Лучший подарок на совершеннолетие для старшего сына Повелителя хаоса – доступ в сеть миров, управляемых Системой.
Я пришёл в Первый Дар, чтобы развлечься, но попал в самый центр мясорубки, без возможности вернуться домой (спасибо отцу). Теперь за мной охотятся все твари хаоса.
Только они не знают, с кем связались.
Добро пожаловать в мир, где ты можешь возрождаться сотни раз, если твой разум готов перенести невыносимую боль.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Елисей, сын Повелителя Хаоса, вступает в игровой мир Первого Дара, получив от отца благословение и неожиданный класс мага воды. Оказавшись в мире, он обнаруживает, что его способности заблокированы, а выход из игры возможен только после достижения 20 уровня. Привратник сообщает, что это воля отца. Елисей, не веря в случайности, решает принять вызов и самостоятельно развиваться в игре.
В селении Нижние Бодуны Елисей сталкивается с грубым игроком Гором, которого легко побеждает, используя смекалку и знание слабых мест. Он ищет работу, чтобы заработать, и получает задание от трактирщика Вордуна. Трактирщик, неожиданно, передает ему загадочное послание, обещая ответы на вопросы после достижения пятого уровня.
Вордун предлагает Елисею работу по колке дров, а в таверну врывается Гор со своей бандой. Елисей понимает, что ему предстоит пройти путь от новичка до могущественного игрока, разгадать тайны игрового мира и, возможно, понять истинные намерения своего отца.
В таверне села Малые Бодуны новичок Елисей вступает в конфликт с группой игроков, но, проявив смекалку и силу духа, заставляет их уйти. Получив награды от игры и уважение местных жителей, Елисей решает подзаработать, колов дрова для хозяина таверны. Физический труд даёт ему новые характеристики, но также открывает ограничения его силы.
Вечером Елисей узнаёт о появлении в селе демона и о странных событиях в доме травницы. Он предлагает свою помощь старосте и кузнецу, ссылаясь на опыт своего отца-охотника на демонов. Его смекалка и знание демонов приводят к неожиданному развитию событий.
Елисей, получив очередную награду, отправляется с кузнецом и священником к дому травницы, где, по его предположениям, произошло нечто ужасное. Он предчувствует опасность и задаётся вопросом о причинах своей удачи, подозревая влияние отца или особенности игры.
В деревне Нижние Бодуны ходят слухи о магии травницы, которая помогает лучше, чем зелья. Главный герой, оказавшийся в деревне, понимает, что травница – маг, защищавшая деревню от низших тварей хаоса. Он узнаёт, что травницу похитил демон для обряда осквернения. Священник проводит ритуал, чтобы определить направление, где находится демон.
Собрав небольшую группу, герой отправляется на поиски травницы. По пути они обнаруживают следы, указывающие на то, что демон похитил ещё четверых людей. Герой понимает, что это ловушка, и демон планирует жертвоприношение. Он решает остановить демона, жертвуя собой, чтобы прервать ритуал.
Герой умирает, но его душа попадает к богу Сварогу, который воскрешает его. Сварог сердится, но благодарит героя за спасение жрицы и возвращение душ. В конце выясняется, что всё это было частью плана отца героя, Повелителя хаоса, который хотел испытать своего сына и получить новый вид магии.
После перемещения в мир игры, главный герой узнаёт о полученном задании: выяснить причину открытия врат ада. Он выбирает путь демоноборца, получает новые способности и звание "Послушник". В Малых Бодунах он помогает успокоить жителей, встретив охотника, устроившего панику. Ему предстоит отправиться в соседнее село Добринка, чтобы предотвратить прорыв демонов. Кузнец Мрак снабжает его оружием и снаряжением, а травница Марена дарит зелья и вступает с ним в интимную связь. Получив всё необходимое, герой отправляется в путь, размышляя о свободе выбора в новом мире и о том, как получить следующий уровень.
Елисей, получив обновки и проводника Артемия, направляется в Добринку, чтобы предупредить о готовящемся демоническом ритуале. По пути на них нападают знакомые враги, но Елисей расправляется с ними, демонстрируя возросшую силу. В Добринке он встречается со старостой Орфеем, передает письмо и сообщает о демоне, планирующем ритуал жертвоприношения. Староста, выслушав Елисея и узнав о предыдущих демонических событиях, соглашается организовать оборону и предупредить жителей. Елисей предлагает собрать жриц и священника для помощи в борьбе с демоном, но в этот момент раздается крик об убийстве священника Карпа.
Елисей, демоноборец, прибывает в Добринку и обнаруживает в храме жестоко убитых людей, включая священника. Он понимает, что это дело рук демонов, и предполагает, что убийство связано с ритуалом. Сержант Артур и староста Орфей помогают ему в расследовании. Елисей выясняет, что демон планирует открыть малые врата, и ему нужна светлая жертва для завершения ритуала.
Елисей и отряд солдат отправляются на поиски, подозревая, что демон использует иллюзии. Они находят место предполагаемого ритуала на Овсяной горе, где обнаруживают убитых людей, включая ребенка. Елисей понимает, что демон-иллюзионист пытается заманить их в ловушку. Он разрушает часть ритуального круга, чтобы ослабить демона.
В ходе схватки Елисей использует святую воду, чтобы ослабить демонов. Он обнаруживает второго демона, крушителя, и помогает солдатам его уничтожить. Елисей захватывает демона-иллюзиониста и, угрожая святой водой, требует информацию о том, кто его послал.
В ходе выполнения задания по уничтожению демонов Елисей, получив информацию от побеждённого демона, убивает его и получает новое задание: доставить информацию проторгам ордена демоноборцев. Он также помогает раненой женщине и получает опыт и новые навыки. После этого Елисей отправляется в город Атриат, где планирует приобрести магические свитки и кольцо. В лавке мага он покупает заклинания магии воды и света, а также кольцо, усиливающее дух. По пути в город Елисей тренируется, развивая навыки и получает новый навык. По прибытии в Атриат его встречают стражники, и он получает помощь от знакомого стражника. Остановившись в таверне, Елисей узнаёт о нападении демонов на город и принимает задание по его защите.
В город Атриат, подвергшийся нападению демонов, прибывает игрок Елисей. Он присоединяется к отряду стражников и, благодаря своим способностям к святой воде, эффективно помогает обороне, усиливая заклинание и уничтожая демонов. В ходе боя Елисей погибает, но возрождается, получив опыт и улучшения.
После возрождения Елисей участвует в добивании демонов, убивает босса и получает награды. Он становится героем города, его узнают и благодарят.
На следующий день Елисей получает награду за участие в обороне, а затем его приводят к алхимикам, чтобы получить часть добычи с убитого демона. Неожиданно он встречает своего деда, которого не ожидал увидеть в этом мире.
Елисей, убив демона, получает от мастера Саяна два золотых и намёк на скорое получение большего вознаграждения. Он узнаёт от стражника о магической лавке, где покупает кольца и свитки с заклинаниями. В мешочке, полученном от мастера, он находит амулет, который система просит идентифицировать, и понимает, что ему нужно быстрее повышать уровень.
Елисей знакомится с Фреей, хозяйкой лавки, и проводит с ней ночь. Получив новые заклинания и зелья, он решает найти представительство демоноборцев, чтобы получить квест. Хозяйка гостиницы советует обратиться к магистру Зракусу.
В башне Зракуса Елисей знакомится с орком Андерром, и они вместе пытаются попасть на приём. Магистр отправляет их ждать у входа, а сам связывается с "нужными людьми". Елисей понимает, что это ловушка, но его и Андерра захватывают чёрные тени, и Зракус злорадно сообщает, что они попали в плен.
Елисей, маг света, и орк Андер попадают в ловушку в башне, где их атакует гибридный демон. Елисей, используя заклинание святой воды, нейтрализует яд демона и получает благословение, усиливающее его характеристики. В ходе боя Елисей и Андер уничтожают демона, получая опыт и новый уровень. После победы они обнаруживают, что их противник, Черный магистр Зракус, сбежал. Елисей, используя святую воду, создает святой источник, что приводит к неожиданным последствиям.
Елисей приходит в себя в лечебнице, где узнает о появлении святого источника и о своей репутации в городе. Он распределяет полученные очки характеристик и анализирует свои параметры, понимая, что его сила ограничена. Карл, чародей, приходит к нему и обсуждает произошедшее, подчеркивая важность баланса сил в мире. Елисей понимает, что ему нужно действовать дальше, чтобы разобраться в происходящем.
В это время в чертогах Повелителя Хаоса Руслан и Саян обсуждают передачу информации Елисею. Саян передал информацию, и Руслан уверен, что Елисей справится. Саян обещает присмотреть за Елисеем, но оба не подозревают, что их планы могут сорваться.
Вместе с рассветом герой и орк Андер покинули город, направляясь в герцогство Атри. Андер, сын орочьего вождя, нес дорожный мешок, а герой – лишь скудную провизию. По пути они обсуждали подлинность карты и странную природу гибридного демона, с которым столкнулись ранее. Достигнув болотистой местности, опасной для путников, они столкнулись с невидимой ловушкой, установленной на дороге. Герой, обладая "шестым чувством" на зло, распознал магическую стену и, обойдя ее, обнаружил лучника, поджидавшего их.
Герой, захватив лучника в плен, допросил его, выяснив, что на них организована охота, а за ловушкой стоит предатель Зракус, черный маг. Герой понял, что им угрожает серьезная опасность, и им необходимо добраться до цитадели демоноборцев, чтобы предупредить о готовящейся заварухе. Он рассказал Андеру о лидере отродий хаоса, стремящемся объединить князей ада, что грозит серьезными последствиями.
Вскоре после этого на них напала болотная кикимора, бестелесное существо, пытающееся поглотить Андера. Герой достал воду, чтобы попытаться спасти товарища.
В главе рассказывается о приключениях Елисея и орка Андера в опасном лесу, кишащем нежитью. Они уничтожают сильного монстра, но это привлекает внимание врагов. Спасаясь бегством, герои используют зелья и магию, чтобы вырваться из леса. Елисей, обнаружив, что он сын Повелителя Хаоса, благословляет себя и Андера, усиливая их способности.
После выхода из леса они получают новые игровые достижения и характеристики. Путешествуя дальше, герои находят приют в деревне, где узнают о нападениях нежити. Их путь пересекается с группой враждебных игроков, которые пытаются их задержать.
В деревне завязывается битва, в которой Елисей, Андер и гном-трактирщик Банин сражаются против нападающих. Елисей использует магию, а Андер и Банин – физическую силу. В ходе боя Елисей применяет свои новые способности восприятия, чтобы предугадывать действия врагов.
После победы над группой наёмников Елисей и орк Андер получают опыт и решают закупить зелья и свитки. Елисей приобретает свиток с заклинанием "Очищающее копьё", а Андер - ауру защитника. Они решают разделиться, чтобы увеличить шансы на выживание, договорившись о встрече в столице герцогства Атри. По пути, ночью, на них нападают мглистые псы. В жестокой схватке Елисей использует новое заклинание, но получает ранение. Андер погибает от яда, а Елисей, израсходовав ману и силы, добивает последних врагов.
Елисей, обессиленный, ожидает смерти, но приходит в себя. Андер воскресает в Семиградье, столице Вольных баронств, вместо герцогства Атри. Он понимает, что что-то пошло не так, и, встретившись с местным жителем, осознаёт, что оказался в незнакомом месте.
Андер возвращается к кругу возрождения, требуя объяснений. Система сообщает о технических проблемах с локацией герцогства Атри. Орк понимает, что должен вернуться к Елисею, и требует немедленной отправки домой, осознавая важность помощи князю.
Очнувшись после битвы с мглистыми псами, герой обнаруживает себя раненым, но получившим благословение Сварога и новый уровень. Он убил множество монстров, получив достижения и усиления. Решив двигаться дальше, герой направляется в деревню Волчелоговку, где узнает о нападении на соседние Молодые Бруньки и о странном исчезновении игроков с круга возрождения. Получив информацию, герой отправляется к обители демоноборцев, но по пути сталкивается с кабаном и химерой, побеждая последнюю и добывая эпический артефакт - ошейник подчинения.
По пути к обители герой встречает русалок, с которыми вступает в диалог, узнавая о противостоянии Тьмы и хаоса. Получив клятву Сварогу, герой продолжает путь, размышляя о странностях игрового мира и о своей роли в происходящем. Он находит труп мага, что усиливает его опасения.
Прибыв к обители демоноборцев, герой обнаруживает открытые ворота и отсутствие охраны. Войдя внутрь, он видит ужасающую картину: двор усеян трупами людей, гномов и демонов, что свидетельствует о недавней битве и поражении защитников. Герой остается в замешательстве, задаваясь вопросом о дальнейших действиях и о происходящих в мире событиях.
После резни, устроенной демонами в обители демоноборцев, главный герой закрывает ворота и пытается выжить. Он обнаруживает, что система воскрешения заблокирована, а администраторы и боги не могут попасть в локацию. Осознав масштаб угрозы, он решает уничтожить тела павших, чтобы демоны не усилились.
За два дня он убирает сотни тел, получая навыки и звание "Риторг", что делает его единственным демоноборцем в округе. Он очищает колодец от скверны, получая опыт и понимая, что ему предстоит долгая борьба.
Отдохнув, герой решает продолжить очистку обители, используя святую воду. Во время работы он чувствует, что за ним кто-то наблюдает, и обнаруживает, что это говорящий кот. В это время боги обсуждают сложившуюся ситуацию, понимая, что надежда на спасение локации лежит на герое.
Елисей, игрок в виртуальной реальности, обнаруживает в заброшенной обители демоноборцев енота Илюшу, которого берёт в питомцы. Енот оказывается легендарным, а Елисей получает задание уничтожить врата ада, открывшиеся в обители. С помощью освящённой воды и крови Илюши, Елисей успешно справляется с заданием, повышает уровень и получает новые навыки.
После распределения характеристик и использования очка святости, Елисей обнаруживает у себя амулет Повелителя Хаоса, полученный от деда, который даёт усиления, но требует для активации призыва 3000 маны. Елисей и Илюша покидают обитель, направляясь в путь. По дороге Елисей использует магию святой воды на Илюше, чтобы успокоить его, открывая новые возможности для заклинания.
Встретив отряд рыцарей герцога, Елисей отказывается идти с ними, ссылаясь на личные дела и запрещая им доступ в обитель. Он рассказывает магу Валидону о своих приключениях и уничтожении врат ада, узнавая о возможном противнике - Чёрном магистре, маге воздуха. Маг предлагает Елисею присоединиться к отряду, но тот отказывается, планируя позже посетить герцога.
Елисей и Илюша продолжают путь, размышляя о необходимости покинуть герцогство для достижения двадцатого уровня и о поиске экипировки для призыва Повелителя Хаоса.
Елисей, чужак в селе Подсеменуха, пытается продать хвост вожака мглистых псов и редкие травы, чтобы заработать денег. Он сталкивается с недоверием местных жителей и пытается восстановить свою репутацию. Елисей успешно продает хвост и травы, получает навык травника и покупает зелья у алхимика Алии, сестры его знакомой. Затем он обменивает ошейник подчинения на кинжал и кольцо разума у темного мага Игнатуса, получая значительное усиление характеристик. После этого он покупает новые сапоги и готовится к охоте, но неожиданно встречает Игнатуса в лесу, который задает ему вопросы о его принадлежности и знакомстве с Черным магистром Зракусом.
Елисей, встретившись с тёмным магом Игнатусом, узнаёт о Зракусе, блокирующем выход из начальной зоны. Он решает бороться с врагом его же методами, покупает эпический пояс и зелья, а также планирует использовать ритуальную магию. В селе Волчановка он обнаруживает, что его ищут, а также узнаёт о смерти Ярги и нападении демонов. Елисей находит выживших, включая мастера Саяна, который захватил мага двенадцатого уровня, слугу ада. Саян рассказывает о демоническом вторжении в Атриат и о том, что Елисей помог городу, создав источник со святой водой. Вместе они очищают село от демонических пентаграмм, после чего Саян рассказывает Елисею историю его отца, Повелителя хаоса.
В тёмные времена, когда мирами Игры правили Серые, юный дворянин Верд сыграл ключевую роль в их свержении. Он, ведомый желанием спасти близких, прошёл путь возвышения, став младшим богом. Его действия помогли пробудить творцов, которые уничтожили Серых и преобразовали мир Игры. Однако, Серые, оставшиеся в виде наблюдателей, не были уничтожены, и теперь их влияние проявляется в герцогстве, где главный герой оказывается втянут в противостояние.
Главный герой, узнав о влиянии Серых, понимает, что происходящее в герцогстве – дело их рук. Его отец, один из младших богов, отправил его в этот мир как якорь, чтобы иметь возможность призвать его в любой момент. Герою предстоит призвать отца, но для этого ему нужно собрать достаточно маны, что в текущих условиях практически невозможно. Он решает использовать ловушку для Чёрного магистра Зракуса, чтобы получить информацию и, возможно, помощь.
Вместе с дедом, герой отправляется в гиблый лес, чтобы захватить Зракуса. Используя ритуальную магию, он создает ловушку, но неожиданно сталкивается с князем ада, который оказывается сильнее ожидаемого. Дед жертвует собой, чтобы победить свиту демона, а герой, несмотря на боль и трудности, пытается удержать демона в ловушке.
В ходе схватки с князем ада, герой понимает, что его ловушка не выдержит долго. Появляется Зракус, и герой оказывается в критической ситуации, столкнувшись с двумя сильными противниками. Он осознает, что ему не хватит маны, чтобы справиться с ними, и понимает, что его задача становится практически невыполнимой.
Елисей, герой, сражается с демонами и предателем Зракусом, убивая князя ада и получая новый уровень. Он узнает от демона, что за всем стоит герцог Атри, и понимает, что тот готовит удар на опережение. Елисей и его союзник, темный маг Игнатус, скрываются в лесу, где Елисей получает необходимые характеристики для призыва своего бога, Повелителя Хаоса. Однако призыв блокируется заклинанием божественного ранга, наложенным Атри. Елисей понимает, что для снятия блокады нужно убить герцога, и рассказывает Игнатусу о своей цели – уничтожении ада и изменении мира.
Игнатус и Елисей возвращаются к месту силы, где их выслеживают враги. В это время боги, включая Сварога, обсуждают сложившуюся ситуацию. Администраторы потеряли контроль над многими локациями, захваченными демонами, и Повелитель Хаоса понимает, что его призыв заблокирован. Он сообщает о необходимости действовать, но вынужден вернуться в свой мир, ожидая возвращения своего сына, Саяна, чтобы узнать больше о происходящем.
После уничтожения места силы, где Елисей и Игнатус сражались с демонами и людьми герцога, Елисей обнаруживает, что Игнатус смертельно ранен. Получив награды от системы за спасение Тьмы, он понимает, что его предали, и его местоположение раскрыто. Елисей уничтожает пояс, который выдал его, и отправляется в путь, чтобы избежать преследования.
Он решает вернуться в обитель демоноборцев, чтобы получить экипировку, но обнаруживает, что она захвачена демонами. Елисей понимает, что ему нужно проникнуть внутрь, чтобы получить необходимое снаряжение и подготовиться к борьбе с герцогом.
С помощью своего питомца, енота Илюши, Елисей узнает о присутствии демонов и человека внутри обители. Он решает использовать ритуальную магию, чтобы проникнуть внутрь, и начинает готовиться к ночному штурму, используя свои знания и хитрость.
Елисей, оказавшись в обители демоноборцев, вступает в схватку с демонами и предателем-магом. Используя хитрость и магию, он уничтожает нескольких демонов, спасает своего питомца Илюшу и захватывает в плен мага, выведывая информацию о планах герцога Валидона. Выясняется, что демоны ищут сокровищницу демоноборцев, а маг должен открыть портал для герцога. Елисей расправляется с остальными демонами, попутно освящая источник, и, получив достижение "Каратель", открывает оружейную.
В оружейной Елисей обнаруживает легендарный сет Крома, значительно усиливающий его характеристики. Он надевает браслет, кольцо, плащ и лук, получая значительные бонусы к силе, духу и ловкости, а также увеличивая запас ярости. Елисей понимает, что теперь он стал гораздо сильнее, но, опасаясь новых врагов, решает покинуть обитель.
Елисей и Илюша покидают обитель, планируя посетить Подсеменуху и приобрести экипировку для увеличения интеллекта. Он осознает, что его сила значительно возросла благодаря сету Крома, но понимает, что ему предстоит еще много работы, чтобы достичь поставленных целей.
В тихом поселке, охваченном страхом, Елисей, резко усилив, встречается с алхимиком Алиной. Она предлагает ему диадему в обмен на информацию о происходящем в герцогстве. Елисей рассказывает о предательстве герцога Валентайна, заключившего союз с демонами. Путь к столице лежит через опасности: демоны скупают лошадей, готовятся к обороне поселения. Встретив сопротивление в виде частокола, Елисей узнает от мага-менталиста Хеуса о бегстве из столицы и предательстве герцога. Елисей решает помочь жителям, направляя их в безопасное место.
По пути к столице Елисей уничтожает отряд демонов, освобождая пленных. Среди них оказывается казначей герцога, который раскрывает информацию о тайном проникновении в столицу. Казначей утверждает, что герцог Валентайн находится под влиянием своей жены, могущественного мага-менталиста. Елисей понимает, что казначей лжет, и раскрывает его как обладателя мощного артефакта.
В это время боги, наблюдающие за происходящим, осознают критическую ситуацию: игровые миры захватываются, жрецы слабеют. Сварог предлагает исход: перенос всех игроков из их мира в Первый Дар, чтобы сохранить силы и противостоять демонам. Боги соглашаются, готовясь к решающей битве за будущее.
После схватки с казначеем, в которой тот погиб, герой узнает о возвращении Серых богов. Он решает заручиться поддержкой нечисти, в частности, спора Видока и китовраса Грока, чтобы противостоять надвигающейся угрозе. Ему удается заручиться поддержкой оборотней под предводительством Бахриса, которые должны помочь в проникновении в столицу.
В столице, где идет битва между демонами и нежитью, поднятой некромантом, герой и отряд оборотней проникают в город через древние туннели. Их ведет домовой, знающий тайные ходы. Они узнают, что нежить, возглавляемая пробудившимся прапрадедом герцога, одерживает верх над демонами.
В ходе продвижения по подземным коридорам, герой узнает о причинах предательства Валентайна и его связи с хаосом. Домовой рассказывает о событиях прошлого и о том, как некромантия герцога привела к нынешней ситуации. В конце главы герой и оборотни слышат призыв о помощи и звуки битвы, предвещающие их участие в схватке.
В усыпальнице герой встречает безногого скелета, который предупреждает о присутствии герцога. С помощью домового, герой и его отряд волколаков пробираются через подземелья, сталкиваясь с демонами и ловушками. В результате неудачной атаки погибают волколаки, а домовой признается, что намеренно вел их ложным путем. В ходе сражения с демонами погибает вожак волколаков, но герой, домовой и два волколака выживают. Они находят потайную комнату с порталом, охраняемым архиличом Раа. Герой решает пройти через портал, чтобы уничтожить Валентайна, и попадает в Ад, где получает усиление характеристик и дар Повелителя хаоса. Встретив князя-демона и герцога, герой убивает герцога, а затем призывает демонов к себе, готовясь к битве.