Цокольный этаж

Пиратобой

Эл Лекс, Аристарх Риддер

Красное и черное1

весь текст 290

Вы когда-нибудь приходили в себя в воде? Не в луже, не в ванне и даже не в бассейне, а прямо в толще воды?

А после такого пробуждения обнаружить, что в голове шаром покати, даже собственного имени не осталось - доводилось?

А выяснить, что оказался в совершенно другом мире, где действует изменяющая законы реальности система "марин"?

Сразу же ввязаться с бой с пиратами на ржавых консервных банках?

Оказаться в рядах местных флотских курсантов, где сплошь одни высокомерные аристократы?

И самое главное - обнаружить, что в голове поселилась самая премиальная версия той самой системы - "ультрамарин"!

Нет, не доводилось?!

Ну так я вам расскажу!

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Очнувшись в тёмной подводной пещере, герой обнаруживает себя с полной амнезией. Он инстинктивно понимает, как выбраться на поверхность, и выныривает в гроте. Обнаружив, что стены пещеры светятся, он касается их и замечает, что его ладонь тоже начинает светиться. На ней появляется значок, а перед глазами всплывает меню с выбором навыков.

Герой выбирает "Скорость акулы", но не чувствует изменений. Он исследует меню, обнаруживает разделы "Характеристики", "Инвентарь" и "Журнал" (пустые), а также "Умения", где находится выбранный навык. Он активирует "акулу", и на значке начинается обратный отсчет времени.

Пока навык перезаряжается, герой пытается найти выход из пещеры, но безуспешно. Он решает нырнуть в воду, чтобы найти выход под водой, и, набрав воздуха, прыгает в воду, готовый использовать полученный навык.

Очнувшись в подводном гроте, герой обнаруживает себя в состоянии невесомости, испытывая странное чувство комфорта в воде. Он решает найти выход, используя светящийся камень как источник света. Обнаружив подводный тоннель, герой плывет вперед, полагаясь на интуицию и мышечную память, так как мозг отказывается вспоминать прошлое. Активировав навык "акула", он получает возможность дышать под водой и увеличивает скорость передвижения.

Продвигаясь по тоннелю, герой восхищается подводным миром, узнавая названия рыб и кораллов. В конце тоннеля он видит свет и, используя оставшееся время действия навыка, выплывает на поверхность. Однако, это оказывается не поверхность океана, а водолазный колокол.

Внутри колокола герой обнаруживает рабочих, которые принимают его за морское чудовище. Один из рабочих нападает на него с ломом, прерывая попытку героя заговорить.

Внезапно оказавшись в водолазном колоколе на морском дне, герой обнаруживает сверхъестественные способности: его тело мгновенно реагирует на опасность, а физическая сила возрастает. Он спасает одного из рабочих от утопления, что вызывает у второго рабочего страх и недоумение. Рабочие, называющие себя "водяным человеком", вызывают капитана.

Выбравшись из воды, герой узнает, что находится на борту судна, занимающегося добычей полезных ископаемых с гидротермальных месторождений. Рабочие рассказывают о своей работе, а герой, испытывая странное чувство дежавю, понимает, что уже знаком с этой информацией.

Капитан "Бекаса" желает встретиться с героем, и колокол поднимают на поверхность. Герой, спрыгнув на палубу, оценивает корабль как "корыто", готовясь к встрече с капитаном.

В альтернативном мире, где технологии застряли в дизельпанковской эпохе, главный герой приходит в себя на борту старого, но нового корабля "Бекас". Корабль, несмотря на архаичный вид, оказывается современным, а его экипаж – суровыми моряками. Капитан корабля, Сигмунд Бофор, объясняет герою, что тот обладает меткой "ультрамарина", дающей уникальные способности, связанные с загадочным веществом "марином".

Капитан посвящает героя в особенности этого мира, где марин – источник энергии и способностей. Люди с метками, "системой марин", получают навыки, а "ультрамарин" позволяет развивать навыки из разных веток. Внезапно, прервав объяснения, капитан сообщает о приближении пиратов.

Капитан готовится к бою, вооружаясь револьвером, и сообщает герою о надвигающейся опасности.

В мире, где морские промыслы соседствуют с пиратством, на исследовательское судно "Бекас" совершено нападение. Капитан отдает приказы о боевой готовности, а главный герой, оказавшийся на борту, демонстрирует неожиданные навыки обращения с оружием, оказавшимся рычажной винтовкой. Он быстро оценивает ситуацию и вступает в бой, метко поражая пиратов, атакующих на самодельных катерах и гидроциклах.

Пираты, вооруженные пиками и огнестрельным оружием, пытаются захватить "Бекас". Несмотря на меткую стрельбу главного героя и команды, пираты, используя абордажные крюки, проникают на борт.

На борт торгового судна "Бекас" внезапно нападают пираты. Главный герой, оказавшийся на борту, отбивается от нападающих, используя винтовку и штык-нож. Он метко стреляет, сбивая пиратов в воздухе, а затем вступает в ближний бой, превращая винтовку в копье.

В ходе схватки герой расправляется с несколькими противниками, в том числе с одноглазым пиратом и здоровяком с кистенем. Он использует смекалку и знание тактики, чтобы победить. Во время боя герой получает уведомления о получении опыта и возможности выбрать специализацию, но игнорирует их, сосредоточившись на выживании.

В разгар боя появляется капитан, который подбадривает команду. В итоге герой уничтожает несколько пиратов, используя штык-нож и винтовку. В самый разгар боя появляется морская стража, призывая всех сложить оружие.

В ходе морского боя к кораблю, на котором находится рассказчик, прибывает корабль Морской Стражи. Стражники, используя крюки и тросы, перебираются на борт и вступают в бой с пиратами. Они демонстрируют невероятные способности, вероятно, связанные с системой марин, мгновенно уничтожая противников. Капитан корабля использует навык "Волнолом", чтобы стабилизировать судно.

После разгрома пиратов на борт поднимается адмирал Виктор фон Дракен, командующий Морской Стражей. Он замечает, что рассказчик одет не по форме, и требует объяснений. Рассказчик предлагает адмиралу личную беседу, чтобы рассказать свою историю. Он надеется получить от адмирала информацию о системе марин и способах ее использования, видя в нем источник знаний и власти.

В капитанской каюте адмирал расспрашивает Спрута о его прошлом, которое тот не помнит. Спрут рассказывает о пробуждении, участии в бою с пиратами и своих навыках. Адмирал впечатлен его способностями и объясняет ему природу марина – вещества, изменяющего реальность и дающего людям систему навыков. Он рассказывает о специализациях, ограничениях и ультрамарине, редкой форме марина, позволяющей развивать все навыки одновременно. Адмирал предлагает Спруту вступить в морскую стражу, учитывая его потенциал и отсутствие прошлого, которое может сделать его мишенью. Спрут соглашается.

Главный герой, ищущий медь, неожиданно получает предложение от адмирала Морской Стражи Вентры – организации, охраняющей морские территории торговой республики. Адмирал предлагает ему обучение владению системой ультрамарин для использования в бою, что соответствует интересам героя. После некоторых раздумий и выяснения деталей о Морской Страже, герой соглашается, принимая имя Макс Дракс.

Адмирал объясняет, что Морская Стража – элитная организация, обеспечивающая безопасность в море, и попасть туда непросто. Макс, понимая, что это шанс изучить систему ультрамарин, соглашается, несмотря на возможные риски. Он осознает, что ему предстоит пройти обучение в академии Морской Стражи.

После прибытия в порт и короткого отдыха, Макс вместе с адмиралом отправляется в академию на роскошном автомобиле. Адмирал намекает на важность Макса, что вызывает у героя иронию.

В роскошном автомобиле, адмирал Дракен рассказывает главному герою о его новой системе, полученной после победы над пиратами. Герой узнает, что обладает ультрамарином, позволяющим выбирать специализации, и выбирает "Пехоту". Дракен объясняет, что в академии все начинают с этой специализации, а также рассказывает о системе марина, его влиянии на людей и морских существ, превращающем их в левиафанов. Адмирал объясняет, как получать опыт и что герою предстоят тренировки в академии, чтобы подготовиться к учебе. Прибыв в академию, герой осматривает здание и территорию, а Дракен идет договариваться о его зачислении.

Адмирал фон Дракен, используя свои связи, зачисляет Макса в академию морской стражи, игнорируя формальности. Макс понимает, что адмирал занимает высокое положение в академии, и его действия – часть некоего плана. Адмирал знакомит Макса с Валентиной, поваром, которая обеспечивает его усиленным питанием. Макс обнаруживает, что столовая и кухня вызывают у него ощущение дежавю.

Макс начинает тренировки, пытаясь освоить навыки. Сабля ему не дается, но стрельба из винтовки приносит результаты. Он быстро набирает опыт, получает первый навык "рывок" и готовится к учебному сезону. Макс читает устав морской стражи, узнавая о давней войне с Талендрой и о древности академии и рода фон Дракенов.

Учебный сезон начинается, и Макс понимает, что ему предстоит наверстать упущенное в обучении.

В первый учебный день академии главный герой наблюдает за прибытием новых курсантов. В столовой его хорошо кормит повар Валентина, готовящая еду для большого количества людей. Во дворе академии собирается разнообразная публика: от богатых наследников на роскошных автомобилях до простолюдинов, пришедших пешком. Наблюдения показывают, что в академии царит социальное неравенство, где привилегии имеют богатые и влиятельные.

После объявления о построении на причале герой отправляется туда, где его встречает сильный ветер. Он замечает других курсантов, в том числе тех, у кого на плечах значки, указывающие на курс обучения. Появляются первокурсники, среди которых выделяется разъяренный юноша, ищущий виновника своего непринятия в академию.

Атмосфера в главе напряженная и предвещает конфликты. Описание прибытия курсантов подчеркивает социальное расслоение и жестокость, царящую в академии. Герой, оказавшись в новой среде, начинает понимать ее правила и нравы, готовясь к предстоящим испытаниям.

В Академии Морской Стражи разгорается конфликт. Неадекватный аристократ, которого не зачислили, нападает на главного героя, обвиняя его в своих неудачах. В ходе стычки выясняется, что аристократ обладает навыками, полученными благодаря системе, и пытается использовать мариновый нож. Главный герой, уклоняясь от атак, провоцирует противника, а затем нейтрализует его, используя приемы рукопашного боя.

Появление капитана Стукова прерывает конфликт. Капитан, строгий блюститель порядка, аннулирует зачисление аристократа и конфискует его мариновый нож, угрожая более суровыми мерами. Аристократ, униженный и разгневанный, покидает территорию Академии, обещая отомстить.

Капитан Стуков, не проявляя симпатии ни к одному из участников конфликта, интересуется состоянием главного героя. Он сообщает, что искал его, чтобы сообщить о назначении куратором его группы.

Макс Дракс знакомится с капитаном Стуковым, который называет его Спрутом и намекает на странную реакцию на его имя. Стуков уходит на построение, а к Максу подходят близнецы Агатовы, Антон и Алина, его сокурсники. Они интересуются его дракой с Вилкристом, критикуя его действия и предлагая более рациональные подходы. Выясняется, что Агатовы – родственники Стукова, и они, как и он, отличаются логикой и прагматизмом.

Близнецы объясняют Максу природу артефакта Вилкриста, "Око Шторма", и его происхождение. Они обсуждают систему "ультрамарин" и инвентарь. Агатовы признают, что Максу повезло выжить в схватке, и предлагают ему свой взгляд на ситуацию. Они задают вопросы, демонстрируя аналитический склад ума и отсутствие эмоций.

Внезапно раздается гулкий удар колокола, и из пещеры появляется старинный корабль без названия, с мачтами, гребными колесами и паровыми трубами. На его борту стоят преподаватели Академии, включая адмирала фон Дракена и капитана Стукова. Корабль останавливается у причала, и колокол снова гудит, предвещая некое важное событие.

Адмирал Дракен приветствует новобранцев Академии морской стражи, подчеркивая элитарность обучения и отсутствие привилегий для знати. После формальностей и напутствий курсанты спешат на праздничный обед. Главный герой, не понимая ритуала, привлекает внимание Алины и Антона Агатова, которые решают "изучать" его.

В столовой курсантов ждет роскошный пир, но герой, предвидя суровые будни, предостерегает от употребления вина, намекая на предстоящие трудности. Агатовы, демонстрируя аналитический склад ума, подтверждают его догадку. Герой, получив одобрение от Валентины, передает Алине осетрину, предвкушая тяжелый первый день учебы.

Он понимает, что этот пир - лишь приманка, а настоящая закалка ждет курсантов впереди. Академия готовит воинов, и для этого их предстоит "нагреть докрасна, а потом сунуть в холодную воду".

Ранним утром в Академии раздался сигнал побудки, и большинство первокурсников, включая главного героя и "простолюдинов", проснулись. Аристократы, не привыкшие к ранним подъемам, получили "холодный душ" от куратора Стукова, который обливал водой тех, кто не успел проснуться. После этого курсантам объявили о жесткой дисциплине и лишениях, ожидающих их в морской страже.

Завтрак состоял из чечевичной похлебки, черного хлеба, лука и селедки, что вызвало недовольство аристократов, привыкших к изысканной еде. Однако, некоторые из них, включая Антона и Алину, а также один смуглый парень, оценили вкус блюд. Стуков напомнил о необходимости соблюдать дисциплину, а затем объявил о начале занятий по стрельбе.

В галерее для стрельбы курсанты под руководством Стукова приступили к занятиям. Довлатов, самоуверенный аристократ, попытался продемонстрировать навыки обращения с оружием, но был остановлен главным героем, который, среагировав на угрозу, обезоружил его. Стуков похвалил героя за правильные действия и объяснил важность соблюдения правил безопасности при обращении с оружием.

После проверки оружия на исправность, курсанты приступили к стрельбе. Главный герой обнаружил, что его винтовка стреляет неточно, и решил приспособиться к этому. Стуков подчеркнул, что каждое оружие уникально, и важно знать его особенности.

Во время стрельб произошли различные инциденты, включая задержку выстрела у Аристарха. Стуков объяснил, как действовать в таких ситуациях. В конце занятия Стуков объявил, что теперь оружие закреплено за курсантами, и они должны будут ухаживать за ним. Следующее занятие - география.

Главный герой, попавший в новый мир, изучает его географию и политику. Мир состоит из множества островов, разбросанных по огромному океану, где доминируют торговые республики, такие как Вентра. Вентра, расположенная на краю архипелага, имеет значительную автономию, но подвержена нападениям.

Основной проблемой мира являются пираты, которые представляют собой серьезную угрозу для торговых путей. Преподаватель истории, Вильгельмина Маярова, рассказывает о происхождении пиратов, их тактике и структуре. Пираты набирают рекрутов из бедных стран, эксплуатируют их, и лишь немногие становятся настоящими пиратами.

Пираты используют скорость и неожиданность, нападая на суда с помощью "хоп-палок". Они также имеют боевые корабли и даже умудряются развязывать войны между государствами. Некоторые пираты обладают выдающимися способностями, такими как Эдвард Уилл и Арсений Воронков, за поимку которых объявлены огромные награды.

После лекции о пиратах, главный герой и его товарищ Антон Агатов направляются в столовую, а затем их ждет занятие по фехтованию.

После сытного обеда, состоящего из простой, но вкусной еды, главный герой знакомится с преподавателем фехтования, дорсой Мореной Радин. Она демонстрирует абордажный палаш "Затмение" - короткое, но эффективное оружие для морских сражений, подчеркивая его уникальность в руках обладателей системы.

На первом занятии курсанты изучают основы работы с палашом, практикуя две основные стойки. Морена объясняет тактику использования оружия, делая акцент на фронтальной стойке, подходящей для защиты и работы в тесных условиях.

Несмотря на первоначальное недоверие аристократов, главный герой быстро осваивает технику, понимая принципы "средней линии" и даже получает опыт от системы. Занятие завершается неожиданным объявлением о предстоящих спаррингах.

После неудачной попытки заинтересовать курсантов фехтованием, Морена Радин вызывает "Спрута" (прозвище главного героя) на спарринг. Адмирал Дракен, видимо, подставил героя, намекнув Морене на его навыки, чтобы тот развивался в фехтовании. Неохотно согласившись, герой сталкивается с курсантом Кроссом, аристократом, который держит оружие странным хватом.

В ходе поединка герой, используя свой единственный навык "Рывок" и тактику, основанную на наблюдении за противником, побеждает Кросса, который, по-видимому, недооценил противника. Кросс, разочарованный, уходит, а герой получает похвалу от Морены.

После боя Агатовы, однокурсники героя, удивляются его победе, объясняя, что Кросс – потомок выдающихся фехтовальщиков. Герой признается, что победил, используя психологию, и размышляет о своих предпочтениях в оружии, мечтая о винтовке со штыком.

В академии началась учеба. Первый урок навигации, вопреки ожиданиям, оказался интересным: преподаватель, Август ван Синдер, рассказывал о картах как о языке моря, щедро делясь историями из жизни. После навигации было занятие по рыбалке, где изучали атлас местных рыб. Самым скучным оказалось занятие по морскому праву, которое вела сухая старушка. После занятий курсанты получили стипендию, а адмирал фон Дракен позвал главного героя на тренировку. Адмирал рассказал о легенде, связанной с именем Макс Дракс, и привел его к надписи, сделанной Максом Драксом, где были координаты и фраза, которая намекала на то, что Макс Дракс не сдался.

После прочтения загадочной надписи на стене, адмирал рассказывает о её значении. Надпись, оставленная курсантом Максом Драксом во время войны, стала легендой Академии. Дракс, предположительно погибший в бою, оставил послание, содержащее имя "Арчибальд" и странные символы, смысл которых до сих пор не разгадан. Адмирал объясняет, что имя "Макс" в Академии имеет особое значение, и раскрывает историю о пропавшем без вести герое.

Адмирал также упоминает "ржавку" - смертельную болезнь, связанную с зараженным топливом. Он объясняет, что болезнь поражает внутренние органы, вызывая желтуху и, в конечном итоге, смерть. Несмотря на свою смертоносность, "ржавка" считается фактором, сдерживающим страны от новой войны, поскольку отвлекает их на поиск лекарства и решение внутренних проблем.

В конце разговора адмирал, прервав свои размышления, отправляет курсанта Дракса на дальнейшее занятие, подчеркивая важность текущих задач и необходимость двигаться дальше, несмотря на загадки прошлого.

В главе 23 главный герой, курсант Дракс, вместе с адмиралом занимается фехтованием и оружейной подготовкой. Адмирал хвалит его за тактический ум и выдержку, отмечая, что именно эти качества важнее технического мастерства. Он демонстрирует уникальное оружие — саблю «затмение», и объясняет преимущества системы навыков, которая делает любые виды оружия равными по эффективности, превращая их в идеалы боевого искусства. Несмотря на рассказ о прогрессивных возможностях, адмирал предпочитает оставить за собой старое оружие — саблю, что связывается с его историческими ценностями.

Дракс активно учится, несмотря на слабое понимание тонкостей фехтования, и балансирует между практическими навыками и теорией. Он размышляет о разнице между современными винтовками и более архаичным оружием, в чем укоренены миры, и не без иронии высказывает желание использовать автоматическую винтовку. Адмирал, в свою очередь, подчеркивает, что, по мере выхода из академии, он сможет требовать более современного вооружения, но пока приходится довольствоваться старым. Обстановка становится более дружелюбной, и герой, усталый и голодный, идет на кухню за сендвичем.

На кухне герой обнаруживает пустоту и полузаброшенность: там никого, только одинокий бутерброд, оставленный Валентиной. Исследуя оборудование, он замечает отсталость техники и хаос хранения продуктов, что вызывает у него ироничные мысли о разрыве технологий и традиционных методов. В процессе тщательной проверки он обнаруживает скрытый люк в полу, под которыми явно скрывается что-то важное и тайное.

Таким образом, глава сочетает сцену обучения и наставничества с созерцанием мира, наполненного противоречиями: прогрессом и архаикой, дружелюбной атмосферой и скрытыми тайнами. В центре — внутреннее развитие героя, его размышления о возможностях и мире, который кажется одновременно технологически застрявшим и готовым к переменам.

В главе 24 главный герой обнаруживает старый медный люк в полу старинной кухни Академии морской стражи. Люк выглядит очень древним, и его наличие удивляет, ведь он не был заметен ранее. Вскоре из столовой слышны голоса — предводитель мокрого восстания Довлатов и лорд Крукс, высшее лицо в Академии. Они обсуждают якобы поиск пропавшего человека, и герой понимает, что под ними идет серьезный разговор, в котором участвуют важные фигуры.

Осознавая опасность быть замеченным, герой решает спрятаться в подвале — единственном месте, где он сможет скрыться. Поднимает люк, проскользнув внутрь, и спускается по узкой лестнице. В подвале он обнаруживает небольшую складскую комнату с продуктами и бочками, где прячется за пирамидой бочек, ожидая завершения разговора и возможного ухода преследователей. В это время голоса уходит, и он остается в укрытии.

Пока он слушает, лорд Крукс отказывается спускаться в подвал, хоть и слышит панические крики Довлатова о пропавшем человеке. Герой понимает, что время работать на себя: он расслабляется и слегка принимает горизонтальное положение, чтобы не привлекать внимания. Вдруг он чувствует что-то внутри стены — кубик с неровными гранями, похожий на кусок камня или металла. После нескольких попыток он толкает его и замечает, как стена начинает вибрировать и движется вверх, явно намекая на какое-то скрытое пространство или механизм под ним. Эта находка может стать ключом к разгадке тайны или к дальнейшему действиям героя.

В главе 25 главный герой обнаруживает потайной тоннель, ведущий из Академии в город. Стена за его спиной бесшумно поднимается магической силой, и он видит коридор, построенный в советское время, что дает повод предположить, что тоннель проходит под землей. Герой размышляет о стратегическом значении такого скрытого выхода и пытается понять, куда он может вести — в город или за его пределы. Он движется вперед, внимательно прислушиваясь, пока не находит лестницу, ведущую к люку, приподнятому и оставленному открытым, что говорит о возможном присутствии там людей.

Люк открывает темное помещение внутри, наполненное пылью и заброшенной мебелью, похожее на заброшенный кабак или таверну. Герой находит civilian-одежду и переодевается, чтобы не выделяться. Дальше он исследует здание: обнаруживает кухню с задней дверью, ведущей на улицу, и переходит в гетто, где ветер и мусор создают ощущение запустения. Перья московного переулка он замечает людей, ведущих подозрительную торговлю, и случайно наталкивается на преступную сделку — двое скрытно обменивают конверт и деньги.

В момент этого обмена один из торговцев замечает героя и, узнав в нем курсанта, издевается и делает ему замечание о запрете находиться в этом районе. Таким образом, главный герой оказывается в гетто, среди нелегальных торговцев и преступников, и начал осознавать, что его миссия может стать гораздо сложнее. Атмосфера мрака, опасности и скрытности пронизывает эту главу, показывая, что за стенами Академии и загадочным тоннелем скрывается целый мир конфликтов и интриг.

Описание этой главы отсутствует.