Цокольный этаж

Артефактор. Книга 11. Мастер врат

Маркус Кас

Артефактор11

Глава 21

в процессе 285

ПЕРВАЯ КНИГА ЦИКЛА ТУТ:

https://author.today/work/352056

Герою предстоит создать лучшую свою работу. Но новый артефакт требует вложения всех полученных знаний и умений. И еще немного больше ;) Вызов не только для артефактора, но и человека.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В одиннадцатой книге цикла "Артефактор" главный герой, Искандер, отправляется в мир Великой Пустыни, где призрак джинна рассказывает ему легенду о Ходящем, который открыл Звёздный путь между мирами. Джинн повествует о Творцах (Демиургах) и Разрушителях (Абаддонах), сражениях между ними и о мальчике-мечтателе, ставшем правителем и открывшем врата между мирами. Искандер, вдохновленный историей, решает создать артефакт, способный открывать врата.

Искандер изучает артефакт ассасинов, теневого паука, чтобы понять, как он связан с фантомами и может ли помочь в создании врат. Он обнаруживает, что артефакт использует тёмные аспекты магии, и определяет, что его создатель - артефактор-теневик. Искандер проникает в теневой мир, чтобы проследить нити, ведущие от артефакта, и обнаруживает множество других артефактов, связанных с ним.

Оборвав связь с пауком, Искандер ощущает облегчение, исходящее от фантомов, и видит, как они начинают двигаться в его сторону. Он понимает, что фантомы больше не представляют угрозы, но артефакты ассасинов могут быть опасны. Искандер решает поделиться информацией с главой тайной канцелярии, Баталовым, и планирует посетить его после обеда, чтобы обсудить дальнейшие действия.

После насыщенного субботнего обеда, где обсуждались семейные дела и предстоящая свадьба патриарха, Александр предложил помощь в подготовке к торжеству, а также вызвался помочь Прохору с огородом. С помощью призрачной княжны Давыдовой, Александр и Прохор расчистили участок и подготовили почву для посадок, удивившись новым способностям Давыдовой. После работы Александр получил неожиданный визит менталиста Баталова, который попросил его осмотреть артефакты из особняка Житновского, а также предоставил ему доступ в хранилище. Александр согласился, но попросил одолжить ему пропуск в хранилище, что вызвало удивление. Баталов, в свою очередь, попросил ничего не трогать и не уносить из хранилища. После ужина Александр отправился в особняк Житновского, предвкушая изучение артефактов.

В третьей главе герой прибывает в особняк, где обнаруживает усыпленных охранников и следы магического воздействия. Внутри он сталкивается с ассасином Хаамисуном, который ищет украденные артефакты. Завязывается бой, но герой побеждает, используя не магию, а грубую силу.

После непродолжительной схватки герой и ассасин начинают диалог. Хаамисун рассказывает о своем ордене Аламут, о краже артефактов и о том, как он выслеживал их. Выясняется, что артефакты были украдены, а не просто перемещены. Герой предупреждает Хаамисуна об опасности использования артефактов, связанных с договором.

Хаамисун решает уничтожить артефакты, чтобы они больше никому не навредили. Герой предлагает свою помощь, и ассасин соглашается. Они объединяются, чтобы уничтожить артефакты, а герой просит рассказать больше об Аламуте.

Встретившись с наёмником Хаамисуном, рассказчик узнаёт о его семье и получает приглашение в крепость Аламут. Там, по словам ассасина, царит мир, а их основная задача — поддержание порядка. В тайнике, найденном вместе с Хаамисуном, находятся три кинжала. Ассасин, используя магию, уничтожает их, произнося "песнь прощения". Рассказчик, впечатлённый, понимает, что в Аламуте нет казней, а есть прощение. Хаамисун благодарит его и исчезает.

Рассказчик, вернувшись в город, обнаруживает в тайнике ещё опасные артефакты. Он отправляется в сокровищницу, где голем Террамор находит книгу о мальчике, отправившемся на поиски своего пса к звёздам. В книге упоминается медальон с драгоценными камнями, открывающий путь к звёздам. Рассказчик понимает, что это ключ к созданию врат, и просит голема найти информацию по магической геммологии. Он начинает делать наброски будущего артефакта, осознавая, что нашёл способ создать врата.

Владелец, недовольный невежественным трудом о магической геммологии, решает найти автора и, узнав о его сомнительной репутации, отправляется в музей, посвященный магическим камням. Там он знакомится с мастером-ювелиром Хлебниковым, который оказывается знатоком и коллекционером. В ходе беседы, герой узнает о соответствии драгоценных камней магическим аспектам и о загадочном артефакте, найденном на севере.

В музее артефактов главный герой знакомится с ювелиром Хлебниковым, специалистом по магическим камням. Хлебников рассказывает о загадочном артефакте с девятнадцатью камнями, один из которых утерян. Он также делится историей о том, как его жизнь разрушил завистливый коллега Клементьев, оклеветавший его и укравший репутацию.

Главный герой, заинтересовавшись камнями аспектов, просит Хлебникова рассказать о них. Ювелир показывает свою коллекцию, состоящую из восемнадцати камней, каждый из которых соответствует определенному аспекту магии. Он понимает, что герой планирует создать артефакт всех аспектов, и соглашается помочь ему, несмотря на отсутствие у героя камней и опыта в их наполнении силой.

Хлебников, восхищенный решимостью героя, предупреждает о сложности задачи, но готов поделиться своими знаниями и умениями. Он уверен, что создание такого артефакта потребует не только мастерства, но и помощи темных магов. Герой, в свою очередь, обещает найти камни и заручается поддержкой ювелира, готового помочь ему в этом амбициозном предприятии.

Встретившись с ювелиром Хлебниковым, рассказчик узнаёт о его прошлом, полном приключений и опасностей, а также о цене, которую тот заплатил за исцеление. Хлебников советует рассказчику не откладывать мечты, а также делится информацией о своём внуке, который учится в академии. Рассказчик понимает, что Хлебников заплатил частью своей жизни за исцеление, и решает помочь ему, защитив от возможных бед.

Затем рассказчик встречается с купцом Батистом, который неожиданно щедр и предлагает выгодные условия. Батист просит найти редкие камни, но возникают сложности с сапфирами и изумрудами первого порядка, которые находятся у князя Мейснера. Батист предлагает варианты, включая поездку на Уральские прииски, что связано с риском из-за аномалии. Рассказчик решает попробовать договориться с князем, а также рассматривает другие варианты.

Батист пытается втянуть рассказчика в дела, связанные с императорским двором, но получает отказ. Купец предлагает посетить выставку ювелирных изделий и знакомит рассказчика со своей невестой, специалистом по драгоценным камням, у которой сложная история. Рассказчик соглашается выслушать её историю, подозревая, что за этим стоит что-то большее.

В этой главе купец Батист, доверившись рассказчику, раскрывает свою историю любви к девушке по имени Александра. Она – талантливый ювелир, чья жизнь полна несчастий: сиротство, суровое воспитание, ловушка работы при графине, где она обнаружила подделку драгоценностей. Это привело к обвинениям в воровстве, "волчьему билету" и унизительной работе на птицефабрике.

Батист, узнав о таланте Александры, восхищается её упорством и красотой. Он хочет помочь ей, но не знает как. Девушка мечтает попасть на выставку, доступную только аристократам, и Батист просит рассказчика, имеющего связи, помочь ей. Рассказчик, проникнувшись историей Александры, соглашается, видя в этом возможность обелить её имя и помочь ей реализовать мечту.

В конце главы рассказчик планирует использовать свои связи, чтобы помочь Александре. Он собирается добыть драгоценный камень и получить приглашение на выставку. Также он встречается с адмиралом Волковым, который рассказывает о своей победе в борьбе за сердце возлюбленной. Рассказчик полон решимости помочь Александре и Батисту, предвкушая интересные события.

Встретив Александра Аврамова и его сестру Елизавету, главный герой узнаёт о своём неожиданном княжеском титуле. Близнецы Аврамовы поздравляют его и приглашают в дом. После дружеской беседы и угощения, герой отправляется в ювелирный дом Хоровица, чтобы приобрести драгоценные камни.

В ювелирном доме его встречают дочери владельца, Топаз и Сапфир, которые показывают ему различные украшения. Герой, притворяясь, что ищет украшение, находит гранат с небольшим изъяном, который подходит для его целей.

Владелец, Юсуп Хоровиц, поражён способностью героя обнаружить дефект. Герой намекает на свои связи, чтобы сохранить репутацию ювелира, и соглашается приобрести камень по предложенной цене.

В этой главе герой, опытный торговец, успешно торгуется с ювелиром, демонстрируя своё мастерство общения и психологического воздействия. После сделки он задумывается о женитьбе, но откладывает это, сосредоточившись на артефакте – гранате, который он планирует использовать для магических целей. Попытки наполнить камень силой не увенчались успехом, что заставляет его искать новые знания и способы. Он посещает императорское хранилище и академию, где сталкивается с жалобами и комичными ситуациями, связанными с его участием в студенческих делах. В академии происходит прорыв стихии, в результате которого студентка оказывается во льду. Герой, проявив мастерство и самоотверженность, спасает девушку, используя свои магические способности, но при этом получает травму, а гранат, который он носил, наполняется силой и загорается.

После бурной схватки в аудитории, вызванной спором между студентами Милой и князем Юрьевским, в академию прибывает ректор и целитель Ланской. Выясняется, что Мила и Юрьевский нарушили правила, используя магию без ограничений, что привело к травме девушки и разрушениям. Ректор, опасаясь последствий для Юрьевского, сына влиятельного князя, колеблется с наказанием. Александр Лукич, новый заведующий кафедрой, настаивает на отстранении Юрьевского, беря ответственность на себя.

После инцидента Александр Лукич проводит занятие, посвященное контролю над магией, и обнаруживает, что ему удалось магически зарядить гранат, что противоречит известным принципам. Он решает повторить эксперимент с раухтопазом, приобретенным в обычной лавке. Студентки Милы просят за неё заступничество, и Александр Лукич обещает предупреждение, но предупреждает о серьезном разговоре.

Александр Лукич посещает целителя, узнает о состоянии девушки и отправляется за новым камнем. Он полон решимости разобраться в загадке наполнения камней магией, предвкушая новые эксперименты и размышляя о последствиях своих действий.

Молодой артефактор, столкнувшись с неудачей в наполнении раухтопаза, понимает, что упустил важный аспект: для успешной работы необходима дуальность стихий. Он решает использовать аквамарин, предчувствуя, что это ключ к успеху. Вскоре после этого, он узнаёт о публикации в прессе, где его связывают с невестой, что вызывает недовольство и подозрения.

Дед героя, Лука Иванович, предостерегает его от поспешных действий, советуя быть осторожным из-за внимания, которое привлекает его княжеский титул. Вскоре после этого, герой сталкивается с провокацией: его лавку атакуют, а его шпиона, Смазливого, избивают.

На месте происшествия появляется хозяин рынка, Усач, который предлагает герою "поговорить о правилах". Усач, обладающий мощным артефактом, проверяет героя, намекая на необходимость соблюдения неких негласных законов. Герой понимает, что попал в сложную ситуацию, но готов к ней.

Встретившись с Авдеем Пискалёвым, мастер психологического давления, герой, притворяясь, втирается в доверие к нему, чтобы сдать его властям. Пискалёв, используя артефакт, усиливающий его манипулятивные способности, пытается завербовать героя, но тот, притворяясь, соглашается, чтобы получить информацию и передать её. После ухода Пискалёва герой, заручившись поддержкой, отправляется на море с адмиралом Волковым.

Во время рыбалки на баркасе, герой пытается использовать магию, чтобы усилить свои способности, но сталкивается с неожиданной проблемой: на судно нападает мифический кракен. Баркас стремительно уходит под воду. Герой и адмирал, используя магию и смекалку, борются за выживание, вступая в схватку с чудовищем.

В ходе отчаянной борьбы герой, используя магию смерти и воды, поднимает баркас на поверхность, спасая себя и адмирала. После всплытия они обнаруживают, что судно сильно повреждено, а на палубе лежит добыча - гигантские щупальца кракена и улов лосося. Герой понимает, что аквамарин, который он носит, наполнился магической силой, и предвкушает насыщенную неделю.

После схватки с гигантским осьминогом, вызвавшей переполох в порту, главный герой, юнга на корабле, сталкивается с прибытием береговой охраны и начальника порта. Капитан ловко уводит подозрения от себя, а ученые начинают изучать останки осьминога. В итоге, герой и начальник порта коротают время за чаем, обсуждая прошлые приключения.

Герой, размышляя о произошедшем, отправляется к мастеру-ювелиру Хлебникову, чтобы узнать о способах напитывания камней магией. Ювелир, узнав о необычном эксперименте, вспоминает о возможностях артефакторики и даре артефактора. Он дарит герою лунный камень, хранящий в себе духа, с которым связана трагическая история из его молодости.

Прикоснувшись к камню, герой оказывается в ледяном мире, захваченный духом, заключенным в камне. Ювелир, не подозревая о силе камня, передал герою не только драгоценность, но и заключенного в ней призрака.

В заснеженной пустоши князь Вознесенский сталкивается с призраком якадура Таринду, шамана, привязанного к лунному камню. После неудачной попытки запугать, князь использует раухтопаз, чтобы усилить свою магию и создать сеть для призрака. Выясняется, что Таринду не знает о событиях в реальном мире и считает себя на острове. Вознесенский, обнаружив связь призрака с лунным камнем, находит способ освободить его, объединив магию двух камней дуальных аспектов. В результате оба камня наполняются силой, а Таринду обретает свободу.

После этого Вознесенский восстанавливает силы, а затем получает от мастера-ювелира Хлебникова обработанные камни, которые он планирует использовать для своих целей. Он понимает, что для успешного выполнения задачи ему нужно помогать другим, используя магию.

На следующее утро Вознесенский присоединяется к пробежке, а затем наслаждается завтраком в саду. Получив сообщения от Хлебникова о готовности камней, он решает приступить к работе, планируя спасать фантомов.

В главе 16 рассказчик, готовясь к предстоящим магическим испытаниям, занимается подготовкой артефактов и обучением Тимофея основам магической экипировки и защите. Он отмечает, что важно не только иметь силу, но и уметь мыслить, избегать опасностей и уметь реагировать на угрозы, включая магические атаки и дурман. В разговоре с Тимофеем он подчеркивает важность осторожности и осмотрительности, а также намекает, что противники считают его серьезным соперником.

Проведя работу с артефактами и укрепляя свою защиту, он затем посещает лечебницу, чтобы узнать о состоянии Смазливого. Там выясняется, что пациент выздоровел от травм и от алкогольной зависимости, хотя попытался в первый же вечер вернуться к привычке, что вызвало неожиданные побочные эффекты. Лекарь занимается изучением феномена и подтверждает, что пациент оказался под воздействием необычного эффекта.

Вернувшись в мастерскую Хлебникова, он наблюдает за развитием научных открытий, связанных с магической геммологией, и конфликтами вокруг публикации этих открытий. В ходе обсуждений выясняется, что некоторым важно скрывать настоящие знания, чтобы не допустить кражи идеи со стороны недоброжелателей. В перспективе предстоит решить, как защитить себя и свои достижения, а также подготовиться к возможным угрозам.

Затем он отправляется на свой остров, где занимается укреплением и подготовкой к дальнейшим путешествиям в теневой мир. Оттуда он размышляет о возможности проникновения в сумрачный мир, где расположены фантомы и где в частности ощущает признаки опасных изменений, связанные с пожирателями душ и актами магического возгорания. Он предполагает возможность проникновения в эти опасные зоны для поиска подсказок, связанных с артефактами и месторождениями, что требует повышения бдительности и осторожности.

В финале он обнаруживает зловещие признаки возгорания и внутренние опасности: внутри заброшенного дома сталкивается с ассасином, который поет прощальную песню, управляемый темными щупальцами. Глубоко погружённый в опасные тайны миру теней и магических конфликтов, рассказчик осознаёт, что впереди его ждут серьёзные испытания, требующие храбрости, осторожности и готовности к борьбе с силами тьмы.

В главе 17 главный герой вступает в бой с магическими фантомами и пожирателями душ, чтобы освободить ассасина Хаамисуна, попавшего в ловушку. Используя магию света и песню прощения, он отвлекает фантомов и провоцирует их уничтожить друг друга, тем самым освобождая ассасина. В процессе он узнает о связи фантомов с их прошлым и о их эволюции, когда они начинают осознавать свою природу и обретают новые возможности, такие как питаться тенями.

Ассасин, признанный пятым из лучших боевиков мира, рассказывает о своей миссии — проникновении в заброшенный особняк и активации опасного артефакта «зыбучие тени». Этот артефакт усиливает влияние фантомов, притягивая их, и становится источником их могущества, вызывая их колоссальные усилия избавиться от него. В процессе он сталкивается с тем, что фантомы, объединяясь и перераспределяя силы, начали новую ступень эволюции, и его вмешательство разрушает их привычный порядок.

Главный герой помогает фантомам освободиться от их связей, и один из последних, обретя новую форму и способность питаться тенями, признается в службе ему, преодолев свою прошлую природу и обретающую новую судьбу. В конце он выражает благодарность за спасение и обещает служить, что заставляет героя задуматься о необычных отношениях между человеком и сущностью, ставшей его союзником.

После битвы и драматических открытий герои устраиваются на трапезу в парке, обсуждая прошедшие события. Хаамисун делится своим признанием, что боялся своего горизонта и последствий прошедших мистических столкновений. В процессе повествование переходит в спокойное описание природной красоты осени и будней, напоминая о необходимости сохранять внутренний баланс и понимание — даже в мире, полном загадок и магии.

В главе 18 рассказчик и его сопровождающий, ассасин Хаамисун, попадают в особняк Вознесенских, где их тепло принимают и быстро вызывают доверие у обитателей. Призрак ординарца Арсений Яковлевич, ранее занятой службой и тяжелыми раздумьями, решает изменить свою судьбу, узнав, что у него появился новый смысл жизни — помочь и служить ему с честью. Он с благодарностью принимает предложение заняться тем, что ему по душе, и обещает частые визиты, находя в этом своё настоящее призвание. Всё это происходит на фоне планов продолжить работу над магическими артефактами и укрепить внутренний баланс источников магии.

Тем временем главный герой занимается магическими экспериментами, анализируя источники сил и их состояние, и раздумывает о необходимости ограничить магическую активность для стабилизации внутренней энергетики. Он замечает необычный интерес ассасина к его внутреннему созерцанию и ощущает скрытую силу, ведь его связь с мощным джинном и магическими существами давно стала частью его жизни. В процессе подготовки к новым задачам герой планирует отправиться к местным каменщикам за ценными камнями — сапфирами и изумрудами, а также за короткой поездкой к уральским приискам.

По пути он обсуждает с Овражским, мастером-каменщиком, родственные связи у последнего, его многочисленных братьев и легенды о проклятии уральских шахт, связывающие местность с древними опасностями и мистическими силами. Всплывают старинные истории о исчезновениях владельцев шахт и мистических звуках, связанных с неудачными продажами. Несмотря на суеверия, герой понимает, что приобретение приисков в таких условиях — риск неоправданный и маловероятный, особенно с учетом его крайней необходимости в двух конкретных камнях. В итоге, он решает не углубляться в эти опасные места и остается верен своему плану — найти подходящие камни без риска и оглядки на древние легенды и проклятия.

Главный герой погружён в раздумья о предстоящем путешествии и делах. Он изучает карты, планирует маршрут до Уральских гор и размышляет о возможности использования собственных ресурсов, прииска и знаниях о границе миров. В процессе ему помогает дух предка, оживляя карту и рассказывая легенды о загадочных местах, что вдохновляет героя на новые идеи и приключения. Внутри пробуждается желание быстро отправиться в путь, чтобы открыть для себя неизведанные земли и тайны границ миров.

Между тем, в особняке царит уютная атмосфера праздника. Все помогают подготовиться к вечеру: накрывают на стол, обсуждают рецепты, делятся историями. Герой немного задумывается о древних легендах, связанных с границей миров и легендарным камнем-обелиском, способным даровать знания. Сон о вершине горы и круге из валунов вплетается в его мысли, вызывая странное ощущение предчувствия важности предстоящих открытий.

На утро герой просыпается от прихода посетителя — посланника с важным письмом от императора. При этом он ещё раз задумывается о защите дома и необходимости настроить охранные сети. В планах — подготовиться к возможным угрозам и спокойно встретить день, приняв приглашение князя Дмитрия Мейснера на ужин. Атмосфера спокойствия сменяется ощущением предстоящих перемен, и герой чувствует, что скоро его ждут новые важные события и открытия.

В главе 20 главный герой принимает приглашение Дмитрия Александровича, несмотря на риск для репутации, и радуется возможности продвинуться в выполнении важной задачи — добыче драгоценных артефактов. В это время происходит тревожный звонок от Романа Степановича Баталова, который с волнением сообщает, что все живы и, похоже, ничего не угрожает, хотя внутренне герой чувствует опасность и продолжает раздумывать о предстоящих сложностях. Во время беседы Баталов упоминает о своей кровожадной натуре и необходимости усиливать охрану, что настораживает героя.

Позже в разговоре с духом предка выясняется, что защита их территории слабая, и нужно срочно укреплять оборону, привлекая других людей и артефакты. Призрак радуется перспективе иметь достойное вооружение и крепости, что свидетельствует о растущей опасности и необходимости подготовки. В ходе обсуждения появляется ощущение, что враги могут атаковать внутри, и важно держать ситуацию под контролем, даже если это вызовет внутренний конфликт.

Герой занимается подготовкой к различным угрозам: укрепляет территорию, закупает артефакты, планирует защитные меры и находит временные решения для обеспечения безопасности. В это время он сталкивается с неудачей — камень топаз треснул и распался — и при этом проявляет заботу о здоровье мастера-ювелира, строго приказав ему отдохнуть. В разговоре с ассасином и призраком он размышляет о внутренней опасности — людях, которые ставят под угрозу все планы из-за своих действий, и о необходимости быть бдительным.

Кульминацией становится появление могущественного джинна, который обвиняет героя в фактическом нападении и предостерегает о новом враге — Хранителе Пустоты, охотящемся за ними. В этом образе сочетается грозная магия и предзнаменование грядущих испытаний. Герой понимает, что его миссия усложняется, и подготовка должна стать еще более тщательной, чтобы противостоять зловещим силам, угрожающим всему его миру и планам.

В главе 21 главный герой сталкивается с трудностями во взаимодействии со своими спутниками, которых приходится унимать и мирить, чтобы держать их в едином составе. Он узнаёт о Хранителях Пустоты — загадочных существах, охраняющих границы между мирами, которые по преданиям были людьми, не смогшими пройти между мирами и навечно застрявшими в Пустоте. Эти существа стали целью охоты для других Ходящих — тех, кто способен путешествовать меж мирами, и их создатели — Гончие, охотничьи псы, созданные при помощи тёмной магии.

Обещание ждут опасные встречи с Гончими и Хранителями, которых могущественные существа из легенд называют испытаниями на пути. В это же время рассказчик узнаёт, что Вальд, его ассасин, — наследник трагедии, связанной со смертью одной из дочерей народа Аламута, первой, кто могла стать Ходящим. В результате веков началась война между людьми и джиннами, у которых остались кровные счёты за гибель девушки, и эта вражда продолжает тлеть.

Параллельно герой знакомится с молодой исследовательницей, которая занимается изучением легенд о джиннах и путях между мирами. Она рассказывает о старинных преданиях, где фигурируют Гончие и девушки, отказавшиеся создавать ужасных существ, и её страсть к языкам и тайнам древних сказаний вызывает уважение. Вскоре становится ясно, что легенды скрывают множество деталей, а важность этих сущностей и магических испытаний трудно переоценить: их появление — знак опасности, с которой предстоит столкнуться.

В конце герой решает отправиться в тайное хранилище за новыми знаниями, чтобы понять истинную природу Гончих и Хранителей. Там он встречает девушку-знатока легенд, которая оказалась не только исключительным знатоком языков, но и носительницей древних сказаний, среди которых есть рассказ о женщине, которая отказалась создавать монстров и пыталась сохранить баланс. Этот рассказ добавляет новую грань к пониманию судьбы и магии между мирами, задавая вопросы о природе добра и зла, людской милосердии и необходимости борьбы.