Цокольный этаж

Путь ками (Путь Пустой Руки – 3)

Денис Кащеев

Путь Пустой Руки3

весь текст 41

Третья, заключительная часть цикла «Путь Пустой Руки»

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В замке Хидэёси в Осаке два молодых игрока, русский Владимир и японец Озэму, выполняют задание своего учителя Кииоши: уничтожить клан, планировавший "Перезагрузку мира". После успешного разгрома клана, Владимир спускается в подземелье в поисках артефакта, а Озэму остается наверху.

В подземелье Владимир попадает в ловушку, устроенную Озэму, который закрывает его в комнате. Озэму предлагает Владимиру вступить в свой клан, чтобы получить доступ к "Ключам от Неба", которые Озэму планирует использовать для контроля над "Перезагрузкой". Владимир отказывается, настаивая на освобождении прежде, чем обсуждать клан.

Озэму, разочарованный отказом, оставляет Владимира запертым и уходит искать способ открыть дверь. Владимир остается в ловушке, ожидая неизвестной судьбы.

Артур, начинающий ками, пытается обрести свой аватар, но его ум зацикливается на образе орла, увиденном в пророческом свитке. Сэнсэй, лисёнок-ками, учит его отпустить воображение и позволить Небу выбрать облик. Артур безуспешно пытается сосредоточиться, но образ орла преследует его.

В итоге, Артур неожиданно обретает аватар, превращаясь в попугая, что вызывает у него разочарование. Сэнсэй объясняет, что выбор аватара – воля Неба, и предлагает Артуру научиться быстро менять облик. Артур начинает тренироваться, но в момент, когда он собирается сбросить аватар, на него нападает змея.

Сэнсэй, покинув Артура, оставляет его одного, чтобы тот освоил свой новый облик. Артур, ошеломленный своим новым видом, пытается принять его, но в этот момент на него нападает змея, прерывая его тренировку.

В виртуальном мире ками, где земные ками превосходят игроков и неписей, главный герой, земной ками, попадает в смертельную ловушку. Его захватывает змея 12-го уровня, яд которой блокирует доступ к игровому меню и лишает возможности спастись. Он чувствует, как его Сущность, жизненная сила ками, неумолимо убывает.

Пока змея тащит его, герой замечает приближающуюся девушку-игрока. Собрав последние силы, он зовет на помощь. Девушка, оказавшаяся игроком под ником Стрелок, вступает в схватку со змеей, используя меч.

Стрелок успешно отгоняет змею, спасая героя. Змея, получив ранение, спасается бегством. Стрелок, осмотрев раненого ками, удивляется его виду.

Она оказывается игроком 11-го уровня, и, судя по ее холодному взгляду, не испытывает к нему особой симпатии.

В онлайн-игре "Учитель и его ученицы" змея Стрелок обнаруживает раненого ками (духовного существа в облике попугая). Она пытается накормить его, но понимает, что нужна помощь. Стрелок решает отнести ками к Учителю, которым оказывается возродившийся Кииоши-сама, наставник ками.

Кииоши-сама объясняет, что для исцеления ками необходимы чудо-трава ашитаба и живая вода. Он отправляет Стрелок за водой, а свою бывшую ученицу – за травой. Стрелок соглашается, понимая, что это может приблизить её к цели, которую они обсуждали с Учителем.

После возвращения учениц и приготовления отвара, ками исцеляется. Система игры обязывает его отблагодарить Стрелок тремя услугами. Ками вынужден согласиться, и Стрелок, воспользовавшись ситуацией, просит помощи в достижении своих целей в игре.

Артур, ученик Сэнсэя, обсуждает с ним странности, связанные с его недавними приключениями в игре. Ему было поручено сделать из игрока Стрелка Проснувшуюся, но система признала это невозможным. Сэнсэй, в свою очередь, замечает, что в этой ситуации много необъяснимого: нападение непися на ками, появление забаненного игрока и обучение Стрелка у Кииоши-сама.

Сэнсэй подозревает, что за этими событиями стоит нечто большее, возможно, могущественная сила, и что выбор Артура в качестве жертвы может быть не случайным. Он также упоминает "Ключи", которые повлияли на путь Артура, но быстро отбрасывает эту тему.

Вместо этого Сэнсэй поручает Артуру создать квест для открытия характеристики Мудрости у игрока Маши (Антоновой), чтобы помочь ей стать Проснувшейся. Сэнсэй объясняет, что работа с Машей будет сложнее, чем с Викторией, несмотря на кажущуюся простоту, и что Артуру предстоит подобрать к ней "верный ключик".

Главный герой, Проснувшийся в игре, впервые входит в виртуальность, не оставляя физическое тело в реальном мире. Его наставник, лис Сэнсэй, ведет его в Святилище Фукурокудзю, воплощение ками мудрости. Там Сэнсэй объясняет, что Фукурокудзю помогает создавать квесты для учеников, направленные на развитие мудрости.

Сэнсэй совершает ритуал, предлагая подношение, чтобы получить помощь от Фукурокудзю. Из дыма над чашей появляются серебряные символы, представляющие элементы алгоритма квеста. Сэнсэй выбирает подходящие символы, формируя квест для ученицы Виктории.

После завершения ритуала Сэнсэй объясняет, что квест будет загружен в систему, и они смогут наблюдать за его прохождением. Главный герой понимает, что ему предстоит изучить процесс создания квестов, чтобы в будущем помочь другим игрокам.

Вика, тренируясь с мечом Муракумо-но Цуруги, быстро уставала, истощая свою Сущность. Наблюдавший за ней попугай понимал, что девочка переусердствует, но не мог вмешаться из-за условий квеста. Внезапно к ней обратился старик, попросив помочь перебраться через ручей. Вика, раздраженная, но согласилась.

Старик, оказавшийся неписем, заговорил о чрезмерных нагрузках, но Вика, упрямо игнорируя усталость, настаивала на продолжении тренировок. Непись, в благодарность за помощь, предложил сыграть на сямисэне, но инструмент оказался расстроен. Пытаясь настроить его, старик порвал струну, что привело к осознанию Викой важности золотой середины.

Осознав это, Вика получила достижение "Золотая середина", открыв новую характеристику - Мудрость, и успешно завершила квест. Попугай облегченно наблюдал за произошедшими изменениями, понимая, что сестрица наконец-то усвоила важный урок.

В ходе обсуждения квеста для Вики, Сэнсэй объясняет Артуру, что суть успеха в игре и, возможно, в жизни, заключается не в прямом поиске цели, а в следовании пути, где важны гармония стихий и умение отпустить контроль. Он намекает, что Вика и Маша, стремясь к Пробуждению, могут усложнять себе задачу.

Внезапно Сэнсэю звонит японец Ивасаки Озэму, глава клана, стремящегося к Перезагрузке. Ивасаки, оказавшийся ками, предлагает Сэнсэю "погостить" в Осаке, намекая на некую ценную "безделушку", которую тот хранит. В додзё Ивасаки Артур видит Пашку Иванова и Егора Черных.

Сэнсэй отказывается от предложения, понимая, что это вызов. Он признает, что Ивасаки представляет угрозу, и ему придется активизироваться. Артур пытается узнать о "сокровище", упомянутом Ивасаки, но Сэнсэй отвечает, что ему пока не нужно этого знать, напоминая о важности не зацикливаться на цели.

Встретившись с Машей, герой поражен её преображением: из девушки в инвалидной коляске она превратилась в элегантную женщину в черном платье. Они заказывают еду и выпивают умэсю, вспоминая игру. Маша рассказывает о своем увольнении с работы из-за конфликта с руководством, связанного с игроком Стрелком. Герой упоминает о Пашке, что вызывает интерес у Маши.

В ресторане звучит музыка, и герой предлагает Маше потанцевать. Несмотря на её сомнения и хромоту, он настаивает, поддерживая её. Танец начинается неуклюже, Маша сопротивляется, борясь с собой. Герой целует её, и сначала она холодна, но затем отвечает на поцелуй. В этот момент они начинают танцевать уверенно, словно слившись в единое целое, уходя в свой мир.

Лисенок-сенсей отправляет главного героя учиться крафтингу, созданию предметов в игре. Наставником становится игрок Хаттори-сан, мастер высокого уровня, ненавидящий ками из-за конфликта с ними в прошлом. Главный герой, скрывающий свою сущность ками под маскировкой, соглашается на обучение, договорившись об оплате услугой.

Хаттори-сан обучает героя основам крафтинга, объясняя разницу между заготовкой и предметом, а также важность свойств, которые придают предмету функциональность. Он открывает герою доступ к Библиотеке Свойств, позволяющей создавать предметы.

Во время создания первых палочек для еды, герой, используя энергию Ки, случайно активирует расширенный список свойств, что приводит к перегрузке и потере сознания. Хаттори-сан, увидев это, испуган.

В ледяной Пустоте, где оказался рассказчик, он слышит разговор Маши и Сэнсэя. Они обсуждают неудачный урок Артура у мастера Хаттори, где произошел неконтролируемый выброс Ки. Маша критикует план Сэнсэя, считая его опасным, но Сэнсэй объясняет, что это был вынужденный шаг, а провал Хаттори был непредвиденным.

Сэнсэй рассказывает, что, пытаясь спасти Артура, он обнаружил его исчезновение из сада Хаттори, а затем его возвращение в забытьи, но без созданного им предмета - "хаси". Сэнсэй описывает этот предмет как опасное сочетание различных свойств, способное к самоподрыву.

Маша уточняет детали, а Сэнсэй удивляется, куда же делся Артур и его "хаси". Рассказчик, услышав разговор, открывает глаза и произносит ответ: "В квест-локации категории Эпик".

Внезапно вызванный системой для уплаты долга, игрок обнаруживает себя в эпическом квест-локации "Явление Амэ-но Нубоко". Ему дано 15 минут на выполнение задачи, связанной с долгом. Он встречает игрока Стрелок, которая просит о помощи в прохождении квеста, где ей необходимо победить в схватке за волшебное копье. Система предлагает игроку варианты помощи, включая предоставление оружия и перемещение по маршруту.

Игрок понимает, что должен помочь Стрелок, но для этого она должна попросить о конкретном предмете, который у него есть, но не имеет названия. Стрелок начинает перебирать варианты оружия, но безуспешно. Игрок, осознав, что предмет без названия, предлагает ей переформулировать просьбу.

Стрелок просит у игрока оружие, которое поможет ей победить в квесте. Игрок передает ей предмет, который она называет "То, о чем просит игрок Стрелок". После этого начинается финальный этап квеста, и игроки начинают борьбу за копье.

Артур, игрок, получивший задание помочь участнице квеста под ником Стрелок, рассказывает друзьям о своем участии. Он перенес Стрелка на треть маршрута, используя аватар попугая, но та была ранена. Стрелок, несмотря на ранение, успешно сражалась с противниками, используя палочки, обладающие особыми свойствами, и в итоге победила в квесте. Артур был вынужден покинуть игру, но система сообщила ему об успехе.

Сэнсэй, присутствовавший при разговоре, подтвердил победу Стрелка и сообщил, что она получила Амэ-но Нубоко – "Небесное Драгоценное Копье", последний ключ для перезагрузки мира. Оказывается, квест был организован кланом ками Скалистого Мыса, Ивасаки Озэму, который планировал использовать ключ для перезагрузки. Победа Стрелка, не связанной с Ивасаки, означает, что он не сможет воспользоваться ключом.

Сэнсэй объясняет, что хотя перезагрузка отменяется, победа Стрелка увеличивает могущество Ивасаки. Предстоит Собор ками, где будет принято решение о дальнейших действиях. Артуру предстоит подготовиться к новым вызовам, а Антонова продолжит тренировки. Артур понимает, что ему предстоит действовать, но не знает, как именно.

Артур, игрок-ками, приходит к мастеру Хаттори-сану, чтобы получить обещанный предмет в уплату долга. Артур хочет предмет, который поможет ему создать квест для игрока Марии Антоновой, открывающий характеристику Мудрость. Он безуспешно пытался создать квест самостоятельно, и теперь надеется на помощь мастера.

Хаттори-сан, узнав о желании Артура, сначала скептически относится к его просьбе, так как предмет с таким свойством создать невозможно. Однако, после обсуждения, мастер соглашается создать предмет, который повысит вероятность успешного прохождения квеста, но предупреждает, что это будет уникальный предмет, а не редкий, как было оговорено.

Артур соглашается на условия, включая кратковременный рандомный дебафф для Марии, чтобы уравновесить свойства предмета. Хаттори-сан создает статуэтку Фукурокудзю, которая повышает вероятность успеха квеста, но также вызывает случайное обнуление одной из характеристик Марии. Мастер предупреждает, что дебафф проявится в случайный момент, и что именно Мария, а не Артур, понесет эту "плату".

Мария Антонова, игрок 11 уровня, получает квест "Цветок просветления", созданный для неё системой. Квест, задуманный как путь к просветлению, начинается с неожиданного: вместо живописного водопада Маша оказывается у замка, где её встречает Дракон Ямато-но Ороти. Дракон, задавая вопросы, подталкивает Машу к поиску ответа на вопрос "Как стать Проснувшейся?".

Следуя указаниям Дракона, Маша должна доставить ведро сакэ к колодцу, преодолевая сложный путь под надзором Фумико, которая наказывает за пролитую жидкость. Преодолев препятствия, Маша выливает сакэ в колодец, откуда появляется призрак Йуре-сан, предлагающий ей чашу сакэ. После этого Маша должна пересечь пропасть, прыгнув через неё.

Последним испытанием становится ливень, в котором Йуре-сан и Фумико исчезают. Маша, промокнув до нитки, находит в храмовом саду белый цветок. Поняв, что для достижения цели нужно следовать естественному ходу вещей, она поливает цветок водой, впитавшейся в её одежду. Дракон подтверждает правильность её ответа, и Маша получает достижение "Природа вещей", открывая путь к просветлению и новую характеристику - Мудрость.

Артур, ученик Сэнсэя, приходит к тренеру, чтобы поделиться успехом в квесте, но получает выговор за самостоятельность. Сэнсэй недоволен, что Артур не посоветовался с ним и использовал помощь других игроков. Вместо похвалы Артур получает указание отправиться в Токио на Собор ками, где ему предстоит пройти посвящение и получить новое имя.

Сэнсэй инструктирует Артура о предстоящем мероприятии: запрете PvP-боев, необходимости активировать "Видение сокрытого" и прикрепить клановые эмблемы. Он также предупреждает о важности сохранения тайны о мече Муракумо-но Цуруги, принадлежащем другой ученице, Виктории.

В конце разговора Сэнсэй открывает зеркало Ята-но Кагами, которое переносит Артура в виртуальный мир. Артур, ошеломленный, но послушный, проходит через зеркало, отправляясь на Собор ками, оставив Сэнсэя заниматься своими делами.

Артур, попав в странную комнату, активирует навык "Видение Сокрытого" и обнаруживает четыре выхода, один из которых ведет в раздевалку. Пройдя через душ, где его заперли, он попадает в парную с бассейном, заполненным обнаженными ками. Там он знакомится с Яхико, юным ками, который рассказывает о предстоящем квесте "Поиск Аматэрасу" и о сокровищах, необходимых для его прохождения. Яхико упоминает меч Муракумо-но Цуруги, что наводит Артура на размышления о роли Яхико в его приключениях. Артур решает покинуть бассейн, но Яхико неожиданно решает пойти с ним.

Артур знакомится с Яшкой, навязчивым парнем, помешанным на поиске трёх Сокровищ, которые, по слухам, станут ключом к финальному квесту. Во время подготовки к посвящению в ками, Артур узнаёт о предстоящем испытании, где нужно продемонстрировать уникальный навык. Артур, не имея подходящих умений, соглашается на сделку с Яшкой: тот поможет ему с испытанием, а Артур – ему. Яшка предлагает использовать свой навык сбивания аватара, а Артур, в свою очередь, с помощью крафтинга, создаёт кольцо, защищающее от этой атаки.

Во время испытания Артур демонстрирует кольцо, которое защищает его от атаки Яшки, чем впечатляет куратора Такэда. Такэда просит кольцо себе, предлагая взамен совет. Артур соглашается, и Такэда раскрывает, что Яшка тайно взломал его архив.

Оказывается, Яшка использовал атаку аватара как прикрытие для взлома, чтобы получить доступ к информации Артура. Такэда, довольный находчивостью Яшки, одобряет его поступок, а Артур понимает, что стал жертвой хитроумной схемы.

Главный герой, ками Сгоревшей Библиотеки, прибывает на Собор ками в Токио, но его наставник, Сэнсэй, задерживается. Взломав архив героя, злоумышленники получили информацию о мече Муракумо-но Цуруги, что ставит под угрозу Вику, подругу героя. Он пытается связаться с Сэнсэем, но безуспешно, и сообщает о взломе отцу Вики.

На арене Собора проходит церемония, где ками объявляют о предстоящем квесте "Поиск Аматэрасу", необходимом для перезагрузки мира. Герой голосует "за", надеясь на лучшее будущее. После голосования объявляют, что ученики ками Скалистого Мыса и Рисового Поля (к которому относится герой) не будут допущены к квесту.

Ивасаки, глава клана Скалистого Мыса, протестует, но его усмиряют. Герой получает уведомления о завершении Собора, скором снятии запрета на PvP и открытии квеста через два часа. Он понимает, что теперь ему предстоит столкнуться с последствиями взлома и, возможно, с врагами, желающими заполучить меч Муракумо-но Цуруги.

Главный герой, оказавшись в Токио без денег и документов, узнает о взломе архива и о том, что его сестра Вика и Сэнсэй в курсе ситуации. Он пытается связаться с ними, но телефон разряжается. Встретив Яшку, ками Петляющего Ручья, герой получает предложение вступить в клан, чтобы защитить Вику и ее меч от Ивасаки, который, возможно, охотится за артефактом Ята-но Кагами. Яшка угрожает раскрыть тайну меча, если герой откажется. Внезапно герой получает системное сообщение о смерти Учителя, что приводит к потере сущности и невозможности использовать навыки крафтинга.

Артур приходит в себя в фойе, где его встречает полицейская, говорящая по-японски. Он понимает, что клан его учителя, Сэнсэя, распущен, а он теперь отвечает за двух учениц: Вику и Машу. Получив отсроченное сообщение, Артур узнает, что Сэнсэй спланировал всё заранее, чтобы смягчить Перезагрузку. Вика, получившая меч, должна собрать два из трёх Священных Сокровищ, а Артуру предстоит найти третье. Ивасаки, враг Сэнсэя, проиграл, но будет пытаться взять реванш.

Сэнсэй объясняет, что Вика должна отправиться в Святилище Исэ и Храм Ацута-дзингу, чтобы получить два сокровища. Артуру же предстоит найти третье сокровище, Ясакани-но Магатама, и найти нового учителя для доступа к локациям Эпик+. Сэнсэй просит быть осторожным, так как кланы будут охотиться за сокровищами.

Артур сворачивает сообщение и видит, что Вика находится в Москве, а не в Японии, как планировалось. Он понимает, что что-то пошло не так, и ему предстоит разобраться в ситуации, найти Машу и помочь Вике.

Вика, одиннадцатилетняя ученица карате, после странного происшествия в реальном мире оказывается в игре, где её встречает Артур, её старший брат и наставник. Вика рассказывает ему о событиях, предшествовавших её появлению в виртуальности. Её учитель, Владимир Александрович, был убит японским мастером Ивасаки в зале додзё. Вика, оказавшись свидетелем, в порыве ярости убила Ивасаки, получив в руки его меч, Муракумо-но Цуруги.

После убийства Ивасаки Вика получила сообщение о том, что ей следует доставить меч в виртуальный Храм. Владимир Александрович, предвидя такую ситуацию, оставил ей инструкции и координаты человека, который помог ей попасть в игру. Вика, преследуемая полицией и чувствуя вину за произошедшее, последовала инструкциям учителя.

В игре Вика, встретив Артура, объясняет, что теперь ей предстоит выполнить последнюю волю учителя и доставить меч в Храм, чтобы предотвратить катастрофические последствия. Артур, выслушав сестру, понимает всю серьёзность ситуации и готов помочь ей в этом непростом деле.

Вика, обладательница меча Муракумо-но Цуруги, сомневается, стоит ли ей выполнять роль Аматэрасу, предначертанную ей учителем. У неё осталось всего три часа, чтобы отнести меч в храм Ацута-дзингу. Она считает себя недостойной, вспоминая свои прошлые поступки и опасаясь последствий. Вика предполагает, что Маша, владеющая Зеркалом, уже находится в Святилище, и ей, возможно, больше подходит роль Аматэрасу.

Несмотря на сомнения, Вика понимает, что отказ от меча может привести к тому, что другие претенденты, в частности, люди Ивасаки, получат преимущество. Она осознаёт, что, отдав меч, она может навредить Маше, которая, возможно, уже начала свой путь. В результате случайного удара мечом Вика пробивает стену, привлекая внимание врагов.

Нападение вынуждает Вику и рассказчика искать выход. Они решают прорубить крышу, чтобы избежать столкновения. Рассказчик, используя свои способности, помогает Вике, превращаясь в "Попугай-экспресс", чтобы выбраться из опасной ситуации. Вика, несмотря на свои сомнения, вынуждена принять решение и, возможно, отправиться в храм, чтобы выполнить свою роль.

Вика и рассказчик, принявший облик попугая, оказываются на холме, окруженном врагами, желающими помешать им достичь Храма Ацута-дзингу. Им предстоит прорваться через толпу игроков и ками, в том числе птичьих аватаров: колибри, чайки и орла. Вика, лишившись доспехов, вынуждена полагаться на свой меч Муракумо-но Цуруги.

Начав атаку, они успешно справляются с чайкой и колибри, но сталкиваются с орлом, который наносит Вике серьезные раны. В ходе боя рассказчик теряет крыло, а Вика — здоровье. В итоге, лишившись крыльев, рассказчик и Вика падают вниз.

Рассказчик создает энергетическую подушку, смягчающую падение. Они добираются до ворот храма, но на них нападает игрок. Внезапно появляется синоби, который помогает им проникнуть в храм. Вику забирают служители, а рассказчика останавливает Маша, оказавшаяся синоби, которая помогает им.

После смерти Сэнсэя, игроки Маша Антонова и главный герой обсуждают произошедшее. Маша, пробудившись, обрела новую внешность, связанную с её виртуальным образом. Она рассказывает, как, получив сообщение о смерти Сэнсэя, была вынуждена забрать Зеркало Ята-но Кагами, чтобы оно не досталось врагам. Перенесясь в реальный мир, она была вынуждена отнести Зеркало в святилище, где ей предложили остаться или вернуться в игру. Выбрав второе, она оказалась в виртуальном мире, где встретила главного героя.

Главный герой, узнав о произошедшем, благодарит Машу за помощь и предлагает ей вместе с сестрой Викой, которая также владеет одним из сокровищ, продолжить поиски третьего сокровища. Он хочет, чтобы Вика осталась в святилище, опасаясь за её безопасность, но Маша убеждает его, что Вика сама примет решение.

Вика, появившись, подтверждает, что продолжит квест. Главный герой предлагает обратиться за помощью к своему бывшему учителю, дракону Ямато-но Ороти, но Вика предлагает обратиться к старцу Кииоши-сама, который может помочь им в поисках третьего сокровища.

Кииоши-сама, старый непись, предлагает группе игроков задание на поиск Ясакани-но Магатама, но выдвигает три условия. Во-первых, игрок, известный как ками Сгоревшей Библиотеки, должен починить плотину на его рисовом поле. Во-вторых, в квест отправится только один из двух спутников игрока. Третьего участника Кииоши-сама назначит сам.

Вика, сестра главного героя, соглашается стать ученицей Кииоши-сама, чтобы получить задание. Она выбирает в напарники Артура, а Маша остается помогать с восстановлением поля. Кииоши-сама раскрывает третьего участника квеста — Миюки, девушку в белом каратэги, стоящую за сёдзи.

Несмотря на сомнения, команда принимает условия, понимая, что альтернативы, такие как обращение к Ямато-но Ороти, слишком сложны и затратны по времени. Кииоши-сама уверен в их выборе и готов приступить к выполнению задания.

Владелец аккаунта получает сообщение о пришедшем в упадок рисовом поле, которое нужно защитить. Он соглашается, но его Сущность резко падает, и выясняется, что проблема в разрушенной дамбе. Чтобы починить ее, герой объединяется с Викой, Машей и таинственной Миюки, скрывающейся под маскировкой. Старец Кииоши рассказывает притчу об олене и змее, намекая на скрытые мотивы Миюки. Маша недовольна присутствием Миюки, но в итоге соглашается на участие в починке дамбы.

После долгой работы дамба восстановлена, и Сущность героя восстанавливается. Вика и Маша получают награды. Герой находит карту к эпическому квесту за Ясакани-но Магатама, где указаны предметы, которые можно взять с собой: рис и палочки для еды.

В локации "Пять замутнений" игроки сталкиваются с ограничениями: запретом на невидимость и кратковременным использованием аватаров. Миюки объясняет пять "замутнений", мешающих достижению Пути: войны, заблуждения, физическая слабость, ложные взгляды и скоротечность жизни. Вика, не имеющая оружия, расстроена своей ролью в группе. Артур не может создать меч для Вики из-за проблем с навыком крафтинга.

Группа движется по просеке к развилке, где их ждут неигровые персонажи. Миюки чувствует их присутствие, но не может определить их уровень. Вика недовольна своей ролью "балласта", но Артур и Миюки успокаивают ее, напоминая о ее роли лидера. Миюки предлагает сначала поговорить с NPC, а Вика, несмотря на недовольство, соглашается следовать плану.

Трое путников натыкаются на заставу, охраняемую самураем и двумя копейщиками. Самурай предлагает им вступить в войну между двумя фракциями, причиной которой является спор о произношении японского слога. Путники отказываются, но младшая из них, Вика, загорается желанием получить меч, предлагаемый в качестве награды.

Вика настаивает на участии в войне, несмотря на предостережения о "замутнении" (отвлечении от истинной цели). Миюки, понимая, что Вику не переубедить, неожиданно убивает охрану заставы, чтобы получить оружие.

После убийства Миюки объясняет, что это было необходимо, чтобы удовлетворить страсть Вики и избежать затягивания в войну. Она также раскрывает, что неписи будут стерты при перезагрузке мира, а игроки стремятся "проснуться", чтобы избежать этой участи.

В итоге путники забирают оружие и решают идти по другой дороге, оставив позади убитых неписей и спор о произношении.

Миюки сообщает о погоне. Герои, путешествующие по Тракту Бедствий, решают устроить засаду на преследователей - отряд конных воинов. Используя арбалет, главный герой и его сестра Вика занимают позицию на скалах, а Миюки с луком остается внизу.

В ходе засады главный герой меткими выстрелами из арбалета уничтожает нескольких врагов, используя критические попадания. Миюки также эффективно расправляется с противниками. Однако, в самый разгар битвы, происходит землетрясение, разверзающее трещины в земле и поглощающее врагов.

Землетрясение разрушает скалу, на которой находятся главный герой и Вика. Главный герой падает вниз, превратившись в птицу, а Вика оказывается на краю разлома. В итоге, скала раскалывается, и Вика падает в пропасть.

После преодоления сложного этапа квеста, главный герой и его спутницы, Миюки и Вика, попадают в Зону промежуточного финиша. Здесь игрокам предписан отдых и сон. В зоне запрещены PvP-сражения, а также есть выход из игры.

В деревне, где расположена зона, герои встречают двух других игроков, Егора Черных и Ирину Попову. Главный герой испытывает враждебность к Егору, но Миюки удерживает его от конфликта, чувствуя опасность.

Игроки обмениваются информацией о ходе квеста, выясняя, что группа Егора потеряла одного из участников. Егор и Ирина, уставшие, собираются отдохнуть, намекая на дальнейший разговор после сна.

После бессонной ночи герой, оставшись один, размышляет о ходе квеста и замечает, что в деревне мало игроков. Он решает прогуляться, чтобы скоротать время, и натыкается на Машу, спасающуюся от монстра. Герой помогает ей, но в результате они покидают зону промежуточного финиша. Маша, потерявшая свои игровые параметры, объясняет, что на ней маскировка, наложенная Кииоши-самой.

Герой и Маша возвращаются в зону, где Маша просит еды и предлагает провести время в чайном домике, чтобы восстановить силы. После ужина они остаются наедине, но их прерывает Миюки. Она обвиняет Машу в том, что та — непись, и утверждает, что время в чайном домике течет медленнее.

Миюки дает герою кольцо, позволяющее видеть скрытое, чтобы он убедился в правдивости ее слов. Герой надевает кольцо и видит, что рядом с ним Фумико, а не Маша.

Главный герой, оправившись от неудачного свидания с неписью Фумико, узнает от Миюки, что Фумико, возможно, пыталась стать игроком, вступив в связь с ками, но это не сработало. В это время появляется Егор, обвиняющий героя в исчезновении своей напарницы Поповой и подозревающий Фумико в причастности. Егор угрожает расправой, но неожиданно убегает.

Миюки объясняет, что Попова, вероятно, вышла из игры, а Егор, потеряв самообладание, обвиняет героя и Фумико в ее исчезновении. Герой пытается успокоить Егора, но тот, не выдержав, сбегает к точке выхода из игры.

Перед началом второй части квеста, Миюки и Вика готовятся к старту, игнорируя проблемы с Егором. Открывается портал во вторую часть квеста.

После семи часов монотонного пути по локации "Пять замутнений" Вика обессилела, и её пришлось нести. Внезапно у главного героя начала падать Сущность, и он упал в лужу. В отражении воды он увидел, как Егор разрушает плотину на поле Кииоши-сама, находящемся под покровительством ками, и сражается с Машей. Маша, несмотря на попытки защититься сюрикенами и танто, оказалась в безвыходном положении.

Егор почти добил Машу, но главный герой, почувствовав связь с происходящим, вмешался. Он вызвал разрушение дамбы, что позволило Маше ранить Егора и убить его. После этого видение исчезло, а главный герой пришел в себя в луже.

В зоне промежуточного финиша, где игрокам разрешено есть и пить, Вика, Миюки и рассказчик обсуждают запутанные правила квеста. К ним присоединяются Яшка и его сестра Светлана, которые ранее были врагами. Светлана благодарит за убийство Ивасаки, что позволило им спокойно играть. Они предлагают выпить умэсю, но рассказчик насторожен.

В ходе беседы выясняется, что Светлана и Яшка стремятся к "Перезагрузке" мира, но их взгляды на будущее отличаются от взглядов рассказчика и его спутниц. Светлана мечтает о мире без неравенства, а Яшка поддерживает ее. Обсуждаются разные взгляды на будущее, включая стимпанк и коммунизм.

В конце разговора, после обмена благодарностями и тостами, Шепиловы прощаются, выражая надежду на скорую встречу. Рассказчик и его спутницы собираются искать жилье и готовиться ко второй части квеста.

В зоне выхода из игры, где игроки должны были пройти через пять стихийных ворот, возникла проблема: для прохождения требовались ключи каждой стихии. Игроки, включая рассказчика и его друзей, наблюдали за происходящим, выжидая. Яшка и Светлана, знакомые рассказчика, предложили решение: использовать ключи, полученные игроками, в обмен на фору при выходе.

Первым ключом, необходимым для прохождения, был ключ Воды. Японский игрок Миура предложил свой ключ в обмен на три минуты форы для своей группы. После торга, в котором участвовала и другая обладательница ключа Воды, Ли Сара, было решено предоставить Миуре и Саре по пять минут форы. Далее, для прохождения ворот Земли, Златовласка, обладательница ключа, потребовала пять минут форы, так как осталась одна.

После решения вопроса с ключами Воды и Земли, Яшка предложил использовать два ключа Ветра, чтобы создать недостающие ключи Огня и Пустоты. Яшка, обладая навыком крафтинга, взялся за создание ключа Огня, но запросил десять минут форы, так как процесс был рискованным. После голосования, сделка была заключена. Яшка успешно создал ключ Огня, но получил дебафф. Теперь оставалось создать ключ Пустоты.

Артур, игрок, соглашается на сделку с другими игроками, чтобы получить Ключ Пустоты, необходимый для открытия замка на пути к цели квеста. В обмен на ключ он получает защиту от нападений на себя и свою группу на два часа, пока восстанавливает Ки. Во время создания ключа Артур попадает в Пустоту, где встречает дух своего бывшего учителя, Кииоши-сама. Кииоши-сама спасает Артура, но оставляет в Пустоте ками Яшку, который помогал Артуру.

В Пустоте Кииоши-сама объясняет Артуру, что Яшка попал в ловушку, устроенную им самим. Кииоши-сама отправляет Артура обратно в мир, чтобы тот помог своим товарищам завершить квест.

Вернувшись, Артур обнаруживает, что Пустота забрала у него навык невидимости и увеличила время восстановления Ки, но активировала навык "Видение сокрытого". Над ним нависает змея Миюки, готовая к бою.

В мире игры главный герой узнает, что его знакомая Миюки, которую он считал игроком, на самом деле является неписью, вынужденной скрывать свою сущность. Ему поручено хранить её секрет, иначе его ждёт растворение в Пустоте. Миюки объясняет, что стала неписью из-за ошибки с Ключами от Неба, и теперь ей предстоит Перезагрузка, которую неписи не переживают. Однако у неё есть шанс вернуться в мир игроков, и для этого ей нужна помощь главного героя и его сестры Вики в текущем квесте.

В ходе квеста, после прохождения ворот, на героев нападают толпы монстров. Главный герой, используя свои способности, спасает Вику и оставляет её в безопасном месте, а сам возвращается за Миюки. Во время схватки выясняется, что Златовласка погибла, а Миюки раскрывает, что ей нужна помощь для прохождения квеста, чтобы вернуться в мир игроков.

Миюки объясняет, что участие в квесте — важный этап её плана по возвращению в мир игроков, и намекает на необходимость помощи главного героя и его сестры. Она также даёт понять, что ей нужна Яшма, но не просит её напрямую. Главный герой и Вика, объединившись с Миюки, продолжают квест, стремясь помочь ей избежать Перезагрузки и вернуться в игру.

Вика и Миюки, оказавшись в ловушке возле Святилища, обнаруживают тайный ход, ведущий в загадочный "Переход". Там они сталкиваются с односторонним коридором, ведущим к запертой двери. Встретив Светлану Шепилову, они становятся свидетелями её предложения о сделке, но отказываются. В результате схватки, Миюки побеждает Шепилову, используя свои навыки. После победы они обнаруживают у неё уникальную отмычку, способную открыть дверь. Неожиданно, к ним приближается неизвестный противник, и они решают немедленно использовать отмычку.

В локации "Святилище Ама-но Ивато" трое игроков оказываются в саду, где находится священное дерево с Ясакани-но Магатама. Им запрещено прикасаться к сокровищу. Внезапно появляется ками, которая раскрывает план: она хочет заполучить Ясакани-но Магатама, чтобы получить власть. Она парализует игроков, угрожая убить их, если они не подчинятся. Ками пытается заставить Вику, хранительницу Муракумо-но Цуруги, отдать сокровище, угрожая жизнями её друзей. Вика, в отчаянии, неожиданно обретает силу и убивает ками. Однако, Миюки, непись, предаёт Вику, убивая её и забирая Ясакани-но Магатама. Миюки объясняет, что ей нужно стать игроком, чтобы выжить, и что они с Викой встретятся в "Королевской Битве" - финальном этапе квеста. Миюки уходит, оставив героя в шоке от предательства.

В финале квеста "Королевская Битва" три Хранительницы Священных Сокровищ должны сразиться за право стать Аматэрасу Омиками. Вика, Маша и Миюки, каждая из которых обладает своим оружием, должны решить судьбу мира. Вика и Маша готовы объединиться против Миюки, но та настаивает на единоличной победе. Внезапно появляется Стрелок, обладатель Амэ-но Нубоко, и требует участия в битве. Распорядитель Такэда-сан разрешает ему сражаться.

Стрелок и Миюки объединяются против Вики и Маши. В ходе боя Маша получает дебафф, лишающий её сил, и Миюки убивает её. Затем Стрелок предаёт Миюки и убивает её. В итоге на ристалище остаются Вика и Стрелок.

Неожиданно Стрелок теряет контроль над своим телом, превращаясь в игрока Тихона Пустовойтова. Вика, воспользовавшись замешательством, убивает его. Вика побеждает в битве, и все вокруг славят её как Аматэрасу Омиками, но рассказчик, потерявший подругу Машу, остаётся в печали.

Вика, ставшая Аматэрасу, не может вернуть Машу из Пустоты, но поручает это задание главному герою, давая ему последний квест. Он должен отправиться в Пустоту и спасти Машу. В Пустоте герой встречает Кииоши-сама и Ямато-но Ороти, которые играют в го. Кииоши-сама объясняет, что находится здесь, чтобы помочь своему ученику, а также раскрывает свои планы, связанные с Королевской Битвой. Герой понимает, что для спасения Маши нужна жертва, но не понимает, кто должен ею стать.

В лодке в Пустоте герой встречает Стрелка, который просит его спасти. Система выдает ошибку, но вынуждает героя принять Стрелка на борт, так как ему нельзя добровольно остаться в Пустоте. Стрелок, воспользовавшись ситуацией, оказывается в лодке, и они отправляются обратно в мир.

Стрелок, оказавшись в лодке, заявляет, что теперь это место для него, и они должны успеть к Перезагрузке. Герой в отчаянии желает ему худшего, но Стрелок спокоен, так как для него лучше быть кем угодно, чем остаться в Пустоте.

В мрачной Пустоте, где дрейфовали тела погибших игроков, главный герой и его спутник Стрелок оказались в лодке. Внезапно появился Егор Черных, желающий отомстить герою, и атаковал их. В ходе схватки, в которой герой не мог использовать свои способности, на помощь пришел Паскаль Иванов, который убил Черных и пожертвовал собой, чтобы спасти героя.

Герой, воспользовавшись моментом, перетащил в свою лодку выжившую Машу и Миюки. Они отправились к вратам, ведущим к выходу из Пустоты. Стрелок, оставшийся в лодке, попытался ускорить движение, но безуспешно.

Маша и Миюки первыми прошли через врата, а затем и герой. Система объявила о спасении Маши и Миюки, но Стрелок остался в Пустоте из-за отсутствия жертвы. В награду герой получил обещание возвращения своего учителя.

После завершения Королевской Битвы, главный герой и его спутница Маша ожидают Перезагрузку игры "Путь к Небу". Они стоят в первом ряду, рядом с Аматэрасу, сестрой главного героя, которая должна решить судьбу мира. Герой сомневается, что обещанный "Учитель" вернется, предчувствуя скорый конец игры. Маша пытается понять, как герой смог помочь ей в прошлом, несмотря на ограничения системы.

Вика, в роли Аматэрасу, объявляет о завершении игры и намеревается выбрать новый мир с помощью Зеркала Ята-но Кагами. Она демонстрирует варианты, вызывая у толпы разные эмоции. После долгих колебаний, Вика разбивает Зеркало на осколки, предлагая игрокам самим выбрать свою судьбу.

Герой и Маша, получив осколки, соединяют их, создавая собственное маленькое Ята-но Кагами. В отражении они видят себя вместе, держащимися за руки. Понимая, что им нужно сделать, они решают войти в Зеркало, чтобы начать новую жизнь вместе.

В токийском «Ниппон Будокан» Артур Белов готовится к полуфинальному бою Открытого Кубка Азии по каратэ. Его секундант, Маша Антонова, недавно сама одержала победу, и её глаза светятся счастьем. Сэнсэй даёт Артуру последние наставления, предупреждая о сильном противнике, японце Ямаде Джиро.

Во время подготовки к бою Артура посещают странные наваждения: ему кажется, что у него есть младшая сестра по имени Виктория, хотя он единственный ребёнок в семье. Эти мысли преследуют его, напоминая о чём-то забытом.

Маша помогает Артуру надеть шлем, а он замечает, что ему всё время хочется назвать соперника другим именем – Кэйсукэ. Артур отвлекается, вспоминая о родителях, пришедших поддержать его.

Судья даёт команду, и Артур, получив напутствие от Маши, выходит на татами. Он полон решимости победить в предстоящем поединке.