Цокольный этаж

Геном хищника. Книга пятая

Евгений Гарцевич

Я - Легенда!5

весь текст 572

Первый том -

https://author.today/work/340430

Я - Легенда!

Так меня называют боевые товарищи. Точнее, называли раньше. Я был поистине легендарным снайпером, пока не ослеп.

Медицина в нашем мире оказалась бессильна. Но тайная организация, открывшая портал в другой мир, предложила сделку: они вернут мне зрение, — пересадят глаза редчайшего монстра — а я выполню для них один контракт. Ликвидирую лидера радикальной секты, которая набирает власть в том мире.

Звучит просто! Вот только оказалось, чтобы завершить лечение, нужна вторая доза генома монстра. И, похоже, сектанты уже в курсе, кто к ним идёт…

Но это уже детали — ведь зрение ко мне вернулось, а это значит…

Легенда тоже вернулась!

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Главный герой, оказавшись в мире Аркадии, сталкивается с необходимостью завершить инициацию, для чего ему нужен геном. Он находит маленького шакраса, похожего на кошку-тигрёнка, и понимает, что это может быть ключом к его цели. Сначала герой пытается получить геном шакраса силой, но понимает, что теряет контроль над ситуацией. Он решает приручить зверька, надев на него ошейник Древних.

Герой решает воспитывать шакраса, дав ему имя Пепел. Он обнаруживает останки существа, от которого, вероятно, произошел геном шакраса, и понимает, что Пепел – его родственник. После кормления Пепла, герой сканирует геном ютараптора, что приводит к физической слабости, но даёт новые навыки.

Проснувшись, герой обнаруживает, что Пепел, возможно, умеет маскироваться. Он анализирует свои новые навыки, полученные от генома ютараптора, и понимает, что они связаны с физической силой и выносливостью. Герой решает найти мастера Вольфа или Крысолова Цокора, чтобы узнать больше о завершении инициации.

После стычки с агрессивным шакрасиком, главный герой и его питомец, столкнувшись с неприязнью местных жителей, вынуждены покинуть Птичье племя. Они отправляются в путь, взяв с собой Бабу-Нину, чтобы найти ей безопасное место. По пути шакрасик, несмотря на свою преданность, постоянно попадает в неприятности, привлекая внимание к опасностям. В одном из эпизодов он спасает жизнь героя, вступив в схватку с ядовитой змеей.

В лагере повстанцев шакрасик демонстрирует новые способности, но его поведение по-прежнему вызывает проблемы. Герой узнает о планах "Искателей" по захвату власти в регионе, о чем ему рассказывают Купер и Датч. "Искатели" стремятся пересмотреть условия договора с UNPA, используя для этого силу и ресурсы. Они создают свою структуру, включающую секту, регулярные войска и спецподразделения.

Герой, осознавая угрозу, решает присоединиться к повстанцам. Купер предлагает ему стать частью "спецухи", чтобы противостоять "Искателям". Обсудив планы и оценив силы сторон, герой готов начать борьбу за свой новый дом.

После неудачного обсуждения плана по ликвидации Драго, герой решает сосредоточиться на уничтожении "Искателей" с "хвоста", лишая их ресурсов. Он планирует посетить три точки на карте, включая месторождение титана и блокпост "Искателей". Герой, его шакрасик Пепел и команда отправляются на грузовике, вооруженные самодельным оружием и экспериментальными боеприпасами.

На блокпосте "Искателей" команда устраивает засаду. Герой, используя навыки маскировки и снайперскую винтовку, устраняет часовых, обеспечивая прикрытие для штурма. Купер, Сапёр и Шустрый атакуют базу, уничтожая противников. В разгар боя происходит загадочный взрыв внутри трактира, после которого наступает тишина, а здание пустеет. Герой, обеспокоенный исчезновением товарищей, остается один, а шакрасик подталкивает его к дальнейшим действиям.

В заброшенном трактире герой, преследуемый тенью-шакрасиком, обнаруживает следы жестокой бойни и странной тишины. Исследуя здание, он находит трупы, следы взрыва и загадочные надписи на стенах, указывающие на сектантов. В подвале, после взрыва, герой сталкивается с мутировавшими крысоподобными монстрами, которых уничтожает с помощью оружия и способностей. В ходе схватки он преследует лысого главаря сектантов, который, будучи смертельно раненным, предупреждает о пробуждении некой силы.

В заброшенном трактире герой обнаруживает подвал, где сектанты проводили эксперименты над мутантами. Он находит ключи от двери, за которой оказывается питомник с клетками для монстров и операционным столом. Обнаружив в кладовке своих товарищей, Купера и Шустрого, пленённых и избитых, герой освобождает их. Выясняется, что в здании установлена глушилка, а в подвале есть ещё один выход, заблокированный сверху.

После восстановления сил команда решает покинуть трактир через кухню. Герой отправляет шакрасика на разведку, а сам поднимается наверх. Внезапно происходит взрыв, выкидывающий героя из окна. На улице завязывается бой с загадочным противником, облачённым в тряпье, который обладает способностью создавать ударные волны.

В ходе схватки герой, Купер и Сапёр, используя различные приёмы и оружие, в том числе мины, пытаются одолеть противника. Сапёр минирует противника, а герой, используя "Спринт", вступает в ближний бой, чтобы удержать его.

Очнувшись после схватки с фриком, герой обнаруживает себя в руинах базы "Искателей". Его помощник, Аркадий, сообщает о критическом состоянии реципиента (шакраса) и скором кризисе, вызванном полученными травмами. Герой понимает, что ему нужно избегать новых повреждений, чтобы шакрас не перехватил контроль.

Осмотрев разрушенную базу, герой находит уцелевшее оружие, включая крупнокалиберную снайперскую винтовку QBU-10 ("десятка") и пистолет-пулемёт QCW-05 ("пятёрка"). Он собирает боекомплект и готовится к дальнейшим действиям.

Герой решает отправиться на охоту в серую зону, чтобы проверить оружие и отдохнуть. Он планирует охотиться на арари, заодно обучая шакрасика Пепла. Перед сном герой приводит в порядок оружие, готовит припасы и, несмотря на усталость, чувствует спокойствие, зная, что Пепел рядом.

В болотистой Аркадии, кишащей москитами, герой тренирует навыки маскировки и чутья, выслеживая альфа-арари. Он охотится на травоядных кайманов, чтобы добыть геномы и улучшить свои способности. После нескольких часов охоты, герой находит альфа-арари, но в момент прицеливания раздается выстрел, который не убивает монстра. Неожиданно появляется знакомая фигура, которую преследуют москиты.

Оса, обладающая сверхспособностями, зовет главного героя на помощь, оказавшись в ловушке в болотистой местности, кишащей мутантами. Герой, наблюдая за ее эффектной борьбой, вступает в бой, уничтожая врагов. Оса, раненная, отступает вместе с ним, используя свои навыки и оружие. После тяжелого боя они находят убежище в аномальной зоне, где герой оказывает ей первую помощь и отправляется на разведку, планируя обсудить с ней дальнейшие действия и обменяться опытом.

После короткого периода затишья, герой находит геномы и эссенцию, необходимую для лечения Осы. Он изучает геном альфа-арари, размышляя о его применении, и становится свидетелем того, как падальщики утаскивают тушу монстра. Вернувшись к Осе, он обнаруживает, что она ранена и пытается обработать рану. Они обмениваются информацией, делясь своими историями и целями. Оса рассказывает о своих экспериментах, о поисках нулевого генома и о том, что она нашла лабораторию Древних, которую ищет герой. Она предлагает вместе отправиться к ней.

После ночевки у болота, герой и Оса решают исследовать место, где был замечен арари, надеясь найти вход в древнюю лабораторию. Оса, обладающая способностью "Прикосновение смерти", делится знаниями о применении этой силы. Они сооружают подобие плота и отправляются к предполагаемому месту входа, ориентируясь по шакрасику.

По прибытии к месту, Оса обнаруживает вход, но для его открытия требуется усилие. После активации рычага, происходит механический сбой, и герой, применив силу, открывает вход. Вода начинает уходить, обнажая дно и остатки древних сооружений.

Пока вода убывает, на них нападают выдры, но герой отбивается. Вскоре открывается вид на ворота лаборатории, но путь преграждает скелет арари, облепленный пиявками. Оса предлагает подождать, опасаясь опасностей внутри, но герой готов к исследованию.

В затопленном подземелье, где вода постепенно отступала, герой и его спутница Оса исследуют странные механизмы и сталкиваются с опасными обитателями. Они находят вход в древнее сооружение, активируют его, но случайно выпускают ядовитый газ.

Спустившись в зал, они обнаруживают статую древнего существа и множество загадочных артефактов, включая стеклянные ящики и бочки. Оса замечает, что герой научился скрывать свою ауру, что вызывает у неё подозрения.

Вскоре герой понимает, что в зале таится опасность, и готовится к неизвестной угрозе.

В заброшенной лаборатории герой и его спутница Оса сталкиваются с загадочными существами, способными копировать навыки и даже физиологию своих жертв. Оса подвергается воздействию, испытывая головную боль и ощущение вторжения в мозг, в то время как герой, благодаря своим способностям, сопротивляется. Вскоре они обнаруживают, что их противники – это выдры, покрытые желеобразными существами, использующими щупальца для атаки.

Герой вступает в бой, уничтожая нескольких врагов, в том числе и тех, кто напал на Осу и Анну. Он использует смекалку и подручные средства, чтобы одолеть противников, но один из них, обладающий "Аурой страха", наносит ему серьезный урон. В ходе схватки герой обнаруживает перфокарту, возможно, ключ к разгадке лаборатории.

После победы над врагами герой находит след, ведущий к неизвестному месту. Он следует по нему, но попадает в ловушку: из решетки выстреливают щупальца, душат его и подвергают воздействию "Ауры страха". В отчаянной попытке спастись, герой стреляет в нападающего, используя весь боезапас.

В главе 13 герой, очнувшись после схватки, осматривает себя и Осу, обнаруживая, что медуза, атаковавшая его, погибла. Оса, оправившись от последствий, чувствует ауру котёнка (шакрасика) в глубине лаборатории. Вместе они исследуют помещения, используя гильзы для проверки безопасности. Обнаружив три прохода, они исследуют их, находя техническое помещение, комнату с колодцем и комнату с наскальной живописью. В последней Оса предполагает наличие потайной комнаты.

Герой, подозревая наличие потайной комнаты, использует замораживающую пулю, чтобы пробить стену. После взрыва и образования ледяной дыры, они обнаруживают вторую комнату, идентичную первой, с наскальной живописью и мёртвой пиявкой. Внутри находится шакрасик, застрявший в теле паразита.

Вскрыв стену, герой обнаруживает шакрасика, застрявшего в теле паразита. Оса находит на стене изображение, похожее на памятник из лаборатории, и щели, подходящие для найденного ключа. Герой освобождает шакрасика, а Оса указывает на мемориальную доску с изображением, соответствующим памятнику, и щелями для ключа.

В секретной комнате герой освобождает шакрасика из медузьего кокона, попутно осматривая загадочную плиту с изображением древнего существа. Оса предполагает, что это гробница или личное дело, а герой предполагает, что это может быть связано с экспериментами или катастрофой. После неловкого момента, вызванного биомонитором, герой активирует загадочный механизм, открывающий ящик с артефактами.

В ящике обнаруживаются пробирка с ДНК, браслеты, револьвер, контейнер с "личинками", телескопическая дубинка и камера. Оса выбирает веер, а герой - дубинку. Герой объясняет, что револьвер - это "москитомёт", стреляющий личинками, а камера, возможно, дальномер.

Оса, взяв пробирку с ДНК, вырывает её из ящика, активируя неизвестный механизм. Пробирка начинает светиться и издавать звуки, сигнализируя о надвигающейся опасности.

После взрыва в лаборатории герой спасает Анну и шакрасика от затопления. В воде на них нападают пиявки и выдры, но герой, используя свои навыки и ауру страха, пробивается в тамбур. Там он обнаруживает, что выход охраняют москиты. Герой выплывает, но его атакует нечто, пытающееся затащить его на дно. Отбившись, он спасает шакрасика и плывет к берегу.

Обнаружив, что Оса пропала, герой ныряет обратно, находит ее в щупальцах подводного растения и освобождает. Герой борется с растением, уничтожает его, спасая Осу. Вытащив Анну на берег, герой проводит реанимацию.

После спасения, герой отдыхает у костра, осматривает новые браслеты Древних, которые значительно усиливают его физические способности и дают новые возможности. Он также изучает телескопическую дубинку, настраивая ее под себя. Уставший, герой засыпает.

После завтрака, приготовленного Осай, герой узнаёт, что она утопила его пистолет-пулемёт, но нашла лабораторию Древних. Оса, нуждающаяся в уединении для восстановления, оставляет героя, дав ему семечко и карту Пограничья. Герой получает от неё дальномер, который, как выясняется, может обнаруживать монстров. Он направляется в лагерь повстанцев, где узнаёт об увеличении их численности и планах Купера по захвату складов «Искателей». Герой отказывается от участия в операции, планируя отправиться в Хардервайк.

В лагере герой проводит два дня, восстанавливая силы и изучая информацию о Хардервайке. Он получает новые документы, прикидывает маршрут и выезжает. По дороге он замечает странное поведение монстров и, добравшись до развилки, выбирает путь в Хардервайк.

В конце главы приходит докладная записка, в которой сообщается об успешных испытаниях мутагена и о планах захвата лабораторий в Хардервайке с использованием местных жителей, известных как «Крысоловы». Операция планируется совместно с «Искателями» и Драго.

В заброшенном карьере, где добывали руду, герой обнаруживает странную картину: брошенная техника, разбросанные вещи, но ни людей, ни следов борьбы. Дальномер не показывает никаких признаков жизни, что наводит на мысль о невидимых врагах. Герой, вооруженный и настороженный, начинает осмотр, используя ауровизор для поиска аномалий.

В ходе осмотра герой находит каменное здание, где располагался офис управляющего. Внутри он обнаруживает карту шахты с отмеченными опасными зонами, документы, указывающие на особенности геномов местных обитателей, и аптечку. Внезапно, на улице, из щебня появляются странные существа, плюющиеся кислотой.

На героя нападают голые, морщинистые монстры, выпрыгивающие из-под земли. Завязывается бой, в котором герой использует оружие и телескопическую дубинку. Один из залпов кислоты повреждает его пистолет.

В заброшенном городе герой сталкивается с агрессивными мутантами-землекопами. После ожесточённой схватки, используя дубинку и кукри, он наносит им урон, но их регенерация оказывается невероятной. Герой применяет взрывное устройство, которое уничтожает часть врагов, но сам получает ранения. Окружённый кислотой, проступившей из-под земли, он укрывается в пикапе, отстреливаясь из пулемёта.

В ходе боя герой уничтожает множество землекопов, но внезапно земля под пикапом начинает проваливаться, образуя воронку. Машина кренится, и герой, балансируя, пытается выбраться. На краю воронки появляются два новых землекопа, один из которых выглядит особенно устрашающе. Герой готовится к новой схватке, оказавшись в смертельной ловушке.

В главе описывается схватка героя с подземным монстром, вылезшим из воронки. Герой, оказавшись в опасности, использует динамит и шакрасика, чтобы уничтожить монстра. Взрыв приводит к обрушению воронки и разрушению построек. После битвы герой обнаруживает геном древнего существа, обладающий защитными свойствами. Он решает использовать его, чтобы усилить себя, а также пытается дать геном своему питомцу, но безуспешно. В итоге герой получает новые навыки, связанные с защитой от различных воздействий. Он решает отправиться в Хардервайк, предварительно освежившись в реке.

В городе Хардервайк, построенном на руинах древней цивилизации и контролируемом сектантами-«Искателями», главный герой пытается найти представителей таинственной организации Крысоловов, чтобы получить помощь в своих целях. Город представляет собой смесь разных архитектурных стилей, с тремя ключевыми объектами древности, переоборудованными в тюрьму, пожарную станцию и склад.

В поисках контакта с Крысоловами герой следует указаниям, но безуспешно. Он знакомится с местным подпольем, в частности, с владелицей лавки Эсрой, которая помогает ему приобрести подпольное оружие – улучшенные копии пистолета-пулемёта STEN. В оружейной мастерской он также узнает о возможном сотрудничестве «Искателей» с Крысоловами, что вызывает у него опасения.

Герой изучает город, пытаясь найти следы Крысоловов, и замечает подозрительную активность «Искателей» возле Башни. Во время обеда в ресторане он улавливает знакомый запах, напоминающий о его прошлом, и бросается в погоню, активируя свои сенсорные способности, чтобы выследить источник запаха.

Главный герой, обладающий обострённым обонянием, следует за запахом, предположительно, Кристины, приводящим его к тюрьме-больнице. Он обнаруживает, что Кристина, вероятно, находится внутри, но здание хорошо охраняется. Герой решает не идти напролом, а найти способ проникнуть внутрь, возможно, через развалины рядом. Используя способность "Бродяжка", он проводит разведку, обнаруживая большое количество "Искателей" и признаки подготовки к операции. Он решает проникнуть в больницу, пока не поздно, и, воспользовавшись моментом, проникает внутрь, убив охранника.

В заброшенной больнице герой, обнаружив следы жестоких расправ и мутаций, находит ключи и проникает в палаты. Он обнаруживает пациентов, подвергнутых ужасным экспериментам, и решает облегчить их страдания, вводя им снотворное. Вскоре он становится свидетелем прибытия "Красного" с приказом доставить "объекты" для неких целей. После ухода "Красного" санитары готовятся к выполнению приказа, но герой убивает одного из них, а затем погружает больницу во тьму. На втором этаже он сталкивается с мутировавшим существом, "ящером", и вступает с ним в бой.

В главе 23 главный герой участвует в ожесточённой схватке с монстрами — ящерами, обладающими высокой скоростью и опасными когтями. Он сражается, используя кукри, дротики и особые навыки, такие как «Аура страха» и «Крепкая кость». В бою он успешно ранит нескольких монстров, используя ловкость и огнестрельное оружие, в том числе метает дротики в глаза и наносит мощные удары. В результате яростной битвы один из ящеров застревает в стене, а другого он уничтожает, пробивая голову и плечо.

После боя герой исследует убитого монстра, обнаруживая, что он — скорее тренировочный макет или чучело, а внутри — анатомические детали, похожие на реальные органы. Он также находит банки с кормом, предназначенным предполагаемо для монстров, что объясняет их маленький желудок и модулированное питание. В процессе помогает ощущение голода, что вынуждает его искать еду — он захватывает несколько банок и скрывает их. Вскоре начинаются звуки приближающихся врагов; герой быстро ориентируется, пробирается на крышу и наблюдает за охранниками, готовящийся штурмовать здание.

Деятельность врагов активизируется: снаружи собираются патрули, начинается штурм входа, и герой решает скрыться, перепрыгивая на соседнее здание. В ходе побега он замечает, что в больнице уже вышли на охоту «фрики» — заражённые, с повреждённой координацией. На пути у него появляются охранники, его удаётся быстро обезвредить и скрыться в подземных коридорах. Там он находит людей и оружие, но чувствует, что на него снова наполняется аппетит, что вызывает мысль о необходимости дальнейших действий и поиска ресурсов. В финале он, скрываясь и манипулируя охранниками, устраняя особых свидетелей, прячется в подземных помещениях и готовится к новым опасностям, продолжая миссию по разведке и выживанию.

В главе 24 главный герой наблюдает за группой охранников и «Искателей», контролирующих подземелье. Он прячется за углом, осматривает территорию, находит оружие — бразильский «Таурус» — и входит в просторный зал, где расположены лагеря, склады и штаб. Через чуйку он ощущает клетки, мешки с трупами и два заблокированных прохода, которые охраняют «Крысоловки». Игрок замечает, что на досках рисуют планы уровней подземелья, и предполагает, что здесь сосредоточено около тридцати «Искателей».

Двигаясь дальше, он проникает в разные зоны, среди которых кухня и склад с оборудованием, завезённым, возможно, Кристиной. Он делает небольшую диверсию, подмешивая гниль в еду охранников, чтобы отвлечь их. В процессе обследования он заметит следы Крысолов, мешки с телами и поймет, что здание — опасное место с давно заброшенной, запущенной планировкой. Он находит старый люк, который скрывает подземные уровни, и прорывается в коридор, заполненный тьмой и эхом — это ускоряет его продвижение в глубь подземелья.

Пробираясь по тоннелям, он сталкивается с различными лабиринтами, колоннами, пылью и разрушенными стенами — признаки того, что здесь долго никто не жил. Чувствуя напряжение и опасность, он включает ночное зрение, чтобы лучше ориентироваться и остерегается фантомных отражений. В итоге он поднимается на второй уровень, где предстает перед старым, полуразрушенным комплексом с несколькими лестницами и проходами, напоминающими загадочную трёхмерную головоломку.

Несмотря на старость и запустение, герой признаёт необходимость быть осторожным и продолжает обследование, понимая, что опасность скрыта во множестве нюансов и тайных отсеков этого мрачного подземелья. Художественное описание создает атмосферу напряжения, запутанности и непредсказуемости, удерживая читателя в ожидании новых открытий и опасных столкновений.

Герой исследует подземелья Хардервайка, обнаруживая хорошее мясо в консервах и понимая, что заблудился. Стены помечены стрелками и указателями, но он не знает своего точного положения и слышит странные голоса за стенами, а также звуки взрывов и выстрелов. В одном из уровней он находит останки старых Крысоловов, свидетельство долгого исчезновения их жертв, и обнаруживает потайную дверь, которая, судя по всему, была замурована или скрыта. Чувство голода возрастает, но он всё ещё ищет провиант и путь.

На третьем уровне его находит странное существо, похожее на дождевого червя или трубу. Герой стреляет и уничтожает монстра, но вскоре сталкивается с нападением новых существ, которые, хоть и медлительные и ядовитые, всё же пытаются окружить и атаковать его. Он ведёт бой с ними, изучая их слабые места, и понимает, что встретил уже несколько подобных групп, но без генома. Вскоре он обнаруживает лестницу на пятый уровень, где наводит порядок и возвращается к исследованиям, находя древний светящийся артефакт и отмечая, что некоторые защитные механизмы сработали, но нычку всё же не разграбили полностью.

Далее герой сталкивается с огромным чужеродным монстром, напоминающим змея с множеством голов, которому приходится стрелять и драться одновременно. Несмотря на многочисленные выстрелы, он лишь частично повреждает его, и монстр пытается схватить героя. В отчаянной схватке он активирует усиленные способности браслета, наносит мощный удар по зверю, а затем разрушает его костьной выступ, добиваясь окончательной победы. После боя герой осознаёт, что угрозы еще не исчезли, и продолжает бродить по подземелью, изучая разрушенные коридоры, грибы и секретные запечатанные комнаты в надежде найти важные артефакты или выход.

В главе герой обнаруживает светящийся геном древнего существа — чёрного оглой-хорхоя Альфа, который на удивление оказывается вполне обычным жителем Аркадии, прошедшим свою эволюцию. Он регистрирует его как редкий объект и получает возможность передавать навыки — повышенную пластичность, распределение урона и бросок. Не медля, он экспериментирует, вводя эссенцию в кровь, что вызывает мощное световое свечение и внутреннюю борьбу организма, а затем системное обновление навыков и переоценку их структуры.

Обновление системы позволяет герою получить пассивные навыки — иммунитет, защиту от ментальных атак и поглощение урона, причем последний — максимально развитый. Тестируя способности, он обнаруживает, что навык «Поглощение урона» рассеивает урон по площади, снижая тяжесть повреждений, но не блокируя их полностью. Также он активирует и совершенствует свои физические навыки: «Спринт», который превращается в мощный рывок и телепорт, и «Бросок», удачно отправляя себя на пять метров вперед.

В процессе он находит древние артефакты — possibly кламп или ожерелье с орнаментом, которое превращается в броню и торквес, надежно скрывающиеся под одеждой, усиливающие защиту и при этом не мешающие движению. Герой продолжает поиски, исследует подземелье, находит разбитую пробирку с ДНК древних жителей, поврежденные артефакты и наталкивается на признаки жизни и опасности — зловещие норы и глаз с вертикальным зенитным зрачком. В конце он заходит в большой зал с тремя тропами, из которых один пахнет жареными кабачками, и его охватывает приступ голода, побуждающий его двигаться дальше к новым открытиям.

В главе главный герой пробирается через подземные туннели и залов к древней части сооружения. Он ищет выход на поверхность, обнаруживает люк и пытается его открыть, что приводит к конфликту: его случайно ранят выстрелом незнакомые люди, связанные с группировкой Крысоловов. После тяжелого боя и попытки восстановления он оказывается в плену у этих подземных жителей, которые принимают его за потенциального врага, но быстро понимают, что он не из их числа — он ищет Цокора, одного из древних ученых.

Герой оказывается среди беженцев и бойцов, скрывающихся под землей от опасностей внешнего мира. Он знакомится с группой, которая охраняет их из постоянных нападений и враждебных сил. В ходе рассказа он узнает, что его окружают молодые и хрупкие подростки, подготовленные к обороне, и видит, насколько сильно город защищает своих жителей. Внутри лаборатории Крысоловов он сталкивается с Цокором — ученым и генералом, занимающимся объединением геномов и продолжением исследований древних технологий.

Цокор и его команда используют старинные символы и механизмы, чтобы совмещать и создавать новые генетические конструкции. Встреча завершилась на ноте взаимных предложений помочь друг другу: герой предлагает сотрудничество, а Цокор — выставляет свои условия для совместной работы. Атмосфера напряженная, но свободная от открытой враждебности, и создается ощущение, что между ними могут начаться важные события, способные изменить судьбу почти забытого подземного мира.

В главе герой обсуждает с Цокором необходимость создания нулевого генома для борьбы с захватчиками в Хардервайке. Цокор утверждает, что у него нет нулевого генома, но он знает, как его произвести, предоставляя при этом тайные схемы и рецепты комбинирования различных геномов. За обмен информацией он просит помощи в защите их подземного убежища, которое нападает «Искатели». Взамен он обещает подготовить препарат — «крысиный яд», безвредный для своих и опасный для врагов, вызывающий у них галлюцинации и потерю ориентации.

Подготовка идет быстро: команда, состоящая из лаборантов и бойцов, заполняет контейнеры ядом, которые затем должны распространить через систему вентиляции в тоннелях. План предусматривает использование газа для временной дезориентации «Искателей», чтобы задержать их продвижение и задержать захват стратегически важных районов. В процессе выполнения задачи герои сталкиваются с постоянным движением врагов, донесениями о боях и взрывами. В одной из боевых сцен герой вступает в перестрелку с мутантами и «Искателями», применяя огонь и взрывы, чтобы отбиться, и замечает, что враги тоже используют смертоносные средства.

На пути к следующему этапу миссии герои проходят через секретные механизмы и вентиляционные шахты, снабженные сложной системой управления. Там они используют специальные капли и скрытые технологии, основанные на геномах и ультрафиолетовых чернилах, чтобы активировать оборудование и подготовить слой защиты. Вскоре после этого происходит запуск системы, которая должна накрыть второй уровень токсичным газом, расширяя зону воздействия. В этом напряженном мире герои постоянно балансируют между скрытностью, боем и технологическими хитростями, чтобы выжить и выполнить свой опасный план.

В главе 29 герои оказываются в огромном центральном зале подземелья, который напоминает станцию метро, наполненный боями и укреплениями. На балкончике герой наблюдает за сражением между «Крысоловами» и «Искателями», которые захватили часть зала и используют подручные материалы для обороны. В разгар боя находятся взрывы, шаровые молнии и магические атаки, сражающиеся стороны ведут ожесточённую борьбу, в которой используют как магию, так и оружие, среди хаоса появляется итальянский газ, вызывающий у фриков сумятицу и превращающий битву в хаос.

В процессе герой помогает «Крысоловам», бросая гранаты, и борется с наступающими «Искателями», которые используют щиты, баллисты и магические заклинания. В ходе боя происходит мощный магический разрыв — силовое поле брыкается и рвётся, один из командиров умирает, а магические крики и взрывы сливаются в неразборчивую кашу хаоса. В это время в зал входят особые фигуры, среди них — женщина, голос которой звучит как Кристина, и рядом с ней — необычные сверхлюди или создания, не обращающие внимания на газ и дым. Они явно представляют собой новую угрозу или имеют свои намерения, и их появление окончательно перемешивает сюжет, оставляя героя в нескончаемом беспорядке.

В главе 30 главный герой переживает опасное сражение с мощными мутантами и системой невидимой, но цепкой силы, которая ускользает, когда он падает вниз с высоты. Он использует свою броню и способности, чтобы выжить и отпорствовать врагам, при этом испытывая удивление от быстрого прокачивания Кристины и её помощников. В борьбе он сталкивается с чудовищными челоящерами, проявляя невероятную устойчивость и тактическое мастерство, часто используя огнестрельное оружие, магию и ловкость.

Несмотря на тяжелые ранения и окружение врагов, герой продолжает бороться, проявляя стойкость и находчивость. Он использует все доступные средства: дубинки, драгоценные склянки с огнем, ловко уклоняясь и нанося мощные удары. В ходе боя он уничтожает мутантов, применяя смертельные тактики, и даже пытается обезвредить тяжелых противников, запихивая в их тела оружие или вызывая взрывы. В процессе он замечает, что аура страха охватила врагов и большинство из них парализовало или убегает.

Кульминацией сцены становится поражение Кристины и Цокора — последний лежит, пытаясь остановить кровь, а она уходит на верхние уровни, оставляя битву позади. Герой, раненый и истощенный, пытается помочь оставшимся в живых, надеясь восстановить силы и продолжить бой, несмотря на тяжесть ран и опасность окружения. В итоге он понимает, что битва еще не закончена, и продолжает бороться за свою жизнь и успех миссии.