Цокольный этаж

Черные ножи – 5

Игорь Шенгальц

Черные ножи5

Глава 21

в процессе 64

Впереди Берлин, но эта предрешенная Победа не будет простой.

Финальная книга о приключениях Дмитрия Бурова.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В феврале 1944 года в мрачном Берлине главный герой, советский разведчик, вместе с молодым напарником Гришкой, прибывает с секретным заданием. Их цель – передать микропленку по указанному адресу. Гришка, плохо владеющий немецким, должен изображать немого, чтобы не выдать себя. По пути они уничтожают концлагерь, а затем, избегая блокпостов и патрулей, въезжают в город.

В Берлине герой, выдавая себя за немецкого офицера, пытается найти нужный адрес. Неожиданно, он становится свидетелем смерти прохожего, что привлекает внимание и ставит под угрозу его миссию. Он понимает, что его раскрытие лишь вопрос времени.

Прибыв к нужному дому, герой обнаруживает, что вход перекрыт машинами Гестапо. Из двора выводят молодую девушку, похожую на его связную. Несмотря на опасность, герой решает вмешаться, приказывая Гришке приготовиться к бою, чтобы спасти девушку, если она окажется его агентом.

В Берлине, в разгар войны, советский разведчик, выдающий себя за офицера СС, вмешивается в арест женщины гестапо. Он убивает гестаповцев, освобождает Марту Мюллер и пытается выяснить, кто она на самом деле. Оказывается, Марта – внучка, а не связная, которую он должен вывезти. Связная – ее бабушка, госпитализированная в клинике Шарите.

Разведчик, вместе с Мартой и своим напарником Гришей, направляется в больницу, чтобы спасти бабушку. По пути они перекусывают, Марта теряет сознание, а Гриша охраняет ее. В больнице, используя власть офицера СС, разведчик находит палату, где лежит пожилая Марта Мюллер.

Однако, вместо благодарности, старушка достает револьвер и стреляет в разведчика.

В госпитале, после неудачной попытки покушения, главный герой спасает свою связную, фрау Мюллер, от ареста. Представившись сотрудниками Тайной государственной полиции, они выписывают женщину и, избежав преследования, увозят ее и внучку из больницы.

В машине выясняется, что фрау Мюллер – опытная разведчица Матильда Юрьевна, которая должна передать важную информацию. Она раскрывает, что герой и его спутник – беглые заключенные, и предлагает помощь в дальнейших действиях.

Матильда приводит их в укрытое убежище, где они переодеваются и готовятся к новым задачам. Внучка Матильды приходит в себя, и бабушка успокаивает ее, объясняя, что они спасены. Матильда, несмотря на слабое здоровье, берет на себя руководство, готовя героев к выполнению задания и дальнейшей борьбе.

После ночи, проведенной в квартире, герой, переодевшись в простую одежду, отправляется на главпочтамт, чтобы передать микропленку в арендованную ячейку. Матильда Юрьевна, пожилая женщина, помогающая герою, нарисовала схему прохода дворами, так как город перекрыт. По пути к почте герой покупает еду, а затем успешно выполняет задание. На выходе из почты на него нападают, но он обезвреживает нападавшего и понимает, что пленку забрали. Вернувшись на почту, герой находит и нейтрализует человека, изучающего пленку, забирает ее и скрывается. Вернувшись в квартиру, герой обнаруживает, что Григория нет, а Матильда Юрьевна мертва.

После смерти пожилой женщины от сердечного приступа, главный герой, Дмитрий Буров, и его боец Гришка оказываются в сложной ситуации. Марта, внучка умершей, впадает в истерику и убегает, а Гришка следует за ней. Буров решает, что им необходимо срочно покинуть убежище, опасаясь, что Марта может привлечь внимание гестапо. Он дает Гришке час на возвращение, а сам готовится к уходу.

Гришка возвращается, но сообщает, что Марта сбежала, а он заблудился. Старушка перед смертью успела подсказать им укрытие – метро, и даже указала на ближайший вход. Буров и Гришка проникают в метро, но вскоре понимают, что им нужно найти выход из города.

В туннелях они натыкаются на двух дезертиров, жарящих крыс. Буров, представившись офицером, берет одного из них, Олафа, в проводники, чтобы тот помог им выбраться из Берлина. Однако, Гришка, не сдержав эмоций, убивает второго дезертира, что приводит к напряжению между ними. Буров, несмотря на это, решает продолжить путь, рассчитывая на помощь Олафа в побеге из обреченного города.

В кабинете Сталина происходит встреча с Берией, где обсуждается судьба Якова Джугашвили, сына Вождя, попавшего в плен. Берия сообщает о восстании в концлагере Заксенхаузен, в котором участвовал танкист Буров, и о его связи с Яковом. Сталин, заинтересованный в информации о Бурове, приказывает привести Якова для личного допроса.

Во время встречи Сталин провоцирует Якова, требуя объяснений его пленения и предполагаемой трусости. Яков, несмотря на давление, рассказывает о восстании, отомстив за себя и товарищей, и о роли Бурова в нем. Он передает информацию о будущем, полученную от Бурова, включая предсказания о создании Израиля и его отношениях с СССР, а также о дате победы.

Берия внимательно слушает, находя подтверждение своим данным, в то время как Сталин, казалось, оценивает услышанное. Яков рассказывает о предсказаниях Бурова, касающихся будущего, включая роль СССР в создании Израиля и его последующих отношениях с ним. Берия, понимая важность информации, размышляет о возможных последствиях.

В конце встречи, после долгого рассказа Якова, Сталин неожиданно обнимает сына, выражая радость его выживанию. Это неожиданное проявление чувств показывает, что информация, полученная от Якова и о Бурове, оказала влияние на Сталина, изменив его отношение к сыну.

В подземных туннелях Берлина группа советского солдата и немецкого проводника Олафа пытается выбраться из города, но постоянно натыкается на патрули. После неудачных попыток герой решает переждать ночь под землей. Утром, выйдя на поверхность, они натыкаются на машину с важным немецким офицером. Солдат захватывает его в плен, планируя использовать для побега.

Пленником оказывается полковник фон Штауффенберг, начальник штаба армии резерва. Солдат, зная историю, понимает, что Штауффенберг – участник готовящегося покушения на Гитлера. Он решает использовать эту информацию, чтобы повлиять на ход событий, предлагая полковнику помощь и информацию в обмен на убежище.

Полковник, заинтересованный в знаниях солдата, соглашается предоставить убежище в своем доме. Солдат планирует использовать это время, чтобы поделиться информацией, которая поможет заговорщикам, и, возможно, изменить ход войны. Он понимает, что ему нужно быть осторожным, так как Штауффенберг может попытаться избавиться от него, но надеется, что его знания и умение предвидеть события дадут ему преимущество.

В особняке на берегу Вайсензее, предоставленном графом Штауффенбергом, герой, назвавшийся Борером, скрывается от Гестапо. Он быстро находит общий язык с графом, понимая его разочарование в нацистском режиме. Борер раскрывает Штауффенбергу детали готовящегося покушения на Гитлера, предсказывая его провал и гибель заговорщиков.

Борер предлагает Штауффенбергу сотрудничество, предлагая ему шанс изменить ход истории. Он предлагает графу сделать его своим адъютантом и вместе отправиться в "Волчье логово". Штауффенберг, потрясенный информацией, но готовый к риску, соглашается, видя в этом возможность спасти Германию.

В ходе беседы Борер демонстрирует знание будущего, что вызывает у Штауффенберга недоумение и подозрения. Однако, осознавая неизбежность поражения Германии и желая предотвратить ее уничтожение, граф принимает предложение Борера, готовый к сотрудничеству, несмотря на неизвестность и опасность.

В главе 9 главный герой, Макс Фишер, получает назначение адъютантом штаба армии резерва после прибытия из фронтовых боевых действий. Он маскирует свое незнание и использует провокационную и самоуверенную манеру, чтобы скрыть настоящее положение дел и свои намерения. Вскоре ему поручают ряд важных обязанностей, связанных с кадровыми вопросами и возможностью влиять на ключевые решения военного руководства. Фишер понимает, что его положение значительно расширяет его возможности, в том числе и для реализации опасного плана — проникновения в логово Гитлера, чтобы, по его мнению, положить конец войне, уничтожив фюрера.

На фоне внутренних и внешних тревог в городе разгорается загадочное убийство — неуловимый преступник исчезает после убийства людей, а полиция беспомощна. Герой собирает информацию, понимая, что ситуация в Берлине напряженная и опасная, а убийца способен выйти на его след. Впрочем, его мысли отвлекает не только криминал, но и план проникновения в «Волчье логово» — главную базу Гитлера, где он намерен найти способ его устранения.

Ночью Фишер замечает тайного незнакомца, выходящего из дома, и, последовав за ним, обнаруживает три мертвецы — солдат, убитых профессионалом. Этот случай кажется связанным с загадочным убийцей, и герой убежден, что перед ним стоит опасный психопат. Его охватывает тревога — возможно, убийца вышел из-под контроля, и ситуация может стать критической. На фонарный свет и ночь накатывает ощущение грядущего потрясения, а главный герой стоит перед принятием трудного решения, связанного с возможной опасностью для него и других.

В главе 10 главный герой, офицер советской разведки, подозревает своего бывшего бойца Григория в убийствах и злодеяниях, совершенных в тылу врага. В ходе напряженного разговора он выясняет, что Григорий убил бабку и внучку, а затем спрятал их тела, что шокирует героя и вызывает у него глубокие внутренние раздумья о пределах мести и справедливости. В конце конфликта офицер вынужден приговорить Григория к смерти, и он реализует казнь, применяя повешение, после чего чувствует нравственное потрясение и сомнения в своих действиях.

На утро он отправляется в штаб, где сталкивается с тяжелой ситуацией на фронте: советское наступление сжимает линию фронта, а ресурсы тают под натиском авиаударов. В условиях войны он вынужден выполнять приказы, одновременно анализируя моральные дилеммы и свою роль. В ходе рабочего дня он узнает, что многие офицеры из Восточного рейхскомиссариата — совершенно не те, за кого себя выдают, включая одного из новых сопровождающих — Николая Кузнецова, который оказывается советским разведчиком, тайно внедрившимся сюда.

Вечером, по распоряжению, герой размещает иностранных офицеров в разбитых домах, одновременно пытаясь сохранить маску безразличия и профессионализма. Между делом он заводит заигрывающий разговор с секретаршей, строит план побега и осторожно собирает информацию. В момент, когда он замечает, что один из офицеров — Зиберт — есть российский диверсант, он понимает, что шанс исправить прошлую ошибку и обратить ситуацию в свою пользу снова перед ним. Обнаружение Кузнецова дает ему надежду на возможное спасение, что становится важнейшим поворотом в его нелегкой миссии.

В этой главе рассказывается о сложной операции, в которой главный герой ведет двойную игру. Он хорошо распознает Кузнецова, но избегает раскрываться, понимая, что немцы умеют клеить ловушки и к тому же могут его разоблачить. Поэтому он решает действовать скрытно, тщательно просчитывать ход своих оппонентов, особенно Николая Ивановича, который, будучи диверсантом высокого уровня, может предпринять рискованные акции по устранению высокопоставленных нацистов. Герой понимает, что доверять никому нельзя, и играет роль, создавая иллюзию беззаботной жизни, одновременно собирая информацию и устраивая малые диверсии.

В течение дня он занимается подрывной деятельностью, саботируя снабжение дивизий и фальсифицируя документацию, тем самым усугубляя ситуацию для немецких командиров. Его действия начинают иметь эффект на цепочку событий, показав, насколько коррупция и неорганизованность расползлись по немецкой администрации. Вечером он посещает престижный ресторан, изображая обычного офицера, и одновременно наблюдает за окружающими, чтобы не пропустить возможных опасных элементов шпионской сети. Он знакомится с секретаршей Анни, которая оказывается агентом и пишет доносы, что позволяет ему избавиться от подозрений и наладить контакт для будущих инсайдерских разведданных.

В ходе вечернего застолья происходит столкновение с хамовитыми офицерами, которое перерастает в разгулявшуюся драку, но благодаря быстрым действиям героя и Анни конфликт быстро крышует. Она стреляет в противников, демонстрируя свои навыки и преданность, а герой продолжает игру на понижение, пока ситуация не покрывается кровью и шумом. Постепенно они покидают заведение, избегая задержаний и негативных последствий, оставляя за собой сломанное и окровавленное заведение, а сам вечер превращается в еще одну успешную операцию, хоть и не такой, как изначально планировалась. Таким образом, сюжет наполняется ощущением опасности, хитрости и напряженной игры разведчиков в условиях войны и предательства.

После неудачной операции, едва избежав ареста, главный герой, оказавшись в теле немецкого офицера, решает не вступать в интимную связь с Анни, руководствуясь интуицией и опасаясь ловушек. Он хоронит погибшего бойца и проводит ночь в одиночестве, борясь с похмельем и воспоминаниями. На следующее утро, испытывая физическую слабость, он отправляется на службу, где сталкивается с недовольством начальства и подозрением сослуживцев.

В штабе герой узнает о прибытии рейхсминистра Шпеера, что вызывает беспокойство у полковника Штауффенберга, опасающегося негативных последствий. Герой, понимая важность момента, пытается отвлечь внимание от происходящего, но его мысли заняты Зибертом, которого он подозревает в советской разведке. Он начинает обдумывать способы разоблачения Зиберта, но пока не решается на активные действия.

Вскоре герой замечает суету, связанную с прибытием Шпеера, и пытается выяснить причину. Он узнает, что Зиберт, предположительно, отошел в уборную, а затем получает предчувствие надвигающейся катастрофы. Он понимает, что Зиберт, скорее всего, планирует покушение, и спешит предотвратить его.

В решающий момент герой, рискуя жизнью, пытается остановить Зиберта, обращаясь к нему по-русски и призывая отменить акцию. Зиберт, не поверив, готовится к нападению, но герой, несмотря на смертельную опасность, пытается убедить его в своей правоте, надеясь предотвратить трагедию.

Генрих фон Метерлинк, предсказатель будущего, оказался в плену в Москве, где его знания использовались советскими властями. По мере развития событий его ценность падала, а перспектива смерти становилась все более реальной. Он мечтал о побеге, но был ограничен в передвижениях и вынужден делиться информацией. После прекращения визитов Берии, Генрих понял, что ему больше не доверяют. Встреча с Судоплатовым, мастером тайных убийств, предрешила его судьбу. Судоплатов, выслушав Генриха, привел его в подвал, где, как оказалось, его ждала смерть.

В параллельной сюжетной линии Настя, выжившая в Равенсбрюке, бежала с Ваней, мальчиком, которого она считала названным сыном. Они преодолевали трудности, шли через леса, борясь за выживание. Настя несла Ваню на себе, поддерживая его морально и физически. После долгого пути они нашли убежище и еду в заброшенном доме. Настя вспоминала о Дмитрии Бурове, который помог ей в прошлом, и, чувствуя благодарность, оставила Ване в подарок клинок, полученный от него.

В конце концов, Настя и Ваня добрались до партизан, завершив свой долгий и опасный путь. Они выжили, несмотря на все трудности, и нашли спасение.

В главе 14 главный герой, находясь в опасной ситуации, успешно избегает западни, которую для него подготовили немцы. Когда его пытаются задержать, он сообщает, что действует по заданию центра и скрывает свои истинные причины. Он утверждает, что его человек внутри зала — полковник фон Штауффенберг, который должен вместе с ним ликвидировать Гитлера, а главное — не допустить погибели рейхсминистра Шпеера. Витиевато помогая объяснить свою роль, он умело поддерживает разговор, пока идет поузрочно к плану выхода из положения, избегая прямых ответов и стараясь не раскрыться полностью.

Далее герой оказывается в столовой, где ему удается встревожить офицеров своей откровенной шуткой, но его главная задача — организовать срочную закупку вооружений и снабжения. Он планирует ускорить сроки выполнения операции и задумывается о возможной встрече с Кузнецовым для переговоров в более спокойной обстановке. В это же время он пытается сохранить маскировку и остается настойчивым, пренебрегая опасностью, ведь понимание, что его личность может раскрыться, очень опасно.

Ситуация обостряется, когда в кабинет входит его знакомая Анни, которая решает признаться в чувствах и соблазнить его. Но главный герой быстро отвергает ее, опасаясь компрометации, так как у него есть тайна — татуировка с номером, которая могла бы выдать его как агента. Внезапно на сцену входят эсэсовцы, и ситуация превращается в опасную игру: обвинив его в шпионаже, они требуют сдать оружие. Герой, осознающий смертельную опасность, машинально готовится к сопротивлению, держит гранату и пытается найти шанс прорваться или взорвать окружение, чтобы не попасть в плен.

В самый критический момент появляется штурмбаннфюрер, которого герой узнает и понимает, что все это — сложный проверочный сценарий, разыгранный спецслужбами. В ходе разговора он держится стойко, демонстрируя сопротивление и уверенность, обманув врагов и сохранив свою тайну. В финале его удается выйти из ситуации победителем: враги уходят, не добившись своей цели, а он остается уверенным, что проверка завершилась. Однако он осознает, что игра продолжается и что враги еще не сдались, а его дальнейшие действия требуют осторожности и стратегического продумывания.

В центре событий оказывается Лейтенант Фишер, который вынужден сталкиваться с критикой и подозрениями со стороны начальства, в первую очередь полковника Штауффенберга, у которого есть свои сомнения и подозрения о его верности и честности. В ходе напряженного разговора он объясняет, что его действия основаны на честных намерениях защитить честь и бороться с шпионами, и старается убедить полковника не поддаваться панике и подозрению. Время от времени Фишер вынужден слушать и выполнять указания, чтобы сохранить свою работу и возможность выполнять важные задания, ведь борьба за возможность устранить Гитлера еще продолжается.

Через некоторое время полковник поручает Фишеру специальное задание — развлекать известную киноактрису Лени Рифеншталь, которая прибыла в Берлин вместе с рейхсминистром Шпеером. Фишер должен забрать ее из квартиры и придумать, как провести с ней вечер, чтобы она осталась довольна. Он решает подготовить небольшой подарок — пирожные, и, покинув кабинет, направляется по делам. В итоге он встречает Лени — привлекательную, умную и амбициозную женщину, которая сразу же вызывает у него интерес. Ее квартира богато обставлена, она любит простые радости и сдержанно относится к своей важной роли пропагандистки.

Общение с Ленни оказывается достаточно непринужденным: она шутит и рассказывает о своей преданности национальной идеологии, восхищается Гитлером и снимает фильмы, пропагандирующие идеи Третьего рейха. Вечер продолжается за трапезой и беседой в ресторане, где все присутствующие проявляют искренний восторг перед дивой. Однако внезапно сначала воцаряется ощущение тревоги: раздается сирена и раздаются залпы орудий, сигнализируя о начале бомбежки. В ходе паники здание, в котором находятся герои, подвергается сильному удару — взрыв разрушает часть здания, и Фишер успевает, прикрывая Лени, броситься в укрытие.

В самый последний момент, когда все вокруг наполнено страхом и хаосом, происходит катастрофа: здание разрушает взрыв, и в результате обломки засыпают всех участников события, оставляя героя в темноте и без сознания. Сцена заканчивается ощущением надвигающейся опасности и болезни судьбы, посылающей героев навстречу тяжелым испытаниям.

В Берлине, после пережитого авианалёта, главный герой, Рудольф, спасает Лени Рифеншталь. Встретившись с советским агентом Кузнецовым, он передаёт ему секретные чертежи и обсуждает планы по устранению высокопоставленных нацистов, в частности, Шпеера. Рудольф, используя знакомство с Лени, узнаёт о планах Шпеера посетить премьеру фильма. Кузнецов разрабатывает план убийства министра в кинотеатре, используя алкоголь и отвлечение внимания. Во время сеанса, когда Шпеер отлучается в туалет, Кузнецов осуществляет задуманное. Лени, узнав о смерти Шпеера, теряет сознание.

В главе описывается допрос Рудольфа по поводу убийства министра Шпеера в кинотеатре, которое было блестяще спланировано и выполнено агентом Кузнецовом. Несмотря на то, что следственные органы пытаются найти преступника, очевидные свидетели и очевидцы исчезают, а убийцу так и не задерживают. В это же время Лени пребывает в сильном стрессе после трагедии, связанной со смертью Шпеера, и их разделяют. После допроса Рудольф возвращается в штаб, где обсуждают события прошедшей ночи и политические ситуации в Германии, выражая надежду на скорое свержение Гитлера и возможность стабилизации ситуации при новых союзниках.

Позже в главе появляется разговор между различными офицерами, в том числе Зибертом и Штауффенбергом, которые размышляют о возможных планах убийства Гитлера, о создании ядерного оружия и о будущих геополитических сценариях. Ведется обсуждение возможных внутренней борьбы за власть и опасности, связанной с попытками устранения фюрера, а также о планах и операциях, направленных на устранение опасных фигур и создание условий для безопасного будущего Германии. В это время автор также размышляет о сложной политической ситуации, недоверии среди руководства и мировой арене.

Рядом с этим развивается повествование о случайной встрече с женщиной, у которой выпал кошелек, что позволяет герою понять ее имя — Мария Шольц, и сделать важное предупреждение о смертельной опасности, которая грозит ей и ее брату — известному писателю Эриху Марии, протестующему против нацистского режима. Он убеждает женщину бежать из Берлина, ведь у нее есть шанс спастись, если она послушает совет и предпримет действия. Всплывает история о том, как нацисты преследовали и уничтожали книги и наследие писателя, и как его сестра оказалась под угрозой ареста и казни.

Завершая рассказ, автор описывает свое возвращение к дому Рифеншталь, где сталкивается с подавленным и грустным ее состоянием. Лени делится новостью о разговоре с Адольфом Гитлером, который выразил соболезнования по поводу смерти Альберта. Планируют встречу в «Волчьем логове» для обсуждения будущих проектов, что подчеркивает продолжение сложных политических и личных переговоров в атмосфере напряженности и неуверенности в будущем.

Встретившись с актрисой Лени Рифеншталь, герой получает неожиданное предложение сопровождать её и графа фон Штауффенберга на встречу с Гитлером, что открывает возможность для реализации его плана по устранению фюрера. Он соглашается, понимая, что это его шанс положить конец войне. Перед отъездом он встречается с Кузнецовым, передаёт ему микроплёнку и узнаёт о планах диверсанта по устранению генерала Фромма, но убеждает его отложить операцию.

На следующий день герой узнаёт, что ставка Гитлера перенесена в «Гнездо орла», что усложняет задачу, но не отменяет её. Штауффенберг получает приглашение, и они с Лени готовятся к вылету. Герой, предчувствуя решающий момент, прячет взрывчатку в багаже Лени, чтобы избежать обнаружения.

В самолёте, предвкушая предстоящие события, герой размышляет о будущем и о своей роли в нём. Он понимает, что его судьба предопределена, но надеется, что его действия приведут к лучшим последствиям. По прибытии в «Гнездо орла» начинается решающий этап операции, и герой готов к действиям.

В этой главе действие разворачивается в условиях скрытной операции и напряженной охраны. Главный герой и его спутники движутся на автомобиле по лесной дороге к пересекшемуся с важным объектом — замком Цигенберг, который является стратегической крепостью и важным пунктом в системе обороны. По пути они делятся информацией о прибытии Гитлера и его возвращении в Берлин на специальном поезде, а также слышат о вывозе ценностей и золота, связанных с рейхсгау «Ватерланд». Тема таинственности и секретности создает мрачную атмосферу, подчеркивая опасность и важность их миссии.

При подъезде к замку их встречает серьезная охрана, проверка документов и досмотр вызывают напряжение, особенно когда к автомобилю подходит офицер Хегль и начинает инспекцию. В неожиданной ситуации появляется Лени Рифеншталь, которая обращается к офицерам с легкой фамильярностью и снимает часть напряженности, что дает героям возможность немного расслабиться. Однако далее происходит более строгая проверка оружия и багажа, где ситуация достигает пика — на границе столкновения с автоматами, угрозой и возможным обострением, но вмешательство Лени и ее личное обаяние помогают разрядить обстановку.

Они успешно проходят через ворота замка, видят его внутреннее устройство и охрану — все свидетельствует о высокой степени секретности и готовности к отражению нападений. Внутри герои рассредоточиваются по своим помещениям, обсуждают план действий и пытаются сохранить спокойствие. В своей комнате главный герой быстро скрывает изъятый портфель с бомбой в укромное место, понимая, что ситуация очень напряженная, и любое неправильное движение может обернуться трагедией. Вечером за обедом он замечает усиленную охрану и сдержанно реагирует на публичную демонстрацию преданности фюреру.

Накал ситуации достигает апогея, когда в столовой внезапно появляется группа офицеров и сам Гитлер. Их появление вызывает торжественное приветствие, и ожидаемо — все низко кланяются лидеру, который идет к своему месту, демонстрируя власть и авторитаризм. В этом напряженном восклицании и торжестве заложена атмосфера глобального противостояния и угрозы, которая витает в воздухе. Главный злодей эпохи, человек, вызывающий страх и уважение — Гитлер — становится символом не только политической, но и личной опасности для всех участников этой опасной игры.

В главе описывается поездка главного героя, офицера, в особняк, где находится Адольф Гитлер. Он проявляет равнодушие к внешней неприметности фюрера, однако ощущает мощную ауру власти, которая буквально вызывает у него трепет. Герой понимает, что его задача — устранить Гитлера, и размышляет о способах этого, рассматривая варианты с ножом или бомбой, однако понимает, что риск слишком высок, и лучше ждать подходящего момента. В это время он замечает охранников, которые очень профессионально скрываются среди людей в столовой, и внутренне борется с желанием мгновенно действовать.

После выхода из столовой герой сталкивается с охранником по имени Миш, который начинает с проверкой документов, но постепенно его поведение становится более настойчивым. Несмотря на опасения, герой удается оставить подозрительного охранника, и он встречается с полковником Штауффенбергом. В разговоре они обсуждают место нахождения Гитлера и меры безопасности, понимая, что напасть на фюрера без полного плана — невозможно. Герой готовится к встрече, скучает и испытывает внутреннее напряжение, в то время как Штауффенберг успокаивает его и делится тревогой за предстоящее выступление.

Вечером происходит важная встреча, на которую герой направляется, сопровождаемый Леной Рифеншталь — известной актрисой и пропагандисткой, которая берет его под защиту, ощущая свою судьбоносную роль. Их путь пролегает через охраняемое здание, где хозяином является Ева Браун — будущая жена Гитлера, которая на сегодняшний день предстает безмятежной и дружелюбной. Ее встреча с Леной проходит тепло, она выражает радость по поводу встречи, а герой сдержанно вручает ей конверт с сувенирами, чувствуя, что предстоящая встреча с фюрером — очень важное событие, которое может изменить ход их риска и опасности.

Обстановка накануне предполагаемой встречи наполнена ожиданием и напряжением. Герой осознает всю серьезность ситуации, его внутренние страхи смешиваются с решимостью выполнить свою миссию, несмотря на внешнее спокойствие и уверенность. В преддверии решающего часа он переживает, но старается держать себя в руках, понимая, что все зависит от точности и выдержки, ведь судьба многих зависит от его действий.

Встреча с Гитлером прошла в обстановке, далекой от официальной, в гостиной, обставленной в строгом стиле. Фюрер, казавшийся уставшим, принял гостя, лейтенанта Фишера, сдержанно, но проявил интерес к его службе. Во время ужина, на котором присутствовали Лени Рифеншталь и Эрих Кох, герой размышлял о возможности покушения, но колебался, оценивая риски. В ходе беседы, где обсуждались текущие события и планы, лейтенант получил информацию о секретных коридорах в замке, что открыло новые перспективы для задуманного.

Получив сведения о тайном проходе, Фишер загорелся новой идеей, осознав, что это может стать идеальным способом для осуществления задуманного. Он решил действовать скрытно, избегая открытого столкновения. Обсудив с Рифеншталь детали предстоящего фильма, он поспешил к полковнику Штауффенбергу, чтобы поделиться планами и заручиться поддержкой.

Полковник, встретивший его в плохом настроении, был удивлен решимостью лейтенанта. Фишер, не вдаваясь в подробности, сообщил о намерении убить Гитлера той же ночью, и попросил помощи в добыче оружия.