Я женщина суровая, закалённая жизнью, мать троих сыновей ипотечников. Очнулась в теле наивной Офелии, девочки-ромашки, которую все намерены обобрать, ведь она босоногая графиня, незаконнорождённая дочь графа. И первым примчался, так называемый управляющий, его задача меня обломать и выжить из поместья. Моя задача — преподать захватчикам урок, но горькую месть я решила подсластить леденцами, пусть сосут и завидуют моим успехам. Берегите зубы, господа!
ОДНОТОМНИК *Короткий любовный роман*
Ироничное бытовое фэнтези с романтичным настроением и элементами детектива.
Россия. Взрослая попаданка в тело молодой девушки.
Мир без магии.
Лёгкий юмор
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Валентина Васильевна Обухова, очнувшись в болоте, обнаруживает себя в компании тонущей лошади и пытается выбраться из трясины. Её спасают двое мужчин, но, выбравшись, она не помнит, кто она и как здесь оказалась.
Обухову, принявшую облик молодой женщины, принимают за графиню Офелию, незаконнорожденную дочь покойного графа. Новый управляющий имением, Даниил Петрович Ланской, прибывает, чтобы помочь ей покинуть усадьбу в соответствии с законом.
Валентина, не понимая происходящего и не желая иметь ничего общего с этой Офелией, пытается отстраниться от навязанной ей роли. Однако, окружающие убеждены, что она и есть та самая графиня, и пытаются помочь ей.
Встретившись с насмешками местных жителей и непониманием окружающих, Валентина осознаёт, что попала в странный мир, где ей предстоит разобраться в своей новой жизни и найти ответы на вопросы о своём прошлом.
Женщина, оказавшись в незнакомом месте, приходит в себя после, вероятно, утопления. Она обнаруживает себя в странном поместье, где её принимают за некую Офелию. Не понимая, что происходит, она пытается разобраться в ситуации, подозревая шизофрению или рейдерский захват.
Появляется новый управляющий, который пытается взять власть в свои руки, но женщина, не желая сдаваться, вступает с ним в конфронтацию. Она требует объяснений и пытается вести себя как хозяйка, отдавая приказы.
Она купается в бочке, сбрасывает с себя грязную одежду и требует баню. Управляющий рассказывает о пожаре, в котором погибли животные, и о том, как она пыталась их спасти.
Вспомнив о трагических событиях, женщина понимает, что, возможно, действительно утонула, и её перенесло в это странное место. Она пытается понять, что происходит, и как ей выбраться из этой ситуации.
Очнувшись после странного происшествия, Офелия (или Лия, как она себя теперь называет) обнаруживает себя в незнакомом доме. Она ничего не помнит, но быстро понимает, что попала в сложную ситуацию. Местные жители, похоже, не рады её появлению, а сама она чувствует себя чужой в этом месте.
Лия пытается разобраться в происходящем, выясняет, что она, вероятно, владелица разоренного поместья. Ей предстоит столкнуться с убытками, поджогом, недоброжелательностью соседей и управляющим, который видит в ней лишь возможность для женитьбы. Она понимает, что ей придется бороться за выживание и восстановление хозяйства.
Несмотря на все трудности, Лия не сдаётся. Она полна решимости разобраться в ситуации, восстановить справедливость и доказать свою силу. Она отказывается подчиняться судьбе и намерена бороться за свою жизнь и будущее, используя свой стержень и жизненный опыт.
После пробуждения в незнакомом теле и доме, главная героиня, Лия, осознает, что оказалась в прошлом, в теле девушки Офелии. Она осматривает себя, обнаруживая следы вчерашних приключений и понимает, что ей предстоит столкнуться с новыми вызовами. Лия решает навести порядок в доме и изменить существующие порядки, начиная с наведения чистоты и установления нового распорядка дня.
Лия, преобразившись, предстает перед домочадцами, вызывая удивление и недовольство. Она вступает в конфронтацию со служанками, требуя от них подчинения и угрожая увольнением. В этот момент появляется Даниил Петрович, муж Офелии, который, пораженный переменами в облике Лии, смущенно приветствует ее.
Лия, чувствуя свою победу, понимает, что это лишь начало борьбы за власть и влияние в доме. Она решает готовить завтрак самостоятельно, не доверяя служанкам, и с гордостью идет на кухню, оставляя Даниила Петровича в замешательстве.
В этот момент Лия осознает, что одержала первую победу, получив преимущество над мужем. Она понимает, что ей предстоит долгий путь, но она готова бороться за свои интересы и изменить свою новую жизнь.
Лия, оказавшись в запущенном доме, решает наладить быт и готовит завтрак для себя, Миши и дяди Федота, используя найденные продукты. Она отправляет Мишу за водой и яйцами, а сама, воспользовавшись секретом "расколдования", готовит простую, но вкусную еду. Во время завтрака выясняется, что Евдокия и другие женщины ушли, а Маруся остаётся. Даниил Петрович, управляющий, скептически относится к её затеям, но вынужден признать вкус еды. Лия планирует дальнейшие работы по хозяйству, включая уборку и ремонт.
Даниил Петрович пытается убедить Лию покинуть поместье, ссылаясь на её сложную ситуацию и отсутствие перспектив. Он предлагает ей помощь в устройстве на работу в городе. Лия колеблется, но не может решиться уйти. В этот момент появляется неожиданный гость - наездник с предложением о покупке жеребца Изумруда, которого, как выясняется, недавно украли. Лия, ошеломлённая, готовится к новому повороту событий.
В поместье приезжает Марк Тимофеевич, владелец ипподрома, чтобы сделать предложение о покупке коня Изумруда, чья ценность высока. Хозяйка поместья сообщает ему о трагедии: конюшня сгорела, конь пропал, а она едва спасла свою кобылу Фрейю. Марк, очарованный хозяйкой, предлагает помощь в поиске коня и документов, необходимых для сделки. Он готов купить Фрейю, чтобы поддержать её, и обещает прислать ветеринара.
Марк признается в своих чувствах к хозяйке, но она понимает, что он женат. Она просит его о помощи в поиске документов на коней, без которых Изумруд теряет ценность. Марк обещает помочь, а также отправляет своего человека в полицию для расследования.
Хозяйка, чтобы позлить своего управляющего, Даниила Петровича, который пытается выжить её из поместья, просит Марка о небольшом представлении. Марк целует её в щёку и обещает поддержку, как друг. Хозяйка понимает, что поиск документов будет сложной задачей, но теперь у неё есть надежда на помощь и поддержку.
Оказавшись в новом теле в старинном доме, героиня, стремясь разобраться в ситуации, решает обыскать кабинет покойного графа. Найдя ключ, она обнаруживает кабинет, полный пыли и табачного дыма. В ходе поисков она находит тайник с деньгами, украшениями и важными документами, включая личную карточку, подтверждающую её незаконнорожденное происхождение.
Обнаружив письмо от юриста Звягина, героиня понимает, что именно он может пролить свет на её положение. Она решает найти его, чтобы узнать правду. После обыска кабинета героиня отправляется на кухню, где обнаруживает испорченные запасы продовольствия.
Это даёт ей предлог для поездки в город. Встретившись с управляющим Даниилом Петровичем, она вступает с ним в словесную перепалку, демонстрируя свою осведомленность и независимость. Героиня, одержав верх в споре, планирует использовать ситуацию с испорченным зерном для достижения своих целей.
Герои произведения — героиня, недавно оказавшаяся в деревенском доме под новыми хозяевами, и её помощник Миша. В начале она занимается домашними делами: рубит солод, варит сироп и готовит сладости. В процессе она размышляет о своей ситуации, вспоминая прошлое и пытаясь понять, что происходит вокруг, в том числе о намерениях Петровича и старых связях с поместьем. Разговоры с Мишей позволяют ей почувствовать, что ей приходится бороться за свою безопасность и понимание, ведь на нее могут кто угодно навесить подозрения или попытаться выселить.
В течение дня героиня предпринимает попытки собраться и подготовить сладости — карамель на палочках, конфеты из солода — и занимается своим ремеслом, отвлекаясь от тревог. В процессе она умирает немного от тоски по прошлой жизни и своим детям. В одном из моментов ей даже приходится подавлять слёзы, стараясь сохранить лицо. Обед проходит в тяжелой тишине, и героиня осознает, что ей нужно срочно уехать в город, чтобы избежать дальнейших неприятностей, ведь у нее нет документов, защищающих её.
Когда появляется желание сделать сладости — конфеты и леденцы — она и Миша превращают эту работу в творческий процесс, и она переживает момент счастья и простого удовлетворения. Но вскоре всё вновь омрачается — мужчины появляются в доме, начинают выражать недовольство её уходом, а мастерские планы о будущем исчезают на фоне рутины и тревог. В конце она решает, что завтра с Мишей отправится в город тайком, и одновременно скрывает свою решимость среди детских идей о продаже конфет.
Произведение насыщено атмосферой неопределенности, внутренней борьбы и стойкости. Герои создают сладости как символ надежды и олицетворение их стремления к свободе, несмотря на эмоциональные переживания и сложности, окружающие их в этом новом, жестоком мире.
После напряженного вечера, наполненного подготовкой к поездке в город, главная героиня, Лия, просыпается рано утром, чтобы тайно сбежать с Мишей. Они планируют отправиться в город, чтобы начать новую жизнь. Лия, одевшись в скромную одежду и прихватив с собой ценности и леденцы, спускается вниз, где Миша уже приготовил лошадей.
В пути Лия начинает подозревать, что Миша – её сводный брат, незаконнорожденный сын графа. Она задает ему вопросы о его происхождении, и Миша подтверждает её догадку. Осознание родства вызывает у Лии сильные эмоции, и она решает заботиться о Мише, предлагая ему совместное будущее.
Во время разговора Лия понимает, что именно Миша, не сдаваясь, заставил Федота проверить болотину, где она оказалась после перемещения в тело Офелии. Они останавливаются на дороге, обнимаются и плачут, осознавая свою связь и надежду на лучшее будущее.
Офелия и Миша, обдумывая планы на будущее после возможного выселения, обсуждают возможность переезда в город и открытия собственного дела по производству конфет. Миша, обладающий опытом в торговле, помогает оценить цены. Внезапно, к Офелии пристает местный староста, чей сын был наказан новым управляющим. Он угрожает ей, но Офелия, не растерявшись, отчитывает его, пугая предстоящими переменами и гневом новых хозяев.
После словесной перепалки, Офелия и Миша спокойно завтракают, а староста, потрясенный услышанным, уезжает. К ним подходит почтальон, предлагая сопровождение до города. Офелия, воспользовавшись ситуацией, представляется сиротой, чтобы избежать дальнейших неприятностей.
Они решают воспользоваться предложением почтальона и отправляются в путь. Офелия, полная решимости начать новую жизнь, чувствует себя уверенно и предвкушает перемены.
Даниил Петрович, новый управляющий поместьем, прибывает в запущенное имение, где его встречает суровая обстановка и юная Офелия, которую он должен опекать. Он ожидал увидеть запуганную девушку, но обнаруживает в ней ум, смелость и кулинарный талант, что вызывает в нем неожиданный интерес.
Очарованный Офелией, Петрович проводит ночь в раздумьях, а утром обнаруживает, что она сбежала из поместья вместе с конюхом. Он понимает, что княгиня Дюжева, претендующая на наследство, может быть причастна к исчезновению девушки.
Обыскав комнату Офелии, Петрович находит письмо, раскрывающее условия наследства: девушка должна выйти замуж. Осознав, что Офелии грозит опасность, он бросает все дела и отправляется в погоню за ней, движимый не только долгом, но и внезапно вспыхнувшим чувством.
Петрович осознает, что его влечет к Офелии не только забота, но и желание быть рядом с ней, слышать ее смех и знать, что она в безопасности. Он отправляется в город, не зная, что его ждет, но ведомый желанием найти и защитить девушку.
Лия и Миша, сбежав из поместья, прибывают в небольшой городок, чтобы продать свои леденцы. Они успешно реализуют первую партию, что вдохновляет Лию на дальнейшее развитие производства. В поисках информации о наследстве, Лия обращается к старшему советнику Звягину.
Звягин раскрывает Лии неожиданные подробности: она – незаконнорожденная дочь, и отец оставил ей огромное наследство, но для его получения необходимо выйти замуж. Советник настаивает на браке с пожилым, но влиятельным человеком, чтобы обеспечить Лии и Мише будущее.
Лия шокирована открывшейся информацией, но Звягин настаивает на немедленном решении, так как завтра будет вскрыто завещание. В кабинет входит жених, и Лия понимает, что ей предстоит сделать выбор, который определит её судьбу.
Вдова, выдающая себя за молодую девушку, получает предложение руки и сердца от пожилого мужчины, Григория Сергеевича, претендующего на её наследство. Советник графа, Звягин, настаивает на скорейшем заключении брака, чтобы избежать передачи поместья троюродной тётушке, княгине Дюжевой, известной своей жестокостью.
Оказалось, что завещание графа ставит перед героиней выбор: выйти замуж за Григория Сергеевича или попасть под опеку княгини, которая намерена разорить её и брата. Героиня, мечтающая о собственном деле по производству сладостей, понимает, что брак – единственный шанс избежать худшей участи.
Несмотря на сомнения и страх перед будущим мужем, героиня вынуждена согласиться на брак, чтобы спасти себя и брата от разорения. В последний момент, когда её ведут в управу для заключения брака, она отчаянно пытается вырваться из-под контроля, но безуспешно.
Внезапно, в самый критический момент, на площадь врывается мужчина на лошади. В отчаянии, героиня кричит ему, чтобы он женился на ней, надеясь на спасение.
Наталия, оказавшись перед выбором жениха, понимает, что ни один из претендентов не соответствует условиям завещания. Управляющий Даниил Петрович, неожиданно для всех, заявляет о своих чувствах и предлагает фиктивный брак, чтобы помочь Наталье получить наследство. Советник Шелестов пытается помешать, предлагая выгодные условия, но Даниил, воспользовавшись ситуацией, убеждает Наталью согласиться на брак.
В ходе импровизированной свадебной церемонии выясняется, что Даниил – отставной подполковник, что соответствует требованиям завещания. Судья, сомневаясь в искренности чувств молодоженов, предупреждает о последствиях фиктивного брака. Однако страстный поцелуй Даниила убеждает его в обратном, и брак регистрируется.
В самый разгар торжества появляется княгиня Дюжина, представляющая угрозу для планов Натальи. Она возмущена происходящим, что предвещает новые сложности и борьбу за наследство.
После свадьбы, устроенной ради спасения Офелии и её брата Миши, княгиня Дюжина, недовольная браком и предполагаемым обманом, устраивает скандал в присутствии судьи. Она обвиняет всех в заговоре, направленном на разорение её племянницы, и оскорбляет Даниила Петровича, управляющего имением. Судья, не желая вмешиваться, пресекает её нападки, а Звягин пытается успокоить княгиню.
Офелия, устав от унижений, вступается за мужа, резко осаживая княгиню и раскрывая свои планы. Она заявляет о своём новом статусе жены отставного подполковника и о намерении отстаивать свои права. После словесной перепалки, Офелия, Даниил и Миша покидают здание управы.
Миша, удивленный переменами в Офелии, задает вопросы о её личности. Офелия признается, что она изменилась, и теперь намерена распоряжаться своей жизнью. Даниил, несмотря на фиктивность брака, признается в своих чувствах и желании быть с ней. Офелия, настаивая на своём, откладывает окончательное решение до завтра, требуя документы на коней.
Офелия, находясь в провинциальном городке, размышляет о своем новом статусе замужней женщины и возможных коварных планах отца, опасаясь, что брак с Даниилом Петровичем – лишь уловка для передачи имения. В лавке, почувствовав недомогание, она просит позвать мужа, и тот, обеспокоенный, уносит ее в харчевню.
В харчевне Офелия делится своими опасениями с Даниилом, предполагая, что отец мог ее обмануть, оставив ни с чем. Однако Даниил, к ее удивлению, не расстроен, а, напротив, счастлив, заявляя, что она – его главная ценность, и готов обеспечить ей достойную жизнь. Он делает ей предложение, дарит кольцо, и они обмениваются ими.
После обеда Даниил признается, что был вынужден жениться из-за обстоятельств, но искренне рад этому. Он рассказывает о своей жизни, о том, как был вынужден уйти из армии. Офелия, в свою очередь, делится скудными сведениями о своем прошлом, признавая, что страдает амнезией. Они приходят к согласию, понимая, что брак – это не только вынужденная мера, но и шанс на совместное будущее.
После сытного обеда героиня и её спутники занимаются закупками для кондитерского дела, приобретая необходимые материалы и инструменты. В магазине "женских премудростей" она находит вдохновение, покупая формы для пряников и другие предметы для творчества. Вечером она планирует рецепты и осознаёт, что обрела новую, вдохновляющую жизнь, полную возможностей.
На следующее утро героиня и её спутники завтракают и продолжают покупки, приобретая продукты и семена. Встретив знакомого коннозаводчика, она получает визитку и понимает, что муж теперь будет заниматься делами, связанными с лошадьми. Встреча с княгиней вынуждает их разделиться: героиня и Данила идут к Звягину, а Миша остаётся, чтобы помочь с покупками.
По пути к Звягину героиня делится своими опасениями о возможном провале, но муж поддерживает её, признавая её правоту и силу. Она понимает, что даже в случае неудачи, они смогут начать жизнь с чистого листа, сосредоточившись на будущем.
Наталия и её муж присутствуют на оглашении завещания её покойного отца, графа Цветкова. В зале напряжённая атмосфера, особенно из-за присутствия княгини Дюжиной, двоюродной сестры Наталии, которая явно претендует на часть наследства. Наталия надеется, что ей удастся избежать невыгодных условий, связанных с лошадьми, о которых она договорилась с Петровичем.
Зачитывается завещание, и выясняется, что Наталия получает всё имущество отца, но с условием: она должна прожить год в браке, чтобы подтвердить его надёжность. В противном случае, опеку над её младшим братом Михаилом получит княгиня Дюжина, которая также претендует на часть наследства.
Княгиня, недовольная условиями, постоянно выражает своё негодование, стуча тростью об пол и выказывая презрение к Наталье. Наталия же, узнав, что лошади переходят в её полное владение сразу, испытывает облегчение. Однако, советник Звягин напоминает о последствиях её выбора мужа, намекая на год испытательного срока.
Наталия понимает, что наследство "с душком": она вынуждена либо остаться в браке и подвергнуться контролю княгини, либо отказаться от всего, кроме лошадей, и оставить брата на произвол судьбы. Осознавая это, она теряет сознание от напряжения и духоты.
После подписания документов о наследстве, Даниил предлагает усыновить Мишу. Это вызывает удивление у всех, включая княгиню, которая тут же выражает недовольство. Звягин, советник, подтверждает возможность усыновления, и Наталия спешит сообщить Мише радостную новость. Миша счастлив и согласен, но задает вопрос о своем биологическом отце, который заставляет задуматься.
Процедура усыновления запускается, но княгиня продолжает вставлять палки в колеса, обвиняя Даниила в корысти. Наталия отвечает ей, и княгиня решает переехать в их поместье, чтобы контролировать ситуацию. После оформления документов, Звягин намекает на проблемы княгини, связанные с внебрачными детьми ее мужа.
Наталия и Даниил, полные надежд, планируют обустройство поместья и сталкиваются с новыми проблемами. Внезапно к ним обращается дознаватель Сомов, расследующий кражу лошади. Они договариваются о встрече, чтобы обсудить дело. Наталия и Даниил, воодушевленные, закупают продукты и готовятся к возвращению в поместье, предвкушая непростую, но полную надежд семейную жизнь.
В главе описывается напряженная поездка главных героев, Даниила, Миши и рассказчицы, к усадьбе. По пути Миша рассказывает о угрозах старосты, что приводит к решению рассказать ему о произошедшем. По прибытии в деревню, лошадь рассказчицы, Фрейя, странно реагирует на дом старосты, где, как выясняется, находится украденный конь Изумруд.
Миша и Даниил, не сдержавшись, вступают в конфликт со старостой и его сыном, обвиняя их в краже коня и поджоге конюшни. В разгоревшейся схватке, благодаря вмешательству дознавателей, удается задержать преступников. Выясняется, что сын старосты пытался изнасиловать рассказчицу, а затем поджег конюшню.
После дознания и ареста преступников, герои возвращаются в усадьбу. Даниил замечает, что рассказчица не знает элементарных вещей о лошадях, что выдает ее тайну. Она признается в потере памяти, но Даниил принимает ее, восхищаясь ее новой личностью.
После долгого отсутствия героиня возвращается домой и понимает, что ей предстоит неприятный разговор с мужем. Она опасается сплетен и нежелательной беременности, поэтому просит мужа об отсрочке в интимных отношениях. Муж, оказавшись понятливым, соглашается, но настаивает на видимости брака, чтобы избежать подозрений княгини, которая прибывает с целью разоблачить их союз. Героиня, в свою очередь, соглашается на условия мужа, понимая, что это необходимо для сохранения их репутации и дома.
Княгиня, прибыв, сразу же обвиняет их в сговоре и обещает следить за каждым шагом. Однако героиня, не растерявшись, объявляет о своей свадьбе, чем вызывает удивление у слуг. Муж, довольный развитием событий, намекает на необходимость совместного проживания, чтобы не вызывать подозрений.
В итоге, несмотря на враждебность княгини, герои и их слуги устраивают скромное празднование свадьбы, в то время как княгиня, поселившаяся в дальних комнатах, страдает от пыли. Героиня понимает, что теперь им предстоит играть роль счастливой пары, чтобы противостоять княгине и сохранить свой брак.
После свадебного банкета Наталия, новоиспечённая жена Даниила, обсуждает с семьёй планы на будущее. Ей предстоит организовать хозяйство, включая строительство конюшен для породистых лошадей. Однако, из-за нехватки средств и времени, Наталия принимает непростое решение: сдать своих элитных коней в аренду опытному коннозаводчику, чтобы обеспечить им достойный уход и решить финансовые проблемы. Это решение даётся ей нелегко, ведь она очень любит лошадей, но она ставит интересы семьи выше своих личных привязанностей. Даниил и Федот поддерживают её, восхищаясь её практичностью и заботой о них.
Наталия, размышляя о своём решении, признаётся Даниилу, что это выбор ради семьи. Она понимает, что в сложившихся обстоятельствах это наилучший выход. Вечер завершается в тёплой семейной атмосфере, а утром Наталия приступает к повседневным делам. Она предчувствует, что впереди её ждёт борьба за влияние в доме, ведь скоро приедет княгиня.
Вскоре после этого Наталия узнаёт, что княгиня Пелагея Карповна, прибывшая в дом, начинает наводить свои порядки, но Наталия видит в этом возможность для себя. Она понимает, что у неё появился козырь в переговорах, и предвкушает новые события.
В главе рассказывается о буднях героини, которая, устав от рутинной работы, ворчит на судьбу. Её муж, Даниил Петрович, неожиданно берет на себя роль главы семьи, ставя на место самодурную княгиню и вводя новые порядки. Это вызывает у героини удивление и облегчение, она осознает, что больше не должна тащить все на себе.
Во время приготовления обеда героиня узнает от служанок о темном прошлом княгини: у той есть пасынки-бастарды, которые могут претендовать на её имущество. Эта новость заставляет героиню и её мужа осознать серьезную угрозу. Даниил Петрович принимает решение, что им необходимо действовать, чтобы защитить имение.
Героиня признает мужа главой рода, а он, в свою очередь, проявляет заботу о ней, приказывая отдохнуть. Однако, их планы прерываются прибытием кареты с представителями пасынков княгини, что указывает на начало борьбы за наследство.
После представления героиня и её муж становятся свидетелями неприятной сцены у дома. Мачеха и пасынок княгини Пелагеи пытаются заполучить её имение, но вмешивается муж героини, защищая её от оскорбительного поведения одного из них. Княгиня, испытывающая неприязнь к пасынкам, поддерживает мужа героини.
Героиня, воспользовавшись ситуацией, раскрывает княгине, что они с мужем — её племянники, и убеждает её в опасности союза с пасынками. Она рисует перспективу одинокой старости, если княгиня продолжит сопротивляться.
Княгиня, тронутая словами героини, сдаётся и соглашается принять их в семью, признав их родственниками и передав им права на имущество. Она раскаивается в своём отношении к героине.
В финале героиня и её муж, ошеломлённые произошедшим, обсуждают случившееся. Муж восхищается смелостью и умением жены, а она — его решительностью. Они решают принять княгиню в семью и начинают новую жизнь.
После нескольких дней, когда княгиня заболела, Даниил планирует поездку в город для решения важных дел, включая усыновление Миши. Главная героиня, решив придерживаться роли слабой женщины, занимается хозяйством, успешно производя сладости, которые пользуются спросом.
Княгиня, наблюдая за работой героини, неожиданно раскрывает подробности о прошлом её отца, включая его брак с матерью героини и борьбу с её желанием стать актрисой. Она предполагает, что отец скрывал информацию, чтобы защитить героиню от возможных проблем с родственниками матери и сохранить её свободу.
Княгиня советует героине проверить информацию о браке родителей в церковной книге, а также предостерегает от сотрудничества с недобросовестными людьми. В конце главы между женщинами устанавливается доверительная связь, и княгиня делится советами по ведению хозяйства, выражая надежду на появление внуков.
Вместе с мужем и провожатым Наташа отправляется в очередную деревню, чтобы наладить дела. По дороге она размышляет о необходимости расширения штата и о личных отношениях с мужем, которые давно не были такими близкими. Прибыв в деревню, Наташа идёт в храм, чтобы помолиться, а муж занимается делами.
В храме Наташа встречает пожилую женщину, которая узнаёт её и рассказывает о крещении Наташи и её родителей. Наташа просит помочь ей найти церковные записи о её происхождении. Отец Сергий находит нужные сведения и выдаёт ей документ, подтверждающий её законное рождение.
С появлением документа Наташа понимает, что её брак с мужем теперь не фиктивный. Муж, ошеломлённый новостью, задаёт вопрос о будущем их отношений. Отец Сергий, видя их чувства, предлагает им обвенчаться. Наташа и её муж соглашаются, и в храме происходит помолвка.
Окрылённые счастьем, Наташа и её муж решают пожениться по-настоящему. Они возвращаются к отцу Сергию, чтобы договориться о венчании. Наташа теперь настоящая графиня, а впереди их ждёт новая жизнь, полная любви и новых начинаний.
После посещения храма и закупки провизии, герои возвращаются домой, делясь хорошими новостями: о лояльном старосте, готовых к работе плотниках и новом статусе графини. Даниил Петрович, муж героини, решает отправить Мишу учиться в столицу, чтобы тот получил образование и помогал его сестре. Настроение приподнятое, но на развилке их настигает Марк Тимофеевич.
Марк сообщает о неприятном инциденте: его обвиняют в заказе кражи коня Изумруда и поджоге ангара. Он отрицает свою причастность, выражает соболезнования и уезжает. Герои потрясены, Даниил полон гнева, а героиня подозревает, что Марк лжёт.
Вернувшись домой в подавленном настроении, героиня внезапно понимает, кто стоит за произошедшим. Она уверена, что знает истинного виновника, и собирается выяснить правду, вызвав на разговор прислугу. Предстоит поездка в город для окончательного решения вопросов.
После смерти графа Евдокия, бывшая экономка, вместе со своим родственником, старостой, разграбила поместье. Она также причастна к попытке завладеть конями, поджогу конюшни и, возможно, к исчезновению Офелии. Маруся раскрывает эти детали, связывая их с планами Евдокии похитить документы о наследстве.
Княгиня, узнав правду, организует обыск в доме Евдокии. Обнаруживаются украденные ценности и улики. Евдокия, пойманная с поличным, признается в своих действиях, но оправдывает их, считая себя вправе претендовать на имущество.
После обыска в доме Евдокии, обыскивают дом старосты, где находят еще больше украденного. Федот предлагает использовать найденные ресурсы для восстановления поместья. Евдокию арестовывают, а княгиня выражает поддержку и признательность.
В финале герои отправляются в город для решения различных дел, включая сдачу Евдокии властям и подготовку к свадьбе. Князь настаивает на покупке свадебного платья, подчеркивая важность этого события.
После раскрытия преступной группировки, планировавшей убийство Наташи, герои обсуждают будущее, готовятся к свадьбе и расширению бизнеса. Наташу беспокоит предложение княгини найти родственников её матери, но она решает не вмешиваться. Петрович, соблюдая обет, пытается сблизиться с Наташей, предлагая ей осмотреть лесопилку. Во время поездки на лошадях Наташа обнаруживает, что не помнит, как управлять Изумрудом, и испытывает страх.
На лесопилке Наташу поджидает опасность: стая озлобленных псов. Петрович, осознав, что Наташа скрывает секрет, пытается заговорить с ней, но она уклоняется от ответа. Когда псы нападают, Изумруд защищает Наташу, перепрыгнув через ограждение.
В схватке с псами Наташа падает, и один из них нападает на неё. Петрович спасает её, но Наташа теряет сознание от испуга и удушья.
Валя, утонувшая в другом мире, приходит в себя в объятиях Данилы, своего мужа из этого мира. Она понимает, что её тело из другого мира погибло, а она сама оказалась в теле графини, которую Данила пытался спасти. Валя рассказывает Даниле о своей прошлой жизни, о смерти и о том, как она оказалась здесь.
Данила, узнав правду, принимает её, и они вместе решают сохранить её секрет. Валя, приняв новую жизнь, делится с Данилой идеями, которые помогут им обустроить быт и хозяйство. Она чувствует боль от потери родных, но находит утешение в любви Данилы и в новой жизни, которую они будут строить вместе.
Они возвращаются домой, планируя скрыть правду о её воскрешении. Валя, полная новых идей и планов, чувствует себя счастливой и готовой к новой жизни с любимым человеком. Она осознает, что прошлое осталось позади, а впереди их ждет долгая и счастливая жизнь.
Накануне свадьбы Наташа, испытывая страх и тревогу, борется с кошмарами, но находит утешение в объятиях мужа, Даниила Петровича. Она ускоряет все дела, чтобы обезопасить будущее: завершает юридические вопросы, усыновляет Мишу, мирится с соседом Марком, налаживает работу лесопилки. В поместье приезжает Тамара Петровна с дочерьми, становясь для Наташи сестрой и обретая семью.
Наташа готовится к свадьбе, предчувствуя недоброе, ведь именно в день бракосочетания исполняется сорок дней со дня её смерти. Она скрывает свои опасения от мужа, но тот, вероятно, догадывается. Тамара помогает ей с прической и нарядом, а княгиня благословляет её.
В день свадьбы Наташа чувствует себя счастливой и красивой. Даниил Петрович тронут её видом. Во время венчания Наташа ощущает облегчение и принятие, чувствуя, что новый мир и новая жизнь окончательно приняли её. Она становится Наталией Андреевной Ланской, обретая законный статус и надежду на будущее.
После тихой, семейной свадьбы, где Тамара продемонстрировала свой талант пианистки, а герои насладились первым вальсом, наступила ночь, полная звезд. Влюбленные, Данила и героиня, уединились в спальне, где, преодолев смущение, они наконец-то отдались страсти. Это был лучший секс в её жизни, освободивший от ханжества.
Вскоре после свадьбы, жизнь начала налаживаться: Михаил поступил в училище, Пелагея смягчилась, а хозяйство процветало. Родились сын Алексей, а затем и сын Ирбис. Героиня наслаждалась тихой семейной жизнью, пока не получила неожиданное приглашение от царя.
Её леденцы были признаны лучшими, и она стала официальным поставщиком двора, получив герб и медаль. Данила поздравил её, признавшись в своей любви. Началась новая, светская жизнь, но герои остались верны своим ценностям, наслаждаясь любовью, детьми и счастьем.