Когда Ростислав помог гномам, хотя и остался с ними в натянутых отношениях, он заодно пообщался с богами Гинн.
Теперь боги знают о нём и бесцеремонно вмешаются в его жизнь.
Студент-геймер Ростислав Голицын в мире эльфов, гномов и орков.
Мир приключений, выживаний и личного развития.
Будьте очень осторожны! Спойлеры.
Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.
Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.
Сэр Рос Голицын, уставший от дороги, прибывает в свой новый домен, полученный от бога. По пути его посещает богиня Аная, которая телепортирует его вместе с лошадьми в руины замка на морском побережье. Аная, приняв облик девушки, объясняет, что домен – это его владение, и предлагает ему зажечь очаг, чтобы вступить в свои права. Рос, несмотря на силу богини, ведет себя прагматично, выполняет ритуал самостоятельно и вступает в переговоры. Аная признает, что ей нужна помощь Роса, и готова заплатить за его услуги, намекая на некую проблему, которую он должен решить. Рос, в свою очередь, готов выслушать условия, превращая божественное поручение в коммерческую сделку.
В дождливую погоду рыцарь Рос прибывает в трактир "Волчий брод" на границе королевства, где, по указанию богини Анаи, должна находиться девушка Дайре. В трактире, кишащем разношерстной публикой, Рос сталкивается с трактирщиком, который, узнав имя Дайре, пытается избавиться от нежданного гостя, натравливая на него посетителей за обещанную награду.
Рос, легко расправившись с наёмниками, нанятыми трактирщиком, оказывается в центре драки, но неожиданно ему на помощь приходят два гнома, которые, будучи уволенными, решают помочь рыцарю. После короткой, но жестокой схватки, Рос обезоруживает трактирщика, который, в отчаянии, стреляет в него из арбалета, но безуспешно.
Рос, взяв трактирщика в заложники, требует выдать Дайре, которую он намерен освободить. Девушка, оказавшаяся племянницей трактирщика, выходит к Росу. Рыцарь предлагает гномам работу телохранителей, обещая щедрую оплату и опасные приключения. Гномы соглашаются, и формируется отряд, готовый отправиться в путь, чтобы доставить Дайре к отцу.
В начале повествования герой, путешествуя с группой, включающей гномов и спасённую девушку Дайре, прибывает в лесной лагерь. Гномы, полукровки, делятся с героем своими проблемами, связанными с их происхождением, на что герой отвечает принятием и уважением. По пути они сталкиваются с засадой разбойников, но герой, зная о ней, использует ситуацию, чтобы встретиться с их предводителем, Оливером Рэдом.
Герой, представившись посланником, убеждает разбойников отвести его к Рэду, раскрывая, что знает его имя и намерения. В лагере, представляющем собой вольное сообщество, герой раскрывает Рэду, что Дайре – его дочь, что вызывает сильные эмоции у атамана. Герой объясняет, что их встреча – часть плана богини Аная, и просит помощи в свержении короля.
Рэд, ошеломлённый новостями, колеблется, но герой оставляет его наедине с дочерью, предлагая подумать и поговорить с богиней. Герой и его спутники остаются в лагере, ожидая решения Рэда, понимая, что впереди их ждёт война.
После двух дней ожидания Оливер Рэд, атаман лесных воинов, согласился выполнить поручение богини. Он принял решение, которое ему не нравилось, но другого пути не видел. Рэд собрал своих людей, и за несколько часов его лагерь исчез, превратившись в организованную колонну, готовую к походу. В пути Рэд рассказал о королевстве Катав, где эльфийская месть показала, как можно сменить власть, и спросил, готов ли Рос к подобному. Рос ответил утвердительно.
Отряд двинулся на восток, к королевству Южный Инзер, но вместо прямого столкновения Рэд выбрал скрытный путь через болота и чащобы, используя контрабандистские тропы. Ночной переход был изнурительным, но дисциплинированным. Рэд, оказавшийся опытным специалистом по тайным операциям, вел отряд, находя едва заметные приметы.
После перехода отряд обустроился в укромной лощине. Неожиданно появился гоблин, и Рэд, владеющий гоблинским языком, вступил с ним в переговоры. Он предложил сделку: торговлю в обмен на информацию и право прохода, а также серебро в качестве жеста доброй воли. Гоблин согласился, видя в Рэде потенциального союзника. Рос, наблюдая за этим, проникся ещё большим уважением к Рэду, понимая, что тот не только головорез, но и тонкий дипломат.
После ухода Дайре в сопровождении гоблина-проводника, герой и атаман Рэд отправляются в столицу Лемез для сбора информации. Чтобы не привлекать внимания, они маскируются под торговцев шерстью. По пути они присоединяются к каравану, перевозящему вино и оливковое масло. Караван подвергается нападению, но наёмная охрана бежит, а герой и Рэд легко расправляются с нападавшими, оказавшимися отчаявшимися крестьянами, вынужденными грабить из-за непосильных налогов короля. Герой отпускает крестьян, дав им денег, и узнаёт от них о тяжёлой жизни в столице. Вечером Лиана, хозяйка каравана, признаётся, что догадывается об их истинной сущности, и рассказывает о своём родном, свободном городе, приглашая героя в гости.
После прощания с Лианой и Алано, главный герой и его спутник Рэд начинают разведку в столице королевства Лемез. Город встречает их гнетущей атмосферой тирании: обветшалые здания, нищета, стражники, вымогающие деньги и подавляющие любое проявление свободы. Герои, растворившись в толпе, изучают город, впитывая его страх и угнетение.
Они посещают кабак "Чёрный Кабан", где, маскируясь под обычных посетителей, собирают информацию. Рэд заводит разговор с пьяным чиновником, который раскрывает структуру власти: король Коннэбль, его тайная стража во главе с Цербером, наводящим страх, и советник Петурио Дегри, управляющий экономикой. Чиновник рассказывает о жестоком подавлении народа гуруй, о пленении их вождя Хьёрби, ставшего гладиатором на арене.
Выясняется, что король ведет религиозную войну, уничтожая последователей богини Анаи. Хьёрби становится символом сопротивления. Герои понимают, что для свержения тирании необходимо устранить Цербера и Петурио. Рэд отмечает, что в глазах главного героя загорелся огонь решимости, предвещающий борьбу.
В таверне "Чёрный Кабан" герой, получив от богини указания, понимает, что прямое нападение на дворец – провальная стратегия. Он осознаёт, что для достижения цели – разрушения политической системы – необходимо воздействовать на её ключевые элементы: Цербера (страх) и Петурио (порядок). Вместе с атаманом Рэдом они решают изучить "оборотную сторону медали" города, чтобы понять, как действовать.
Ночью, притворившись пьяными купцами, они намеренно провоцируют нападение уличных грабителей. В ходе короткой, но жестокой схватки, они обезвреживают нападавших, захватывая одного из них в плен. Допросив вора, известного как Зяблик, они получают информацию о гильдии воров, её главаре Таурусе и местонахождении логова.
Герои, используя полученные сведения, угрожают Таурусу, приказывая гильдии затаиться, чтобы не мешать их планам. Зяблик получает указание передать послание, после чего его отпускают. Завершив "побочный квест", герои получают информацию и, неожиданно, репутацию у фракции воров. Теперь, обезопасив тыл, они ищут надёжное убежище в городе, чтобы спланировать дальнейшие действия.
В гномьем квартале, куда герой попадает после случайной встречи, его узнают по татуировке клана Железного Молота. Гномы, чтящие традиции, радушно принимают героя и его спутника, предоставляя им кров и поддержку. Это открывает новые возможности для героя в городе.
На следующий день герой и его спутник отправляются к Арене Ворона, чтобы изучить её. Герой, коснувшись камня, испытывает видение, в котором ему открывается суть происходящего на арене. Он видит, что бои — это лишь часть спектакля, а гладиаторы, Хьёрби и Джингри, на самом деле друзья, планирующие убийство короля.
Во время видения герой понимает, что гладиаторы готовят покушение на короля, используя арену как прикрытие. Он видит, как Джингри должен убить Хьёрби, чтобы получить возможность приблизиться к королю.
Внезапно, во время гладиаторского боя, один из участников, Хьёрби, убивает короля Коннэбля, вонзив ему в грудь стрелу. Это приводит к хаосу и гибели Хьёрби и его соратника Джингри, но их месть свершилась. Рос, наблюдавший видение этого события, понимает, что убийство короля – лишь спусковой крючок, открывающий путь к переменам, которые предсказала Аная.
Рос и Рэд, обсуждая видение, осознают, что им нужно воспользоваться ситуацией, чтобы направить хаос в нужное русло. Они решают не участвовать в открытом противостоянии, а воспользоваться жадностью купца Киприана, чтобы ввести в город армию Рэда под видом строительной бригады.
Рэд, успешно притворившись подрядчиком, получает от Киприана необходимые разрешения и пропуска. Теперь у них есть возможность незаметно ввести в город триста бойцов.
Получив документы, Рос и Рэд возвращаются в лес, где сообщают разбойникам о плане. Разбойники, воодушевленные перспективой, готовятся к выполнению задуманного, не подозревая о истинных масштабах плана.
Разбойники под руководством Рэда, переодевшись в нищенскую одежду, под видом строительной бригады проникли в город Лемез. Их оружие было спрятано в телегах, замаскированных под строительные материалы. Рос, главный герой, заручился поддержкой гномов, заказав для своей команды скрытые доспехи, короткие мечи и арбалеты. Гномы, впечатлённые щедрым авансом, работали в три смены, превратив свой квартал в фабрику по производству оружия.
Рос, понимая опасность, исходящую от предстоящих событий, позаботился о безопасности дочери Рэда, Дайре. Он договорился с гномами, и Дайре была тайно переправлена в безопасное поселение за городом. Рэд, освободившись от беспокойства за дочь, был готов к предстоящей операции.
Снабдив свою команду первоклассным оружием и обеспечив безопасность Дайре, Рос приступил к следующему этапу своего плана. Подготовка завершена, и настало время для решительных действий.
В городе Лемез, где царит тирания короля Коннэбля, группа повстанцев планирует свержение власти. Их первая цель – королевский советник Петурио Дегри, мозг и исполнитель воли короля. После нескольких дней наблюдения, повстанцы замечают, что Петурио регулярно посещает заброшенную часовую башню, где, по-видимому, испытывает сильные эмоции.
Повстанцы устраивают встречу с Петурио у башни. Они раскрывают ему свои планы по свержению режима, предлагая ему роль в новом правительстве в обмен на молчание и лояльность. Главным аргументом становится сын Петурио, заключенный в тюрьму по ложному обвинению. Повстанцы обещают освободить его, если Петурио не будет мешать их планам.
Петурио, раздираемый страхом и надеждой, соглашается на сделку. Он понимает, что его молчание и сотрудничество могут спасти его сына и изменить судьбу королевства. Он предупреждает повстанцев о сильных противниках, но в итоге принимает их предложение. Повстанцы, получив поддержку, готовятся к следующему этапу – борьбе с Цербером, главой тайной стражи.
После тревожной ночи, вызванной разговором с советником Петурио, главный герой замечает странную деталь на генеалогическом древе королевской семьи в храме: пустую рамку под именем принцессы Мирианиды, умершей в юности, но "продленной" на древе. Эта деталь, вкупе с фразой Петурио о "нарисованной ветви", наводит на мысль о заговоре.
Герои решают выяснить правду. Опрос горожан вызывает страх и молчание, но в таверне "Чёрный кабан" бармен, подкупленный золотом, раскрывает тайну: принцесса Мирианида, вероятно, была убита своим братом, королём Коннэблем, чтобы занять трон. На древе же её "возраст" был изменен, а пустая рамка намекает на то, что ей нашли "мужа".
Выясняется, что Цербер, начальник тайной стражи, контролирует город и, вероятно, стоит за изменением истории. Он женат не был. Герои делают вывод: Цербер, обладая властью и контролем, мог "женить" покойную принцессу, возможно, на себе, чтобы укрепить свою власть. Это объясняет страх горожан и странности на древе.
В городе Лемез назревает переворот, организованный Цербером, начальником тайной стражи, который планирует захватить трон, используя тайный брак покойной принцессы Мирианиды. Главный герой и его соратник Рэд, осознав это, решают перехватить инициативу и использовать план Цербера против него самого. Они понимают, что им необходимо устранить все непредсказуемые факторы, в частности, гильдию воров, которая может помешать их планам.
Чтобы нейтрализовать воров, герой и его команда отправляются в их логово, чтобы договориться о невмешательстве. Они демонстрируют силу, чтобы запугать главаря гильдии Тауруса и убедить его не вмешиваться в предстоящие события. Однако Таурус, уверенный в своей силе, пытается шантажировать героя, требуя выкуп за молчание.
Герой, предвидя такой исход, отказывается платить и понимает, что дипломатическая миссия провалилась. Он осознает, что его план предусматривал и такой вариант развития событий, и теперь ему предстоит действовать решительно, чтобы устранить угрозу со стороны гильдии воров.
В ходе столкновения с гильдией воров, главный герой активирует дар "Рой", позволяющий ему воспринимать мир как тактическую симуляцию и координировать действия союзников. Используя это преимущество, он и его товарищи, Рэд и братья-квизы, уничтожают превосходящие силы противника в кровавой схватке. После боя, чтобы замести следы, они поджигают место преступления.
На следующее утро, их дом подвергается нападению стражи, обвиняющей их в убийстве и поджоге. Герои, понимая, что им грозит смертная казнь, решают бежать. Используя знание местности Рэдом, они спасаются от преследования, перемещаясь по крышам города.
Погоня по крышам превращается в сложную логистическую задачу, где герой, используя тактическое мышление, направляет своих спутников, включая гномов, несущих награбленное. Стража, не решаясь лезть за ними, пытается перехватить беглецов на земле, но герои продолжают свой побег, демонстрируя превосходство в тактике и координации.
В главе описывается подготовка и начало масштабного переворота в городе. После успешной засады на стражников, захваченных в плен, главный герой, используя магическое восприятие, разрабатывает план захвата города. Отряды разбойников под командованием Рэда получают чёткие инструкции: блокировать казармы, перекрыть мосты, освободить заключённых из тюрьмы и занять ключевые позиции. Главная штурмовая группа, в которую входит главный герой, направляется к Арене Ворона, где должно произойти ключевое событие.
На Арене, где должен состояться бой, главный герой и его группа сливаются с толпой, готовые к решающему моменту. Город, охваченный предвкушением зрелища, не подозревает о надвигающемся перевороте. Отряды разбойников уже заняли свои позиции, ожидая сигнала.
С началом боя на Арене, когда гладиаторы Джингри и Хьёрби выходят на арену, начинается операция. Город оказывается в тисках, парализованный действиями мятежников. Главный герой и его соратники готовы к решающему броску, чтобы захватить власть.
В то время как главный герой и его группа отвлекали внимание у Арены, отряд "Медведи" под командованием Грохота захватил городскую тюрьму. Используя тактику скрытного проникновения и "пьяной драки" для отвлечения охраны, они быстро нейтрализовали стражников и взяли здание под контроль. В подвалах тюрьмы был освобожден Кносс, сын советника Петурио, который был ключевым элементом плана.
Кносса, освобожденного и сопровождаемого переодетыми бойцами, демонстративно провели мимо ратуши, где в это время главный герой встретился с Петурио. Передав советнику фальшивый приказ об отправке войск из города, герой показал ему сына, идущего к нему. Это стало решающим аргументом, сломившим страх Петурио и склонившим его на сторону заговорщиков.
Петурио, получив сына и осознав, что заговорщики выполнили свою часть сделки, принял решение действовать. Он направился в казармы, чтобы передать приказ воеводе Архаю, тем самым обеспечив вывод лояльных королю войск из города. Захват тюрьмы и привлечение Петурио были лишь первыми шагами к главной цели – убийству короля на Арене Ворона.
В столице готовится государственный переворот. Советник Петурио Дегри, действуя по плану, разработанному рассказчиком, внедряет дезинформацию в армейский гарнизон. Используя магию "Роя", рассказчик наблюдает за развитием событий. Петурио, получив известие о спасении сына, врывается в казармы с "срочным приказом" от короля о выступлении против орков, якобы напавших на северные земли.
Приказ, подделанный, но убедительный, вызывает панику и готовность к немедленному выступлению. Однако один из капитанов, Гердан, сомневается в подлинности приказа, ставя под вопрос его логику и обоснованность. Петурио, используя страх перед королевским гневом, подавляет сомнения капитана, угрожая ему и другим офицерам последствиями за невыполнение приказа.
В результате, капитан Гердан вынужден подчиниться, и армия готовится к выступлению. Петурио, используя авторитет королевской власти и страх перед королём, успешно нейтрализует сопротивление и обеспечивает выполнение ложного приказа. Городская армия, главная военная сила, покидает столицу, открывая путь для дальнейших действий заговорщиков.
Властный советник Петурио, подчинившись приказу, убеждает капитана гарнизона вывести войска из города под предлогом учений. Пока армия покидает Лемез, главный герой, наблюдая за происходящим, испытывает смешанные чувства: удовлетворение от успешного плана и моральные терзания из-за отправки солдат на ложную войну. Он осознает, что это необходимо для достижения цели – захвата власти.
Город остается практически беззащитным, а главный герой и его союзники готовятся к решающему этапу операции. Стражники нейтрализованы, тюрьма захвачена, политические заключенные освобождены, ключевые точки под контролем. Осталась лишь личная гвардия короля, запертая на Арене.
На Арене Ворона, где царит атмосфера жестокости и кровожадности, главный герой и его команда, замаскировавшись в толпе, ждут начала главного представления. Король Коннэбль, пресыщенный и скучающий, готовится наблюдать за боями, в то время как его советник Рерс Файзеркосс, уверенный в своем плане захвата власти, предвкушает победу. Главный герой, предвидя развитие событий, готовится к решающему удару, чтобы перехватить инициативу и завершить операцию.
В фэнтезийном Колизее разворачивается смертельный спектакль. Король Коннэбль устраивает гладиаторский бой, где сойдутся два воина: мастер двух клинков Джингри и пленник-степняк Хьёрби. Бой оказывается тщательно срежиссированным, где каждый выпад и блок отрепетированы. Хьёрби, изображая поражение, намеренно подставляется под удары, приближаясь к королевской ложе.
Джингри, по приказу короля, должен добить Хьёрби из лука. Однако, в решающий момент, Джингри "оступается", и стрела попадает Хьёрби в плечо. Разъярённый степняк выхватывает лук и, используя окровавленную стрелу, смертельно ранит короля.
На арене воцаряется хаос. Смерть короля становится сигналом к началу переворота. В небо взмывает огненная стрела, возвещая о начале новой эры.
После огненного знака в небе, возвестившего о начале переворота, бойцы Рэда, рассредоточенные по арене, начали действовать. Гномы-арбалетчики открыли огонь по королевской ложе, уничтожая личную гвардию короля. Одновременно штурмовая группа во главе с рассказчиком, Рэдом и гномами-квизами, проникла в ложу через секретный проход.
Внутри ложи, охваченной хаосом и паникой, группа атаковала оставшихся гвардейцев, устроив кровавую бойню. Гномы-квизы, используя молоты, прокладывали путь, а рассказчик и Рэд сражались в первых рядах. Гвардейцы были быстро уничтожены, а король Коннэбль, смертельно раненный стрелой, умирал на троне.
В живых остались лишь капитан Ирит и Цербер, готовые к последнему бою. Цербер, осознав провал своих планов, был полон решимости сражаться до конца.
После ожесточённой схватки с Цербером и Иритом, где тактик и Рэд противостояли коварному интригану и лучшему мечнику королевства, битва за власть завершилась. Тактик, используя тактику и гномье лезвие, быстро расправился с Цербером, а Рэд, применив хитрость и помощь своих людей, одолел Ирита, применив обманный манёвр и арбалетный обстрел.
Победа досталась дорогой ценой, но тирания пала. Рэд взял меч Ирита в качестве трофея, а Хрегонн обезглавил Цербера, завернув его голову в ткань для переговоров. Тактик и Рэд осознали, что это лишь начало.
Они захватили центр власти, но впереди их ждала борьба за легитимность, убеждение армии, знати и соседей в своей правоте. Голова Цербера станет весомым аргументом в этой битве.
Тактик и Рэд, понимая, что игра не окончена, готовятся к новому уровню, где им предстоит не только разрушать, но и созидать, осознавая, что демонтаж политической системы – куда более сложная задача, чем убийство короля.
После смерти короля Коннэбля в городе воцарилась паника. Главный герой, опытный тактик, решает воспользоваться хаосом, чтобы установить новую власть. Он планирует использовать деморализацию и страх, чтобы подчинить себе население. Вместе с отрядом, внушающим ужас, он направляется к центральной площади, где находится храм Парганаса, чтобы захватить ключевых лидеров общественного мнения.
В храме герой предъявляет голову убитого Цербера, обвиняя его в заговоре и убийстве короля. Он объявляет Рэда, своего соратника, законным наследником престола, используя брак Рэда с принцессой Мирианидой как основание для легитимности. Герой ставит жреца и библиотекаря перед выбором: сотрудничество и сохранение власти или смерть.
Жрец, прагматичный политик, соглашается на сделку, видя в этом шанс выжить и укрепить своё положение. Библиотекарь, под давлением, начинает фальсифицировать документы, подтверждающие права Рэда на престол. Герой, выступая в роли режиссёра, организует коронацию Рэда, создавая видимость законности и обеспечивая поддержку церкви.
В королевстве Южный Инзер произошел переворот. Король Коннэбль убит, власть захватил Рерс Файзеркосс, известный как Цербер. Однако герцог Оливер Рэд, муж покойной принцессы, подавил восстание и был коронован. Сэр Рос Голицын, кризис-менеджер, организует пропаганду, переписывает историю и заручается поддержкой городской стражи. Он понимает, что реальная угроза – армия во главе с воеводой Архаем, находящаяся вдали от столицы.
Голицын отправляется к Архаю, чтобы убедить его признать нового короля. Используя подкуп и дипломатию, он добирается до воеводы и предъявляет отрубленную голову Цербера как доказательство. Архай, не впечатленный, задает вопросы о легитимности Рэда. Голицын объясняет ситуацию, избегая подробностей о происхождении нового короля.
Архай, оценив ситуацию, намекает на свою власть и независимость. Он не спешит с присягой, но и не проявляет враждебности. Голицын предлагает ему сотрудничество, подчеркивая, что Рэд не собирается отстранять его от должности. Архай, понимая, что именно он решает, кто будет править, соглашается выждать и посмотреть, как будут развиваться события. Голицын добивается своей цели: армия не выступит против нового режима.
Властный советник убеждает воеводу Архая, чья армия стоит у ворот столицы, признать нового короля Рэда, свергнувшего тирана Цербера. Советник рисует Архаю два сценария: в первом – сопротивление, ведущее к поражению и гибели; во втором – признание, сохранение власти и щедрое вознаграждение. В решающий момент вмешивается богиня Анаи, внушая Архаю покорность. Воевода соглашается, и советник, используя божественное вмешательство, завершает свою миссию.
В Лемезе, столице, советник, наблюдая за городом, начинает реализовывать план стабилизации. Он организует патрули из переодетых разбойников, демонстрируя порядок и законность. Затем, собрав знать, он объявляет указы нового короля: снижение налогов, вне закона гильдию воров, амнистию осужденным. Эти меры вызывают надежду и лояльность горожан.
Для укрепления власти советник организует "обнаружение" наследницы престола – Дайре, дочери погибшей принцессы. С помощью поддельных документов и верховного жреца создается легенда о законности правления Рэда. Армия Архая, вернувшись в столицу, присягает новому королю, завершая процесс стабилизации. Советник, наблюдая за происходящим, понимает, что его план по созданию долговечной династии успешно реализован.
После успешного свержения тирана Цербера и возведения на трон короля Рэда, главный герой, Ростислав, готовится покинуть Лемез. Он организовал реформы в армии, обеспечил стабильность и передал управление новому королю, отказавшись от предложенных почестей и власти. Ростислав понимает, что его роль в этом королевстве завершена, и его присутствие может лишь навредить созданной легенде о короле-спасителе.
Перед отъездом Ростислав прощается с ключевыми союзниками: королём Рэдом, который выражает ему благодарность и предлагает титул, но Ростислав отказывается, понимая, что его призвание – тактика, а не придворная жизнь; гладиаторами Хьёрби и Джингри, которым он помог обрести свободу и титулы, и которые предлагают свою верность; и гномами, подарившими ему доспехи и признательность.
В момент отъезда Ростислава из города, его находят верные наёмники Мурранг и Хрегонн, которые решают присоединиться к нему в его путешествии, несмотря на завершение контракта. Ростислав, осознав, что обрёл настоящих братьев по оружию, принимает их предложение, и они вместе покидают Лемез, отправляясь навстречу новым приключениям.
После освобождения Лемеза Рос покидает город, оглядываясь на него как на место, где он из нищего авантюриста превратился в значимую фигуру. У ворот его нагоняет Дайре, теперь принцесса, которая благодарит его за спасение и дарит ценный кошель с золотом и рекомендательное письмо от отца. Рос отказывается от намёка Дайре на продолжение отношений, подчеркивая, что у каждого свой путь.
В пути Рос размышляет о своем новом статусе: он больше не жертва обстоятельств, а независимый игрок с ресурсами, связями и опытом. Он анализирует свои достижения, включая усиленные магические способности, политические связи и боевой опыт. Он понимает, что его роль в этом мире — кризис-менеджер, решающий проблемы, а не классический герой.
Рос и его спутники направляются в Пинаэрри, его новый домен. По пути они останавливаются в таверне, где Рос наслаждается простыми радостями жизни и чувствует себя свободным. Он понимает, что его жизнь входит в нормальное русло, и засыпает спокойно, впервые за долгое время.
Эта книга – дань уважения выдающемуся актёру Оливеру Риду, известному по роли в фильме "Гладиатор". Автор, вдохновлённый историей его трагической смерти, рассказывает о последних днях жизни Рида.
События разворачиваются на Мальте, где проходили съёмки "Гладиатора". 2 мая 1999 года, после съёмочного дня, Рид отправился в бар, где принял участие в конкурсе на выпивку. Он выпил огромное количество алкоголя, включая ром, пиво и виски, и даже победил в армрестлинге пятерых моряков.
Сердце актёра не выдержало такой нагрузки, и он скончался в баре. Режиссёр "Гладиатора" Ридли Скотт оплатил счёт за выпивку Рида, который до сих пор хранится. Несмотря на возможность переснять сцены с другим актёром, команда фильма решила использовать технологии захвата движения, чтобы сохранить присутствие Рида в картине, отдав дань уважения его таланту.
Автор, восхищаясь яркой жизнью и смертью Рида, использует его образ как прототип для персонажа Мариса в книге "Кайл Соллей" и Оливера Рэда в серии "Тактика". Он выражает своё уважение к актёру, чья судьба стала для него источником вдохновения и размышлений о жизни, смерти и свободе.