В 24 года я узнал, что вся моя жизнь была симуляцией. А миром настоящим управляет система. Людей здесь печатают, как вещи, а границы жизни и смерти стерты.
Но только не для меня. Я не получил бессмертия, как все остальные. Но зато приобрёл навык, недоступный больше никому.
Я человек. Самый настоящий.
Я единственный, кто может добраться до самых сокровенных тайн системы и обуздать её.
Но есть нюанс: моя особенность делает меня целью номер один для всего мира.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В крепость готовится к обороне от враждебной орды "Хот-Конга". Командир вдохновляет бойцов, в том числе и прибывшего волевика Константина, на смертный бой. Начинается битва: стрелки отстреливают волны монстров, Константин показывает выдающиеся результаты, уничтожая врагов. Айви, его напарница, следит за ходом боя и предупреждает о состоянии оружия.
Враг не ослабевает, появляются новые типы монстров, включая опасных кидал, метающих парализующие снаряды. Командир приказывает использовать коктейли Молотова, чтобы замедлить продвижение врага. "Хот-Конг" приближается, и командир приказывает применить РПГ.
Первые выстрелы из гранатомета оказываются неточными, а гранатометчик выведен из строя. Константин, вызвавшийся помочь, берет на себя управление РПГ, чтобы остановить приближающегося "Хот-Конга".
В центре борьбы главный герой — опытный бойец, вооружённый гранатомётом РПГ-7 и другими средствами, — участвует в масштабной сражении с монстром по имени «Хот-Конг», уровнем 37 и критической опасностью. Он применяет тактики и советы напарницы Айви, целясь по броне и стараясь снизить защиту врага, нанося мощные взрывы. Несмотря на усилия, монстр остаётся очень живучим, а его переход в состояние ярости ускоряет его атаки и движения, что усложняет задачу.
Битва становится всё жестче: монстр и его приспешники, разрозненно стянувшись к стенам лагеря, атакуют и уничтожают врагов. Герой ведёт огонь, преследуя цель остановить «Хот-Конга», однако по ходу много ранений, вывихов и порезов, — он вынужден часто лечиться и делать паузы. С каждым взрывом и выстрелом здоровье монстра сокращается, а его скорость и ярость растут. В итоге, герой, с помощью своей стойкости, точных выстрелов и команд старших, удаётся значительно ослабить гиганта, добравшись до финальной фазы.
При последних усилиях он успешно набрасывается на истощённого «Хот-Конга», добивая его из близкой дистанции, и монстр наконец уничтожен. Вестник победы — взрыв, после которого враг падает, а остальные тваря погибают или убегают. Герой получает значительные ранения, но важно, что убийство главного монстра позволяло наконец открыть ворота лагеря, и из его укрытия начали выходить жители, освобождённые от опасности.
Победа ознаменовала не только личный триумф героя, но и спасение всей общины — он становиться для них настоящим спасителем, преодолев невозможное. Несмотря на усталость и травмы, он ощущает мощное чувство выполненного долга, а команда и захваченные врагами со страхом признают его героическую волю и превосходство. Война продолжается, но этот бой надолго запомнится как пример несгибаемой силы и мужества.
В третьей главе герой исследует окружающие пейзажи острова, где река напоминает Волгу, и замечает, что место уникально и отсутствует в симуляции. Вскоре его преследует группа шептунов, которые, кажется, верят в его мессианство и считают его спасителем. Глава шептунов «Глебыч» демонстрирует свою ментальную силу, блокируя попытки навязчивого воздействия, и предлагает герою дружбу, скрываясь за статусом и уровнем — 17 уровень гармоника, лидер и ремесленник с мощными возможностями влияния на разум.
После знакомства лидер лагеря приглашает героя в защитное место — лагерь «Братство шёпота», вокруг которого расположены защищённые стена и сооружения из иноземных материалов. В центре лагеря возвышается загадочный чёрный obelisk с гравировками, связанный с системной системой блокировки и возможностью её снятия. Герой, впервые оказавшись у этого обелиска, осознаёт его важность, и Айви советует ему активировать систему, что даст доступ к новым технологиям и улучшениям.
Погрузившись в повседневную жизнь лагеря, герой получает новые ресурсы, включая награды за боевую схватку с монстром «Хот-Конгом». Вечером он устраивается в собственной капсуле и наблюдает за ночным лагерем и памятником, размышляя о дальнейших планах по укреплению своих позиций и подготовке к будущим заданиям. Внезапно слышна сирена — кто-то получил доступ к системе монолита, и герою нужно подготовиться к новым угрозам, одновременно размышляя о необходимости защиты и развития.
В ночном лагере after-бой главный герой и Айви подводят итоги своей боевой деятельности. Они наглядно отображают сводку поражённых врагов, полученное эхо и уровни, а также открывающиеся награды — чертежи, ресурсы и уникальные предметы редкого и легендарного качества. Среди добычи — материалы для печати, ресурсы для прокачки, а также ценнейшие артефакты, такие как сердце титана, которое позволяет улучшать способности. Айви и герой обсуждают особенности находок и возможности их использования, в том числе продажу и обмен через системы лагеря.
Далее герой занимается изучением наград и чертежей, рассматривает возможности их применения для улучшения экипировки и способностей. Он выбирает улучшения для своего тела и навыков, основываясь на требованиях системы, а также приобретает новые уровни и расширенные параметры. В процессе он получает доступ к разнообразным ресурсам и чертежам, может создавать уникальную экипировку и оружие, а также расширять свои возможности за счет специальных ресурсов, таких как люминаторы.
После прокачки систем и повышения уровней герою предстоит ещё раз взаимодействовать с Айви, которая демонстрирует его новые характеристики и улучшения, а также вспоминает о необходимости сдачи киллстриков и подготовке к следующему заданию. В финале ночи Айви исчезает со светлой нотой, выражая сочувствие к своей неспособности испытывать тепло и контактировать с людьми, что вызывает у героя сопереживание и размышления о её природе. Он же, уставший после насыщенного дня, быстро засыпает, предвкушая новые испытания и очередной марш-бросок через город.
В пятой главе подробно описывается подготовка к блокаде города, направленная на поимку волевика — могущественного и хитрого бойца, ранее успешно уклоняющегося от преследования. Высшие офицеры кланов «Ледяная кузня» и «Порядок грома» обсуждают неудачу при поиске, выяснив, что волевик, скорее всего, спрятался либо в ментальной локации, либо в лагере. Анализируя следы нападения на группу фениксовцев, они делают вывод, что волевик сбил всех врасплох, демонстрируя немалую силу и талант. Это заставляет их пересмотреть свои оценки и понимать, что он высокоодарен и способен на невозможное.
Осознав ошибку, офицеры решают нераспылять силы, а организовать масштабную блокаду — каждая «фракция» окружит свои лагеря: «Альянс теней», «Последователи системы» и «Шёптуны». Обещают, что ценного волевика, если он попытается выбраться, не выпустят и даже рискнут действовать более решительно, чем раньше. Тем самым они надеются ликвидировать его любой ценой, потому что ситуация с сильнейшим конкурентом стала критической — волевик нападающих потрясён и превосходит всех по профилю, заставляя офицеров уважать его мастерство и силу. В итоге подготовка к масштабной блокаде превращается в ответ на угрозу, которая может изменить баланс сил в городе.
В шестой главе автор описывает утро в лагере клана «Братство шёпота», где главный герой просыпается в комфортном убежище и осознаёт, что всё происходящее — результат долгой симуляции и теперь реальный мир оказывается непривлекательным и опасным. Он узнав о ситуации в лагере, встречает печаток и Юлю, которые рассказывают о сложных условиях существования, о массовых ошибках и эксплуатации печаток военных коалиций, а также о полном недоверии и ограничениях. Юля делится информацией о внутренней жизни их лагеря, о борьбе за ресурсы и о системных угрозах внутри мира, где одежда и еда стандартизированы, а люди жёстко контролируются.
Герой ведёт беседу с лидером лагеря Глебычем, который делится новостями о конфликте с кланом «СОЮЗ» и внешней угрозе «Порядка грома», блокирующем мосты и снабжение. В ходе разговора выясняется, что убийство «Капитана» — не просто случай, а часть сложных боевых событий, при этом обвинения выглядят подозрительно, и герой решает отправиться на контакт с союзовцами, чтобы разобраться, доказать свою невиновность и найти Алину. В процессе Глебыч показывает ему скрытые сообщения и угрозы, связанные с вражескими группировками, и планирует уход из лагеря через природный выход, чтобы избежать преследования.
В конце герой и Глебыч обсуждают стратегию выхода и подготовку к походу, он узнаёт о системе добычи ресурсов и возможных путях выхода из лагеря. Несмотря на опасности и дипломатические сложности, предложен план безопасного покидания лагеря по берегу, в то время как старшие остаются защищёнными внутри. В целом, сцена передаёт атмосферу опасности, недоверия и готовности к опасным действиям в суровом мире, где герою предстоит выполнить сложную задачу и раскрыть правду о случившемся.
В главе 7 главный герой, Константин, вместе с товарищами готовится к важному событию — снятию блокировки системы, которое даст доступ к новым возможностям для клана «Братство шёпота». Он осознаёт, что большинство лагеря надеются именно на его действия, ведь снятие запрета откроет им доступ к высокоуровневым печаткам и ресурсам. В процессе экскурсии он знакомится с внутренним устройством лагеря: теплицами, ресурсными зонами и арсеналом, а также узнаёт о системе воскрешения и очередях на восстановление погибших.
Константин решил не спешить с снятием блокировки, несмотря на давление и понимание важности операции для других. Он остается при своем — разблокировать систему он собирается только когда сам сочтет нужным, желая сначала укрепить свои позиции и подготовить всё необходимое. Перед этим он напечатал ценные ресурсы и оружие, поучаствовал в торговле и изучил возможности системы для повышения своего уровня и специализации. В процессе подготовки он получает новые задания и достижения, а также решает проблему с ресурсами для апгрейда — понимая, что некоторые его планы нужно изменить из-за нехватки материалов.
Перед входом в запретную зону возле обелиска герой сталкивается с выбором и осторожно вступает на опасную территорию. В момент касания к монументу происходит неожиданное — наступает темнота и ощущение, что он входит в особую, запретную локацию. В сознании возникает тревожное предупреждение о необратимых изменениях, и герой намеренно решает активировать систему — все его действия, по сути, могут повлиять на всю планету. Атмосфера накаляется — он готов к финальному шагу, осознавая, что дальнейшие последствия могут стать судьбоносными для всех населеных пунктов и его самого.
В главе 8 главный герой, Константин, сталкивается с тяжелым внутренним решением: система требует снять блокировку всей планеты, что грозит разрушением и потерей всего достигнутого, если его сила воли не достигнет уровня 30. Он понимает, что ждать больше нельзя, и решает попытаться выполнить задание, несмотря на опасность ментального удара и риск провала. Айви помогает ему увидеть предупреждение системы, напоминая о важности уровня воли.
Константин приближается к «Глебычу» и объясняет, что попытка снять блокировку невозможна без достаточной силы воли, и что это может повлечь смерть. Глебыч, мудрый лидер, пытается удержать народ, уверяя, что нужно подготовиться и довести дело до конца, несмотря на давление и разочарование. Он активно отвлекает толпу, удерживая веру в успех, и подчеркивает, что «Братство шепота» обязательно достигнет своей цели.
Между тем, в лагере остается ощущение напряженности и ожидания. Мила благодарит Константина за попытку, обнимает его, выражая надежду на скорую перемену. Константин решает уйти, несмотря на грусть и желание остаться, и утром отправляется с лагеря. Более поздние сцены показывают, как наблюдатели из клана «Братство грома» следят за рекой и ждут момента, чтобы найти волевика, осознавая, что его действия могут стать ключом к борьбе за контроль над системой и судьбой мира.
В главе «Туман» главный герой покидает лагерь «Братства шёпота», оценивая это сообщество как добрых, но слабых людей, которые не смогут удержать свои позиции без поддержки богатых ресурсов и неприступных стен. Он узнает о планах шептунов снять блокировку системы, что грозит их исчезновением, и понимает, что это скорее отсрочка неизбежного. Прощаясь с товарищами, он ясно дает понять, что не собирается становиться их частью, хотя готов помочь при необходимости.
Пробравшись через груды хлама и отбросы давно заброшенного города, герой оснащается новой экипировкой — легендарной одеждой «Огненная кровь» и бронежилетом «Панцирь Хот-Конга», усиливая свои характеристики и защищенность. В процессе изучения окружающей местности он сталкивается с опасными существами — поплавками и поплавками уровня 14 и 15, — которых систематически уничтожает, пользуясь своим оружием, улучшенными навыками и повышенной ловкостью благодаря новым характеристикам.
В ходе борьбы он замечает, что его физические возможности значительно превзошли показатели симуляции, а система активно стимулирует развитие через системные квесты и награды. Восприятие, скорость и реакция стали быстрее, а стрельба — точнее, что позволяет ему уверенно справляться с врагами, несмотря на их ловкость и скрытность. Постепенно, убеждая себя в необходимости быстрого отхода, он собирается уйти, пользуясь туманом для сокрытия, но сталкивается с приближающимися громовцами и их машинами, готовыми спустить на него всю силу превосходящих сил.
Герой понимает, что время уходит — впереди его ждёт опасная схватка, и он готовится к бою, несмотря на сложности и преимущество врагов, задавая себе вопрос о дальнейших действиях. Атмосфера напряжённая, мрачная и предвещает красочный, но опасный конфликт.
С самого начала столкновение с батальоном "Порядка грома" обернулось для героя неожиданной схваткой. Оказавшись в затопленных домах, он использовал реку как союзника, вынудив противника преодолевать полосу препятствий. Несмотря на численное превосходство врага, герой, не связанный моральными ограничениями, начал методично уничтожать противников, используя автомат и тактику засад.
С помощью напарницы Айви, герой адаптировался к ситуации, используя её помощь для обнаружения снайперов и планирования маршрутов. Он продолжил уничтожать врагов, пополняя боезапас и используя гранаты. В ходе боя герой освоил новый уровень, получив улучшения зрения и специализацию стрелка, что повысило его эффективность.
Сражение переместилось на крыши зданий, где герой, используя акробатические навыки и тактические приемы, продолжал уничтожать врагов. Он успешно использовал дыры в крышах и лестничные пролеты для засад, уничтожая противников. В самый разгар боя, когда герой уже приближался к цели, здание, в котором он находился, рухнуло, вызвав панику и появление монстра первой категории.
В начале повествования появляется новый враг, огромный монстр, названный "Лизардом", который нападает на здание, где находится главный герой. Громовцы, первоначально преследовавшие героя, переключают своё внимание на монстра, используя тяжёлое вооружение. Герой, понимая, что теперь он в опасности, пытается уйти, но попадает в засаду, устроенную невидимыми диверсантами.
В ходе схватки с диверсантами герой демонстрирует свои боевые навыки, побеждая нескольких противников, но получает ранения. В то же время, "Лизард" использует свою способность замедлять время, что усложняет ситуацию. Герой, оказавшись в окружении громовцев, понимает, что выбраться из здания будет сложно.
В финале герой вступает в бой с новыми противниками, но его настигает светошумовая граната. В этот момент "Лизард" проникает в здание, создавая критическую ситуацию для героя.
После оглушительного взрыва Константин приходит в себя, обнаружив себя оглушенным и контуженным, но его напарница Айви подбадривает его, призывая к бегству. Однако, вокруг бушует битва: монстр, обладающий замедляющей аурой, истребляет громовцев, которые сами же и подкинули светошумовую гранату. Константин обнаруживает, что его дар блокирует ментальное замедление, что позволяет ему сражаться с монстром.
В ходе схватки Константин, используя свои навыки ближнего боя, наносит урон монстру, в то время как громовцы окружают здание, готовясь схватить его после победы над монстром. Айви сообщает о приказе громовцев, и Константин понимает, что оказался в ловушке. Он решает сражаться, несмотря на численное превосходство врагов.
В яростной битве Константин побеждает монстра, но сразу же оказывается окружен громовцами. Командир приказывает ему сдаться, но Константин отказывается, провоцируя конфронтацию. Он использует свои навыки, чтобы нейтрализовать командира и нескольких солдат, демонстрируя свою силу и решимость. В итоге, Константин бросает вызов громовцам, предлагая им "поговорить по-человечески".