Цокольный этаж

Калибр Личности – 11. Финал

Джон Голд

Калибр Личности11

весь текст 1336

Война землян с Олимпом близится к завершению! Древние и Мигрирующий Флот также готовятся нанести свой решающий удар.

+ Пророчество Лодсикера «Грани Невозможного»

+ Грейверы и наследие Гильгамеша

+ Рейд Комитета Силлы в Атлантиду

В грядущей битве будущее всех землян будет поставлено на карту.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


Владыка Хронос, стремясь уничтожить землян, заключает тайный союз с ацтекским богом войны Тонатоу, предлагая ему помощь в истреблении Комитета Силлы. Хронос дарит Тонатоу артефакт, содержащий частицу, связанную с исчезнувшим полубогом Гильгамешем, чтобы проверить теорию о том, что Грейверы, третья Великая Катастрофа, нападают на домены в поисках артефактов Гильгамеша. Хронос устраивает ловушку, подстроив нападение Грейверов на домен Тонатоу, чтобы устранить конкурента и проверить свою теорию.

Грейверы, обладающие невероятной силой, уничтожают защитников домена Тонатоу, демонстрируя свою разрушительную мощь. Хронос, наблюдая за бойней, убеждается в смертоносности Грейверов. Он понимает, что они ищут артефакты Гильгамеша, и, используя это знание, планирует использовать Грейверов в своих целях.

В это время в Британии юная провидица Шейла Крофт, обладающая даром предвидения, оказывается в заточении у своего деспотичного дяди, стремящегося подавить её способности. Её спасает рыцарь Каладрис, слуга бога-дракона Иссу, который, следуя предсказаниям Шейлы, освобождает её и её деда. Шейла предсказывает, что Иссу должен отправиться в бар для драконов, чтобы найти своих будущих защитников, а также упоминает о некой дамочке, желающей отложить яйца в его гнезде.

Довлатов, ищущий способ добраться до Тартара, находит летающего мамонта по имени Мами, управляемого девушкой Люци и котом-бегемотом Фаустом. За баснословную цену Довлатов договаривается о перевозке, попутно оплачивая помывку Мами и беря на себя расходы на питание. Он также обнаруживает, что Мами - живой корабль, способный летать благодаря вкраплениям Парящего Металла и прикреплённым двигателям.

Довлатов, осмотрев корабль, понимает, что для быстрой поездки нужны дополнительные двигатели. Он предлагает использовать свой Источник для питания одного из них, что вызывает недовольство Фауста, который является главным двигателем. Довлатов приглашает двух новых пассажиров - коня Брюса и гуся-вампира Падлу, чтобы помочь с навигацией.

После запуска двигателей на полную мощность, корабль вылетает в Междумирье. Падла помогает управлять, а Довлатов добавляет новые двигатели, увеличивая скорость. Во время полета Брюс развлекает Люци, а Фауст, Падла и Довлатов находят общий язык, обсуждая запретные темы.

В итоге, корабль мчится на огромной скорости, лавируя между потоками маны. Фауст, используя свои навыки Повелителя Зверей, ведет корабль по самым быстрым маршрутам. После десяти часов полета команда делает привал, где мужчины делятся своими секретами, а Довлатов ограждает Люци от их обсуждения.

После пробуждения от долгого сна Каладрис, Охотник, отправляется в опасную соляную пустыню Койпаса, чтобы испытать свою силу Пустоты. Он разрушает множество мечей, пока не осознает свой путь: веру в себя и свою стихию. Создав меч из Пустоты, Каладрис достигает третьего уровня Закалки, пройдя трансформацию.

В то же время, в Нью-Йорке, архангел Габриэль, после долгого воздержания, также достигает третьего уровня Закалки. Эльфийка Монэ Бланш объясняет ему, что это стало возможным благодаря принятию себя и своих желаний, а также помощи Довлатова.

На другом конце света, в Австралии, великий вождь орков Дуротан, размышляя о союзе с людьми и о словах Великих Предков, приходит к выводу, что их учения устарели. Он бросает вызов предкам, выбирая "Путь землян" и отказываясь от "Пути Великих Предков". В результате, Дуротан также достигает третьего уровня Закалки, обретая способность исцелять, а не разрушать.

В Междумирье Фауст, кот-бегемот, и Довлатов, наследник, спешат к миру Матери Чудовищ, преодолевая опасности и загадки. Достигнув цели, они обнаруживают мир в блокаде Мигрирующего Флота, насчитывающего две тысячи кораблей. Довлатов, воспользовавшись глоткой броненосца Пинг-Понга, попадает в желудок Матери Чудовищ, где встречает её в облике тюленя.

Матерь Чудовищ объясняет, что Мигрирующий Флот уничтожает Великих Сущностей, чтобы ослабить Унию. Довлатов узнаёт о замысле Древних и о том, что его появление в Солэнберге не случайно. Он предлагает помощь в борьбе с флотом, заручившись поддержкой тёщи, Аталанты, и планируя привлечь союзников.

Аталанта, выслушав Довлатова, оценивает ситуацию и понимает, что для победы над Мигрирующим Флотом потребуется помощь. Довлатов, несмотря на сложность задачи, полон решимости и готов обратиться к своим связям, чтобы спасти Матерь Чудовищ и защитить Унию от надвигающейся угрозы.

Король-Торговец Велес, глава Корпорации, столкнулся с кризисом: в его мире распространился алкоголизм, угрожающий его власти. Появилась церковь Морского Огурчика Рика, а алкогольные дожди и реки стали нормой. Довлатов, целитель и землянин, предложил Велесу решить проблему, но поставил условие: участие в битве за мир Матери Чудовищ. Велес, понимая, что это единственный шанс, согласился.

Довлатов, используя тактику "разделяй и властвуй", заручился поддержкой Союза Эльфийских Княжеств и других фракций, включая Велеса, для участия в битве. Фауст, кот-бегемот, и его хозяйка Люци, перевозчики, оказались втянуты в события. Фауст, вспоминая свои прошлые жизни, где он был связан с Люци, чувствовал, что должен защитить её.

Собрание мастеров-стратегов определило тактику битвы. В бой вступили десятки полубогов и ишвар, включая Велеса, Ву Конга и главу Эльфийского Союза. Довлатов, собрав силы, открыл портал в мир Матери Чудовищ, где началась битва. Довлатов призвал Валерy, предвещая решающий момент.

В окрестностях Тартара разворачивается масштабная битва между силами Комитета Силлы и Мигрирующим Флотом. Валера на корабле-крепости "Твердыня" возглавляет атаку, получая поддержку от союзных фракций, включая зверолюдей, эльфов и корпорацию. В ходе сражения применяются различные тактики, включая построение "Крест" и использование мощного крейсера Кулхара.

Битва принимает ожесточенный характер, с применением артефактных снарядов, ментальных полей и коллективных плетений. Высшие из Комитета Силлы демонстрируют впечатляющие технологии, а также используются уникальные способности, такие как призыв Великого Змея. В ходе сражения происходит эвакуация раненых, а также помощь от бога-целителя Асклепия.

После перегруппировки иллитидов, битва продолжается, переходя в фазу "Планетарного щита". Союзники, несмотря на потери, оказывают сопротивление, используя различные тактики и способности. Кулхар, несмотря на усталость, продолжает поддерживать союзников огнем. В итоге, благодаря слаженным действиям и тактическим решениям, союзники одерживают победу, уничтожив значительное количество кораблей противника.

После победы, главный герой и его союзники оказываются в желудке Матери Чудовищ, где она заключает сделку, обещая помощь в войне с Олимпом. После возвращения на "Твердыню", герои обсуждают произошедшее, готовясь к новым вызовам.

В тюремном блоке Довлатов, чувствуя, что упустил нечто важное, пытается узнать у Аталанты и других, что произошло во время их визита к Матери Чудовищ. Габриэль уклончиво отвечает, намекая на женские секреты, но обещает раскрыть правду позже. Довлатов, недовольный скрытностью, решает подождать, но предупреждает, что ждет ответа. После ухода Довлатова, остальные обсуждают, что Матерь Чудовищ знает о нем больше, чем они.

В грузовом трюме Довлатов, размышляя о загадочном поведении своих союзников, решает отвлечься и заняться делом. Он предлагает Асклепию и Велесу сделку: Здравница будет устанавливать технологию Закалки для адептов высокого ранга, используя валюту Велеса, что принесет выгоду всем сторонам. После успешной сделки Довлатов отправляется к полубогу, у которого есть дар Повелителя Зверей, чтобы получить эссенцию для лечения души.

На борту летающего мамонта Мами Довлатов и Асклепий становятся свидетелями странного зрелища: гусь-вампир Падла обучает броненосца Пинг-Понга азам карточной игры, а кот Фауст учит его актерскому мастерству. Внезапно появляется Смерть, но Люци изгоняет ее, демонстрируя свою власть. Асклепий, осмотрев Фауста, понимает, что его душа уникальна и может быть исцелена. После лечения душа кота усиливается.

Вскоре после этого Довлатов возвращается домой и узнает о странных событиях, связанных с его крёстным Кайроном, который, похоже, пытается его убить. Затем Довлатов и его союзники активно добывают Парящий Металл для создания летающих городов. Вскоре Комитет Силлы готовится к рейду в Атлантиду, где назревает раскол. Люци и Фауст соглашаются провести "Твердыню" к месту назначения, но выдвигают свои условия, включая присутствие Падлы и Брюса. Довлатов, предчувствуя хаос, решает, что хочет "это развидеть".

В мире Хроноса, главы Олимпа, мир приходит в движение. Узнав о выдвижении Комитета Силлы к Атлантиде, Хронос собирает союзников: Толерантность (главу Колизея), Равенство (главу пиратов) и Бога-Демона, чтобы последовать за ними. Параллельно, в Архипелаге Свободных Островов Сусано, ведомый Йог-Сототом, собирает своих ишвар для исполнения предназначения. Апофис, полубог Пустоты, предвидит битву в Атлантиде и устремляется туда в поисках добычи.

В это же время, в Междумирье, "Твердыня" Довлатова, с Аталантой на борту, мчится к Атлантиде. Корабль, управляемый говорящими животными и наделённый невероятной скоростью, прокладывает путь через хаос Междумирья. Аталанта, смирившись с безумием экипажа, понимает, что "Твердыня" уже на пути к цели.

Спустя сутки, "Твердыня" прибывает к Атлантиде, где разворачивается битва между людьми, монстрами и ишвар.

В Атлантиде, охваченной гражданской войной и атаками монстров, команда корабля "Атлантида" во главе с Ририко получает приказ защитить правящий род. Разделившись на группы, герои сражаются с различными угрозами: драконы, орки, архангелы, скелеты-гиганты и другие монстры. Аталанта, Язва и Довлатов проникают во дворец, где обнаруживают отравленных членов королевской семьи и запечатанную дверь. Каладрис взламывает дверь, а Довлатов воскрешает убитых. Аталанта воссоединяется с отцом, королём Атлантиды, и отказывается от трона. Внезапно появляется Валера с новостью о приближении сил Олимпа, Секты Бога-Демона и Альянса Ишвар, что указывает на ловушку, подготовленную Хроносом. Аталанта решает подготовить встречу для прибывающих врагов.

В Атлантиде, готовящейся к эвакуации в мир людей, целитель Довлатов и его дед Язва продолжают лечить королевскую семью. Аталанта, дочь короля, планирует перенести Атлантиду в Альтерру, что вызывает удивление и опасения. Король Баринбальд, узнав о планах дочери, вспоминает о прошлых попытках свержения, а также о том, как Довлатов с помощью "Отката во времени" восстанавливает разрушенный дворец и даже возвращает к жизни его любимого пса.

Аталанта и ее Комитет начинают зачистку Атлантиды от монстров, готовясь к переносу. Довлатов и Нерея ищут пророчество Лодсикера о "Гранях Невозможного". Найдя мемориал, они обнаруживают на стеле пророчество и надписи, сделанные Лодсикером.

В пророчестве, высеченном на камне, обнаруживаются две строки, которые Лодсикер стер, и две, которые удалось разобрать: "…я клянусь не терпеть зла, быть бесстрашным и всегда защищать людей!".

После возвращения в штаб Комитета в Атлантиде, Михаил сообщает о пустом тайнике, указанном пророчеством. Аталанта и другие члены Комитета обсуждают пророчество Лодсикера, понимая, что его первая часть о возрождении Атлантиды уже реализована, а вторая, о "Гранях невозможного", еще нет. В это время в Атлантиду прибывают драконы Котзилла и Альмера, желающие стать хранителями Атлантиды и подчиняться Комитету, объясняя свой интерес высоким качеством астрала в этом месте.

Пока разведчики во главе с Буддой исследуют окрестности, техномант Кулхар "Строитель" прибывает из Альтерры, чтобы отремонтировать разрушенную инфраструктуру Атлантиды. Он решает остаться в Атлантиде, привлеченный ее атмосферой, и Аталанта принимает решение о переносе Атлантиды в Тихий океан для ремонта. Вскоре возвращается разведгруппа, сообщая о приближении трех вражеских сил: Олимпа, Секты и Альянса Ишвар.

Будда предупреждает об опасности с востока, которую почувствовал Фауст, но Аталанта решает сосредоточиться на предстоящей битве. Михаил, однако, не может отделаться от мысли о предупреждении Фауста, чья интуиция никогда не подводила. Аталанта, в свою очередь, ощущает тягу к месту за пределами Стены, в то время как другие члены Комитета, включая Кулхара и драконов, находят в Атлантиде свой дом.

В Междумирье, за считанные часы до битвы, команда "Твердыни" готовится к столкновению с силами Олимпа и Секты. Оби-Ган, демонический стратег, предупреждает об опасности Бога-Демона, чья сила и предвидение делают его смертоносным противником. Аталанта, лидер команды, разрабатывает план "Летающая Тарелка" – массивный каменный диск, который должен стать полем боя.

План реализуется: "Летающая Тарелка" разгоняется до невероятных скоростей, уничтожая вражеские корабли и создавая зону повышенной гравитации. Хронос, Хозяин Времени, пытается остановить диск, но терпит поражение. Команда "Твердыни" успешно нейтрализует часть врагов, в то время как Аталанта вступает в схватку с Хроносом, вынуждая его использовать "Прыжок в будущее".

Начинается вторая фаза битвы. Бог-Демон выходит на поле боя, призывая своих последователей. Габриэль, Дуротан и Каладрис готовятся к схватке с ним, в то время как Аталанта вынуждена сдерживать Хроноса. Довлатов, находящийся на "Твердыне", ощущает приближение опасности, а Будда обнаруживает, что кто-то поглощает его сканирующие волны, предвещая новые угрозы.

В междумирье разгорается масштабное сражение между Высшими и силами Секты Бога-Демона. Главный противник ведёт яростную атаку, на поле битвы участвуют каладрис, Дуротан, Габриэль и другие Высшие, разрезая войска Секты силой и скоростью. Бог-Демон использует мощные атаки вибрациями и силой крови и божественной эссенции, но наши Высшие успешно отражают его удары благодаря защитным каркасам и слаженности. Вызванная ситуация накаляется, и Бог-Демон внезапно меняется в лице, опасаясь превосходства противника.

В это время на другом фронте Хронос внутри сферы времени создаёт заторможенную аномалию, пытаясь остановить врага «Аталанту». В их схватке Хронос использует уникальные аспекты и территории, чтобы контролировать пространство и время, пока на поле происходит борьба с врагами, среди которых появляется страшное существо Апофис — Четвёртое Великое Бедствие, которое, столкнувшись с Грейвером, полностью разрушает его, уничтожая целые планеты и исходя из поля боя. В это же время на запад приближается десант Альянса Ишвар в виде гигантских существ и корабля-тюленя, который позиционируется как ещё одна симбиотическая глотка Матери Чудовищ.

Здесь происходит ещё один критический момент: Бог-Демон в панике рвётся к руинам своего корабля, чтобы спастись, но его настигают Грейверы — безглазые, чрезвычайно опасные монстры, с уничтожающими волнами разрушения. В то же время к нему подходит Довлатов, скрывающий свои истинные намерения и подключённый к неизвестным силам, прислушиваясь к голосам и ощущая присутствие чужих высших сил и Заказчика. Внутри «Твердыни» вспыхивают предчувствия опасности, и герои готовятся к дальнейшему сопротивлению, осознавая масштабы нависшей угрозы — присутствие Апофиса и Грейверов. В этот момент среди бойцов пробуждаются опасные предчувствия, усиленные вмешательством загадочных сил, и наступает кульминационный момент борьбы за судьбу всех миров.

В разгар битвы Довлатов, целитель и стратег, раскрывает свои планы. Он манипулировал событиями, чтобы привести землян к "Пути за Стеной", используя совпадения и предвидение. Он нейтрализует врагов, передает оружие союзникам и сталкивается со Смертью, которой отказывает в любви ради Нереи. Довлатов, жертвуя собой, передает знания о будущем своему двойнику, Михаилу, через дневник, чтобы тот продолжил его дело.

Грейвер, член Легиона, раскрывает Довлатову детали его плана, объясняя, как тот использовал себя и других для достижения цели. Довлатов, зная о своей скорой смерти, просит Грейвера покинуть Ковчег Унии. Грейвер передает Довлатову копию его дневника, а затем уходит.

После смерти Довлатова его двойник, Михаил, приходит в себя, держа в руках дневник Лодсикера. Он осознает, что ему предстоит продолжить дело, начатое его прошлым "я", и спасти Комитет, землян и Нерею.

В дневнике, найденном Михаилом Довлатовым, отражены трагические судьбы других адептов, переживших потери и разочарования. Эти записи вызывают у Михаила сильную боль, напоминая о чем-то важном, что он забыл. Дневник рассказывает о гибели Аталанты, сломленности Каладриса, безумии Дуротана и непринятии себя Габриэлем. Михаил вспоминает смерть своего деда и свою собственную потерю любимой Нереи, которая привела его на грань смерти и превратила в Лодсикера.

Древний, появившийся из портала, раскрывает Михаилу (Лодсикеру) опасность знаний из дневника. Он объясняет, что Лодсикер, стремясь вернуть Нерею, совершил немыслимое – повернул время вспять, что привело к его могуществу, но также привлекло внимание Легиона, силы из Бездны, мира за Стеной. Древний предупреждает о предстоящем Исходе Земли за Стену, где их ждет опасная и непредсказуемая жизнь.

Несмотря на предостережения, Михаил понимает, что его путь, как и путь Лодсикера, был предопределен любовью к Нерее. Он готов к любым испытаниям, чтобы быть с ней. В финале главы показана подготовка Земли к Исходу, а также радостное событие – свадьба деда Михаила и известия о скором пополнении в семьях друзей, что подчеркивает ценность жизни и любви, ради которых стоит бороться.

После полутора месяцев масштабных изменений на Земле, Михаил Довлатов, главный "решала" Комитета Силлы, получает важные известия. Он инспектирует Атлантиду, где восстановлен Летающий Материк и интегрирован в мировые потоки маны, благодаря чему у землян теперь два Истока. Ученые, Лей Джо и Нерея, изучают феномен "сгущения астрала" в Атлантиде, связанный с появлением одарённых, и разрабатывают "прививку Сикера", которая значительно увеличивает вероятность пробуждения способностей. Довлатов планирует распространить прививку по всей Земле, чтобы укрепить её позиции.

В Нью-Йорке Довлатов узнает о неожиданных переменах в жизни своих друзей: Будда собирается уйти за Стену с Рандом, а Валера, сын Камня, ищет новый дом. Монэ Бланш мирится с отцом, Королём-Торговцем, а Габриэль получает разрешение на переселение ангелов на Землю. Довлатов решает проблемы с распределением рынка летающих машин, а также узнает о планах Лиама Хаммера по развитию летающей техники.

В домене Доктора Сона Довлатов встречается с Димитаром и Богом Боевых Искусств, которые тоже хотят отправиться за Стену. Перед Исходом на Землю приходят подарки от союзников, включая продовольствие, госпитали, ресурсы и знания. Наступает день Исхода: Земля, ведомая "Твердыней", проходит через межмировой портал, избегая нападения Мигрирующего Флота.

Земляне успешно пересекают портал за Стену, где Довлатов получает сообщение от Времени, призывающее его заплатить по счетам.