Цокольный этаж

Аколит Хозяйки Забвения

Георгий Смородинский

Аэнор1

весь текст 149

Майор спецназа ГРУ Алексей Ветров думал, что его боевые дни остались позади. Ранение, инвалидность, пенсия и первый день на новой, уже гражданской работе — казалось бы, о службе можно забыть, но судьба решила распорядиться иначе.

Обычное утро заканчивается путешествием в другой мир, где он встречает сказочное существо: маленькую девушку в истлевшем платье со стрекозиными крыльями, которая называет Алексея своим старшим. Как выяснилось, его появление в этом мире неслучайно. В прошлой жизни им была принесена присяга Хозяйке Забвения, и богиня снова призвала майора на службу…

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Главный герой, переживающий неудачный день, становится свидетелем странного происшествия в парке. Его день начинается с череды неприятностей, а заканчивается звонком от старшего товарища, сообщающего о ранении сослуживцев. По пути на работу он соглашается быть понятым на месте преступления. Там он обнаруживает обезглавленное тело мужчины. Во время осмотра места преступления, герой испытывает странные ощущения после прикосновения к нему одного из бомжей, предсказавшего его скорую встречу с демоном.

Вскоре появляется загадочное существо в черном плаще с оранжевыми глазами, которое нападает на полицейских. Герой, испытывая необъяснимую ненависть к существу, становится свидетелем его убийств. Он видит, как существо убивает всех, кто находится на месте преступления, используя черные щупальца и меч. Герой теряет сознание, но приходит в себя, обнаружив, что выжил.

Существо направляется к бомжам, обезглавливает одного из них, а затем замечает героя. Герой, чувствуя, что это его личный враг, пытается выстрелить в него из автомата, но не успевает. В него попадает нечто черное, и он снова теряет сознание.

Очнувшись в заброшенном зале, главный герой обнаруживает себя в странном месте, напоминающем древний общинный дом. Он вооружен автоматом и не помнит, как здесь оказался. Оценив обстановку, он понимает, что, вероятно, попал в другой мир, где существуют две луны и странные существа. Его преследует ощущение, что он должен кому-то передать некий предмет, который защитил его от вражеского заклинания.

Вскоре герой сталкивается с группой вооруженных людей, которые нападают на него. Отбиваясь, он убивает нападавших и вступает в схватку с огромным ящером и магом, вызванным из портала. После ожесточенной битвы, в которой он получает ранения, герой побеждает врагов.

Оказавшись в разрушенном храме, герой обнаруживает странные изображения и идолов. Прикоснувшись к идолам, он разрушает их, получая некую силу. В этот момент появляется призрак девушки, которая просит его "закончить начатое". После этого появляется фея Смерти по имени Леса, которая сообщает, что герой является ее спутником и должен выполнить наказ богини Асаны.

Леса рассказывает, что герой потерял память, но должен следовать указаниям богини. Вскоре герой обнаруживает, что убитый им ящер ожил и теперь подчиняется ему. Появляется враг, и Леса отправляет героя обратно в портал, обещая ждать его в Сумерках.

Очнувшись после странных событий, Алексей Ветров обнаруживает себя в парке, где всё началось. Он помнит, как побывал на загадочном острове, где убил нескольких врагов и мага, а также встретил девушку по имени Леса, которая исцелила его раны. Теперь он полон сил, но ему предстоит решить, что делать дальше.

Ветров решает вернуться на место происшествия, где обнаруживает масштабное присутствие полиции и спецслужб. Он сдаёт автомат, понимая, что ему не избежать объяснений. Его задерживают, но капитан СОБРа Сергеев, узнав его, относится с пониманием, намекая на недавние странные события. Ветров рассказывает о произошедшем, включая встречу с Лесой и убийство чудовища.

Полковник Семенченко из ФСБ, выслушав рассказ Ветрова, верит ему, подтверждая, что в деле замешана некромантия и другие необъяснимые явления. Он предлагает Ветрову помощь и возможность обследоваться в больнице. Ветров, чувствуя себя обновлённым и полным сил, решает воспользоваться возможностью и, воспользовавшись медитацией, попадает в странное место, где пытается разобраться в загадочных символах.

В больничной палате главный герой приходит в себя после очередного "переноса". Обнаруживает себя в форме СОБРа с пистолетом "Глок" и документами. Он понимает, что обладает способностью к астральным карманам и может использовать эфир для заклинаний. Внезапно стены палаты растворяются, и его затягивает в черно-оранжевое торнадо.

Он оказывается прикованным к кресту в мрачном храме, где его пытает некий Фатх. Фатх объясняет, что герой – лишь оболочка, необходимая для воплощения богини. Герой понимает, что его хотят принести в жертву. Во время пыток герой пытается использовать свои новые способности, чтобы освободиться.

В ходе пыток герой активирует заклинание, освобождает руку и нападает на Фатха. Завязывается схватка, в которой герой ранен, но убивает Фатха. В этот момент лопается висящая над ним сфера, и герой, истекая кровью, перезаряжает пистолет, готовясь к новым испытаниям.

После убийства врага, пытавшегося извлечь его душу, Алексей (главный герой) и фея Леса, его спутница, осознают, что находятся в разрушенном королевстве Надал, в мире Аэнор. Леса объясняет, что мир переживает катастрофу: богиня Асана, которой они служили, пала, заключив союз с силами Хаоса, что привело к разрушению королевства, нашествию нежити и нарушению баланса между мирами. Алексей, не помнящий ничего, кроме своей прошлой жизни, постепенно осознает, что он – воин, избранный для завершения некоего дела, связанного с Асаной. Леса рассказывает, что им предстоит отправиться в Империю Астерион, чтобы найти святилище, где можно будет узнать больше о произошедшем и, возможно, вернуть прежнюю Асану. Алексей учится использовать магические способности, доставшиеся ему от предыдущего носителя души, и готовится к опасному путешествию.

После убийства противника Леса инструктирует героя, как избежать преследования его духом в Разорванных землях: нужно вырезать нижнюю челюсть и убрать её в астральный тайник. Герой, шокированный жестокостью обычаев, узнаёт, что это необходимо для безопасности. Леса объясняет, что в этом мире души умерших не покидают тела полностью, оставляя отпечаток, который можно поглотить. Растерев отпечаток, герой получает усиление, увеличивая свою силу и запас эфира. Леса также раскрывает, что герой – ас, избранный Тьмой, и его судьба связана с ней. Герой получает меч, который принимает его кровь, и понимает, что обладает навыками владения им. Вместе они покидают место боя, обсуждая особенности мира и возможности, которые открываются перед героем.

Очнувшись в особняке на Разорванных землях, главный герой, Алексей, поражен открывшимся видом: лесостепь, озеро, горы и луна. Его спутница, фея Смерти Леса, объясняет устройство этого мира, где нежить охотится на животных и людей, а Империя ищет новых граждан. Алексей понимает, что ему нужно оружие и припасы, чтобы выжить.

В особняке они находят жилые помещения, где когда-то жили люди. Встретив ожившую служанку, Алексей удивляется, но Леса объясняет, что это обычная практика для асов. Алексей получает зачарованный плащ, который поможет ему в путешествии.

Они спускаются вниз, осматривая комнаты, и Алексей размышляет о странностях этого мира и о том, как ему выжить. Леса напоминает, что смерть - это не конец, и предлагает двигаться дальше, чтобы найти припасы и оружие.

Оказавшись на втором этаже, герой обнаруживает, что коридор чище, чем на предыдущем. Леса общается с ожившими мертвецами, а герой размышляет о своей новой реальности, сравнивая её с книгой или игрой. Он находит склад с оружием и доспехами, но Леса советует не брать броню, так как она бесполезна без лошади и в бою с сильными существами. Герой находит кинжал, который Леса разрешает взять. Они ищут припасы и деньги, но находят только склад с вещами. В комнате Фатха герой видит портрет богини Асаны, вызывающий странные чувства. В последней комнате оказывается алхимическая лаборатория с костями, инструментами и картой, на которой мерцают сферы. В центре комнаты – стол с распятыми существами и стеклянным шаром.

В девятой главе главный герой узнаёт от феи Лесы о Нити Миров, астрале и способах перемещения между мирами. Ему объясняют, что он больше не сможет вернуться на Землю, так как связь с ней утеряна. Герой понимает, что его останки были использованы для создания поискового заклинания, и теперь его могут найти. Леса сообщает, что заклинание больше не действует, но предупреждает о возможности встретить других, кто может знать о нём.

В особняке герой находит серебряные слитки, азурит и обсидиановый порошок, которые можно продать. Леса рассказывает о ценности обсидиана и его использовании в ритуалах. Герой узнаёт о гомункулах, созданных для пыток и убийств. Леса предупреждает о опасности, исходящей от слуг убитого, и о необходимости уничтожить Камень Перехода, чтобы предотвратить появление врагов.

В алтарной комнате герой сталкивается с Найлом Касемом, аколитом Хозяйки Забвения, который нападает на него. Герой ранен, но Леса помогает ему, высвобождая свою силу. В схватке герой убивает Найла, уничтожает Камень Перехода и забирает его душу, чтобы усилить себя. В конце главы герой теряет сознание, столкнувшись с последствиями использования Скверны и влиянием рогатого черепа на стене.

В кровавом рассвете над Ретанской равниной разворачивается подготовка к обороне крепости Кронхольм, восточного форпоста Империи. Главный герой, прибывший сюда с целью уничтожения, готовится к массовой казни пленных, среди которых монахи и женщины из святилища. Он вспоминает о причинах конфликта: вторжении имперцев на земли Надала, разграблении храма Великой Матери и похищении реликвии. Получив приказ о мести от своей богини, он полон решимости исполнить его, несмотря на внутренние сомнения.

В шатер к герою приводят посланника от пленного монаха, который утверждает, что знает местонахождение украденной реликвии. Герой, испытывая противоречивые чувства, приказывает привести монаха для разговора. Внезапно, после видения, герой приходит в себя в зале, где его чуть не убили. Он исцелен, но полон решимости покинуть это место, забрав с собой трофеи с убитого врага.

Осознав необходимость покинуть опасное место, герой собирает вещи, планируя путь к заброшенному поселку, а затем на восток, к Империи. Он полон решимости найти святилище богини Асаны, чтобы вернуть свою напарницу и решить дальнейшую судьбу. Несмотря на усталость и неопределенность, он готов к новым испытаниям, помня о своей цели и опыте выживания.

Очнувшись после пережитого, герой пытается осмыслить произошедшее: смерть, загадочные комнаты, воспоминания о прошлом, где он был шадом Райна Ашером, воином богини. Он понимает, что ему предстоит выполнить поручение, но не знает, как. Ему предстоит узнать, что случилось с легионами, которые он когда-то возглавлял. Он осознает, что ему нужно быть осторожным, чтобы не выдать себя, особенно на территории Империи.

Спустившись в подвал, герой встречает мертвую служанку Саху, которая рассказывает ему о колодце с водой и о пленнике, которого нужно охранять. Он пьет воду, восстанавливает силы и обнаруживает у себя магические способности, связанные с Тьмой. Ему предстоит обновить заклинание, которое удерживает пленника, и он решает узнать, кто этот человек.

Герой находит скудные запасы провизии и снаряжения. Саха сообщает, что хозяева дома отсутствуют уже две недели, что может быть связано с опасной обстановкой в Надале. Герой решает отправиться к пленнику, надеясь получить от него информацию, и просит Саху проводить его.

В подземном коридоре герой, сопровождаемый служанкой Сахой, находит запертую комнату. Открыв дверь, он обнаруживает зал с паутиной, в которой запутался крылатый пленник. Герой понимает, что пленник – его союзник, и решает освободить его, разрушая статуи, поддерживающие паутину. Освободив пленника, герой вступает в схватку с ним, но побеждает, используя новые способности.

После схватки герой понимает, что изгнал из пленника Свет и Хаос, оставив лишь Тьму. Саха советует вернуть Тьму, используя иглу, содержащую её. Герой втыкает иглу в грудь пленника, и тот начинает преображаться. Вскоре пленник приходит в себя, и герой понимает, что его союзник вернулся.

После пробуждения в странном месте Райн встречает Астера, одного из Вестников Хозяйки Забвения, который, как и он, страдает амнезией. Астер объясняет, что они оба были подвержены влиянию Хаоса, а Хозяйка Забвения, вероятно, погибла. Астер, получив помощь от Райна, восстанавливает свои силы и рассказывает о разрушенной земле Надала, где бушует нежить и царит хаос. Он сообщает, что Сештар, одна из владык Хаоса, стоит за этими событиями.

Астер раскрывает, что Райн был одним из девяти аколитов, а также сообщает о местонахождении старого храма Хозяйки Забвения. Он также предупреждает Райна об опасности, исходящей от последователей Хаоса и других сил, и предлагает защиту от их взоров. Перед тем как уйти в астральный кокон для восстановления сил, Астер развоплощает мертвых слуг, а затем исчезает. Райн, получив наставления и защиту, отправляется в путь, чтобы найти храм и выжить в этом опасном мире.

После выхода из мрачного особняка герой осматривает окрестности: запущенный двор, город вдали, готические резиденции, дороги к озеру и лесу. Он решает уйти, опасаясь преследования, и направляется в лес, избегая дорог и выбирая путь по пересеченной местности. По пути он размышляет о своей ситуации, о необходимости скрываться и о возможностях, которые открывает его новое состояние.

В лесу герой находит ручей и следует вдоль него, чтобы скрыть следы. Ночью он слышит звуки диких животных и понимает, что ему нужно найти безопасное место для ночлега. Он находит скалу, забирается на неё, надевает зачарованный плащ и засыпает.

Проснувшись от тревоги, герой замечает странное существо, похожее на ожившее пугало, которое приближается к скале. Он понимает, что его можно увидеть, но не почувствовать издалека. Существо, названное лешим, замечает следы героя, но не проявляет агрессии и уходит. Герой делает выводы о своей защите и о том, как ему следует себя вести, чтобы избежать обнаружения. Он засыпает снова, чувствуя себя в относительной безопасности.

Проснувшись в лесу, герой ощущает знакомое, но забытое чувство юности и предвкушения приключений. Он осознает, что находится в другом мире, где его физические возможности значительно превосходят земные. Вспоминая о прошлом, он понимает, что должен выполнить обязательства, данные в новой жизни, и отправляется в путь, чтобы разобраться в своих новых способностях и выполнить поставленные задачи.

В пути герой натыкается на поляну с заброшенными строениями и трупами нежити, что напоминает ему о рассказах о враждебном мире. Он исследует место, обнаруживает следы битвы и понимает, что люди покинули эти места, забрав все ценное. Он решает двигаться дальше, ориентируясь на озеро и поселок, где надеется найти ответы на свои вопросы.

По пути герой встречает диких животных и дриаду, что подтверждает его предположения о необычности этого мира. Он примеряет найденные наручи, ощущая связь с прошлым, и продолжает путь к поселку, предвкушая новые открытия и опасности. Он понимает, что ему предстоит столкнуться с неизвестным, но готов к этому, опираясь на свой опыт и новые возможности.

В главе описывается таинственный заброшенный поселок, где дома выглядят как отпечатки на принтере — одинаковые, без признаков жизни. На улице стоит куча костей, в основном коровьих, а рядом — круг из черепов буйволов. Вскоре герой замечает, что в этой куче есть человеческий череп, что вызывает недоумение. Он озадачен, почему кости и головы разбросаны так, и чувствует, что кто-то или что-то специально их разместило, хотя разгадка пока ускользает.

Вызывая внутри себя интерес и опасение, он приближается к костяной куче, чувствуя необычное состояние эфира и вспышку холода. Внезапно появляется группа мертвых слуг, вооруженных копьями и щитами, а за ними — огромный кузнец-костяной монстр, сформировавшийся из костей. Проявляя осторожность, герой решает сразиться с ними, используя меч и пистолет, уничтожая мертвых солдат и, наконец, нанося последний удар огромному ящеру, который превращается из кучи костей.

Во время схватки он оказывается раненым, но вполне боеспособным. Маг, командующий слугами, обзванивает его ругательствами и пытается ударить заклинанием, которое герой уклоняется, прямо в момент его смерти. После победы герой осматривает тела и находки, разбирается с магическими предметами, особенностями щита и артефактов. Он понимает, что магия и предметы работают по необычным законам, и делает важные выводы о своих возможностях.

Понимая, что опасность еще не миновала, он собирается уходить, при этом размышляя о происхождении этих кругов, костяных чудовищ и о своих дальнейших действиях. В конце он находит полезные вещи, подкрепляется мыслями о своих ресурсах и планах, решая не задерживаться в этом опасном месте и продолжать свой путь. Атмосфера наполнена опасением, загадками и предчувствием грядущих испытаний.

В Глава 17 главный герой продолжает путь по саванне, приближаясь к границе Империи, сталкиваясь с симптомами загадочного проклятия, от которого пытается избавиться, убивая нежить в заброшенных поселениях. В процессе он тщательно уничтожает низшую нежить, осознавая, что для полного избавления нужно убить десятки подобных существ, что сильно замедляет его передвижение, а мысли о предстоящем столкновении с мощными врагами не дают ему покоя.

Осматриваться и проверять окружающую обстановку он решает после того, как вечером чувствует ухудшение самочувствия, что вызывает у него приступы слабости и бредовые сны. В этот момент он обнаруживает необычный храм, внезапно возникший неподалеку, что полностью сбивает его с толку. Внутри он видит зал с изображениями сражений, алтарь и статую загадочного бога, причем храм кажется слишком внезапным и мощным для случайного появления, что порождает предположения о его связи с богами или магическими силами.

Во время осмотра герой сталкивается с необычным существом — чертёнком, который оскорбительно гонит его прочь, но затем неожиданно спасает от смертельной опасности, вызванной непонятной силой. В момент этого спасения он наблюдает за исчезновением странного вещества, которое растаяло все неподвижные тварь и даже живых монстров в зале, поглотив их в магический поток. После этого происходит явление, похоже на магический взрыв, и герой оказывается в состояние сильной слабости и боли, потеряв чувствительность к спине и чувствительность крови. В итоге он оказывается разбит и почти без сил, но его навещает высокая воительница — внешне загадочная и красивая, с крыльями, которая явно связана с его судьбой и заключается смысл происходящего.

Глава завершается тем, что герой, хотя и истощен, осознает, что его путь продолжается, а тайны обнаруженного храма и силы, что в него вошли, оставляют много вопросов. Он понимает, что события, произошедшие ночью, связаны с магией богов и возможным вмешательством высших сил, и решает продолжать свой путь, несмотря на опасности и неясности, которые ему предстоят.

Главный герой просыпается в деревянной клетке на телеге, связанный и с ошейником, блокирующим магические способности, что намекает на его опасное положение. Он пытается сохранить спокойствие, анализируя окружение и свою ситуацию: его доставляют в неизвестное место, а вокруг — дисциплинированный отряд светлых рыцарей под командованием молодой женщины. Герой подозревает, что его нашли после опасной схватки, возможно, спасла его валькирия, которая недавно его обнаружила и помогла избавиться от проклятия.

Пока он находится в заложниках, герой начинает внимательно общаться с одним из солдат, Дирком, чтобы понять, где он и что происходит. В ходе беседы выясняется, что он — чужестранец, не из этих земель, а его ошейник блокирует его магию и связь с Хаосом, что делает его особенно опасным. Дирк рассказывает, что он — член организации, служащей светлым силам, и подтверждает, что герою предстоит пройти допрос у могущественной светлой дамы Шайны, воспитанницы валькирий.

Далее герой узнает, что он движется к святилищу могущественной демоницы Астрид, известной своими запретными знаниями и культами, которые продолжают существовать даже после её смерти. Эти святилища — место силы и опасных тайн, куда могут отправить даже неживых, связанных с Хаосом. Герой подозревает, что его могут использовать для открытия входа или жертвы, поскольку он также связан с Хаосом, что усложняет его ситуацию.

Настроенный на побег и осознавая угрозу, он продумывает, как использовать свою хитрость и познания, чтобы избавиться от врагов или хотя бы понять их цели. В своих мыслях он размышляет о влиянии Астрид, искренне надеясь на возможность избежать смертельной участи и понять, зачем его вообще привезли сюда и какая роль ему отведена в этом опасном круговороте магии и интриг.

Попав в отряд, главный герой узнает от рассказчика Дирка о событиях, предшествовавших его появлению в этом мире. Речь идет о войне на западной границе, прорыве астральной границы и вторжении чудовищ, а также о последующих событиях, включая вторжение Грегора и разрушение городов. Выясняется, что герой, возможно, был связан с событиями в Надале, где Хозяйка Забвения вступила в союз с Хаосом, и участвовал в обряде, сорванном светлыми магистрами.

После рассказа герой пытается освободиться от пут, ощущая странные изменения в себе. По прибытии в лагерь его встречают два рыцаря, которые грубо обращаются с ним. Герой провоцирует их, чтобы проверить отношение к себе, и в результате вступает в конфликт, вырубая обоих.

Появляется Шайна, командир отряда, и пытается допросить героя, но он отказывается подчиняться. Внезапно появляется валькирия Хельга, которая извиняется за действия ученицы и объясняет, что это была часть обучения. Хельга предлагает герою поговорить, обещая снять оковы и вернуть меч, а также просит его о сотрудничестве.

Разговор с валькирией Хельгой начался после того, как герою вернули оружие и мешок, а также накормили. Хельга, казалось, была озабочена произошедшим, но не испытывала ненависти. Герой размышлял о предстоящем разговоре, предполагая, что ему придется придерживаться продуманной легенды. Встретившись с Хельгой, он узнал, что знак проклятия стал сильнее, а в теле появилась легкость, усилившая восприятие. Валькирия расспросила его о происхождении, о том, как он оказался в этом мире и откуда в нем столько Хаоса.

Герой рассказал о своей жизни на Земле, о том, как попал в этот мир, встретил духа Лесу и получил меч. Он поведал о храме, где получил Силу Хаоса, и о том, как его нашли. Хельга, выслушав его, сообщила, что Хаос окутал его сущность, скрыв ее от чужих глаз. Шайна объяснила, что это произошло из-за жертвы, которую герой принес, пролив свою кровь. Валькирия признала, что герой изменился, и выразила надежду, что он не станет врагом.

Герой согласился помочь, но спросил о цели их действий. Хельга объяснила, что им нужна информация о Клинке Предела, легендарном кинжале, украденном много лет назад. Они подозревали, что его пропажа связана с прорывом астральной границы и готовящимися событиями. Шайна добавила, что за всем стоит Сештар. Валькирия попросила героя задать вопрос алтарю, используя специальную пластину, и пообещала передать ему эфирный сгусток Силы Астрид для оплаты. Герой согласился помочь, и его отправили спать.

В полдень отряд прибыл к скале, где, по словам валькирии, находился храм Астрид. Внутри себя главный герой обнаружил изменения: центральный знак его сущности преобразился, появились новые заклинания. Хельга, валькирия, привела отряд к скале, где, после прикосновения валькирии, открылся вход в храм. Внутри зала, главный герой ощутил приближение опасности, но, по требованию, заставил Хельгу поклясться, что его жизнь не будет платой за ответ. После этого он положил пластину и сгусток эфира на алтарь, где услышал голос, предупреждающий о ловушке.

Алтарь атаковал главного героя, но не причинил вреда, а затем в зале развернулась битва между валькирией и демоницей Астрид, вызванной из забвения. В ходе боя валькирия была побеждена и исчезла. Появившийся чёрт, оказавшийся спутником Искры, объяснил, что главный герой является носителем Искры Истинного Хаоса. Астрид поблагодарила героя за освобождение и исчезла.

После ухода демоницы, главный герой познакомился с чёртом Иоси, который забрал его провизию. Иоси объяснил природу Искры и её связь с главным героем. Астрид, поблагодарив героя за освобождение, исчезла, оставив его с Иоси и бессознательной Шайной.