Штатгаль поднимает новый флаг и это не флаг короля Низира. Заметит ли надменный монарх, что Рос Голицын ведёт свою и только свою игру?
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
После победы над армией скелетов и магом-кукловодом, герой и его отряд обосновываются в Чёрной крепости, месте силы в Кмабирийских болотах. Оценив приемлемую цену победы, герой, испытывая усталость и пустоту, решает укрепить крепость, превратив её в плацдарм. Гномы предлагают план по восстановлению и укреплению форта, который герой одобряет, понимая стратегическое значение базы в сердце проклятых земель.
Начинается масштабное строительство, в котором участвуют солдаты и прибывшие строители. Фомир, маг отряда, выражает опасения по поводу превращения крепости в тюрьму, но герой убеждает его в необходимости базы для безопасности, инициаций, экспериментов и, главное, для поднятия боевого духа солдат. Крепость рассматривается как временный плацдарм, производственная база для создания армии и добычи артефактов, необходимых для самообеспечения.
В ходе обсуждения планов, Фомир и герой приходят к компромиссу, признавая необходимость тайного выхода. В процессе осмотра крепости, Фомир обнаруживает руны на одном из камней, что намекает на новые загадки и возможности, скрытые в древних руинах. Герой, осознавая необходимость в ресурсах, планирует использовать болота как сокровищницу, а найденные артефакты - как источник финансирования для своей армии.
В цитадели готовится ритуал инициации тролля Тайфуна, призванный наделить его магическими способностями. Фомир, маг, ответственный за ритуал, полон сомнений, но надеется на успех. Во время ритуала происходит взрыв, вызывающий землетрясение и странные погодные явления. Тайфун, пережив трансформацию, обретает способность управлять погодой и телепатически общаться.
Фомир, ошеломленный, понимает, что ритуал изменил не только Тайфуна, но и его самого, а также Ластриона. Тайфун становится живым воплощением стихийной магии, не подчиняющейся известным законам. Росс Голицын, лидер, осознает потенциал Тайфуна и ставит задачу Фомиру изучить и развить его способности, а также создать армию магов.
Фомир, несмотря на свои сомнения, приступает к работе, а Росс Голицын начинает процесс создания "конвейера" по производству магов. Первый кандидат, орк Мастан, успешно проходит инициацию, получая способность управлять огнем. Росс Голицын полон решимости создать мощную армию, используя новые магические возможности.
В Чёрной крепости идёт подготовка к созданию сверхлюдей. Главный герой, используя технологию "Рой", отбирает кандидатов с предрасположенностью к магии. Фомир и Ластрион, переосмыслив ритуал инициации, проводят его над шестью новобранцами. Мастан становится пирокинетиком, Воррак – менталистом, Мирэнн – геомантом, Астурий – магом молний, Дорган – лекарем, а Свен – магом льда. После успешной инициации обнаруживается, что место проведения ритуалов пропиталось магической энергией, облегчающей последующие инициации.
Несмотря на опасения Фомира, герой решает проверить новобранцев в бою. Отряд под командованием Хайцгруга сопровождает магов на болота, где они сталкиваются со скелетами. Маги, преодолевая страх, применяют свои новые способности. Мастан поджигает врагов, Мирэнн возводит земляной вал, Свен замораживает местность, а Астурий, хоть и с трудом, поражает противников молниями. Бой показывает потенциал новых магов, несмотря на их нестабильность и необходимость тренировок.
После успешной схватки с нежитью, главный герой, Рос, осознает необходимость развития своей армии. Он начинает с анализа текущего состояния: маги освоили боевые навыки, но нуждаются в поддержке. Рос инициирует создание различных подразделений: снабжения, сапёров, артиллерии, лёгкой пехоты, а также медицинской службы. Для последней он находит орка Зульгена, обладающего целительными способностями, и поручает ему организацию лазарета.
Рос понимает, что для гармоничного развития армии нужны не только маги и медики, но и другие специалисты. Он решает использовать навыки бывшего карманника Шота, чтобы находить ценные артефакты. Несмотря на скептицизм мага Фомира, Шот успешно обнаруживает древнее оружие и доспехи, скрытые в болотах.
Неожиданно на месте раскопок появляются скелеты, вынуждая отряд вступить в бой. Рос понимает, что для дальнейшего развития армии ему потребуются ведьмы, чьи знания в алхимии и создании зелий могут дополнить целительные способности Зульгена. Он готов преодолеть предубеждения Фомира ради усиления своей армии.
В крепости Штатгаль после победы над скелетами Шот, обладающий даром поиска, обнаруживает под крепостью нечто древнее и могущественное. Герцог решает использовать его дар, но понимает, что зима близко, а армия не готова. Он отправляет войска на остров Штатгаль для подготовки к холодам.
Герцог поручает Муррангу и Юрбану подготовить казармы, а сам решает обеспечить армию зимним обмундированием, несмотря на финансовые трудности. Он заказывает качественную одежду и снаряжение, вызывая удивление солдат. Параллельно, Фаэн налаживает систему снабжения продовольствием, предлагая фермерам выгодные контракты.
Фаэн успешно заключает контракты с местными фермерами, обеспечивая армию Штатгаль качественной едой. Это приводит к экономическому оживлению в регионе, где армия становится гарантом благополучия, а не источником бед. Герцог создает сильную и хорошо обеспеченную армию, готовую к зиме и будущим вызовам.
После налаживания снабжения армии герцог Рос, находясь в таверне, собирает информацию о ситуации в провинции. Он узнает о бегстве губернатора, опасающегося его действий по борьбе с коррупцией, и о проблемах с поставками. В таверне Рос встречается с эльфом-контрабандистом Леголасом, с которым договаривается о сотрудничестве на чёрном рынке, предоставляя пропуска для безопасного перемещения. После ухода эльфа к Росу обращаются торговцы, прося решить спор о поставках зерна. Рос, не желая брать на себя роль губернатора, решает проблему, вводя фиксированные цены.
Утром Рос получает письмо от старейшины орков Урзула с просьбой о помощи. Его сын, герой войны Гришейк, не смог адаптироваться к мирной жизни и стал разбойником, попав в тюрьму. Рос, осознавая системную проблему, решает лично вмешаться, чтобы спасти Гришейка.
Рос, игнорируя возможность просто заплатить за освобождение, решает действовать иначе. Он поручает Муррангу командование армией и, взяв с собой эльфа Лиандира и Фаэна, отправляется в город Матмерс, где заключен Гришейк, чтобы решить проблему лично и тихо.
Командор Рос Голицын, отправляется в путь с эльфом Лиандиром и квизом Фаэном, чтобы спасти из тюрьмы орка Гришейка. По пути они сталкиваются с разбойниками, которых легко побеждают. Рос, руководствуясь анализом ситуации, предпочитает скорость и скрытность, избегая больших отрядов.
Прибыв в город Матмерс, Рос, используя свой статус королевского посланника, встречается с губернатором Валдриком. Он предлагает освободить Гришейка, но губернатор, желая нажиться, предлагает освободить три сотни заключённых за взятку. Рос соглашается, видя в этом возможность набрать рекрутов для своей армии.
В городе Матмерс герцог Рос Голицын получает от губернатора партию новобранцев из тюрьмы, обещая им амнистию за службу в его армии. Он встречается с Гришейком, своим старым знакомым орком, и предлагает ему должность капрала, а также возможность написать письмо отцу. Рос отправляет Гришейка в кабак, а сам, встретив информатора местной банды, предлагает атаману Новаку место в своей армии.
После получения новобранцев, Рос ведет их за город, где произносит напутственную речь, предлагая им выбор: служить или вернуться в тюрьму. Никто не уходит. В лагере, разбитом в лесу, Рос наблюдает за адаптацией рекрутов, разделяющихся по расовому признаку. Гришейк рассказывает о методах вербовки в тюрьме и о том, что им грозит в случае дезертирства.
Ночью, когда лагерь затихает, Рос, несмотря на усталость, сохраняет бдительность.
В лагере, где герой отдыхал, вспыхнул бунт, спровоцированный бывшими каторжанами во главе с Карном Красным. Они обвинили героя в предательстве и потребовали его смерти, желая завладеть его золотом и обрести свободу. Неожиданно на защиту героя встали орк Гришейк, эльфы, гномы и часть людей, что привело к разделению лагеря на два враждующих лагеря.
Герой, используя свои навыки и ментальную сеть "Рой", организовал оборону, координируя действия своих сторонников. Завязалась ожесточённая битва, в которой численное превосходство противника было нивелировано тактикой и слаженностью действий защитников. Эльфы обстреливали врагов, орки держали строй, гномы прикрывали фланги, а люди кидали камни.
В кульминации битвы герой столкнулся с Карном в личной схватке. Карн, усиленный магическим амулетом ускорения, атаковал героя, но тот, используя свои навыки и холодный расчёт, парировал удары. В ходе поединка герой нанёс Карну ранение, что временно остановило битву, и теперь все ждали исхода дуэли.
После победы над мятежниками, возглавляемыми Карном, Рос, лидер разношёрстного отряда, хоронит павших товарищей, что сплачивает его людей. Вскоре к нему обращается Новак, старшина в отставке, предлагая свои услуги. Рос, признав в нём ценного командира, предлагает ему место в своей армии, комплектующейся из разных рас.
Рос сталкивается с проблемой расизма в своих рядах, когда часть сбежавших мятежников возвращается, надеясь на прощение. Рос, понимая, что это симптом более глубокой проблемы, решает не казнить их, а передать властям. В пути он находит растение, напоминающее курай, и решает использовать его как символ единства своей армии, состоящей из людей, орков, эльфов, гномов, гоблинов и троллей.
На стоянке Рос произносит речь, объясняя значение курая как символа армии Штатгаль. Он подчеркивает, что сила их в различиях, в дополнении друг друга, а не в расовой чистоте. Рос призывает к единству, где каждая раса вносит свой вклад в общую победу, создавая силу, которой мир еще не видел.
В главе рассказывается о том, как герцог Рос, командующий армией Штатгаль, столкнулся с проблемой финансирования. Королевские векселя, выданные ему, не имели реальной ценности. Рос прибыл в гномский банк в городе Простнайк, чтобы найти выход из ситуации. Управляющий банка, Бриадин Злат, предложил выкупить векселя, но с условием: Рос должен выполнить "частный заказ" - уничтожить банду полуорков, захвативших инкассаторов банка.
Рос соглашается на сделку, понимая, что это единственный способ получить деньги для армии. Бриадин предлагает выкупить векселя за 45% от номинала, что является выгодным предложением. Рос соглашается, и банк готов выкупить все его векселя на сумму в 89 тысяч серебряных марок, выплатив ему 40 тысяч 50 марок наличными.
В итоге Рос получает необходимые средства для снабжения своей армии, а банк получает лояльного союзника, способного решать их проблемы. Сделка выгодна обеим сторонам, укрепляя позиции Роса и гномов в регионе.
Получив предложение от гнома Бриадина, главный герой соглашается на сделку по выкупу королевских векселей на крупную сумму. После тщательной проверки документов в банке, он получает деньги и контракт на уничтожение банды братьев Гризли Лоукков, что подразумевает освобождение заложников. На полученные средства герой закупает оружие и снаряжение для своей армии, состоящей из людей, орков, эльфов и гномов.
Собрав войско, герой отправляется на задание. Он разрабатывает тактический план штурма логова банды, используя особенности каждой расы: эльфы ведут разведку и обеспечивают огневую поддержку, орки идут в атаку, люди защищают заложников, а гномы взламывают двери.
В ходе операции, войско героя успешно выполняет поставленную задачу. Используя внезапность и слаженность действий, они захватывают логово банды, освобождают заложников и, вероятно, уничтожают бандитов.
В холодное утро отряд эльфов и гномов под командованием Роса Голицына штурмует лагерь банды Гризли. Эльфы с крыш уничтожают орков, а гномы освобождают пленных. Рота Голицына, используя тактику и фактор неожиданности, быстро расправляется с бандитами, не понеся потерь. После боя происходит мародерство и оказание помощи раненым. Голицын празднует победу, повышает в звании своих подчиненных и отправляет весть о победе своему командиру.
Затем Голицын отправляется в тюрьму "Каменный Тюльпан", где отбирает три сотни каторжников для своей армии, руководствуясь навыком "Рой" и анализируя данные о заключенных. Он берет гномов и эльфов, более придирчиво отбирает людей и орков. Голицын использует жестокие методы для поддержания дисциплины, пресекая попытки побега.
В Глава 14 повествование описывает масштабную операцию по набору и укреплению армии в условиях жесткой реалии тюремных каторг. Главный герой, используя свои методы и влияние, организует массовый заброс рекрутов из семи крупнейших тюрем, включая преступников, бунтовщиков, разбойников и заключённых разного происхождения. Он ведет строгое селективное отбор, предпочитая сильных, выносливых и способных к обучению нелюдей — гномов, эльфов, троллей — чтобы создать боеспособную и многонациональную силу.
На фоне этого идет активная подготовка рекрутов — транспортировка, оборудование и жесткий отбор по способностям и психическому состоянию. Особое внимание уделяется троллю Камнедробителю, болезненному и умирающему гиганту. Главный герой решает его спасти, несмотря на опасность заражения, надеясь применить магию Зульгена, чтобы вылечить его и дать шанс на жизнь. Вся операция сопровождается предстоящим тестом магических сил, который подчеркнёт пределы возможностей и станет проверкой для всей recruited армии.
В то же время появляется банда старшины Новака, который после разрыва с прежней бандой становится важной опорой для главного героя. Новак, проявляющий лидерские качества, принимает новую роль, помогая с организацией рекрутов и укреплением сил. Взаимодействие их происходит на основе взаимного уважения, несмотря на прошлые разногласия, а опыт Новака ценен в условиях формирующейся армии.
Действие достигает кульминации в подготовке к транспортировке тролля в казармы. Герой проявляет настойчивость и стратегию, используя магию и личное влияние, чтобы правильно подготовить гиганта к лечению и включению в военные ряды. Вдохновленный надеждой и уверенностью, он находит внутреннюю силу для продолжения испытаний, понимая, что любое препятствие — часть более важного теста для всей армии, которую он создает из криминальных элементов и нелюдей — мощной, нерушимой и лояльной.
В своей роли командора герой быстро возвращается на остров Штатгаль, чтобы организовать оборону и подготовиться к новым боям. Он активно перерабатывает формирование роты, собирает свежие силы, ищет лучших специалистов и строит планы по систематизации болотных земель, превращая хаос в изученные территории, чтобы извлечь из них выгоду. На этом этапе налаживается командование, устраиваются тренировки и внедряются новые методики ведения боевых действий, в том числе разведка и картографирование опасных мест.
Оперативные дела быстро превращаются в боевые учения. Герой лично руководит исследованием болот и отбивает атаки нежити, таких как скелеты, с помощью дисциплины и боевой тактики. Он учит роты соблюдать порядок, показывает, что даже слабые и неопытные после уроков дисциплины способны противостоять врагу. В ходе разведки обнаруживают опасную кракозябру—когтистого голема, бросающего вызов усердным поискам и стратегическому планированию. Боевые маги и командир используют огневую магию, чтобы расправляться с нежитью, а обучение и подготовка продолжаются с целью превратить разбросанные силы в мощную военную структуру.
В то же время герой занимается организацией обороны, собирая разведданные и вырабатывая стратегические решения. Он планирует сделать болотные земли более управляемыми, защищая свои позиции и активно готовясь к будущим столкновениям. В целом, в атмосфере напряженности и динамичного развития, он сочетает логическую систематизацию, военную тактику и магические навыки для создания прочной базы и новых боевых возможностей.
В книге описывается сражение с големом-скелетом в болотах, где команда под командованием главного героя применяет магию и тактическую организацию. Маги используют магические атаки, чтобы разрушить голема, после чего его ядро, оставшееся после разрушения конструкции, становится ценным объектом. Маги, умеющие менять магическую энергию, могут переформатировать ядро, делая его менее опасным, однако управлять полноценным големом они не способны — его создание требует высокого уровня магических знаний и ресурсов.
После боя команда занимается очисткой и разведкой болот, выявляя безопасные пути и стратегические точки, в том числе артефакты, зарытые под землёй. Главный герой использует болота как стратегический ресурс, создавая свою тактическую карту опасных зон и безопасных маршрутов, превращая местность в подобие игровой зоны с зонами высокой опасности, укреплениями и источниками магической энергии. Он также занимается сбором ресурсов, обучением и организацией войска, укрепляя свою армию из разнородных отрядов и банд.
Важной частью стратегии становится контроль за тюрьмами и вербовка новых рекрутов, однако по мере накопления численности армия теряет управляемость. Поэтому командор решает остановить набор и сосредоточиться на тренировках, снаряжении и росте дисциплины, чтобы сформировать мощную, управляемую силу численностью около восьми с половиной тысяч бойцов. Он также активно использует карты и разведку, укрепляя оборону и стратегически планируя дальнейшие действия, чтобы полностью освоить опасную, но ценную территорию болот.
В конце главный герой показывается как разумный и прагматичный лидер, который использует магические ресурсы и тактическое мышление для превращения болот в мощный ресурс, одновременно обустраивая и укрепляя свою армию и инфраструктуру. Всё это происходит на фоне сложных моральных и организационных решений, связанных с подготовкой к будущим сражениям, управлением магическими и людскими ресурсами, и превращением опасных локаций в стратегические активы.
В главе описывается боевой день шестой роты, которой поручено отражать нападение скелетов в болотах. Солдаты учатся боевым навыкам, смелости и работе со щитами, среди них выделяется Кипп — бывший преступник, который за смелость и умение управляться с щитом достигает звания капрала. После боя находит ценное оружие и украшения захваченных скелетов. В ходе борьбы рота укрепляет боевой дух, а командир делится планами по укреплению армии.
Позже главный герой занимается бюрократией: пишет послания королям и гномам, пытаясь обеспечить свою армию лучшим оружием и снаряжением. Он договаривается о логистике и получает от эльфа-посредника информацию о доставке оружия из Туманных гор — одного из важных торговых путей региона. В процессе он также решает финансовые вопросы, связанные с военным долгом, накопленным за военные кампании.
Обостряется напряжение в дипломатических отношениях: король Фольктрим из Туманных гор подтверждает готовность помочь оружием и решать вопрос долга, но задаёт важный вопрос: чья это армия — короля Назира или герцога Роса? В это же время командор готовится к новым боям и укреплению армии, которая вооружена слабым оружием, неподходящим для полномасштабной войны, и он размышляет о дальнейших действиях и стратегиях.
Атмосфера произведения насыщена ощущением предстоящей битвы, политической интригой и бюрократическими сложностями. Враг в лице скелетов устранён, но перед героем стоит вопрос о вооружении и объединении сил. Внутри — борьба за ресурсы, дипломатические манёвры и личная инициатива в условиях сложной мировой политики и грозящей войны.
В главе описывается сложная политическая и военная ситуация, в которой молодой гномий король Фольктрим делает ультиматум, предлагая дружбу, но одновременно показывая свою поддержку своему старому товарищу Ростиславу Голицыну, лидеру независимых сил. Ростислав понимает, что выбор уже давно сделан, и пишет короткое послание «Моя, друг», подтверждая свою верность и планы. В это время он активно занимается организацией своих сил — разделяет Штатгаль на роты разных рас и специализаций, обучает и тренирует их для борьбы с нежитью в болотных лесах, подготовленных противником.
Он реализует масштабные рейды в болота, создаёт системы обороны и очищения территории, собирая артефакты и разрушая лича — мощного некроманта, являющегося лидером нежити. Благодаря слаженной работе магов, войск и магических алтарей, путь к внутренним районам болот становится безопаснее и проходимее, а территория постепенно очищается от зла. Тренировки и бойцы превращаются в автомат, а скелеты — не угрозу, а ресурс, который помогает добывать артефакты и укреплять силы.
Важной частью стратегии становится использование магии и магических деревьев, которое со временем помогает снижать магические проклятья болота. Рост городка и укрепление базы позволяют проводить регулярные рейды и устранять нежить, собирая драгоценные находки и повышая боеспособность войска. В ходе развития командный состав совершенствуется — командиры учатся действовать одновременно в тактическом и дисциплинарном режимах, а молодые солдаты получают новые возможности и возвращаются в строй благодаря продвижению и новым должностям.
В конце главы персонаж размышляет о предстоящих задачах и возможностях, оценивая эффективность работы и развитие операций. Он собирается продолжать масштабную зачистку болотных территорий, а также обращает внимание на магические объекты под крепостью — потенциальную угрозу или ценность, которую нужно исследовать и понять. В целом, произведение создает атмосферу стратегического противостояния, сочетая боевую подготовку, магию и интриги, где успех зависит от умения, дисциплины и долгосрочного планирования.
В главе 19 рассказана история о необычной офицерской школе в Чёрной крепости, где главный герой учит разношёрстных бойцов основам военного ремесла. Он объясняет важность командной структуры, дисциплины, правильных решений и баланса между тактикой и стратегией, подчеркивая, что ни одна армия или оружие не являются непобедимыми, а слабые стороны есть у любого вооружения. В ходе лекции он использует примеры и аналогии, чтобы показать, что командование — это искусство принимать решения в условиях недостатка информации и ответственности.
Кроме теории, герой объясняет практические аспекты ведения боя, снабжения и роли магии, акцентируя, что магические инструменты — мощный, но не универсальный ресурс, нуждающийся в поддержке и грамотном использовании. Обучение включает моделирование ситуаций, развитие навыков оценки рисков и быстрого принятия решений, а также домашнее задание — защитить болотный участок командой, что вызывает понимание сложности командной работы.
В конце уроков герой обсуждает с Фомиром магические аномалии в болотах, намекая на наличие мощного остаточного источника энергии, и предполагает появление там полубога, что угрожает безопасности региона. Фомир передает артефакт, указывающий на концентрацию силы, а также делится информацией о возможной инициации, которая может пробудить у героя новые силы. В этот момент происходит магическая активация — появляется сияющий контур, обозначающий начало инициации, что символизирует личностный и магический рост персонажа, а также предстоящие испытания.
В главе описывается момент инициации персонажа, после которой он получает управление магическими силами и осознаёт, что его навык связан с менталистикой, хотя активировать его он сам должен. В процессе магической трансформации он ощущает воздействие стихий – огня, воды, воздуха и земли – которые символизируют его новые способности. Фомир отмечает, что у него защитная божественная магия, из-за чего его навыки не поддаются точному определению, и предупреждает о возможной опасности, связанной с Сердцем болот — мощным источником силы или организацией, созданной после прошлых войн, которая вызывает у магов ощущение угрозы.
На следующий день начинается подготовка к тактическому учению: магистр-военачальник тренирует офицеров и новых командиров в моделировании боевых ситуаций. Он учит орка и других офицеров разрабатывать стратегии обороны, совершенствовать расположение войск и учитывать особенности местности — холмы, реки и леса. В ходе тренировки появляется идея использования высот для обстреливания врага и укрепления моста, чтобы максимально усложнить его захват. Орк-ученик уверенно осваивает тактику, и в конце получает звание лейтенанта, выразив благодарность за предоставленный шанс.
Также в ходе разговора обсуждается ситуация с угрозой — неизвестная темная сила или личность, связанная с Сердцем болот, может представлять опасность для всей территории. Орк-офицер предлагает разведку и подготовительные меры — проведение ночных операций, укрепление тыла и сооружение оборонительных сооружений. В этот момент появляется небольшое напряжение, так как есть опасение, что враги могут обходить фронт через альтернативные пути, и необходимо подготовиться к возможным худшим сценариям — вплоть до отступления и скрытного отхода.
В завершение дня появляется сообщение о наблюдении необычных огней и звуков у Сердца болот. Гоблины сообщают, что видели синие движущиеся огни и слышали загадочные песни, что, по их мнению, указывает на ритуал или присутствие нежити. Эти впечатления вызывают тревогу — древние символы и рисунки, сопоставленные с архивами, намекают на возрождение или пробуждение мощной силы, связанной с болотами, которая может стать серьёзной угрозой для всего континента.
В главе рассказывается о ходе подготовки к бою с древним Алтарём, охраняемым высшей нежитью и Мёртвым рыцарем, связанным с Мёртвыми богами. Главные герои исследуют место, находя его символизм и опасность: Алтарь питается смертью, вызывает нежить и может привести к глобальной катастрофе. Они обсуждают возможность его уничтожения, осознавая, что это станет нарушением магического баланса и вызовет невероятную угрозу — восстание армии нежити и разрушение мира. Маги собирают информацию и планируют подготовку к штурму, опасаясь сильнейшего врага — Мёртвого рыцаря, который при достижении Алтаря превращается в неуязвимую нежить-лича.
Параллельно показана жизнь в хранилище, где ведется сбор, сортировка и торговля древним оружием, артефактами и опасными магическими предметами. Главный герой осматривает склад, оценивая ценности и контролируя опасные магические находки. В рабочей обстановке он уделяет внимание охране и подготовке своих сил, надеясь повысить боеспособность перед грозящей угрозой. Он также размышляет о потенциальных вариантах классификации врага: либо как Великого мага, либо как Мёртвого героя, ставшего пешкой Мёртвых богов и охранником Алтаря.
В целом, сюжет создает мрачную, напряженную атмосферу приближающейся битвы с могущественной нежитью, подчеркивая стратегические сложности, опасность Игры с силами, которые превосходят человека, и необходимость тщательной подготовки. Весь рассказ насыщен магическими загадками, угрозой апокалипсиса и активными боевыми действиями, показывая борьбу за контроль над древней силой, способной изменить судьбу мира.
В главе описывается развитие ситуации, в которой главный герой — командир армии и стратег — сосредотачивается на укреплении своих позиций и подготовке к потенциальной битве за крепость Мёртвого рыцаря. Он распоряжается ресурсами, занимается финансами и вооружением, а также ведет переговоры с богиней Анай о политической поддержке и возможном уничтожении Алтаря, связанного с мёртвой магией. В процессе он осознает, что его армия стала самодостаточной и способной вести политику, хотя всё еще находится в опасности — великий король и лорды Йерданна могут попытаться ей помешать или уничтожить.
Переходя к боевой подготовке, я рассказывается о разведке и собранных данных. Группа разбирается с силой врага, который включает тысячи скелетов, големов, личей и могущественного Мёртвого рыцаря, охраняющего Алтарь — источник усиления нежити и ослабления живых. Рассматриваются возможные тактики атаки, учитывая магическую защиту и слабости, связанные с расположением Алтаря. Ведется обсуждение стратегий и планов, в том числе и идеи о возможной осаде без прямого штурма, учитывая значительную угрозу и силы противника.
В финале главный герою готовит детальный боевой план. Он использует стратегический опыт, анализирует особенности местности и врага, чтобы разработать операцию, которая должна максимально снизить потери и вывести его войска к победе. Весь настрой направлен на организацию скоординированной атаки с учетом накопленных ресурсов, магии и боевого опыта, с целью одержать победу над мощной нежитью и обеспечить свою безопасность и власть.
В главе описывается масштабная битва за Алтарь, защищаемый Мёртвым рыцарем. Первая часть боя проходит в условиях строгой организации и хитрого тактического манёвра: войска начинают с阵иного марша, проводят обстрелы, уклоняются от атаки нежити и постепенно отходят к подготовленным позициям. В центре сражения — внушительное наступление скелетных войск, которых сдерживают щиты и молоты пехоты, стрельба эльфийских лучников и магические заклинания. На поле появляется огромный костяной голем, вызванный магами, который поначалу устрашающ, но вскоре сражается и уничтожается с помощью магического огня.
В критический момент на поле появляется Мёртвый рыцарь Кэйррат, внушающий ужас своей внешностью и магической силой. Его появление усиливает натиск нежити и заставляет личей и скелетов сражаться ещё яростнее. В это время маги и роты ведут мощные контратаки: применяют заклинания льда, огня, а также запускают катапульты, чтобы поразить Алтарь, питающий нежить. В попытке разрушить Алтарь, маги активируют заряды, создавая мощный взрыв, который вызывает яростный гнев рыцаря и усиленное наступление его армии.
Несмотря на успешные атаки, ситуация остается напряжённой: нежить продолжает наступление, а Алтарь усиливает своих похитителей, делая скелетов и голема более стойкими. Маги и командиры проводят стратегические отступления, пытаясь организовать оборону и уничтожить источник силы врага. В кульминационный момент отрядами замышляются финальные удары по Алтарю, чтобы лишить нежить её магической подпитки, и создается ощущение, что битва находится на грани исхода — либо победы, либо полного уничтожения.
В Гинне разразился мощный взрыв у Алтаря Мёртвого бога, разрушив множество войск и повергнув нежить в хаос. В центре боевых действий остался один Мёртвый рыцарь, который, несмотря на повреждения, продолжал сражаться, однако был окончательно побеждён и рассыпался в чёрную субстанцию. Войска смогли одолеть нежить, разрушив её остатки, потери составили около пятидесяти погибших и более трёхсот раненых. После победы побочные силы приступили к зачистке территории, даже без лидеров нежити, которые оказались беспомощными без Алтаря.
Перерасположение и анализ подземных туннелей выявили древних мертвых рыцарей, хранящихся в нишах в зале. Эти рыцари — бывшие элитные воины-Мёртвого бога, усомнившиеся в своих действиях и помещённые сюда в качестве наказания. Они предложили служить новому хозяину в обмен на обещание участвовать только в справедливых войнах и быть похороненными с почестями. Внутренний конфликт и возможность использовать этих могущественных существ заставили командиров задуматься о рисках и преимуществах заключения сделки с нежитью.
Тем временем, в тихих размышлениях о будущем, командир армии узнал о пророчестве о скорой войне и о внутренней опасности, связанной с приближающимися посланниками и политическими интригами. Он осознал, что его главные богатства — это его люди и их вера в него, а не драгоценности. Отказавшись от идеи бежать и оставить казну, он принял решение бороться, осознавая, что их миссия — защищать именно Штатгаль, а не становиться коррумпированным правителем.
На следующий день он смотрел на строящихся силы, чувствуя внутреннюю твердость и решимость. В его голове звучала мысль о необходимости сохранять дружбу и веру своих бойцов, а также избегать ошибок прошлого, чтобы не стать тем, с кем борется — коррумпированным и бездушным правителем. Вступая в новую эпоху, он понимал — его настоящее богатство — это его люди и их вера, и именно их защитой он выбрал идти вперёд, несмотря на предстоящие трудности и неминуемую войну.
В главе описывается напряжённый момент в судьбе главного героя — командора Росса, которому поручена стратегическая военная операция по приказу короля Назир Четвёртый. Эрик, начальник королевской разведки и старый знакомый Росса, приходит с важным посланием: армия должна отправиться в поход на город Эркфурт, ключевую крепость врага, и выполнить трудную, рискованную задачу. План короля предполагает быстрый и внезапный удар, при этом единственный путь ведет через опасные границы, зачищенные врагами и ловушками. Росса осознает всю жестокость и сложность ситуации: даже при успешном взятии города его ждут ответные удары и партизанская война, а призвание идти на смерть ради славы — не его выбор.
Эрик демонстрирует свою холодную расчетливость, передавая Россу секретные карты, донесения и приказ, который требует немедленного начала операции. В ходе разговора он открывает перед ним дополнительные политические игры: король подготовил союзников, среди которых выделяется влиятельный принц Гизак, стремящийся укрепить свою власть через женитьбу на сестре Гизак, Алариэле. Мотивации и интриги переплетаются — война становится не только боевым актом, но и игрой за влияние и будущее. Росс осознает, что ему предоставляют выбор: выполнить смертельный приказ или бунтовать. Вещь в руке — кольцо «сцера», способное спасти в критической ситуации, — символ его тонкой линии между подчинением и сопротивлением.
Несмотря на давление и все опасности, Росс принимает решение — он сбегает из лагеря, не дожидаясь рекомендации советников, и решает выдвинуться самостоятельно. Он понимает, что игра за судьбу его армии и страны уже началась, и его ход — не только война, но и борьба за личную свободу и собственное будущее, в мире, наполненном предательствами, политическими интригами и смертельными выборами.
В начале рассказы главы, армия под командованием Рос, состоящая из восьми тысяч воинов, собирается покинуть укрепление Штатгаль. Они подготовлены, погружены и движутся по определённому плану, хотя ожидающие прибыть с визитами генералы и король Эрик хотят контролировать их действия. Руководитель армии, Рос, намерен соблюдать приказ, но при этом действует по своей стратегии, минимизируя вмешательство сверху и избегая встречи с официальными представителями.
Когда они выходят из города, жители провожают их с уважением и героическими чувствами, понимая, что армия приносит порядок и прогресс. Войска идут в едином строю, воодушевлённые, вооружённые и одетые в новую форму, готовые к бою. Вскоре армия достигает развилки на пути, где Рос принимает решение отклониться от маршрута, предписанного королём, и повернуть на юг через пустоши, чтобы избежать конфронтации с вражескими укреплёнными районами.
Перед выбором будущего он обращается к солдатам, объявляя, что идет вразрез с приказами короля, и предлагает им стать его соучастниками в решении, что именно он командует, а не кто-либо ещё. Он сжигает флаг королевской армии, символизируя свою неповиновение и обретая статус лидера новой силы — Штатгаль. Вся армия следует за ним без колебаний, готовая на непредсказуемый и рискованный путь, начиная войну по своему собственному плану, а не по приказам сверху.