Ссылка на первый том -
https://author.today/work/415840
Аннотация(копипаст):
Вместе с двадцатью колоритными иностранцами я очутился на острове в чужом мире — сразу после того, как Земля сгорела в пламени ядерного армагеддона. Система решила испытать нас и дала две недели, чтобы построить корабль, пока остров не ушёл под воду. Ресурсы на исходе, враги под боком, лагерь ещё только растёт, а внутри группы уже завёлся маньяк. Я не искал приключений… но, похоже, они сами нашли меня.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
После завершения классовой линейки заданий и успешного рейда, главный герой, ощущая неловкость перед командой из-за прошлых грубых слов, планирует исправить ситуацию. Эстебан, старший офицер, сообщает о получении титула Ронара и щедрой добыче, а также о преследовании патрулём, от которого удалось уйти. Потеря бойца, Рудольфа, омрачает радость, а приглашение от Холодова на празднование заставляет героя отложить планы возвращения в Город.
На празднике, устроенном северянами, герой произносит вдохновляющую речь, повышая свой навык "Харизма". Он демонстрирует команде полный контроль над демоном, завершив классовую линейку, и использует легендарный комплект "Изобилие", чтобы устроить пир. Появление ансамбля "Легенды Бездны" и фейерверк с мифическими существами вызывают всеобщее ликование. Герой общается с Лексом и Скай, а затем беседует с Холодовым, который предлагает ему присоединиться к северянам.
В ходе разговора Холодов получает письмо от Бернаскони, в котором выражается подозрение в использовании героем оружия массового поражения, связанного с исчезновением острова. Герой подтверждает, что уничтожил сердце острова, но не может повторить это. Холодов, потрясенный, выпивает и погружается в размышления, а герой, понимая, что разговор окончен, решает вернуться на шхуну с Калиэстой.
В поселении Миротворцев царит суматоха: лидер фракции, Бенджамин, созывает совет из-за тревожного предзнаменования – скорого нападения жужжерианцев. Миротворцы, разыскав своих соратников после бурной ночи, спешат на совет, где сталкиваются с враждебностью других фракций, Северян и Горожан, не желающих делиться властью. Бенджамин объявляет о надвигающейся катастрофе: через семь дней Новую Землю атакует огромный флот жужжерианцев.
Совет не находит решения, и Миротворцы, отвергнутые и недооцененные, покидают заседание. Главный герой решает обратиться за помощью к Соверену, правителю океанидов, несмотря на сжатые сроки. Он собирает своих людей и отправляется в торговую гильдию, чтобы приобрести экипировку, необходимую для путешествия.
Торговец Ойстэр сообщает, что до столицы Соверена можно добраться за два векса, но выход на связь с правителем будет сложной задачей. Ойстэр обещает помочь, намекая на возможность установить контакт с Совереном. Главный герой, собрав полный комплект экипировки "Бастион", готов к опасному путешествию, чтобы попытаться спасти свою фракцию и Новую Землю от неминуемой гибели.
Макс, получив от торговца Ойстера письмо для влиятельного лидера и карту морских путей, готовится к путешествию. Неожиданно на корабль возвращается грызлинг Хрум с дипломатической миссии, приведя с собой трёх самок. Команда тепло принимает новых членов экипажа. Макс получает новый навык и узнаёт о классовых способностях, скрытых в легендарных глифах. Хрум сообщает о заключении военно-экономического союза и о скором рождении ребёнка, что вынуждает Макса отправить беременную самку грызлингов на Новую Землю. Команда успешно зарабатывает деньги, а Макс получает значительную сумму. У водоворота они встречают корабли Северян, у которых просят помощи в прохождении. Макс договаривается с капитаном Северян о доставке беременной самки грызлингов на Новую Землю.
В начале главы главный герой, Макс, готовится к опасному заданию. Он оставляет своему верному помощнику Эстебану инструкции на случай своей гибели, включая письмо о передаче командования и карту маршрута. Эстебан, обеспокоенный, пытается узнать правду, но Макс лишь намекает на предстоящую миссию на острове Висельников.
Макс, подготовившись, телепортируется на остров, где сталкивается с ужасным монстром. В ходе схватки он получает серьезные ранения, но благодаря артефакту, медальону, ему удается выжить и победить чудовище. Используя медальон как оружие, он уничтожает монстра и получает награду.
После победы Макс обнаруживает вход в древнее подземелье, скрытый за монолитом. Несмотря на опасения, он решает войти, предвкушая новые открытия и опасности, оставив позади разрушенное снаряжение и готовясь к неизвестности.
В главе герой исследует загадочный зал, обнаруживая множество сюрреалистичных артефактов. Он находит браслет Демиурга, дающий огромные бонусы к лидерству и интеллекту, и надевает его. Далее герой находит плод гуавы возвышения, но решает пока не есть его. В центре зала он обнаруживает сферу призыва корабля "Гнев Богов", костяного судна, которое решает приберечь.
Продолжая осмотр, герой находит скелеты, наскальные рисунки, изображающие бегство от чудовищ и сцены из истории, а также загадочный пергамент, вызывающий видения. Получив титул Дрэхта и новые возможности развития, герой покидает зал.
Вернувшись на свой корабль, герой сталкивается с пиратами. Используя тактику и остроумие, усиленные браслетом, он легко побеждает их, призвав "Гнев Богов" и уничтожив вражеское судно. Глава завершается демонстрацией характеристик героя и его инвентаря.
На следующий день команда прибывает на остров Ковенарий, где главный герой, используя навыки навигации, определяет местоположение форта. Столкнувшись с проблемой парковки, он отправляется на берег, где его поражает разнообразие и титулы местных жителей. Он пытается пройти к лидеру, но патруль шакалоголовых воинов отказывает ему, однако, узнав о его связи с торговой гильдией, меняет решение.
Его приводят во дворец, где он проходит через роскошные залы, демонстрируя свои навыки создания жемчужин. После долгого ожидания его принимает правительница Ашари, ксаорит, деспот 569 уровня. Она оценивает его, предлагает стандартные условия для вассалов, но делает исключение, предлагая скидку.
Главный герой просит об ответном подарке в виде смягчения условий, на что Ашари соглашается, но предупреждает о последствиях, если дары не понравятся. Она обещает, что в таком случае он умрет в ее спальне.
Макс, стремясь заручиться поддержкой повелительницы Ашари, предлагает ей редкие артефакты. Ашари, испытывая его, использует монету судьбы, чтобы проверить его честность и навыки. Макс успешно проходит испытания, впечатляя Ашари, и получает выгодные условия сотрудничества: кредит, помощь в обороне Новой Земли и обещание поддержки в борьбе с жужжерианцами. После заключения сделки Макс и его команда попадают в драку в ресторане, где Макс использует монету судьбы, чтобы избежать конфликта с патрулем. Вскоре после этого появляется коллекционер Йорбунд, предлагающий Максу огромную цену за монету судьбы. Макс продает монету, а Ашари, наблюдая за происходящим, в ярости разбивает хрустальный шар, предсказывающий будущее.
В форте Новой Земли лидер фракции Бенджамин Бернаскони и его советник Абдулла обсуждают спуск на воду гигантского корабля "Посейдон" и рост населения. Они довольны усилением своей власти, но недовольны тем, что новоприбывшие предпочитают вступать в ряды Миротворцев. Бенджамин планирует избавиться от демона Фаталя, используя Флоренцию, вернувшуюся с дипломатической миссии. Флоренция, приведшая в зал плененных спорангов, получает награду и задание расправиться с врагом Бенджамина.
На корабле "Ветер Перемен" Миротворцы возвращаются на Новую Землю, пораженные стремительным развитием города. Макс, главный герой, узнает от Калиэсты о ее беременности, что вызывает у него радость и тревогу. Он получает анонимное послание с приглашением на встречу. Эстебан, его помощник, чувствует неладное. Макс, оставив команду, отправляется на встречу, но попадает в ловушку.
В комнате постоялого двора Макс обнаруживает Флоренцию, одержимую демоном. Он оказывается парализован, а его тело захватывает чужая воля. Флоренция и демон сливаются в ужасающем союзе, а Макс становится свидетелем этого кошмара, лишенный возможности что-либо предпринять.
В результате бурной ночи с Флоренцией, герой просыпается в разгромленной комнате, обнаруживая рядом обнажённую женщину. Демон Драксус признаётся в том, что поддался демонической страсти и использовал тело Флоренции, в которой, как оказалось, заключена душа Морты, возлюбленной демона. Герой, охваченный яростью, пытается убить Флоренцию, но его оружие даёт осечку, а сам он получает ранения. Флоренция сбегает, а герой узнаёт, что нарушил клятву и навлёк на себя гнев Парадигмы, которая лишила его способностей и удачи.
Преследуемый проклятием и разъярённой толпой, герой пытается скрыться, но его преследуют и бойцы Железного Братства, вынуждая покинуть остров. В лодке с ним оказывается верный друг Такеши, также попавший под проклятие. Во время плавания на них нападает мифический Мурваракс, и они оказываются в его чреве.
В результате испытания последнего шанса герой оказывается в подземелье в облике зомби, где ему предстоит выжить и склонить чашу весов победы в сторону защитников некрополя. Он встречает Зар’Кулдана, элитного босса подземелья, и понимает, что Такеши тоже оказался в этом испытании. Герой осознаёт, что ему предстоит долгая борьба за выживание и возвращение к прежней жизни.
Макс, бывший мастер крови, и Такеши, экс-кэнсей, знакомятся с личем Ширайей, легендарным ледяным магом, ныне обитающим в подземелье. Ширайя рассказывает свою историю: он был отравлен и превратился в лича, а теперь вынужден ждать приключенцев в своей комнате. Он уничтожает нежить для развития навыков и планирует построить зиккурат из черепов. Макс обнаруживает, что стал зомби-интриганом с развитыми пассивными навыками, но ограниченными активными.
Ширайя демонстрирует свои способности, включая ледяную броню. Макс и Такеши решают исследовать подземелье, несмотря на предостережения лича. Макс находит пса Черныша, которого приручает. Вместе с Чернышом они отправляются в разведку, следуя за армией нежити, призванной Ширайей.
Разведка приводит их к ужасающей сцене: местные зомби, гораздо сильнее и выше уровнем, пожирают новоприбывших, призванных Ширайей. Становится ясно, почему нежить исчезает. Такеши призывает к отступлению, осознав опасность. Макс понимает, что ему нужно выжить в этом подземелье, используя свои социальные навыки и изучая его секреты.
После столкновения с полчищами высокоуровневых зомби в подземелье, Макс, лич Ширайя и якудза Такеши решают повысить свои уровни, чтобы подготовиться к прибытию авантюристов. Ширайя объясняет, что уровень подземелья рассчитывается по среднему уровню монстров, поэтому им нужно стать сильнее, чтобы не отставать. Макс начинает тренироваться, используя свои навыки, такие как "Рывок" и "Сшитый заново", но сталкивается с трудностями, включая потерю конечности и мучительный голод.
В процессе тренировок Макс обнаруживает, что его навыки, такие как "Чуткий слух" и "Харизма", растут, а также выясняет особенности питания своих товарищей: Ширайя питается маной, а Такеши - негативными эмоциями. Макс также узнает о скрытом сундуке с наградами, невидимом для монстров, и о важности прохождения испытания последнего шанса, чтобы подземелье не исчезло во время алой Вортаны.
В ходе тренировок Макс поднимает уровень, развивает навыки и учится понимать Такеши. Он также осознает, что ему необходимо найти способ утолить свой голод. В конце концов, Макс, Ширайя и Такеши продолжают тренировки, готовясь к предстоящим испытаниям и надеясь выжить в подземелье.
В резиденции Луи Дюваля, празднующего смерть своего врага Макса, царит веселье. Градоначальник, получивший роскошный дом от руководства Землян, устраивает пышный банкет. Во время праздника в подвале тайно пытают Яниса и Калиэсту, связанных с Максом, но Луи, узнав о плохом обращении с Калиэстой, наказывает виновного. После пыток Яниса оставляют под охраной, а Калиэсту выводят наверх.
В разгар торжества появляется Абдулла, советник, с которым Луи обсуждает проблему недовольных горожан, протестующих против повышения налогов. Абдулла намекает на необходимость жестких мер, а Луи предлагает подождать, пока протестующих соберется больше.
В этот момент на бал входит Калиэста, вызывая всеобщее восхищение и удивление Абдуллы. Луи, довольный развитием событий, заливисто смеётся, предвкушая дальнейшие интриги.
В роскошном доме градоначальника Луи Абдулла, его советник, заключает пари: Луи уверен, что сможет влюбить в себя Калиэсту, убитую горем после смерти своего возлюбленного. Луи, используя свою власть и обаяние, пытается добиться расположения Калиэсты, но она, подозревая его в использовании внушения, отвергает его ухаживания. Луи, чтобы добиться своего, предлагает ей дружбу, обещая спасти её друзей от неминуемой гибели.
В это время в усадьбе Миротворцев, где собрались друзья погибшего героя, царит траур. Неожиданно появляется жрица удачи Ханна, которая сообщает о предательстве и заговоре против Миротворцев, раскрывая, что за смертью Макса стоит Луи Дюваль. Ханна призывает к бегству, чтобы спастись от неминуемой гибели.
Эстебан, лидер Миротворцев, принимает решение бежать к Северянам, чтобы переждать опасность. Ханна предлагает план: Раджеш, мимик, должен выдать себя за Луи, чтобы отвлечь внимание, а остальные воспользуются этим, чтобы сбежать. Миротворцы, собрав вещи, готовятся к побегу, а Раджеш, преобразившись в Луи, возглавляет их, чтобы отвлечь внимание.
Два века спустя главный герой, значительно усилив свои навыки, испытывает мучительный голод, подталкивающий его к каннибализму. Он решает воспользоваться ситуацией и, притворившись высокопоставленным командиром, манипулирует стаей каннибалов, чтобы те уничтожили лича в финальной комнате подземелья.
После успешной манипуляции герой пытается командовать каннибалами, но его слова не вызывают должной реакции. Он понимает, что для управления мертвецами нужны знакомые триггеры из их прошлой жизни. Вместе с Такеши и Чернышом он отправляет пса в безопасное место, а сам продолжает исследование.
В новом помещении герой встречает стража, которого удаётся обмануть, и проходит дальше. Обнаружив грибы, он утоляет голод, но понимает, что ему нужен животный белок. Вскоре он находит подземную реку и, используя смекалку, ловит земноводных существ, названных "гробзиками".
После успешной охоты герой восстанавливает силы и, следуя указаниям Такеши, подходит к вратам, ведущим в некрополь. Он ощущает, что именно здесь начинается настоящий город мёртвых, и готов к новым испытаниям.
В главе герой и его спутник Такеши исследуют подземный коридор с ловушками, где иллюзорный пол чередуется с смертоносными ямами. Они находят зал с саркофагами, один из которых оживает, а также обнаруживают аметист, управляющий ловушками, и бальзамирующий состав. В другом зале они находят саркофаг с мумией в маске знати, которую Такеши забирает. Герои приносят книжный шкаф Ширайе, личу, который рад находке.
Далее, герой выясняет, что маска знати действует только на зомби, но не на скелетов и псов, и узнает от Ширайи об иерархии нежити. Ширайя предлагает провести ритуал для усиления некротической эмпатии, чтобы лучше понимать мертвецов. Для ритуала нужны костяная пыль, кровь гробзиков и черепа. Герои приступают к подготовке.
После завершения ритуала герои обретают способность воспринимать эмоции мертвецов. Ширайя, лич, желает использовать ритуал слияния взоров, чтобы видеть глазами зомби-пса Черныша, но не может добиться его расположения. Главный герой предлагает личу завоевать доверие пса, что в итоге удаётся. Вместе они отправляются исследовать некрополь. На среднем уровне, названном "Катакомбами великих воинов", они находят казармы, тренировочный зал и оружейную. Такеши, якудза, ищет оружие, а главный герой находит лишь ржавый двуручник. Черныш указывает на потайную комнату, скрытую за стеной.
В пустой казарме зомби-фокусник, выполняя план, отвлекает патруль скелетов, чтобы украсть фальшион. План проваливается, но фокусник, используя трюки, имитирует невидимые препятствия и телефонный разговор, отвлекая скелетов и позволяя товарищам сбежать. После этого, Бокси и Дронкс жертвуют собой, чтобы отвлечь скелетов, пока главный герой и его спутник Такеши добывают оружие из тайного арсенала.
В ходе боя с подоспевшим патрулем, главный герой использует шестопёр, а Такеши - фальшион, чтобы уничтожить врагов. После победы, они обсуждают уязвимость скелетов и решают покинуть опасную зону.
Спустившись на новый уровень, они обнаруживают огромный подземный город. Черныш, управляемый Ширайей, указывает на странное здание, которое привлекает внимание главного героя. Они решают исследовать город, начиная с этого здания.
В ходе путешествия к загадочному сооружению с обсидиановым куполом герои наткнулись на необычный рынок в некрополе, где зомби торгуют разными предметами — от камней до ржавых руд, а опасные алхимические установки скрыты внутри старой лаборатории. Осмотрев склад с реагентами и оборудованием, герои обнаружили, что производство тут ведется втайне и что зомби-в энд позволяют себе создавать призрачные яды, взрывчатки и гипнотизирующие газы, планируя использовать эти вещества для обороны и нападения. В процессе они задумались о создании тайного убежища в шахтах — прорыве скрытого хода, который мог бы стать безопасным укрытием во время решающей битвы.
Обследовав цепь подземных туннелей, герои набрали команду из зомби-шахтёров и выяснили, что один из них, несмотря на мёртвое состояние, продолжает вести бизнес и строит планы, помня о прошлом. В центре экономики некрополя — кузнец, который не только производит оружие и доспехи, но и держит запасы мяса, поступающие из загадочных источников, что добавляет тайны в его роль. Вдруг в шахту вошла мумия-жрец в церемониальной рясе, которую тут же приказали работать. Когда она преградила путь, мумия оживила свои погребальные бинты, попыталась схватить меня и Хотела задушить, но Черныш, быстрой реакцией, разорвал бинт, а я и Такеши убили надсмотрщика, срезав его голову и освобожденную от бинтов мумию — вынужденных участников этой странной, опасной обители некрополя.
В главе 19 действия развиваются в мрачном некрополе, где главные герои сталкиваются с опасной ситуацией. Они собираются избавиться от жреца-надсмотрщика, опасаясь реакции нежити и толп зомби, что приводит к быстрому бегству через узкие переулки и столкновению с разразившейся битвой среди скелетов, охваченных борьбой за власть. В ходе погоньи герои используют хитрость, уклоняясь от атак и превращая бегство в зрелищное выступление, а затем продолжают подготовку к осаде — укрепляют зиккурат, прячут стратегические позиции и сооружают ловушки, включая затопление и замораживание подземелья.
Тем временем лич дрожит от ярости, обвиняя героев в разрушении некрополя и проклиная их бесстрашие. Встречая угрозы, герои объясняют свои действия как часть великого плана по защите и восстановлению. Они разрабатывают стратегию: быстрое укрепление, укрытия, ловушки и использование магии для замораживания врагов на льду, а также подготовка боевых групп из опытных мертвецов и нежити. В процессе появляется идея использовать яды на оружии, чтобы повысить их эффективность в предстоящей битве.
Герои призывают новых бойцов, проводя тренировку среди мертвых, внедряя жесткий отбор и командные коды для идентификации союзников. В это же время лич и Ширайя обсуждают погруженные в философию вопросы о душе и загробных мирах, а также о необходимости правильного расставления ролей среди духовных лидеров. В заключении герои дают распоряжение приблизить к ним проповедника, чтобы восстановить иерархию и согласовать свои действия с важными духовными личностями, что обещает усилить их поддержку и подготовиться к финальной битве.
Несколько недель спустя главный герой, Такеши, и его спутники продолжают подготовку к финальной битве в подземелье. Они тренируют скелетов, играют в шахматы и собираются в оборонительные позиции, наполненные подготовленным оружием и ловушками. В это время Ширайя, лич, с радостью наблюдает за игрой и размышляет о своей судьбе, а в их распоряжении — мощные оборонительные средства и заложенные в проклятом месте ловушки.
Внезапно в подземелье входят авантюристы — мощная группа, вооружённая до зубов. Они начинают бой с кавернисами, поражая их магией и оружием, в то время как главный герой, оставаясь незамеченным, планирует свою стратегию. Он замечает, что в группе есть слабое звено — юная и нервная Тлишка, и понимает, что обладает шансом использовать обман и хитрость, чтобы спасти себя и выполнить свой замысел. Спускаясь к ним, он решает предложить сделку, притворяясь союзником, и притягивает к себе внимание команды.
При этом он внезапно оказывается окружён и вынужден вести переговоры со смертоносным командиром, Коэлем, который уверенно держит оружие, готовый уничтожить любого лжеца. Герой использует обаяние, харизму и юмор, чтобы сбить их с толку и стать частью их внимания. В напряжённой и опасной ситуации он вынужден сохранять спокойствие, одновременно раскрыв свои знания о тайных ловушках подземелья и рассчитывая на свою хитрость, чтобы выжить и выполнить сложную миссию — пройти сквозь окружение врагов и реализовать свой план.
В описании сцены создаётся напряжение, крупные силы сталкиваются в эпической битве, но главный герой использует свою ловкость, умения и стратегию, чтобы переиграть сильных противников и открыть перед собой новые возможности. Атмосфера наполняется опасностью, хитростью и ожидающимся финальным противостоянием, в котором только лишь смекалка и решимость могут привести к победе.
В ходе опасной миссии в подземелье группа авантюристов сталкивается с жестокими ловушками, злобными скелетами, мощным личом Зар’Кулданом и постоянной угрозой гибели. Их лидер рассказывает о легендарных мирах за границей, надеясь завоевать доверие, что вызывает насторожённость и взаимную иронию среди команды. В процессе разведки отряд сталкивается с мощной магической обороной, хитроумными механизмами и разрушительными взрывами, вызывающими обвал свода, от которого их едва удаётся спастись.
Когда боевые столкновения достигают пика, появляется скрытный ассасин, которого быстро раскрывает собственная неосторожность — он погибает под градом стрел, обнажив свою позицию. Отряд в панике закрепляется магической стеной и ведёт ответный огонь, несмотря на ранения и падения, вызванные мощным взрывом. В ходе боя выясняется, что многие из них — низкоуровневые рабы, вынужденные служить и выполнять роли приманки или отвлекающего маневра, а их командиры готовы принимать любые даже самые безумные решения ради захвата богатств.
Авантюристы наталкиваются на мощного мага в синей рясе, который разрушает часть стены и устраняет преграды, открывая путь к дальнейшему продвижению. В этом моменте проявляется и их командное единство, и отдельные предательства, — один из ассасинов погибает, не выдержав мощного залпа стрел, а остальные продолжают борьбу, несмотря на ранения. Во время всей суеты командир осознаёт, что их враг может быть более проклятым и опасным, чем кажется, и что недооценка силы некоторых существ может привести к гибели.
По мере продвижения ситуация накаляется, и бойцы сталкиваются с разрушительными магическими взрывами и нападениями скелетов, в итоге уничтожая последних противников. В конце остаётся ощущение, что команда движется на рискованной грани, не полностью понимая, с кем и с чем столкнутся дальше, а главный герой, тщательно скрывая свои планы и жесткие намерения, готовится к продолжению опасной битвы за сокровища и свободу.
В Глава 22 команда авантюристов прорвалась в мёртвый город, где на улицах царила гнетущая тишина. Они столкнулись с мёртвыми прихожанами у храма и победили, но обнаружили опасность в фонтане, из которого поднималась мумия-проповедник. Использовав яд, команда уничтожила монстра и забрала ценности, включая редкие слитки «Флоридия». В процессе разведки командир Коэль решил ворваться в алхимическую лабораторию, надеясь на богатства, несмотря на запрет держать улики и опасных охранников.
Далее их путь привёл через разрушенные улицы к входу в катакомбы, где поджидал Черныш — стонущий пёс. Вскоре началось новое испытание — каменные дома рухнули под магическим взрывом, вызывая хаос и рой зомби и скелетов, которые заполнили окрестности. В этом беспорядке главный герой сумел взбежаться на завал, откуда увидел битву и бойцов, а также девушку Тлишку, которую пришлось вытащить из опасной ситуации, скрывшись в укромной пещере.
Путь затем привёл их к финальному гроту, где герой, сменив сапоги на коньки, скользил по ледяному озеру к тайной пещере. Там его ждала Тлишка, напряжённо наблюдающая за ожесточённой битвой с финальным боссом. В пещере их встретил лич — мудрый, хоть и зловещий страж, который пообещал быть нейтральным и предупредил девушку ждать там, пока бой с угрозой не завершится. Атмосфера пропитана опасностью и предвкушением финальной схватки, где каждое решение может стать судьбоносным.
В главе 23 герои готовятся к финальной битве в ловушке, которую они подготовили для врагов. Они занимают позиции возле ворот и скрывают под иллюзиями группу зомби, чтобы не выдать свою тактику. После долгого ожидания слышны звуки схватки, и враги начинают медленно проходить по коридору, попадая в подготовленную ловушку — яму с стальными пиками, заражёнными ядом, свершившуюся в результате магии иллюзий и реальных боевых приёмов.
Когда враги попадают в ловушку, их атакуют ледяной маг Ширайя и его копии-двойники. Он замораживает некоторых, сталкивается с множеством клонов иллюзий, создаваемых иллюзионистом, и сражается с мертвыми, разбивая иллюзии и уничтожая врагов. Коэль, командир противника, активирует ультимативные способности и становится очень мощным, что превращает бой в жестокую схватку силы и ловкости. В итоге его невероятное усиление позволяет ему нанести смертельный удар, сбивая лича и разрушая часть пещеры, что лишает его магической энергии.
Несмотря на разрушение, Коэль продолжает борьбу, пытаясь снова активировать свои силы, но все эффекты исчезают и он ослаблен. В это время Ширайя и герои наблюдают за происходящим, собираясь даться финальному удару. В плену у страха и надежды герои ждут своей победы в этой жестокой и опасной битве, где каждый момент может стать последним.
В главе 24 герои сталкиваются с разрушением подземелья после могучего взрыва, вызванного ультимативными способностями Коэля, который освободился из-под контроля и уничтожил окружающую обстановку. В ходе боя враг погибает от собственных ударов, а главный герой, активировав умений «Рывок» и «Сшитый заново», восстанавливает свое тело и наносит финальный удар. Враг падает, и на сцену выходит Тлишка, которая с помощью магии пытается остановить длительное испытание.
На восстановленной площадке Ширайя предлагает единственный способ завершить испытание — применение оборотного зелья, которое превратит героя в ящерицу на короткое время, чтобы окончательно признать их успех. Тлишка, колеблясь, соглашается, и герои приводят ее в состояние крошечной ящерицы, чтобы она могла активировать зелье и заморозить сердце, что должно помочь завершить задание и восстановить в ней контроль над судьбой.
Однако после этого герои сталкиваются с новым препятствием: им необходимо уничтожить всех соперников, чтобы пройти испытание и вернуться к своей первоначальной форме. Этот условие вызывает у Тлишки отчаяние и внутренний конфликт. Герои собирают разрушенные остатки лаборатории и создают из черепов и кусков технологий импровизированное средство для алхимических реакций. В процессе приготовления они получают отвратительный, но единственный шанс — влить черную жидкость, превращающую Тлишку в ящерицу, что поначалу вызывает тревогу и недоверие, но от которой, возможно, зависит их успех.
В итоге Тлишка превращается в ящерицу, и герои продолжают борьбу, надеясь, что этот побочный эффект не станет для них преградой, и что их совместные усилия помогут пройти испытание и обрести свободуительные силы в новом теле. Атмосфера накалена, напряжение растет, а мечта о победе и свободе становится все более осязаемой на фоне разрушений и магических экспериментов.
После успешного прохождения испытания последнего шанса, главный герой и его спутники обретают новые силы и возможности. Ширайя, маг, получает молодость и возвращает себе рассудок, а также открывает новые классовые навыки. Такеши, его соратник, избавляется от физических недостатков. Черныш, верный питомец, возвращается к жизни в новом обличии.
Вместе с этим, герои сталкиваются с последствиями: Тлишка, принявшая облик человека, получает рептильные черты, что вызывает у неё отчаяние. Ширайя, испытывая вину, пытается помочь ей. Обсудив ситуацию, герои решают объединиться, а главный герой использует полученный артефакт, чтобы перенести всех на Новую Землю, в родные края, и вернуть Чернышу его истинный облик.
Перед перемещением, главный герой, осознавая ценность артефакта, формулирует запрос, включающий не только перемещение, но и возвращение Черныша к жизни, а также перенос всех спутников к определенному месту. Ширайя, Тлишка и Такеши соглашаются на это.
В результате, герои оказываются на Новой Земле, а главный герой, оставив фантома, отправляется на поиски любимой и друзей, предвкушая новые приключения.