Цокольный этаж

Дух экстаза

Greko

Вася Девяткин - американец2

весь текст 61

Вася Девяткин, превратившись в Базиля Найнса, прибыл в Америку. На его пути немало испытаний - черный октябрь 1907-го, битвы за нефть в Калифорнии, за новое кино с Трестом Эдисона, за превращение "Форда Т" в народный автомобиль и многое другое. Важно не только выбить себе место под солнцем, но и себя не потерять. Стать буржуином, воплотив американскую мечту, и не словить звезду - непростая задача.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В начале XX века в Нью-Йорк прибывает загадочный русский эмигрант по имени Вася, планирующий покорить Америку. Он и его компаньоны, братья Блюм, поселяются в отеле "Бельклер". Вася, обладая знаниями о будущем, намерен разбогатеть на бирже, используя информацию о биржевом трейдере Джесси Ливерморе. Он знакомится с Ливермором, надеясь на сотрудничество, но тот предпочитает работать в одиночку.

Вася ищет способы заработка, изучает биржевую торговлю, но пока безуспешно. Братья Блюм развлекаются, осваивая новый мир. Вася понимает, что Нью-Йорк – город возможностей, но и ловушек, где деньги правят балом. Он предостерегает своих спутников от иллюзий, понимая, что им предстоит столкнуться с трудностями и испытаниями.

В настоящем времени, в начале повествования, Вася и его сообщники готовятся к ограблению квартиры.

В отеле "Бельклер" Джесси Ливермор, опытный биржевой игрок, посвящает новичка мистера Найнса в тонкости биржевой торговли. Ливермор делится своим опытом, предостерегая от веры в котировки и советы, советуя полагаться на интуицию и анализ. Он рассказывает о своих взлётах и падениях, о том, как трижды разорялся, но всегда возвращался в игру. Ливермор делится историей о том, как предчувствие помогло ему заработать на землетрясении в Сан-Франциско, и предсказывает грядущее падение рынка.

Найнс, вдохновленный советами Ливермора, предлагает ему сотрудничество, обещая поделиться информацией о будущих событиях на рынке. Ливермор, скептически относящийся к инсайдам, соглашается, видя потенциал в услугах Найнса. Они разрабатывают план, чтобы наказать "лачуги" - нелегальные брокерские конторы, обманывающие клиентов.

Найнс и его друзья, братья Блюм, внедряются в одну из таких "лачуг", провоцируя ситуацию, в которой, благодаря заранее спланированной игре и помощи Ливермора, им удается сорвать крупный куш. Они разгромили контору, вынудив владельца выплатить им солидную сумму.

После успешной аферы Найнс, вопреки советам Ливермора, решает вложить часть заработанных денег в акции "Юнион Пасифик", следуя своей интуиции. На следующий день компания объявляет о выплате увеличенных дивидендов, что приносит Найнсу ещё большую прибыль.

В октябре 1907 года, во время финансового кризиса, Джесси Ливермор, опытный биржевой игрок, предвидел падение рынка. Он начал играть на понижение, в то время как его друг Базиль, менее опытный трейдер, пытался следовать его стратегии, но безуспешно. Базиль, разочаровавшись в своих попытках, продал свои акции и переехал в новую квартиру.

Ливермор, вернувшись в Нью-Йорк, увидел возможность заработать на падении рынка. Он начал активно продавать акции, предчувствуя надвигающийся крах. Базиль, получив от него совет, отправил телеграмму, предупреждающую о кризисе. Вскоре наступил "черный октябрь", когда рынок рухнул. Базиль, воспользовавшись ситуацией, скупал акции по низким ценам, используя наличные деньги, которые он предусмотрительно сохранил.

Ливермор, продолжая играть на понижение, зарабатывал огромные деньги. Однако, когда могущественные финансисты попытались остановить падение, Ливермор получил предупреждение от влиятельных людей. Базиль, заработав на скупке акций, решил покинуть биржу, забрав свои активы. В финале, после столкновения с бандитами, пытавшимися помешать им, Базиль и его друзья наслаждались заслуженным отдыхом, поглощая пиццу в маленьком ресторанчике, предвкушая дальнейшие события.

В гостиную к рассказчику и его другу осе ворвались двое вооруженных мужчин, представившихся детективами. После недолгой перепалки выяснилось, что они не из полиции, а пришли по приказу некоего Холика, работающего на влиятельного финансиста Моргана. Холик хочет, чтобы рассказчик отдал ему все свои сделки без покрытия, которые он совершил на бирже. В противном случае ему грозят проблемы с законом.

Рассказчик, понимая, что ему нечего противопоставить влиятельным людям, соглашается на условия Холика. Он отправляется с детективами на встречу с Холиком на Статен-Айленд. Там Холик предлагает ему сделку: он отдаст свои сделки без покрытия, а взамен получит рекомендательные письма к Форду и производителям нефтедобывающего оборудования, а также хорошие отношения с компанией Моргана.

Рассказчик соглашается, понимая, что это единственный способ избежать больших проблем. Он также понимает, что его предал Джесси Ливермор, который, возможно, сговорился с Морганом, чтобы выставить рассказчика козлом отпущения. Рассказчик решает извлечь максимум выгоды из сложившейся ситуации, планируя использовать полученные рекомендации для дальнейшего обогащения.

В Детройте, символе американской индустрии, главный герой, устав от Нью-Йорка, знакомится с Генри Фордом. Он ищет встречи с Фордом, чтобы предложить сотрудничество, но сталкивается с его нелюдимостью и недоверием. Через знакомого инженера, Йожефа Галамба, герой получает доступ к секретной разработке – прототипу новой модели "Т". Он высказывает идею о сайлент-блоках, чем удивляет инженеров, но понимает, что проблема в качестве резины.

Герой, не имея технического образования, предлагает Форду идею о создании агентской сети для продажи автомобилей, а также идею использования фанерных ящиков для доставки комплектующих, совпадающих с полом автомобиля. Форд, впечатленный идеями, соглашается рассмотреть сотрудничество, предлагая эксклюзивный контракт на продажу автомобилей в Лос-Анджелесе, где герой планирует обосноваться.

Форд, оценив предложенные идеи, обещает акции компании, если герой выполнит свои обязательства. Герой, получив шанс, понимает, что сотрудничество с Фордом – лишь часть его планов, которые в Лос-Анджелесе станут еще масштабнее.

В Калифорнии, где нефть буквально под ногами, Вася Найнс решает заняться нефтяным бизнесом. Он заручается поддержкой американских бизнесменов и юриста Сайруса Дарлингтона, а также находит перспективное место для бурения – Хантингтон-бич. Там компания, раздающая участки за небольшую плату, позволяет ему быстро начать дело. Вася планирует набрать рабочих из числа эмигрантов, оказавшихся в тюрьме.

Вася выкупает группу русских, поляков и немцев из тюрьмы, предлагая им работу и землю в Хантингтон-бич. Он создает трудовую артель, где каждый получает участок, но обязуется передать его компании в пользование. После получения документов, часть рабочих уходит, а остальные, во главе с Алексеем, остаются. Вася заручается поддержкой местного политика Эда Мэннинга, который заинтересован в развитии поселка.

Вася находит новых работников в тюрьме, среди которых оказывается бывший офицер Жириновский с двумя соратниками, прошедшими Порт-Артур. Он видит в них силовой блок для своего бизнеса. Вася, заручившись поддержкой новых людей, готовится к прибытию бурильщиков из Луизианы, предчувствуя, что работа будет непростой.

После долгих усилий и помощи каджунов, Василий Найнс наконец добивается успеха: на его участке в Хантингтон-бич забил нефтяной фонтан. Радость от этого события омрачается перспективой конфликта с влиятельным землевладельцем Хантингтоном, который контролирует железнодорожные перевозки.

Найнс решает заручиться поддержкой, заручившись протекцией влиятельной дамы, и, используя свой Роллс-Ройс, встречается с Хантингтоном. В ходе встречи Найнс убеждает его в выгоде от добычи нефти, предлагая сотрудничество. Хантингтон, хоть и недоволен, соглашается на временное перемирие, но требует от Найнса услуги в будущем.

После встречи с Хантингтоном Найнс сталкивается с представителями Standard Oil, которые угрожают ему, намекая на нежелательность его деятельности. Найнс, не испугавшись угроз, решает продолжать свой бизнес. Он делится своими планами с братьями Блюм, предвкушая будущее процветание в Голливуде, где планирует построить свой дом.

Главный герой, обладая деньгами и отсутствием опыта в архитектуре, решает построить дом в Голливуде. Он обращается к архитекторам, но сталкивается с бюрократией и сложными терминами. После долгих поисков и консультаций, он выбирает стиль прерий с элементами японской архитектуры, но вносит свои коррективы: черепица вместо гонта, камень и кирпич вместо дерева, внутренний дворик с фонтаном.

Параллельно герой планирует расширить свой бизнес: автосалон и киностудию. Он покупает землю под киностудию и пытается помочь своему другу Изе стать кинозвездой, но безуспешно. Изя не подходит на роль, и герой понимает, что ему нужен образ, как у Чарли Чаплина.

В итоге, герой утверждает проект дома, который будет включать в себя отдельное жилище для него, а также дом для братьев Блюм. Он также планирует строительство автосалона и понимает, что ему предстоит много работы, чтобы реализовать все свои амбициозные планы, включая продвижение марки "Форд" и освоение кинобизнеса.

В начале 1908 года Базиль Найнс, оценив популярность автомобилей в кино, решает открыть дилерский центр Ford в Лос-Анджелесе. Он делает ставку на модель "Т", несмотря на её недостатки, такие как простота конструкции и низкая цена. Найнс быстро добивается успеха, продавая машины, но сталкивается с трудностями при их эксплуатации, особенно в условиях Голливуда.

Найнс понимает, что "Форд Т" - не идеальный автомобиль, но его доступность и простота делают его привлекательным для широкой аудитории. Он решает использовать этот опыт для развития в киноиндустрии. Встретившись с режиссером Эдвином Портером, Найнс предлагает ему сотрудничество, планируя снять полнометражный фильм.

Однако, на пути к реализации планов встает трест Эдисона, контролирующий кинопроизводство. Найнс, заручившись поддержкой Портера, решает игнорировать трест и начать производство в Калифорнии. Он планирует снять фильм "Великое ограбление банка", надеясь на успех и независимость от монополии Эдисона.

Баз, начинающий предприниматель, получает от своего партнера Портера предложение написать сценарий для фильма. Баз, не имея опыта в кино, удивляет Портера своими неожиданными идеями, вдохновленными боевиками. После долгих споров и компромиссов, они приходят к общему видению фильма в жанре вестерн.

В процессе работы над сценарием, Портер объясняет Базу основы кинопроизводства, включая важность зрелищности и динамики. Они находят актрису на главную роль и приступают к съемкам. Съемки оказываются сложным и монотонным процессом, особенно на натурных локациях. Во время съемок сцены с закапыванием главного героя в песок возникают технические трудности, которые удается решить благодаря находчивости База.

После неудачного просмотра отснятого материала, Баз предлагает использовать рельсы для создания эффекта наплыва камеры, что позволяет улучшить качество сцены. Параллельно Баз занимается строительством павильона и дома-корабля, где будут проходить съемки. С помощью профессионалов, они успешно снимают сцену погони, используя новаторские методы. Внезапно, База прерывает известие о нефтяной катастрофе, требующей его срочного участия.

В долине Сан-Хоакин, на нефтяном месторождении Лейквью, бурильщик Чарли Вуд, известный как "Сухая скважина", столкнулся с неожиданным прорывом. Из скважины вырвался мощный фонтан нефти, превративший место в экологическую катастрофу. Нефть разлилась по округе, вызвав панику и угрозу для фермеров. Вуд, несмотря на неудачную репутацию, оказался в центре событий, пытаясь справиться с ситуацией, которая грозила разорением компании.

Попытки остановить фонтан оказались безуспешными. Тогда герой обратился за помощью к другим нефтяникам, включая главного героя, который, увидев масштабы бедствия, воскликнул: "Ёксель-моксель!". Было решено использовать трубопровод для отвода нефти, что требовало сотрудничества с конкурирующей компанией. После долгих усилий, трубопровод был построен, и угроза была частично устранена.

После катастрофы главный герой, успешно занимавшийся продажей автомобилей, вернулся к обычной жизни, но столкнулся с последствиями нефтяного кризиса. Цена на нефть упала, что отразилось на его финансах. Он решил сжечь деньги, символизируя прощание с прошлым и готовность к новым вызовам. В конце концов, он рассказал друзьям о своих планах, а также о том, что его беспокоит.

В Лос-Анджелесе, испытывающем острую нехватку воды, Базиль Найнс, владелец автосалонов, случайно узнает о коррупционной схеме, связанной с планируемым строительством акведука из долины Оуэнс. Городские чиновники и влиятельные лица, включая издателя газеты "Лос-Анджелес Таймс" генерала Отиса, скупают землю в долине Сан-Фернандо, через которую должен пройти акведук, чтобы нажиться на перепродаже. Найнс, подвергающийся нападкам в газете Отиса, решает использовать эту информацию в своих интересах.

Найнс, выяснив детали схемы, вступает в конфликт с Отисом, обвиняя его в коррупции. После поджога киностудии Найнса, предположительно организованного Отисом, он назначает генералу "стрелку" в Уэстлейк-парке. На встречу Найнс приходит с вооруженной группой, устраивая перестрелку, в результате которой Отис и его люди получают ранения.

В ходе "разборки" Найнс берет верх, но в этот момент происходит мощный взрыв в районе редакции "Лос-Анджелес Таймс", принадлежащей Отису. Выясняется, что взорвался газопровод, уничтожив здание. Найнс и Отис едут на место происшествия, где генерал осознает масштаб трагедии. Найнс, несмотря на вражду, проявляет сочувствие, а Отис, признавая свою неправоту, вынужден признать силу и хитрость Найнса.

В Лос-Анджелесе прогремел взрыв в здании газеты "Таймс", унесший жизни многих сотрудников. Генерал Отис, издатель газеты и ярый противник профсоюзов, уверен в причастности анархистов к теракту. Он полон решимости отомстить, несмотря на предостережения зятя и подозрения в утечке газа. Вскоре выясняется, что у дома партнера Отиса, Зееханделлара, была заложена бомба, а затем обнаружена бомба и у дома самого Отиса.

Баз, главный герой, помогает эвакуировать людей и пытается успокоить Отиса. Он вынужден сопровождать семью генерала в свой дом, чтобы обеспечить им безопасность. Отис, уверенный в виновности профсоюзов, приказывает готовить экстренный выпуск газеты и наносить ответный удар. Баз, понимая опасность, берет на себя ответственность за безопасность семьи Отиса, но сталкивается с насмешками и коварством дочерей генерала.

В доме База, в Голливуде, семья Отиса устраивается, а Баз пытается отдохнуть, но его преследуют воспоминания о взрыве и предчувствие новых проблем. Констанс, одна из дочерей Отиса, насмехается над Базом, намекая на его усталость и неопытность в общении с женщинами. Баз понимает, что ему предстоит столкнуться с новыми вызовами, связанными с пребыванием в его доме семьи Отиса, и предчувствует новые неприятности.

В Голливуде, в своем поместье, Базиль охраняет дом от возможных врагов, подозревая, что поджог киностудии связан с Патентным трестом Эдисона, борющимся с независимыми кинопроизводителями. Ночью он спугивает подозрительных личностей, а затем выясняет, что его хотят убрать итальянцы, связанные с трестом. Базиль решает перевезти семью Чандлер в безопасное место и отправляется в Чикаго, чтобы разобраться с угрозой.

В поезде Базиль выслеживает двух итальянцев, подходящих под описание. В ходе схватки на задней площадке вагона он убивает одного и тяжело ранит другого, но сам получает ранение. Понимая, что его действия могут привести к проблемам, он избавляется от трупа и раны обрабатывает самостоятельно.

В вагоне-курилке Базиль случайно слышит разговор русских анархистов, упоминающих взрыв в Лос-Анджелесе и имя МакМэнигала. Осознав, что ему нужно вернуться в Лос-Анджелес, чтобы предотвратить новые нападения, Базиль решает сойти с поезда на ближайшей станции, чтобы вернуться в Голливуд.

Вася Девяткин, оказавшись в начале XX века, наслаждается жизнью в США, пока его не втягивают в расследование взрывов, организованных профсоюзом мостовиков. Генерал Отис, узнав о его знании русского языка, знакомит Васю с частным детективом Бернсом, который расследует эти преступления. Вася делится информацией, полученной из разговора в поезде, что помогает следствию.

После рождественских праздников, Вася получает письмо от Отиса с просьбой помочь Бернсу в Детройте. Там он выступает с речью перед дилерами Ford, делясь опытом продаж и идеями по созданию лояльности клиентов. После выступления его приглашает к себе Генри Форд, который дарит ему панно и обещает помочь с идеей долговечных шин.

Бернс просит Васю помочь в задержании подозреваемых в организации взрывов. Вася участвует в операции по аресту, но вскоре его самого арестовывают по обвинению в похищении людей.

Базиль Найнс, британский подданный, успешно оправдан по обвинению в похищении и насильственном получении показаний. После суда его встречают журналисты и две женщины, претендующие на его внимание: суфражистка Флоренс Вудхолл и Констанс Чандлер. Найнс, готовящийся к премьере своего фильма, оказывается втянут в любовный треугольник. Премьера фильма "Великое ограбление банка" проходит с оглушительным успехом, но после нее Найнс сталкивается с давлением со стороны влиятельных людей, желающих женить его на одной из претенденток.

Найнс получает намеки от генерала Отиса и миссис Северанс, намекающие на необходимость женитьбы, чтобы избежать проблем. Он решает использовать вымышленную жену, чтобы отвадить назойливых поклонниц. На встрече с Флоренс и Констанс он объявляет о своей женитьбе, но его планы рушатся, когда появляется Адель Каган с маленьким ребенком, утверждающая, что она его жена, и представляющая ему сына.

В финале Найнс оказывается в шоке от неожиданного поворота событий, разрушившего его планы и оставившего его в недоумении. Претендентки на его сердце, обманутые, остаются ни с чем.

В дом к Базу, бывшему революционеру, неожиданно является Адель, его бывшая возлюбленная из прошлой, российской жизни, с сыном Алёшей. Она рассказывает о дерзком налете на карету с деньгами, в котором участвовала, и о том, как ей удалось скрыться с частью добычи. Адель обосновывается в доме База, требуя внимания и заботы о сыне, и настаивает на совместной жизни.

Баз, ошеломленный появлением Адель и необходимостью стать отцом, испытывает смешанные чувства. Он не испытывает к ней романтических чувств, но вынужден принять ее и сына. Он пытается наладить контакт с Алёшей, который сначала настороженно относится к отцу. Баз покупает игрушки, играет с мальчиком в футбол, постепенно сближаясь с ним.

Несмотря на попытки База наладить отношения с сыном, Адель пытается контролировать его жизнь, что вызывает раздражение. Баз чувствует себя загнанным в ловушку, не желая сближаться с Адель, но понимая ответственность за сына. Он пытается найти выход из сложившейся ситуации, но не знает, как поступить.

В Лос-Анджелесе, где киноиндустрия процветала, влиятельный продюсер поручает своему помощнику Зигги деликатные задания. Первое – устрашение двух адвокатов в Нью-Йорке, мешающих бизнесу. Второе – поиск талантливых актеров для новой киностудии. Третье – сбор информации о некой Адель Каган, что намекает на личные мотивы продюсера. Зигги, получив указания, отправляется в Нью-Йорк, а продюсер, предчувствуя проблемы, уезжает из дома.

В рамках поручения продюсер отправляется в долину Оуэнс, где знакомится с русской общиной, пытающейся создать утопию. Он устраивается к ним на работу, чтобы понять настроения местных жителей, недовольных строительством акведука, который лишит их воды. Там он встречает Ольгу, юную девушку, которая вызывает у него симпатию. Он узнает о планах местных жителей взорвать акведук.

Продюсер, узнав о планах местных жителей, следует за ними. Он становится свидетелем взрыва, устроенного противниками акведука.

Баз, главный герой, оказывается втянутым в конфликт между местными жителями и компанией, строящей акведук. Местные, недовольные воровством воды, взрывают накопитель, но Баз, оказавшийся свидетелем, помогает им избежать серьезных последствий, обучая основам взрывного дела. Он также знакомится с Ольгой, в которую влюбляется, и проводит с ней неделю, работая на ранчо.

Вернувшись в Лос-Анджелес, Баз сталкивается с Адель, своей женщиной, которая требует денег. Он получает письмо от друга, в котором тот сообщает о новых перспективах в кинобизнесе и о компромате на Адель, собранном детективами. Оказывается, Адель имеет темное прошлое, связанное с долгами и связями в Нью-Йорке.

Баз использует полученную информацию, чтобы избавиться от Адель, шантажируя ее и намекая на раскрытие ее секретов. Он выгоняет ее из дома, оставляя себе сына Леху. Баз планирует забрать Ольгу и начать новую жизнь, но ему предстоит решить множество проблем, связанных с его прошлым и будущим.

Базиль Найнс, готовящийся к свадьбе, получает от Rolls-Royce фигурку "Дух Экстаза", символизирующую его состояние. Он полон предвкушения, предвкушая новую жизнь с Ольгой, но его мысли прерываются проблемами в бизнесе: он сжигает нефть, чтобы получить сажу для шин, что вызывает недовольство "Стандарт Ойл". На встрече с ними ему угрожают, но он не намерен сдаваться.

На нефтепромысле рабочие, подстрекаемые конкурентами, требуют долю от прибыли, но Найнс улаживает конфликт, обещая им процент. Вернувшись домой, он обнаруживает, что его сын Леха похищен.

Найнс в отчаянии вызывает полицию и составляет список врагов, подозревая всех, кто мог быть причастен. Ольга, поддерживая его, спрашивает, где оружейка, чтобы подготовиться к борьбе за сына.