Цокольный этаж

Громов. Хозяин теней. 6

Карина Демина

Громов6

Глава 22

в процессе 114

Громову предстоит непростое испытание - учёба в элитной гимназии. И ладно бы надо было только террористов вычислить, но нет, придётся ведь реально учиться. А ещё сверстники вокруг сплошь благородные и любопытные. И самое главное, этих, в отличие от террористов, убивать никак нельзя

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В альтернативной реальности, где Савелий, попавший в прошлое, готовится к поступлению в гимназию в Российской империи. Он испытывает неприязнь к предстоящей учебе и предчувствует неприятности. Его беспокоит форма, строгие порядки и ощущение нереальности происходящего.

Савелий, встретившись с Карпом Евстратовичем, узнает о таинственной школе, в которой ему предстоит учиться. Карп Евстратович, обеспокоенный возможной причастностью школы к неким темным делам, предупреждает Савелия об опасности. Он рассказывает о загадочном убийстве учителя Каравайцева, о влиятельных выпускниках и о строгих правилах, которые могут привести к серьезным последствиям для Савелия.

Карп Евстратович просит Савелия быть осторожным, намекая на возможное участие школы в политических интригах и революционных кругах. Он подчеркивает важность школьного братства и предупреждает о последствиях, если Савелий нарушит его устои. Савелий, понимая сложность ситуации, решает действовать осторожно, но готов привлечь к себе внимание, чтобы раскрыть тайны школы.

Вторая глава начинается с цитаты из правил гимназии, запрещающей ученикам посещать увеселительные заведения. Главный герой, Савелий, и его друг Метелька прибывают в гимназию Карла Мая, где им предстоит учиться. Савелий испытывает необъяснимое волнение, предчувствуя опасность. Встретившись с другими учениками, в том числе с Никитой Орловым, Савелий знакомится с особенностями школы и ее обитателями.

В школе Савелий и Метелька знакомятся с преподавателями и узнают о новых правилах. На собрании выступает директор, представляя нового инспектора, Лаврентия Сигизмундовича, знакомого Савелия, и преподавателей, среди которых Евдокия Путятична и Егор Мстиславович Каравайцев.

Савелий понимает, что его ожидает нелегкая учеба, особенно после появления Каравайцева, которого он узнает. Он чувствует, что ему предстоит столкнуться с трудностями и опасностями, но полон решимости.

В начале учебного года в гимназии Савелий (Громов) и его друг Метелька, переведенные из приюта, сталкиваются с трудностями адаптации. Савелий, чувствуя себя старше одноклассников, испытывает дискомфорт. Встреча со старыми знакомыми, включая Сергея, Елизара и других, добавляет напряжения, особенно из-за намеков на некие тайные игры.

Савелий и Метелька знакомятся с новыми учениками, каждый из которых обладает своими особенностями и прошлым. Елизар, увлекающийся естественными науками, ищет возможности для развития своих способностей. Метелька, несмотря на трагическое прошлое, демонстрирует навыки, приобретенные в детском доме. Савелий, признавая свои недостатки, пытается адаптироваться к новой среде.

В классе, где царит атмосфера школьного духа, Савелий чувствует себя не в своей тарелке, предчувствуя сложности и возможные опасности. Он понимает, что ему предстоит столкнуться с новыми вызовами, но надеется, что школа уцелеет, несмотря на все трудности.

В главе рассказывается о жизни двух гимназистов, Сава и Метельки, в гимназии. Они обсуждают, что их, возможно, используют в качестве приманки охранка, так как в гимназии появилось слишком много подозрительных людей, включая нового инспектора и знакомого Серегу. Они подозревают, что их хотят втянуть в какие-то дела. В беседке к ним присоединяется Серега, который рассказывает о странном поведении Алексея Михайловича и о том, что его семья находится под давлением.

Внезапно к ним подходят трое: Демидов, Шувалов и Орлов, которых Серега называет "Несвятой троицей". Выясняется, что Шуваловы - некроманты, и они замечают тень, принадлежащую Саве. Сав решает показать им свою тень, Призрака, и делится с ними силой. Орлов и Демидов проявляют интерес к Призраку, а Шувалов остается настороженным. Сав понимает, что общие секреты могут объединить их, и решает сотрудничать с троицей, чтобы быть в курсе происходящего в гимназии.

Встретившись с друзьями, главный герой обсуждает с ними загадочный мир, в который можно попасть через "полынью". Он рассказывает о его многослойности, опасных существах и о том, как люди используют этот мир для добычи ресурсов. В ходе разговора выясняется, что у героя есть загадочное существо, тень, которую он называет Призраком. Друзья, особенно Шувалов, выражают удивление и предостерегают героя от необдуманных действий, объясняя, что обладание тенью – это сложная и опасная борьба.

После этого разговора герой и его друзья отправляются в гимназию, где их встречает новый преподаватель математики, оказавшийся двойником настоящего учителя. На уроке герой пытается решить сложную задачу, но ему это дается с трудом. Ворон, выдающий себя за учителя, подталкивает его к решению, а затем предлагает решить задачу другим способом.

В конце урока герой понимает, что Ворон, скорее всего, обладает магическими способностями и, возможно, следит за ним. Он также осознает, что его друг Серега, проявляющий выдающиеся способности к математике, может быть целью Ворона. Герой понимает, что ему необходимо быть осторожным и внимательным, чтобы защитить себя и своих друзей.

В начале учебного года на уроке истории в гимназии, преподаватель Георгий Константинович, сторонник порядка и послушания, проводит дискуссию о причинах беспорядка, начав с обсуждения взрыва в Зимнем дворце. Он обращается к ученику Савелию, который высказывает мнение о необходимости перемен в обществе, приводя в пример проблемы рабочих и условия труда. Савелий, увлеченный дискуссией, высказывает социалистические взгляды, критикуя существующий порядок.

Георгий Константинович, выслушав Савелия, признает его дерзость и отправляет в карцер на три часа, поручив подготовить проект трудового уложения. Савелий понимает, что переборщил, затронув устои и критикуя существующий порядок. Он осознает, что его высказывания вышли за рамки дозволенного, и теперь ему предстоит столкнуться с последствиями своего бунтарства.

В итоге, Савелий оказывается в карцере, что становится для него первым опытом наказания за проявление собственной позиции и критику существующего порядка. Он понимает, что его взгляды противоречат установленным правилам и ценностям гимназии, и ему предстоит переосмыслить свои действия и слова.

Савелий, попав в карцер за "социалистические взгляды", размышляет о задании, которое ему предстоит выполнить, и о том, как избежать новых неприятностей. Он решает использовать время для исследования, отправляя своих теней на разведку.

Тьма и Призрак обнаруживают, что директор гимназии Лаврентий Сигизмундович встречается с неким Лаврентием Сигизмундовичем, обсуждающим реформу образования. Директор, кажется, не рад вмешательству, но вынужден сотрудничать. Савелий, подслушав разговор, понимает, что ему предстоит помочь директору в борьбе с бюрократией.

В карцере Савелий знакомится с Орловым, который рассказывает о Георгии Константиновиче, его ретроградных взглядах и о том, как избежать неприятностей на уроках. Орлов также делится информацией о Шувалове, некроманте, и о том, как дарники ощущают друг друга. Савелий понимает, что ему нужно больше узнать о мире, в котором он оказался.

В главе описывается тяжелый труд наборщиков в типографии, чья работа связана с высокой ответственностью и низкой оплатой, а также опасностью для здоровья. Они работают вручную, вставляя литеры из железа в верстак, и испытывают тяжелые условия — душный воздух, пыль. В это время главный герой общается с Орловым, который рассказывает о текущем положении дел в школе и расспрашивает о ситуации с руководством, а также о пропавших церковных службках и возможных перемещениях. Орлов выражает обеспокоенность по поводу отстранения от службы отца Амвросия.

Позже разговор переходит к родовитым линиям, их силе и истории. Орлов рассказывает о древних родах, получивших дар и искусство защищать границы мира от тварей, о их союзе с царской властью и о пресечении некоторых линий. Герои обсуждают происхождение и судьбу старых родов, их связи с народами и элитой, а также о текущей опасности — исчезновении связующих нитей и об исчезновении некоторых родов, что говорит о надвигающейся угрозе для мира.

В разговоре затрагиваются темы исторических кланов, их таинственных связей и превращений, в том числе и с некромантами. Орлов делится знаниями о дворе, о том, как семьи меняли имена и судьбы, о наследии и семейных тайнах, связаных с магией и древней историей. В финале слышен шум в коридоре — приближение отца Орлова, что предвещает новые события и конфликт, поскольку у героя создается ощущение, что скрыты важные и опасные сведения.

В этой главе показана насыщенная scenes жизни дворянских домов и баталии между представителями различных сословий и рангов. Начинается с строгой традиции рассадки гостей по чинам, подчеркнув важность социального статуса и формальностей. В центре повествования — разговор между Орловым и его окружением, в котором обсуждаются школьные карапузы, воспитание и строгие методы воспитания, включая угрозу порки, но с намёком на возможность избежать её. Множество разговоров и воспоминаний создают атмосферу бытовой и социальной невозмутимости, а также тонкого юмора.

Затем в сцене появляется Никита, сын Орлова, с единственным другом Савелием Ивановичем Гронским, что показывает дружеские связи и в то же время интриги в семейных отношениях, а также тонкий натиск со стороны старших. В разговоре со стариком-органистом, к ним присоединяются знакомые и воспитатели — Еремей и Метелька, — которые демонстрируют строгий, но заботливый подход к воспитанию молодых, соединяя заботу о физической подготовке и моральных принципах. Обсуждается возможность принять новых учеников, что намекает на расширение обучающего круга и предвкушение будущих испытаний.

Далее автор переносит на тренировочную площадку, где наставник Еремей вместе с Орловым и Метелькой занимаются физическими упражнениями. Атмосфера наполнена дисциплиной, юмором и доверительным общением, несмотря на суровость методик. В их диалогах чувствуется любовь к делу, желание развивать молодёжь и ремарки о трудностях, которые бросают вызов молодым — всё это создает атмосферу заботы и предстоящих испытаний. В целом, текст передает важность чести, долга, подготовки и внутренней силы, а также затрагивает темы доверия, воспитания и преданности семейным и общественным традициям.

В главе описывается напряженная и насыщенная событиями учебная жизнь гимназии, где даже темы экзаменов держатся в строжайшей тайне и тщательно охраняются. Учитель магии Эразм Иннокентьевич проводит проверку учеников с помощью особого магического шара, в ходе которой они узнают о наличии или отсутствии у них дара и его характеристиках. Процедура включает электрические разряды и визуальный анализ энергетических полей, позволяя определить силу и природу магического потенциала каждого.

Под наблюдением учителя некоторые ученики проходят эксперимент, открывающий их магические возможности: один обнаруживает, что у него есть дар охотника, другой — целителя, третий — демонстрирует остаточные следы чужой силы. В ходе испытаний вскрываются нюансы и сложности — у каждого есть свои опасения и сомнения, особенно у молодых, которые опасаются сильных воздействий магии и возможных последствий. Учитель активно объясняет важность и разнообразие даров, подчеркивая, что современные взгляды уже не застаивают магов в рамках старых предрассудков.

Кульминацией главы становится признание одного из учеников — Савелия — обладающего редким даром охотника, который после проверки и воли учителя соглашается участвовать в дальнейших исследованиях. В конце он понимает, что его будущие возможности значительно расширены, и с некоторой тревогой, но и решительностью готов к новым испытаниям и знаниям, ожидающим его в лаборатории. Атмосфера переполнена любопытством, магической тайной и началом нового, более глубокого знакомства с собственной силой.

В Гимназии царила строгая, почти мрачная атмосфера, где важными фигурами были директор и палач Галкин, вызывающий у прохожих любопытство. Главные герои — группа гимназистов, обсуждающих свои занятия, силы и окружающих. Среди них выделяются Орлов, Демидов, Шувалов и Димитрий, — каждый со своими особенностями и отношением к учебе и развитию дара. Орлов уверен в своих способностях, активно подначивая товарищей, а Шувалов, более сдержанный и загадочный, переживает из-за роста силы и ухудшения контроля над ней, что требует ношения перчаток для ограничения.

В ходе разговора раскрываются подробности о силе Шувалова, о необходимости носить оружие контроля и бояться собственного дара. Он делится призрачной, тёмной энергией своей силы, опасностью её неконтролируемого использования и попытками управлять ею. Общение неожиданно переходит к теме его сестры и планов на брак, а также к вопросам медицине и необходимости проверок у других целителей, в том числе издалека. Елизар, проявляя высокий уровень восприятия, предлагает помочь, а Орлов — организовать встречу с знакомым целителем, чтобы уточнить состояние здоровья.

Обсуждение осложняется подозрениями относительно скрытых факторов, влияющих на энергетическое состояние Шувалова, и опасениями относительно силы и контроля. В это время на сцену выходит Орлов, который с юмором и легкой иронией усматривает в ситуации элемент игры судьбы и семейных дел, касающихся потенциальных браков и связей. Группа намерена помочь, организовать проверку и встречи, чтобы разобраться в состоянии здоровья и силе каждого, одновременно оценивая опасности и возможности будущего. В целом, произведение погружает в атмосферу напряжения, тайных опасностей и борьбы за контроль и понимание своей силы.

В главе 12 повествование разделяется между несколькими сюжетными линиями. Герои пытаются подделать документы, увидев, что печать «Канцелярия Попечителя Менского округа» внезапно стала стандартной, хотя раньше было иначе. Они быстро изготовляют новую печать и проникают в кабинет директора, чтобы списать задания по гуманитарным предметам, хотя с латинским и греческим возникают трудности.

Одновременно среди гимназистов развивается внутренний конфликт. Серега волнуется о своем будущем, поскольку его тянут в военную службу, а он мечтает стать артефактором. Он обсуждает это с другом, замечая, что его больше привлекают знания и возможность творчества, а не служба в армии. В разговоре герои пытаются понять, как правильно сделать выбор и не поддаться общественным ожиданиям.

В учебном процессе появляется новый учитель, Ворон (предположительно новый руководитель или педагог), который начинает разговор с ученым и заботливым тоном, пытаясь объяснить социальные причины неравенства и сложность системы образования. Он предлагает заниматься индивидуально, чтобы восполнить пробелы в знаниях по языкам и арифметике, мотивируя учеников и вызывая у них желание развиваться несмотря на препятствия.

Баланс между атмосферой напряжения, учебной и личностной драмы создает ощущение, что герои находятся на пороге важных перемен. Вони сталкиваются не только с внешней несправедливостью и предстоящими испытаниями, но и с внутренним поиском своего пути, чтобы реализовать потенциал и найти свою роль в большом мире.

Глава 13 повествует о неожиданной встрече главных героев в доме Татьяны. Они пришли к ней без предупреждения, при этом их сопровождает молодой человек с букетом и коробкой шоколада, что вызывает небольшие неловкости и игры манер. Встреча проходила в непринужденной атмосфере, знакомя героев с домашней обстановкой и родственниками Татьяны, включая Светочку и Тимофея. Светочка проявила себя дружелюбно и без излишней скромности, оставив после себя аромат луга, а Тимофей, несмотря на свою раненую и раритетную натуру, оказался доброжелателен и заинтересован в общении, хоть и немного замкнут.

В течение визита герои обсуждали важные дела, связанные с родственниками, и делились собственными тяжелыми историями о войне, авариях и их последствиях. Демидов рассказал о трагедии на шахте и контузии брата, а также о надеждах на целителей. В это время герои постепенно переходили к обсуждению деловых и государственных вопросов, проявляя интерес к законотворчеству и порядкам в государстве, что отражает их стремление к развитию и социальной ответственности.

Перед уходом герои осмотрели библиотеку, где Тимоха занят рисованием, а также заметили присутствие мистической тени, оставленной Татьяной и Тимофеем, что добавляет произведению легкий элемент таинственности. Обсуждение переносится на выработку законов и правил, регулирующих порядок, работу фабрик и права рабочих. В деловых разговорах чувствуется желание упорядочить и усовершенствовать существующие обычаи, что символизирует поиск справедливости и порядка в обществе.

Глава завершает описание подготовки к дальнейшим делам, обменом мнений и размышлений о законах и порядке, а также о необходимости учитывать обычаи и традиции для их успешной реализации. Внутренний конфликт и стремление к справедливости сочетаются с повседневной заботой о здоровье и безопасности, создавая атмосферу надежды и постоянного поиска гармонии между личным и общественным.

В этой главе раскрывается напряжённая атмосфера обсуждения детского труда и его ограничений в обществе. Герои спорят о том, что запреты, скорее всего, обходят и взятки — обычное дело, а детям на фабриках приходится работать не по желанию, а из нужды. Нарастает тревога о ситуации с детьми, и в разговор вмешивается появление Шувалова-старшего, который при встрече ведёт себя вежливо и учтиво, несмотря на скрытую обеспокоенность и волнения сына.

Пока герои знакомятся с отцом Савелия и обстановкой, происходит сигнал о приближении опасного призрака — Тьма предупреждает о злой силе. Вскоре появляется сам отец Шувалова, элегантный и высокородный мужчина, который уважительно и сдержанно входит в дом, сдерживая скрытую напряжённость. В разговоре затрагиваются темы развития дара, состояния здоровья и защиты от негативных проявлений силы, а также планы на будущее, связанные с родом, репутацией и связями, важными для их положения.

Обсуждение осложняется нюансами личных чувств и семейных проблем, включая обеспокоенность за кузена Гёриха, которому мешают личные переживания и прошлое. В конце ощущается нарастание тревоги: появление опасных сил и внутренние семейные интриги требуют быстрой реакции. В опасный момент в дом входит что-то зловещие, и герои чувствуют, что угроза их безопасности реальна и неминуема.

Всё началось с детской считалочки, которая разбудила Тьму внутри рассказчика. Он поспешил покинуть библиотеку, но столкнулся с Татьяной и некромантом Шуваловым, предлагавшим ей работу. Татьяна отказалась, и тогда в дело вмешался Призрак, а затем и Тимоха, который случайно открыл проход в другой мир. Оказавшись в степи, герои осознали, что оказались в ловушке. Шувалов предложил искать выход, основываясь на теории о связи прорывов с концентрацией людей и объектов. Орлов задался вопросом о направлении поисков, на что Шувалов указал на тени рассказчика, как на источник информации.

В начале повествования студент-юрист Шувалов предлагает брак девушке с приданным, подчеркивая важность взаимной свободы. Далее, в степи, Шувалов-старший делится знаниями о прорывах, объясняя их природу и связь с использованием техники и артефактов, а также роль икон и молитв. Он рассказывает о методах влияния на одаренных людей, включая долговые обязательства и соблазн женской красотой, приводя пример из истории царской семьи.

Шувалов объясняет, что одаренные люди являются ценным ресурсом, который должен кому-то принадлежать, и предлагает союз, сотрудничество и дружбу, чтобы защитить от других претендентов. В ходе разговора герои замечают приближение прорыва, ищут выход, ориентируясь на запах и указания Тьмы. Шувалов помогает гимназистам с помощью артефактов, чтобы улучшить их зрение в тумане.

По мере приближения к прорыву, герои ускоряют шаг, сталкиваясь с усилением активности тварей в небе. Шувалов признает, что некроманты не лучшие охотники, но могут работать с материей. Он объясняет, что этот мир усиливает дар, и предлагает двигаться дальше, чтобы избежать опасности. В конце концов, герои находят путь, проходя через лес и поднимаясь по ступеням, ощущая близость прорыва и надеясь успеть до грозы.

В главе 17 рассказывается о народных слухах и суевериях, связанных с некромантами, которые способны оборачиваться в животных, таких как волки, собаки, жабы или птицы, и при этом у них есть особая отметка — перевёрнутый крест и хвост, покрывающийся шерстью с возрастом. Чем больше зла совершил некромант, тем гуще и глаже становится его шерсть, а «сила» хранится именно в хвосте, который можно отрубить только во сне. Эти поверья показывают страх и недоверие окружающих к тем, кто занимается магией смерти и воскрешения.

Герои на пути сталкиваются с различными магическими существами и опасностями — у них есть повод исследовать и изучать эти создания. Николя пытается применить свои магические навыки, чтобы стимулировать силы, и свидетельствует о редком растении — мертвороднике, который обладает ядовитыми свойствами и используется в медицине. Его коллеги проявляют интерес к ресурсам и особенностям этого необычного дерева, которое, несмотря на опасность, является ценным ресурсом. В этот момент начинается сильная гроза, ветви мертвородника гнутся под натиском ветра, а небо раскалывается молниями.

Во время шторма герои торопятся подняться по опасной лестнице, которая из-за сильного ветра и дождя вызывает у них тревогу и опасение. Ветер сносит ветки и даже некоторых из них, что приводит к опасным ситуациям и требует совместных усилий, чтобы удержаться. На высоте на крутой лестнице становится ещё тяжелее, дождь льёт как из ведра, и погода усиливает ощущение беспомощности. В то же время появляется возможность воспользоваться светящимися шарами и полыньями для перехода в другие части мира, что кажется их единственным шансом выбраться из опасной ситуации.

Все герои, несмотря на страх и усталость, продолжают бороться со стихией, стараясь воспользоваться скрытыми возможностями и избегать смертельно опасных магических существ и ловушек. В каждом шаге ощущается риск и необходимость быстрого и решительного действия, чтобы выбраться из этого магического и опасного мира. Эти события создают напряжённую атмосферу борьбы с природой и магией, подчеркивая опасность и таинственность окружающей их реальности.

В главе описывается сцена перехода в непонятное и опасное место, похожее на фабрику, где варят мыло из гнилого жира и недоброкачественных материалов. Герои, уставшие и промокшие, вынуждены проникнуть в это зловонное пространство, чтобы понять, где они оказались и что происходит. Внутри они сталкиваются с жаром, дымом и грязью, а работу на заводе выполняет грубая и низкооплачиваемая братья, использующие дешевый и опасный сырьё. Увиденное вызывает отвращение и ощущение, что здесь давно никто не проверяет качество и безопасность производства.

Параллельно развивается разговор между героями и местными работниками, в том числе приказчиком и инспектором, речь идет о ремонте здания и необходимости вызова транспорта. В процессе выявляется, что фабрика — это скорее подпольное производство низкосортного мыла из отходов и тухлого жира. Герои размышляют о том, как такие предприятия работают и какую опасность они представляют для здоровья и окружающей среды. Все происходит в атмосфере тревоги, недоверия и усталости, что подчёркивает их желание скорее выбраться из опасного места.

Затем повествование переключается на обсуждение личных дел главных персонажей и их домов, необходимость переодеться, подготовиться к дальнейшим делам, а также раздумья о взаимодействии с властями и знакомых в их окружении. В диалогах поднимаются вопросы о возможных опасных ситуациях и о том, что некоторые действия могут иметь скрытые причины и последствия. В эти моменты видна усталость и желание скорее закончить текущие дела и вернуться к привычной жизни.

В конце главы появляется разговор о потенциальной помощи в расследовании, связанном с необычными событиями и тайнами, а также о возможности использования некромантии для получения информации. Обсуждается, что души некоторых умерших могли бы дать нужные сведения, что для многих кажется опасным и сомнительным, но при этом открывает перспективы для дальнейших исследований и раскрытия тайн. В целом, атмосфера главы наполнена напряжением, усталостью и надеждой на решение сложных вопросов, связанных с магией, тайнами и опасными производствами.

В школе участились кражи, что вызвало беспокойство. В это время Шувалов-старший, подозреваемый в некромантии, предложил Савелию остаться в гимназии на пансионе, оплатив его пребывание. Он также предложил помощь в учебе и охрану, намекая на связь дара Савелия с интересами Шуваловых. Татьяна, сестра Савелия, опасалась огласки и не хотела принимать помощь, но в итоге согласилась, понимая, что это может быть необходимо для безопасности.

В ходе обсуждения выяснилось, что у Савелия есть талант, который привлекает неприятности. Шувалов предложил устроить в гимназию и Метельку, а также организовать охрану для Светланы, родственницы Савелия, преподающей в школе для бедных. Было решено, что студенты гимназии будут помогать Светлане, а Герман, племянник Шувалова, станет ухажером Светланы, чтобы обеспечить ее безопасность.

В итоге, было принято решение о переезде Савелия в гимназию, а Татьяна должна была переехать в госпиталь. Мишка предложил помощь в охране Светланы, а также было решено, что студенты гимназии будут помогать ей в школе. Шувалов же настаивал на том, чтобы Герман, его племянник, стал ухажером Светланы, что вызвало удивление и опасения у Татьяны.

В этом фрагменте описывается тяжелая и многосложная ситуация, в которой сталкиваются ученики и их родители, особенно в контексте строгих школьных правил и разлуки с близкими. Героиня рассказывает о случаях, когда родители привозили детей в учебные заведения, но по их возвращении иногда не узнавали своих дочерей и обратно уезжали за тысячи верст, оставляя их на долгое время. О described сложных семейных обстоятельствах и том, что учеба зачастую превращалась в изоляцию даже от родных, особенно когда дело касалось смерти близкого, как, например, смерть отца героини за четыре месяца до выпуска, которую ей пришлось переживать без возможности отпуска.

Далее в тексте показывается атмосфера бюрократии и бесконечной суеты при подготовке к переходу в новую учебную часть: сборы, списки, расходы и путаница с вещами. Весь день герои проводят в хлопотах, связанных с подготовкой к переезду, и их сталкивают с жесткой системой, где даже на небольшие распоряжения охранники реагируют с презрением или формальной властью. В разговоре присутствует четкое ощущение социальной дистанции и авторитаризма, отражая несправедливость и строгость системы.

Параллельно идет описание новой окружающей среды: пансионатов, учебных корпусов, дополнительных занятий и клубов, в том числе ораторского мастерства, что символизирует повышение уровня обучения и развитие навыков. В центре внимания — взаимодействие взрослых и детей, их идеи и планы, а также все издержки строгого режима, притязаний и контроля. Герои сталкиваются с подозрениями, ощущением опасности и внутренней тревогой, что видится особенно в поведении охранников и руководства учреждения.

На фоне этого развивается сюжет о появлении крупного человека — великана Демидова, связанного с рудой, что добавляет элемент загадочности и мистики. Образы силовых существ, теории о мутации или иных расах вызывают интерес и намекают на более глубокие тайны, окружающие героев. В то же время в диалогах прослеживаются опасения и подозрения в отношении охраны, чувствуется напряженность и недоверие к некоторым фигурам, что подкрепляет атмосферу тревоги и таинственности.

В конце описывается внутреннее состояние героев: ощущение тревоги, подозрений и неопределенности. Демидов чувствует, что с ними случилось что-то неправильное — его охватывает странное чувство, и он испытывает тревогу, которая тесно связана с событиями вокруг и поведением окружающих. Главное — сохранять спокойствие, скрывать свои опасения и быть готовыми к неожиданностям, ведь ситуация полна загадок и опасностей, о которых большинство пока не подозревает.

В деревнях, измученные нищетой и налогами, крестьяне вынуждены искать работу на фабриках, где сталкиваются с несправедливыми штрафами и снижением зарплат. Рабочие лишены защиты, а полиция поддерживает хозяев. Ворон, вернувшись, призывает выучить правила поведения и планирует встречу с Савелием.

В ходе уборки помещений возникает ощущение знакомства с Вороном, а также подозрения в его истинной сущности. Яр рассказывает о революционных настроениях на Урале, где рабочие сталкиваются с эксплуатацией, но не такой жестокой, как в других местах. После завтрака появляется Шувалов с чемоданом, а в беседке обсуждается странное поведение Каравайцева и возможная подмена.

Савелий подозревает, что Каравайцев – не тот, кем кажется, и Яр рассказывает о событиях на Урале, связанных с революционерами и бунтом на шахтах. Демидов описывает столкновения с революционерами, прорыв на шахтах и появление странных существ. Обсуждается необходимость клятвы и возможность допроса покойника, для чего требуется живой якорь, готовый поделиться жизненной силой.

Встреча начинается с обсуждения событий в госпитале, где произошел прорыв, связанный с использованием артефакта и добровольной жертвы. Главный герой рассказывает о своих подозрениях относительно деятельности на фабрике, больнице и в поместье Громовское, но не раскрывает всех деталей. Он передает письмо от невесты кузену Орлова, а также намекает на участие в некой "большой истории", в которую втягивает своих друзей.

Обсуждается поиск дарников, предположительно, революционерами, но, скорее, теми, кто стоит за ними. Высказываются опасения по поводу опытов над одаренными людьми, проводимых в подвалах и на хуторах. В ходе разговора выясняется, что в школе, где учатся герои, также есть одаренные, ищущие союзников.

Появляется информация о загадочном учителе гимназии Каравайцеве, который, как выясняется, является "Вороном" - человеком, организовавшим нападение на госпиталь. Обсуждается его цель - поиск дарников. Друзья решают наблюдать за ним, а также продолжать обучение, готовясь к неизвестным событиям. Встреча завершается появлением Сереги и Елизара, а также неожиданной встречей с самим Каравайцевым.