Цокольный этаж

Великие Спящие. Эпилог – 2 (Безымянный раб – 10)

Виталий Зыков

Дорога домой10

Глава шестая

в процессе 127

Владыка снова свободен, и его больше не придавливает к земле тяжесть оков добровольно надетой маски. Льер Н. плетёт интриги, слишком умный Бу выполняет поручение хозяина Бестелесных, а Олег идёт по следу теперь уже беглой химеры. Таково настоящее Торна… Но хранит ли оно все нужные ответы? Или может быть стоит заглянуть получше в то прошлое, где величайшие из великих совершали свои первые шаги к власти и где за кулисами мира впервые появился Кукловод?

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В академии общей магии архимаг Виттор предостерегает от крайностей в конспирологии. Агенты Сардуора Гривс и Барб, прибыв в закрытую Ханьскую империю, узнают о гибели основной экспедиции. Они ищут древнюю гробницу, но, следуя подсказкам, понимают, что ищут не то. Барб предполагает, что они ищут отвлекающий манёвр, а настоящая цель – захоронение, скрытое от глаз.

Агенты находят древнее святилище, но оно оказывается разграбленным. Гривс обнаруживает источник ментального воздействия и понимает, что это ловушка. Они находят вход в подземелье, полное ловушек. Внутри они обнаруживают саркофаг, в котором, по их мнению, находилась сущность, способная воплотиться в реальность.

После осмотра крипты на них нападают, убивая Барба. Гривс, понимая, что их раскрыли, успевает отправить почтового голема с информацией о находке, прежде чем его убивают. Миссия провалена, но информация о пробуждении древнего зла отправлена.

В третьем году войны Птоломей, один из Наследников, вспоминает налёт на Муар – первое крупное сражение, в котором он участвовал. Он чувствует себя менее успешным, чем его соратники Зелод и Ирэн, обладатели Великих артефактов. Война, сведшаяся к морским сражениям, вынуждает Зелода и Ирэн часто отлучаться, что даёт Птоломею возможность совершенствовать свои магические навыки. Он понимает, что мир сложнее, чем казалось: Гийом, их предводитель, использует войну для достижения своих целей, заключая союзы и предавая, что вызывает у Птоломея раздражение и желание стать сильнее.

Вскоре Гийом приказывает уничтожить город Билеат, чтобы устрашить союзников и заставить их капитулировать. Птоломей, вместе с Ирэн, Зелодом и Грассом, участвует в этой жестокой операции. Ирэн, используя свой артефакт, проявляет невероятную силу, но Птоломей видит, как война превращается в безжалостное уничтожение, что вызывает у него внутренний конфликт. Он понимает, что его используют, и начинает сомневаться в правильности выбранного пути.

Гийом поручает Птоломею убить посла Совета, чтобы окончательно разорвать связи с союзниками. Птоломей, не имея возможности отказаться, присоединяется к отряду наёмников. Операция по захвату посла в поместье "Розы любви" превращается в смертельную ловушку. В ходе боя Птоломей, оказавшись в безвыходной ситуации, вступает в схватку с посланником Совета. В отчаянной борьбе он неожиданно обретает новые магические способности, телепортируясь внутрь врага и убивая его.

После боя, залитый кровью, Птоломей встречает наёмников Гийома. Он понимает, что стал убийцей, и это событие оставляет глубокий след в его душе. Он решает не предавать огласке подробности произошедшего, осознавая, что его жизнь изменилась навсегда.

В первой главе К'ирсан Кайфат, подчинив змееволков, столкнулся с трудностями: звери требовали свежего мяса, не подходили для верховой езды, а их содержание ложилось тяжким бременем на спутников. Храбр предложил покупать мясо в деревне, но Гхол опасался враждебности местных жителей. Неожиданная встреча с вампиром, собирающим дань с деревни, привела к схватке, в которой вампир был убит.

Во второй главе К'ирсан, получив послание от агента Гривса, решил провести ритуал астральной связи. Он обнаружил, что вампир использовал могилу для усиления, и, войдя в астрал, столкнулся со Стражем Могил. После победы над монстром, К'ирсан встретился с эльфом Чаруэлем, который подтвердил его подозрения о Кукловоде и его связи с Фиорским пророчеством.

В ходе разговора в астрале на них напали Стражи Могил. К'ирсан, осознав опасность, вышвырнул эльфа из астрала, а сам вернулся в тело, готовясь к битве.

Принц Яр'мир, сын Владыки, прибывает в Стеклянную пустыню для ритуала, направленного на контроль над Двойником – воплощением силы императора Сардуора. Во время ритуала, Яр'мир успешно внедряет заклинание льера Н., но сталкивается с испытанием, устроенным самим Двойником. Ему предстоит бой с воином, созданным Двойником, который Яр'мир побеждает.

После победы Яр'мир ощущает влияние Двойника, но заклинание льера Н. начинает действовать. Он также избавляется от тени меча, но это приводит к появлению каменного менгира, напоминающего меч, что предвещает новые проблемы. Яр'мир связывается с союзником, известным как льер Н., который проверяет его связь с Двойником, подвергая его ментальной атаке.

Яр'мир успешно проходит проверку, демонстрируя контроль над своими страхами и связью с Двойником. Льер Н. поручает ему передать информацию о союзе империи и Светлых эльфов. Яр'мир, недовольный вниманием и поклонением, вызванными его действиями, возвращается в свой лагерь. Он понимает, что его роль в империи становится все более сложной, и его ждет бюрократия.

Птоломей, боевой маг, после успешного устранения врагов, получает неожиданный скачок в развитии, достигая пятого ранга. Это вызывает зависть у его соперника, Грасса, сына влиятельного Гийома Дирана, и обостряет их противостояние. Гийом, поддерживая сына, ограничивает возможности Птоломея, что приводит к его недовольству.

Война между фракциями Нолда и Колоний переходит в фазу мелких стычек и наёмничества, где Наследники, включая Птоломея, становятся менее востребованы. Птоломей, недовольный своей ролью наставника, ищет выход из сложившейся ситуации, советуясь с Зелодом. Он решает использовать своих учеников для развития собственных магических проектов.

Вскоре Птоломею становится известно о пакте Грасса с драконами, что вынуждает его искать союзников. По совету эльфа, он отправляется в логово вампиров, чтобы заключить союз. В ходе переговоров, переросших в схватку, Птоломей демонстрирует свою силу, но терпит поражение. Вампир, признав его потенциал, ставит печать, открывая путь к новым возможностям.

После возрождения в новом теле бывший магистр Бримс уверен, что рано или поздно встретит кого-то из прошлого, и действительно, он сталкивается с Олегом, конфликтующим с гномами. Олег ведёт себя безрассудно, рвётся вперёд без осторожности, игнорируя тактические знания, что раздражает Бримса. В процессе их совместного пути они сталкиваются с сопротивлением гномов, их автоматическим огненным оружием и ловушками, созданными для уничтожения врагов.

Во время схватки Олег и Бримс вынуждены объединиться. Олег использует мощные заклинания, чтобы прорваться через оборону врага, а Бримс, проявляя хитрость, использует контрольные чары, чтобы перехватить управление магической сферой, что помогает им выйти из опасной ситуации. Они стараются сдерживать свои силы, избегая лишних рисков и конфликтов внутри группы, поскольку сильное давление врагов требует от них согласованности.

Поначалу союз с Олегом кажется опасным из-за его прямолинейности и склонности к безрассудству, однако позже в ходе битвы вырисовывается, что он скрывает больше, чем показывает — его действия указывают на наличие хитрых расчетов и скрытых целей. Во время бегства из гномьих владений, они обнаруживают, что гномы подготовили мощные оборонительные средства, включая пушечные установки и ловушки, превращая путь в опасное полотно ловушек. В этом хаосе Олег предпринимает попытки использовать магию, чтобы обрушить разрушение на врага, но неудача с ритуалом оставляет его в отчаянии.

В конце концов, герои благополучно покидают гномье царство, бежали по дороге к ближайшему городу, заметив, что враги, вероятно, осознали, что нападение не оправдает ожиданий. Олег с командой старается скрыться и избавиться от магических следов, ведь он вынужден продолжать выполнение загадочного задания, связанного с химерой и таинственными ритуалами. В пути он сталкивается с разными препятствиями, продолжая играть сложную игру по маскировке и разведке, чтобы сохранить свою тайну и выполнить поручение, несмотря на многочисленные опасности и собственные опасения.

Кайфат и его спутники, лишившись волков, столкнулись с новыми трудностями: участившимися нападениями мутировавших тварей. Попытки найти транспорт или присоединиться к караванам провалились из-за враждебности торговцев и проблем с лошадьми. После неудачных попыток приобрести транспорт, отряд продолжил путь пешком, сталкиваясь с монстрами и вспоминая о погибших волках. Кайфат, размышляя о снах о жизни Птоломея, обнаружил несоответствия в исторических записях, что вызвало у него интерес к пересмотру событий Войн Падения.

В пути, К'ирсан и его спутники столкнулись с некромантами, устроившими резню в деревне Шестилапово. После короткой схватки, в ходе которой некроманты были уничтожены, Кайфат обнаружил костяную карету, принадлежавшую некромантам. Решив воспользоваться находкой, он отправился к храму Орриса, где, применив магию, вызвал пожар. Внезапно, он оказался в видении, где увидел Гуур’о’деми, гору демонов, и место, где скрывалась ипостась Двуликого.

Видение сменилось встречей с Шепчущим, его учителем. После короткого диалога, в котором учитель одобрил его путь, Кайфат был вышвырнут из видения.