Глава 17. Падение
✔ Первый том тут -
https://author.today/work/187182
Связь между мирами постепенно восстанавливается, но боестолкновений становится только больше. И Империя Гердеон, и Пространства Федерации, и сотни государств куда меньших – все ввязаны в глобальный конфликт, являющийся, по сути своей, масштабнейшим противостоянием двух различных идей: технологий и Эфира.
Но всегда найдутся те, для кого любая, даже самая жестокая война – суть фоновый шум, под прикрытием которого можно многого добиться...
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
В академии Перибульда, готовящей офицеров для космического флота, новый преподаватель поднимает вопрос о критериях военного успеха. Он сталкивается с энтузиазмом курсанта Молека, предлагающего стратегию "ракетного флота" для достижения побед. Преподаватель, однако, развенчивает эту идею, указывая на экономические, политические и тактические недостатки, подчеркивая важность комплексного подхода к военному успеху.
В ходе дискуссии профессор объясняет, что истинный успех измеряется не только в победах на поле боя, но и в достижении стратегических целей, учитывая экономические затраты и пропагандистский эффект. Он подчеркивает роль флота как инструмента сдерживания и демонстрации силы, а не только уничтожения.
Внезапно, во время занятия, курсанты получают тревожные сообщения, указывающие на вторжение на планету Перибульд-Прайм. Объявляется общая тревога, и профессор, сохраняя спокойствие, организует эвакуацию, приказывая курсантам следовать в ангары. Система оповещения подтверждает факт вторжения, и курсанты понимают, что они оказались в эпицентре событий.
В системе Перибульд-Прайм, тыловом мире Федерации, обнаружено вторжение флота Альянса Ззод. Инспектор секторального министерства Флота Карл Даррен прибывает в оперативный штаб, где оценивает критическую ситуацию: оборона слаба, эвакуация затруднена, а подкрепление прибудет лишь через пять суток.
Даррен, обладая чрезвычайными полномочиями, берет командование на себя. Он отдает приказы о реквизиции гражданских судов для эвакуации, приоритезируя членов правительства, ученых и курсантов. Губернатор, пытавшийся использовать корабли в личных целях, казнен. Даррен приказывает подготовить к бою устаревшие корабли и мобилизовать все доступные силы.
Флот Федерации отправляется на перехват врага, понимая, что это самоубийственная миссия, но необходимая для задержки противника. Полковник, ответственный за наземную оборону, докладывает о нехватке ресурсов и неподготовленности. Даррен отдает приказ о максимальном сопротивлении, осознавая, что судьба планеты зависит от того, сколько времени удастся выиграть.
В глубоком космосе идёт неравный бой между флотом Федерации и захватчиками Альянса Ззод. Капитан Флайт, понимая безнадёжность ситуации, решает пойти на самоубийственную атаку, чтобы уничтожить вражеские транспортники. Он планирует использовать эсминец "Плакальщик" для слепого прыжка в самое сердце врага.
Во время подготовки к прыжку на борт "Плакальщика" проникает дроид, принадлежащий таинственной силе - Единению Систем. Дроид взламывает системы корабля, перенаправляя его в точку столкновения с крейсером Альянса. Эсминец совершает прыжок, и, оказавшись вблизи врага, уничтожает его, а также транспортник.
На самом деле, за действиями Федерации стоит "Чистильщик-22" - корабль Единения Систем. Он, используя дроида и свои технологии, направляет "Плакальщик" на уничтожение вражеских кораблей, чтобы устранить угрозу от одарённых и колдунов, находящихся на борту. Федерация же, не зная об этом, приписывает победу героизму своих товарищей, создавая легенду.
Внешние регионы, планета Каюрри-2. Контр-адмирал Хирако получает от Аола Мени доклад об успехах в изучении Эфира. Эксперименты показали эффективность разработанных методик развития способностей у одарённых, в отличие от спонтанного подхода. Хирако санкционирует продолжение программы "Масштаб" и поручает Аолу отобрать десять перспективных одарённых для демонстрации прогресса перед "союзниками".
Хирако получает приглашение на ужин от Берр Тиранис, где обсуждает с ней назревшую необходимость снизить подозрительность Федерации к Каюрри. Тиранис настаивает на участии Хирако в приёме, где он должен будет продемонстрировать успехи в освоении Эфира. Хирако планирует "спровоцировать" гостей на демонстрацию лучших одарённых, чтобы снизить напряжение и показать прогресс Каюрри.
Обсуждаются детали предстоящего приёма, возможные риски и выгоды. Берр предупреждает о возможных предложениях о сотрудничестве или "выкупе" методик и одарённых. Хирако готов к этому, понимая важность демонстрации силы и прогресса Каюрри в условиях растущего интереса Федерации к Эфиру и стратегическому положению планеты.
На планете Каюрри, во Внешних регионах, контр-адмирал Федерации Койт Койот прибывает для переговоров с магистром Хирако. Койот, очарованный красотой Каюрри, намекает на интерес Федерации к освоению Эфира, загадочной силы, которую Каюррианцы, по слухам, начали изучать. Он прямо заявляет о обеспокоенности Федерации из-за растущей мощи Каюрри и угрозы со стороны Альянса Ззод, использующего Эфир.
Хирако, понимая давление, предлагает Койоту демонстрацию способностей каюррианских операторов Эфира, чтобы развеять опасения и продемонстрировать сотрудничество. Он подчеркивает, что это не проявление слабости, а готовность к открытому диалогу. Койот, осознавая стратегическую важность предложения, обещает проконсультироваться, понимая, что отказ может ухудшить отношения, а согласие потребует ответных шагов.
В конце встречи появляется Лорд Про, намекая на одобрение игры, которую затеял Хирако. Это подтверждает, что руководство Каюрри в курсе происходящего и готово к сотрудничеству, но также подразумевает, что игра будет сложной и потребует осторожности. Хирако понимает, что Федерация не отступит, и теперь все зависит от дальнейших действий.
Магистр Хирако, готовясь к демонстрации силы Автономии Каюрри, беспокоится о последствиях пристального внимания Федерации. Он осознает свою роль "говорящей головы" и полагается на Лорда Про и Тиранис в политических вопросах. Демонстрация, организованная с участием представителей Федерации и журналистов, призвана показать успехи в овладении Эфиром, но также служит для демонстрации нейтральной позиции Автономии, чтобы избежать обвинений в марионеточности.
На полигоне демонстрируются способности одарённых к телекинезу, предвидению и восприятию. Хирако, наблюдая за ходом демонстрации, отмечает интерес Федерации, особенно "сухопутного" офицера, и понимает, что эксперимент служит не только для показа возможностей, но и для проверки безопасности, связанной с присутствием Лорда Про. Демонстрация проходит успешно, демонстрируя системный подход к овладению Эфиром и способность одарённых противостоять неожиданным атакам.
Последний этап демонстрации, посвященный восприятию мыслей, вызывает интерес и удивление. Офицер Федерации, участвуя в эксперименте, демонстрирует высокий уровень контроля над своими мыслями, что приводит к забавным ситуациям. Демонстрация завершается, и участники возвращаются к челноку, готовясь к дальнейшим переговорам, которые пройдут уже в другой обстановке.
В Глава 7. Игра. Часть III разыгрывается напряженная дипломатическая сцена: представители Каюррианской Автономии, Федерации и Столпа Фо’Ганди обсуждают возможность обмена передовыми технологиями и союзническими отношениями. В ходе переговоров лидеры Автономии настойчиво отстаивают сохранение своей независимости, выражая опасения, что передача данных и технологий может превратить их в марионетку Федерации, и требуют гарантии контроля информации. На фоне этого разгорается дискуссия о масштабах поставок оружия, оборудования и эффекте эфира — загадочной энергии, которой владеют некоторые участники.
Важным поворотом становится выявление Лордом Про потенциальной скрытой силы: он показывает озабоченность ростом доли «эксклюзивных» технических товаров и усиливает подозрения о том, что Автономия скрывает свои истинные возможности и соотношение сил. В этот момент специалист по Эфиру отмечает необычное «эхо» в системе, что вызывает подозрение — оно свидетельствует о присутствии некоего мощного источника энергии или подсистемы, которая выходит за рамки обычных технологий. Такие признаки внушают опасения о наличии у Лорда Про уникальной, возможно сверхчувствительной или сверхмощной способности.
Обсуждение завершается, и в кулуарах происходят размышления о том, насколько Лорд Про важен для Автономии и как скрытие его истинной силы может повлиять на баланс сил. Внутри Каюррианской дипломатии проскакивают мысли о необходимости защитных мер или маскировки, чтобы избежать разоблачения. В это же время, разведчик Аларик фиксирует в своей записной книжке особое ощущение — «эхо» в Эфире, что намекает на наличие внешней или внутренней скрытой мощи, которая может внести перемены в игру.
В итоге, разговоры показывают, что за дипломатическими фасадами скрывается сложная сеть манипуляций, где каждый участник пытается максимально обезопасить свои интересы, а Лорд Про, обладая, по некоторым данным, особой силой, остается ключевой фигурой, балансирующей между возможностью слабости и невероятными возможностями. Переговоры завершились, но тень недоверия и опасения о скрытых возможностях реальных игроков остаются, создавая атмосферу неопределенности и угрозы дальнейших интриг.
Переговоры между Каюррианской Автономией и Федерацией завершились подписанием взаимовыгодного соглашения о сотрудничестве. Федерация получила доступ к данным об Эфире и учебным программам, а Автономия стала партнёром второго ранга в Эфирной Программе, получив доступ к информации и материальным выгодам. После подписания Хирако обсудил с Палачом, представителем машинного разума Про, детали соглашения и опасения по поводу потери автономности в области Эфира. Палач заверил его, что прямого заимствования не будет, и что сотрудничество выгодно для обеих сторон.
Хирако, вернувшись в свои апартаменты, начал расследование, пытаясь понять природу "эха", которое почувствовал Аларик, и найти способ его заглушить или интегрировать. Он поручил своим специалистам разработать способ выдать одно за другое, чтобы скрыть аномалию. Хирако также изучал информацию о членах переговорной группы Федерации, особенно о загадочном офицере Томасе Омиксоне, чьё прошлое было скрыто.
В ходе расследования Хирако пришёл к выводу, что Омиксон может быть "крючком", используемым для проверки возможностей Каюррианцев или вскрытия их источников. Он поручил установить за Омиксоном наблюдение. Вечером Хирако встретился с Альей, чтобы отдохнуть от рабочих забот. В это же время контр-адмирал Койот отчитывался перед влиятельными лицами Федерации о результатах переговоров, что вызвало неоднозначную реакцию.
В Федерации советник Омиксон докладывает о результатах миссии на Каюрри, где переговоры с Автономией прошли не совсем успешно. Он подозревает саботаж со стороны различных сил, включая Столп Фо'Ганди и агентов Альянса Ззод, но его предположения вызывают споры. Обсуждается аномалия, связанная с киборгом Лордом Про, правителем Каюрри, и возможные нарушения Кибернетического Протокола. Омиксону поручают провести расследование, а также отправляют на космическую станцию "Вызов-М" для наблюдения за Каюрри.
В это же время на Храмовом Мире Альянса Ззод Сергон проходит посвящение и получает посох, символ своей новой роли. Ему предстоит отправиться на захват планеты Перибульд, оскверненной машинной Скверной, и выявить местонахождение "наистрашнейшей угрозы". Сергон осознает, что его путь связан с огромными жертвами, но полон решимости найти истину, несмотря на сомнения в правильности выбранного пути.
Сергон, теперь Зоркий, получает задание от Безликого, лидера Альянса, и готовится к миссии. Ему предстоит работать с Гиаром и другими проводниками воли Владыки, захватывая систему Перибульд. Безликий подчеркивает, что за Сергоном будут наблюдать, и его задача – обнаружить и уничтожить врага, угрожающего Альянсу. Сергон, несмотря на сомнения, принимает свою роль, понимая, что его путь предопределен.
В системе Перибульд-Прайм развернулась ожесточенная битва за орбиту планеты. Альянс, потеряв флагман, столкнулся с яростным сопротивлением защитников, которые, используя оборонительные платформы, сдерживали вторжение. В ходе изнурительных боев, длившихся почти двое суток, защитники, несмотря на потери, наносили урон противнику. Курсанты академии, вопреки приказам, вступили в бой на устаревшем эсминце, совершив самоубийственную атаку, которая позволила флоту защитников перейти в наступление.
В результате отчаянной схватки, флот защитников системы был уничтожен, но и противник понес значительные потери. Инспектор Даррен отдал приказ об эвакуации и самоуничтожении платформ, а также о поиске выживших. В то же время, на планете царил хаос, гражданские возмущались, а военные организовывали оборону. Альянс, закрепившись на орбите, начал бомбардировку.
В это время, на крейсере Альянса Ззод, Сергон Зоркий предчувствовал ловушку, ощущая отголоски битвы и ярость погибших одарённых. Он предупредил Гиара о возможном плане машин, предвещая, что их заманивают в ловушку.
В преддверии высадки вражеского Альянса на Перибульде, инспектор Даррен собирает информацию о противнике и возможных точках их интереса, выясняя, что враг нацелен на полюса планеты. В столице разворачивается подготовка к обороне, мобилизуются добровольцы, а элита ищет способы спастись. В это же время, в корпоративных структурах происходят жестокие расправы, направленные на сокрытие имущества.
Параллельно, в капелле "Молота Праведности" группа одарённых готовится к рискованному путешествию через Эфир, чтобы приблизиться к Перибульду. Лидеры группы спорят о тактике: одни настаивают на следовании проверенным методикам, другие – на импровизации и использовании хаотичной природы Эфира.
Несмотря на разногласия, группа принимает решение о рискованном манёвре, чтобы установить маяк на орбите планеты. Обсуждение деталей подготовки к прыжку в Эфир продолжается, а напряжение нарастает, предвещая неизбежные последствия.
Колдуны, пройдя через суровое обучение, готовились к сложному манёвру, чтобы вывести корабль "Молот Праведности" в материальный мир. Гиар и Джоал занялись удержанием силового каркаса, а Сергон Зоркий, используя свои провидческие способности, задавал частоту для выхода в эфир. Тицианна поддерживала его, синхронизируясь с его видением. После напряженной подготовки корабль успешно вышел в космос, оказавшись на орбите газового гиганта Пери-Секундус, где их поджидала опасность.
В это время на планете Перибульд, охваченной войной, происходила высадка десанта цийенийцев. Челноки, подвергаясь обстрелу, доставляли воинов к траншеям, где развернулись ожесточенные бои. Несмотря на потери, цийенийцы шли вперед, уничтожая врагов. В то же время, на окраине Ачарты, Фанс Молек, оказавшись в гуще боя, отстреливался от наступающих цийенийцев.
В критический момент, дроид "Авангард-44" получил приказ об эвакуации и, жертвуя собой, обеспечил отступление Молека и других выживших. Дроид, несмотря на повреждения, продолжал сражаться, отвлекая врага и выигрывая время. В итоге, "Авангард-44" был уничтожен, но выполнил свою задачу, обеспечив отступление и нарушив планы противника.
В центре событий находится напряженная ситуация на планете Перибульд, где штабу приходится бороться с массированной атакой противника. В штабе работают уставшие офицеры и автоматизированные системы, в том числе дроиды, которые помогают принимать решения и контролировать ситуацию. Даррен, инспектор, недостаточно доверяя автоматике, сознательно нарушает правила, задействуя все доступные ресурсы, чтобы удержать оборону, ведь человеческих ошибок уже было достаточно. В ходе командования выясняется, что силы Альянса нанесли неожиданный и разрушительный удар по планетарному щиту, значительно превысив ожидаемые показатели по ущербу, а атаки происходят с кораблей, сигнатуры которых неизвестны.
Параллельно усиливается внутренний кризис. Расследование массовых убийств в городе выявляет, что за резней стоят дроиды третьего ранга и выше, что недостает объяснений и вызывает подозрения у Даррена. Он понимает, что преступление невозможно спланировать заранее столь масштабно, и может свидетельствовать о продуманной импровизации. В то же время на фронте цийенийцы, несмотря на тяжелые потери и отсутствие современных средств, продолжают безжалостный и почти безрассудный штурм города, игнорируя опасности и применяя самые разные тактики, чтобы прорвать защиту. Их атаки оказываются неожиданно эффективными, несмотря на технологическую превосходство обороняющихся.
В это время командование планеты, в том числе лорд Т’цак, пытается принять решение о продолжении или приостановке наступления. Колдуны и полководцы ощущают приближение врага, предвкушают судьбоносный удар и задаются вопросами о правильности своих решений. В их рассуждениях проскакивает страх потерять время или упустить момент, который может изменить исход борьбы. А на орбите силы Альянса осуществляют массированный залп, угрожающий куполу защиты города, а ситуация в штабе развивается в направлении кризиса, связанного не только с внешней угрозой, но и внутренними диверсиями и техническими сбоями.
Когда кажется, что ситуация не может стать хуже, происходит диверсия — взрыв на распределительной станции, который приводит к перебоям в энергоснабжении и угрозе уничтожения системы щита. В штабе диспетчеры и дроиды приступают к восстановительным работам, а Даррен внимательно следит за ситуацией, понимая, что исход схватки зависит не только от военного превосходства, но и от способности быстро реагировать и устранять разрушения, сохраняя контроль над ситуацией. Время и стороною успеха остаются на грани, и на кону стоит будущее всей планеты.
В энергоузле "Дельта-7" произошла авария, и инженер Гарс Висков с командой техников пытается устранить неполадки. Молодой техник Ренли обнаруживает, что автоматика блокирует ручное управление, а кто-то отключает сервисные порты. Гарс понимает, что это не просто сбой, а диверсия. Они отправляются в серверную, преодолевая заваленные тоннели, где сталкиваются с множеством сбоев и неисправностей.
В серверной обнаруживается устройство, перехватывающее запросы и эмулирующее работу систем, что позволяет диверсантам саботировать инфраструктуру. Гарс понимает, что это дело рук опытных специалистов. Внезапно активируется система пожаротушения, и команда понимает, что им грозит опасность. Они пытаются эвакуироваться, но сталкиваются с дроидами-ремонтниками, которые выводят из строя ключевые узлы.
Гарс и его команда спасаются через аварийную шахту, в то время как инспектор Даррен в штабе наблюдает за падением планетарного щита. Он понимает, что проиграл, столкнувшись с противником, играющим по другим правилам. Даррен отдает приказ отключить всех дроидов с процессорами выше третьего ранга, надеясь спасти хотя бы часть сил.
В разрушенном городе, охваченном хаосом войны, курсант Фанс Молек пытается выжить, оказавшись между враждующими сторонами. Он получает оружие и снаряжение, но его навыки флота бесполезны на земле. Враг у ворот, и отступать некуда. Город погружается во тьму из-за действий дроидов, перешедших на сторону неизвестного противника.
Молек становится свидетелем странного поведения дроидов, которые, похоже, координируют свои действия. Он понимает, что столкнулся с Единением Систем, могущественным машинным разумом, который, возможно, стоит за восстанием дроидов. Присутствие шагохода "Угнетатель" и его странное взаимодействие с другими машинами указывает на наличие иерархии и новых, опасных планов.
"Угнетатель" внезапно атакует, нацеливаясь на системы охлаждения реакторов, расположенных над ними. Молек и его товарищи понимают, что им грозит смертельная опасность, и решают найти офицеров, чтобы предотвратить катастрофу. Время уходит, а планы Единения остаются загадкой, скрытой во мраке.
Команда колдунов, предчувствуя опасность, готовилась к высадке на Перибульд, но предсказания Зоркого указывали на провал плана. Обнаружив, что враг уже контролирует планету, они решают рискнуть и высадиться, несмотря на угрозу. Во время полета капитан сообщает о странном поведении врага, что наводит на мысль о ловушке.
В ходе боя с кораблями противника, колдуны демонстрируют свои способности, защищая крейсер и уничтожая врагов. Однако, несмотря на успех, они понимают, что противник обладает новыми, неизвестными им технологиями, способными влиять на их силы. После уничтожения двух кораблей, команда готовится к высадке на полюс, осознавая, что противник научился использовать их слабости.
Они понимают, что враг, вероятно, использует одарённого, чтобы противостоять им. Команда, измотанная и растерянная, осознает, что противник не только обладает технологическим превосходством, но и научился использовать их собственные силы против них.
Крейсер "Молот Праведности" получил критические повреждения и начал падение на планету Перибульд. Экипаж, осознав неизбежность катастрофы, попытался спастись, перебираясь в резервный командный пункт. Капитан Гиар, осознавая критичность ситуации, отдал приказы о подготовке к жёсткой посадке, рассчитывая на лёд как на смягчающий фактор.
Колдуны, включая Сергона Зоркого, Тицианну и Джоал’Тиана, взяли на себя задачу укрепить каркас корабля, чтобы предотвратить его разрушение при ударе. Они распределили зоны ответственности и начали использовать свои магические способности для защиты от разрушительных сил падения. Экипаж, в том числе техники и инженеры, помогал им, пытаясь минимизировать потери.
Падение в атмосферу сопровождалось разрушениями и перегрузками. Колдуны, испытывая неимоверное напряжение, пытались удержать корабль от полного разрушения, но удар был неизбежен. "Молот Праведности" врезался в лёд, и экипаж, преодолевая неимоверные усилия, пытался выжить в условиях катастрофы.
После удара корабль продолжал погружаться в лёд, подвергаясь всё большему давлению. Колдуны, из последних сил удерживая каркас, боролись за выживание, в то время как корабль погружался всё глубже. Наступила тишина, прерываемая лишь звуками воды, проникающей в повреждённый корпус.