Цокольный этаж

Путь одиночки. Книга 4

Евгений Понарошку

Одиночка4

весь текст 1901

Присоединение планеты к сообществу миров обернулось кровавыми схватками в состязательных играх. Землянам предстоит доказать свое право на существование, а Одиночке для начала - выжить.

Краткое содержание книги

Будьте очень осторожны! Спойлеры.

Краткое содержание создано нейросетью и может содержать фактические ошибки. Оно предназначено исключительно для освежения памяти (например, чтобы вспомнить события прошлой главы или книги) или быстрого поиска места, на котором вы остановились.

Для понимания сюжета, персонажей и авторского замысла рекомендуем обратиться к оригинальному тексту книги.


В мире, охваченном играми и аномалиями, чиновник Евросоюза осуждает игрока Когтя за победу в игре, считая его действия жестокими и вредными для отношений с другими мирами. В это время в сети обсуждают Когтя, его победу и предстоящую игру в нападении. Главный герой, Коготь, расплачивается картой Торгового Сектора, избегая проблем с земными банками.

На улицах царит спокойствие, но патрули и военные грузовики напоминают о продолжающихся аномалиях. Коготь видит билборд с провокационным изображением, намекающим на его роль в игре. Он наблюдает за трансляцией, где военные уничтожают аномалию, что вызывает неоднозначную реакцию у зрителей.

Вернувшись домой, Коготь анализирует результаты игры, где его фракция "Кровавая Земля" одержала победу. Путь предлагает ему выбрать награду, но из-за отсутствия опыта он откладывает выбор, планируя сосредоточиться на развитии своих способностей.

Адепт-оперативник, восстановившись после предыдущей игры, готовится к следующей. Он улучшает свои атрибуты, используя полученные бонусы и приобретая необходимые ресурсы в Торговом секторе. Особое внимание уделяется ментальному атрибуту и новому атрибуту Пожирания, для которого приобретается генетическое наследие. После долгих тренировок и экспериментов, адепт успешно пробуждает Пожирание, поглощая энергетический атрибут.

Адепт тратит деньги на покупку генетического наследия, эликсиров и антидота, а также пытается приобрести боеприпасы для пистолета, но безуспешно. Он тратит время на изучение и развитие атрибута Пожирания, пытаясь понять его природу и научиться им управлять. После успешного применения атрибута, происходит рост, и адепт переходит на новый уровень.

Перед следующей игрой в Арженте, где ожидается опасность, адепт готовится к новым испытаниям. Он ремонтирует боевой костюм и использует некротическую энергию для восстановления Братца. Адепт готов к переносу в аномалию, предвкушая новые приключения и сражения.

В лесной местности Коготь, появившись из портала, обнаруживает армейскую технику и военных, готовящихся к работе в аномалии. Он решает остаться незамеченным, но его замечает майор Александр, который, узнав Когтя, рассказывает о методах контроля аномалий государством и о планах по их скорой зачистке. Александр, недовольный политикой начальства, предупреждает Когтя о возможных проблемах и предлагает ему воспользоваться возможностью проникнуть в аномалию, пока военные не начали зачистку.

Коготь, воспользовавшись советом, проникает в аномалию, где оказывается в разрушенном городе, охваченном пожаром. Он обнаруживает множество погибших существ и встречает группу воинов-храмовников, застывших в неподвижности. После анализа информации о противниках, Коготь вступает в бой, используя свои навыки и кровавое наитие.

В ходе боя Коготь быстро расправляется с первым храмовником, но после его смерти на здании появляется знак, и остальные воины оживают, предвещая начало более масштабной схватки.

После убийства первого храмовника герой ожидает нападения остальных. Он укрывается в узкой улочке, где вступает в бой с преследователями. Используя подручные средства и смекалку, он создает ловушки, обрушивая балки и лестницы, чтобы выиграть время и уничтожить врагов по одному. В ходе схватки герой использует Кровавое наитие, значительно увеличивая свою силу и ловкость, что позволяет ему расправиться с оставшимися храмовниками. После боя он собирает добычу, но обнаруживает, что ему не хватает ресурсов для улучшения регенерации.

Затем герой направляется к церкви, где, по его мнению, находится босс аномалии. Он осматривает здание, изучает надпись над входом и входит внутрь. В церкви он обнаруживает странную атмосферу и источник света, исходящий от каменной глыбы.

В глубине церкви герой находит Выжженного паладина, безумного воина в доспехах, преклонившего колени перед каменной глыбой. Применив распознавание, герой понимает, что ему предстоит сложный бой.

В заброшенной церкви герой сталкивается с Выжженным паладином, обезумевшим воином, потерявшим своего бога. Паладин принимает героя за слугу и рассказывает о борьбе с "Тварями" и о "Пути", который разрушает миры. Герой, воспользовавшись моментом, подливает яд во фляжку паладина.

После выпитой воды паладин начинает испытывать действие яда, и его безумие сменяется осознанием ужаса разрушенного мира. В ярости он нападает на героя, но тот, используя Кровавое наитие, наносит смертельный удар.

Перед смертью паладин предостерегает героя о "Пути", ведущем в бездну. Герой, забрав добычу, находит в церкви сейф с ценным зачарованным металлом, что становится для него новым трофеем.

Главный герой, после успешной зачистки аномалии, сталкивается с проблемой транспортировки добычи из опасного места. Он сортирует ценности, включая слитки металла и элементы доспеха, но понимает, что физическое состояние не позволяет ему эффективно переносить груз. После телепортации домой, сумка не выдерживает веса, что вынуждает его задуматься о способах оптимизации процесса.

Вскоре герой натыкается на форум, где игроки обсуждают систему налогообложения во фракции "Мирная Земля", в которой он состоит. Выясняется, что 35% заработанных средств уходит во фракционный банк, что вызывает недовольство игроков. Герой решает узнать лидера фракции, но получает лишь формальный ответ.

После отдыха и подготовки к предстоящей игре, герой анализирует добытые энергетические атрибуты. Он обнаруживает полезный навык "Рывок" и сферы с божественной энергией, требующие очистки. Экспериментируя с навыком "Пожирание", герой учится эффективно поглощать энергию, увеличивая его эффективность. Он прокачивает навык, используя различные атрибуты, и открывает первый навык "Расщепляющее касание", что приводит к болезненной адаптации организма к новым возможностям.

В онлайн-игре между игроками разворачиваются события, подогретые слухами о предстоящей второй игре. Главный герой, известный как Коготь, после успешного завершения первой игры, готовится к новой схватке, предчувствуя, что ему придется столкнуться с местью принца, которого он победил ранее. Он размышляет о тактике, анализирует информацию и понимает, что принц будет стремиться отомстить, чтобы восстановить свою репутацию.

В процессе подготовки к игре герой пытается получить артефакт, позволяющий телепортироваться, но сталкивается с ограничениями системы. Вместо этого он находит способ улучшить имеющуюся цепочку порталов, добавив в нее якорь к своему дому. Это дает ему возможность быстро покинуть опасное место в случае необходимости.

В преддверии игры Коготь решает использовать ситуацию с принцем в своих интересах. Он записывает обращение к принцу, вызывая его на дуэль, чтобы решить исход игры. Это дерзкий шаг, который ставит принца в безвыходное положение, вынуждая принять вызов и тем самым определяя ход предстоящей битвы.

В новом мире Арженте земляне оказываются на площадке перед загадочным зданием. Внезапно вспыхивает конфликт: игроки возмущены высокими налогами, взимаемыми с их заработка. Начинается раскол между военными и вольными игроками, перерастающий в открытое противостояние.

В разгар споров объявляется начало состязания: битва избранных. Главный герой, Коготь, оказывается избранным от Земли, что делает его мишенью для врагов. Один из игроков, Фатиг, сдаётся, показывая возможность выхода из игры, что приводит к массовому дезертирству.

Коготь, осознавая критичность ситуации, решает остаться и убеждает остальных не сдаваться, напоминая о важности развития в игре. Ему удаётся переломить настроение толпы, но счёт уже не в пользу Земли. Игра началась, и Коготь, как избранный, должен сражаться, несмотря на все трудности.

Вторая калибровочная игра перед выходом Земли в Содружество Пути складывается катастрофически: команда Земли проигрывает с огромным отрывом. Главный герой, обладающий способностью "Когтя", вынужден взять на себя ответственность за исход. Он собирает вокруг себя военных и вольных игроков, чтобы выработать стратегию. Китайский командир предлагает оборонительный план, но герой, понимая, что время работает против них, настаивает на разведке.

Разведка приводит землян в древний замок, где они обнаруживают зал с огромными статуями аржентийских владык. В ходе исследования они находят убитых аржентийцев и захватывают в плен одного из них. Допрос не приносит результатов, но герой использует редкий расходник, позволяющий установить ментальную связь с пленником.

Через связь герой узнает, что пленный – старший церемониального караула, и получает информацию о структуре замка и его секретах. Используя полученные знания, герой разрабатывает новый план действий, который, по его мнению, может переломить ход игры. Он решает начать с вандализма, чтобы получить преимущество.

В древнем зале чужого мира Коготь, известный своей репутацией, разрабатывает план действий в новой Игре. Он заручается поддержкой командиров, включая Стоуна и Чатурангу, и получает необходимые артефакты. План Когтя заключается в провокации аржентийцев, для чего союзники разрушают статуи их предков.

Аржентийцы, под предводительством принца, реагируют на провокацию, вступая в бой. Коготь, предвидя это, планирует использовать скрытый проход. В разгар битвы, когда земляне и аржентийцы вступают в ожесточенное сражение, Коготь сталкивается с неожиданной угрозой: отрядом аржентийских лазутчиков, проникших в тыл.

Несмотря на численное превосходство врага, Коготь решает принять бой, используя свои навыки и артефакты. Он бросается в схватку, надеясь выиграть время и реализовать свой план, несмотря на смертельную опасность.

В разгар битвы между землянами и аржентийцами, главный герой, известный как Коготь, вступает в смертельную схватку. Он демонстрирует невероятную скорость и ловкость, но численное превосходство врагов вынуждает его принять новый стиль боя, жертвуя собой ради контратаки. Используя кровавое наитие и приобретенные навыки, он выживает, убивая нескольких врагов и вселяя страх в остальных.

Коготь, получив ранения, использует зелье для исцеления и готовится к выполнению важной задачи. Он присоединяется к группе саперов, чтобы взорвать стену и открыть проход. Во время подготовки к взрыву, он пробирается по узкому коридору, избегая врагов. Обнаружив охрану принца, он бесшумно расправляется с ней.

В Зале Памяти Коготь, используя расходники для усиления, атакует принца. Несмотря на защиту щита, он пробивает его и обезглавливает наследника. После этого, воспользовавшись порталом, Коготь исчезает, оставив в шоке зрителей и телохранителей.

После телепортации из опасной ситуации главный герой приходит в себя в подземном чертоге, где его раны и одежда повреждены. Он осматривает себя, понимая, что защитный расходник исчерпал себя, а исцеляющее зелье, похоже, сработало. Обнаружив над собой парящее алое знамя, он понимает, что оказался в ловушке, созданной алгоритмами Пути.

Он вступает в диалог с алгоритмами, обвиняя их в создании смертельной опасности и требуя компенсацию. После долгих разбирательств ему удается не только избежать наказания, но и получить награду, включая энергию для развития ментального атрибута и алый камень, создающий знамя фракции. Также он получает компенсацию за использование артефакта переноса.

Оценив свои новые возможности и зарядив артефакт переноса, герой решает исследовать нижний уровень пирамиды. Он пытается понять назначение запечатанного входа, изучая барельефы и пытаясь получить информацию от своего Хищника. Хищник предостерегает его от входа, после чего герой решает отложить дальнейшие исследования и вернуться на Землю, используя телепорт, предоставленный Путем.

После победы в игре Коготь, очнувшись, обнаруживает, что на Земле произошли серьезные изменения. Государство, обеспокоенное появлением игроков со сверхспособностями, вводит контроль над аномалиями и требует от игроков регистрации. Это ставит Когтя перед сложным выбором: подчиниться государству, присоединиться к подполью или искать свой путь.

Монгол предлагает Когтю присоединиться к группе, которая будет исследовать аномалии в обход государства, но Коготь сомневается в надежности этого предложения. Чатуранга, игрок из другой страны, предлагает Когтю переехать к нему и работать на государство, обещая хорошее отношение. Оба варианта не вызывают у Когтя доверия.

Просмотрев интервью с чиновником Сорокиным, Коготь понимает, что государство настроено серьезно и не собирается идти на компромиссы. Ему предстоит решить, как действовать дальше, учитывая новые обстоятельства.

Коготь решает подготовиться к новым вызовам, используя открывшийся Торговый Сектор для улучшения своих способностей. Он рассматривает возможность использования артефакта для перемещения в другие места, где условия могут быть сложнее, но где он сможет действовать независимо.

После второй игры, вызвавшей неоднозначную реакцию, правительство анонсирует закупку технологий для "зелёной энергетики" и медицины, что вызывает всеобщее ликование и отвлекает от проблем вольных игроков. Коготь, понимая, что "кормушка" меняется, решает закупиться, но сталкивается с нехваткой средств. Он находит способ заработать, очищая сферы энергии, но получает мощный "откат", который выбивает его из колеи. Несмотря на это, он покупает необходимое наследие регенерации и проходит рост телесного атрибута, ощущая в груди энергию, предвещающую перемены.

В новостях появляется информация о "Защитниках" - новой силе, созданной государством, в рядах которой Коготь узнаёт знакомых. Он понимает, что правительство готовится к выходу Земли в Содружество, вводя контроль над игроками и аномалиями. Вольные игроки, в том числе и Коготь, оказываются вне закона.

Коготь получает предложение от Стафеева присоединиться к "Защитникам", но отказывается. Он понимает, что ему нужно развиваться дальше, и решает сосредоточиться на прокачке, предполагая, что формирование энергетического средоточия в груди может быть условием для перехода на новый уровень. Он готовится к неизвестному, понимая, что порталы могут привести его куда угодно.

Главный герой, готовясь к выходу в новый портал, выбирает для первого раза локацию с парящими в космосе осколками земли. Переход оказывается необычно долгим, и он оказывается в странном месте, где его встречает система Пути, предлагая задание по разведке и определению статуса пространства. Исследуя местность, герой обнаруживает потоки планетарной энергии и руины, в которых находит некротическое формирование – опасного костяного монстра. Завязавшуюся схватку, герой использует особенности гравитации и местности, чтобы уклоняться от противника. В итоге, он решает уничтожить монстра, атакуя его энергетическое ядро.

После победы над некротической тварью с помощью Братца, герой делает важный вывод о необходимости соответствия уровня силы для успешных атак. Он получает повышение уровня атрибута "Пожирание" и обнаруживает, что Братец ослаб. Отправившись исследовать руины, герой находит вход в подземный храм, где обнаруживает потоки планетарной энергии и надпись о вечном господине. Спустившись вглубь, он находит средоточие энергии, которое необходимо настроить. Получив инструкции от Светляка, герой активирует кристаллы для настройки, но в процессе появляется новая, более мощная некротическая тварь. Герой решает отвлечь монстра, чтобы защитить кристаллы, и заманивает его в ловушку, обрушив часть руин в бездну.

После победы над мощным монстром и падения его костей в бездну, главный герой, обладающий силой, но осознающий важность интеллекта, обнаруживает, что средоточие энергии, с которым он взаимодействовал, претерпело изменения. Артефакт стабилизировался, в него внедряется управляющий конструкт, подчиняющий дикий источник контролю Пути. Завершив задачу, герой получает награду и уведомление о контроле над пространством. Ему предоставляется домашний перенос, и он наблюдает, как средоточие поглощает ресурсы, демонстрируя безжалостную систему Пути.

Вернувшись на Землю, герой становится свидетелем стремительного развития событий: государства формируют отряды воинов, таких как "Рейнджеры" из Евросоюза, для борьбы с аномалиями. Он смотрит трансляцию с участием "Рейнджеров", где стримерша Айн привлекает внимание зрителей. Герой скептически относится к маркетинговому подходу, но наблюдает за действиями отряда.

Во время зачистки пещеры от крысолюдов, отряд "Рейнджеров" использует тактику, включающую щитовиков и стрелков, а также взрывчатку. Однако, в ходе боя появляется скрытый монстр, обладающий способностью маскировки и иллюзий. Он убивает командира и берет Айн в заложницы, используя ее как щит. Крысолюды усиливают натиск, и в хаосе боя Айн погибает.

Трансляция прерывается, а новостные сводки подтверждают гибель половины отряда. Герой, получивший просьбу от лидера "Рейнджеров" Стоуна, понимает, что ему предстоит обсудить произошедшее и, вероятно, принять участие в дальнейших событиях.

В главе Коготь, после просмотра видео о провальной операции, общается с таинственным Стоуном. Стоун предлагает Когтю вступить в организацию "Рейнджеры", обещая свободу действий и доступ к информации о развитии. Коготь, заинтересованный в информации о контактерах, которые, по словам Стоуна, помогли Земле вступить на Путь, задаёт вопросы. Стоун, не подозревая о настоящем интересе Когтя, раскрывает информацию о "избранных мирах", что вызывает у Когтя подозрения и напоминает ему о возможных последствиях контакта с ними. Коготь отказывается от предложения, решив держаться подальше от Рейнджеров и их "благодетелей".

После разговора Коготь, осознав, что его расследование о вмешательстве в Путь получило новый виток, решает сосредоточиться на изучении информации о контактерах. Он понимает, что Земля, возможно, используется, и решает не раскрывать свои намерения. Затем Коготь тратит заработанные деньги в Торговом Секторе, приобретая генетическое наследие для улучшения Пожирания, энергетическое проявление рывка и защитную маску, необходимую для выживания в различных условиях.

Завершив покупки, Коготь получает награду за задание, вкладывая энергию в ментальный атрибут и повышая уровень Пожирания. Он также прокачивает телесный атрибут, но сталкивается с замедлением прогресса. В итоге, Коготь достигает нового уровня развития, меняет статус на "разведчика" и готовится к новым испытаниям, осознавая, что его путь только начинается.

После завершения интеграции Земли в Содружество Пути человечество получило доступ к технологии пространственных врат и заняло 47-е место в рейтинге миров. Новость вызвала ликование и празднование, но в онлайн-сообществах игроки выразили опасения по поводу соответствия уровня Земли новым вызовам. Главный герой, изучая возможности, открыл "Сектор Наемников" - биржу заданий, доступную после постройки портала. Он нашел задание по разведке ресурсонесущих обломков, подходящее для его уровня, и, несмотря на высокую стоимость переноса, принял его. Перенесясь в другой мир, он встретил могущественного воина, который направил его к месту сбора, открывая перед героем новые горизонты и испытания.

В неизвестном мире, окутанном руинами и тьмой, главный герой, Коготь, оказывается в странном месте, где собираются существа разных рас и экипировок. Он понимает, что попал на встречу адептов Пути, таких же наёмников, как и он сам. Осторожничая, Коготь решает наблюдать за происходящим, стараясь не привлекать внимания.

Вскоре Коготь сталкивается с агрессивными "орками", но его спасает вмешательство Эфрадии, представительницы расы, напоминающей эльфов. Она объясняет, что Коготь, как новичок из нового мира, выделяется среди опытных адептов, собравшихся для выполнения задания, организованного влиятельными кланами.

Эфрадия посвящает Когтя в тонкости происходящего, объясняя, что он, как "дикарь", привлек внимание, но его появление соответствует воле Пути. Она предлагает ему помощь и сопровождает к месту сбора, где Коготь получает сумку для добычи. Вместе они направляются вглубь руин, где их ждет бирюзовое свечение, предвещающее начало задания и новых приключений для Когтя.

В новом мире главный герой, Коготь, присоединяется к группе ксеносов под предводительством Эфрадии для добычи энергонесущего минерала. Они проходят через портал в опасное пространство, где сталкиваются с неизвестными существами и другими группами. Эфрадия посвящает Когтя в детали задания, предупреждает об опасностях и предлагает союз.

Внутри нового мира группа обнаруживает пещеру, где обитают два драконоподобных монстра. Эфрадия и её отряд, используя тактику и навыки, вступают в бой. Коготь, наблюдая за схваткой, учится и готовится к возможному столкновению.

Во время боя Коготь, оказавшись в опасности, применяет свои навыки, чтобы выжить. Он повторяет тактику Эфрадии и наносит смертельный удар одному из монстров. Сражение в новом мире начинается для Когтя.

После короткой схватки с опасным монстром, герой знакомится с Эфрадией, которая объясняет ему особенности охоты на мутировавших существ и ценность их органов. Герой узнает, что обладает редким ментальным атрибутом, полученным от первого убитого монстра. Вместе они разделывают туши, учась определять ценные трофеи. Во время второй охоты герой решает участвовать в бою, чтобы получить добычу.

Во время охоты на новых, более опасных монстров, герой сталкивается с засадой. Один из монстров, обладающий кинетической атакой, нападает на него. Герой использует свои навыки, включая Кровавое наитие и расходник рывка, чтобы победить монстра. После победы на него нападает другой адепт, скрывавшийся в засаде.

В яростной схватке герой побеждает нападавшего, но решает не убивать его, понимая, что это не принесет ему пользы. Он допрашивает пленника, узнает о его отряде и забирает его ресурсы, включая кристаллы и расходники. Герой, таща пленника, спешит к своим союзникам, но обнаруживает их в окружении других адептов.

В центре поляны две группы ксеносов, Эфрадии и ящероподобных, находятся в напряженном противостоянии. Главный герой, оценив ситуацию, вмешивается, чтобы помочь Эфрадии, используя заложника из вражеской группы. Ему удается добиться уступки добычи, но лидер ящеров, Ушнегх, угрожает местью.

Неожиданно ящеры предлагают ритуал поиска, который объединяет их с Эфрадией. Они обнаруживают Земляное ядро, которое сулит огромную выгоду, но требует сотрудничества. Герой, понимая, что его интересы могут быть проигнорированы, получает от Эфрадии часть добычи, включая ценные расходники.

Отряд отправляется в путь, и по мере приближения к цели напряжение нарастает. Они сталкиваются с другими группами ксеносов, направляющимися к кратеру, где, вероятно, находится Земляное ядро. Ситуация обостряется, когда герой видит своих врагов, и понимает, что борьба за сокровище только начинается.

В погоне за сокровищем, Эфрадия и её союзники-ящеромордые, вместе с главным героем, сталкиваются с другими командами, стремящимися к цели. Из-за усталости и ранений, отряд Эфрадии отстаёт, но лидер ящеромордых предлагает передышку и обсуждает с Эфрадией возможные препятствия, связанные с энергетическими щитами, окружающими артефакт. Главный герой, Коготь, решает не участвовать в гонке, предчувствуя опасность, но вынужден следовать за остальными.

Отряды спускаются в кратер, где, преодолевая энергетическое давление, находят вход в подземную полость. Внутри, следуя по следам, они обнаруживают группу ксеносов, преграждающих путь к проходу, защищенному алой дымкой. Лидер ящеромордых предлагает объединиться для преодоления давления, требующего высокого уровня развития. Коготь, воспользовавшись ситуацией, решает использовать Пожирание, чтобы усилить свои способности и подготовиться к предстоящим испытаниям.

Коготь, игнорируемый остальными, начинает экспериментировать с Пожиранием, чтобы противостоять давлению. Он решает использовать энергетический материал, чтобы улучшить свой атрибут Пожирание, надеясь получить преимущество в борьбе за сокровище.

В главе герой, очищая энергетический материал, сталкивается с трудностями при поглощении. Давление окружающей среды мешает процессу, чуть не приводя к потере контроля. Ширан, насмехаясь, подталкивает героя к нестандартному решению: использовать давление для усиления Пожирания. Герой, рискуя, останавливает защиту и начинает поглощать энергию давления, что приводит к росту атрибута и открытию "Закалки".

После успешного Роста, герой, несмотря на физическое истощение, решает войти в зону повышенного давления, чтобы получить награду. Ящероподобный ксенос, желая унизить героя, предлагает ему пройти первым. Герой соглашается, вызывая зависть и злобу у других ксеносов.

Герой успешно проходит через багровую дымку, обманув ожидания ксеносов. Вслед за ним в пещеру устремляется толпа, не подозревая о смертельной опасности. Многие погибают, не выдержав давления. Герой, укрывшись в нише, наблюдает за происходящим, планируя дальнейшие действия. Внезапно Светляк сообщает о начале Игры, требуя возвращения на родную планету.

В начале главы главный герой оказывается в опасной ситуации, окруженный врагами, и получает предложение участвовать в "Игре". Он рассматривает различные варианты: покинуть задание, добыть артефакт "Земляное ядро" или остаться и пропустить Игру. Попытки покинуть локацию или добыть артефакт влекут за собой серьезные последствия, а остаться означает пропустить важную возможность. В итоге, герой решает остаться, но его отвлекает начавшаяся битва с огромным монстром.

В ходе битвы герой обнаруживает множество мертвых ксеносов, ставших жертвами монстра, и понимает, что ему нужно действовать быстро. Он распознает монстра как "Земляного Ящера" и понимает, что это босс. Он находит гнездо с артефактом "Земляное ядро", но понимает, что его могут отобрать. Ксеносы пытаются захватить гнездо, но терпят поражение, потеряв нескольких бойцов.

Герой решает забраться в гнездо по стенам пещеры, используя свои навыки. Он успешно добирается до цели, видит Земляное Ядро и готовится к прыжку, чтобы его заполучить. Он понимает, что артефакт содержит очищенную энергию, но замечает, что он не один добрался до сокровища.

В главе герой, оказавшись в гнезде с артефактом, сталкивается с ящеромордым противником. Хитростью и быстрой реакцией он убивает его, но тут же появляется лидер ящеромордых, превосходящий героя в силе. Завязалась сложная схватка, в которой герой проигрывает, но, спровоцировав врага, получает шанс на контратаку.

Воспользовавшись моментом, герой применяет распознавание, узнавая о способностях врага и его статусе. В ходе схватки герой, используя способность "Пожирание", поглощает энергию Земляного ядра, одновременно прокачивая свои атрибуты. Он игнорирует предупреждения и продолжает поглощение, пока ядро не трескается.

Пока герой поглощает энергию, битва ксеносов со Стражем ядра заканчивается их победой. Ксеносы, обнаружив в гнезде трупы своих соратников и расколотое ядро, понимают, что артефакт был использован. Вместо ядра они видят лишь кроваво-алое знамя, символизирующее новую фракцию.