербурга, используя магические руны и хитрости, чтобы сбежать от невидимых астральных существ и охранных сил. Савва проявляет смекалку, предлагая отвлечь стражу и проскользнуть через прорехи в заборе, а доверенные ему магические техники помогают им укрыться и пройти мимо наблюдателей. В ходе спасения они обнаруживают, что в районе узла скрыта мощная, древняя энергетическая структура, сдерживаемая старинными чарами, которая, несмотря на ограничения, продолжает накапливать силу.
Мир вокруг кажется замирающим и наполненным пустотой — будто вся жизнь исчезла, оставив лишь следы прошлого и скрытую энергию узла, находящегося под землей. Герои чувствуют в воздухе чужие силы и признаки того, что кто-то или что-то контролирует ситуацию, ведет маскировку и тщательно охраняет тайну. Они понимают, что весь этот регион — сложное уравнение с множеством скрытых нитей и узлов, которые необходимо отключить или ослабить, чтобы продолжить путь к своей задаче.
Параллельно в другом месте развивается сюжет о скрытой агентуре: девушка Полина, под статьей—шпионкой, получает задание от Мигеля — загадочного человека, который руководит тайными операциями. Её поручение — найти Ловкача и внедриться в его доверие, чтобы получить нужную информацию. В ролике — план по входу в доверие, осторожное наблюдение и подготовка к встрече, которая должна стать ключевым моментом для раскрытия дальнейших планов. Мигель, обладающий хитростью и расчетливостью, не скрывает, что действует по указке великих сил, и намерен уже сегодня заполучить нужную ему информацию.
Обратная связь с героями-персонажами показывает, что действия, происходящие в тени и под землей, связаны с более глобальной борьбой за силы и информацию, а также с политическими интригами, где каждый шаг может иметь судьбоносные последствия. В целом, произведение создает атмосферу тайны, опасности и магической борьбы за контроль над сакральными структурами, угрожающими разрушить или изменить баланс сил в мире.
В главе 12 произведения главный герой, известный как Ловкач, ведет группу через мертвый квартал, преследуемый стражей и астральными конструкциями. Он использует магические и астральные иллюзии, чтобы запутать врагов и создать шум, отвлекая стражу и гончих. В процессе он обнаруживает, что вокруг узла — древней защитной руны — пытается что-то извне повредить неизвестный противник. Герой борется с этим вмешательством, используя мощные астральные конструкции и ловушки, чтобы защитить Узел.
В процессе борьбы появляется фигура Мигеля — неблагонадёжного старого знакомого. Он угрожает и, угрожая оружием, пытается задержать героя, однако Ловкач быстро реагирует, применяя свои магические умения и создавая разрушительные астральные взрывы. В критический момент он использует астральную боевую машину и свои способности, чтобы вывести врага из строя и предотвратить потенциальную катастрофу. Гонка продолжается, и герой вынужден органично сочетать магию, хитрость и силу, чтобы уйти от преследователей.
На финальной стадии к нему приближается группа вооружённых людей в форме — оказывается, это "Детский хор". Герой понимает, что его захватили в ловушку и его пытаются задержать, однако он сохраняет спокойствие и готовится к новому противостоянию, понимая, что борьба с врагами только начинается. Атмосфера напряженная, с намеками на масштабные опасности и заговоры, скрывающие истинную природу противников и их целей.
В ходе опасной операции группа героев пытается укрыться от преследователей и астральных тварей у Александро-Невской лавры. Враг оказывается коварным: одна из гончих, подорвавшись, распадается в астрале после выстрела депутата, владельца особого револьвера. Савва тяжело ранен, и его состояние быстро ухудшается под воздействием астральной грязи, опасной для человека. В ситуации, когда помощи ждать некогда, главный герой решает обратиться к бабе Вере — травнице и колдунье, которая знает методы борьбы с метками и порчами, однако предупреждает, что за помощь придётся заплатить очень дорого.
Савву привозят к Вере Филипповне, в маленький уединённый домик, затерянный среди каменных домов. Там старуха строго и мастерски занимается подготовкой заговора и лекарственных трав для спасения мальчика. Вера объясняет, что метка, что зацепила Савву, — это сильное и пагубное воздействие, давно признаваемое в магической практике. В ходе ритуала старуха вводит Савве сильнейшее противоядие, пробуждая внутри него скрытые силы, и предупреждает, что слабость и последствия продолжатся ещё долго.
Главному персонажу приходится держать сложную ситуацию — он участвует в опасной магической битве, где сеть астральных сил, созданная своим вмешательством, пытается захватить мир. В результате, благодаря усилиям бабушки Веры и его собственной стойкости, Савва вместе с остальными остаётся жив, но остаётся ослабленным. Старуха напоминает, что за помощь обязательно придётся расплатиться, ведь каждая её услуга — цена, за которую приходится платить. Это порождает ощущение неизбежной тёмной сделки и предвкушение дальнейших испытаний.
В главе 14 рассказана история о болезненном лечении Саввы, которого спасают с помощью магического и травяного укола для устранения метки — некоего корешка внутри, живущего под рёбрами. Врач—Марья-искусница—приходит к лечению, несмотря на холодное и надменное отношение, уверенно указывая на место, где находится глубоко застрявший корень. В процессе она использует древние заклятия, травы и едкое горючее, чтобы разрушить чужое воздействие, и внутри Саввы происходят тяжелые конвульсии и внутренние травмы. В итоге метка уничтожена, и мальчик, кажется, начинает поправляться, хотя на его жизнь остается след — рубец и навсегда утраченная свобода от чужой метки.
Несмотря на временное выздоровление, баба Вера предупреждает, что рана оставит у Саввы слабое место, которое зло попытается использовать вновь. Врач, свидетельствующий о результате, задается вопросом, что означает навсегда закрепленная метка. Марья-искусница уверена: она оставила на мальчике видимый и трудноискоренимый отпечаток, что облегчит его обнаружение посторонним. Главный герой, понимая всю опасность, решает не оставлять Савву, несмотря на угрозы, и с внутренней уверенностью заявляет — он не бросит своего мальчика, какую бы цену ни пришлось заплатить.
В завершение сцены появляется холодная и жесткая женщина—лекарь, которая, несмотря на свою крутость, признает необходимость вызова Марьи-искусницы для окончательной борьбы с остатками чужой силы. Внутри героя ожесточается решимость, и он упорно держит курс на спасение Саввы, чувствуя, что грядут более тяжелые испытания. Внутреннее напряжение и предчувствие грозящей опасности усиливаются, ведь метка — не просто отметка, а навечно закрепленный след, по которому зло сможет снова найти мальчика. Остается только надеяться на силу и волю, чтобы противостоять грядущему.
В горнице царит затянувшаяся тишина: все усыплены или дремлют, только Мария, сохраняющая холодную осмотрительность, внимательно наблюдает за собеседником. Она утверждает, что её имя — важнее всего и что доверяет только себе, намекая на скрытые игры и свои мотивы, связанные с защитой репутации. Ловкач же, напротив, пытается понять её истинные намерения, подозревая, что она проверяет его память и скрывает что-то важное. Обсуждение заканчивается договорённостью о встрече для обмена информацией о тайных планах, а Мария уходит, прикрываясь будто бы спокойствием.
Параллельно в Петербурге князья и шпионы размышляют о недавних событиях в узлом квартале. Они подозревают, что кто-то искусно скрывает следы деятельности, и среди возможных зачинщиков рассматривают различные княжеские дома и влиятельных лиц — от Гедиминовичей до Шуйских. Все настороже, понимая, что ситуация непредсказуема, и кто-то достаточно ловко управляет картами, чтобы вносить разлад и сбивать с толку.
В это время в городе появляется молодой человек Аркадий Голицын, легко и непринужденно шагая по руинам, он разбавляет напряжённую атмосферу своим артистизмом, напоминая о сцене и вызывая улыбки у окружающих. Его появление кажется случайным, но вскоре выясняется, что он — значущая фигура, связанная с теми же событиями, что и князья, и, несмотря на ироничные разговоры, он уверен в своих знаниях о происходящем. Его выступление с узнаваемой арией подчеркивает его характер и остроумие.
Таким образом, в произведении переплетаются напряжение и игры, скрытые мотивы и дипломатические тонкости — всё создает атмосферу непредсказуемости и коварства, где каждый пытается скрыть свои истинные намерения и обнаружить действия соперников, чтобы сохранить или обрести власть в запутанном мире интриг и предательств.
В главе 16 рассказывается о подготовке к очередному хитрому взлому, где главный герой вместе с Вандой-Марией планируют проникнуть в древлехранилище, охраняемое сложной системой замков и устройств. Ванда, скрывающаяся под маской лекарки, обладает глубокими знаниями и схемами здания, включая секретные проходы, замки сейфового типа и механизмы охраны, приспособленные для защиты тайн и древних реликвий. Их разговор наполнен напряжением и взаимными намеками на опасность, а также намёками на возможность использования магии и нового уровня проникновения в астрал.
Одновременно происходит расследование в высших кругах власти. Аркадий Голицын обнаруживает доказательства тайных разработок и экспериментов в области астраломеханики, связанных с конструкциями Меньшикова и потенциальной угрозой в лице сил, способных проникнуть в реальность через астральный мир. Вскоре выясняется, что в тени разворачиваются сложные интриги, и есть опасность столкнуться с мощным противником, который использует запретные магические технологии и пытается захватить Узел — важнейшее место с тайными архивами.
Параллельно показываются политические игры князей и тайные сговоры. Голицын убеждает князей объединиться и держать ситуацию под контролем, признавая важность совместных усилий в борьбе с новыми угрозами, и намекает на наличие внешних врагов, готовых использовать силу магии для дестабилизации. Внутри этого мира каждый движется по своим планам, скрывая страшную правду о технологических и магических разработках, которые могут перевернуть всё Midnight_столетие.
Образы героев и атмосферные сцены подчеркивают напряжение, смесь тайных разговоров, стратегий и опасных знаний, и создают ощущение грядущей опасности, которая может изменить границы возможного.
В главе 17 повествование сосредоточено на подготовке к дерзкой ночной кражи из особого архива в Санкт-Петербурге. Главный герой, Ловкач, вместе с молодой помощницей Ванной Рукой и мальчиком Саввой планируют проникнуть в здание, используя хитроумные техники и отвлечение охраны. Ванда подготовила "чёрные тетради", предполагая, что их ценность скрыта под секретными кодами и метками, а также дала указания по проникновению и обходу охраны.
Ловкач понимает, что план Ванды слишком прост и возможен сбой, ведь на крыше архива должна быть охрана, но отсутствует пост. Они аккуратно взламывают замки, прорываются на крышу и, устранив охрану, начинают проникновение в хранилище. В процессе он налаживает контакт с Саввой, которому доверяет, и дает обещание, что их высокотехнологичный и магический подход обеспечит успех, несмотря на опасности. Савва проявляет себя как ловкий и смелый помощник, готовый к опасностям.
Проникая внутрь, Ловкач обнаруживает древний коллектор, наполненный старинными книжными книгами с запретной информацией. Он осторожно разбирается в системе охраны, понимая, что внутри скрыты секреты, связанные с империей и её тайнами. Позволяя себе немного человеческого наслаждения, он вступает в контакт с магической силой, заключенной в книгах, и чувствует, что находится у самого сердца важнейших имперских тайн.
Обстановка насыщена атмосферой напряженности и опасности: внешне всё кажется тихим и безмолвным, но внутри кипит борьба за секреты. Ловкач осознает, что ему удастся проникнуть туда, где хранятся самые важные ресурсы и знания, и готовится к предстоящей битве за них. Ночь становится символом опасной миссии, и герой уверен, что его мастерство и смелость помогут ему преодолеть любые преграды, чтобы добиться своей цели.
Внутри древлехранилища царила полная тьма, наполненная запертыми книгами, многие из которых были связаны с Астралом и содержали опасные символы и живые связи с тонким миром. Главный герой принялся взламывать запертые шкафы, применяя магомеханические и астральные методы, чтобы добыть ценнейшие тома, избегая ловушек и защитных чар. Он тщательно выбирал книги, среди которых обнаружил загадочную спиральную надпись, которая оказалась его собственным посланием, оставленным самому себе в прошлом, предупреждающим о нестабильности Астрала и опасностях, связанных с возвращением туда.
Во время работы и погружения в хранилище, герой почувствовал приближение охраны — стражников и менталистов, которые скоро должны были войти. Используя силу астрального вмешательства, он вместе с мальчиком Саввой, которому доверял как будущему менталисту, сумел переместиться в тонкий мир — пространство, где царили иллюзии, магия и невидимые угрозы. Там он наблюдал красочно светящиеся существа верхнего Астрала — светляков, теневые птицы и невесомых стражей, создающих иллюзию сказочной красоты.
Однако необычайное чудо и красота этого мира оказалось недолговечными. Внезапно раздался треск, и возник разлом — пустое пространство, наполненное холодом и серой тенью, которое предвещало надвигаюсящую угрозу. Герой осознал, что даже самые волшебные и безопасные образы в этом мире могут разрушиться, если не найти надежную опору. В этот момент он понял — его миссия еще не окончена, и монстры, освободившие богов, лишь начертали начало новой опасной эры.
В главе 19 произведения главный герой и Савва оказываются перед мощным разломом в разломанном мире — Верхнем Астрале. Там их привлекает книга со спиральной надписью, которая оказывается координатами для путешествия в глубинные слои тонкого мира. Вдруг из разлома появляется огромная змееподобная тень, которая таит в себе опасность, и герои понимают — разлом уходит в Чрево Астрала, и оно вызывает опасения. Они избегают соблазна уйти в глубь, ощущая за этим что-то зловещее, и понимают, что разлом — результат нарушения порядка, ведь его закрытие требует огромных усилий менталистов.
Понимая опасность, герои медленно покидают разлом, опасаясь более глубокого проникновения и силы, которая может их поглотить. Они замечают на краю разлома застывшего каменного человека — некогда пытавшегося взять силу, но превратившегося в камень. Это служит ей напоминанием о том, что сила — ловушка, и что остаться в этой опасной зоне опасно. Главное — вернуться, не оставляя за собой хаос, и сохранить порядок в верхнем мире. Они уходит, зная, что разлом — это не просто опасность, а рукотворная рана, оставленная неумелыми или неведомыми силами.
Вернувшись в Петербург, герои оказываются в окружении стражи и монахов из охранного отделения, где разыгрывается политический конфликт: князь Иван Михайлович Шуйский узнаёт о слухах, что его дом помогает демонским силам и нарушает баланс. Он собирается действовать, используя подложные бумаги и этакую интригу, чтобы усилить своё влияние и дискредитировать противников. В это же время в богатом особняке происходит обмен письмами между земными князьями, где обсуждается борьба за власть, предательство и планы по использованию секретных документов для политической войны.
Герои, осознав, что их обнаружили и что ситуация накаляется, решают быстро уйти из библиотеки, скрывшись от стражи и монахов. Они используют хитрость и силу, чтобы увести вражескую охрану и избежать неминуемой катастрофы. В финале персонажи размышляют о том, что их миссия — не просто ускользнуть, а сохранить порядок и предотвратить разрушение, вызванное разломом и человеческими интригами. Их путь продолжается, и главная задача — удержать баланс между Астралом и реальностью, избегая новых ловушек и опасностей, обещанных тёмными силами.
Таким образом, в этой главе сочетаются атмосферное описание опасности разлома, мистика скрытых сил и жесткая политика борьбы за власть среди земных правителей, что создает напряжённую и многогранную картину борьбы за баланс, контроль и выживание в мире, прочно связанных с магическими и человеческими интригами.
Главный герой сидит в старой заброшенной дворницкой, где работает и отдыхает после вылазки. Он разбирает собранные книги и чертежи, среди которых особенно его привлекла книга с спиральной надписью и схемами боевых конструктов из элементов Астрала. Эти схемы детально объясняли, как создавать живых боевых существ, способных адаптироваться и бороться против врагов, включая Лигуор. Герой пытается понять, кто написал эти инструкции и кому они предназначены, так как в них скрыта сложная идея — создание мощной армии для борьбы с могущественной силой. Он ощущает, что этот дневник оставил кто-то, кому доверяет или кто хочет его запутать, и пытается собрать все подсказки, связанные с этим, чтобы понять свои next шаги.
Параллельно происходит сцена в Санкт-Петербурге, где Аркадий Голицыных и его сестра Александра обсуждают политическую ситуацию. Аркадий рассказывает о подготовке к боевым столкновениям между князьями и боярами, о мятеже, который развивается у дворца Шуйских, и о том, что полиция и охрана никак не реагируют на происходящее. Он показывает сестре сцену восстания и объясняет, что это результат борьбы за власть и недовольства старой боярской элиты. Александра, обеспокоенная, чувствует опасность, и по их разговору видно, что Аркадий участвует в этих интригах, хотя и делает это с легкой игою.
В целом, текст создаёт атмосферу напряженности, борьбы за власть и тайных заговоров. Рассказ о книге и её содержании символизирует наличие скрытых сил и знаний, способных изменить ход событий. Между тем, реальная ситуация на улицах Петербурга напоминает о вспыхивающем мятеже, а герои продолжают играть свои роли в этом сложном мире интриг и опасностей — как в духовном, так и в политическом плане. Всё это подчёркивает ощущение борьбы и неопределенности, а также наличие врагов, готовых к решительным действиям.
В центре событий оказывается противостояние между князем Шуйским и группой, возглавляемой Куракиным, вылившееся в столкновение у дворца Шуйского. Князь Шуйский, облаченный в парадное облачение, пытается остановить толпу, но его силы истощаются. В этот момент в конфликт вмешивается Александра Голицына, которая, несмотря на опасность, пытается умиротворить враждующие стороны.
Ее попыткам удается, и толпа отступает, но в ходе столкновения князь Шуйский получает ранение. Александра оказывает ему первую помощь, а ее брат Аркадий помогает ей. После этого на место происшествия прибывают власти и другие заинтересованные лица, включая Куракина, который пытается уладить ситуацию.
В это время рассказчик, Ловкач, получает известия о произошедшем и размышляет о сложившейся ситуации. Он рассматривает возможность использования хаоса в своих целях, но его планы прерываются осознанием того, что он столкнулся с новым, более серьезным противником, связанным с некими астральными силами. Ловкач решает отложить свои планы и сосредоточиться на новом вызове.
После того, как Ловкач ощутил отклик Астрала, он понял, что в городе появился менталист, способный управлять толпой. Он отправил Сапожка к бабе Вере, а сам отправился на место происшествия, где обнаружил следы ментального воздействия. Ловкач осознал, что его планы рушатся, и ему необходимо выяснить, кто этот новый противник.
На месте происшествия Ловкач услышал отголоски ментальных ударов и понял, что менталист находится где-то на Фонтанке. Он решил выследить его, чтобы нейтрализовать, опасаясь, что тот может оказаться на стороне его врагов.
В это время Аркадий Голицын посетил братьев Куракиных, обвинив их в политическом самоубийстве из-за неудачной попытки захвата документов. Голицын раскрыл, что за всем стоит Охранное отделение, и предложил Куракиным объединиться с Шуйскими, чтобы избежать ареста. Он также указал на Ловкача как на ключ к происходящим событиям, намекнув на связь с его сестрой Александрой, обладающей мощной силой.
Ловкач, наблюдая за домом Голицыных, почувствовал присутствие Александры, чья сила была связана с Астралом. Он понял, что она является ключевой фигурой в происходящем, и решил узнать её получше. Вернувшись к себе, он обнаружил, что Сапожок не выполнил его приказ, но успел избежать слежки. В этот момент в дверь постучали, и Ловкач понял, что его нашел Мигель.
Встретившись с Мигелем, Ловкач узнает, что за ним охотятся не только охранка, но и таинственный "Детский хор", предлагающий сотрудничество в обмен на возвращение украденных артефактов. Мигель раскрывает, что Ловкач - не тот, кем кажется, и предлагает помощь в подчинении Охтинского узла, но Ловкач отказывается, подозревая обман. Мигель намекает на "великую партию" и предлагает защиту от врагов, прося лишь "вспомнить, кто я" и произнести "Псалом" в случае необходимости.
После ухода Мигеля Ловкач решает покинуть убежище, опасаясь преследования. Он встречается с бабой Верой, Гвоздём, Вандой и Сапожком. Ванда, также сбежавшая из Чёрной библиотеки, рассказывает о преследовании и о том, что "Детский хор" пытается остановить вселенское зло. Ловкач требует объяснений, но Ванда уклоняется, намекая на тайные цели "Хора".
Гвоздь предлагает укрытие на заброшенной верфи. Ловкач решает уйти, но не знает, что делать дальше. В это время Полина, работающая на Мигеля, получает задание внедриться в дом Ловкача, чтобы шпионить за ним. Мигель, довольный, готовится использовать Полину для достижения своих целей.
В тусклом петербургском утре Александра Голицына, остановившая столкновение между враждующими группировками, встретилась со своим братом Аркадием. Он принёс ей белые пионы, предвещающие добрые вести, и сообщил о возможности оказать услугу, связанную с таинственным человеком по прозвищу Ловкач. Аркадий видел в Александре ключ к решению проблемы, так как Ловкач, обладающий особыми способностями, чувствителен к людям, несущим мир.
Ловкач, гуляя по набережной, ощутил на себе чей-то взгляд, а затем встретил Александру. В этот момент он увидел себя в истинном обличии, ужасающем существе, и вспомнил о своих прошлых деяниях, когда он был одним из тех, кто стремился к разрушению. Он осознал, что был лишь инструментом в руках более могущественной силы.
Мигель, наблюдавший за встречей Ловкача и Александры, понял, что ситуация вышла из-под контроля. Он осознал, что Александра и Ловкач связаны чем-то большим, чем просто встречей. Мигель отдал приказ своим людям, чтобы они не теряли Ловкача из виду, а сам планировал доложить о происходящем советнику.
Аркадий, наблюдавший за происходящим, понял, что его план провалился. Он ожидал, что Александра лишь коснётся души Ловкача, но вместо этого произошёл отклик, пробудивший в нём нечто могущественное. Аркадий решил воспользоваться ситуацией, чтобы извлечь выгоду, и планировал использовать влияние советника, чтобы контролировать ситуацию.
Встретившись с Александрой, герой осознаёт свою истинную сущность, но княжна не отворачивается, а пытается удержать его в реальности. Она просит его сосредоточиться на ней, чтобы не погрузиться в Астрал, где герой видит движение в Разломе. Оттуда выходит упорядоченная армия существ, похожих на него, но закованных в броню. Он понимает, что они — живые конструкты, созданные по инструкциям из книги.
Александра помогает герою остаться в реальном мире, и они вместе оказываются в её комнате. Герой рассказывает о приближении армии из Разлома, не похожей на тех, с кем он сражался раньше. Он чувствует, что они идут за ним, и не знает их целей. Александра предлагает противостоять им, и герой открывает ей свои видения.
Они вместе видят армию, идущую из Разлома, и понимают, что она связана с его прошлым. Герой вспоминает о девушке, которая придёт за ним, и о том, что он должен открыть дверь. Александра просит его назвать своё имя и объяснить, зачем он живёт. Герой отвечает, что его цель — открыть дверь, а Александра спрашивает, поднимался ли он когда-либо из бездны Астрала.
Герой и Александра готовятся к битве, и герой решает показать ей Завязь, чтобы противостоять приближающейся армии. Он понимает, что ему придётся использовать силу Лигуора против тех, кто называет его братом.
После побега из дома Голицыных, Ловкач и княжна Александра, скрываясь от преследователей, оказываются на Литейном проспекте. Александра требует объяснений, и Ловкач рассказывает ей о своей службе Лигуору, космической силе, и о событиях, приведших его в это тело. Они направляются к знахарке бабе Вере, где их встречают Сапожок, Гвоздь и неожиданно появившаяся Ванда, которую Ловкач считал погибшей.
Ванда, оказавшаяся опытным менталистом, раскрывает Ловкача, обвиняя его в разрушении её родного города и службе Лигуору. Она полна ненависти и жаждет мести. Александра, не понимая происходящего, пытается успокоить Ванду, но та видит в Ловкаче угрозу. Внезапно, Александра ощущает приближение некой опасности, и Ловкач понимает, что надвигаются те, кто поднялся из Разлома, чтобы уничтожить мир, питаемый Лигуором.
Ловкач осознаёт, что ему предстоит сделать выбор: встать на сторону Плесени или защищать мир, в котором он оказался. Он решает отправиться к Охтинскому узлу, источнику силы, чтобы найти ответ. Он предлагает Ванде присоединиться к ним, обещая, что если он снова станет слугой Лигуора, она сможет отомстить. Александра, Гвоздь и Сапожок решают идти с ним. Ванда, несмотря на недоверие, соглашается, и они отправляются в путь, чтобы встретиться с неизвестной угрозой.